Социально-культурное проектирование как средство формирования основ информационной компетентности студенческой молодежи
Диссертация
Третий этап (2005;2008 гг.) — опытно-экспериментальный, завершающий: обработка полученных данных, осмысление и обобщение результатов работы, формулирование выводов, литературное оформление диссертации. Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем: — раскрыта сущность информационной компетентности студенческой молодежи, под которой понимается интегративное качество личности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические подходы к формированию основ информационной компетентности студенческой молодежи в сфере досуга
- 1. Сущность и специфика формирования основ информационной компетентности студенческой молодежи в сфере досуга
- 2. Структура социально-культурного проектирования и его информационного обеспечения
- 3. Организационно-педагогические условия формирования основ информационной компетентности студенческой молодежи в сфере организованного досуга
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Педагогический потенциал социально-культурного проектирования в процессе формирования основ информационной компетентности студенческой молодежи
- 1. Динамика деятельности социально-культурного информационного центра как организационно-педагогический механизм формирования основ информационной компетентности студентов
- 2. Социально-культурное проектирование как педагогический инструмент повышения информационной компетентности студенческой молодежи
- Выводы по второй главе 1
- Заключение
- Список литературы
- Приложения
Список литературы
- Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность : теория и практика организации Текст. / Г. А. Аванесова. М.: Аспект — Пресс, 2006 — 236 с.
- Акимова, JI. А. Социология досуга Текст. / JI. А. Акимова. — М.: МГУКИ, 2003.-123 с.
- Азаров, Ю. П. Педагогическое искусство патриотического воспитания Текст. / Ю. П. Азаров. // Воспитание школьников. 2008. — № 6. — С. 3−11.
- Ариарский, М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления Текст. / М. А. Ариарский. СПб.: ООО «Арт-студия „Концерт“, 2008. — 792 с.
- Ариарский, М. А. Прикладная культурология Текст. / М. А. Ариарский. -СПб.: Эго, 2001.-432 с.
- Арнольдов, А. И. Культура общения : современные коллизии Текст. / А. И. Арнольдов. -М.: МГУКИ, 2005. 131 с.
- Афанасьев, В. Г. Общество : системность, познание и управление Текст. / В. Г. Афанасьев. — М.: Политиздат, 1981. 432 с.
- Бакланова, Н. К. Профессиональное мастерство специалиста культуры : учебное пособие Текст. / Н. К. Бакланова. — М.: МГУКИ, 2003. 223 с.
- Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования Текст. / Д. Белл. — М.: Academia, 1999. -786 с.
- Безрукова, В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. пос. Текст. / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 334 с.
- Беспалов, П. В. Компьютерная компетентность в контексте личностно— ориентированного обучения Текст. // Педагогика. — 2003. — № 4. С. 41−45.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973.-271 с.
- Бодалев, А. А. О направлениях и научных предпосылках разработки проблемы способностей / А. А. Бодалев // Психолого-педагогические условия повышения эффективности воспитательного процесса во внешкольных учреждениях. Л.: ЛГИК, 1983. — С. 3−14.
- Болотова, А. К. Социальные коммуникации: учеб. пос. Текст. / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. М.: Гардарики, 2008. -279 с.
- Большой энциклопедический словарь Текст. / под ред. А. М. Прохорова. -М.: Сов. энциклопедия, 1994. С. 164.
- Борисенков, В. П. Вызовы современной эпохи и приоритетные задачи педагогической науки Текст. / В. П. Борисенков // Педагогика. 2004. — № 1. — С.4−19.
- Блюменау, Д. И. Информационный анализ Текст. / Д. И. Блюменау. — СПб.: Профессия, 2002. 235 с.
- Брижатова, С. Б. Основное содержание технологий разработки региональных программ социокультурного развития в России 1990-х гг.: монография Текст. / С .Б. Брижатова. Барнаул: АГИИК, 2000. — 202 с.
- Брижатова, С. Б. Социологические способы изучения культурных потребностей и интересов населения (исследования культурной среды региона: соц. опыт) Текст. / С. Б. Брижатова. Барнаул: АГИИК, 1996. — 92 с.
- Брижатова, С. Б. Формирование культурной среды средствами культурно-просветительных учреждений: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Б. Брижатова. -М.: МГИК, 1991. 16 с.
- Будущее Алтая: краевая программа для одаренной молодежи и школьников. Режим доступа: www.ap.altairegion/ru.
- Введенский, В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога Текст. // Педагогика. 2003. — № 10. — С. 51−55.
- Вестник образования: справочно-информационное издание Министерства образования РСФСР. М.: Просвещение, 2001. — С. 2−40.
- Воробьев, Г. Г. Твоя информационная культура Текст. / Г. Г. Воробьев.- М.: Молодая гвардия, 1988. 303 с.
- Вохрышева, М. Г. Современные стратегии культурологического образования Текст. / М. Г. Вохрышева. Самара: СГАКИ, 2001. — 223 с.
- Выготский, Л. С. Психология развития человека Текст. / Л. С. Выготский. М.: Смысл, 2003. — 434 с.
- Гагин, В. Н. Культура России : досуговая культура Текст. / В. Н. Гагин.- М.: АПРИКТ, 2002. 87 с.
- Гендина, Н. И. Информационная культура личности : диагностика, технология формирования: в 2 ч. Текст. / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Г. А. Стародубова- Кемерово: Кемеровск. гос. академия культуры и искусств, 1999.
- Гендина, Н. И. Концепция развития информационной культуры личности : опыт разработки и реализации Текст. / Н. И. Гендина // Библиосфера. -2005.-№ 1.-С. 55−62.
- Гендина, Н. И. Образование для общества знаний и проблемы развития информационной культуры личности Текст. / Н. И. Гендина // Научные и технические библиотеки. 2007. — № 3. — С. 404−8.
- Гершунский, Б. С. Менталитет и образование / Б. С. Гершунский. — М.: Институт практической психологии, 1996. 144 с.
- Гладченкова, Н. Н. Культурно-информационное пространство образовательного учреждения как среда становления нравственного опыта личности : дис.. к.п.н. Текст. / Ростовский гос. пед. ун-т. — Ростов-на-Дону, 2001. — 211 с.
- Глазычев, В. JL Досуговый центр. Проблема осмысления Текст. /
- B. Л. Глазычев. М.: МК РСФСР АН РСФСР, 1987. — 297 с.
- Головко, С. И. Специалист : образование, компетентность, новаторство Текст. / С. И. Головко. М.: Либерия-Бибинформ, 2005. — 144 с.
- Государственные и образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика Текст. / под ред. В. С. Леднева, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжакова. М., 2002. — 405 с.
- Гречихин, А. А. Информационные издания : основные особенности и требования Текст. / А. А. Гречихин, И. Г. Здоров. — М.: Книга, 1979. — 160 с.
- Гречихин, А. А. Информационная культура : опыт типологического определения Текст. // Проблемы информационной компетентности: сб. статей / под ред. Ю. С. Зубова, И. М. Андреевой. М., 1994. — С. 15−37.
- Григорьев, С. И. Социальное воспитание и профессиональное самоопределение молодежи в современном российском обществе : науч.-метод. пособие Текст. / С. И. Григорьев, Л. Г. Гуслякова. Барнаул- Кемерово: АзБука, 2005.-219 с.
- Гришанова, Н. А. О новой парадигме развития высшего профессионального образования Текст. / Н. А. Гришанова // Alma Mater. 2007. — № 4. —1. C. 8−12.
- Давыдов, В. В. Тенденция информатизации образования Текст. / В. В. Давыдов, В. В. Рубцов // Советская педагогика. 1990. — № 2. — С. 50−55.
- Дворкина, М. Я. Информационное обслуживание : социокультурный подход Текст. / М. Я. Дворкина. М.: ИПО „Профиздат“, 2003. — 112 с.
- Десятов, В. И. Организационно-педагогические условия оптимизации управления социально-культурными проектами с использованием технологий связей с общественностью : дис.. к.п.н. Текст. / В. И. Десятов Барнаул, 2006.-203 с.
- Десятов, В. И. Связи с общественностью в управлении социально-культурными проектами в контексте антропологического подхода Текст. /
- B. И. Десятов, Г. В. Оленина. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006. — 266 с.
- Десятов, В. И. Социально-педагогическое проектирование : методика, практика и PR-сопровождение в России и Сибири: лекции Текст. / В. И. Десятов. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2005. — 94 с.
- Дорофеев, А. Профессиональная компетентность как показатель качества образования Текст. // Высшее образование в России. 2005. — № 4.1. C.30−33.
- Драгичевич-Шешич, М. Культура: Менеджмент. Анимация. Маркетинг: пер. с сербскохорват. [Текст] / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович. -Новосибирск: ТИГРА, 2000.-227 с.
- Дулатова, А. Н. Информационная культура личности : учеб.-метод. пособие Текст. / А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева. М.: Либерея-Бибинформ, 2007.- 176 с.
- Дьюи, Д. Демократия и образование Текст. / Д. Дьюи -М.: Педагогика-Пресс, 2000. 384 с.
- Егорова, Г. И. Воспитательный и образовательный потенциал интеллектуальной культуры специалиста. Ведущие подходы и принципы функционирования Текст. // Ползуновский вестник. — 2005. № 3. — С. 45−55.
- Езова, С. А. Поликомпетенции библиотечного специалиста. К постановке вопроса Текст. / С. А. Езова // Библиотечное дело. 2005. — № 9. -С. 33−34.
- Емельянов, В. В. Студенты об адаптации к вузовской жизни Текст. / В. В. Емельянов // Социологические исследования. 2001. — № 9. — С. 77−82.
- Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность в российском обществе как феномен XXI века Текст. / А. д. Жарков // Мир культуры культура мира: материалы науч.-практ. конф. / МГУКИ. — М.: МГУКИ, 2005. -С. 208−213.
- Жарков, А. Д. Парадигмальный подход к развитию современной культурно-досуговой деятельности Текст. / А. Д. Жарков // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств .— 2007. № 3. — С. 150−157.
- Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности. 2-е изд., перераб. и доп. Текст. / А. Д. Жарков. — М.: МГУК, 2002. — 288с.
- Жаркова, Л. С. Деятельность учреждений культуры Текст. / Л. С. Жаркова. 3-е изд. испр. и доп. — М.: МГУКИ, 2003. — 234 с.
- Жаркова, Л.С. Состояние мотивации развития личности в учреждениях культуры и искусств Текст. / Л. С. Жаркова // Культура: управление, экономика, право. 2005. — № 2. — С. 2−7.
- Запесоцкая, Н. А. Проектная культура специалиста социально-культурной сферы Текст. // Вестник МГУКИ. 2006. — № 3. — С. 112−119.
- Запесоцкий, А. С. Образование : философия, культурология, политика Текст. / А. С. Запесоцкий. М.: Наука, 2002. — 456с.
- Зеер, Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования Текст. / Э. Зеер, Э. Сытанюк // Высшее образование в России. -2005.-№ 4.-С. 23−29.
- Зубов, Ю. С. Информатизация и информационная культура Текст. / Ю. С. Зубов // Проблемы информационной компетентности: сб. ст М., 1994. — С. 6−11.
- Злотникова, И. Я. Формирование информационной компетентности будущего учителя предметника в педагогическом вузе Текст. // Педагогическая информатика. — 2004. — № 1. — С. 4-^14.
- Ионин, JI. П. Социология культуры / JI. П. Ионин. 2-е изд. — М.: Логос, 1998.-278 с.
- Иконникова, С. Н. Молодежь. Социологический и социально-психологический анализ / С. Н. Иконникова. Л.: ЛГУ, 1974. — 166 с.
- Иноземцев, В. Л. Конкурентоспособность России: иллюзии, реальность, перспективы Текст. / В. Л. Иноземцев // Россия и современный мир: проблемы, мнения, дискуссии, события. 2008. — № 1. — С. 5−25.
- Каган, М. С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Капранова, М. Н. Информационно-компьютерная составляющая профессиональной подготовки : развитие информационной компетентности на этапе среднего общего образования: автореф. дис. .к.п.н. Текст. / М. Н. Капранова. М., 1998. — 16 с.
- Как и зачем создается клубное объединение? Текст. / сост. Г. В. Оленина. Барнаул: АГИИК, 2004. — 75 с.
- Каптерев, А. И. Информатизация социокультурного пространства Текст. / А. И. Каптерев. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 512 с.
- Каракозов, С. Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности Текст. // Педагогическая информатика. М.: ИБИНФО. — 2000.- № 2. -С. 41−55.
- Каргин, А. С. Народное художественное творчество : структура, формы, свойства Текст. / А. С. Каргин. М.: Музыка, 1990. — 141 с.
- Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура Текст. / М. Кастельс. М: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 608 с.
- Касаткина, С. А. Основы профессиональной деятельности менеджера социокультурной сферы Текст. / С. А. Касаткина. М.: МГУКИ, 2001. — 234 с.
- Киселева, Т. Г. Социально культурная деятельность Текст. / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. — М.: МГУКИ, 2004. — 539 с.
- Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность : история. Теоретические основы. Сферы реализации. Субъекты. Ресурсы. Технологии. Текст. / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М.: МГУКИ, 2001. — 139 с.
- Кларин, М. В. Инновации в обучении : метафоры и модели: анализ зарубежного опыта / М. В. Кларин М.: Наука, 1997. — 223 с.
- Китов, Ю. В. Трансформация культурных интересов современной России / Ю. В. Китов // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы / Моск. гос. ун-т культуры. М.: МГУК, 1997. — С. 118−123.
- Клюско, Е. М. Центр досуга: содержание и формы деятельности / Е. М. Клюско // Социальное проектирование в сфере досуга: Центры досуга. -М.: МК РСФСР- АН РСФСР, 1987. С. 29−32.
- Кон, И. С. Психология ранней юности Текст. / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1989. 255 с.
- Кононов, В. В. Социальная инициатива молодежи и комсомол : проблемы и решения. Фонд молодежной инициативы / В. В. Кононов — М.
- Молод, гвардия, 1987. — 35 с.
- Константиновский, Д. JI. Молодежь в системе образования : динамика неравенства / Д. JI. Константиновский // Социологический журнал. — № 3. -1997.-С. 92−123.
- Кондыков, А. С. Культура и художественное образование в современной аксиосфере Текст. / А. С. Кондыков // Культура: управление, экономика, право.-№ 4.-С. 25−27.
- Коноплева, И. А. Информационные технологии / И. А. Коноплева, О. А. Хохлова, А. В. Денисов Текст. М.: Проспект, 2008. — 304 с.
- Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации (проект) / Всероссийский фестиваль молодежных инициатив (26−28 июня). М.: Логос, 2001. — 24 с
- Концепция модернизации Российского образования до 2010 г. Текст. // Бюллетень Министерства образования РФ. 2002. — № 2. — С. 3−31.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006−2010 годы Текст. // Высшее образование сегодня. 2005. — № 10. — С. VII.
- Коссов, Б. Б. Концепция высшего образования Текст. / Б. Б. Коссов, О. А. Сергеев, Ю. Г. Татур // Концептуальные вопросы развития высшего образования.-М., 1991.-С. 8−19.
- Краевский, В. В. Воспитание или образование? Текст. // Педагогика. — 2001.-№ 3.-С. 9−10.
- Красильников, Ю. Д. Проектные знания и технологии как объект социально-педагогического исследования Текст. / Ю. Д. Красильников // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств .— 2007. — № 3. С. 167−174.
- Крылова, Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста Текст. / Н. Б. Крылова. -М.: Высш. шк., 1990. 142 с.
- Кудрина, Е. Л. Диверсификация высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства: автореф. дис.. д-ра пед. наук Текст. / МГУК.-М., 1999.-44 с.
- Кузьмина, Н. В. Понятие „педагогическая система“ и критерии ее оценки / Н. В. Кузьмина // Методы системного педагогического исследования. -Л.: ЛГУ, 1980.
- Курбатов, В.И. Социальное проектирование Текст. / В. И. Курбатов, О. В. Курбатова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. — 416 с.
- Ларионова, Г. А. Компетенции в профессиональной подготовке специалистов социально-культурной деятельности специальности „Социально-культурной деятельности“ вуза: монография Текст. / Г. А. Ларионова. — Челябинск, 2004. 245 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. /
- A. Н. Леонтьев. -М.: Академия, 2004. 364 с.
- Лисовский, В. Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социальных исследований российской молодежи) / В. Т. Лисовский // Социологические исследования. 1998. — № 5. — С. 98−104.
- Лисовский, В.Т. Советское студенчество : социологические очерки /
- B.Т. Лисовский. М.: Высшая школа, 1990. 302 с.
- Лопатина, Н. В. Информационная культура как условие эффективности социальных технологий: учебное пособие Текст. / Н. В. Лопатина. — М.: МГУКИ, 2002. 70 с.
- Магун, В. С. Революция притязаний и изменение жизненных стратегий молодежи: 1985−1995 годы / В. С. Магун. М.: РАН институт социологии. -1996.-146 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. — М., 1996.-201 с.
- ПО.Максютин, Н. Ф. Общественное назначение и основные социальные функции клуба Текст. / Н. Ф. Максютин. Л.: ЛГИК, 1978. — 82 с.
- Марков, А. П. Основы социокультурного проектирования : учеб. пособие Текст. / А. П. Марков, Г. М. Бирженкж. СПб.: СПбГУП, 1998. — 361 с.
- Марков, А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций : учеб. пособие Текст. / А. П. Марков. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 542 с.
- Методика просветительской работы Текст. // Воловик, А. Ф. Педагогика досуга: учеб. пос. / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. М.: Флинта, 1998. -С. 143−167.
- Мехонцева Д. М. Научное обоснование теории воспитания как управление формированием личности Текст. / Д. М. Мехонцева. — Красноярск: ГТУ, 1998.- 167 с.
- Митина, JI. М. Психология профессионального развития учителя Текст. / Л. М. Митина. М., 2000. — 101 с.
- Михайлова, Л. И. Социология культуры. -2-е изд., доп. Текст. -М.: Дашков и К, 2005. 344 с.
- Модульно-компетентностное профессиональное образование (методические рекомендации) Текст. / науч. ред. А. Т. Глазунов. М.: Издат. центр НОУ ИСОМ, 2003. — 34 с.
- Молчанов, С. Г. Теория и практика аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Текст. / С. Г. Молчанов. -Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 1998. 223 с.
- Мосалев, Б. Г. Досуг. Методология и методика социологических исследований Текст. / Б. Г. Мосалев. М.: МГУК, 1995. — 94 с.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик- под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 1999. — 184 с.
- Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. М.: Академия, 1997.-431 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений : избран, психол. труды Текст. / В. Н. Мясищев. М.- Воронеж: МОДЖ, 1995. — 356 с.
- Никонова, 3. В. Развитие методологической компетентности в системе послевузовской подготовки специалиста Текст. // Совершенствование подготовки кадров сферы культуры: традиции и новации. М.: МГУКИ, 2004. -208 с.
- Новаторов, В. Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры : монохрестоматия Текст. / В. Е. Новаторов. Омск: ОмГУ, 2007. — 358 с.
- Новаторов, В. Е. Культурно досуговая деятельность: словарь-справочник Текст. / В. Е. Новаторов. — Омск: Омич, 1982. — 183 с.
- Новаторов, В. Е. Социально-культурная деятельность : поступление. Обучение. Карьера Текст. / В. Е. Новаторов. Омск: ОГУ, 2002. — 131 с.
- Новикова, Г. Н. Социально-культурные технологии как открытая инновационная система / Г. Н. Новикова Текст. // Вестник МГУКИ. 2004. — № 2. -С. 83.
- Новикова, Г. Н. Профессионализм и мастерство технолога социально-культурной сферы как условие успешной деятельности Текст. // Ученые записки. М.: МГУКИ, 2003. — Вып. 25. — 273 с.
- Новое в законодательстве о некоммерческих организациях: сборник официальных документов Текст.—М.: Омега-JI, 2006. 184 с.
- Однажды в Барнауле.: история одного сотрудничества, или как сбываются мечты: итоги реализации программы „Здоровье и развитие молодежи“
- Детского фонда ООН (UNICEF) в Алтайском крае в 2000—2001 гг. Текст. — Барнаул: Принт-экспресс, 2001. — 46 с.
- Оленина, Г. В. Социально-культурные технологии оптимизации добровольческой деятельности студенческой молодежи в сфере досуга : автореф. дис. .к.п.н. 13.00.05 Текст. / Г. В. Оленина. Барнаул, 2004.-22 с.
- Оленина, Г. В. Оптимизация добровольческой деятельности студенческой молодежи в сфере досуга : проектный подход Текст. / Г. В. Оленина. — Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006. 173 с.
- Оленина, Г. В. Педагогические потенциалы социально-культурного проектирования и коммуникационного продвижения добровольческих инициатив учащейся молодежи : монография Текст. / Г. В. Оленина. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2008. — 270 с.
- Оленина, Г. В. Социально-педагогическая деятельность в сфере досуга : кадры, методы и технологии: учеб. пособие: в 2 ч. Текст. / Г. В. Оленина. -Барнаул: Изд-во АГИИК, 2002. 4.1. — 98 е.- 4.2. — 134 с.
- Орлова, Э. А. Введение в социальную и культурную антропологию Текст. / Э. А. Орлова. М.: Рос. ин-т культурологии, 1994. — 214 с.
- Организация местного традиционного народного художественного творчества Текст.: методические рекомендации / Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ // Дом культуры. — 2008. — № 3. С. 27−35.
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре Текст.: утв. 09.10.1992 № 3612 1 // Ведомости Съезда нар. депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. —1992. — № 46. — Ст.2615.
- Оценка качества профессионального образования Текст. / под ред. В. И. Байденко, Дж. Ван Занворта. М., 2001. — С. 40−63.
- Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. М.: Академия, 2002. — 576 с.
- Первушина, О. В. Социально-культурная деятельность (теоретические основы): учебное пособие Текст. / О. В. Первушина. — Барнаул: Изд-во Алт-ГАКИ, 2008. 96 с.
- Планирование и организация педагогического эксперимента // Теоретико-методологические основы педагогического проектирования: монография Текст. / Н. О. Яковлева. М.: Информ-издат центр’АТИСО», 2002. -С. 189−210.
- Плюснин, А. Д. Организация и методика культурно-досуговой деятельности : метод, рек-ции по выполнению дипломной работы для студентов специализации «Организатор-методист КДД» Текст. / А. Д. Плюснин. Барнаул: АГИК, 1993.-27 с.
- Плюснин, А. Д. Выпускная квалификационная работа : метод рекомендации Текст. / А. Д. Плюснин, Т. И. Головко. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006.-39 с.
- Петрущенков, А. В. Центр информационной культуры в системе университетского интернет-центра: дис.. к.п.н. Текст. / А. В. Петрущенков. — Калининград, 2000. 157 с.
- Полякова, Т. А. Развитие информационной компетентности специалиста в системе высшего профессионального образования как социально-педагогическая технология : дис.. к.п.н. Текст. / МГУКИ. М., 1999. — 157 с.
- Присяжная, А. Ф. Прогностическая компетентность преподавателей и обучаемых Текст. / А. Ф. Присяжная // Педагогика. — 2005. — № 5. С. 71—78.
- Проект «Зеленые дипломы» в рамках Краевой целевой программы «Молодежь Алтая» на 2007−2010 гг. Режим доступа: www/ami с. ru.
- Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи.: метод, разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. — М.: Новая школа, 1996. 144 с.
- Пятницын Б. Н. Об активности модельного познания // Творческая природа научного познания / отв. ред. Д. П. Горский. М.: Наука, 1984. — С. 121−150.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе : выявление, развитие и реализация Текст. / пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. — 396 с.
- Розов, Н. С. Философия гуманитарного образования : ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе Текст. / Н. С. Розов. М., 1993. — С.139−143.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Текст. / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т.1. — 908 с.
- Рябков, В. М. Антология форм просветительной культурно-досуговой деятельности в России (первая половина XX века) Текст. / В. М. Рябков. — Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007. — Т.З. 661 с.
- Рябков, В. М. Антология информационно-просветительских форм культурно-досуговой деятельности в России (вторая половина XX века) Текст. / В. М. Рябков. Челябинск: Полиграф-Мастер, 2007. — Т.5.4.1. — 593 с.
- Савченко, А. М. Введение в историю культурно-просветительной работы Текст. / А. М. Савченко. М.: Просвещение, 1995. — 198 с.
- Садовская, B.C. Лабиринты культуры быта: исследование реальности: монография Текст. /B.C. Садовская. М.: МГУКИ, 2003. -252 с.
- Садчикова, А. Е. Информационная культура студента : изучение и формирование Текст. / А. Е. Садчикова // Шестые Макушинские чтения: тез. докл. науч. конф., 22 23 мая 2003 г. — Новосибирск, 2003. — С. 388101.
- Санкин, JI. А. Социально-культурная деятельность : теория и методика организации деятельности общественных объединений Текст. / JI. А. Санкин. — СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.-336 с.
- Сафиуллина, 3. А. Информация: ценность и оценка Текст. / 3. А. Сафиуллина. М.: Либерея-Бибинформ, 2006. — 224 с.
- Селевко, Г. Компетентности и их классификация Текст. / Г. Селевко // Народное образование. 2004. — № 4. — С. 34−42.
- Семенюк, Э. П. Информационная культура общества и прогресс информатики Текст. / Э. П. Семенюк // НТИ. Сер.1. 1994. — № 1. — С. 1−8.
- Сергеев, Е. А. Становление и развитие профессиональной подготовки специалистов социально-культурной сферы : дис.. д-ра пед. наук Текст. / Е. А. Сергеев- МГУКИ. М.: Изд-во МГУКИ, 2000. — 459 с.
- Серегин, Н. В. Методология и методика педагогического исследования в области художественного образования и социально-культурной деятельности : монография Текст. / Н. В. Серегин. Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2008. -228 с.
- Сиволапов, А. В. К новой модели обучения : социокультурный подход /
- A. В. Сиволапов // Социологические исследования. 1994. — № 3. -С. 88−91.
- Сиденко, А. С. Метод проектов : история и практика применения Текст. / А. С. Сиденко // Завуч. 2003. — № 6. — С. 21−28.
- Сластенин, В. А. Введение в педагогическую аксиологию Текст. /
- B. А. Сластенин, Г. И. Чижаков. М.: Школа-Пресс, 2003. — 312 с.
- Словарь иностранных слов Текст. М.: Сов. энциклопедия, 1987. -876 с.
- Слободчиков, В. И. Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся Текст. / В. И. Слободчиков. — М.: Педагогика, 2002. -156 с.
- Смирнов, Г. С. Интеллигенция и ноосфера: проблема глобализации Текст. / Г. С. Смирнов // Гуманитарное измерение меняющегося мира. — Иваново, 2002. С. 207−219.
- Смирнова, Е. И. Клубные объединения: учеб. пособие Текст. / Е. И. Смирнов. -М.: Просвещение, 1977. 160 с.
- Смирнова, Н. Г. Региональный центр непрерывного образования в структуре Кемеровской государственной академии культуры и искусств : становление и развитие Текст. / Н. Г. Смирнова. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. — 191 с.
- Смолянинова, О. Г. Развитие методической системы формирования информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедиа — технологий: дис.. д-ра пед. наук Текст. / О. Г. Смолянинова. СПб., 2002. — 504 с.
- Соколов, А.В. Интеллектуально-нравственная дифференциация современного студенчества Текст. / А. В. Соколов // Социологические исследования. -2005.-№ 4.-С. 91−97.
- Соколов, А. В. Социальные коммуникации : учеб.-метод. пособие: в 2 ч. Текст. / А. В. Соколов. СПб.: Профиздат, 2003. -Ч. 2.-162 с.
- Соколов, А. В. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества Текст. / А. В. Соколов, И. О. Щербакова // Социология молодежи: теоретические вопросы. М., 2003. — С. 115−123.
- Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности : монография Текст. / А. В. Соколов. СПб.: СПбГУП, 2003. — 204 с.
- Соколов, Э. В. Рациональное использование времени и культура досуга Текст. / Э. В. Соколов // Социология культуры. Методология и практика культурно-просветительной деятельности: сб. статей. JI.: ЛГИК, 1982. -С.15−25.
- Сорокин, П. Предмет социологии и ее отношение к другим наукам Текст. / П. Сорокин. Барнаул: АГУ, 1990. — 58с.
- Сорокин, П. А. О русской общественной мысли Текст. / П. А. Сорокин. СПб.: Алетейя, 2000. -221с.
- Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество Текст. / под общ. ред. А. Ю. Согомонова. М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
- Соснина, Т. Н. Словарь трактовки понятия «информация» Текст. / Т. Н. Соснина, П. Н. Гончукова. М.: Феникс, 1997. — 486 с.
- Социальная философия: словарь Текст. / ред. В. Е. Кемерова, Т. X. Керамова. -М.: Академический проект, 2003. 557 с.
- Социальное проектирование в сфере культуры: Центры досуга: сб. науч. тр. Текст. / сост. И. В. Жежко, А. В. Фадин- НИИ культуры. М., 1987. -144 с.
- Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. науч. статей Текст. М.: МГУКИ, 2005. — 189 с.
- Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб. статей Текст. / под науч. ред Т. Г. Киселевой, Ю. А. Стрельцова, Б .Г. Мосалева. М.: МГУКИ, 2000. — 85с.
- Спинжар, Н. Ф. Вопросы самореализации личности студента в процессе профессионального развития в вузе Текст. / Н. Ф. Спинжар // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2007. № 1. — С.110−113.
- Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга Текст. / Ю. А. Стрельцов. -М.: МГУКИ, 2003. 296 с.
- Теплов, Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий : избранные психологические труды Текст. / Б. М. Теплов. М.: МОДЭК, 2004.-639 с.
- Терехов, П. Формирование педагогической компетентности специалиста в системе непрерывного социокультурного образования Текст. // Вестник высшей школы. 2003. — № 2. — С. 7−12.
- Терехов, П. П. Совершенствование профессиональной компетентности преподавателей учебных заведений культуры и искусств Текст. // Вестник КГУКИ. 2003. — № 1.-С. 40−47.
- Технологии программно — целевого проектирования Текст. // Технологии социальной работы: учебник / МГУ социальной работы. Социально технологический институт. — М.: ИНФРА-М, 2001. — С. 146−160.
- Тихомиров, Ю. А. Теория компетенции Текст. / Ю. А. Тихомиров. -М.: Изд. г-на Тихомирова М. Ю., 2005. 355 с.
- Толковый словарь русского языка Текст. М.: Сов. энциклопедия, 1939.-1424 стлб.
- Томилин, О. Б. Образовательные технологии формирования компетенций в системе высшего профессионального образования Текст. / О. Б. Томилин, А. В. Бриттов, С. И. Демкина // Управление качеством высшего образования. 2005. — № 3. — С. 112−123.
- Тоффлер, О. Третья волна Текст. / О. Тоффлер- М.: ООО «Экое», 2001.-227 с.
- Триодин, В. Е. Социокультурная деятельность гражданского общества Текст. / В. Е. Триодин // Вестник МГУКИ. 2005. — № 3. — С. 19−20.
- Триодин, В. Е. Клуб и свободное время Текст. / В. Е. Триодин. -М.: Профиздат, 1982. 135 с.
- Туев, В. В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах : учебное пособие Текст. / В. В. Туев- КемГУКИ- АлтГАКИ. -Барнаул: Изд-во АлтГАКИ, 2006. 87 с.
- Туев, В. В. Технологии организации инициативного клуба. 2-е изд., доп. и перераб. Текст. — М.: МГУКИ, 2002. — 255с.
- Тульчинский, Г. Л. Разум, воля, успех : о философии поступка Текст. / Г. Л. Тульчинский. Л.: ЛГУ, 1990. — 214 с.
- Турен, А. Возвращение человека действующего : очерк социологии Текст. / А. Турен. М.: Научный мир, 2006. -204 с.
- Узденова, А. А. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей как условие развития информационной компетентности младших школьников : дис.. к.п.н. Текст. — Карачаевск, 2002. — 158 с.
- Урсул, А. Д. Модель устойчивого развития цивилизации : информационные аспекты Текст. / А. Д. Урсул // НТИ. Сер.2. 1994. -№ 12.-С. 1−8.
- Урсул, А. Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику Текст. / А. Д. Урсул- АОН при ЦК КПСС. М., 1990. — 191 с.
- Уэбстер, Ф. Теории информационного общества Текст. / Фрэнк Уэбстер- пер. с англ. М. В. Арапова, Н. В. Малыхиной- под ред. Е. Л. Вартановой — М.: Аспект Пресс, 2004. 400 с.
- Фаустова, Э. Н. Студент нового времени : социокультурный профиль Текст. / Э. Н. Фаустова. М., 2004. — 72с. — (Система воспитания в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / НИИВО- Вып. 4).
- Федеральные и региональные целевые программы. Режим доступа: wvvw. [email protected].
- Федеральный закон «Молодежь России» Текст. // Собрание законодательства РФ. -2001- № 2.
- Фисюк, Т. Т. Психолого-педагогический аспект сценария молодежных культурно-досуговых программ Текст. / Т. Т. Фисюк. Барнаул: Изд-во АГИИК, 2001.-169 с.
- Флиер, А. Я. «Культура мира» и культурная компетентность личности Текст. / А. Я. Флиер // Вестник МГУКИ. 2004. — № 1. — С. 18−34.
- Хангельдиева, И. Г. О понятии «информационная культура» Текст. // Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее: тез. докл. междун. науч. конф. (23 25 сент. 1993 г., Краснодар — Новороссийск). — Краснодар, 1993.-С. 21−28.
- Хуторской, А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / А. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- Цветкова, И. В. Метод проектов Текст. / И. В. Цветкова // Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль: Академия развития, 1997. -С. 61−83.
- Чечель, И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула Текст. / И. Д. Чечель // Директор школы. 1998. — № 3.
- Чижиков, В. М. Социально-культурное программирование в системе управленческих технологий Текст. / В. М. Чижиков // Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: сб.ст./ ред. Б. Г. Мосалев. — М.: МГУКИ, 2004. С. 57−91.
- Чурсин, Н. Н. Информационная культура в образовательной деятельности высшей школы. Вопросы методологии Текст. / Н. Н. Чурсин // Научно-техническая информация. Сер.1. Организация и методика информационной работы. М., 2003. — № 4. — С. 1−14.
- Шамсутдинова, Д. В. Социально-культурная интеграция личности, а сфере досуга : монография Текст. / Д. В. Шамсутдинова — Казань: изд-во Ка-занск. ун-та, 2001. 255 с.
- Шалаев, И. К. Мотивационное программно-целевое управление : основы теории и экспертиза эффективности: учеб. пособие по психологии управления Текст. / И. К. Шалаев. — Барнаул: БГПУ, 2003. — 300 с.
- Шевандрин, Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности : учебник / Н. И. Шевандрин. М.: ВЛАДОС, 2001. — 508 с.
- Шишов, С. Е. Понятие компетенции в контексте качества образования Текст. // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 2. — С. 21−29.
- Щедровицкий, П. Г. Очерк основных идей системомыследеятельност-ной педагогики / П. Г. Щедровицкий // Очерки по философии образования (статьи и лекции). М.: Педагогический центр «Эксперимент», 1993. — С. 125−144.
- Щепанская, Т. Б. Символика молодежной субкультуры : опыт этногр. исслед. системы. 1986−1989 гг. / Т. Б. Щепанская. Спб.: Наука, 1993. — 341 с.
- Эльконин, Д. Б. Введение в психологию развития : в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского / Д. Б. Эльконин. М.: Тривола, 1994.- 167 с.
- Энциклопедический словарь по культурологии Текст. / под общ. ред. А. А. Радугина. М.: Центр, 1997. — 478 с. — Из содерж.: Социокультурный подход. — С. 369.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. Текст. / рук. авт. коллектива С. Я. Батышев. — М.: Ассоциация «Проф.образование», 1999. — Т.3.-214 с.
- Якимцова, О. В. «Информационная культура личности» в системе непрерывного образования Текст. / О. В. Якимцова // Мир библиографии. 2003. -№ 4.-С. 38−39.
- Яковлева, Н. О. Теоретико-методологические основы педагогического проектирования Текст. / Н. О. Яковлева. М.: АТИСО, 2002. — 239 с.
- Ялаев, Ф. Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию Текст. / Ф. Ялаев // Высшее образование в России.-2008. -№ 1. С. 89−93.
- Яницкий, О. Н. Модернизация в России в свете концепции «общества риска» / О. Н. Яницкий // Куда идет Россия? Общее и особенное в современном развитии / под. ред. Т. И. Заславской. М.: Аспект-пресс, 1997. — С. 37−48.
- Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности Текст. / Н. Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2007. — 360 с.
- Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная деятельность : парадигмы, методология, теория: монография Текст. / Н. Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2000. — 204 с.
- Ярошенко, Н. Н. Сущностная диверсификация социально-культурной деятельности : международный контекст и отечественные условия Текст. / Н. Н. Ярошенко // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2007. — № 3. — С. 139−144.
- Яценко, А. И. Целеполагание и идеалы Текст. / А. И. Яценко. Киев: Наукова думка, 1977. — 276 с.
- Petsonias J. Alles Internet, oder ?! // BuB.-.2005.- Jg.57,N 1.- S. 51 54.
- UNESCO publications for the World Summit on the information society // Culturelink: Network of networks a. coop, in cultural development. 2004. — Vol.15, № 42.-P. 40−42.
- Elmborg J. Critical information literacy // J. of acad. librarianship. 2006. -Vol.32.N 2.-P. 192−199.
- Jackson P.A. Integration information literacy into blackboard // J. of acad. librarianship. 2007. — Vol.33.N 4. — P. 454−461.
- Pilkington, H. Russia’s Youth and its Culture. / H. Pilkington L., 1994, p.14.
- Harrold, R. Curricular and Extra-curricular Work // The Bulletin. 2002. -(march) — Vol. 3.
- King, P. Improving Access and Educational Success for Diverse Student: Steady Progress but Enduring Problems // Hinger Education Trends for the next Century: a Research Agenda for Student Success. ACPA. 1999.- p.5−11.