Программно-методическое обеспечение обучения студентов вузов
Диссертация
Педагогическая сущность программно-методического обеспечения обучения студентов английскому языку, представляющая собой совокупность информационно-технологических средств и способов их применения в обучении студентов английскому языкупедагогическое содержание, включающее: учебные программы и планы, предусматривающие использование информационно-технологических средств обеспечения учебных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА. ГНаучные и прикладные основы программнометодического обеспечения обучения студентов вузов
- 1. Развитие теории и методики программно-методического обеспечения обучения студентов в педагогической литературе
- 2. Педагогическая сущность, содержание и структура программно-методического обеспечения процесса обучения студентов вузов
- 3. Анализ практики программно-методического обеспечения обучения студентов в современных вузах России
- ГЛАВА II. Опытно — экспериментальное исследование совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов
- 1. Замысел и методика опытно-экспериментальной работы по совершенствованию программно-методического обеспечения обучения студентов вузов, на примере изучения английского зыка
- 2. Динамика и результаты опытно-экспериментального исследования совершенствования программно-методического обеспечения обучения студентов вузов
- ГЛАВА III. Педагогические пути совершенствования программнометодического обеспечения обучения студентов вузов
- 1. Оптимизация структуры и содержания программно-методического обеспечения
- 2. Повышение роли учебно-методических комплексов в программно-методическом обеспечении обучения студентов вузов
- 3. Мониторинг результатов обучения студентов с применением программно-методических средств
Список литературы
- Аванесов B.C. Знание как предмет педагогического измерения// Педагогические измерения. М., 2005. — № 3. — с.5−12.
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М., 1998. — 346 с.
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М., 2002. — 240 с.
- Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний: монография. -М., 1994. 135с.
- Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. М., 1989. — 167с.
- Алексеев П.М. К проблеме оптимизации обучения чтению на неязыковых факультетах вуза: на материале английского. Квантативные методы отбора учебного материала по иностранным языкам для неязыкового вуза. Свердловск., 1986. — с.4−13.
- Алехин И.А. Теория и практика развития военного образования в России: Дис. д-ра пед.наук. М., 2004. — 248с.
- Алехина И.В. Комплексное использование компьютерной контролирующей программы в обучении иностранным языкам студентов вузов.// труды Всероссийской межвузовской научно-практической конференции. Самара, 2004.
- Ананьин О.Ю. Дидактическое обеспечение учебной работы в вузе.:Дис. .канд.пед.наук. М., 2004. — 243с.
- Ю.Андреев A.A. Введение в Интернет-образование: учебное пособие. -М., 2003. 73с.
- П.Антонова H.A. Программно-методическое обеспечение университетской подготовки юристов и экономистов по английскому языку: дис.. .канд.пед.наук. Стерлитамак, 2006. — 188с.
- Антонова К.Н., Башмакова Н. И. Интерактивное обучение иностранному языку в вузе. СПб., 2006. — 96с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и основные методы. М., 1980. — 368с.
- М.Арчажникова Л. Г. Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя музыки: автореф. дис. .д-ра пед.наук.- М., 1986 — 36с.
- Бабанский Ю.К. Методологические и теоретические проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса.// Сб.науч.трудов. М., 1984.- 76с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект). М., 1977. — 252с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982.
- Бабичева А.П. Проектирование дидактического обеспечения профессионального обучения учащихся ССУЗ.: Дис.. канд. пед. наук. -СПб, 2000.- 193 с.
- Барабанщиков A.B., Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Федянко Н. Ф. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии. -М., 1987. 136с.
- Барановский Ю.С., Шапошникова Т. Л. Информационные инновационные технологии в профессиональном образовании. -Краснодар, 2001 г., с. 415.
- Бархаев Б.П. Методическое обеспечение преподавания психологии. Учебное пособие. -М.: ВУ, 2000. 170 с.
- Бархаев Б.П. Оптимизация логико-дидактической структуры учебных предметов в ввузе (на материалах курса военной психологии и педагогики): Дис.. канд. пед. наук. -М., 1989. 214с.
- Баньжиминов А.Б., Марусин В. В., Скибицкий Э. Г., Слуднов A.B., Холина Л. И. Организационно-педагогические аспекты дистанционного обучения (концепция) // Препринт / Под ред. Э. Г. Скибицкого. -Новосибирск, 1998. 40 с.
- Белявский М.Т. М.В.Ломоносов и его основание Московского Университета. МГУ, 1955 г., с. 153−163.
- Беляев Б.В. О психологических основах методики рецептивного и репродуктивного усвоения иностранных языков // ИЯШ, 1954, № 1.
- Беляева А.П. Интегративно модульная педагогическая система профессионального образования / Ин-т профтехобразования РАО -СПб, 1997.-226 с.
- Белых И.А. Формирование мотивации учения студентов в процессе профессионально-ориентированного дополнительного изучения иностранного языка: автореф.дис. .канд.пед.наук. Красноярск, 2004. — 174с.
- Бердичевский A. JL Оптимизация системы обучения иностранных языков в педагогическом вузе. Научно-теоретическое пособие. М., 1989.- 103с.
- Берман И.М. Основы методики преподавания иностранных языков: учебник для институтов./ И. М. Берман, В. А. Бухбиндер, В. М. Плахотник и др. Киев, 1986. — 329с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1995.-62с.
- Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения средство управления образованием// Мир образования. — 1996. — № 2- С.31−36.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж. -1997г., 19с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. -М., 19 89. -190с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1989, — 144с.
- Бибанова И.Н. Learn to Speak Science: интенсивный курс английского языка. -М., 1995.-267с.
- Бим И.Л. К вопросу о методах обучения иностранным языкам // ИЯШ, 1974, № 2.
- Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: учебное пособие. М., 2005.-216с.
- Бовтенко М.А. Структура и содержание информационно-коммуникационной компетенции преподавателя русского языка как иностранного. Дис. .д-ра пед.наук. М., 2006. — 481с.
- Бордовский В.А. Теория и практика организационно-методического обеспечения развития высшего педагогического образования: дис.. д-ра пед.наук. СПб., 1999. — 365с.
- Буримская Д.В., Смирнова М. А. Приложение к учебнику «New Insights into Business». Пособие для преподавателей. М., 2006.
- Буслаев Ф.И. Историческая грамматика русского языка: синтаксис. -М., 2006. 340с.
- Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // ИЯШ. М., 2001, № 4.
- Бухбиндер В.А. Методика обучения немецкого языка в средней школе: учебное пособие. Киев., 1984. — 199с.
- Валюк А.П. Культуротворческая школа, концепция и модель образовательного процесса// Педагогика., 1998,№ 4.
- Васильев В.И., Демидов А. Н., Малышев Н.Г., Тягунова Т. Н. М., 2000. — 156с.
- Вдовюк В.И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей школы: современные проблемы. М., 1996. — 68с.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991. — 204с.
- Вербицкий A.A., Дубовицкая Т. Д. Контексты содержания образования. -М, 2003.-80с.
- Вессель Н.Х. Профессиональные школы и обучение ремеслом.- СПб., 1881 г., разд.У.
- Виленский В.Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе./ Под ред. В. А. Сластенина. М., 2005. — 192с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология./ Под ред. Давыдова В. В. -М., 1991. 479с.
- Гальперин П.Я. Введению в психологию. М., 1976. — 150с.
- Ганшин К.А. Методика преподавания иностранных языков: задания 1−4.-М., 1930.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перпективы. М., 1987. — 263с.
- Гершунский Б.С., Березовский В. Н. Методологические проблемы стандартизации в образовании//Педагогика. 1993. — № 1. — С.27−32.
- Гершунский Б.С. Прогнозирование содержания образования в техникумах. М.: Высшая школа, 1980. — 144с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. СПб., 1992. -154с.
- Годунов Б.П. Оптимизация процесса обучения иностранного языка в педагогическом вузе. Вологда., 1985. — 90с.
- Голубева М.А., Буримская Д. В., Циркунова С. А., Яхонтова Н. К. Приложение к учебнику «New Insights into Business». Материалы для самостоятельной работы. М., 2005. — 126с.
- Гольдштейн Г. В. Современный учебник и его проработка/ Под ред. Сергеевского М. В. М., Л., 1930.
- Горбачев В.Т. Повышение эффективности адаптивного тестирования качества обучения студентов в вузах гуманитарного профиля. М., 2006.-258с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 2000. 383с.
- Груздев В., Груздева В Педагогическая технология эвристического типа// Высшее образование в России., 1996, № 1., с.117−121.
- Грузинская И.А. К вопросу о методике навыка понимания текста без перевода// ИЯШ, 1936, № 6.
- Гуманова Ю.Л. Just English. Базовый курс. М., 2004. — 491с.
- Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 1985. — 451с.
- Гурвич П.Б. Синтез традиций и новаторства в методике изучения иностранного языка: материалы межвуз. Научной конференции. -Владимир, 2004. В двух частях.
- Гурвич П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранного языка. Владимир, 1980.
- Давыдов В.П. Некоторые подходы к интенсификации обучения в вузе// Сб. научн. трудов ВИПС. Орел, 1994. — № 1.
- Давыдов H.A. Дидактические основы интенсификации межпредметных связей в процессе преподавания общественных наук с применением ЭВМ в ввузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., ВПА, 1989. — 21 с.
- Данилюк А.Я. Теоретико-методологические основы проектирования гуманитарных образовательных пространств: автореф. дис. .д-ра пед.наук. Ростов-на-Дону, 2001. — 37с.
- Дистерверг Наглядное обучение., пер. В. К. Виноградов. -Елиссаветград, 1883.
- Днепров Э.П. Четвертая школьная реформа в России. М., 1994. -241с.
- Домрачев В.Т., Ретинская И. В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий. Информационные технологии., 1996, № 2., с. 10−14.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. -М., 1985. 160с.
- Зубов A.B. Мультимедиа технологии обучения иностранного языка: преимущества и недостатки // Проблемы компьютерной лингвистики. -Минск, 1997.
- Изотова Н.В. Корректирующий контроль как фактор повышения качества обучения в вузе (на материале предметов гуманитарного цикла): Дис.. канд.пед.наук. -М., 2004. 217с.
- Интернет в гуманитарном образовании./ под.ред.Е. С. Полат. М., 2000. — 272с.
- Калмыков A.A. Программно-методическое обеспечение переподготовки преподавателей вуза: на примере преподавания в Интернете: дис. .канд.пед.наук. -М., 2002. 192с.
- Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках. М., 1941.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. -М., 1955.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В двух томах. -Т.1., М., 1982. 656с.
- Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. СПб., 2001. — 192с.
- Китайгородская Г. А. Система интенсивного краткосрочного обучения иностранным языкам: Методика активизации возможностей личности и коллектива / Автореф. дис.. .д-ра пед.наук. М., 1987. — 33с.
- Кларин Н.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. — 365с.
- Клименюк A.B., Калита., Бережная Э. П. Методология и методика педагогического исследования. Киев, 1988. — 98с.
- Кобленц Н.С. О преподавании иностранного языка по синтетическому методу. М., 1935.
- Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. М., 2003. — 224с.
- Коджаспирова Г. М., Петров К. В. Технические средства обучения и методика их использования. М., 2001. — 350с.
- Колесникова И.Л., Долгина O.A. Англо-русский терминологический словарь по методике преподавания иностранных языков. СПб, 2001.
- Коноплев М.А. Прогнозирование приоритетных проблем и направлений научных исследований по педагогике высшей военной школы: Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1992. — 22с.
- Котов И.М. Повышение эффективности обучения студентов негосударственных вузов: Дисс.. .канд.пед.наук. М., 2003. — 274с.
- Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: учебное пособие. М., 2006. — 400с.
- Кравчук Т.Н. Учебные задачи в профессиональном обучении студентов вуза с использованием компьютера. Автореф. дис. .канд.пед.наук. -М., 1999.-20с.
- Красногорская Н. Н и др. Государственные стандарты и специалисты XXI века Проблемы качества образования в России. — Уфимский ГАТУ, 1997.- 11с.
- Краткий педагогический словарь: Учебное справочное пособие/ АндрееваГ.А., Вяликова Г. С., Тютькова И. А. М., 2005. — 180с.
- Круглова Л.Ю. Интегративно-развивающий подход к модернизации профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования: дис.. д-ра пед.наук. Магнитогорск, 2006. — 387с.
- Кувардина И.А. Методика использования компьютерных технологий в педвузе при изучении курса «Экономическая и социальная география». Дис.. .канд.пед.наук. СПб., 2002. — 204с.
- Кудаев М.Р. Корректирующий контроль в учебном процессе: дидактические основы построения и реализации системы.: Дис. .д-ра пед.наук. Майкоп, 1998. — 431с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. -М., 2002. 207с.
- Кун Е. В. Интенсификация процесса обучения русскому языку курсантов и слушателей из стран СНГ в военном вузе с применением ЭВМ: на материале специальной военной терминологии: дис.. канд.пед.наук. Б.м., 1998. — 238с.
- Кучеряева H.H. Оптимизация процесса преподавания иностранных языков. Харьков., 1981. — С. 12−20.
- Лапидус Б.А. Проблемы содержания обучения языку в языковом вузе. М., 1986. — 145с.
- Лапчик М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего педагогического образования. Омск, 1999. — 295с.
- Легостаев И.И. Модульная концепция подготовки специалистов. -СПб., 1997. 98с.
- ПЗ.Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М., 1991. -223с.
- Лейбович А.Н. Основы вузовской педагогики. Л., 1972.
- Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? -М., 1978.
- Лернер И.Я., Скаткин М. Н. Метод обучения. Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. — 567с.
- Лихачев Б.Т. Социология воспитания и образования. Курс лекций по социальной педагогике. Рязань, 1999. — 288с.
- Ломоносов М.В. Полное собр.соч. М. Л., 1950. — т.9, с. 455.
- Лямзин М.А. Развитие теории и практики военно-педагогической подготовки курсантов(слушателей) военных вузов: Дис. .д-ра пед.наук. М., 1997. — 452с.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М., 1981.- 159с.
- Марченков В.И., Герасимов В. Н., Алехин И. А. Педагогика: Учебник. -М., 2002.
- Матюшина A.B. Приобщение личности к иноязычной культуре в процессе изучения иностранных языков: историко-педагогический аспект / Автореф. дис.. .канд.пед.наук. М., 2003, — 17с.
- Мачулин В.В., Михайловский В. Г., Рюмин В. П. Основы деятельностного подхода к подготовке кадров. М., 1995.
- Методика преподавания русского языка как иностранный язык (для зарубежных студентов-филологов)/ Под ред. А. Н. Щукина. М., 1990. -231с.
- Мешков Е.В. Интегративное проектирование содержания общеобразовательных и специальных предметов в условияхвзаимосвязи деятельности средней и профессиональной школы / Автореф. дис.. канд.пед.наук. Смоленск, 1999. — 14с.
- Миролюбов A.A. История отечественной методики обучения иностранному языку. М., 2002. — 448с.
- Моисеева М.В. Введение в компьютерные коммуникации// Информатика и образование., 1993,№ 4.
- Морева П.А. Педагогика среднего профессионального образования. -М., 2001. -289с.
- Монигетти А.Н. Общеобразовательные и практические цели в обучении иностранного языка// Основные вопросы методики преподавания иностранного языка в средней школе/ Под ред. И. В. Рахманова. -М., 1948.
- Москвин JI.B. Теоретические основы выбора оптимального метода обучения (русский язык как иностранный, начальный этап). СПб., 1999. — 160с.
- Муравлев Д.П. Совершенствование образовательного процесса вуза на основе новых информационных технологий: Автореф. .дис. Канд.пед.наук. М., 1999. — 22с.
- Муравлев Д.П. Совершенствование образовательного процесса вуза на основе новых информационных технологий: Дис.. канд. пед. наук. -М.:ВУ, 1999.-232 с.
- Мусницкая Е.В. Учебник иностранного языка для неязыкового вуза в свете новой программы// Обучение иностранному языку в вузах неязыковых специальностей на современном этапе: проблемы и перспективы. М., 1991. -Вып.386. — С.37−48.
- Никандров Н.Д. Методологические проблемы педагогики на современном этапе// Современная педагогика. 1985 № 8.
- Никандров Н.Д. Философия образования XXI века. М., 1997. — 250с.
- Новиков В.А., Свиридов А. П. Дидактическая эффективность обучения с применением автоматизированных обучающих систем. -М., 1985. Выпуск II. — 48с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Е. С Полат и др. М., 2001. — 270с.
- Образцов П.И. Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса в вузе// Высшее образование в России. 2001. — № 6.
- Образцов П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения: Монография. Орел, 2000. — 103с.
- Обухова М.Ю., Галицына И. Н. Учебно-методический комплекс по информатике: опыт разработки и использования. Educational Technology & Society/ 4(3)., 2001. — С.205−209.
- Однокопытный В.Н. Совершенствование комплексного применения современных технологических средств обучения в военно-специальной подготовке слушателей вузов инженерных войск. Автореф. дисс. .канд.пед.наук. М., 2002. — 25с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения. М., 1968. — 208с.
- Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении. М., 1998. — 225с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. — с.3−94.
- Педагогика: педагогические теории, системы и технологии./ Под ред. С. А. Смирнова. М., 2000. — 509с.
- Петрушкин С.Ф., Сидорина М. С. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Брянск, 1996
- Подымова JI.C. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: автореф. дис.. д-ра пед.наук. М., 1996.-32с.
- Поляков С.Д. В поисках педагогической инноватики. М., 1993.
- Пронина И.В. Пути интенсификации работы над общественно-политической лексикой при обучении аспирантов иностранному языку. -М., 1984. -С.111−119.
- Рахманов И.В. О задачах преподавания иностранных языков в школе. Вып. 39.-М., 1951.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. -М., 1994.-205с.
- Роберт И.В. Современные ИТ в образовании. М., 1999. — 155с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т./ Гл.ред. В. Г. Панов. -М., 1993−1999.
- Руденко Ю.С. Методологические подходы к проектированию содержания обучения в высшей школе/Проблемы развития юридических и социально-экономических наук в России. М.: РосНОУ, 2001.-203 с.
- Русакова Е.В. Видеотехника как фактор формирования лингвосамообразовательных умений будущего учителя. Дис.. .канд.пед.наук. Челябинск., 2001. — 205с.
- Рыт Е. М. Основы методики преподавания иностранного языка. М., 1930.
- Савельева С.Н. Организация контроля коррекции учебно-познавательной деятельности обучающихся в инженерно-технических вузах: Автореф. дис. .канд.пед.наук. Брянск, 1999. — 181с.
- Самойлова Е.С. Обучение иностранному языку как фактор формирования профессиональной компетентности экономиста. -Казань, 2004.-189с.
- Самоцкина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М., 2000.
- Сергиевский М.В. Общеобразовательное значение иностранного языка.-М., 1929.
- Скибицкий Э.Г. Комплексный подход к проектированию, созданию и применению целостных компьютерных курсов в общеобразовательной школе. Новосибирск, 1996. — 194с.
- Скибицкий Э.Г., Холина Л. И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения / НИПКиПРО. Новосибирск, 1999. — 138 с.
- Скалкин В.Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению // ИЯШ, 1979,№ 2.
- Скамницкий A.A. Теория и практика обеспечения инновационного режима развития образовательных учреждений в условиях динамично изменяющейся социально-экономической среды. М., 1998. — 242.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследованй. -М., 1986.- 150с.
- Сластенин В.А., Подымов Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М., 1997. — 224с.
- Сластенин В.А., Руденко Н. Г. О современных подходах к подготовки педагога // Педагогика. 1999. — № 6.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. -М., 1995. -270с.
- Советский энциклопедический словарь./ Гл.ред.А. М. Прохоров. -М., 1988. 933с.
- Соколов B.C. О государственной политике в области образования// Педагогика., 1994,№ 6.
- Соснина Е.П. Использование компьютерных конкордансов при обучении иностранным языкам // Тезисы докладов 35 научно-технической конференции УлГТУ «Вузовская наука в современных условиях»., Ч. З. Ульяновск, 2001.
- Спендиаров Е.И. Основы натурального метода преподавания. -Тифлис., 1927.
- Столярова И.В. Педагогический контроль как фактор повышения качества обучения слушателей вузов МВД России: Дис.. канд.пед.наук. СПб., 1999. — 198с.
- Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения. М., 1991. -365с.
- Тенитилов C.B. Формирование стиля педагогической деятельности в процессе становления преподавателя вуза. Дисс.. канд.пед.наук.М.: ВУ, 2001 г.- 233с.
- Титова C.B. Сокровища Интернета для преподавателей иностранных языков.Rnez.Ru сайт факультета иностранных языков НГПУ.
- Титова C.B. Теоретические основы компьютерно-информационной модели обучения иностранных языков. Дис. д-ра пед.наук. М., 2004. -511с.
- Трифонов В.В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. -М.: В, А им. Ф. Э. Дзержинского, 1991.-191 с.
- Туева С.С. Повышение эффективности использования компьютерных технологий в обучении студентов гуманитарных вузов. М., 2002. -с.210.
- Ушакова В.М. Организационно-педагогические основы обеспечения подготовки специалистов нового поколения в многоуровневой системевысшего образования Республики Беларусь: автореф. дис. .д-ра пед.наук. М., 2000. — 31с.
- Ушакова JT.C. Рейтинговая система контроля знаний и педагогическая диагностика как средства управления учебным процессом в профессиональном образовании: Автореф. дис. .канд.пед.наук. М., 2000. — 22с.
- Федорова О.Н. Эволюция подходов к обучению иностранных языков в неязыковых вузах: от переводной концепции к компетентному подходу. М., 2006. — 54с.
- Халеева И.И. «ЛИНГВАУНИ» вклад в культуру мира .// Линвауни: Третья международная конференция ЮНЕСКО. — М., 2000.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. -М., 1989. С.7−123.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи: автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1990. — 36с.
- Хомякова Н.П. Индивидуально-дифференцированный подход как фактор оптимизации учебного процесса (применительно к преподаванию иностранного языка в условиях специального вуза -МГИМО), 1990.-139с.
- Цатурова И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку: учебно-методическое пособие/ И. А Цатурова, A.A. Петухова. -М., 2004.-95с.
- Целуйкина Т.Г. Использование современных педагогических технологий в условиях дистанционного обучения: (На материалах подготовки студентов вузов): Автореф. дис. .канд. наук. Саратов.: 2000. — 22с.
- Цветкова З.М. О преподавании иностранных языков в средней школе. -М., 1949.
- Цветкова З.М., Ноткина Г. И., Милошевская А. Как научить читать по английски. М., 1929.
- Цветкова JI.А. Использование компьютерных программ на уроках английского языка// ИЯШ. -2002. -№ 2.
- Цесарский Л.Д. Использование технических средств в преподавании иностранных языков. М., 1996.
- Чайка Е.Ю. Лингводидактические основы иноязычной подготовки взрослых с использованием информационных технологий. Дис. .канд.пед.наук. Воронеж., 2002. — 185с.
- Чернышов К.А. Информационное обеспечение образовательного процесса высшей школы. Дис.. канд. пед. наук. Таганрог, 2000. -172с.
- Шаравин В.В. Применение сетевых учебно-методических комплексов в условиях профессиональной подготовки специалистов в вузе: дис. .канд.пед.наук. Ставрополь, 2004. — 184с.
- Шаталов A.A. Проблемы народной школы в педагогике Л.Н.Толстого: дис.. .д-ра пед.наук. Орехово-Зуево, 1995. — 397с.
- Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся: учебное пособие. Л., 1985. — 56с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкого языка в средней школе. -М., 1986.-221с.
- Шубин Э.П. Принципы построения учебников иностранного языка // ИЯШ, 1961, № 4.
- Штурба Ю. В. Дидактическое обеспечение компьютерной технологии обучения студентов иностранному языку: дис.. .канд.пед.наук. М., 2004, — 166с.
- Щепотин А.Ф., Чекулаев М. А., Сосонко В. Е., Шеховцов А.П.
- Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях. М.: НМЦ СПО, 1999 г. — С.50−67.
- Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. -М., 1974.
- Щерба Л.В. Преподавание языков в школе: Общие вопросы методики. -М., 2003.- 148с.
- Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. Опыт разработки теории инновационных процессов. М., 1991. — 91с.
- Якушина Е.В. Методика обучения работ с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета. Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 2002. — 22с.