Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Программно-методическое обеспечение обучения студентов вузов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогическая сущность программно-методического обеспечения обучения студентов английскому языку, представляющая собой совокупность информационно-технологических средств и способов их применения в обучении студентов английскому языкупедагогическое содержание, включающее: учебные программы и планы, предусматривающие использование информационно-технологических средств обеспечения учебных… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА. ГНаучные и прикладные основы программнометодического обеспечения обучения студентов вузов
    • 1. Развитие теории и методики программно-методического обеспечения обучения студентов в педагогической литературе
    • 2. Педагогическая сущность, содержание и структура программно-методического обеспечения процесса обучения студентов вузов
    • 3. Анализ практики программно-методического обеспечения обучения студентов в современных вузах России
  • ГЛАВА II. Опытно — экспериментальное исследование совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов
    • 1. Замысел и методика опытно-экспериментальной работы по совершенствованию программно-методического обеспечения обучения студентов вузов, на примере изучения английского зыка
    • 2. Динамика и результаты опытно-экспериментального исследования совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов
  • ГЛАВА III. Педагогические пути совершенствования программнометодического обеспечения обучения студентов вузов
    • 1. Оптимизация структуры и содержания программно-методического обеспечения
    • 2. Повышение роли учебно-методических комплексов в программно-методическом обеспечении обучения студентов вузов
    • 3. Мониторинг результатов обучения студентов с применением программно-методических средств

Программно-методическое обеспечение обучения студентов вузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертации обусловлена тем, что в условиях информатизации высшего образования, насыщения учебного процесса современными информационными средствами, усиливается потребность в совершенствовании информационных средств и в целом программно-методического обеспечения обучения студентов вузов.

Как известно, традиционное дидактическое обеспечение уже не позволяет адекватно отразить особенности и специфику предстоящей профессиональной деятельности. Место программно-методического обеспечения в дидактических средствах целесообразно рассматривать с позиций широкого использования в образовательном процессе высшей школы информационно-коммуникационных технологий (Internet, обучающие и информационные сайты, электронные базы вузов, электронные библиотеки). Оно имеет ряд преимуществ: расширение границ информационного поля путем применения новых средств обученияиспользование новых форм наглядностейповышение познавательной активности и мотивации обучаемыхиндивидуализация обучения (дифференцированный подход), комплексный подход в обученииповышение эмоциональной составляющейпреодоление трудности для улучшения интеллектуальной привлекательности.

Инновационные процессы, которые происходят в высшем образовании, позволяют улучшить программно-методическое обеспечение для обучения студентов. На государственном уровне разрабатываются и принимаются соответствующие федеральные программы, а также концепции развития и реформирования системы образования. В связи с этим возникла необходимость совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов в вузах страны.1.

Анализ изучения научных источников по проблеме использования программно-методического обеспечения в обучении студентов иностранному языку показывает, что эта проблема имеет важное значение2.

Рассмотрению отдельных видов программно-методического обеспечения учебной работы в вузе посвящен ряд исследований, которые в частности касаются методического обеспечения учебного процесса вуза, информационного обеспечения образовательного процесса высшей школы и информационных технологий3. Но из-за недостаточной научной разработанности можно встретить обоснование таких видов обеспечения обучения, как «методическое», «учебно-методическое», «системно-методическое», «научно-методическое». В современной педагогике до сих пор не сформировано определение программно-методического обеспечения,.

1 Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001. № 1756. Сборник нормативных правовых документов. — М., 2002.

2 Захарова Е. В. Организация самостоятельной работы студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий (на примере иностранного языка): Дисс. .канд.пед.наук. — Якутск, 2008; Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. — СПб., 2001; Угольков В. В. Компьютерные технологии как средство обучения иностранным языкам в вузе: Дисс. .канд.пед.наук. — М., 2004; Цветкова JI.A. Использование компьютерных программ на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. -2002. -№ 2- Штурба Ю. В. Дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку: Дис. .канд.пед.наук. — М., 2004.

3 См.: Беспалько В. П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. Учебно-методическое пособие. — М.: Высшая школа, 1989; Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. — М., 1987; Котов И. М. Повышение эффективности обучения студентов негосударственных вузов: Дисс. .канд.пед.наук. — М., 2003; Кравчук Т. Н. Учебные задачи в профессиональном обучении студентов вуза с использованием компьютера. Дисс. .канд.пед.наук. — М., 1999; Муравлев Д. П. Совершенствование образовательного процесса вуза на основе новых информационных технологий: Дис.. канд. пед. наук. -М.: ВУ, 1999; Образцов П. И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения: Монография. — Орел, 2000; Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие/ Под ред. В. А. Сластенина. — М., 2005; Трифонов В. В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. — М., 1991; Туева С. С Повышение эффективности использования компьютерных технологий в обучении студентов гуманитарных вузов. Дисс. .канд.пед.наук. — М., 2002; Чернышев К. А. Информационное обеспечение образовательного процесса высшей школы: Дис.. канд. пед. наук. — Таганрог, 2000. из-за разнородности содержания, вкладываемого в его понятие.

Вместе с тем осталась в значительной мере обойденной вниманием исследователей работа по программно-методическому обеспечению английского языка в вузах. Анализ литературы показал, что проблема программно-методического обеспечения обучения студентов в вузе на уровне кандидатской диссертации не рассматривалась, а в имеющихся исследованиях освещались только отдельные ее стороны (Антонова H.A., Бордовский В. А., Захарова Е. В., Муравлев Д. П., Смирнова Е. В., Туева С. С., Угольков В. В. и другие).

Несмотря на имеющиеся публикации, многие аспекты сущности, содержания и структуры процесса программно-методического обеспечения учебной работы в вузах остаются до сегодняшнего дня недостаточно освещенными и требуют дальнейшего своего исследования.

Актуальность, теоретическая и практическая значимость проблемы, а также ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы исследования.

Научная задача исследования состоит в том, чтобы на основе положений психолого-педагогической науки обосновать содержание программно-методического обеспечения обучения студентов и методику его применения для эффективного изучения английского языка, за счет разработки современных информационных средств, форм и методов предоставления информации в соответствии с особенностями восприятия, осмысления, запоминания и репродукции учебных знаний.

Объектом исследования является дидактическое обеспечение учебного процесса вуза, а его предметом — педагогическая сущность, содержание, структура и пути совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов в ходе изучения английского языка.

Цель иссле дования состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа программно-методического обеспечения и опытно-экспериментального исследования выявить и обосновать его сущность, содержание и структуру, а также пути повышения эффективности в ходе обучения студентов вузов английскому языку.

В соответствии с целью в диссертации решались следующие задачи:

1 .Раскрыть теоретические и прикладные положения программно-методического обеспечения обучения студентов вузов в ходе изучения английского языка.

2.Исследовать опытно-экспериментальным путем эффективность использования программно-методического обеспечения обучения студентов в высшей школе на примере изучения английского языка.

3.Выявить и обосновать педагогические пути совершенствования программно-методического обеспечения процесса обучения студентов вузов английскому языку.

В качестве гипотезы диссертационного исследования выдвинуто положение о том, что в образовательном процессе вузов возникло противоречие между: наличием готовых программ, технологий и процессом их эффективного использования в обучении студентов иностранному языку.

Предполагается, что разрешить имеющиеся противоречия возможно, на основе оптимизации структуры и содержания программно-методического обеспечения в ходе изучения английского языкаповышения роли учебно-методических комплексов в программно-методическом обеспечении обучения студентовсовершенствования мониторинга результатов обучения студентов с применением программно-методических средств.

Методологические и научно-теоретические основы исследования составили синергетический, аксиологический, компаративный, диалектический и другие подходы, позволяющие раскрыть сущность педагогических явлений в их взаимосвязи и взаимообусловленности, и опирающиеся на систему принципов: моделирования и прогнозирования, объективности, единства исторического и логического, теоретического и эмпирического, личности и деятельности, качественное обновление образовательного процесса на всех его ступенях, глобализации, интеграции и дифференциации, повышение структурного и функционального многообразия, а также общенаучные подходы: системный, комплексный, прогностический, процессуальный и функциональный.

В диссертации использовались: концептуальные положения теории обучения (Ф.А. Дистерверг, Я. А. Коменский, К.Д. Ушинский1) — основные положения дидактики высшей школы (С.И. Архангельский, Ю. К. Бабанский, A.B. Барабанщиков, А. К. Быков, A.A. Вербицкий, А. Н. Гуляев, В. П. Давыдов, А. Н. Лейбович, В. А. Сластенин, С. Д. Смирнов и др .) — основы теории государственного образовательного стандарта (Б.С. Гершунский, В. Н. Березовский, H.H. Красногорская, и др.3).

Методологической основой исследования явились фундаментальные работы в области: теории и методики информатизации образования (С.Д. Поляков, И. В. Роберт, В. А. Сластенин и др4.), теории основ инновационных процессов образования (В.И. Загвязинский, Н. В. Кларин, JI.C. Подымова,.

1 Ф. А. Дистерверг Наглядное обучение., пер. В. К. Виноградов. — Елиссаветград, 1883- Коменский Я. А. Великая дидактика. М., 1995; К. Д. Ушинский Проблемы педагогики. -М., 2002.

Архангельский С. И Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и основные методы. — М., 1988; Бабанский Ю. К. Интенсификация процесса обучения. -Ереван, 1989; Барабанщиков A.B. Психология и педагогика высшей военной школы. -М., 1989; Быков А. К. Теория и практика развития педагогического мастерства преподавателей высшей военной школы: Дисс. д-ра.пед.наук, — М., 2000; Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М., 1988; Гуляев В. Н. Развитие теории и практики проблемно-деятельностного обучения в высшей военной школе: Дисс. д-ра.пед.наук. — М., 2003; Давыдов В. П. Некоторые подходы к интенсификации обучения в вузе./ Сборник научных трудов ВИПС. — Орел., 1994, № 1- Лейбович А. Н. Основы вузовской педагогики. — Л. Д972- Сластенин В. А., Подымов Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. — М., 1997; Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М., 1995. о.

Гершунский Б.С., Березовский В. Н. Методологические проблемы стандартизации в образовании//Педагогика. — 1993. — № 1. — С.27−32- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 2000; Красногорская Н. Н и др. Государственные стандарты и специалисты XXI века — Проблемы качества образования в России. — Уфимский ГАТУ, 1997.

4 Поляков С. Д. В поисках педагогической инноватики. — М., 1993; Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. — М., 1994; Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе./ Под ред.В. А. Сластенина. — М., 2005.

Н.Р. Юсуфбекова и др.1), теории и методики использования средств информационных технологий в обучении английскому языку (М.А. Бовтенко, Т. В. Карамышева, A.A. Петухова, Е. П. Соснина, C.B. Титова, И.А. Цатурова2.).

Методы и база исследования. Решение задач исследования осуществлено с использованием комплекса теоретических и эмпирических методов. Ведущими теоретическими методами явились: анализ педагогической литературы, документации, процесса практической деятельностисинтезиндукция и дедукцияклассификация, аналогия, сравнениепрогнозирование, моделирование, проектирование. В арсенале эмпирических методов активно применялись: педагогический эксперимент, наблюдение, самонаблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, экспертная оценка, изучение, обобщение.

Диссертационное исследование проводилось в три этапа.

На первом (подготовительном) этапе — (2003;2004гг.) проводилось изучение различных теоретических источников по проблеме. Были определены цели и сформулирована гипотеза опытно-экспериментальной работыизучена и систематизирована общая и специальная научная литература, разработана концепция диссертационного исследования, его цели, задач, объекта, предмета. На данном этапе были определены участники опытно-экспериментальной работы: высшее учебное заведение, кафедры, коллективы преподавателей, студенты, определенных курсов.

Загвязинский В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука// Инновационные процессы в образовании. — Тюмень, 1990; Кларин Н. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994; Подымова Л. С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Дис. .д-ра пед.наук. — М., 1996; Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов. — М., 1991.

2Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: учебное пособие. — М., 2005; Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. — Спб., 2001; Соснина Е. П. Использование компьютерных конкордансов при обучении иностранным языкам// Тезисы докладов 35 научно-технической конференции УлГТУ «Вузовская наука в современных условиях»., Ч.З. — Ульяновск, 2001; Цатурова И. А. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку: учебно-методическое пособие/ И. А. Цатурова, А. А. Петухова. — М., 2004.

На втором (основном) этапе — (2005;2006гт.) было осуществлено опытно-экспериментальное исследование, которое проводилось на базе Московского государственного университета — высшей школы экономики (на факультетах права, политологии и журналистики) и Военного университета. Его содержание состояло в выявлении педагогических возможностей улучшения программно-методического обеспечения обучения студентов вузов и в экспериментальной проверке реальности внедрения путей и условии совершенствования данного процесса. В ходе данного этапа был проведен анализ существующей практики программно-методического обеспечения (констатирующий эксперимент), разработана, уточнена и опытно-экспериментальным путём апробирована педагогическая целевая программа совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов. Одновременно вносились коррективы в методику исследования, формулировались предварительные выводы и рекомендации, готовились публикации по проблеме исследования, осуществлялось планомерное, непрерывное и согласованное использование программно-методического обеспечения в обучении студентов, изучалось влияние информационно-технологического обеспечения на качество обучения.

На третьем (заключительном) этапе — (2007 — 2008гг.) производилась всесторонняя проверка, обработка и обобщение полученных результатов. Данные исследования обсуждались на заседаниях предметно-методических комиссий и кафедр вуза, в индивидуальных беседах с руководством органов управления образованием и учебного заведения, преподавателями государственного университета — высшей школы экономики и военного университета, преподавателями из Тюменского государственного университета, студентами. Формулировались основные выводы и практические рекомендации по внедрению путей совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов. Проведено литературное оформление диссертации.

Общий объем проделанной работы. В ходе исследования изучено более 200 научных источников (научных статей, монографий, учебников, учебных пособий и др.), в том числе докторские и кандидатские диссертации по различным аспектам данной проблемы. В ходе данной работы было проведено изучение деятельности гуманитарных факультетов 7-ми вузов1, 13 кафедр, 98 преподавателей английского языка. Проанализированы требования к студентам по английскому языку по 5 специальностям2, более 40 программ и тематических планов.

Было опрошено (в беседах, анкетированием) более 150 преподавателей и заведующих кафедрами английского языка. Изучались такие документы, как учебные программы и тематические планы, учебно-методические комплексы для преподавания английского языка на разных факультетах и в разных вузах страны.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:

— осуществлен научный анализ проблемы программно-методического обеспечения обучения студентов вузов английскому языку в отечественной педагогической теории и практике и выявлены тенденции развития программно-методического обеспечения;

— раскрыта и уточнена педагогическая сущность, содержание и структура программно-методического обеспечения обучения студентов английскому языкудана характеристика современного состояния данного процесса в высшей школевыявлены основные противоречия использования программно-методического обеспечения процесса обучения студентов в современных вузах на примере изучения английского языка;

1 Московский государственный университет — высшая школа экономики, Ярославский государственный педагогический университет, Коломенский педагогический институт, Санкт-Петербурский государственный технологический университет растительных полимеров, Уральский государственный педагогический университет, Томский межвузовский центр дистанционного образования, Тюменский государственный университет, Военный университет.

2 Журналистика, лингвистика, политология, юриспруденция, госуправление.

— разработана и опытно-экспериментальным путем апробирована педагогическая целевая программа совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов на примере английского языкаопределена система критериев (целевой, мотивационный, организационно-методический, результативный) и показателей оценки его эффективностивыявлены и экспериментально проверены основные пути совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов и условия их эффективной реализации в ходе изучения английского языка.

На защиту выносятся:

1. Основные тенденции становления и развития программно-методического обеспечения обучения студентов английскому языку, заключающиеся в том, что: в российский период (ХУШв. — 1917 г.) возникла необходимость введение в изучение английского языка в университете при Петербургской академии, из-за социально-экономических потребностей, усиление методики обучения иностранных языков и зарождение средств обученияв советский период (1917 — конец 1980) внедрялись новые подходы в обучение, зарождалось программно-методическое обеспечениепоявлялись отечественные учебники и учебные пособияусилилось развитие современных технических средств в середине 50-ых годовиспользовались лингафонные и проекционные (кинопроектор, диапроектор, кодоскоп) оборудованияв современный период (1991 — по настоящее время) реформировались социальная и образовательная сферы, в результате формируется новый тип образования: преобладание использования сети (электронные словари, справочники, мультимедийные обучающие программы, учебные и аутентичные материалы Интернета).

2. Педагогическая сущность программно-методического обеспечения обучения студентов английскому языку, представляющая собой совокупность информационно-технологических средств и способов их применения в обучении студентов английскому языкупедагогическое содержание, включающее: учебные программы и планы, предусматривающие использование информационно-технологических средств обеспечения учебных занятийкниги и учебные пособия, электронные базы данных вузов, электронные библиотеки, разработка программных продуктов по темам или модулям и методические рекомендации по их применению, аудио-видео информация, учебные и информационные веб-сайты, тесты, критерии оценкиа также структура процесса программно-методического обеспечения обучения студентов английскому языку, предполагающая четко сформулированные цели и задачи, объекта и субъекта, выявленные функции, закономерности, противоречия, принципы, использование методов, средств и форм его реализации, видов контроля.

3. Педагогическая целевая программа совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов, включающая экспериментальное апробирование программно-методического обеспечения по английскому языкупроверку влияния использования информационно-технологического обеспечения (аудио и видеоматериалы, мультимедиа) в учебном процессе на эффективное развитие языковой и речевой компетенции по специальностям «Деловой английский» и «Английский для юристов" — определение критериев оценки эффективности программно-методического обеспечения обучения студентов вузов: целевой, мотивационный, организационно-методический и результативный.

4.Педагогические пути совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов, которые предполагают: оптимизацию структуры и содержания программно-методического обеспечения обучения студентов английскому языку, при условии повышения мотивации, системы разноуровневых модульных заданий (от репродуктивных до творческих), коррекции учебного процессаповышение роли учебно-методических комплексов по английскому языку, при условии интерактивности, индивидуализации заданий для обучения и самостоятельной работы с учетом индивидуальных возможностей и способностей студентовсовершенствованный мониторинг результатов обучения студентов с применением программно-методических средств и условия их эффективной реализации (организация измерения результатов обучения, определение видов их учета, выбор форм (коллективная, групповая, индивидуальная), методов и средств измерения (тестовые материалы, программное обеспечение и т. д.).

Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении педагогической сущности, содержания, структуры и путей совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов при изучении английского языкав теоретическом обосновании путей совершенствования методики проектирования, конструирования и создания учебно-методического комплекса по английскому языкув обосновании теоретических выводов, которые могут быть использованы в последующих педагогических исследованиях при анализе и разработке других социально-психологических и педагогических явлений и процессов высшей школыв определении критериев и показателей оценки эффективности использования программно-методического обеспечения в обучении студентов английскому языкув выявлении основных путей и условий совершенствования программно-методического обеспечения.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно направлено на совершенствование программно-методического обеспечения при содействии преподавательского состава кафедр иностранных языков и может быть использовано для повышения эффективности коммуникативно-компетентностной подготовки студентов. Практическую значимость имеют: модель обучения английскому языку с применением информационно-коммуникационных технологийавторский дидактический комплекс для обучения «Делового английского», включающий пособия для студентов (для самостоятельной работы) и преподавателей. Предложенные основные пути совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов позволяют преподавательскому составу решать вопросы повышения эффективности формирования у студентов коммуникативно-компетентностных знаний, навыков и умений.

Достоверность полученных результатов обусловлена согласованностью теоретико-методологических позиций, полнотой и системностью рассмотрения предмета исследования в его структурных, функциональных и процессуальных характеристиках и взаимосвязи между нимииспользованием разнообразных теоретических и эмпирических методов исследования в соответствии с его концептуальными положениями и логикой организации. Результаты исследования находят подтверждение в практике ввузов, прошли широкую апробацию и педагогическую экспертизу.

Апробация результатов исследования осуществлялась путем обсуждения основных положений и выводов исследования, практических рекомендаций на заседаниях кафедр, научно-методических конференциях, учебно-методических сборах преподавательского состава, межкафедральных совещаниях в ввузах, в серии докладов и сообщений на международной конференции в Коломне «Преподавание английского языка с применением информационно-коммуникационных технологий» (август, 2007), была проведена стажировка для преподавателей английского языка Тюменского государственного университета «Английский для юристов с применением информационно-коммуникационных технологий (октябрь, 2007).

В ходе осуществления мероприятий, предусмотренных педагогической целевой программы совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов по английскому языку, автором был разработан и внедрен учебно-методический комплекс по дисциплине: «Английский для юристов» для студентов II курса факультета права и «Деловой английский» для студентов II курса факультетов права, политологии и журналистов государственного университета — высшей школы экономики.

На основе положений диссертационного исследования изданы статьи в сборниках научных работ в «Вестнике Университета» (ГУУ), «Вопросы гуманитарных наук», «Педагогические науки». Итоги исследования обсуждались с преподавателями, участвовавшими в исследовании, руководящим составом кафедр, факультетов и ввузов.

Замысел исследования, его цель и задачи определили структуру и содержание диссертации, которая состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений: Глава 1. Научные и прикладные основы программно-методического обеспечения обучения студентов вузов. Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов. Глава 3. Педагогические пути совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов.

Основные выводы и предложения автора по теме диссертационного исследования изложены в следующих изданиях: а) статьи в ведущих научных журналах, включенных в перечень ВАК:

1. Буримская Д. В. Генезис развития теории и методики программно-методического обеспечения обучения в педагогической литературе// Вестник Университета № 3(29). — М.: ГУУ, 2007.-С.37−41.

2. Буримская Д. В. Использование информационно-технологического обеспечения в обучении студентов вузов// Вестник Университета № 8(34). -М.: ГУУ, 2007.-С.25−28. б) статьи в научных отечественных журналах:

3. Буримская Д. В. Новый подход к обучению студентов в XXI веке// Педагогические науки № 1 (27). -М.: «Спутник», 2007, — С.93−98.

4. Буримская Д. В. Методы отбора материала для обучения студентов и методы обучения вузовской молодежи// Вопросы гуманитарных наук № 1 (28). -М.: «Спутник», 2007.-С.274−279. в) учебные пособия:

5. Буримская Д. В., ГолбеваМ.А. Циркунова С. А., Яхонтова Н. К. Приложение к учебнику «New Insights into Business» Материалы для самостоятельной работы. — М.: ГУ-ВШЭ, 2005. — 126с.

6. Буримская Д. В., Смирнова М. А. Приложение к учебнику «New Insights into Business». Пособие для преподавателей. — М., 2006. — 130с.

Общий объем публикаций — 15 п.л.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Проведенное исследование позволяет сформулировать комплекс практических рекомендаций, реализация которых будет способствовать дальнейшему повышению эффективности обучения английскому языку студентов неязыковых вузов с использованием оптимизированного программно-методического обеспечения.

Рекомендовать Министерству образования:

— целесообразно организовать разработку и издание учебной литературы по методике подготовки и проведения мониторинга качества обучения студентов вузов с использованием инновационных технологий в рамках программно-методического обеспечения обучения студентов английскому языку (глава III § 3) ;

— обеспечить квалифицированную разработку и экспертизу программно-методических обеспечений для обучения студентов вузов, прежде всего, гуманитарного профиля, с привлечением ученых и педагогов-практиков (глава I § 2−3).

Руководству университетов России, факультетам и кафедрам: составление учебно-методических комплексов с применением совершенствованного программно-методического обеспечения (глава III § 2);

— оптимизация имеющегося программно-методического обеспечения для обучения английского языка (глава III § 1) — составление методических разработок по применению новых информационных технологий в учебном процессе (глава III § 1);

— разработка программированной системы контроля успеваемости студентов (глава III § 3);

— разработка моделирующих, обучающих, контролирующих программ для разных уровней подготовки студентов (для практических занятий и для самоподготовок) (Приложение 4 диссертации);

— составление базы данных вуза по дисциплинам и по курсам (глава II § 1 -2) ;

— обеспечить разработку программно-методических тестовых материалов для тестирования качества обучения студентов английскому языку (Приложение 4 диссертации).

Преподавателям и студентам:

— составление программ по двум аспектам языка («Деловой английский» и «Английский для юристов») по всем курсам, в которых будет прописано использование информационно-технологического обеспечения (глава III § 1 -2);

— создание банка заданий по организации самостоятельной работы студентов при изучении английского языка (глава II § 1−2);

— регистрация веб-сайтов для переписки со специалистами на английском языке разных стран (глава II § 1−2);

— разработка тематических планов занятий по ведению видео и телеконференций (глава III § 1 -2);

— участие во внутривузовских и зарубежных мероприятиях по повышению квалификации ППС кафедры.

Результаты проведенного опытно-экспериментального исследования позволяют сформулировать перспективные направления дальнейшей разработки программно-методического обеспечения:

— совершенствование форм и методов обучения английскому языку студентов на основе применения информационно-технологического обеспечениясовершенствование практической направленности использования учебно-методических комплексов для индивидуализации и дифференциации обучения в практике массового образования и для развития коммуникационно-компетентностных навыков и умений у студентов вузоввыявление путей повышения эффективности мониторинга результатов обучения студентов с применением программно-методических средствпедагогическое обеспечение компьютерного тестирования учебных достижений студентов в русле внедряемых инновационных технологий обучения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Знание как предмет педагогического измерения// Педагогические измерения. М., 2005. — № 3. — с.5−12.
  2. B.C. Композиция тестовых заданий. М., 1998. — 346 с.
  3. B.C. Композиция тестовых заданий. М., 2002. — 240 с.
  4. B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний: монография. -М., 1994. 135с.
  5. B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М., 1989. — 167с.
  6. П.М. К проблеме оптимизации обучения чтению на неязыковых факультетах вуза: на материале английского. Квантативные методы отбора учебного материала по иностранным языкам для неязыкового вуза. Свердловск., 1986. — с.4−13.
  7. И.А. Теория и практика развития военного образования в России: Дис. д-ра пед.наук. М., 2004. — 248с.
  8. И.В. Комплексное использование компьютерной контролирующей программы в обучении иностранным языкам студентов вузов.// труды Всероссийской межвузовской научно-практической конференции. Самара, 2004.
  9. О.Ю. Дидактическое обеспечение учебной работы в вузе.:Дис. .канд.пед.наук. М., 2004. — 243с.
  10. Ю.Андреев A.A. Введение в Интернет-образование: учебное пособие. -М., 2003. 73с.
  11. П.Антонова H.A. Программно-методическое обеспечение университетской подготовки юристов и экономистов по английскому языку: дис.. .канд.пед.наук. Стерлитамак, 2006. — 188с.
  12. К.Н., Башмакова Н. И. Интерактивное обучение иностранному языку в вузе. СПб., 2006. — 96с.
  13. С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и основные методы. М., 1980. — 368с.
  14. М.Арчажникова Л. Г. Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя музыки: автореф. дис. .д-ра пед.наук.- М., 1986 — 36с.
  15. Ю.К. Методологические и теоретические проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса.// Сб.науч.трудов. М., 1984.- 76с.
  16. Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). М., 1977. — 252с.
  17. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982.
  18. А.П. Проектирование дидактического обеспечения профессионального обучения учащихся ССУЗ.: Дис.. канд. пед. наук. -СПб, 2000.- 193 с.
  19. A.B., Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Федянко Н. Ф. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии. -М., 1987. 136с.
  20. Ю.С., Шапошникова Т. Л. Информационные инновационные технологии в профессиональном образовании. -Краснодар, 2001 г., с. 415.
  21. .П. Методическое обеспечение преподавания психологии. Учебное пособие. -М.: ВУ, 2000. 170 с.
  22. .П. Оптимизация логико-дидактической структуры учебных предметов в ввузе (на материалах курса военной психологии и педагогики): Дис.. канд. пед. наук. -М., 1989. 214с.
  23. А.Б., Марусин В. В., Скибицкий Э. Г., Слуднов A.B., Холина Л. И. Организационно-педагогические аспекты дистанционного обучения (концепция) // Препринт / Под ред. Э. Г. Скибицкого. -Новосибирск, 1998. 40 с.
  24. М.Т. М.В.Ломоносов и его основание Московского Университета. МГУ, 1955 г., с. 153−163.
  25. .В. О психологических основах методики рецептивного и репродуктивного усвоения иностранных языков // ИЯШ, 1954, № 1.
  26. А.П. Интегративно модульная педагогическая система профессионального образования / Ин-т профтехобразования РАО -СПб, 1997.-226 с.
  27. И.А. Формирование мотивации учения студентов в процессе профессионально-ориентированного дополнительного изучения иностранного языка: автореф.дис. .канд.пед.наук. Красноярск, 2004. — 174с.
  28. Бердичевский A. JL Оптимизация системы обучения иностранных языков в педагогическом вузе. Научно-теоретическое пособие. М., 1989.- 103с.
  29. И.М. Основы методики преподавания иностранных языков: учебник для институтов./ И. М. Берман, В. А. Бухбиндер, В. М. Плахотник и др. Киев, 1986. — 329с.
  30. В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.-62с.
  31. В.П. Мониторинг качества обучения средство управления образованием// Мир образования. — 1996. — № 2- С.31−36.
  32. В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж. -1997г., 19с.
  33. В.П. Слагаемые педагогические технологии. -М., 19 89. -190с.
  34. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1989, — 144с.
  35. Бибанова И.Н. Learn to Speak Science: интенсивный курс английского языка. -М., 1995.-267с.
  36. Бим И.Л. К вопросу о методах обучения иностранным языкам // ИЯШ, 1974, № 2.
  37. М.А. Компьютерная лингводидактика: учебное пособие. М., 2005.-216с.
  38. М.А. Структура и содержание информационно-коммуникационной компетенции преподавателя русского языка как иностранного. Дис. .д-ра пед.наук. М., 2006. — 481с.
  39. В.А. Теория и практика организационно-методического обеспечения развития высшего педагогического образования: дис.. д-ра пед.наук. СПб., 1999. — 365с.
  40. Д.В., Смирнова М. А. Приложение к учебнику «New Insights into Business». Пособие для преподавателей. М., 2006.
  41. Ф.И. Историческая грамматика русского языка: синтаксис. -М., 2006. 340с.
  42. М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ. М., 2001, № 4.
  43. В.А. Методика обучения немецкого языка в средней школе: учебное пособие. Киев., 1984. — 199с.
  44. А.П. Культуротворческая школа, концепция и модель образовательного процесса// Педагогика., 1998,№ 4.
  45. В.И., Демидов А. Н., Малышев Н.Г., Тягунова Т. Н. М., 2000. — 156с.
  46. В.И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей школы: современные проблемы. М., 1996. — 68с.
  47. A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. — 204с.
  48. A.A., Дубовицкая Т. Д. Контексты содержания образования. -М, 2003.-80с.
  49. Н.Х. Профессиональные школы и обучение ремеслом.- СПб., 1881 г., разд.У.
  50. В.Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе./ Под ред. В. А. Сластенина. М., 2005. — 192с.
  51. JI.C. Педагогическая психология./ Под ред. Давыдова В. В. -М., 1991. 479с.
  52. П.Я. Введению в психологию. М., 1976. — 150с.
  53. К.А. Методика преподавания иностранных языков: задания 1−4.-М., 1930.
  54. .С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перпективы. М., 1987. — 263с.
  55. .С., Березовский В. Н. Методологические проблемы стандартизации в образовании//Педагогика. 1993. — № 1. — С.27−32.
  56. .С. Прогнозирование содержания образования в техникумах. М.: Высшая школа, 1980. — 144с.
  57. В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992. -154с.
  58. .П. Оптимизация процесса обучения иностранного языка в педагогическом вузе. Вологда., 1985. — 90с.
  59. М.А., Буримская Д. В., Циркунова С. А., Яхонтова Н. К. Приложение к учебнику «New Insights into Business». Материалы для самостоятельной работы. М., 2005. — 126с.
  60. Г. В. Современный учебник и его проработка/ Под ред. Сергеевского М. В. М., Л., 1930.
  61. В.Т. Повышение эффективности адаптивного тестирования качества обучения студентов в вузах гуманитарного профиля. М., 2006.-258с.
  62. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 2000. 383с.
  63. В., Груздева В Педагогическая технология эвристического типа// Высшее образование в России., 1996, № 1., с.117−121.
  64. И.А. К вопросу о методике навыка понимания текста без перевода// ИЯШ, 1936, № 6.
  65. Гуманова Ю.Л. Just English. Базовый курс. М., 2004. — 491с.
  66. В. Язык и философия культуры. М., 1985. — 451с.
  67. П.Б. Синтез традиций и новаторства в методике изучения иностранного языка: материалы межвуз. Научной конференции. -Владимир, 2004. В двух частях.
  68. П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранного языка. Владимир, 1980.
  69. В.П. Некоторые подходы к интенсификации обучения в вузе// Сб. научн. трудов ВИПС. Орел, 1994. — № 1.
  70. H.A. Дидактические основы интенсификации межпредметных связей в процессе преподавания общественных наук с применением ЭВМ в ввузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., ВПА, 1989. — 21 с.
  71. А.Я. Теоретико-методологические основы проектирования гуманитарных образовательных пространств: автореф. дис. .д-ра пед.наук. Ростов-на-Дону, 2001. — 37с.
  72. Дистерверг Наглядное обучение., пер. В. К. Виноградов. -Елиссаветград, 1883.
  73. Э.П. Четвертая школьная реформа в России. М., 1994. -241с.
  74. В.Т., Ретинская И. В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий. Информационные технологии., 1996, № 2., с. 10−14.
  75. И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. -М., 1985. 160с.
  76. A.B. Мультимедиа технологии обучения иностранного языка: преимущества и недостатки // Проблемы компьютерной лингвистики. -Минск, 1997.
  77. Н.В. Корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения в вузе (на материале предметов гуманитарного цикла): Дис.. канд.пед.наук. -М., 2004. 217с.
  78. Интернет в гуманитарном образовании./ под.ред.Е. С. Полат. М., 2000. — 272с.
  79. A.A. Программно-методическое обеспечение переподготовки преподавателей вуза: на примере преподавания в Интернете: дис. .канд.пед.наук. -М., 2002. 192с.
  80. Я.А. Мир чувственных вещей в картинках. М., 1941.
  81. Я.А. Великая дидактика. -М., 1955.
  82. Я.А. Избранные педагогические сочинения: В двух томах. -Т.1., М., 1982. 656с.
  83. Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. СПб., 2001. — 192с.
  84. Г. А. Система интенсивного краткосрочного обучения иностранным языкам: Методика активизации возможностей личности и коллектива / Автореф. дис.. .д-ра пед.наук. М., 1987. — 33с.
  85. Н.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. — 365с.
  86. A.B., Калита., Бережная Э. П. Методология и методика педагогического исследования. Киев, 1988. — 98с.
  87. Н.С. О преподавании иностранного языка по синтетическому методу. М., 1935.
  88. Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. М., 2003. — 224с.
  89. Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М., 2001. — 350с.
  90. И.Л., Долгина O.A. Англо-русский терминологический словарь по методике преподавания иностранных языков. СПб, 2001.
  91. М.А. Прогнозирование приоритетных проблем и направлений научных исследований по педагогике высшей военной школы: Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1992. — 22с.
  92. И.М. Повышение эффективности обучения студентов негосударственных вузов: Дисс.. .канд.пед.наук. М., 2003. — 274с.
  93. В.В. Методология педагогики: новый этап: учебное пособие. М., 2006. — 400с.
  94. Т.Н. Учебные задачи в профессиональном обучении студентов вуза с использованием компьютера. Автореф. дис. .канд.пед.наук. -М., 1999.-20с.
  95. Красногорская Н. Н и др. Государственные стандарты и специалисты XXI века Проблемы качества образования в России. — Уфимский ГАТУ, 1997.- 11с.
  96. Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие/ АндрееваГ.А., Вяликова Г. С., Тютькова И. А. М., 2005. — 180с.
  97. Л.Ю. Интегративно-развивающий подход к модернизации профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования: дис.. д-ра пед.наук. Магнитогорск, 2006. — 387с.
  98. И.А. Методика использования компьютерных технологий в педвузе при изучении курса «Экономическая и социальная география». Дис.. .канд.пед.наук. СПб., 2002. — 204с.
  99. М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы.: Дис. .д-ра пед.наук. Майкоп, 1998. — 431с.
  100. Н.В. Методы системного педагогического исследования. -М., 2002. 207с.
  101. Кун Е. В. Интенсификация процесса обучения русскому языку курсантов и слушателей из стран СНГ в военном вузе с применением ЭВМ: на материале специальной военной терминологии: дис.. канд.пед.наук. Б.м., 1998. — 238с.
  102. H.H. Оптимизация процесса преподавания иностранных языков. Харьков., 1981. — С. 12−20.
  103. .А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М., 1986. — 145с.
  104. М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего педагогического образования. Омск, 1999. — 295с.
  105. И.И. Модульная концепция подготовки специалистов. -СПб., 1997. 98с.
  106. ПЗ.Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М., 1991. -223с.
  107. А.Н. Основы вузовской педагогики. Л., 1972.
  108. И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? -М., 1978.
  109. И.Я., Скаткин М. Н. Метод обучения. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. — 567с.
  110. .Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной педагогике. Рязань, 1999. — 288с.
  111. М.В. Полное собр.соч. М. Л., 1950. — т.9, с. 455.
  112. М.А. Развитие теории и практики военно-педагогической подготовки курсантов(слушателей) военных вузов: Дис. .д-ра пед.наук. М., 1997. — 452с.
  113. М.В. Методика преподавания иностранных языков. М., 1981.- 159с.
  114. В.И., Герасимов В. Н., Алехин И. А. Педагогика: Учебник. -М., 2002.
  115. A.B. Приобщение личности к иноязычной культуре в процессе изучения иностранных языков: историко-педагогический аспект / Автореф. дис.. .канд.пед.наук. М., 2003, — 17с.
  116. В.В., Михайловский В. Г., Рюмин В. П. Основы деятельностного подхода к подготовке кадров. М., 1995.
  117. Методика преподавания русского языка как иностранный язык (для зарубежных студентов-филологов)/ Под ред. А. Н. Щукина. М., 1990. -231с.
  118. Е.В. Интегративное проектирование содержания общеобразовательных и специальных предметов в условияхвзаимосвязи деятельности средней и профессиональной школы / Автореф. дис.. канд.пед.наук. Смоленск, 1999. — 14с.
  119. A.A. История отечественной методики обучения иностранному языку. М., 2002. — 448с.
  120. М.В. Введение в компьютерные коммуникации// Информатика и образование., 1993,№ 4.
  121. П.А. Педагогика среднего профессионального образования. -М., 2001. -289с.
  122. А.Н. Общеобразовательные и практические цели в обучении иностранного языка// Основные вопросы методики преподавания иностранного языка в средней школе/ Под ред. И. В. Рахманова. -М., 1948.
  123. JI.B. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения (русский язык как иностранный, начальный этап). СПб., 1999. — 160с.
  124. Д.П. Совершенствование образовательного процесса вуза на основе новых информационных технологий: Автореф. .дис. Канд.пед.наук. М., 1999. — 22с.
  125. Д.П. Совершенствование образовательного процесса вуза на основе новых информационных технологий: Дис.. канд. пед. наук. -М.:ВУ, 1999.-232 с.
  126. Е.В. Учебник иностранного языка для неязыкового вуза в свете новой программы// Обучение иностранному языку в вузах неязыковых специальностей на современном этапе: проблемы и перспективы. М., 1991. -Вып.386. — С.37−48.
  127. Н.Д. Методологические проблемы педагогики на современном этапе// Современная педагогика. 1985 № 8.
  128. Н.Д. Философия образования XXI века. М., 1997. — 250с.
  129. В.А., Свиридов А. П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем. -М., 1985. Выпуск II. — 48с.
  130. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е. С Полат и др. М., 2001. — 270с.
  131. П.И. Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса в вузе// Высшее образование в России. 2001. — № 6.
  132. П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения: Монография. Орел, 2000. — 103с.
  133. М.Ю., Галицына И. Н. Учебно-методический комплекс по информатике: опыт разработки и использования. Educational Technology & Society/ 4(3)., 2001. — С.205−209.
  134. В.Н. Совершенствование комплексного применения современных технологических средств обучения в военно-специальной подготовке слушателей вузов инженерных войск. Автореф. дисс. .канд.пед.наук. М., 2002. — 25с.
  135. В. Основы проблемного обучения. М., 1968. — 208с.
  136. С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М., 1998. — 225с.
  137. Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. — с.3−94.
  138. Педагогика: педагогические теории, системы и технологии./ Под ред. С. А. Смирнова. М., 2000. — 509с.
  139. С.Ф., Сидорина М. С. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Брянск, 1996
  140. JI.C. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: автореф. дис.. д-ра пед.наук. М., 1996.-32с.
  141. С.Д. В поисках педагогической инноватики. М., 1993.
  142. И.В. Пути интенсификации работы над общественно-политической лексикой при обучении аспирантов иностранному языку. -М., 1984. -С.111−119.
  143. И.В. О задачах преподавания иностранных языков в школе. Вып. 39.-М., 1951.
  144. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. -М., 1994.-205с.
  145. И.В. Современные ИТ в образовании. М., 1999. — 155с.
  146. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Гл.ред. В. Г. Панов. -М., 1993−1999.
  147. Ю.С. Методологические подходы к проектированию содержания обучения в высшей школе/Проблемы развития юридических и социально-экономических наук в России. М.: РосНОУ, 2001.-203 с.
  148. Е.В. Видеотехника как фактор формирования лингвосамообразовательных умений будущего учителя. Дис.. .канд.пед.наук. Челябинск., 2001. — 205с.
  149. Рыт Е. М. Основы методики преподавания иностранного языка. М., 1930.
  150. С.Н. Организация контроля коррекции учебно-познавательной деятельности обучающихся в инженерно-технических вузах: Автореф. дис. .канд.пед.наук. Брянск, 1999. — 181с.
  151. Е.С. Обучение иностранному языку как фактор формирования профессиональной компетентности экономиста. -Казань, 2004.-189с.
  152. Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 2000.
  153. М.В. Общеобразовательное значение иностранного языка.-М., 1929.
  154. Э.Г. Комплексный подход к проектированию, созданию и применению целостных компьютерных курсов в общеобразовательной школе. Новосибирск, 1996. — 194с.
  155. Э.Г., Холина Л. И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения / НИПКиПРО. Новосибирск, 1999. — 138 с.
  156. В.Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению // ИЯШ, 1979,№ 2.
  157. A.A. Теория и практика обеспечения инновационного режима развития образовательных учреждений в условиях динамично изменяющейся социально-экономической среды. М., 1998. — 242.
  158. М.Н. Методология и методика педагогических исследованй. -М., 1986.- 150с.
  159. В.А., Подымов Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997. — 224с.
  160. В.А., Руденко Н. Г. О современных подходах к подготовки педагога // Педагогика. 1999. — № 6.
  161. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. -М., 1995. -270с.
  162. Советский энциклопедический словарь./ Гл.ред.А. М. Прохоров. -М., 1988. 933с.
  163. B.C. О государственной политике в области образования// Педагогика., 1994,№ 6.
  164. Е.П. Использование компьютерных конкордансов при обучении иностранным языкам // Тезисы докладов 35 научно-технической конференции УлГТУ «Вузовская наука в современных условиях»., Ч. З. Ульяновск, 2001.
  165. Е.И. Основы натурального метода преподавания. -Тифлис., 1927.
  166. И.В. Педагогический контроль как фактор повышения качества обучения слушателей вузов МВД России: Дис.. канд.пед.наук. СПб., 1999. — 198с.
  167. В.Я. Избранные педагогические сочинения. М., 1991. -365с.
  168. C.B. Формирование стиля педагогической деятельности в процессе становления преподавателя вуза. Дисс.. канд.пед.наук.М.: ВУ, 2001 г.- 233с.
  169. C.B. Сокровища Интернета для преподавателей иностранных языков.Rnez.Ru сайт факультета иностранных языков НГПУ.
  170. C.B. Теоретические основы компьютерно-информационной модели обучения иностранных языков. Дис. д-ра пед.наук. М., 2004. -511с.
  171. В.В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. -М.: В, А им. Ф. Э. Дзержинского, 1991.-191 с.
  172. С.С. Повышение эффективности использования компьютерных технологий в обучении студентов гуманитарных вузов. М., 2002. -с.210.
  173. В.М. Организационно-педагогические основы обеспечения подготовки специалистов нового поколения в многоуровневой системевысшего образования Республики Беларусь: автореф. дис. .д-ра пед.наук. М., 2000. — 31с.
  174. JT.C. Рейтинговая система контроля знаний и педагогическая диагностика как средства управления учебным процессом в профессиональном образовании: Автореф. дис. .канд.пед.наук. М., 2000. — 22с.
  175. О.Н. Эволюция подходов к обучению иностранных языков в неязыковых вузах: от переводной концепции к компетентному подходу. М., 2006. — 54с.
  176. И.И. «ЛИНГВАУНИ» вклад в культуру мира .// Линвауни: Третья международная конференция ЮНЕСКО. — М., 2000.
  177. И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. -М., 1989. С.7−123.
  178. И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи: автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1990. — 36с.
  179. Н.П. Индивидуально-дифференцированный подход как фактор оптимизации учебного процесса (применительно к преподаванию иностранного языка в условиях специального вуза -МГИМО), 1990.-139с.
  180. И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку: учебно-методическое пособие/ И. А Цатурова, A.A. Петухова. -М., 2004.-95с.
  181. Т.Г. Использование современных педагогических технологий в условиях дистанционного обучения: (На материалах подготовки студентов вузов): Автореф. дис. .канд. наук. Саратов.: 2000. — 22с.
  182. З.М. О преподавании иностранных языков в средней школе. -М., 1949.
  183. З.М., Ноткина Г. И., Милошевская А. Как научить читать по английски. М., 1929.
  184. JI.А. Использование компьютерных программ на уроках английского языка// ИЯШ. -2002. -№ 2.
  185. Л.Д. Использование технических средств в преподавании иностранных языков. М., 1996.
  186. Е.Ю. Лингводидактические основы иноязычной подготовки взрослых с использованием информационных технологий. Дис. .канд.пед.наук. Воронеж., 2002. — 185с.
  187. К.А. Информационное обеспечение образовательного процесса высшей школы. Дис.. канд. пед. наук. Таганрог, 2000. -172с.
  188. В.В. Применение сетевых учебно-методических комплексов в условиях профессиональной подготовки специалистов в вузе: дис. .канд.пед.наук. Ставрополь, 2004. — 184с.
  189. A.A. Проблемы народной школы в педагогике Л.Н.Толстого: дис.. .д-ра пед.наук. Орехово-Зуево, 1995. — 397с.
  190. С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся: учебное пособие. Л., 1985. — 56с.
  191. С.Ф. Методика обучения немецкого языка в средней школе. -М., 1986.-221с.
  192. Э.П. Принципы построения учебников иностранного языка // ИЯШ, 1961, № 4.
  193. Штурба Ю. В. Дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку: дис.. .канд.пед.наук. М., 2004, — 166с.
  194. А.Ф., Чекулаев М. А., Сосонко В. Е., Шеховцов А.П.
  195. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях. М.: НМЦ СПО, 1999 г. — С.50−67.
  196. Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. -М., 1974.
  197. Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики. -М., 2003.- 148с.
  198. Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов. М., 1991. — 91с.
  199. Е.В. Методика обучения работ с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета. Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 2002. — 22с.
Заполнить форму текущей работой