Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Несущая способность торовых резинокордных оболочек соединительных устройств силовых приводов подвижного состава железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведены исследования динамической нагруженности резинокордных оболочек: динамический крутящий момент, приведенная податливость, осевое и реактивное усилие, удельное трение. Программным комплексом ANSYS определены резонансные зоны колебаний. Выявлен различный характер изменения значений исследуемых зависимостей от комплексного приложения нагрузок. Исследовано температурное поле наружной… Читать ещё >

Содержание

  • Приложение 1. Обозначения Актуальность работы Ведение Актуальность работы Цель и задачи исследований Научная новизна Практическая значимость Достоверность результатов

Глава 1. Анализ конструкций, условий эксплуатации и несущей способности торовых резинокордных оболочек

1.1. Существующие конструкции силовых приводов с резинокордными оболочками

1.2. Параметры эксплуатационных повреждений резинокордных оболочек

1.3. Динамические процессы силовых приводов подвижного состава

1.4. Циклическая прочность и механика разрушения резинокордных оболочек

1.5. Существующие методы расчёта элементов резинокордных оболочек на прочность

1.5.1. Деформация кручения резинокордных оболочек

1.5.2. Расчёт на прочность элементов резинокордных оболочек

1.5.3. Расчёт напряжённо деформированного состояния резинокордных оболочек

1.5.4. Расчёт крутильных колебаний привода

1.6. Совершенствование методов расчёта резинокордных оболочек лава 2. Методика и экспериментальное оборудование .1. Программа и методика экспериментальных исследований резинокордных болочек

2.1.1. Объект исследования

2.1.2. Цель и задачи экспериментальных исследований

2.1.2.1. Опытная проверка несущей способности резинокордных оболочек с точки зрения напряжённо-деформированного состояния

2.1.2.2. Опытная проверка эффективности разработанных технических рещений по повыщению надёжности оболочек

2.1.2.3. Разработка рекомендаций по повышению несущей способности резинокордных оболочек

2.1.3. Определяемые зависимости

2.1.3.1. Статическое нагружение

2.1.3.2. Динамическая нагруженность

2.1.3.3. Теплонапряжённость

2.1.4. Определяемы параметры

2.1.4.1. Крутильная жёсткость

2.1.4.2. Осевая жёсткость

2.1.4.3. Радиальная жёсткость

2.1.4.4. Циклическое изменение упруго-демпфирующих свойств

2.1.4.5. Характеристики контактного деформирования

2.1.4.6. Сопротивление упругопласгическим деформациям

2.1.4.7. Динамический крутящий момент и угол закручивания оболочки

2.1.4.8. Приведенная податливость

2.1.4.9. Осевые усилия

2.1.4.10. Реактивные усилия

2.1.4.11. Удельное трение

2.1.4.12. Температура оболочки при передаче крутящего момента

2.1.4.13. Осевое растяжение (сжатие) оболочки .1.4.14. Осевое сжатие образца оболочки ЭМ520×150 .1.4.15. Осевое сжатие образца оболочки ЭМ320х

2.1.5. Режимы испытаний

2.1.6. Средства исследований

2.1.7. Подготовка к исследованиям

2.1.8. Результаты исследований

2.2. Экспериментальное оборудование для испытаний торовых резинокордных оболочек

2.1.1. Стенд для исследования резинокордных оболочек в режиме статического нагружения

2.2.2. Стенд для исследования несущей способности резинокордных оболочек в режиме динамической нагруженности

2.2.3. Средства измерения температуры оболочек

2.2.4. Тензоаппаратура

2.2.5. Приспособление для измерения коэффициента диссипации энергии колебаний

2.2.6. Приспособление для испытания резинокордных оболочек в режиме статического нагружения

2.2.6.1. Исследование статической осевой жёсткости

2.2.6.2. Определение статической крутильной жёсткости

2.2.6.3. Определение бортовой жёсткости

2.2.6.4. Исследование радиальной жёсткости

Глава 3, Испытания резинокордных оболочек в режиме статического нагружения

3.1. Деформация кручения и статическая жёсткость оболочки

3.2. Циклическое деформирование резинокордных оболочек

3.3. Характеристики контактного деформирования лава 4. Исследование несущей способности резинокордных оболочек в режиме инамического нагружения. 1. Исследование динамического крутящего момента

4.2. Приведенная (динамическая) податливость резинокордных оболочек

4.2.1. Зависимость приведенной податливости от амплитуды эластического момента

4.2.2. Зависимость приведенной податливости от частоты колебаний

4.2.3. Зависимость приведенной податливости от температуры

4.3 Сопротивление торовых резинокордных оболочек осевым усилиям

4.4. Реактивные усилия резинокордных оболочек

4.5 Удельное трение резинокордных оболочек упругих муфт

4.5.1. Трение в элементах приводов при динамических процессах

4.5.2. Зависимость удельного трения от амплитуды эластических моментов

4.5.3. Зависимость удельного трения от частоты колебаний

4.5.4. Зависимость удельного трения от амплитуды деформации кручения

4.5.5. Зависимость удельного трения от температуры оболочки

4.6. Формы колебаний резинокордной оболочки

Глава 5. Теплонапряжённость резинокордных оболочек

5.1. Распределение температуры в резинокордных оболочках в период установившихся и неустановившихся теплообменных процессах

5.2. Температурное состояние резинокордных оболочек при осевом нагружении

5.3. Разогрев резинокордной муфты в процессе эксплуатации

5.4. Исследование теплового состояния резинокордных оболочек с использованием программного комплекса ANS Y S

Глава6. Напряжённо-деформированное состояние резинокордных оболочек

6.1. Нелинейная упругость горообразных резинокордных оболочек в режиме татического нагружения .2 Вычислительный эксперимент лава 7. Надёжность резинокордных оболочек .1. Определение коэффициентов интенсивности напряжений

7.2. Распределение деформаций и напряжений в окрестности вершины трещины

7.3. Сопротивление упругопластическим деформациям

Глава 8. Уточнённая оценка процессов деформирования и разрушения резинокордных оболочек

8.1. Нормативные методы расчёта прочности, жёсткости и долговечности резинокордных оболочек

8.1.1. Анализ усилий и деформаций

8.1.2. Анализ напряжённо-деформированного состояния

8.2. Уточнённая оценка термомеханического деформирования и разрушения

8.2.1. Учёт физической нелинейности

8.2.2. Учёт неоднородности структуры

8.2.3. Учёт тепловых полей

8.2.4. Учёт зон и механизмов разрушения

8.2.5. Оценка долговечности резинокордных оболочек

Выводы

Несущая способность торовых резинокордных оболочек соединительных устройств силовых приводов подвижного состава железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.10.

Ведение.11.

Актуальность работы.11.

Цель и задачи исследований.12.

Научная новизна.13.

Практическая значимость.14.

Достоверность результатов.16.

Выводы.

1. Решены нелинейные задачи резинокордных оболочек. Физико-механические характеристики оболочек имеют ярко выраженные нелинейный характер.

2. Определены упруго-демпфирующие свойства и исследованы характеристики контактного деформирования наружной поверхности резинового слоя резинокордной оболочки в условиях статического нагружения. Результаты указали на существенную нелинейность интегральных характеристик.

3. Показано, что анализ полученных значений контактного деформирования позволяет прогнозировать предельную нагрузочную способность упругой муфты с точки зрения механизма трения резиновой поверхности по металлическим фланцам.

4. Проведены исследования динамической нагруженности резинокордных оболочек: динамический крутящий момент, приведенная податливость, осевое и реактивное усилие, удельное трение. Программным комплексом ANSYS определены резонансные зоны колебаний. Выявлен различный характер изменения значений исследуемых зависимостей от комплексного приложения нагрузок.

5. Исследовано температурное поле наружной резиновой поверхности резинокордной оболочки. При неустановившихся теплообменных процессах максимальная температура наблюдалась в непосредственной близости от металлических фланцев. Установившиеся теплообменные процессы отличались переходами максимальной температуры к короне оболочки.

6. Проведено исследование теплового состояния резинокордных оболочек и лабораторных образцов оболочек при осевом нагружении. Установлено, что значительное повышение температуры исследуемых объектов обусловлено отсутствием теплопередачи и конвективного теплообмена, а также ступенчатым нагружением.

7. Получено решение связанной задачи, которое находится в соответствии с экспериментом.

8. Приведено сопоставление результатов вычислений физической нелинейности резинокордных оболочек по полученным коэффициентам нелинейности и экспериментальных исследований при статическом нагружении. Результаты показали хорошую сходимость.

9. Разработанный алгоритм решения нелинейной задачи позволит определить напряжённо-деформированное состояние оболочки и прогнозировать её долговечность.

10. Определены механические свойства резинокордных оболочек, используя численный эксперимент. Расхождения результатов вычислений и экспериментов не превышают 7%.

11. Вычислены инварианты тензоров напряжений, значения максимальных касательных напряжений, деформации сдвига при кручении, интенсивности напряжений и деформаций. Полученные результаты позволяют определить величину напряжений и деформаций элементов резинокордных оболочек. Наиболее деформированной является внутренняя поверхность оболочки вблизи защемления металлическими фланцами. Максимальные напряжения возникают в полиамидном слое корда.

12. Проведено исследование сопротивления упругопластическим деформациям. Полученные результаты позволили вывести уравнение долговечности резинокордных оболочек.

13. Определён ресурс резинокордных оболочек с позиции квазиупругой, упругой и суммарной деформации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Andrews F.H. Fractupe in polymers. London, 1968. 204 p.
  2. Payne A., Whittaker R. Importance of hysteresis in the reinforcement of elastomers. Colloq. Int. C.N.R.S. 1975. N231. P. 233.245.
  3. А.С. Прикладные методы расчёта оболочек и тонкостенных конструкций. М.: Машиностроение, 1969. 233 с.
  4. B.JI. Динамические задачи нелинейной теории оболочек. М.: Наука, 1990.269 с.
  5. А.А., Матвеенко В. П., Труфанов Н. А., Шардаков И. Н. Методы прикладной вязкоупругости. Екатеринбург: УрО РАН, 2003. 412 с.
  6. Н.А., Зиновьев П. А., Попов Б. Г. Расчёт многослойных пластин и оболочек из композиционных материалов. М.: Машиностроение, 1984. 446 с.
  7. С. А. Общая теория анизотропных оболочек. М.: Наука, 1974. 446 с.
  8. Ю.А. Теория упругости. М: Высшая школа. 1976, 272 с.
  9. Анализ технического состояния тепловозов и дизельного моторвагонного подвижного состава Федерального железнодорожного транспорта России за 2005 г. М.: Транспорт, 2006. 64 с.
  10. П.Бакулин В. Н., Потапихин В. А. Расчёт многослойных оболочек при действии динамических нагрузок и тепловых потоков // Изв. АН СССР. Сер. МТТ. 1991. № 3. С. 156−169.
  11. А.В., Кузнецов B.C. Маневровые тепловозы ТГМ4Б, ТГМ4БЛ. М.: Транспорт, 1990. 208 с.
  12. З.Балашов А. В., Кузнецов B.C. Маневровый тепловоз ТГМ6Д. М.: Транспорт, 1992. 224 с.
  13. Г. М. Прочность и механизм разрушения полимеров. М.: Химия, 1984. 280 с.
  14. Г. М. Структура и релаксационные свойства эластомеров. М.: Химия, 1979. 288 с.
  15. Г. М., Зеленов Ю. В. Курс физики полимеров. JL: Химия, 1976. 287 с.
  16. Г. М., Зуев Ю. С. Прочность и разрушение высокоэластичных материалов. М.: Химия, 1964. 387 с.
  17. Н.И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести. М.: Высшая школа, 1968 784 с.
  18. Н.И., Лужин О. В. Приложения методов теории упругости и пластичности к решению инженерных задач. М.: Высшая школа, 1974. 200 с.
  19. А.В. Виброразогрев слоистых композитов. Изв. АН СССР. ММТ, 1984. № 1. с. 31−39.
  20. А.В. Влияние повреждений на деформационные и прочностные характеристики твёрдых тел. М.: Недра, 1990. 135 с.
  21. А.В., Аникин А. Ф. Исследование температурных полей и температурных напряжений в графитовых заготовках // Проблемы машиностроения и надёжности машин. 1994. № 5. С. 49−56.
  22. B.JI. Автомобильные шины. М.: Госхимиздат, 1963. 384 с.
  23. В.Л. Механика тонкостенных конструкций: Статика. М.: Машиностроение, 1977. 488 с.
  24. В.Л. Теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1980. 408 с.
  25. ., Уэйнер Дж. Теория температурных напряжений. М.: Мир, 1964. 520 с.
  26. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций М.: Машиностроение, 1984. 312 с.
  27. В.В., Новичков Ю. Н. Механика многослойных конструкций. М.: Машиностроение, 1980. 375 с.
  28. JI.P. Кинетика разрушения конструкционных материалов. М.: Наука, 1989.230 с.
  29. Д. Основы механики разрушения. М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
  30. В.Н. Статика тороидальных оболочек. Изд-во АН УССР, Киев: 1962. 100 с.
  31. .Л. Введение в механику пневматических шин. М.: Химия, 1988. 224 с.
  32. .Л. Динамические характеристики пневматических шин. М.: 1982. 68 с.
  33. Д.Л., Ильюшин А. А., Огибалов П. М., Победря Б. Е. Некоторые основные проблемы теории термовязкоупругости // Механика полимеров. 1971. № 1.С. 41−58.
  34. А.А. О распространении трещин в полимерах // Механика эластомеров. 1978. Т. 2. Вып. 268. С. 5−12.
  35. Ван Фо Фы Г. А. Теория армированных материалов с покрытиями. Киев: Наукова думка, 1971. 232 с.
  36. Г. А. Микромеханика композиционных метериалов. Киев: Наукова думка, 1985. 302 с.
  37. В.В. Композиционные материалы: Справочник. М.: Машиностроение, 1990. 512 с.
  38. В.В. Механика конструкций из композиционных материалов. М.: Машиностроение, 1988. 272 с.
  39. В.В. Прочность цилиндрических оболочек из армированных материалов. М.: Машиностроение, 1972. 168 с.
  40. В.JI. Динамика машинных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания. Л.: М., 1976. 336 с.
  41. В.Л. Динамические расчёты приводов машин. Л.: Машиностроение, 1971.351 с.
  42. В.Л. Колебательные системы машинных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1979. 256 с.
  43. В.Л. Основы динамики и прочности машин. Л.: Машиностроение, 1978. 232 с.
  44. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т. / Под ред. К. В. Фролова. Т. 6. М.: Машиностроение, 1981. 456 с.
  45. В.К., Кукаленко Б. Д. Выбор, проектирование и расчёт упругих судовых муфт. Л.: Тр. ЛВВМИУ, 1971. 119 с.
  46. И.И., Коловский М. З. Нелинейные задачи динамики машин. Л.: Машиностроение, 1968. 284 с.
  47. К.З. Основы нелинейной теории тонких оболочек. Казань: Изд-во КГУ, 1975. 325 с.
  48. Ю.А. Нелинейная упругость и усталостные характеристики резинокордных композитов. Автореферат диссертации на соисканиа учёной степени доктора физико-математических наук. М.: 2004. 45 с.
  49. Л.В., Иванов С. Д., Лукашина Н. В., Преображенский И. Н. Динамика, прочность и надёжность элементов инженерных сооружений. М.: Издательство АСВ, 2003. 304 с.
  50. А.Т. Электроподвижной состав. М.: Транспорт, 1983. 350 с.
  51. И.И. Нелинейные проблемы теории упругости. М.: Наука, 1969. 335 с.
  52. А.Л. Теория упругих тонких оболочек. М.: Наука, 1976. 512 с.
  53. Э.И. Методы исследования напряжённо-деформированного состояния многослойных композитных оболочек с приложением к механике пневматических шин. М.: Машиностроение, 1993. 49 с.
  54. Э.И. Многослойные армированные оболочки. М.: Машиностроение, 1988. 287 с.
  55. Э.И., Куликов Г. М. Локальное нагружение резинокордных оболочек вращения // Механика композитных материалов. 1991. № 4. С. 670 676.
  56. Э.И., Куликов Г. М. Многослойные армированные оболочки. Расчёт пневматических шин. М.: Машиностроение, 1988. 288 с.
  57. Я.М. Изотропные и анизотропные слоистые оболочки вращения переменной жёсткости. Киев: Наукова думка, 1973.228 с.
  58. А., Адкинс Дж. Большие упругие деформации и нелинейная механика сплошной среды. М.: Мир, 1965. 455 с.
  59. В.Е. Структура и прочность полимеров. М.: Химия, 1971. 344 с.
  60. В.Е., Кулезнёв В. Н. Структура и механические свойства полимеров. М.: Высшая школа, 1972. 320 с.
  61. А.П. Закономерности малоциклового и длительного циклического разрушения. Автореф. дис. на соиск. учён, степени д-ра техн. наук. М.: ИМАШ, 1976. 51 с.
  62. А.П. Малоцикловая прочность оболочечных конструкций. М: Наука, 1989.259 с.
  63. Дак Э. Пластмассы и резины. М.: Мир, 1976. 148 с.
  64. . А.Н. Разрушение эластомеров // Разрушение. М.: Мир, 1976. Т. 7. Часть 2. С. 66−103.
  65. Ф.М., Шаталов К. Т., Гусаров А. А. Колебания машин. М.: Машиностроение, 1964. 308 с.
  66. Динамические процессы в транспортных системах // Под ред. А. Н. Савоськина. М.: Транспорт, 1978. 72 с.
  67. Динамические свойства приводов и их элементов: Сборник статей / Под ред. С. В. Костина. М.: Наука, 1981. 81 с.
  68. Динамические силы на подвижном составе и в пути: сборник статей // Под ред. М. Ф. Вериго, J1.0. Грачёвой. М.: Транспорт, 1976. 95 с.
  69. Ю.И. Механика композиционных материалов при высоких температурах. М.: Машиностроение, 1997. 368 с.
  70. В.И. Прочность и разрушение эластомерных конструкций в экстремальных условиях. Киев: Наукова думка, 1988. 232 с.
  71. Т. Научные основы прочности и разрушения материалов. Киев: Наукова думка, 1978. 352 с.
  72. Т. Физика и механика разрушения и прочность твёрдых тел. М.: Металлургия, 1971. 246 с.
  73. С.Н. Кинетическая концепция прочности твёрдых тел // Вестник АН СССР. 1968. № 3. С. 46−527.
  74. А.А. Механика сплошной среды. М.: Изд-во Московского университета. 1978.287 с.
  75. А.А., Ленский З. С. Сопротивление материалов. М.: Физматгиз, 1959. 372 с.
  76. А.А., Москвитин В. В., Победря Б. Е. Исследования по термовязкоупругости //Механика полимеров. 1975. № 1. С. 63−65.
  77. П.А. Крутильные колебания в судовых ДВС. Л.: Судостроение, 1968. 300 с.
  78. А.А. Конструкция, расчёт и проектирование локомотивов. М.: Машиностроение, 1981. 351 с.
  79. А.А. Механика разрушения вязко-упругих тел. Киев: Наукова думка, 1980. 160 с.
  80. А.Б., Морозов Е. М., Олферьева М.А. ANSYS в руках инженера. М.: Едиториал УРСС, 2003. 272 с.
  81. В.Г. Связанные задачи термовяэкоупругости. Киев: Наукова думка, 1982. 258 с.
  82. В.Г. Термомеханическое поведение вязкоупругих тел при гармоническом нагружении. Киев: Наукова думка, 1985. 288 с.
  83. В.Г., Гуменюк Б. П. Термомеханика предварительно деформированных вязкоупругих тел. Киев: Наукова думка, 1990. 303 с.
  84. В.Г., Киричок И. Ф. Связанные задачи теории вязкоупругих пластин и оболочек. Киев: Наукова думка, 1986. 221 с.
  85. Г., Егер Д. Теплопроводность твёрдых тел. М.: Наука, 1964. 487 с.
  86. Г. Разрушение полимеров. М.: Мир, 1981. 440 с.
  87. М.Ю., Балаев Г. А. Полимерные материалы. Справочник. Л.: Химия, 1982. 317 с.
  88. Л.М. Основы механики разрушения. М.: Наука, 1974. 308 с.
  89. В.В. Метод конечных элементов в механике эластомеров. Киев: Наукова думка, 2002. 655 с.
  90. А.Е. Механизмы с упругими звеньями. М.: Наука, 1964. 390 с.
  91. А.Д. Термоупругость. Киев: Вища школа, 1975. 216 с.
  92. В.П., Махутов Н. А., Гусенков А. П. Расчёты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность. М.: Машиностроение, 1985. 224 с.
  93. С.Н. Динамика машин с упругими звеньями. Киев.: Изд-во АН УССР, 1961. 160 с.
  94. Н.В. Основы расчёта упругих оболочек. М.: Высшая школа, 1987. 255 с.
  95. М.А. Ползучесть и релаксация. М.: Высшая школа, 1976. 278 с.
  96. М.А., Кравчук А. С., Майборода В. П. Прикладная механика деформируемого твёрдого тела. М.: Высшая школа, 1983. 349 с.
  97. Конструкционные материалы. Справочник под ред. Арзамасова Б. Н. М.: Машиностроение, 1990. 688 с.
  98. Л.Ю. Нестационарные задачи теории упругих тонких оболочек вращения // Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора ф.-м. наук. М.: 1988. 28 с.
  99. ЮЗ.Кошелев Ф. Ф., Корнев А. Е., Буканов A.M. Общая технология резины. М.: Химия, 1978. 528 с.
  100. Ю4.Кристенсен Р. Введение в теорию вязкоупругости. М.: Мир, 1974. 338 с.
  101. Л.А. Электроподвижной состав промышленного транспорта. М.: Транспорт, 1987. 295 с.
  102. Кузьмич. Тепловозы: Основы теории конструирования. М.: Транспорт, 1991. 351 с.
  103. .Д. Пути совершенствования технологии производства и проектирования баллонов шинно-пневматических муфт. М.: ЦНИИТЭнефтехим, 1977, 72 с.
  104. А.С. Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми электродвигателями. М.: Транспорт, 1991. 334 с.
  105. Ю9.Кутилин Л. М. Теория конечных деформаций. М.: Гостехиздат, 1947. 275 с.
  106. Э.Э. Расчёт резинотехнических изделий. М.: Машиностроение, 1976.232 с.
  107. Ш. Левин В. А. Многократное наложение больших деформаций в упругих и вязкоупругих телах. М.: Наука. Физматлит, 1999. 224 с.
  108. В.А., Морозов Е. М., Матвиенко Ю. Г. Избранные нелинейные задачи механики разрушения. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. 408 с.
  109. А.И., Евстратов В. Р. Основы прогнозирования механического поведения каучуков и резин. М.: Химия, 1975. 360 с.
  110. А.И. Теория упругости. М.: Наука, 1970. 940 с.
  111. Ю.Г. Физика и механика разрушения твёрдых тел. М.: Эдиториал УРСС, 2000. 76 с.
  112. Ю.Г., Морозов Е. М. Взаимосвязь критериев нелинейной механики разрушения II Физико-химическая механика материалов. 1989. № 2. С. 3−10.
  113. Н.А. Деформационные критерии малоциклового и хрупкого разрушения. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. М.: ИМАШ, 1973. 71 с.
  114. Н.А. Деформационные критерии разрушения и расчёт элементов конструкций на прочность. М.: Машиностроение, 1981. 272 с.
  115. Н.А. Конструкционная прочность, ресурс и техногенная безопасность. В 2 ч. Ч. 1: Критерии прочности и ресурса. 494 с. Ч. 2: Обоснование ресурса и безопасности. 610 с. Новосибирск: Наука, 2005.
  116. Н.А. Прочность конструкций при малоцикловом нагружении. М.: Наука, 1983.271 с.
  117. Н.А. Уравнения состояния при малоцикловом нагружении. М.: Наука, 1981.244 с.
  118. Н.А., Бурак М. И., Гаденин М. М. Механика малоциклового разрушения. М.: Наука, 1986. 264 с.
  119. Н.А., Воробьёв А. З., Гаденин М. М. Прочность конструкций при малоцикловом нагружении. М.: Наука, 1983. 271 с.
  120. Н.А., Серёгин А. С. Механика разрушения. М.: МГАТУ, 1994. 67 с.
  121. Н.А., Щеглов Б. А., Евдокимов А. П. Деформация кручения торообразной резинокордной оболочки и статическое нагружение жёсткого и упругого карданного привода // Проблемы машиностроения и надёжности машин. 2004, № 5. С. 46−49.
  122. Н.А., Щеглов Б. А., Евдокимов А. П. Нелинейная упругость торообразных резинокордных оболочек в режиме статического нагружения // Проблема машиностроения и надёжности машин. 2006. № 2. С.
  123. Н.А., Щеглов Б. А., Евдокимов А. П. Снижение динамической нагруженности и особенности работы силовых приводов для нормальных и внештатных условий // Проблемы машиностроения и надёжности машин. 2005. № 2. С. 87−90.
  124. Г. С. Тепловоз ТЭМ7. М.: Транспорт, 1989. 295 с.
  125. К. Ползучесть и разрушение. М.: Металлургия, 1986. 120 с.
  126. Э., Уэйт Р. Методы конечных элементов для уравнений с частными производными. М.: Мир, 1981. 216 с.
  127. Ю.К., Иванов Б. С. Муфты с неметаллическими упругими элементами. Теория и расчёт. Л.: Машиностроение, 1987. 145 с.
  128. Л.С. Механика и физика деформаций и разрушение материалов. Л.: Машиностроение, 1984. 224 с.
  129. Е.М. Механика разрушения упругопластических тел. М.: МИФИ, 1986. 86 с.
  130. Е.М., Партон В. З. Механика упругопластического разрушения. М.: Наука, 1985. 502 с.
  131. В.В. Сопротивление вязко-упругих материалов применительно к зарядам ракетных двигателей на твёрдом топливе. М.: Наука, 1972. 328 с.
  132. В.В. Сопротивление вязкоупругих материалов. М.: Наука, 1972. 328 с.
  133. Муфты упругие с торообразной резиновой оболочкой. Методы расчётов. М.: ВНИИНМАШ, 1976. 48 с.
  134. Х.М., Галимов К. З. Нелинейная теория упругих оболочек. Казань: Таткнигоиздат, 1957. 431 с.
  135. С. Температурные напряжения и малоцикловая усталость. М.: Машиностроение, 1974. 344 с.
  136. В.Д. Краткий справочник конструктора. Л.: Машиностроение, 1975. 816 с.
  137. А.В. Конечно-элементное моделирование на основе ANSYS. / В сб.: ANSYS 5.5/ED (Московское представительство CAD-FEM GmbH), (Ansyseddingrussian/ Education/ Structural/Beams&Shells, 1999).
  138. B.B. Теория упругости. Л.: Судпромгиз, 1958. 370 с.
  139. В.В., Черных К. Ф., Михайловский Е. И. Линейная теория тонких оболочек. Л.: Политехника, 1991. 656 с.
  140. И.Ф., Васильев В. В., Бунаков В. А. Оптимальное армирование оболочек вращения. М.: Машиностроение, 1977. 144 с. 145.0гибалов П. М. Механика полимеров. М.: Изд-во Московского университета, 1975. 528 с.
  141. П.М. Термоустойчивость пластин и оболочек. М.: Изд-во Московского университета, 1968. 520 с.
  142. Дж. Конечные элементы в нелинейной механике сплошных сред. М.: Мир, 1976. 464 с.
  143. Г. Я. Внутреннее трение при колебаниях упругих систем. М.: Физматгиз, 1960. 312 с.
  144. Я.Г. Введение в теорию механических колебаний. М.: Наука, 1991. 255 с.
  145. Я.Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. Л.: Политехника, 1990. 271 с.
  146. Я.Г. Устойчивость и колебания упругих систем. М.: Наука, 1979. 384 с.
  147. В.З., Морозов Е. М. Механика упругопластического разрушения. М.: Наука, 1985. 504 с.
  148. В.М., Морозов Е. М. Механика разрушения твёрдых тел. С.-П.: Профессия, 2002. 320 с.
  149. В.В. Теория и расчёт оболочек вращения. М.: Наука, 1982. 158 с.
  150. Г. С. Рассеяние энергии при механических колебаниях. Киев.: Изд-во АН УССР, 1962. 436 с.
  151. .Е. О связанных задачах механики сплошной среды // Упругость и неупругость. М.: Изд-во МГУ. 1970. Вып. 2. С. 224−253.
  152. Д.Е. О связанных задачах механики сплошной среды // Упругость и неупругость. М.: Изд-во МГУ. 1970. Вып. 2. С. 224−253.
  153. B.C., Барбаш И. Д. Муфты. М., JL: Машиностроение, 1973. 336 с.
  154. B.C., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1979. 343 с.
  155. В.Н. Резиновые и резинометаллические детали машин. М.: Машиностроение, 1966. 297 с.
  156. В.Н., Дырда В. И. Резиновые детали машин. М.: Машиностроение, 1977.216 с.
  157. В.Н., Дырда В. И., Круш И. И. Прикладная механика резины. Киев.: Наукова думка, 1980. 260 с.
  158. В. Ведение в механику сплошных сред. М.: ИЛ., 1963. 812 с.
  159. Ю.Н. Механика деформируемого твёрдого тела. М.: Наука, 1979. 744 с.
  160. Разрушение. В 7-ми т. / Под ред. Г. Любовица. М.: Мир, Машиностроение, 1973−1976. 3216 с.
  161. Д.Н. Температурный расчёт муфты с торообразным упругим элементом. Известия ВУЗов, Машиностроение. № 2. 1969.
  162. Д.Н., Ряховский О. А. К расчёту муфт с торообразным резинокордным упругим элементом // Вестник машиностроения. 1965. № 4.
  163. А.В. Основы современной технологии автомобильных шин. М.: Химия, 1974. 472 с.
  164. Л.И. Механика сплошной среды. М.: Наука, 1994. Т.1. 528 е., 1994. Т.2. 560 с.
  165. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчёты деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975. 488 с.
  166. В.П. Разрушение композитных материалов. Рига: Зинатне, 1979. 252 с.
  167. В.П. Сопротивление жёстких полимерных материалов. Рига: Зинатне, 1972. 498 с.
  168. В.П. Сопротивление полимерных и композиционных материалов. Рига: Зинатне, 1980. 571 с.
  169. В.П., Куксенко B.C. Микромеханика разрушения полимерных материалов. Рига.: Зинатне, 1978. 294 с.
  170. В.П., Ромалис Н. Б. Разрушение структурно-неоднородных тел. Рига: Зинатне, 1989. 224 с.
  171. В.П. Крутильные колебания валопроводов силовых установок. В 4-х т. Т.1. Л.: Судостроение, 1971. 307 с.
  172. С.П., Войновский-Кригер С. Пластинки и оболочки. М.: Наука, 1966.636 с.
  173. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1979. 560 с.
  174. С.П., Янг Д.Х., Унвер И. Колебания в инженерном деле. М.: Машиностроение, 1985.472 с.
  175. А.Н., Самарский А. А. Уравнения математической физики. М.: Наука, 1966.724 с.
  176. А. Нелинейные колебания механических систем. М.: Мир, 1973.
  177. JI. Физика упругости каучука. М.: ИЛ, 1953. 240 с.
  178. Я.Б. Механические свойства материалов. В 2-х томах. М.: Машиностроение, 1974. Т. 1. 472 е.- Т. 2. 368 с.
  179. М.К. Усталостное разрушение шинных резин в режимах циклического нагружения // Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук. Москва, 1987. 390 с.
  180. С.М. Пневматические шины. М.: Химия, 1973. 264 с.
  181. Г. П. Механика разрушения композиционных материалов. М.: Наука, 1983. 296 с.
  182. B.C. Статика тонкостенных оболочек вращения. М.: Наука, 1968. 455 с.
  183. К.Ф. Введение в анизотропную упругость. М.: Наука, 1988. 190 с.
  184. К.Ф. Введение в механику сплошных сред. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. 227 с.
  185. К.Ф. Нелинейная сингулярная упругость. В 2-х ч. Ч. 1. 275 с. 4.2. 194 с. С.-Пб. 1999.
  186. К.Ф. Прикладная теория анизотропных пластин и оболочек. СПб. 1996.
  187. К.Ф., Литвиненкова З. Н. Теория больших упругих деформаций. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. 190 с.
  188. А.В., Кравчук А. С., Смалюк А.Ф. ANSYS для инженеров. М.: Машиностроение, 2004. 512 с.
  189. P.M. Прочность при статическом и повторно-статическом нагружениях. М.: Машиностроение, 1968. 343 с.
  190. Энциклопедия полимеров. В 3-х томах. Изд-во «Советская энциклопедия». Т. 1.1195 с. 1972. Т. 2. 1015 с. 1974. Т. 3. 1074 с. 1977.
  191. В диссертационной работе получены коэффициенты нелинейности механических свойств оболочек и температурной жёсткости. Расчёт прочности и крутильных колебаний с учётом этих параметров увеличивает точность полученных результатов.
  192. По характеристике петли гистерезиса (размах и ширина петли) установлена зависимость долговечности резинокордной оболочки от квазиупругой, упругой и суммарной деформации.
  193. При подборе типоразмера резинокордной оболочки рекомендуется использовать: — уточнённый расчёт прочности и крутильных колебаний-- уравнения долговечности оболочек.
  194. Зам. главного инженера Московского локомотиворемонтн1. А. Е. Недорубов.
  195. Программа «Теория упругости» дополнена разделом «Исследование напряжённо-деформированного состояния нелинейно-упругих тел», что имеет важное прикладное значение при подготовке специалистов.
  196. Заведующий кафедрой «Техническая механика» РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, д.т.н., проф.1. АКТ
  197. На основе полученных результатов подготовлена и внедрена учебная программа, позволяющая восполнить данный пробел. Данная программа используется при выполнении лабораторных и расчётных работ, а также теоретическом изучении дисциплины.
  198. Заведующий кафедрой «Теоретическая механика» Московской государственной академии водного транспорта, д. ф.-м. н., проф. А. А. Коньков.
Заполнить форму текущей работой