Диагностика физического состояния как основа эффективного педагогического руководства двигательным развитием детей 5-7 лет
Диссертация
Наиболее информативным показателем соматического развития является длина тела, двигательного развития — достижения детей в прыжках с места в длину. Возрастные изменения длины тела вызывают изменения массы, окружности груди, а изменение прыгучести — скорости бега и дальности метаний, что позволяет, учитывая высокие корреляционные связи между этими взаимосвязанными ¦ признаками, считать длину тела… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ПРОБЛЕМА ПОВЫ ШИШ ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДСТВА ПРОЦЕССОМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНШ ДЕТЕЙ
- I. Структура и содержание процесса педагогического руководства
- 2. Пути получения информации о физическом состоянии
- 3. Методы оценки физического состояния
- Глава II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
- I. Цели и задачи исследования
- 2. Методика исследований
- 3. Организация исследований
- Глава III. ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕН®- ПРИЗНАКОВ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5−7 ЛЕТ
- I. Динамика признаков телосложения
- 2. Характеристика двигательного развития
- 3. Взаимосвязь исследуемых признаков
- Глава 1. У. ДШЕРЕНДОРОВАННЬЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ДЕТЕЙ
- I. Критерии количественно-качественных соотношений признаков физического состояния
- 2. Типы физического состояния и их использование в управляемом педагогическом процессе
- 3. Комплексная оценка физического состояния с помощью вычислительного прибора
- 4. Особенности педагогической диагностики физического состояния
- Глава V. ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗА ФИЗИЧЕСКИЙ СОСТОЯНИЕМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- I. Оценка исходного состояния
- 2. Определение общей работоспособности
- 3. Оценка эффективности педагогического руководства
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Лешш В.И. Карл ivIapKC- Полн.собр.соч, т.2б" с.43−93.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС- М.: Политиздат, I 9 8 I 223 с. 3 Адашявичене Э. И. Формирование двигательных действий у CTapniix дошкольников (на примере обучеюш действия1Л с шчом): Автореф.дисс. канд.пед.наук.- М., 1977.- 17 с 4″ Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста.- З-е изд.М.: Медицина, 1977.- 304 с ил.
- Авлосов Н.М. Моделирование глншления и психики.- К.: Наукова дуглка, 1965.- 304 с. 6″ Анохин П. К. Филоаовские аспекты теории функциональной системы: Избр.труды.- М.: Наукова душа, 1978" — 400 с ил.
- Антропова Ш*В. DirHena детей и подростков.- 5-е изд. М.: Медиц1Ша, 1977.- 334 с ил.
- Антропова Н. В",. Шшова П.
- Лосева О .А. Исследование г о товности детей к обучению на основании ряда морйофункциональных: и психофизиологических показателей.- Новые исследования по возрастной физиологии, 1976″ J. I" C. II-I4.
- Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы.- М.: Просвещешю, 1968.- 443 с 11. Аул11к И. В. Определешхе физической работоспособности в клинике и спорте.- М.: Медевдша, 1979.- 195 с ил.
- Афанасьев В.З., Зверев СМ. Содержание
- Бабанский Ю.К. Как оптишзировать процесс обучешш.- М.: Знанисг 1978.- 48 с Новое в кизни, najie, терщике. Серия «Педагогика и ПСР1Х0Л0ГИЯ», 2/.
- Учение о физическом развитии человека.- М.: Изд-во 1. ГУ, 1962.- 340 е., ил.
- Безрукова В"Н. Врачебные наблюдешш за физическим воспитанием в детском саду. В кн.: Физическая культура и здоровье детей и подростков. М., 1966″ с.60−64.
- Битинас Б.П. Методологические проблемы выявления научной информации в педагогическом исследовании: Авторей.дисс. докт. пед.наук.- Вильнюс, I97I.- 42 с.
- Бишаева А. А*, Любошрский Л. Е. данашша некоторых моторных функций у детей 5−7 лет под влиянием тренировки.- Новые исследования по возрастной физиологш-ь 1976″ i- I" с.41−44.
- Блауберг И.В., Ю, а Э.Г. Становлешхе и сущность системдш ного по.дхода.- М.: Наука, 1972.- 270 с.
- Бондаревский Е.Я. Наделжость тестов, используемых для характеристики моторики человека.- Теория и практика ф11зической культуры, 1969, В 5, с. 15−18.
- Бунак В.В., Рочинский Я. Я., Нестурх М. Ф. Антропология.М.: Учпедгиз, 1940.- 380 с ил.
- Быкова А.И., Леви-Гориневская Е.Г. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.- В кн.: Родителям о физическом Bocmiташш детей. М., 1962, с.95−138.
- Быкова А.И., Осокина Т. Н. Еазвитие движений у детей в детском саду.- М.: Изд-во, А Н РСФСР, I960.- 134 с. П
- Вавилова Е.Н. Исследование средств и методов воспитания двигательных качеств у детей дожольного возраста: Автореб.дисс.
- Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольш-шов ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада.- М.: Просвещешш, I98I.- 96 с ил,
- Венгер Л.А. О некоторыхдаюкуссионныхвопросах теории способностей.- В кн.: Генезис сенсорных способностей" М., 1978, с. 233−248.
- Верхошанский Ю.В. Исследования закономерностей процесса становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимального управления многолетней тренировкой: Авторей.дисс. докт. пед.наук. Ы., 1972, — 42 с
- Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста.- 2-е изд., перераб.- к.: Здоров"я, 1979, — 232 с.
- Восш1тание и обучение в детскшл саду: Мат.конф.молод. ученых Ш дошол. воспитания, А Н СССР, 23−24 иьзля 1976 М., 197б. Ж П 79 с В надзаг.: АШ СССР.
- Врачебные наблюдения за спортсменами в процессе тренировKPi/ Ред. колл: Граевская Н. Д., Дембо А. Г., Летунов СП. (отв.ред.) М.: физкультура и спорт, 1963.- 302 с.
- Врачебно-педагогический контроль за ф11зическим воспитанием в школах-интернатах Под ред. В. К. Добровольского.- Л.: Недгиз, 1963.- 184 а.
- Врачебно-педагогический контроль за ойзическим воспитанием детей: Метод. письмо Сост. А. А. Горюнова.- К.: Радянська школа, 1977.- 40 с.
- Врачебны! и педагогический контроль в системе Физического воспитания.- В кн.: Советская система сТязического воспитания. М., 1975, C.48I-
- Гершунский B.C. Прогностические методы в педагогике.-
- Глущенко А.Г. Предупредительны! и текущий санитарный надзор за дошкольны! детскими учрекдешшми.- В кн.: Справочшш по санитарно-гигиеническому контролю за детскими учренденияш. К., 1979, 168 с.
- Годик Н.А. Контроль треш1ровочных и соревновательных нагрузок.- М.: физкультура и спорт, 1980.- 136 е., ил. 36- Гончарук С И Общеизвестные законы и закономерности.- М.: Пожтиздат, 1977.- 112 с ил.
- Граевская Н.Д. Самоконтроль спортсмена.- В кн.: Учебник спортсмена. М., 1964, с.401−428.
- Гриьм Г. Основы конституциональной биологии и антропометрии.- М.: Мед11цина, 1967.- 291 с.
- Громбах С М О гигиешгаеских критериях «школьной зрелости».- Новые исследования по возрастной физиологии, 1976″ I" C.8-II.
- Грошенков С С Субботина КП.,.- Кабачкова П.й. и др. Всесторонняя соизическая подготовка детей и подростков, начинакщих заниматься спортом.- В кн.: Тренировка юных спортсменов. М., 19б5, с.280−289.
- Гукаловский А.А. Тренировка как педагогический процесс- управления физическим состоянием юного спортсмена.- В кн.: Сборник научных тезисов Всемирного назчного конгресса «Спорт в современном обществе. М., 1974, с. 76. 42. 3? урова Н. И. Рост и развитие опорно-двигательного аппарата у детей, начинаьщих обучение с б лет.- Новые исследования по возрастной ф11зиологии, 1976″ J- I» с.61−63.
- Дембо А.Г. О функциональной д11агностике в спортивной медицине.- В кн.: Методы исследовашш по врачебно-педагогическому
- Дешин А.Ф. Определение и оценка рзического развития.В кн.: Врачебнш контроль. М., 19б5| с.26−65. 45. Л-штриенко Т. И. Спортивные упраннения и развлечешш для детей дошкольного возраста.- К.: Радянська школа, 1976.- 118. с.
- Добрейцер В.И. Возрастные особенности физической работоспособности дошкольиРШОБ. в кн.: Физическое воспитание детей дошкольного возраста. M. f 1976″ с.120−142. 47. йшанин СА." Шрогова Е. А., Дуд1шна В. Д. Бальная система комплексного врачебно-педагогического контроля (1ШНТРЭК0−2) при занятиях массовы1/ш формами физической культуры.- Теория и практика физической культуры, 1978, J5 5, с.49−52.
- Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1972.- 231 с ил.
- Ерглакова З.И. Изменеш1е физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста под влиянием различных двигательных режимов: Автореф. дахсс" канд.пед.наук.Шнек, 1974.- 20 й.
- ЗапороЕСЦ А. В. Актуальные педагогические и психологические проблемы дошкольного воспитания: Мат. к докл. на Всесоюз.пед. чтешях 1970 г в Ленинграде.- М.: Знание, 1970.- 29 с"
- Запоронанов В"А. Основы педагогического контроля в легкой атлетике: Автореф.деюс. докт, пед.наук.- М., 1976, — 4б с. 45. Запоронанов В. А. Рационализация методов управления тренировочныгл процессом на основе диагностики текущего состояния легкоатлетов (на примере прыгунов и метателей): Автореф.дисс. канд. пед. нау!.- М., 1969.- 21 с. J
- Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии.- М.: Физкультура и спорт, 1979.- 182 с ил,
- Змановскии 10.Ф. Роль комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников в подготовке iix к обучению в школе. В кн.: Роль физического воспиташш в подготовке детей к школе. М., 1980, с.3−16.
- Зубенко А.К., Манаева Д. Ф., Сокол Г. И. Врачебный контроль.- В кн.: Справочникга[-1зкультурногоработника. К." 1976, с.303−336. 57. pjBaHOB ГЛ" Врачебный контроль и лечебная физкультура.Изд.З-е.- М.: Медицина, 1970.- 471 с ил.,
- Какабадзе Ц.В. Некоторые особенности методики организации физического воспитания детей дошкольного возраста.- В кн.: физическая культура в ремме труда и отдыха. К., I97I, с.17−19. 59. кардашенко В.Н., Вишневецкая T.JO. Биологический уровень развития и школьная зрелость детей 6−7 лет" — Новые исследования по возрастной физиологии, 1976″ J I" с.14−16.
- Карманова Л.В. Содержаше и методика енедневных физических занятий на воздухе и их роль в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Автореф.дгсс. канд.пед.наук. Ш н е к 1976.- 28 с.
- Карпман-B.I., Белоцерковский 3"Б#, Гудьсов И. А. Исследование физической работоспособности у спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1974.- 98 с. 62. 1{ибернетика и проблемы обучения: Сб. переводов Ред. академ. А. И. Берг.- М.: Прогресс, 1970.- 388 с ил. 63. киколов А.И., Косилина Н. И. ОбосноваШ1е дифференцированного подхода к подбору форм двигательной активности в зависимости от состояния организма.- В кн.: Физическая культура в резшме тру52. Козин.А. П. Вреш двигательных реакций как показатель функциональных возможностей организма.- В кн.- Физическая культура в решше труда и отдыха. К." I97I, с.95−102.
- Козлов В.И., Гладышева А. А. Основы спортивной морфологии: учеб.пособ.для ин-тов физ.культуры.- М.: (Мзкультура и спорт, 1977. 103 с. 66 Козлов В. И., Фарбер Д. А. Основные теоретические предпосылки изучеш1я физиологического развития ребенка.- В кн.: Биологический возраст и возрастная периодизация. М. 1978″ с.5−7.
- Королев Ф.Ф. В.И.ЛеШШ и педагогика.- М.: Педагогика, I97I.- 398 с.
- Кошкина Е.А. Методические подходы к разработке ког-1плексной оценки состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста.- В кн.: Актуальные вопросы социальной гигиены и оргаш-хзацГШ здравоохранения. М., 1975, с.14−16. 69. 1{узнецов В.В., Петровский В. В., Щ7стин Б. Н. Модельные характеристики легкоатлетов.- к.: Здоровя, 1979.- 88 с.
- Куколевский Г. М. Врачебный контроль и самоконтроль спортсмена.- В кн.: Советы врача спортсменам. М., 1968, с.65−80.
- Крупская Н.К. О дошкольном воспиташш: Сб. статей и речей. 2-е изд., доп.- М.: Просвещение, 1973.- 288 с ил.
- Леви-Гориневская Е. Г. Развитие основных двикений у детей дошкольного возраста.- М.: Изд-во АПН СССР, 1963.- 168 с.
- Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию де-гтей школьного возраста.- М.: Физкультура и спорт, 1953.- 444 с,
- Летунов С П Мотылянская Р. Е. Определение состояния тренированности спортсмена.- В кн.: Проблемы спортивной медащины. М., 1972, с.6−66.
- Astrand Р.-О. Do we need physical conditioning?-J, Physical Education, 1972, March-April, p.129−136
- Denenberg 7.H., Bell R.W. Critical periods for the effects of infantile experience on adult learning.-Science, Vol.131,I960,p.227.
- Kraus H. Ecology and backache.-J.Physical education, 1972, March-April, p.111−112.
- Macdonald A, Puberty and physical activity. Physical Education, 1959,10.154.
- Reidan R., V/elech B., Yrisp C, Relationships of body fat to motor fitness test acores, «The Res Quart». 1958, v.29, No. 2.
- Stampfl P. On running.-London, 1955, p.21.
- Wasserman K,, 7hipp B. State of art. Exercise physiology in health and desense.-Am.Rev/.Res.Dis. 1975, v.112,p, 2l9−249.