Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение долговечности двигателей внутреннего сгорания сельскохозяйственной техники реализацией избирательного переноса при трении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Созданы и применены новые методы и средства, реализующие ИП: металлоплакирующая присадка «Эрфолг», а на ее базе: гидравлическая жидкость (масло) марки «РЦ-1» (ТУ 258−002−95), масляная смазочно-охлаждающая жидкость «РЦ-2» (ТУ 0258−001−45−95), консистентная смазка «МСК» (ТУ 32−001−98) — устройство Д. 91 и составы для фрикционно-механического нанесения покрытий СФП-2 и СФП-3 (ТУ 95 300−2−6−078−91… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Проблемы качества двигателей внутреннего сгорания сельскохозяйственной техники
    • 1. 2. Явление избирательного переноса при трении
    • 1. 3. Практическое применение «эффекта безызносности»
    • 1. 4. Выводы по главе. Цель и задачи работы
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА ПРИ ТРЕНИИ
    • 2. 1. Теоретические условия реализации избирательного переноса при трении
    • 2. 2. Теоретическое обоснование режимов фрикционного латунирования трущихся поверхностей деталей
    • 2. 3. Прогнозирование трибопараметров избирательного переноса при трении
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПЕРЕНОСА ПРИ ТРЕНИИ
    • 3. 1. Разработка новых металлоплакирующих смазочных материалов
    • 3. 2. Совершенствование процессов фрикционно-механического нанесение пластичных покрытий
    • 3. 3. Разработка новых методов нанесения медьсодержащих покрытий
    • 3. 4. Метод повышения триботехнических свойств трущихся соединений без их разборки
    • 3. 5. Выводы по главе
  • 4. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Оборудование и аппаратура для экспериментальных исследований '
    • 4. 2. Проведение лабораторных триботехнических испытаний
      • 4. 2. 1. Планирование и математическая обработка испытаний по определению оптимальных уровней концентрации металлоорганических соединений в смазочном материале
      • 4. 2. 2. Проведение сравнительных испытаний «Комплексной технологии»
    • 4. 3. Определение физико-химических изменений поверхностей трения
    • 4. 4. Планирование и математическая обработка результатов испытаний по определению оптимальных режимов обкатки карбюраторных двигателей в режиме избирательного переноса при трении
    • 4. 5. Стендовые и эксплуатационные испытания двигателей в режиме избирательного переноса при трении
  • 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ
    • 5. 1. Результаты лабораторных триботехнических испытаний
      • 5. 1. 1. Оптимальные уровни концентрации металлоорганических соединений в смазочном материале
      • 5. 1. 2. Результаты лабораторных триботехнических испытаний «Комплексной технологии»
    • 5. 2. Результаты исследований физико-химических изменений ф- трущихся поверхностей при избирательном переносе
    • 5. 3. Оптимальные режимы обкатки карбюраторных двигателей в режиме избирательного переноса
    • 5. 4. Результаты стендовых и эксплуатационных испытаний
    • 5. 5. Результаты испытания метода повышения триботехнических свойств трущихся соединений без их разбоки
    • 5. 6. Результаты испытаний металлополимерных и наплавленных покрытий
    • 5. 7. Выводы по главе
  • 6. ВНЕДРЕНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
    • 6. 1. Апробация результатов работы
    • 6. 2. Внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-консгрукторских работ
    • 6. 3. Экономическая эффективность результатов работы
    • 6. 4. Выводы по главе

Повышение долговечности двигателей внутреннего сгорания сельскохозяйственной техники реализацией избирательного переноса при трении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития экономики и промышленности в России и странах СНГ в условиях рыночных отношений особое внимание должно уделяться качеству производимой продукции. Однако, до настоящего времени качество селькохозяйственной техники (СХТ), эксплуатирующейся в хозяйствах отрасли не удовлетворяет предъявляемым требованиям. Так, расходы на ремонт, техническое обслуживание (ТО) и хранение техники в 4.6 раз выше затрат на её производство [42], а межремонтный ресурс СХТ составляет 35.40% от ресурса новой техники. В результате анализа установлено, что надежность СХТ главным образом определяется материалами и технологиями, применяемыми в сельскохозяйственном (с.-х.) машиностроении и ремонтном производстве, а также условиями ее эксплуатации, регламентом ТО и ремонтов [30, 86, 99, 102]. Долговечность агрегатов является низкой вследствие недостаточной износостойкости их деталей, в результате чего снижается ресурс СХТ и оборудования в целом, падает производство сельхозпродукции.

В последние годы резко обострилась проблема защиты окружающей среды. Содержание вредных компонентов в выхлопных газах, увеличивающееся при эксплуатации изношенных ДВС, утечки масел через неисправные уплотнения приводят к загрязнению с.-х. угодий, снижению количества и качества получаемой продукции, росту заболеваемости людей и животных, другим отрицательным последствиям [138,180, 212, 221].

Вследствие этого, разработка новых конструкторско-технологических решений, направленных на повышение качества СХТ, посредством увеличения ее надежности, ресурсосбережения и улучшения экологии является современной и актуальной задачей.

Одним из них является разработка, исследование и практическое применение материалов, технологий, методов и средств, направленных на реализацию научного открытия «Эффекта избирательного переноса при трении (эффекта безызносности)» [40,56].

Данная работа выполнена в соответствии с республиканской целевой научно-технической программой «Технический сервис», программами научно-исследовательских работ МГАУ им. В. П. Горячкина в рамках Государственных заказов Минсельхозпрода РФ № 79−34−5 м и № 163−32−4 м на период 1991.1998 гг., по которым соискатель был ответственным исполнителем и научным руководителем.

Целью работы является повышение долговечности двигателей внутреннего сгорания реализацией в трущихся соединениях избирательного переноса при трении (ИП).

Объектом исследования служат методы и средства реализации ИП, а также различные виды трущихся соединения ДВС («шейка коленчатого вала — вкладыш», «гильза цилиндров — поршневое кольцо», «вал-манжетное уплотнение» и др.).

В работе применен системный метод проведения экспериментальных исследований, включающий: лабораторные триботехнические испытания конструкционных и смазочных материалов на режимах приработки и «пуска-остановки» — многофакторные эксперименты по определению оптимальной концентрации металлоплакирующей присадки (МПП) к СМ и оптимальных режимов обкатки двигателейфизико-химические исследования по определению микротвердости и предела выносливости образцов после ФАБО, насыщения трущихся поверхностей пластичными металлами и водородомсравнительные стендовые и эксплуатационные испытания двигателей с применением разработанных технологий.

При проведении исследований использовались методы физического и математического моделирования с применением персональной электронно-вычислительной машины.

Научная новизна диссертационной работы заключается в комплексном решении поставленной проблемы путем анализа и обобщения теоретических и экспериментальных данных, положений и закономерностей трибологии в результате которых:

— обоснована возможность и эффективность применения технологий и материалов, реализующих ИП в различных соединениях СХТвпервые предложен математический аппарат, который может быть использован для оценки основных триботехнических характеристик (износ деталей, путь трения, оптимальное давление в соединении и др.) в режиме ИП;

— разработана методика лабораторных триботехнических испытаний конструкционных и смазочных материалов в режиме «пуск-остановка» — предложен метод рентгено-спектрального флуоресцентного анализа (РСФА) испытуемых образцов при изучении процессов образования «сервовитных» пленок на поверхностях трения;

— изобретены новые методы и средства, реализующие ИП: металлоплакирующая присадка к смазочной композиции (Пат. РФ № 2 044 761) — устройство и составы для фрикционно-механического нанесения покрытий (Пат. СССР № 1 834 913, Пат. РФ № 2 004 622, Положит, реш. ВНИИГПЭ № 97 103 462) — метод безразборного восстановления трущихся соединений (Пат. РФ № 2 062 821) — состав клеевых медьсодержащих покрытий для манжетных уплотнений (заявка на изобретение № 96 110 269) — электротехнологические процессы нанесения покрытий (Патенты РФ № 2 102 523 и № 2 102 529, Положит, реш. ВНИИГПЭ № 96 100 121) — металлоплакирующая консистентная смазка (Положит, реш. ВНИИГПЭ № 97 111 694). найдены аналитические зависимости для определения оптимальных концентраций металлоплакирующей присадки в СМ, применительно к соединению «шейка коленчатого вала-вкладыш» двигателя СМД-62.

Практическая ценность диссертации в следующем: 1. Новая методика триботехнических испытаний конструкционных и смазочных материалов в режиме «пуск-остановка» до 10 раз сокращает продолжительность испытаний на износостойкость, а, следовательно, и время от начала разработки технологии до ее практического использования.

2. Созданы и применены новые методы и средства, реализующие ИП: металлоплакирующая присадка «Эрфолг», а на ее базе: гидравлическая жидкость (масло) марки «РЦ-1» (ТУ 258−002−95), масляная смазочно-охлаждающая жидкость «РЦ-2» (ТУ 0258−001−45−95), консистентная смазка «МСК» (ТУ 32−001−98) — устройство Д. 91 и составы для фрикционно-механического нанесения покрытий СФП-2 и СФП-3 (ТУ 95 300−2-6−078−91) — метод нанесения клеевых медьсодержащих покрытий на манжетные уплотнения («Руководство по нанесению покрытий на рабочую поверхность манжетных уплотнений и условиям их дальнейшей эксплуатации» — РТМ 10. 0019−94) — восстановитель трущихся соединений в процессе их непрерывной эксплуатации «М-Пульс-2000» — новые электротехнологические процессы нанесения порошковых покрытий и упрочнения трущихся поверхностей: индукционная металлизация, индукционное макроармирование и электроконтактная металлизация. На их основании разработана ресурсоповышающая «Комплексная технология», включающая нанесение медьсодержащего покрытия на трущиеся поверхности соединений и применение в процессе их эксплуатации смазочных композиций с МПП («Руководство по применению финишной антифрикционной безабразивной обработки (ФАБО) деталей, технологического состава СФП-2 (3) и металлоорганической присадки „Велап“ при капитальном ремонте, обкатке и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания» — РТМ 10. РОССИЯ 01.0018−92).

3. Комплекс научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок позволяет: уменьшить интенсивность изнашивания трущихся деталей до 10 раз, сократить продолжительность заводской обкатки различных ДВС более чем в четыре раза, производить частичное восстановление технических характеристик узлов и агрегатов без их разборки, что в комплексе обеспечивает повышение безотказной работы агрегатов и увеличение их межремонтного ресурса в 1,23 и более разсократить расход топлива и СМ на 5%, а вредные выбросы (оксид углерода (СО), сажа, СМ) на 30.50% и т. д.

Результаты работы могут быть использованы на машиностроительных, транспортных и ремонтно-технических предприятиях (РТП). Методы исследований и их результаты могут быть применены в технических вузах при изучении курса «Трибология» .

Основные положения и результаты исследований были предметом обсуждения и одобрения на: научных конференциях профессорскопреподавательского состава, научных работников и аспирантов МГАУ в 1989. 1998 ггобластной научно — технической конференции (НТК) «Эффективность использования машиностроительного оборудования», Саранск, 1991 г.- научно-техническом семинаре (НТС) «Эффективные технологические процессы и оборудование для восстановления и упрочнения деталей машин», ПДНТИ, Пенза, 1991 г.- Всесоюзной НТК «Износостойкость машин-91», Брянск, 1991 г.- Международном НТС «Избирательный перенос и фрикционные покрытия. Безызносность-91», Москва, 1991 г.- «Школе передового опыта», проводимой ВДНХ СССР и ВНПО «Ремдеталь», Москва, 1991 г.- технических советах Ростокинского ремонтного завода (РРЗ), 1992 г., Краснопахорского ремонтно-механического завода (КРМЗ), 1994 г., фирмы «S-Bahn Berlin GmbH» (ФРГ), 1997 г.- Научно-технических советах Главмехэлектро МСХ РФ, 1992 г., и МПС РФ, 1998 гМеждународной НТК «Концепция развития и высокие технологии индустрии ремонта транспортных средств», Оренбург, 1993 г.- научно-практической конференции (НПК) «Научно-технический прогресс в инженерной сфере АПК России», Москва, 1993 г.- НПК «Совершенствование научного обеспечения и подготовки кадров для агропромышленного производства Волгоградской области», ВСХИ, Волгоград, 1994 гНТК МГМИ, посвященной 110-легию А. Д. Брудастова, Москва, 1994 г.- Ii-ом Международном конгрессе (МК) «Защита-95», Москва, 1995 г.- НПК «Современные технологии восстановления и упрочнения деталей — эффективный способ повышения надежности машин», ЦРДЗ, Москва, 1996 г.- 14-ой Российской НТК «Неразрушающий контроль и диагностика», АНХ, Москва, 1996 г.- «НПК по проблеме износа гребней колес и рельсов», ВНИИЖТ, ст. Щербинка, 1996 гМК «Экологические проблемы больших городов: инженерные решения, Москва, 1996 г.- НТС «Проблемы безызносности в машинах», ГАНГ, Москва, 1997 г.- 3-ем Международном симпозиуме по трибологии фрикционных материалов «Ярофри-97», Ярославль, 1997 г.- НПК «Технологии-97», Москва, 1997 г.- НПК «Деловые связи в науке и образовании», Москва, 1997 г.- НТС, посвященном памяти Ю. С. Симакова, Москва, 1997 г.- Международной НПК, посвященной памяти академика В. П. Горячкина, Москва, 1998 г.- 1-вой Международной конференции «Физико-химические основы трения и износа фрикционной пары колесо-рельс» «Трибэнерг-98», Москва, 1998 г.- Международной конференции по коллоидной химии и физико-химической механике, Москва, 1998 г.

Тезисы доклада соискателя включены в программу 11-того конгресса Международнойфедерации по горячей обработке и технологиям нанесения покрытий (11-th Congresse of the International Federation for Heat Treatment and Surface Engineering), Флоренция, Италия, 1998 г., а также опубликованы в сборнике докладов Международной конференции по трибологии (International Conference Balttrib' 99), Каунас, Литва, 1999 г.

Разработанные технологии и конструкторские разработки экспонировались на: Международном НТС «Избирательный перенос и фрикционные покрытия. Безызносность-91», Москва, 1991 готраслевых выставках: «Вузовская наука — сельскохозяйственному производству», Минсельхозпрод РФ, 1993 г.- «Ресурсосбережение на железнодорожном транспорте», Экспериментальное кольцо ВНИИЖТ, ст. Щербинка, 1996.1997 гг.

По итогам 1-ой Международной выставки «Технологии России-97» (1997 г.) и выставки «Технологии России — агропромышленному комплексу», (1998 г.) автор награжден Медалью лауреата ВВЦ.

Основные положения диссертации нашли отражение в 72 печатных работах: из них монография «Безразборное восстановление трущихся соединений» (объем 4,5 п.л.), три методические разработки, два руководящих материала, шесть патентов и три положительных решения ВНИИГПЭ о выдаче патента. Подробное изложение материалов по отдельным разделам работы дано в семи отчетах о научно-исследовательской работе, из них два прошли государственную регистрацию в ЦНИИТИ.

Предлагаемые технологии, конструкции, материалы и научно-техническая документация применяются на 29 транспортных и ремонтно-технических предприятиях, в том числе на фирме «S-Bahn Berlin GmbH» (ФРГ) — Элементы технологий и результаты исследований используются в Г учебном процессе МГАУ пр специальности 3113 — «Механизация сельского хозяйства». На основании РТМ 10. РОССИЯ 01.0018−92 и РТМ 10.0019−94 осуществлены отраслевые внедрения технологий в системе Минсельхозпрода РФ.

Диссертация состоит из введения, шести глав, общих выводов, библиографий и приложений. Изложена на 342 страницах машинописного текста и включает 83 рисунка, 42 таблиц. Библиографический список содержит 257 наименований, в том числе 17 на иностранных языках. Приложения включают 170 страниц научно-технической и технологической документации по результатам испытаний и внедрения разработок.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

По результатам работы сделаны следующие основные научные и практические выводы.

1. Теоретически доказано, что реализация избирательного переноса возможна при строго определенных значениях концентрации металлоплакирующих комплексов в смазочном материале, а также режимах работы трущихся соединений. Впервые получены теоретические зависимости триботехнических параметров при избирательном переносе, которые описываются математическим аппаратом затухающих циклических колебаний и могут быть применены для прогнозирования ресурса соединений двигателей внутреннего сгорания.

2. Экспериментально доказана гипотеза о наличии термодеформационного состояния фрикционного взаимодействия, при котором напряжения предела текучести в поверхностных слоях обрабатываемой детали и инструмента при фрикционном латунировании будут близки. Установлено, что данное состояние реализуется при температуре в зоне контакта в пределах 180.220 0 С, скорости деформации порядка 0,01 с" 1 и степени деформации латуни 3%, чугуна и стали около 0,2%, что обеспечивает нанесение качественного покрытия методом финишной антифрикционной безабразивной обработки (ФАБО).

3. С целью реализации избирательного переноса в трущихся соединениях ДВС в диссертации разработана комплексная технология, заключающаяся в нанесении на поверхности деталей медьсодержащих покрытий для защиты от изнашивания в период приработки и последующей их эксплуатации на смазочных материалах с метадлоплакиругощей присадкой «Эрфолг» (пат. РФ 2 044 761), что обеспечивает образование защитной сервовитной пленки, характерной для «эффекта безызносности» .

На базе присадки «Эрфолг» разработан ряд металлоплакирующих смазочных композиций: консистентная пластичная смазка «МСК» (положит, реш. ВИИИГПЭ 97 111 694), масляная СОТС для механической обработки деталей «РЦ-2», масло для гидравлических систем «РЦ-Г® и др.

4. Приработочные медьсодержащие покрытия предложено наносить фрикционно-механическим способом при финишной антифрикционной безабразивной обработке (ФАБО) деталей. Разработаны и запатентованы составы для нанесения покрытий трением марки СФП (пат. РФ 2 004 622, положит, реш. ВНИИГПЭ № 97 103 462), а также устройства для ФАБО шеек коленчатых валов Д. 91 (пат. СССР 1 834 913), гильз цилиндров и других деталей ДВС.

5. Разработаны технология и металлополимерная композиция для нанесения на рабочие поверхности манжетных уплотнений (заявка на изобретение № 96 110 269). В комплексе с фрикционным латунированием вала и эксплуатацией на смазочном материале с металлоплакирующей присадкой (РТМ 10.0019−94) технология позволила уменьшить износ манжет за наработку 150 часов в 2,9 раза, а пусковой момент трения — в три раза.

6. Метод безразборного восстановления (пат. РФ 2 062 821) дает возможность наносить медьсодержащие покрытия на трущиеся поверхности соединений без их разборки при непрерывной эксплуатации путем введения в них специальной среды «М-Пульс 2000″. Применение метода позволяет: повысить максимальное давление на такте» сжатия (компрессию) в цилиндрах двигателя до 60%- снизить содержание оксида углерода СО в отработавших газах до двух раз при частоте вращения коленчатого вала 800 мин — 1 и до трех раз при 2500 мин обеспечить более легкий запуск и устойчивую работу двигателя.

7. Для восстановления изношенных деталей разработан, испытан и запатентован ряд новых электротехнологических методов нанесения медьсодержащих покрытий необходимой толщины: индукционная и электроконтактная металлизации, индукционное макроармирование (пат. РФ 2 102 523 и 2 102 529, положит, реш. ВНИИГПЭ № 96 100 121).

Технологии широко используются для восстановления и повышения износостойкости трущихся деталей ДВС, сельскохозяйственной и другой техники.

8. Разработана комплексная методика проведения исследований, позволяющая моделировать условия трения в режимах приработки и пуска — остановки триботехнических систем и до 10 раз сократить продолжительность испытаний на износостойкость. Впервые проведен ряд специальных физико-химических исследований «эффекта безызносносги», среди них анализ насыщения поверхности алюминиевого антифрикционного сплава медью при трении, а также определение концентрации и распределения свободного водорода по глубине трущейся детали.

9. Определена оптимальная концентрация металлоплакирующей присадки в смазочном материале и получена математическая модель изнашивания в условиях ее применения. Установлено, что при обкатке нового или капитально отремонтированного двигателя концентрация присадки должна быть равной 0,5.0,55% мае., а в последующей эксплуатации — 0,1.0,15% мае.

10. Использование комплексной технологии применительно к материалам соединения шейка — вкладыш дизеля СМД-62 при испытаниях в режиме пуск — остановка обеспечивает снижение износа в 10 и более раз, а в режиме приработки — в 2,5 раза. При этом температура в зоне трения понижается в 2,5 раза, сила трения в конце испытаний в два раза, а несущая способность антифрикционных алюминиевых сплавов повышается на 2.3 МПа.

11. Фрикционное латунирование шеек стального коленчатого вала и введение в моторное масло 0,5% мае. металлоплакирующей присадки «Эрфолг» увеличивает интенсивность насыщение поверхности алюминиевого вкладыша медью (образование на ней сервовитной пленки) в 2,3 раза по сравнению с использованием только присадки и в девять раз — только фрикционного латунирования,.

12. Установлено, что при граничном трении наибольшая концентрация водорода наблюдается в образце до глубины Ь = 10 мкм и достигает значении Кн = 459 см3/100 г металла. Фрикционное латунирование стальных деталей позволяет снизить степень насыщения водородом трущихся поверхностей в 100 и более раз, повысить их микротвердость в 2 раза, а предел выносливости на 7,7%, что снижает вероятность протекания разрушительных процессов, характерных для водородного изнашивания металла.

13. Применение при капитальном ремонте технологий, реализующих эффект избирательного переноса, в 4,6 раза сокращает время обкатки ДВС при одновременном повышении качества приработки соединений. На основании исследований, проведенных на ряде мотороремонтных заводов с использованием многофакторного эксперимента разработана инструкция по проведению ускоренной обкатки различных ДВС (РТМ 10 Россия 01.0018−92).

14. Стендовые испытания дизелей СМД-62 показали, что использование комплексной технологии обеспечивает: повышение эффективной мощности на 8.12 кВтувеличение давления масла в главной магистрали дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала на 25.30%- снижение износа деталей соединения шейка коленчатого валавкладыш в два-раза, а содержания продуктов изнашивания (железа) в пробах масла в 4,33 раза.

15. На основании эксплуатационных испытаний двигателей СМД-62, прошедших капитальный ремонт и обкатку с применением комплексной технологии в хозяйствах Московской и Липецкой областей, получены следующие результаты по сравнению с данными типовой технологии: уменьшение содержания продуктов изнашивания (железа) в пробах масла из картеров двигателей на 34,7%, снижение расхода топлива на 5.10%- уменьшение расхода моторного масла в 1,7 разаувеличение межремонтного ресурса в 1,23 раза (с 2200 до 2700 -^ото часов).

16. Комплекс научных, конструкторских и технологических решений, а также разработанные материалы и средства, испытаны и используются в 29 различных организациях, в том числе на ремонтно-технических предприятиях: «Бобровагросервис», «Истраремтехпред», «Матырское», Краснопахорском РМЗ, Ростокинском РЗ, фирме «S-Bahn Berlin GmbH» (ФРГ), СТОА «Ока-Гильдия» и др. На основании РТМ 10 РОССИЯ 01.0018−92 и РТМ 10.0019−94 осуществлены отраслевые внедрения технологий в рамках Минсельхозпрода РФ.

Внедрение комплексной технологии на Ростокинском РЗ позволяет получить экономический эффект с, каждого капитально отремонтированного двигателя СМД-62 в размере 1 234 р. (в ценах на 01. 01. 1998 г.). Сравнительный экономический эффект от внедрения разработанной комплексной технологии за расчетный период (пять лет) составит 2 776 386 р. (в тех же ценах).

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C., Броновец М. А. Трибология и машиностроение// Трение и износ.- 1990.- N1.
  2. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперемента при поиске оптимальных условий.- М.: Наука, 1976. 278 с.
  3. H.A., Крючков Г. С. Исследование минимальной толщины масляного слоя в шатунных подшипниках двигателя СМД-62.-Харьков, 1980.- 12 с.
  4. С.И., Гостев Б. И. Исследование и разработка износоустойчивых и приработочных покрытий для поверхностного упрочнения деталей. ОНТИ-НАТИ.М.: I960.- 81 с.
  5. В.Н. Повышение надежности транспортных средств обслуживания на базе автомобиля «Москвич-2140″ введениемдис.. канд. техн. наук, М., МГАУ, 1994, — 15 с.
  6. С.Г. Ускоренная обкатка тракторных двигателей // Труды НАТИ.-М.: 1972. В. 216. С. 60.71.
  7. А. с. 115 744 СССР. Способ придания поверхности металлов трущихся пар противозадирных свойств/Д.Н.Гаркунов, В. Н. Лозовский. -4с.
  8. A.c. 1 201 297 СССР. Приработочное масло/ СС. Некрасов, В. В. Стрельцов. 4 с.
  9. А. с. 1 282 960 СССР. Способ приработки сопрягаемых поверхностей трения / А. К. Прокопенко, В. Н. Быстров, Д. Н. Гаркунов и ДР--4 с.
  10. A.c. 1 293 110 СССР. Смазочная композиция/В.В.Терегеря, М. Н. Гребенюк. -4 с.
  11. А. с. 1 293 126 СССР. Состав для нанесения покрытий / A.K. Прокопенко, С. И. Голина, Д. Н. Гаркунов, Ю. С. Симаков, В. Ф. Иванов, Ф. Х. Бурумкулов. 4 с.
  12. А. с. 1 601 198 СССР. Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий / В. Н. Быстров, С. И. Белозерцев, Л. К. Джабаев, А. Н. Стрельников. 4 с.
  13. А. с. 1 638 338 СССР. Устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания / С. С. Некрасов, П. И. Носихин, В. В. Стрельцов. 4 с.
  14. .М. Упрочнение и восстановление деталей машин электромеханической обработкой. -3-е изд. -М.,"Машиностроение», 1989.- 200 с.
  15. В.Г. Разработка смазочных композиций с улучшенными эксплуатационными свойствами. Дис.. докт. техн. наук. — Л. 1987. — 345 с.
  16. В.И. Финишная антифрикционная безабразивная обработка деталей дизелей / Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1996. N 12. С. 23.25.
  17. В.И., Быстрое В. Н. Особенности проведения лабораторных испытаний материалов сопряжения «шейка коленчатого вала вкладыш» тракторных двигателей в режиме избирательного переноса // Межвузовский сборник «Безызносность-92″. Росгов-на-Дону, 1992.
  18. В.И. Повышение ресурса дизелей фрикционным латунированием шеек коленчатых валов в ремонтном производстве. Дис. канд. техн. наук. М.: 1992. — 200 с.
  19. В.И. Новые технологические методы повышения ресурса сельскохозяйственной техники / Инженерно-техническое обеспечение АПК.М., 1994, N 3, — с. 17.18.
  20. В.И. Восстановление работоспособности ДВС в процессе их эксплуатации / Автомобильная промышленность. 1996, N 8,-с. 16−18.
  21. В.И., Быстрое В. Н., Потапов Г. К. Методические рекомендации по дипломному проектированию „Разработка технологических процессов ФАБО деталей машин“. М., МИИСП.- 25 с.
  22. А.Н. Ресурсосберегающая технология восстановления деталей гальваническими покрытиями. Автор, дис.. доктора техн.наук. М., 1992. 53 с.
  23. С.Т. Присадки к дизельным топливам. М., Химия, 1994,-256 с.
  24. A.A. Технологическое обеспечение эксплуатационных свойств трущихся деталей нанесением приработочных пленок. Дис.. канд. техн. наук. Брянск, 1980. — 114 с.
  25. П., Помо И., Видаль К. Порядок в хаосе. О детерминистическом подходе к турбулентности: Пер. с франц. М.: Мир, 1991.-368 с.
  26. Ф.П., Тейлор Д. Трение и смазка твердых тел. М.: Машиностроение, 1968. — 384 с.
  27. В.В. Новые конструкции манжетных уплотнений и уплотнительных колец (Обзор зарубежных изданий и патентов) / Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1996. N 12. С. 30.33, 35.
  28. H.A. Подшипники из алюминиевых сплавов. М.: Транспорт, 1974.
  29. H.A., Копытько В. В. Совместимость трущихся поверхностей. М.: Наука, 1984. — 128 с.
  30. В.Н. Эффект безызносности и его применение в технике // Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова.- М.: Машиностроение, 1990. В.5.
  31. В.H. Избирательный перенос при трении-новые возможности при изготовлении и использовании машин / Эффект безызносности и триботехнологии. N.1. 1992. С. 17.33.
  32. В.Н. Исследования изнашивания и безабразивной обработки лезвия инструмента машин скользящего резания кожевенно-обувных и текстильных материалов. Дис.. канд. техн. наук. М.: 1984. -145 с.
  33. В.Э., Трояновская Г. И. Сухие смазки и самосмазывающиеся материалы. М., 1968.
  34. C.B. Смазка и долговечность двигателей внутреннего сгорания. Киев: Техника, 1977. — 208 с.
  35. C.B. Применение : смазочных масел в двигателях внутреннего сгорания. М., Химия, 1979.
  36. А.Б., Абрамов С. А., Балакин В. И. Методы оценки эффективности действия антифрикционных присадок к моторным маслам //Двигателестроение, 1982. N 2. С. 741−43.
  37. Н.П. Подбор смазочных масел для обкатки двигателей и механизмов. М. Л., Гостоптехиздат, 1950. — 82 с.
  38. Вопросы и ответы / Эффект безызносности и триботехнологии. М., 1992, N 2. С. 57−68.
  39. Л. А. Структурный метод контроля триботехнической эффективности смазочных материалов для реализации явления избирательного переноса. Автрреф. дис.. канд. техн. наук. М., 1992. 16 с.
  40. Д.Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1989.238 с.
  41. Д.Н., Крагельский И. В., Поляков A.A. Избирательный перенос в узлах трения, М., Транспорт, 1969.
  42. Д.Н. Триботехника и экономика // Вестник машиностроения. 1990. N 9.
  43. Д.Н., Крагельский И. В. Об атомарном схватывании металлов при трении // ДАН СССР. 1957.- Т. 113. N 2. — С. 362−328.
  44. А., Бушкова Е. Влияние металлокомплексных и комплексообразующих добавок на свойства смазочных материалов / Эффект безызносности и триботехнологии. N 1. 1992, — С. 49.54.
  45. З.С. Пуск автомобильных двигателей зимой. М.: Машиностроение, 1967.
  46. ГОСТ 23.224−86. Обеспечение износостойкости изделий. Методы оценки износостойкости востановленных деталей. М.: Из-во стандартов, 1986. — 28 с.
  47. М.Н., Терегеря В. В. Повышение эффективности приработки двигателей путем применения металлоорганических соединений // Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М.: Машиностроение, 1990. В.4, с. 97. 105.
  48. М.А., Долецкий В. А. Отечественный и зарубежный опыт повышения надежности и долговечности автомобильных двигателей.- М.: НИИАвтопром, 1973. 172 с.
  49. И.Б. Долговечность автомобильных двигателей. М., Машиностроение, 1967. — 103 с.
  50. А.П. Резиновые подшипники в машиностроении. JI.,» Машиностроение", 1968.
  51. Р.Л. Итоги работы по усовершенствованию герметичных манжетных уплотнений кромочного типа. Труды АОИМ, серия Г. Пер. с англ. Из-во"Мир", 1964, -Т. 90.
  52. С.Ф., Мелкий В. А., Шестопалов К. С. Устройство и эксплуатация автомобилей «Жигули» и «Москвич». М.: Из-во ДОСААФ СССР. 1987, — 222 с.
  53. Л.А., Сарафанов С. К. Пути повышения надежности и долго-вечности автотракторных двигателей.- М., Военное издательство, 1967. 152 с.
  54. В.Я. Оценка комплексного влияния технологических факторов на долговечность капитально отремонтированных дизелей (на примере А-41). Автор, дис. .канд. техн. наук. Челябинск, 1991. — 16 с.
  55. Диплом на открытие № 41. Бюлл. изобретений № 17, — М., 1965.24 с.
  56. В.А. Детали машин.Л./'Судостроение", 1970.- 792 с. 58. Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д.Н.
  57. Гаркунова. М.: Машиностроение, 1986. В.1. — 262 с.
  58. Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова.- М.: Машиностроение, 1987. В.2. 304 с.
  59. Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение, 1988. В.З. — 271 с.
  60. Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение, 1990. В.4. — 352 с.
  61. Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение, 1990. В.5. — 368 с.
  62. Ю.Н. К разработке методики расчета на изнашивание и моделирование трения // Износостойкость. М.: Наука, 1975. -С.120.135.
  63. И.А. Повышение долговечности капитально отремонтированных дизелей введением антифрикционных присадок в моторное масло. Автор, дис. .канд. техн. наук. М.: 1992. — 16 с.
  64. Дышите глубже, москвичи! Выхлопными газами. «Центр-плюс». М., N 50. 1995. 8 декабря.
  65. И.Е. Повышение эффективности ремонта авто двигателей. М.: Транспорт, 1987. — 176 с.
  66. С.И., Филатова Т. П., Титов В. В. Исследование конструкционных и смазочных материалов на трение и изнашивание в тяжелонагруженных шарнирах // Долговечность трущихся деталей машин. М.: Машиностроение, 1988. В.З. — С.144.157.
  67. М.А., Сатель Э. А. Технологические способы повышения долговечности машин.- М., Машиностроение, 1979.
  68. Елин J1.B. Некоторые характеристики трения в условиях граничной смазки // Трение и износ в машинах. М., -Л., Из-во АН СССР, 1937.-С. 227.301.
  69. М.Н. Принципы повышения надежности и эффективности эксплуатации сельскохозяйственной техники (на примере картофелеуборочных комбайнов). Дис.. докт. техн. наук. М., МГАУ, 1994.-76 с.
  70. Ю.С., Заславский Р. Н. Механизм действия противоизносных присадок к маслам. М.: Химия, 1978. — 224 с.
  71. Защита от водородного износа в узлах трения. Под ред. A.A. Полякова. М., Машиностроение, 1980.
  72. Н.Е. Совершенствование экономических взаимоотношений в системе технического сервиса машин АПК. Автореферат дис. доктора эконом, наук.- М., МГАУ. 1996. 49 с.
  73. Избирательный перенос в узлах трения. Сборник статей. М., Дом научно-технической пропаганды им. Ф. Э. Дзержинского, 1971.
  74. Избирательный перенос при трении. Сборник статей М., Наука, 1975.
  75. Избирательный перенос при трении и его экономическая эффективность. Сборник статей. М., МДНТИ. 1972.
  76. У., Левитин М. А. Основы триботехники. Ташкент, Укивувчи, 1984.
  77. Инструкция. Применение финишной антифрикционной безабразивной обработки и металлоплакирующей присадки МКФ-18У при обкатке автомобильных бензиновых двигателей, прошедших капитальный ремонт. М., НИИАТ, 1988. — 8 с.
  78. Г. Б. Детали машин. М., «Машиностроение», 1988.368 с.
  79. Исследование жидких смазочных материалов с медьсодержащими присадками «Гретерин» / М. Н. Гребешок, В. Г. Лаптева, В. В. Терегеря, В. Ф. Каплина // Трение и износ. Том. 12, N 6, 1991. С. 1063.1070.
  80. Исследования по триботехнике / Под ред. A.B. Чичинадзе. -М. Из-во НИИ информации по машиностроению, 1975.
  81. Е.В. Исследование и разработка методов повышения надежности уплотнительных узлов тракторов «Кировец» при капитальном ремонте. Автореф. дисс.. канд. техн. наук. JL, Пушкин., ЛСХИ, 1980.- 16 с.
  82. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве. -М.: Колос, 1981.- 238 с.
  83. В.Н. Процессы в зоне фрикционного контакта металлов.- М., Машиностроение, 1978.
  84. И. Надежность и долговечность тракторных двигателей/ Материалы к Всесоюзной конференции по повышению надежности и долговечности машин, оборудования и приборов. М., ЦИНТИАМ, Т. III, 1964. с. 136.154.
  85. Л.А. Манжетные уплотнения из композиционного полиуретана, работающие в режиме избирательного переноса // Долговечность трущихся деталей. В.1., 1986.
  86. Ю.А. Экономика ремонта машин. М.: Колос, 1972.
  87. Ю.А., Осинов В. И., Бурумкулов Ю. В. Методические указания по определению себестоимости восстановленных деталей, узла, агрегата машин. М.: МИИСП, 1983. — 25 с.
  88. Концепция развития механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства России на период до 2000 года.- М.: РАСХН, 1992. 187 с.
  89. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев: Техника, 1970. — 390 с.
  90. Т. // Найнэн Кикан. 1981. V. 20. N 2. С. 25−32.
  91. И.В. Трение и износ. -2-е изд. -М.: Машиностроение, 1968.-384 с.
  92. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  93. H.H. Физико-химические основы водородного изнашивания//Эффект безызносости и триботехнологии, 1993, N 2. С. 52.57.
  94. В.М. Надежность и качество сельскохозяйственной техники. М.: Агропромиздат, 1989. — 335 с.
  95. Р.В. Долговечность автомобилей. М.: Машгиз, 1961.431 с.
  96. Р.В. Основные функции служб надежности и долговечности в машиностроении / Материалы к Всесоюзной конференции по повышению надежности и долговечности машин, оборудования и приборов. М., ЦИНТИАМ, Т. И, 1964 — С. 69.80.
  97. JI.И. Исследование структурных изменений в поверхностных слоях меди и медных сплавов при трении в условиях избирательного переноса. Дис. .канд. техн. наук. М., 1982.
  98. Л.И. Закономерности структурных изменений и массоперенос в поверхностных слоях и их влияние на износ трибосопряжений медный сплав-сталь. Дис.. докт. техн. наук. М.: 1990. — 475 с.
  99. A.M. Химия и технология присадок к маслам и топливам. М.: Химия, 1972. — 359 с.
  100. В.Г. Метод исследования и оценки устойчивости фрикционных покрытий / Тезисы докладов II- Международного конгресса"Защита-95″. М., ГАНГ, 1995 — С. 153.
  101. О.Н. Влияние физико-химических свойств конструкционных и смазочных материалов на процесс избирательного переноса // Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М.: Машиностроение, 1983. В.2. С. 57.59.
  102. A.C., Онищук Н. Ю. Свойства и применение металлоплакирующих смазок. Тематический обзор. М.: ЦНИИТЭИ, 1985.-60 с.
  103. A.C., Онищук Н. Ю. Металлоплакирующие смазочные материалы // Долговечность трущихся деталей. В.З. 1988.
  104. A.C. Координационная трибохимия избирательного переноса: Дис. д-ра техн. наук. Ростов-на-Дону, 1991. — 513 с.
  105. Лабораторные и эксплуатационные исследования присадки «Слайдэ 2000″. Отчет о научно-исследовательской работе. ВШИ в Радоме, Радом. 1993.- 36 с.
  106. Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов. М.: Металлургия, 1983. — 360 с.
  107. O.A. Повышение долговечности подвижных соединений „вал-уплотнение“ оптимизацией точностных параметров (на примере редукторов картофелеуборочных комбайнов). Авт.. дис.Iканд. техн. наук. М. 1993. — 16 с.
  108. В.Н. Фрикционное латунирование как метод повышения антифрикционных свойств стальных деталей авиационной техники. Дис. канд. техн. наук, — М., 1961. 179 с.
  109. Г. В. Уплотнительные устройства. Л.,"Машиностроение», 1973. 232 с.
  110. Манжеты резиновые армированные для валов. Технические условия. ГОСТ 8752–79.
  111. H.H., Богданов Б. Г. Влияние режимов приработки двигателей на начальные износы их деталей // Повышение износостойкости деталей двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1972. — С. 78.84.
  112. P.M., Буяновский И. А., Лозовская О. В. Противозадирная стойкость смазочных сред при трении в режиме граничной смазки. М.: Наука, 1978. — 192 с.
  113. Материалы к Всесоюзной конференции по повышению надежности и долговечности машин, оборудования и приборов.-М.ДИНТИАМ, T. I, 1964. 210 с.
  114. Материалы к Всесоюзной конференции по повышению надежности и долговечности машин, оборудования и приборов.-М.ДИНТИАМ, Т. II, 1964. 203 с.
  115. Материалы к Всесоюзной конференции по повышению надежности и долговечности машин- оборудования и приборов. -М.ДИНТИАМ, Т. 111,1964.-215 с.
  116. Материалы к Всесоюзной конференции по повышению надежности и долговечности машин, оборудования и приборов.- М., ЦИНТИАМ, T. IV, 1964.-294 с.
  117. Метод проведения триботехнических испытаний конструкционных и смазочных материалов в режиме избирательного переноса. Методические указания / Минбыт РСФСР. М.: МТИ, 1984. -32 с.
  118. Методы испытаний на изнашивание / Труды совещания, состоявшегося 7. 10 декабря 1960 года.-М.: Из-во АН СССР, 1962. 238 с.
  119. Н. М. Внешнее трение твердых тел. М.: Наука, 1977,219 с.
  120. Е.М., Столяров И. И. Обкатка V-образных автомобильных двигателей при капитальном ремонте. М.: Наука, 1978. -192 с.
  121. В. Избирательный перенос рабочего материала в подшипниках скольжения / Исследования по триботехнике. М.: Из-во НИИ информации по машиностроению. 1975. — С. 225.233.
  122. В.В., Кисель В. В., Лялякин В. П. Повышение долговечности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания способом ФАБО / Долговечность трущихся деталей машин. Под ред. Д. Н. Гаркунова. М., Машиностроение, 1990, Т.4. — С. 139−145.
  123. . Наука об окружающей среде: Как устроен мир. В 2-х т. Т.1. Пер. с англ. М.: Мир. 1993. — 424 с.
  124. С.С., Паршин И. П., Приходько И. Л. Антифрикционные покрытия деталей и эффективность их применения. Обзорная информация / АгроНИИ ТО. М., 1988. — 28 с.
  125. С.С., Стрельцов В. В., Носихин П. И. Применение присадки ОГМ для ускоренной обкатки двигателей ЗИЛ-130 / Труды МИИСП,-Мм 1986. С. 57.59.
  126. М.Х. Ускоренная обкатка двигателей после ремонта. М.: Колос, 1984. — 79 с.
  127. П.И. Повышение качества и ускорение обкатки капитально отремонтированных дизелей в условиях ремонтных предприятий АГРОПРОМА. Дисс. канд. техн. наук. М., 1997. — 213 с.
  128. Образование водорода при трении металлов. Журнал физической химии / Ю. А. Хрусталев, Ю. С. Симаков, М. П. Глазунов, В. В. Губин B.B. М., 1989, т.63, N.5B.- с. 1355−1357.
  129. О кинетике электрохимических процессов при трении полимерных композитов, содержащих ингибиторы коррозии / Г. В. Речиц, Л. С. Пинчук, A.C. Неверов, В. А. Гольдаде. Трение и износ, 1982, t.3,N2,-с. 311−315.
  130. О причине газовыделения в процессе механического разрушения твердых тел. Доклады АН СССР // Гай А. П., Глазунов М. П., Журавлев Л. Т., Хрусталев Ю. А., Щенгелия К Я., 1984, т.277, N 2, с.388−390.
  131. Определение допускаемой концентрации токсичных веществ в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания. Отчет о НИР. л1. НИР: ГОСНИТИ, 1991.
  132. A.B., Торецкий Ю. А. Способ построения диаграммы нагрузки на шатунные и коренные шейки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Горловка, 1988. — 12 с.
  133. Открытия в СССР 1957−1967 гг. Сборник кратких описаний открытий, внесенных в государствейный реестр СССР.- М.: Изд. ЦНИИ ПИ, 1967. с. 52−53.
  134. Панфилов Е.А., Самсаев Ю. А. Высокоскоростные совмещенные опоры. М., Машиностроение, 1978.
  135. Патент СССР N 18 349 137. Устройство для фрикционно-механического нанесения покрытий / В. И. Балабанов, В. Н. Быстрое / Изобретения. 1993. № 30.
  136. Патент РФ № 2 004 622. Состав для фрикционно-механического нанесения покрытий / В. И. Балабанов, В. В. Челюбеев / Изобретения 1993, № 45.
  137. Патент РФ № 2 044 761. Металлоплакирующая присадка к смазочной композиции / В. Н. Антонов, В. И. Балабанов, В. Н. Быстрое / Изобретения 1995, № 27.
  138. Патент РФ № 2 062 821. Способ безразборного восстановления трущихся соединений / Г. К. Потапов, В. И. Балабанов / Изобретения 1996, № 18.
  139. A.A., Больян Х. В., Трощенко A.T. Органическая химия/ Под ред.А. А. Петрова. М.: Высшая школа, 1981. — 525 с.
  140. В.Ф. Повышение износостойкости узлов трения бурового оборудования и инструмента за счет формирования на фрикционных поверхностях трибометаллсодержащих пленок. Дис.. докт. техн. наук. — М., 1989. — 610 с.
  141. В.Ф., Колесников И. М. Влияние природы металла в смазочном материале на самоорганизующиеся процессы при трении // Трение и износ, 1987, т. УШ, с. 4.
  142. Д.В. Влияние смазочного материала на трение и изнашивание пары алюминиевый сплав-сталь // Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение, 1990. В.5. — С. 156. 158.
  143. Повышение износостойкости на основе избирательного переноса / Под ред.Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение, 1977. — 214 с.
  144. В. А. Повышение износостойкости восстановленных узлов трения сельскохозяйственных машин фрикционным нанесением пленок пластичных металлов. Автор, дис.. канд. техн. наук. Калинин, 1990. — 16 с.
  145. И.П. Обкатка и испытание тракторных и автомобильных двигателей. М.: Колос, 1973. — 208 с.
  146. Подшипники скольжения. Расчет, проектирование, смазка. Пер. с рум. / В. Н. Тиней, A.JI. Константинеску, О.Нике. Бухарест: Из-во АН PHP, 1964. — 457 с.
  147. Г., Майснер Ф. Основы трения и изнашивания. Пер. с нем. М.: Машиностроение, 1984. — 264 с.
  148. A.A., Рузанов Ф. И. Трение на основе самоорганизации. М., Наука, 1992, — 204 с.
  149. A.A. К вопросу о лабораторных испытаниях материалов узлов трения // Трение и износ, 1990. Т.2, N4. С. 668.674.
  150. A.A., Толоконников В. И., Рыбаков JT.M. К вопросу о регулировании активности смазочной среды для разных кинематических пар трения в режиме избирательного переноса // Вестник машиностроения, 1988, N.5. С. 11.13.
  151. A.A. Природа и границы применения избирательного переноса. Трение и износ, 1988, т.1Х, 1986.
  152. A.A. Дислокационно-вакансионный механизм избирательного переноса // Эффект безызносности и триботехнологии, 1992, N 3−4. С. 3.10.
  153. A.A. Наука о трении на новом пути развитии // Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М., Машиностроение, 1991. Вып.5.- С. 31.51.
  154. A.A. Некоторые аспекты развития эффекта безызносности // Эффект безызносности и триботехнологии, 1994, N 1. -С. 3.18.
  155. В.Н. Исследование работоспособности и выбор рациональных способов восстановления деталей уплотнительных узлов сельскохозяйственных тракторов. Дисс.. канд. техн. наук. JL, -Пушкин, 1975, ЛСХИ.
  156. Применение анализатора «Барс-З» для технической диагностики авиационной техники. Методические указания. ВВС. Выпуск N.5345. 1985. 80 с.
  157. Присадка «Деста». За рулем. 1990. N. 11.- С. 23.
  158. И.Л. Повышение послеремонтного ресурса гильз цилиндров автотракторных двигателей финишной антифрикционной безабразивной обработкой (ФАБО). Автореф. дис.. канд. техн. наук -М. 1993.- 16 с.
  159. А.К. Особенности проведения триботехнических испытаний конструкционных и смазочных материалов в режимеизбирательного переноса // Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова. М.: Машиностроение, 1985. В.1. — С. 207.215.
  160. A.C. Надежность машин. М., Машиностроение, 1978.
  161. Г. К., Балабанов В. И. Исследование наклепа подповерхностных слоев стальных деталей в процессе финишной антифрикционной безабразивной обработки // Сб. трудов МИИСП. М., МИИСП., 1991. С. 55.58.
  162. Г. К., Балабанов В. И. Финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) гильз цилиндров и шеек коленчатых валов / Эффект безызносности и триботехнологии. М. 1994., N 3−4. — С. 48.53.
  163. Г. К., Балабанов В. И., Прилепин В. А. Методические рекомендации к лабораторным работам по дисциплине «Матери^ведение» «Методы повышения износостойкости деталей селькохозяйственной техники», М., МГАУ, 1994. — 27 с.
  164. Ю.А., Суслов П. Г. Безызносность деталей машин при трении. Д.: Машиностроение, 1989. — 229 с.
  165. Разработка и применение методов повышения износостойкости деталей сельскохозяйственной техники на основе использования эффекта безызносности (избирательный перенос при трении). Отчет о НИР.(промежуточный) / Д. Н. Гаркунов, Г. К. Потапов,
  166. В.И. Балабанов, В. Н. Быстров и др. М ., МИИСП, 1992, № гос. per. 1 860 053 205, инв. №. 02.9.1 996. 20 с.
  167. Разработка концепции ускорения обкатки двигателей и ее реализация. М.: Сб. науч. тр. МИИСП, 1992. С. 26.33.
  168. П.А., Цукин Е. Д. Поверхностные явления в твердых телах в процессе их деформации и разрушения // Успехи физических наук, 1972, B.l.-C. 3.42.
  169. Резина. Общие требования к проведению физико-механических испытаний. ГОСТ 269–66. М., Госстандарт. 1985. 26 с.
  170. Результаты реализации избирательного переноса при трении в сельскохозяйственном машиностроении и ремонтном производств / Г. К. Потапов, В. И. Балабанов, В. Н. Быстров, С. М. Мамыкин, Ч. Цэсендордж / Ж. Вестник машиностроения. 1996, N 3, — с.26−29.
  171. Н.Ф. Экология (теория, законы, правила принципы и гипотезы) М.: Журнал «Россия Молодая», 1994 — 367 с.
  172. Ремонт машин / Под. ред. Н. Ф. Тельнова. М.: Агропромиздат, 1992. — 560 с.
  173. Д.Н. Работоспособность и надежность деталей машин.- М., Высшая школа, 1974.
  174. М.Б., Зиновьев В. М. Свойства сервовитного слоя при избирательном переносе в воде / Избирательный перенос при трении и его экономическая эффективность. -М., 1972.
  175. Ф.Я. Технологические основы восстановления деталей сельскохозяйственной техники калибрующей накаткой. Автореф. дис.. докт. техн. наук, Саратов, 1994. 33 с.
  176. Руководство по ускоренной обкатке отремонтированных двигателей РД 10 РОССИЯ 01.0010−92.- М.: ЦНТИПР МСХ РФ, 1992. -12 с.
  177. Рыбакова J1.M., Куксенова Л. И. Структура и износостойкость металла.- М.: Машиностроение, 1982. 209 с.
  178. Л.М. Исследование структурных нарушений -деструкции пластически деформированного металла. Дис. докт. техн. наук. -М., 1978. -405 с.
  179. O.A. Экологические основы эксплуатации автомобильного транспорта. Челябинск: ЧПИ, 1989.
  180. П. Механизм реакций в органической химии. Из-во. 3-е.-М.: Мир, 1977.
  181. А.И. Исследование фрикционного взаимодействия полимерных и металлополимерных материалов и конструкций. Автореф. дисс. докт. техн. наук. Минск, 1975. — 40 с. 192., Севернев М. М. Износ деталей сельскохозяйственных машин. -Л., Колос, 1972.
  182. A.A. Моторные присадки // Авто. 1990. N9 — с. 3.
  183. В.Я., Курганский П. М., Кузьмин В. И. и др. Автоматизированные смазочные системы и устройства.-М., Машиностроение, 1982.
  184. A.A. Трение и его роль в развитии техники.- М., Наука, 1976.
  185. Ю.С. Взаимодействие полимеров с низкомолекулярными органическими и неорганическими соединениями при механическом воздействии. Дис.док. хим. наук.-М., 1981. — 350 с.
  186. Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин / Е. Л. Шведков, Д. Я. Ровинский, В. Д. Зозуля, Э. Д. Браун. Киев: Наук, думка, 1979. — 185 с.
  187. М.М. Влияние механо-химических взаимодействий на эффективность приработочных покрытий // Избирательный перенос при трении и его эффективность. Материалы семинары. М.: МДНТП, 1972. — с. 50.52.
  188. Ю.Д. Предотвращение водородного изнашивания // Эффект безызносности и триботехнолойш, 1993. N 1. С. 10. 15.
  189. Справочник по триботехнике / Под ред. М. Хебды, АЗ.Чичинадзе. В-З-х, — М., Машиностроение, т.Т.1 400 с. Т.2 — 410 с.
  190. C.B. Повышение долговечности автомобильных двигателей введением антифрикционных присадок в масло в период эксплуатации в хозяйствах агропрома (на примере двигателя 3M3−53). Дисс. канд. техн. наук.- М.:1989. 214 с.
  191. В.В., Попов В. Н., Карпенков В. Ф. Ресурсосберегающая ускоренная обкатка отремонтированных двигателей. М.: «Колос», 1995. — 175 с.
  192. В.В. Механизм действия приработочных, реализующих избирательный перенос металлов и их влияние на трение. -М.: Сб.науч.трудов МИИСП. 1992. С. 33.39.
  193. В.В. Повышение качества и ускорения обкатки капитально отремонтированных двигателей на сельскохозяйственных ремонтных предприятиях: Автор, дис. канд. техн. наук.-М., 1985. 16 с.
  194. В.В. Ускорение приработки деталей во время стендовой обкатки отремонтированных двигателей внутреннего сгорания (на примере 3M3−53 и ЗИЛ-130). Автор, дис.. доктора техн. наук. М., 1993. — 41 с.
  195. В.А. Роль трибохимического фактора в создании металлополимерных узлов трения. Трение и износ, 1987, т .8, N 5, — С. 862−870.
  196. Г. И. Уменьшение износа автотракторных двигателей при пуске. М.: Колос, 1982. — 413 с.
  197. B.C. Исследование влияние приработки на межремонтный ресурс тракторного дизельного двигателя: Автор, дис.. канд. техн. наук. Саратов, 1974. — 24 с.
  198. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию.-М., 1976.
  199. Теоретические и прикладные задачи трения, износа и смазки машин / Под ред. К. В. Фролова, С. В1 Пинегига, А. В. Чичинадзе. М., Наука, 1982.
  200. И.В. Влияние выбросов автотранспорта на растения ячменя и овса // Воздействия выбросов автотранспорта на природную среду.- Рига, 1989.
  201. Тракторные дизели. Справочник / Под ред. И. В. Взорова. -М.: Машиностроение, 1981. 535. >
  202. Трение, изнашивание и смазка: Справочник / Под ред. И. В. Крагельского. М.: Машиностроение, 1978. т.1. — 399 с.
  203. Трение, изнашивание, смазка. Справочник в 2 книгах. Книга 2. Под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1979. С. 23.
  204. Трибологические основы повышения ресурса машин.М. МГАУ, 1994,-9 с.
  205. Топливо, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Справ. изД. / Под ред. В. М. Школьникова. М.: Химия, 1989, — 432.
  206. Топлива и смазочные материалы. Рынок продукции. Каталог-справочник. М., Машиностроение, 1994. — 128 с.
  207. P.M. Большой климатический спор//В мире науки.-1990.-N9.-c.6−14.
  208. Учебное пособие. Триботехника (трение, износ, смазка машин, эффект безызносности) / Д. Н. Гаркунов, М. Н. Ерохин, Г. К. Потапов, В. А. Оськин. М., МИИСП, 1991. — 36 с.
  209. П.А., НикоделИус О.Э. Содержание металлов в продуктах эмиссии на придорожной полосе автодорог Латвии // Воздействие выбросов автотранспорта на природную среду. Рига, 1989.
  210. Г. П. Исследование ускоренной приработки автотракторных двигателей: Дис.. д-ра техн. наук. -Л.: ЛСХИ, 1965. -340 с.
  211. Г. П. Применение присадок к маслам для ускорения приработки двигателей. М.Л., 1965. — 164 с.
  212. Г. П. Электрофизические явления и процессы переноса при контактном взаимодействии твердых тел. Автореф. дис.. докт. техн.наук. — Томск, 1990. — 401 с.
  213. Г. П. Физикохимия трения / Под ред. Д. Н. Гаркунова.- Минск, Из-во Б ГУ им. В. И. Ленина, 1978. 204 с.
  214. Финишная антифрикционная безабразивная обработка, как средство повышения срока службы машин и оборудования // Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова /
  215. А.Г., Бурумкулов Ф. Х., Толоконников В. И., Куксенова Л. И., Рыбакова Л.М. М.: Машиностроение, 1990, В.4.- С. 34.59.
  216. К.В. Износостойкость и ресурс машин II Долговечность трущихся деталей машин / Под ред. Д. Н. Гаркунова. -М. Машиностроение, 1985.
  217. Г. М. Элементы расчета деталей машин на изнашивание/ Сб."Износостойкость". М.: Наука, 1975. — С. 91. 111.
  218. .Г., Топорский В. Б., Махолин O.A. Нефть вчера и сегодня. Л., «Недра», 1977.- 175 с.
  219. М.М., Тененбаум М. М. Развитие научных работ по повышению износостойкости машин / Материалы к Всесоюзной конференции по повышению надежности и долговечности машин, оборудования и приборов. М., ЦИНТИАМ, Т. II, 1964 С. 112. 119.
  220. В.И. Повышение долговечности отремонтированных дизелей совершенствованием технологии приработки и применением упрочняющих покрытий. Автореф. дис.. докт. техн. наук. — М., МИИСП, 1991.-36 с.
  221. В.В. Разработка и оптимизация режимов фрикционного латунирования для улучшения приработки гильз цилиндров двигателей в условиях ремонтного производства Автореф. дис. канд. техн. наук. — М., МГАУ, 1998. — 110 с.
  222. Экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК. Методические рекомкедации и примеры расчета. М.: 1991. — 80 с.
  223. Эффект безызносности и триботехнологии. М.:"Наука", 1992, № 1.-71 с.
  224. Эффект безызносности и триботехнологии. -М.: «Наука», 1992, № 2.-71с.
  225. Эффект безызносности и триботехнологии. -М.:"Наука", 1992, № 3−4. 92 с.
  226. Эффект безызносности и триботехнологии.-М.: 1993, № 1. 63 с.
  227. Эффект безызносности и триботехнологии.-М.:1993, № 2. 87 с.
  228. Эффект безызносности и триботехнологии.-М.:1994, № 1. 87 с.
  229. Эффект безызносности и триботехнологии.-М.: 1994,№ 3−4.-88 с.
  230. Anti-grip//Mach, prod, 1981, № 294. Р.7.
  231. Engel-Herbert H, Schumann. Rtibpaarungen-Beispiele fur die Wirkung von phusikalischen Gesetzen der Selbstorganisation. Smierungstechnik, Berlin 18. (1987).- S. 74.78.
  232. Fleisher G. Terminologie «Reibung und Verschlei?». Teil IV, Schmierungstechnik, 3. 1972.- H. 12.
  233. Garkunow D.N. Einige Erkentnise zu der Prozessen bei der selektiven Ubertragung // Schmierungstechnik. Fachzeitsschrift fur Tribotechnik. Verlag Technik Gmb H, Berlin, 1990, H.12.- S. 361.362.
  234. Garkunow D.N. Einige Erkentnise zu der Prozessen bei der selektiven Ubertragung // Schmierungstechnik. Fachzeitsschrift fur Tribotechnik. Verlag Technik Gmb H, Berlin, 1990, H. 12.- S. 361.362.
  235. Garkunov D.N. Effekt der VerschleiBlosigkeit ntue Effekt bei der Verbesserung der VerschleiBverhaltens von Maschinenelementen. Smierungstechnik, Berlin 18. 1987. H. 3, — S. 68.
  236. J.B. Kausch W.Y. // Progress in energy and Combustion sciece. 1980. V.6.- P. 263−267.
  237. Marczak R., Stand und notwendige Entwicklungsrichtungen bein Effekt der selektiven Ubertragung, Smierungstechnik, Berlin 21.(1990). H. 12.- S. 366.367.
  238. Metallo ricorstruttore per motor. «Lubrifilm» Milano, 1990. 2 s.
  239. D. // Constructia de masini. 1979. Y.31. N 1. P. 65−68.
  240. Polzer G. und an. Reibbeschichten und selektiven Ubertragung, Zwikkau, 1988. 88 s.
  241. Polzer G. Selective Ubertragung und Reibbeschichten, Zwikkau, 1989.-6 s.
  242. Polzer G., Garkunow D.N., Nowikow L., Richter R., Peissing W. Stand und Perspektiven der Reibbeschichtungstechnologien, Smierungstechnik, Berlin 21, 1990. H. 12.- S. 363.365.
  243. Praca naukowo-badawcza. Laboratoryjne i eksploatacyjne badania teflonowego SLIDER 2000. WSI w Radomiu. Radom. 1993, — 36 s.
  244. Reinhold, Hans-Joachim. YerchleiBminderung durch Aufreiben von Messing. BY-15−77. Zwikkay, 1981.
  245. SLIK 50 Produkt — Programm. BRD. -10 s.
Заполнить форму текущей работой