Рекламный графический дизайн спортивного костюма
Диссертация
Важнейшую роль в поиске ответов на эти вопросы играет изучение истории и теории графического, что определяет понимание путей развития рекламного графического дизайна, помогает выявить факторы, влияющие на формирование его различных проявлений. Работы А. Н. Лаврентьева, Н. В. Воронова, А. В. Ефимова, К. М. Кантора, Э. М. Глинтерник, М. С. Кагана, В. Чернявского, С. И. Серова, и др., в целом… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО КОСТЮМА И ЗАРОЖДЕНИЯ ФИРМЕННОЙ СИМВОЛИКИ
- 1. 1. Истоки возникновения спортивного костюма
- 1. 2. Тенденции развития спортивного костюма в XIX веке
- 1. 3. Тенденции развития рекламного графического дизайна спортивного костюма в XX веке
- Выводы по материалу главы
- ГЛАВА II. РЕКЛАМНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН КОСТЮМА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТА
- 2. 1. Эволюция рекламного графического дизайна профессионального спортивного костюма на примере формы футбольных клубов Arsenal, Manchester United
- 2. 2. Принципы размещения рекламной графической информации на комплексе спортивной экипировки для технических видов спорта
- 2. 3. Принципы размещения рекламной графической информации на спортивном костюме для зимних видов спорта
- Выводы по материалу главы
- ГЛАВА III. РЕКЛАМНЫЙ ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН СПОРТИВНЫХ КОСТЮМОВ И ИХ АКСЕССУАРОВ, МАССОВО ПРОИЗВОДИМЫХ ФИРМАМИ: adidas, Reebok, NIKE И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ДИЗАЙН МОЛОДЕЖНОЙ ОДЕЖДЫ СПОРТИВНОГО СТИЛЯ
- 3. 1. Принципы размещения рекламной графической информации на профессиональных спортивных костюмах и их аксессуарах фирм adidas, Reebok, Nike
- 3. 2. Графический дизайн молодежной одежды спортивного стиля
- Выводы по материалу главы. 112 ОБЩИЕ
- ВЫВОДЫ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы
- Лаврентьев А.Н. Лаборатория конструктивизма. — М.: Грантъ, 2000. — 256 с.
- Лаврентьев А.Н. Традиции и эксперимент в отечественном дизайне 19 201 930-х годов. — Автореферат дисс. докт.искусствоведения. — М.: 1996. —60 с.
- Лаврентьев А.Н. НТР и концепция производственного костюма. — В кн.: Научно-технический прогресс и проблемы предметнопространственной среды. Материалы конференций, совещаний. — М.: ВНИИТЭ, 1982. — С.71−72.
- Лаврентьев А.Н. Производственный костюм и мода. — В сб.: Художник, вещь, мода. — М., 1988. — С.63−75.
- Воронов Н.В. Очерки истории отечественного дизайна. Часть II. Русский дизайн. Производственное искусство. Гл. З и 4. — М.: Изд-во М.Г.Х. П. Университета имени С. Г. Строганова, 1998. — 146 с.
- Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 1. — М.: Союз дизайнеров России, 2001. — 424 с.
- Воронов Н.В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. Том 2. М.: Союз дизайнеров России, 2001. —392 с.
- Ефимов А.В. Суперграфика в городской среде.// Техническая эстетика, 1983, № 2.— С.22−23.
- Кантор К.М. Опыт социальнофилософского объяснения проектных возможностей дизайна.// Вопросы философии, 1981, № 11, с.32−37.
- Кантор К.М. Правда о дизайне. Дизайн в контексте культуры доперестроечного тридцатилетия 1955−1985. История и теория. — М.: Изд-во «АНИР», 1996. —286 с.
- Кантор К.М. Социальный функционализм и культура.// В кн.: Дж. Нельсона Проблемы дизайна. — М., 1971.— С.6−32.
- Кантор К.М. Общественная природа дизайна.// Декоративное искусство, 1966. № 10. С.2−4.
- Кантор К.М. Как быть с дизайном? // Декоративное искусство СССР, 1987, № 2. —С. 15−16.
- Глинтерник Э.М. В плену эфемерных созданий . (100 лет русскому рекламному плакату).// Мир дизайна, 1995, .№ 1. — С.30−36.
- Глинтерник Э.М. Начало российской рекламы.// Наше наследие, 2000, № 6.1. С.222−234.
- Глинтерник Э.М. Становление и развитие рекламной графики в России (торгово-промышленный плакат и товарный знак в конце XIX — начале XX века). — Автореферат диссертации. канд. искусствоведения. — СПб., 1995.—24с.
- Глинтерник Э.М. Историческое самоопределение графического дизайна в проектной культуре России (1880−1980 гг.). — Автореферат диссертации доктора искусствоведения. — СПб., 2001. — 64 с.
- Каган М.С. О прикладном искусстве. — JL: Художник РСФСР, 1961. -160с.
- Каган М.С. Морфология искусства. — Л.: Изд-во 'Искусство". Ленинградское отделение, 1971. — 440 с.
- Каган М.С. Проблема ценности и оценки в общей и технической эстетике.// Философские и эстетико-теоретические основы исследования эстетической ценности промышленных изделий. Сер. Труды ВНИИТЭ, вып. 38. — М.: ВНИИТЭ, 1982. — с. 8−26.
- Каган М.С. Системное рассмотрение основных способов группировки: философские и социологические исследования. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1977.140 с.
- Черниевский В. Визуальная динамика и восприятие рекламы.// Техническая эстетика, 1970, № 6. — С.28−30.
- Серов С.И. Стилевые процессы в современном графическом дизайне 1960−1980 гг. — Автореферат дисс. канд.искусствоведения. — М.: 1990. —16с.
- Серов С.И. Стиль в графическом дизайне 60−80-х гг. — М.: 1991. — 116 с.
- Серов С.И. Три измерения знака.// (кАк), № 1/1998. — С.82−89.
- Серов С.И. Брызги новой волны.// Реклама, 1989, № 3. — С.14−17.
- Стор И. Н. Рекламный графический дизайн изделий текстильной и легкой промышленности (история, теория, практика). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М.: 2004 г. — 296с.
- Стор И. Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов. Учебное пособие для вузов. — М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина. 2004 г. — 296 с.
- Руа Ж. Ж. История рыцарства. СПб.: Алетейа, 2004 — 248 стр.
- К. С. Носов Рыцарские турниры. М.: Полигон, 2004 г. — 144 стр.
- Лилиана Функен, Фред Функен. Средние века. VIII—XV вв.ека: Доспехи и вооружение Крепости и осадные машины — Рыцарские турниры и гербы. — М.: Астрель, 2002 г. — 152 стр.
- Мишель Пастуро. Геральдика. М.: Астрель, 2003 — 144 стр.
- Стародубцев Н. Н. Иллюстрированный словарь по геральдике. Донецк, 1996 — 345 стр.
- Соболев Н.Н. Очерки по истории украшения тканей. — М.-Л.: Academia, 1934. —436 с.
- Соболев Н.Н. Набойка в России: история и способ работы. — М.: Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1912. — 107 с. «
- Рудин Н.Г. Художественное оформление тканей. — М.: Экономика, 1964. — 172 с.
- Бесчастнов Н.П. Становление методов художественного проектирования печатного текстильного рисунка в России. — Автореферат диссертации кандидата искусствоведения. — М., 1993.— 17 с.
- Бесчастнов Н.П. Художественное проектирование текстильного печатного рисунка в России. История, теория, практика. — Автореферат диссертации. доктора искусствоведения. — М., 1988. — 41 с.
- Бесчастнов Н.П. Ткани модерна. // Юный художник, 1990, — С.43−45.
- Бесчастнов Н.П. Ткани, рожденные революцией.// Юный художник, 1986, № 11, с.2−4.
- Бесчастнов Н.П. Агиттекстиль. // Декоративное искусство СССР, 1986, № 12, с.48−49.
- Бесчастнов Н.П., Журавлева Т. Л. Художественное проектирование текстильного печатного рисунка. Учебное пособие. М.: МГТУ, 2003. — 294с.
- Бесчастнов Н.П., Журавлева Т. А. Методы художественного проектирования текстильного рисунка. — М.: Моск.текст.ин-т, 1988. — 73 с.
- Бесчастнов Н.П., Кулаков В. Я., Стор И. Н. и др. Живопись: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001 г. —224 с.
- Козлова Т.В. Художественное проектирование костюма. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. — 144 с.
- Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи. — М.: Легпромбытиздат, 1987. — 27 с.
- Петушков, а Т. И. Принципы симметрии в организации костюма: конспект лекций. М.: Московский текстильный институт, 1984 г. — 56 с.
- Козлов В. Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. Учебник для вузов. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981 г. — 264с.
- Смирнов И.П., Малахова С. А. Художественное оформление тканей и текстильных полотен для повседневной одежды.// В кн.: Художественное оформление текстильных изделий. — М., 1988. — С.207−224.
- Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. — М.: Молодая гвардия, 1980.
- Пармон Ф.М. Русский народный костюм какхудожественноконструкторский источник творчества: Монография. — М.: Легпромбытиздат, 1994. — 269 с.
- Пармон Ф.М. Искусство русского народного костюма (методика анализа, классификации в аспекте проектирования современного костюма). — Автореферат диссертации. доктора искусствоведения. — М., 1991. — 38 с.
- Пармон Ф.М. Композиция костюма. Учебник для вузов. — М.: Легпромбытиздат, 1997. — 316 с.
- Пармон Ф.М. Европейский костюм: стили и мода. Учебное пособие по рисунку и спецкомпозиции. — М. 1982. — 115 с.
- Лейтес Л.Н. Методы художественного оформления тканей. — М.: Гизлегпром, 1947. — 244 с.
- Горина Г. С. Народные традиции в моделировании одежды. — М.: Легкая индустрия, 1974.— 184 с.
- Горина Г. С. Моделирование формы одежды. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.— 184 с.
- Забелин И.Е. Черты самобытности в древне-русском зодчестве. — М., 1900.
- Забелин И.Е. домашний быт русского народа в XVI и XVII столетиях. T. I-II, 3-е изд. с доп. —М.: Т-во тип. А. И. Мамонтова, 1885−1901.
- Вейте Г. Внешний быт народов от древнейших времен до наших дней. Т.1−3 (6 частей). — М.: К. Т. Солдатенков, 1873−1879.
- Готтенрот Ф. История внешней культуры. Одежда, домашняя утварь, полевые и военные орудия народов древних и новых времен. Пер. с нем. Т. I-II. СПб. — М.: М. О. Волф, 1885.
- Виолле ле дюк Е. Е. Русское искусство. Его источники, его составные элементы, его высшее развитие, его будущее. Пер. с франц. — М.: Худож.промышл.музей, 1879. — 319 с.
- Береснева В.Я., Романова Н. В. Вопросы орнаментации тканей. — М.: Легкая индустрия, 1977. — 192 с.
- Морозова Е.В. Рисунок русской набивной ткани: специфика композиционного построения. — Автореферат диссертации. канд. искусствоведения. — М., 1988. —29 с.
- Журавлева Т.А. Художественное проектирование рисунков тканей промышленного производства с использованием ЭВМ. Автореферат диссертации. канд.техн.наук. — М., 1984. — 22 с.
- Пушкарев А.Г. Лабиринтный орнамент. Возможные пути геометрического формообразования в плоскости.// В кн.: Научно-технический прогресс и проблемы предметно-пространственной среды. Материалы конференций, совещаний. — М.: ВНИИТЭ, 1982. — С.39−41.
- Пушкарев А.Г. Феномен самоорганизации в орнаменте.// В кн.: Проблемы художественной выразительности современной предметной среды. Труды ВНИИТЭ, вып.47. — М., 1985. — С.26−28.
- Буткевич Л.М. Орнамент как процесс. — М.: МГТУ, 2000. —359 с.
- Лоренц Н.Ф. Орнамент всех времен и стилей (с обязательным текстом Н.Ф.Лоренца). — СПб.: Девриен, 1898. — 100 с.
- Бутовский В.И. История русского орнамента с XI по XVI столетие по древним рукописям. — М.: Издание Худож. промышленного музея в Москве, 1870.—126 с.
- Малахова С. А. Специальная композициия печатного рисунка на текстильных материалах: Учебник для техникумов. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1984. — 208 с.
- Малахова С.А., Журавлева Т. А., Козлов В. Н. и др. Художественное оформление текстильных изделий. — М.: Легпромбытиздат, 1988. — 304 с.
- Киреева Е.В. История костюма. — М.: Просвещение, 1976.— 169 с.
- Дейян А. Реклама: пер. с франц. — М.: Издательская группа «Прогресс» 1993. — 176 с.
- Берман Б., Эванс дж.Р. Маркетинг: сокр.пер. с англ. — М.: Экономика, 1993.—335 с.
- Перси Д., Росситер Р. Реклама и продвижение товаров. — СПб.: Питер, 2000. — 656с.
- Крылов Н.В. Теория и практика рекламы в России. — М.: Центр, 1996. — 184 с.
- Баженов Ю.К., Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и1. К°», 2002. — 364с.
- Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Рекламное дело: Учебник. — М.: ЭКСМОС, 2001.—272с.
- Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2002. — 352 с.
- Шенерт В. Грядущая реклама: пер. с нем. — М.: Интерэксперт, 2001. — 200 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. — Ростов-на-дону: Феникс, 2001. —320 с.
- Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. — М.: Библиотека журнала «Управление персоналом», 1999. — 352 с.
- Менегетти А. Реклама: факт, корни и власть. // Психология и психоанализ рекламы. — Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. — С. 3 16.
- Серегина Т.К., Титкова JI.M. — Реклама в бизнесе: Учебное пособие. — М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинга, 1996. — 112 с.
- Головлева Е.А. Основы рекламы: Учебное пособие. — М.: ЗАО «Издательский дом «Главбух», 2003. — 272 с.
- Полукаров В.JI., Головлева Е. Л. Реклама: Учебное пособие. — М.: Изд-во УРАО, 2003.— 192 с.
- Уэллс У., Бернет д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. — СПб.: Питер, 1999. — 736. с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2000. —384 с.
- Валовая М.Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге. — М.: Нива XXI век, 1994. — 112 с.
- Саркисян О.А., Груздева О. А., Красовский Г. В. Конспект рекламиста. — М.: Р.А. «НЬЮ-ТОН», Центр промышленного маркетинга и рекламы МГТУ «Станкин», 2003. — 122 с.
- Жуковский В.И., Пивоваров Д. В. Зримая сущность (визуальное мышление в изобразительном искусстве). — Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1991. — 284 с.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. — М.: Прогресс, 1989. —630 с.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.: Рус Партнур Лтд, 1994. — 222 с.
- Смольская Е.П. Теоретические основы рекламной деятельности: Учебное пособие. — М.: МГИМО, 2001.
- Гольман И.А., Добробабенко Н. С. Практика рекламы. Десять уроков для советского бизнесмена: Учебник. — Новосибирский филиал СП «Интебух», 1991:—142 с.
- Кузякин А.П., Семичев М. А. Реклама и PR в мировой экономике: Учебное пособие. — М.: 000 «ТАК КАК Велби», 2002. — 320 с.
- Бове К., Арене У. Современная реклама: пер. с англ. — Тольятти: Издательский дом «Довгань», 1995. — 704 с.
- Картер Г. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 1999. — 280 с.
- Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. Государственный институт искусствознания Министерства культуры РФ. -СПб.: Алетейя, 2002. — 287 с.
- Дуков Е.В. Современные цивилизационные тренды и крах массовой культуры.// От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации (Сборник статей). — М., 1998. —1. С. 6−22.
- Кукаракин А.В. Буржуазная массовая культура: Теории. Идеи. Разновидности. Образцы. Техника. Бизнес. — М.: Политиздат, 1985. 399 с.
- Тупталов Ю.Б. Некоторые особенности формирования эстетической ценности в массовом сознании.// Проблемы формирования эстетической ценности и эстетическая оценка. — М.: ВНИИТЭ, 1983. — С. 37−41.
- Тупталов Ю.Б. Стиль жизни и ситуативные аспекты ценностного восприятия предметно-пространственной среды жилища. Ценности, образ жизни и жилая среда. — М.: ВНИИТЭ, 1987. — С.48−60.
- Фурцева С. Искусство и реклама.// Искусство и массы в современном буржуазном обществе. — М.: Советский композитор, 1989. — С.254−283.
- Иоскевич Я.Б. Новая потребительская ситуация и эволюция художественного поля.// От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации (Сборник статей).—М., 1998.1. С. 229−244.
- Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. — СПб.: Прайн-ЕВРОЗНАК, 2001.— 448 с.
- Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. — М.: Центр психологии и психотерапии, 1996. — 478 с.
- Батракова С. Поп-арт.// Искусство и массы в современном буржуазном обществе. — М.: Советский композитор, 1989.— С.108−137.
- Карцева E.H. «Массовая культура» в США и проблема личности. — М.: Наука, 1974. — 192 с.
- Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства.// Самосознание европейской культуры XX века. — М.: Политиздат, 1991. — С.230−261.
- Хренов Н.А. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. — М.: Наука, 1981. — 304 с.
- Галушко Р.И. Западное телевидение и «массовая культура». — М.: Изд-во МГУ, 1991.—240с.
- Клюева И.В. Феномен панэстетизма: от романтизма к постмодерну.// От массовой культуры к культуре индивидуальных миров: новая парадигма цивилизации (Сборник статей). — М., 1998. — С.74−88.
- Шестаков В.П. Мифология XX века: критика теории и практики буржуазной 'массовой культуры'. — М.: Искусство, 1988. —224 с.
- Дмитриева Н.А. Китч. Искусство и массы в современном буржуазном обществе. — М.: Советский композитор, 1989. — С.10−40.
- Сидорина Е.В. Ценностно-творческие установки отечественного дизайна и проблема образа жизни.// Ценности, образ жизни и жилая среда. Труды ВНИИТЭ, вып.51. — М.: ВНИИТЭ, 1987 г. — С.34−47.
- Сидорина Е.В. Категория образа жизни в концептуальном движении отечественного дизайна.// Социально-культурные проблемы образа жизни и предметной среды. Труды ВНИИТЭ, вып.52. — М.: ВНИИТЭ, 1987. — С.54−69.
- Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации. — Киев: Наукова думка, 1993. — 132 с.
- Лисовец Н.М. Дизайн и массовая культура. // От массовой культуры к культуре индивидуальных Миров: новая парадигма цивилизации (Сборник статей). —М., 1998.—С.168−183.
- Cunninton Phillips, Mansfield Alan. English costume for sports and outdoor recreations from the 16'th to the 19'th century. — London.: 1969 — 283 стр.
- Галкина Т. В., Третьякова Т. Н. Влияние истории и культуры на формирование костюма. — Челябинск.: ЮУрГУ. 1998 г. — 89 стр.
- Charlie Lee Potter. Sportswear in vogue since 1910. — New York, Abbeville press, 1984 r. — 96 стр.
- Болдано И. Ц. Мода XX века. Энциклопедия И. Ц. Балдано. — М.: Олма-Пресс, 2002 г. — 165 стр.
- Третьякова Т. Н. Мода XX века. Учебное пособие. — М-во образования Рос. Федерации.: ЮУрГУ, 2000 г. — 154 стр.
- Adam Gold. The Arsenal Miscellany. — London.: 2007 r. — 160 стр.
- Andy Mitten. The Man Utd. — London.: 2008 r. — 173 стр.
- Andy Mitten. We’re The Famous Man United.— London.: 2006r.— 272 стр.