Повышение надежности работы вкладышей подшипников скольжения коленчатого вала дизеля 5Д49
![Диссертация: Повышение надежности работы вкладышей подшипников скольжения коленчатого вала дизеля 5Д49](https://westud.ru/work/4941902/cover.png)
Диссертация
Показано существование связи между твердостью антифрикционного сплава А020−1 и его задиростойкостью. Установлено, что величина твердости сплава А020−1 должна находиться в пределах 32 — 39 ЕВ. При твердости сплава 43 НВ и более существенно повышается вероятность возникновения задира вкладышей подшипников коленчатого вала дизеля 5Д49. Показано, что при высокой твердости сплава происходит нагартовка… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Рассмотрение причин возникновения отказов подшипниковой группы
- 1. 1. Основные виды биметаллических подшипников скольжения
- 1. 1. 1. Подшипники скольжения со свинцовистой бронзой
- 1. 1. 2. Подшипники скольжения с алюминиевооловянным сплавом
- 1. 2. Классификация отказов подшипниковой группы
- 1. 2. 1. Постепенные отказы подшипниковой группы
- 1. 2. 1. 1. Механизмы возникновения постепенных отказов
- 1. 2. 1. 2. Влияние покрытий на эксплуатационные свойства биметаллических подшипников.'
- 1. 2. 2. Внезапные отказы подшипниковой группы
- 1. 2. 2. 1. Причины возникновения внезапных отказов подшипников с алюминиевооловянным сплавом
- 1. 2. 2. 2. Причины возникновения внезапных отказов подшипников со свинцовистой бронзой
- 1. 2. 1. Постепенные отказы подшипниковой группы
- 1. 1. Основные виды биметаллических подшипников скольжения
- 1. 3. Основные итоги и цели исследования
- 2. 1. Тенденция выхода из строя коленчатых валов
- 2. 1. 1. Систематизация данных о повреждениях коленчатых валов за период с 1997 по 2002 г. г
- 2. 1. 2. Систематизация данных о повреждениях коленчатых валов за период с 2003 по 2004 г. г.,
- 2. 2. Исследование причины излома коленчатого вала дизель-генератора 1А-9ДГ
- 2. 2. 1. Исследование деталей дизеля.!.il
- 2. 2. 2. Исследование коленчатого вала
- 2. 2. 3. Исследование коренных вкладышей
- 2. 2. 4. Исследование шатунных вкладышей
- 2. 2. 5. Результаты определения причины излома коленчатого вала
Список литературы
- Аксенов Г. И. Измерение упругих напряжений в мелкокристаллическом агрегате методом Дебая-Шеррера. ЖПФ, 1929, т. I, вып 2.
- Антонов А.А., Бобрик А. И., Чернышев Г. Н. Измерение напряжений методом голографирования возмущенной поверхности тела., 1988, № 3
- Арзамасов Б.Н., Брострем В. А., Буше Н. А. Конструкционные материалы.-М.: «Машиностроение», 1990.-688 с.
- Бабичев М.А. Методы определения внутренних напряжений в деталях машин.- Москва: ИАН СССР, 1955,-130 с.
- Балленков Б.А. Биметалл сталь-алюминиевый сплав для подшипников скольжения дизелей тепловозов, полученных сваркой взрыва., Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук,-М., ВНИИЖТ, 1990.
- Белявский С.М. Руководство к решению задач по Сопротивлению материалов. М.: «Высшая школа», 1964.-316 с.
- Биргер И.А. Остаточные напряжения.- Москва: ГНТИМЛ, 1963.- 230 с.
- Богданов В.В. Исследование свинцовистой бронзы в подшипниках компрессоров. — Сб. Повышение износостойкости и срока службы машин.-Киев: Машгиз, 1953. С. 339−347.
- Бочвар А.А. Металловедение. «Металлургиздат», 1956.
- Буше Н. А. Подшипниковые сплавы для подвижного состава. М.: Изд-во «Транспорт», 1967. С.187−201.
- Буше Н. А., Копытько В. В. Совместимость трущихся поверхностей. М.: Изд-во «Наука», 1981.-127 с.
- Буше Н.А. Исследования антифрикционных сплавов подшипников подвижного состава. Труды ЦНИИ МПС.
- Буше Н.А. Подшипниковые сплавы для подвижного состава. .: Изд-во «Транспорт», 1967.-224 с.
- Буше Н.А. Разработка методов прогнозирования и путей повышения надежности коленчатого вала тепловозных дизелей: отчет ВНИИЖТ № 401-М-73, Москва, 1973.-213 с.
- Буше Н.А. Трение, износ и усталость в машинах (транспортная техника): Учебник для вузов, М.: Изд-во «Транспорт», 1987.- 223 с.
- Буше Н.А., Гуляев А. С., Двоськина В. А., Раков К. М. Подшипники из алюминиевых сплавов М.: «Транспорт» 1977.- 256 с.
- Буше Н.А., Двоскина В. А., Торопчинов А. Н. Роль мягких структурных составляющих в антифрикционных сплавах. Инж. Физич. журнал № 4, 1959.
- Буше Н.А., Захаров С. М. Основные направления исследований по повышению надежности опор жидкостного трения.- Трение и износ, 1980, № 1.- С. 90−104.
- Буше Н.А., Марков Д. П. Разрушения коленчатых валов дизелей 5Д49 от воздействия расплавленной меди. Вестник ВНИИЖТ, 1975, № 6.- С. 19
- Быков В.Г. Новый способ обеспечения стабильности геометрических параметров вкладышей для высоконагруженных подшипников дизелей, Двигателестроение, № 8, 1980.
- Быков В.Г., Салтыков М. А., Горбунов М. Н. Причины необратимых формоизменений тонкостенных вкладышей и пути повышения надежности подшипников высоконагруженных дизелей, Двигателестроение, № 6, 1980. С. 55−57.
- Быков В.Г., Салтыков М. А., Горбунов М. Н. Новый способ обеспечения стабильности геометрических параметров вкладышей для высоконагруженных подшипников дизелей, Двигателестроение, № 8, 1980. С. 32−36.
- Венгринович B.JI., Цукерман В. Л., Бусько В. Н. Магнитошумовой метод и аппаратура для измерения напряжений в ферромагнитных материалах. // Материалы III Всес. симп. «Технологические остаточные напряжения». -М.: ИПМ РАН, 1988
- ГОСТ 27 674–88 Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения. Изд-во стандартов, 1988.-С.5.
- Гура М.П. Методы определения остаточных напряжений. «Машиностроение», Энциклопедический справочник, т. III. Машгиз, 1947.
- Давиденков Н.Н. Измерение остаточных напряжений в трубах. Изд-во «ЖТФ», 1931, т. I, вып. 1.
- Давиденков Н.Н. Об измерении остаточных напряжений. «Заводская лаборатория», 1950, № 2.
- Давиденков Н.Н. Об измерении остаточных напряжений. «Заводская лаборатория», 1937, № 8.
- Давиденков Н.Н. Об остаточных напряжениях. Сб. «Рентгенография в применении к исследованию материалов». ОНТИ, 1936.
- Давиденков Н.Н., Шевандин Е. М. Исследование остаточных напряжений, создаваемых изгибом. Изд-во «ЖТФ», 1939, т. IX, вып. 12.
- Давиденков Н.Н., Якутович М. В. Опыт измерения остаточных напряжений в трубах. Изд-во «ЖТФ», 1931, тЛ, вып 2−3.
- Дерибас А.А. Физика упрочнения и сварки взрывом 2-е изд., перераб. и доп., Новосибирск, Изд-во «Наука», Сибирское отделение, 1980.- 221 с.
- Джордж С. Пратт Подшипниковые сплавы для двигателей внутреннего сгорания В кн. Трибология. Исследования и приложения. Опыт США и стран СНГ, Москва, «Машиностроение» 1993.- С. 312−330
- Дроздов Ю. Н., Арчегов 3. Г., Смирнов В. Н. Противозадирная стойкость трущихся тел. М.: Изд-во «Наука», 1981.
- Евдокимов В.Д., Ребиндер П. А. О проявлении адсорбционного понижения прочности при реверсивном скольжении. Доклады АН СССР, серия Математика, Физика, 1969, т. 185, № 6.- С. 1270−1273
- Желдак М.П. О рентгенографическом методе определения остаточных напряжений первого рода. «Заводская лаборатория», 1951, № 5.
- Зайчиков А.В. Повышение надежности сталеалюминиевых вкладышей дизелей тепловозов. Дисс. к.т.н. Москва, ВНИИЖТ, 2001.
- Закс Г. Практическое металловедение, ч. II. Пер. с нем. ОНТИ, 1938.
- Захаров С.М. О кавитационных явлениях в подшипниках коленчатого вала тепловозных двигателей. «Вестник ЦНИИ МПС», 1970, № 5.- С. 31−35.
- Захаров С.М., Буше Н. А., Загорянский Ю. А., Никитин А. П. Изучение процесса кавитации и кавитационного изнашивания подшипников скольжения транспортныхдвигателей.- Проблемы трения и изнашивания, вып. 3, Киев: «Техника», 1973.- С.61−68.
- Захаров С.М., Никитин А. П., Загорянский Ю. А. Подшипники коленчатых валов тепловозных дизелей. М.: «Транспорт», 1981.- 181 с.
- Зелинский В.В. Исследование закономерностей приработки подшипниковых материалов транспортных двигателей. Дисс. к.т.н., Москва, 1979.-221 с.
- Зуидема Г. Г. Эксплуатационные свойства смазочных масел (перевод с английского) М.: «Гостехиздат», 1957. 171 с.
- Иверонова В.И., Костецкая Т. П. Рентгенографическое исследование усталости при знакопеременном изгибе. «ЖТФ», 1940, вып. 4.
- Ильин А.И. Антифрикционные оловянносвинцовистые бронзы для паровозов ФД и ИС. «Трансжелдориздат», 1939.
- Иеаджанов Е.А. Структура и свойства переходного слоя биметалла железоуглеродистый сплав алюминий. Дисс. к.т.н., Москва, 1974.- 150 с.
- Калакутский Н.В. Исследование внутренних напряжений в чугуне и стали. СПб., 1888.
- Карасик И.И. Прирабатываемость материалов для подшипников скольжения. М.: «Наука», 1978.- 136 с.
- Качанов Н.Н., Миркин Л. И. Рентгеноструктурный анализ, «Машгиз», 1960.
- Королев А.Е., Фролов В. К. Внутренние напряжения в биметаллических вкладышах коленчатого вала дизелей Д49. Механика и физика фрикционного контакта: Межвузовский сборник научных трудов, Вып. 10 / Под ред. Н. Б. Демкина. Тверь: ТГТУ, 2003. С. 61−71.
- Королев А.Е., Фролов В. К. Напряженное состояние подшипников скольжения дизеля 5Д49. Вопросы развития железнодорожного транспорта: Сборник научных трудов /Под редакцией А. Б. Косарева и Г. В. Гогричиани. М.: «Интекст», 2004. С. 101 108.
- Крагельский И.В. Трение и износ. М.: «Машиностроение», 1968.- 480 с.
- Кудинов В. М. Коротеев А.Я. Сварка взрывом в металлургии. М.: «Металлургия», 1978.- 166 с.
- Лахтин Ю.М., Леонтьева В. П. Материаловедение. М.: «Машиностроение», 1972.- 510 с.
- Лихтман В.Н., Щукин Е. Д., Ребиндер П. А. Физико-химическая механика металлов. Издательство АН СССР, 1962.
- Лобанов О.Н. Исследование надежности вкладышей подшипников коленчатых валов в зависимости от параметров посадки. Дисс. к.т.н., Москва, ВНИИЖТ, 1974, 167 с.
- Лобанов О.Н. Напряженное состояние вкладышей шатунных подшипников дизелей типа ДЮО при монтаже.- Вестник ВНИИЖТ, 1970, № 8.- стр. 17−21.
- Мальцев М.В. Рентгенография металлов. «Металлургиздат», 1952.
- Матвиевский P.M., Буяновский И. А., Лазовская О. В. Противозадирная стойкость смазочных сред при трении в режиме граничной смазки. М.: Изд-во «Наука», 1978.
- Методические указания. РД 50−662−88. Из-во стандартов. 1988.- С.7−10.
- Миролюбов И.Н. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов. Высшая школа", 1967.-428 с.
- Мондольфо Л.Ф. Структура и свойства алюминиевых сплавов. М.: «Металлургия», 1979.- 639 с.
- Никитин А.П., Сиротенко И. В. Опыт применения сталеалюминиевых вкладышей на тепловозных дизелях 10Д100. Вестник ВНИИЖТа № 5, 1988.
- Патон Б.Е., Труфяков В. И., Гуща О. И., Гузь А. Н., Махорин Ф. Г. Ультразвуковой неразрушающий метод измерения напряжений в сварных конструкциях. Диагностика и прогнозирование разрушения сварных конструкций.-Киев: «Наукова думка», 1986.
- Перник А.Д. Проблемы кавитации. С-Петербург: «Судостроение» 1966.-256 с.
- Поздеев А.А., Няшин Ю. И., Трусов П. В. Остаточные напряжения. Теория и приложения. М.: «Наука», 1982.- 109 с.
- Полимерные композиты-2000 (Полином-2000). Международная научно-техническая конференция 12−13.09.2000 г. Тезисы докладов. Гомель-Беларусь.: «ИММС АНБ», 2000.- 188 с.
- Рахматулин М.Д. Ремонт тепловозов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: «Транспорт», 1977.-447 с.
- Ржезников B.C., Слинко В. Л., Лошкарев Б. И. Руководство по заливке свинцовистой бронзой. М.: «Оборонгиз», 1951, 159 с.
- Ровинский Б.М. Мозаичное строение кристаллитов и пластическая деформация. В книге: «Применение рентгенографических лучей к исследованию материалов». «Машгиз», 1949.
- Ровинский Б.М. О возникновении напряжений второго рода при пластической деформации. «ЖТФ», 1948, вып. 10.
- Ровинский Б.М., Макеева В. И. Физика металлов и металловедение, т. 5, вып. 2, «Металлургиздат», 1957.
- Рудницкий Н.М. К вопросу об определении остаточных напряжений в антифрикционных материалах. «Заводская лаборатория», 1951, № 3.
- Рудницкий Н.М. Материалы автотракторных подшипников скольжения. Машиностроение, 1965.
- Саверин М.М., Заварцева В. М. Применение оптического метода к анализу распределения остаточных напряжений при поверхностном упрочнении деталей машин. Труды ЦНИИТМАШ, кн. 40. «Машгиз», 1951.
- Салтыков М.А. К расчету усилий на стыках постели и параметров затяжки разъемных подшипников с тонкостенными вкладышами, — Вестник машиностроения, 1964, № 3.- С. 9−16.
- Седых B.C. Сварка взрывом и свойства сварных соединений. Межвед. Сб. научных трудов. Волгоградский политехнический институт, Волгоград, 1985.- 110 с.
- Семёнов А. П. Методика исследования схватывания (адгезии) и противозадирных свойств подшипниковых материалов. // В сб. Методы испытания и оценки служебных свойств материалов для подшипников скольжения. М.: «Наука», 1972.- С. 47 53.
- Семёнов А. П. Схватывание металлов и методы его предотвращения при трении. // Трение и износ, 1980, т.1, № 2.- С. 236 246.
- Семёнов А. П. Схватывание металлов.М.: Машгиз, 1958.- 280 с.
- Семенов А.П. Штамповка вкладышей подшипников из биметаллической катаной полосы сталь пластичный алюминиевый сплав, Вестник машиностроения, № 6, 1956. С. 40 — 45.
- Сиротенко И.С. Повышение долговечности коренных подшипников тепловозного дизеля на основе рационального выбора податливости опор коленчатого вала. Дисс. к.т.н. 05.22.07, Москва, ВНИИЖТ, 1997.- 184 с.
- Скороходов А.Н. Остаточные напряжения в профилях и способы их снижения, М.: «Металлургия», 1985.- 184 с.
- Скороходов А.Н., Зудов Е. Г., Киричков А. А., Петренко Ю. П. Остаточные напряжения в профилях и способы их снижения, М.: «Металлургия», 1985.- 184 с.
- Стеценко Е.Г., Школьник JI.M., Ларин Т. В. Повышение надежности и долговечности коленчатых валов транспортных дизелей. М.: «Транспорт», 1965, — 140 с.
- Терещенко К.И. Методика расчета коленчатых валов.- Вестник ВНИИЖТ, 1977, № 2.- С. 17−19.
- Технические условия «Вкладыши и втулки подшипников скольжения дизелей» ТУ 24.6.12.413−85
- Технология плавки и заливки свинцовистой бронзы С-30. Составители Поздняк Н. З., Гончаров И. С., Москва, 1956.- 12 с.
- Финк К., Рорбах X. Измерение напряжений и деформаций, Машгиз, 1961.
- Хрущов М.М., Бабичев М. А. Методика определения модуля упругости металла в тонком слое биметаллического кольца. «Заводская лаборатория», 1947, № 6.
- Хрущов М.М., Бабичев М. А. О зависимости между износостойкостью металлов при трении об абразивную поверхность и их твердостью. «Вестник машиностроения», 1954, № 9.
- Цицилин В.В. Разработка технологии производства сваркой взрывом биметалла сталь-алюминиевый сплав. Дисс. к.т.н. Барнаул, АГТУ им. И. И. Ползунова, 1994.
- Чернышев Г. Н. Остаточные напряжения в деформируемых твердых телах, М.: «Наука», Физматлит, 1996.- 240 с.
- Чернышев Г. Н., Антонов А. А. Методика определения остаточных напряжений при помощи создания отверстий и голографическойинтерферометрии // Тр. II Всес. стмп. «Остаточные технологические напряжения». -М.: ИПМ РАН, 1985.
- Чернышев Г. Н., Попов А. Л., Козинцев В. М., Пономарев И. И. Остаточные напряжения в деформируемых твердых телах.-М.: «Наука». Физматлит, 1996.- 240 с.
- Шлыков Ю.П. Контактный теплообмен. Теплопередача между соприкасающимися поверхностями, М.: «Госэнергоиздат», 1963.- С. 87 104.
- Шпагин А.И. Антифрикционные сплавы. М.: Изд-во «Металлургиздат», 1956.- 320 с.
- Шпагин А.И. Влияние различных добавок на свойства свинцовистых бронз. Сборник научно-исследовательских работ ЦНИИОЦветмета. Вып.1. Металлургиздат, 1941.
- Шумицкий А.В. Формирование приработочных слоев биметаллических вкладышей дизелей тепловозов. Дисс. к.т.н. Москва, ВНИИЖТ, 2000.- 152 с.
- Dike J.J., Jonson G.C. Residual Stress Determination Using Acoustoelasticity // Transactions of the ASME.-1990.-V.57, № 3.
- Glocker R. Materialprufung mit Rontgenstrahlen, Springer-Verlar, 1949.
- Groth K. Zukunftige Entwicklungsschwerpunkte der Dieselmotoren -Bedeutung der Zusammenarbeit mit den Zuliefern. Technische Informationen, Miba Gleitlager AG, 1995, — 12 p.
- Kirsch H., Apfler G., Gaigg R. Anwendungsprofil neuer Lagerbauarten. Technische Informationen, Miba Gleitlager AG, 1996.- 12 p.
- Koroschetz F., Gartner W. Neue Werkstoffe und Verfahren zur Herstellung von Gleitlagern. Technische Informationen, Miba Gleitlager AG, 1994.- 14p.
- Masing В. Lehrbuch der allgemeinen Metallkunde, Springer Verlag, 1950.
- Simposium on Internal Stresses in Metals and Alloys. Institute of Metals. London, 1948.
- Sinesa G., Carlson R. Hardnen Measurements for determination of Residual Stress. American Society f. Testing Materials Bulletin, 1952.
- Warriner J.F. Thin shell bearings for Medium Speed Diesel Engine. Diesel Engine and Users Assotiation. Publication 364. February, 1975.- 20 p.