Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование систем электрооборудования транспортных средств в товародвижении сельскохозяйственных продуктов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность работы. Диссертационная работа выполнялась в рамках реализации Энергетической стратегии России до 2020, 2030 годовпрограммы по развития сельского хозяйства на 2010 — 2017 годыреспубликанской программы «Детское и школьное питание» на 2006;2009, 20 102 014 годы. Результаты диссертационной работы использованы при выполнении НИР по темам: «Проведение научных исследований… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИНДЕКСЫ
  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Анализ работы технологического процесса товародвижения сельскохозяйственной продукции от процесса производства до процесса потребления
    • 1. 2. Применение систем электрооборудования транспортных средств технологического процесса товародвижения сельскохозяйственной продукции
    • 1. 3. Анализ существующих программных обеспечений, входящих в состав систем электрооборудований транспортных средств
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • 2. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДВИЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ОТ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ДО ПРОЦЕССА ПОТРЕБЛЕНИЯ
    • 2. 1. Разработка технологического процесса движения сельскохозяйственной продукции
    • 2. 2. Совершенствование метода контроля и управления качеством работы транспортных средств
    • 2. 3. Выводы по главе
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДА ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    • 3. 1. Выбор оптимизационного критерия
    • 3. 2. Теоретические аспекты метода конечных отношений
    • 3. 3. Разработка моделей энергосбережения и расчета изменений товарных потерь во время транспортировки
    • 3. 4. Выводы по главе
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
    • 4. 1. Методы и аппаратура, применяемые в технологическом процессе товародвижения
    • 4. 2. Определение показателей потребленной и относительной энергоемкостей
    • 4. 3. Изучение влияния факторов на изменение показателей относительной энергоемкости и товарных потерь
    • 4. 4. Обработка результатов экспериментов
    • 4. 5. Функции моделей энергосбережения и расчета изменений товарных потерь во время транспортировки
    • 4. 6. Выводы по главе
  • 5. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 5. 1. Расчет затрат на энергию
    • 5. 2. Экономическая эффективность
    • 5. 3. Выводы по главе 1
  • ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109 ПИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Д
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Е
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ И
  • ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И ИНДЕКСЫ
  • — длина кратчайшего маршрута, м б — плечо сопротивления качению, м г — радиус колеса, м ц — удельный расход топлива, гр/кВт час

Р — потребленная мощность, которую потратит автомобиль для доставки груза по маршруту, Вт г — время перевозки, сек, а — удельная теплота сгорания, кДж/кг Сх — коэффициент трения, зависящий от формы автомобиля 5 — площадь лобового сечения автомобиля, м2 р- плотность воздуха, кг/м° V- скорость автомобиля, м/с

— полный вес автомобиля, Н

— коэффициент сопротивления качению

Ки — максимальная скорость движения автомобиля, м/с V,. — техническая скорость автомобиля, м/с тх — вес автомобиля, кг т2 — масса груза, кг т3 — грузоподъемность автомобиля, кг, А — изменение товарных потерь Оэ — относительная энергоемкость (2П — потребленная энергоемкость, Дж Ора0 — базовая величина энергоемкости, Дж УЧ — количество теплоты, выделяемой при сгорании топлива, Дж Ж7 — потери энергии при ее преобразовании в двигателе и при передаче на движущие органы транспорта, Дж

— затраты энергии на преодоление сил сопротивления движению, Дж 37 — затраты на энергию, руб.

Н№ - базовая норма расхода топлива на транспортную работу, л/т-км или м3/100т-км

— пробег с грузом, км

Н8 — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км Ь — целевая функция р — пункты отправления ар — количество единиц груза в пунктах отправления

Ьц — количество единиц необходимого груза, поставляемые в пункты назначения

АПК — агропромышеленный комплекс Т- транспорт

ТС — транспортные средства ТЗ — транспортная задача П — продукция

ТП — технологический процесс ПОП — предприятия общественного питания ГМО — генетически-модифицированные продукты ГСМ — горюче-смазочные материалы

Исследование систем электрооборудования транспортных средств в товародвижении сельскохозяйственных продуктов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших проблем для предприятий АПК является сохранение качества продукции в процессе всего производственного цикла. Качество продукции формируется на стадии разработки продукции, обеспечивается на стадии производства и поддерживается на стадии хранения, транс портирования и реализации. Проведенный анализ состояния вопроса свиде-тельствуег о том, что одним из рисков данных технологических комплексов является транспортировка товаров. Поэтому необходимо предусмотреть меры активного воздействия на факторы риска, реализация которых способна нанести потери. Проведение мероприятий предупредительного характера снижает саму вероятность возникновения риска ухудшения качества, продукции до минимума.

Совершенствование процесса товародвижения сельскохозяйственной продукции от производства до потребления, которое предполагает внедрение системы транспортных средств и разработку методов оптимизации по критериям эффективности и ресурсосбережения технологического процесса с дальнейшей модернизацией программного обеспечения систем электрооборудования, позволит своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах и товарных потерях.

Меры по предупреждению или снижению потерь должны носить комплексный характер, что обусловлено сложностью и важностью проблемы товарных потерь, которая имеет актуальное народнохозяйственное значение Решение этой проблемы, даже частичное, взаимосвязано с другой глобальной проблемой — рационального использования природных ресурсов, так как Россия, вместе с остальным мировым сообществом, переживает трансформацию в подходах к энергосбережению и энергетической эффективности. Для производства товаров, которые затем могут быть утрачены для потребления' в соответствии с назначением, используются земельные, энергетические, трудовые и иные ресурсы. Снижение товарных потерь на 10 — 20% позволяет сберечь до 40 — 60% природных ресурсов.

Век высоких технологий, прогнозирование технического процесса в технологиях требует дальнейшего исследования и совершенствования условий функционирования средств механизации и автоматизации технологических процессов в сельскохозяйственном производстве с целью реализации стратегических задач, стоящих перед предприятиями сельского хозяйства: технических, экономических, социальных.

В этой связи, исследования, посвященные изучению и дальнейшему совершенствованию систем транспортных средств в товародвижении сельскохозяйственной продукции от производства до потребления, являются актуальными и практически значимыми.

Большой вклад в развитие этого направления внесли ученые — Чейз Р. Б., Неруш Ю. М., Серапинас Б. Б., Леонтьев Б. К., Горюшинский B.C., Моисеева Н. К., Позняковский В. М., Андрианова Т. Р., Киселев В. М., Степанов В. И., Чудаков Д. А., Сергеев В. И., Артемьев В. Г., Дубинин В. Ф., Шрайбфедер Дж. и др.

Цель работы заключается в повышение экономичности работы технологических процессов товародвижения сельскохозяйственных продуктов от производства до потребителя с использованием систем электрооборудования транспортных средств.

Объектом исследования является эксплуатация систем транспортных средств, в частности систем электрооборудования, в товародвижении сельскохозяйственной продукции в АПК Удмуртской Республики. Предмет исследования — разработка методов энергосбережения процесса товародвижения с использованием систем электрооборудования транспортных средств.

Научная новизна.

1. Установлено понятие оптимальною маршрута, позволяющее экономить энергоресурсы на товародвижение и товарные потери.

2. Предложен и обоснован критерий энергосбережения технологического процесса, имеющий минимальные относительную энергоемкость перевозки и товарные потери, объединяющий критерии эффективности и ресурсосбережения.

3. Разработан метод оптимизации работы транспортных систем по критерию энергосбережения.

4. Разработана модель энергосбережения товародвижения сельскохозяйственной продукции.

5. Разработана модель расчета изменений товарных потерь во время транспортировки с учетом влияющих факторов.

6. Предложено и обосновано использование модели энергосбережения в системе электрооборудования транспортных средств технологического процесса товародвижения сельскохозяйственной продукции.

Положения, выносимые на защиту:

1. Технологический процесс движения сельскохозяйственной продукции с использованием систем электрооборудования транспортных средств.

2. Метод оптимизации работы транспортных средств производственного процесса товародвижения сельскохозяйственной продукции.

3. Результаты экспериментальных исследований.

4. Технико-экономическое обоснование целесообразности использования модели энергосбережения в системах электрооборудования транспортных средств технологического процесса товародвижения сельскохозяйственной продукции.

Практическая ценность работы. Диссертационная работа выполнялась в рамках реализации Энергетической стратегии России до 2020, 2030 годовпрограммы по развития сельского хозяйства на 2010 — 2017 годыреспубликанской программы «Детское и школьное питание» на 2006;2009, 20 102 014 годы. Результаты диссертационной работы использованы при выполнении НИР по темам: «Проведение научных исследований и разработка технологии промышленной переработки помета в удобрение» (заказчик Министерство сельского хозяйства РФ), «Изучение организации и обеспечения школьников рациональным питанием» (заказчик Министерство торговли и бытовых услуг УР) — «Разработка типовых схем технического перевооружения и модернизации предприятий системы школьного питания, организации базовых школьных столовых» (заказчик Министерство торговли и бытовых услуг УР) — «Изучение потребительского рынка детского питания с целью оценки его состояния и перспектив развития» (заказчик, Министерство торговли и бытовых услуг УР). В результате проведенных исследований определен критерий оптимизации, на основании которого возможно решение проблемы энергосбережения природных энергоресурсов. Разработана рациональная модель, которая обеспечит необходимое для предприятий сокращение товарных потерь. Предложено использование модели энергосбережения в системе электрооборудования транспортных средств технологического процесса товародвижения сельскохозяйственной продукции. Предложена технологическая схема доставки сельскохозяйственной продукции в учебные заведения с использованием мощностей пищевых и перерабатывающих предприятий УР. Полученные в диссертационной работе результаты обобщены для использования в учебном процессе при подготовке студентов, обучающихся по направлениям «Агроинженерия» и «Технология продуктов питания».

Реализация результатов исследований.

Результаты диссертационной работы использованы при выполнении НИР по темам: «Проведение научных исследований и разработка технологии промышленной переработки помета в удобрение» (заказчик Министерство сельского хозяйства РФ), «Изучение организации и обеспечения школьников рациональным питанием» (заказчик Министерство торговли и бытовых услуг УР) — «Разработка типовых схем технического перевооружения и модернизации предприятий системы школьного питания, организации базовых школьных столовых» (заказчик Министерство торговли и бытовых услуг УР) — «Изучение потребительского рынка детского питания с целью оценки его состояния и перспектив развития» (заказчик Министерство торговли и бытовых услуг УР).

Апробация работы.

— Всероссийская научно — практическая конференция-г. Ижевск, 2007;2010гг.

— Всероссийский конкурс на лучшую научную работу среди аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений по Приволжскому федеральному округу по номинации «Технические науки» — Казань, 2008 г.

— Ш Всероссийская заочная научно — практическая конференция «Региональный рынок потребительских товаров: особенности и перспективы развития, качество и безопасность товаров и услуг» — Тюмень, 2009 г.

— Всероссийская конференция с элементами научной школы для молодежи «Инструментальные методы для исследования живых систем в пищевых производствах» — Кемерово, 2009 г.

— Республиканская научно — практическая конференция «Система управления безопасностью продукции па основе принципов ХАССП — важный шаг к гарантии качества и безопасности продуктов питания» — Ижевск, 2009 г.

— Всероссийская научно-техническая конференция «Приоритетные направления развития науки и технологий» — в сети Internet, 2009 г.

— Ш Всероссийская научно — практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности и общественного питания» — Челябинск,.

2009 г.

— VI Всероссийская научно — техническая конференция «Информационные системы и модели в научных исследованиях, промышленности и экологии» — в сети Internet, 2010 г.

— Всероссийский конкурс научных работ аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений МСХ РФ Приволжского федерального округа по номинации «Технические науки"-Уфа, 2010 г.

— V Всероссийская научно-практическая конференция «Качество продукции, технологий и образования» — Магнитогорск, 2010 г.

— IV Международная научно-практическая конференция «Современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности и общественного питания» — Челябинск,.

2010 г.

Основные выводы и рекомендации:

1. Исследовались возможности применения систем электрооборудования транспортных средств в технологическом процессе товародвижения сельскохозяйственной продукции. Проведен анализ существующих программ, входящих в их состав. Одним из направлений модернизации систем электрооборудования является совершенствование программного обеспечения. Установлена зависимость качества перевозимой сельскохозяйственной продукции от энергоемкости перевозки и выбора маршрута. I.

2. В Удмуртской Республике предложена технологическая схема доставки пищевых сельскохозяйственных продуктов в учебные заведения с использованием мощностей пищевых и перерабатывающих предприятий, что позволит стимулировать предприятия АПК к выпуску продуктов для питания, организовать жесткий контроль качества производства.

3. Предложено понятие оптимального маршрута, включающая в себя две зависимости: минимальные относительную энергоемкость и товарные потери, которые позволят проанализировать влияние различных показателей на снижение качества сельскохозяйственной продукции в производственном процессе во время транспортировки. Теоретически и экспериментально доказано, что при передвижении продукции на оптимальном маршруте сокращение показателя относительной энергоемкости составит 20 — 25%, уменьшение товарных потерь 9 — 12%.

4. Разработан метод оптимизации работы транспортных средств технологического процесса товародвижения сельскохозяйственных продуктов по критерию энергосбережения, который объединяет критерии эффективности и ресурсосбережения и имеет минимальные относительную энергоемкость перевозки и товарные потери. Теоре гически и экспериментально доказано, что изменение относительной энергоемкости по исследуемым маршрутам передвижения достигает 45%.

5. Проведен анализ основных факторов, влияющих на изменение товарных потерь сельскохозяйственной продукции в технологической цепи товародвижения. Определены оптимальные показатели — коэффициент сопротивления качению 0,015 — 0,018, техническая скорость 10−20 км/час и загрузка автотранспорта 60 — 80%.

6. Разработана математическая модель энергосбережения и предложено ее использование в системе электрооборудования транспортных средств в технологическом процессе товародвижения сельскохозяйственной продукции, что сокращает потребление энергии до 23%.

7. Рассчитана экономическая эффективность от внедрения модели энергосбережения. Экономия себестоимости при применении данной модели достигает 10 — 15% или 35коп./км.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ВСН 25−86. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР29 января 1986 г.
  2. Энергетическая стратегия России на период до 2020 года. Утверждена распоряжением правительства РФ от 28 августа 2003 года. № 1234-Р.
  3. , Дж. Дискретная математика и комбинаторика. М.: Вильяме, 2003.
  4. Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2008. 368 с. — (Высшее образование).
  5. , С.А., Бурков, В.Н., Курочка, П.Н., Образцов, H.H. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике. М.: ИПУ РАН, 2000. — 58 с.
  6. , Д., Клосс, Д. Логистика: интегрированная цепь поставок/ Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2001. — 640 с.
  7. , С.Д., Гурвич, Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. -М.: Статистка, 1980.
  8. , Л.Н., Смирнов, Н.В. Таблицы математической статистки. -М.: Наука, 1983.
  9. Автомобильный справочник/ Б. С. Васильев, М. С. Высоцкий, К.Л. Гав-рилов и др. Под общ. ред. В. М. Приходько. М.: ОАО «Издательство „Машиностроение“, 2004. 704 е., ил.
  10. Ю.Васильев, М.В., Дубровицкий, С. М. Автомобильные дороги. М.: Транспорт, 1982. — 136 с.
  11. П.Васюкова, А.Т., Пивоваров, В.И., Пивоваров, К. В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация „Дашков и К0“, 2006. 296 с.
  12. , A.M. Логистика: Учебник. М.: Маркетинг, 1998. — 228 с.
  13. Единая транспортная система// Под ред. В. Г. Галабурды. М.: Транспорт, 1997. — 64 с.
  14. Н.Гадлгареева, P.P. Транспортная логистика как элемент системы качества на предприятиях общественного питания/ P.P. Гадлгареева, В. В. Касаткин, А.Г. Ларионова// Пищевая промышленность. Москва, 2010. -№ 1. — С. 26.
  15. , P.P. Роль и влияние процесса доставки на обеспечение качества и безопасности продукции/ P.P. Гадлгареева, И.Ш. Шумилова// Пищевая промышленность. Москва, 2010. — № 5. — С.24−26.
  16. , P.P. Энергосбережение в общественном питании// Научное обеспечение инновационного развития АПК: материалы Всероссийской научн.-практ. конф. В 4-х т. Т. З /ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА. Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2010. — С. 118−121.
  17. , Г. Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1980. — 264 с.
  18. , Дж. Современная логистика. 7-е изд.: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2002.
  19. , Л.Г., Кутузов, В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978.28.3алманова, М. Е. Логистика: Учеб. пособие. Саратов: СГТУ, 1995. -166 с.
  20. , Е.М., Немцев, В.Н. Себестоимость услуг автотранспортных предприятий. М.: Издательский центр МГТУ им. Г. И. Носова, 2008. -33» с.
  21. , К.В. Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций. Киев: ИНЭКС, 2000.31.3еваков, A.M., Петров, В. В. Логистика производственных и товарных запасов: Учебник. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2002.
  22. , Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация/ Иванов Д. А. -М.: Вершина, 2006. — 176 е.: ил., табл.
  23. , Б.И., Кошкин И. Г. Автомобильные дороги: Учебник для учащихся автотрансп. техникумов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1979. — 144 е., ил., табл.
  24. , В.Н. Введение в энергосбережение. — Изд-во: СПбГАУ, 1999. — 72 с.
  25. , В.В. Оценка эффективности транспортных перевозок/ В. В. Касаткин, P.P. Гадлгареева, А. Г. Иванов, Н. Ю. Литвинюк, И.В. Решетникова// Механизация и электрификация сельского хозяйства. Москва, 2009. — № 4. — С. 36−37.
  26. , Г. И., Афанасьев, М.Б., Организация дорожного движения: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 2001.
  27. , В.А. Логистический менеджмент. СПб.: Лань, 2002.
  28. , A.A., Омельченко, И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. М.: МГТУ, 1998. — 116 с.
  29. , В.И. Основы безопасности дорожного движения. М.: ДОСААФ, 1978. — 128 е., ил.
  30. , Ф., Келлер, К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. с англ. под науч. ред. С. Г. Жильцова. СПб.: Питер, 2007. -480 е.: ил. — (Серия «Классический зарубежный учебник»). ¦
  31. , Ю.А., Печерский, М.П., Афанасьев, М. Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. М.:ИКЦ «Академкнига», 2005. — 279 е., ил.
  32. Краткий автомобильный справочник. Под общ. ред. Б. А. Кузнецова. -10-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. — 220 е., ил., табл. -(Гос. науч.-исслед. ин-т автомоб. трансп.).
  33. , М. Логистика и управление цепями поставок. СПб: Питер, 2004.
  34. , О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. — Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. 104 с.
  35. , В.Г. Управление затратами на предприятии: Учеб. пособие. -СПб: Бизнес-пресса, 2003.
  36. , И.А., Смоляков, Ю.И. Логистика. 4.1 2. М.: Машиностроение, 1996.
  37. М.Р., Харольд Е. Ф. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. СПб: Полигон, 1999.
  38. , Кр., Хелен, П. Маркетинговая логистика. М.: Издательский дом «Технологии», 2005. — 200 с.
  39. , Л.Л., Белоус, И.И., Фролов, Н. М. Логистика в сфере материальных услуг (на примере снабженческо-заготовительных и транспортных услуг). 2-е изд. испр. и перераб. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 188 с.
  40. , Л.Б., Ташбаев, Ы.Э. Логистика для предпринимателей: основные понятия, положения и процедуры: Учеб. пособие. М.: ИН-ФРА-М, 1999.
  41. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина, В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 1999. — 200 с.
  42. , А.Ю., Головных, И.М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. Новосибирск: Наука, 2004. — 267 е., ил.
  43. , В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации"/ В. М. Мишин 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 463 с.
  44. , Н.К., Андрианова, Т.Р. Логистика товародвижения. М.: МИЭТ, 2002.
  45. , Н.В., Соседов, Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. — 128 с.
  46. , Ю.М. Логистика: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. — M.: ТК Вел-би, Изд-во Проспект, 2007. — 520 с.
  47. , В.Е. Заготовительная и производственная логистика. — СПб: Питер, 2001.
  48. , В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. -452 с.
  49. , Г., Пригожин, И., Самоорганизация в неравновесных системах, Издательство «Мир», Москва, 1979.
  50. , O.A., Нос, В.А., Рейфе, М. Е. Уваров, С. А. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: СЭПИ, 1996. — 112 с.
  51. , А.К., Полярин, Ю.Н. Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов. — М.: Транспорт, 2000. 254 с.
  52. , И.Н. Организация и безопасность движения: Учеб. пособие/ И. Н. Пугачев. Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2004. -232с.
  53. , Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2003.
  54. , P.A., Радионов, А.Р. Логистика: управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия. М.: ИНРА-М, 2002.
  55. , А.Н. Логистика: Терминологический словарь. -М.: ИНФРА-М, 2000.
  56. , Ю.И. Теория очередей и управление запасами. СПб: Питер, 2001. — 384 е.: ил. — (Серия «Учебники для вузов»).
  57. , C.B. Управление логистикой: Учеб. пособие. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
  58. , В.В., Математическое моделирование транспортных потоков мегаполиса, препринт № 34 Института прикладной математики им. М. В. Келдыша РАН, 2004.
  59. , В.И. Логистика в бизнесе. М.: ИНФРА-М, 2001.
  60. , В.И. Технология перевозки грузов морем. СПб: Изд-во «Мир и семья», 2001. — 542 с.
  61. , В.И. Логистика в товароведении: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В. И. Степанов. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. 272 с.
  62. , А.Н. Управление запасами в цепях поставок: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 2008. 430 с. — (Высшее образование).
  63. , Дж. Линейные и нелинейные волны. М.: Мир, 1977.
  64. Транспортная система мира. Под ред. С. С. Ушакова, Л. И. Василевского. М.: Изд-во «Транспорт», 1971. — 216 с.
  65. , X., Линдере, М. Управление снабжением и запасами. Логистика/ Пер. с англ. СПб.: Полигон, 1999. — 768 с.
  66. , С. Нейронные сети: полный курс. -М.: Вильяме, 2005.
  67. , Р.Б. Производственный и операционный менеджмент. 8-е изд.:
  68. Пер. с англ. М.: Вильяме, 2001.
  69. , Д.А. Логистика: Учебник. М.: РДЛ, 2001.
  70. , Дж. Эффективное управление запасами/ Шрайбфедер Дж.- Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 304 с.
  71. Лента новостей РИА Новости (www.rian.ru).
  72. Daganzo, C.F., Remarks on Traffic Flow Modeling and its Applications (http://www.ce.berkeley.edu/~daganzo/publications.htm).
  73. David G. de Roulet, Roger W. Kallock. Reengineering in the Logistics Environment // Annual Conference Proceedings. San Antonio/ Texas. October 11−14, 1992.
  74. Gray L. Griffeath D., The Ergodic Theory of Traffic Jams, Journal of Statistical Physics, Vol. 105, Nos. ¾, November 2001.
  75. Lighthill M.J., Whitham G. B, Proc. R. Soc. A 229, 317 (1955).
  76. Nagel K., Wagner P., Woesler R., Still flowing: Approaches to traffic flow and traffic jam modeling, Operations Research, 2003, Vol. 51, No. 5, P. 681 710.
  77. Kerner B.S., Three-Phase Traffic Theory and Highway Capacity, Physica A, 333 (2004), 379−440.
  78. Kerner B.S., Klenov S.L., Wolf D.E., Cellular automata approach to three-phase traffic theory, 2002 J. Phys. A: Math. Gen. 35 9971−10 013, doi: 10.1088/0305−4470/3 5/47/303.
  79. Kuhne K.R., Michalopoulos P., Continuum Flow Models, SIAM Journals Online, http://epubs.siam.org/webintegration/.
  80. Greenshields B.D. A study of traffic capasity // Proc. (US) highway research. board, 1934, vol. 14, pp. 448−494.
  81. Greenberg H. An analysis of traffic flow. // Operations. Research. 1959, vol. 7, pp. 79−85.
  82. Ligthill M.J., Whitham F.R.S. On kinetic waves II. A theory of traffic flow on crowded roads.// Proc. of the Royal Society Ser. A. No. 1178. Vol. 229. London, 1955. 317−345.
  83. Lighthill M.J., Whitham G.B., A theory of traffic flow. Proc. R. Soc. A 229, 317 (1955).
  84. Kerner B.S., Three-phase traffic theory and highway capacity.
  85. Neubert L., Santen L., Schadscheneider A., Schreckenberg M., Single-vehicle data of highway traffic: A statistical analysis, Phys. Rev. E 60, 1999, P. 6480−6490.
  86. Cassidy M.J., Mauch M., An observed traffic pattern in long freeway queues, Transp. Res., 2001, Vol. A 35, P. 143−156.
  87. B.S. Kerner & H. Rehborn, 1996, Experimental features and characteristics of traffic jams, Phys. Rev. E 53, R1297-R1300.
  88. Mika H.S., Kreer J.B., Yuan L.S., Dual mode behavior of freeway traffic, Highw. Res. Rec., 1969, Vol. 279, P. 1−13.
  89. Kerner B.S., Klenov S.L., Konhauser P., Asymptotic theory of traffic jams, Phys. Rev., 1997, Vol. E 56, P. 4200−4216.
  90. Kerner B.S., Kirschfink H., Rehborn H., Method for the automatic monitoring of traffic including the analysis of back-up dynamics (German
  91. Patent DE 196 47 127.3- US Patent US 5,861,820), 1999.
  92. Ligthill M.J., Whitham G.B., On kinetic waves II. A theory of traffic flow on long crowded roads, Proc. Roy. Soc. London, 1955, Ser. A 229, P. 317−345.
  93. Lee H.Y., Lee H.-W., Kim D., Origin of syncronized traffic flow on highways and its dynamic phase transitions, Phys. Rev. Lett., 1998, Vol. 81, P. 1130−1133.
  94. Shvetsov V., Helbing D., Macroscopic dynamics of multiline traffic, Phys. Rev., 1999, Vol. E 59, P. 6328−6339.
  95. Helbing D., Huberman B.A., Coherent moving states in highway traffic, Nature, 1998, Vol. 396, P. 738−740.
  96. Hall F.L., An interpretation of speed-flow-concentration relationships using catastrophy theory, Transp. Res., 1987, Vol. A 21, P. 191−201.
  97. Payne H., Discontinuity in equilibrium, traffic flow, Transp. Res. Rec., 1984, Vol. 971, P. 140−146.
  98. Treiterer J., Myers J.A., The hysteresis phenomenon in traffic flow, in Proceeding of the 6th International Symposium on Transportation and Traffic Flow Theory, edited by D. Buckley (Reed, London), 1974, P. 13−38.
  99. Kerner B.S., Rehborn H., Experimental properties of phase transitions in traffic flow, Phys. Rev. Lett., 1997, Vol. 79, P. 4030−4033.
  100. Kerner B.S., Rehborn H., Experimental properties of complexity in traffic flow, Phys. Rev., 1996, Vol. E 53, P. R4275-R4278.
  101. Compari E.G., Levi G., A realistic simulation for Highway Traffic by the use of Cellular Automata, Lecture Notes In Computer Science- 2002, Vol. 2329 Proceedings of the International Conference on Computational Science-Part I, P: 763−772.
  102. Hoogendoom S., Bovy P.H.L., Gas-kinetic model for multi-line heterogeneous traffic flow, Transp. Res. Rec., 1999, Vol. 1678, P. 150−159.
  103. Helbing D., Verkehrsdynamik. Berlin: Springer, 1997.
  104. Shvetsov V.I., Helbing D., Macroscopic dynamics of multilane traffic, Phys. Rev. E., 1999, Vol. 59, P. 6328−6339.
Заполнить форму текущей работой