Влияние средств массовой информации на общественное мнение в процессе формирования и деятельности органов местного самоуправления
Диссертация
В современных избирательных кампаниях на муниципальном уровне власти используются различные механизмы политической коммуникации, непременным участником которых являются СМИ как наиболее действенный инструмент манипулирования общественным сознанием населения городского округа. Избирательные кампании по выборам Мэра города Омска и депутатов Омского городского совета 2005 — 2008 гг. свидетельствуют… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы включения СМИ в процесс политической коммуникации
- 1. 1. Роль и место политической коммуникации в становлении демократии
- 1. 2. СМИ как средство политической коммуникации
- 1. 3. Модели политической коммуникации как основа деятельности
- Глава 2. Формирование общественного мнения в отношении органов местной власти в местном сообществе как политическая. проблема
- 2. 1. Роль местного самоуправления в процессе политической коммуникации
- 2. 2. Общественное мнение как результат процесса политической коммуникации
- 2. 3. Политические технологии формирования общественного мнения в местном сообществе при проведении избирательных кампаний
- Глава 3. Моделирование процесса влияния СМИ на общественное мнение в процессе формирования и функционирования органов местного' самоуправления городского округа город Омск
- 3. 1. СМИ как эффективный* инструмент формирования общественного мнения о процессе формирования и деятельности органов местного самоуправления
- 3. 2. Механизмы политической коммуникации в ходе выборов в органы местного самоуправления города Омска и в процессе их функционирования (в период 2004—2010 гг.)
- 3. 3. Оценка эффективности влияния СМИ на формирование общественного мнения населения городского округа
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М., 2009.
- О средствах массовой информации / Федеральный закон № 21 241 от 27.12.1991 (действующая редакция) с изменениями от 09.02.2009, внесены Федеральным законом № 10, вступили в действие 01.01. 2010) // http ://w ww. consultant.ru/popular/ smi/
- Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР / Закон СССР № 1418−1 от 09. 04. 1990 // http ://www.businesspravo.ru/ Docum/DocumShowDocumID37763 .html
- О местном самоуправлении в РСФСР / Закон РСФСР № 1550−1 от 06. 07. 1991 //http://www.consultant.ru/online/base/?req:=doc-base=LAW-n=105
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: ФЗ от 6 октября 2003 г. (ред. от 25.12.2008), ст. 23 // Российская газета. 2003. — 8 окт.
- О муниципальной службе в Российской Федерации: ФЗ от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 25.12.2008) // Российская газета. 2007. — 7 марта 2007 года.
- О гарантиях местного самоуправления в РФ / Указ Президента РФ № 2265 от 22.12. 1993 г. // http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc- base=LAW-n=2892
- Закон Омской области от 07.07.2003 N 456−03 (ред. от 18.03.2008) «О выборах в органы местного самоуправления Омской области»
- Ведомости Законодательного Собрания Омской области, июнь 2003. N 2(35). ст. 1957.
- Закон Омской области от 07.07.2003 N 456−03 (ред. от 18.03.2008) «О выборах в органы местного самоуправления Омской области» // Ведомости Законодательного Собрания Омской области, июнь 2003. № 2(35). ст. 1957.
- Отчет Центра управления выборами о работе за период с 11.12.2006 г. по 11.03.2007 г. Омск, 2007.
- Отчет Центра управления выборами депутатов Омского городского совета. Омск, 2007.
- Отчет об участии ОГОД «Омская инициатива» в выборах мэра города Омска 14 марта 2010 года.
- Официальные результаты выборов депутатов Омского городского совета 11 марта 2007 г. // Официальный сайт Избирательной комиссии Омской области.
- Березовская Т. Мэр создает свою команду // Четверг, № 17, 28.04.05
- Березовская Т. Виктор трейдер: «Омичи ждут от меня результатов уже сегодня.» // Вечерний Омск. Неделя, № 32, 27.04.05
- Березовская Т. Виктор Шрейдер: «Мы действуем в интересах омичей.» // Вечерний Омск. Неделя, № 15, 01.03.06
- Березовская Т. «Виктор Шрейдер: «Мы отработали еще только год.» //Вечерний Омск. Неделя, № 28, 19.04.06
- Березовская Т. И деньги по осени считают // Вечерний Омск. Неделя, № 69, 27.09. 06
- Берталанфи JI. фон Общая теория систем — обзор проблем и результатов // Системные исследования. — М.: Наука, 1969. — С. 55−86.
- Брейтенбихер Е. Сказ о градоспасителе // Бизнес-курс, № 15,2704.05
- Брейтенбихер Е. Три месяца прошло, а он как новый! // Бизнес-курс, № 29, 03.08.05
- Брейтенбихер Е. Шрейдер перешел с «я» на «мы» // Бизнес-курс, № 30, 10.08.05
- Брейтенбихер Е. Меньше «проблем» меньше «работы»? // Бизнес-курс, № 15, 26.04.06
- Васильева Н. Новый мэр вернет Омску славу города-сада? // Комсомольская правда, № 67, 26.04.05
- Викторов В. Теория двойных стандартов // Третья столица, № 21, 09.12.04
- В снегопаде, транспортной проблеме и скандале с пристройкой виновата политика, считает мэр Виктор Шрейдер // Коммерческие вести, № 50, 27.12.06
- Гадалина А. «Я свои действия обозначил» // Коммерсант, № 34,2802.06
- Гадалина А. Городу поправили кредитную историю // Коммерсант, № 68, 18.04.06
- Грибанова Г. И. Деструктивные технологии в избирательных кампаниях и пути борьбы с ними // Гуманитарные технологии и политический процесс в России: Сб. статей / Под ред. Л. В. Сморгунова. СПб, 2001. -С.157−176.
- Гельман В.Я., Ланкина Т. В. Политические диффузии в условиях пространственно гибридного режима: институциональное строительство и выборы мэров в городах России // ПОЛИС. 2007 — № 6 — С. 86−109.
- Григ Е. О чем новый мэр говорит чаще? // Бизнес-курс, № 15, 27.04.05
- Григ Е. Что и требовалось доказать // Бизнес-курс, № 29, 03.08.05
- Дзюман С. Новый мэр всех расставил по своим местам // Аргументы и факты, № 17, апрель 2005
- Дзюман С. Первая годовщина омской мэрии // Аргументы и факты, 19.04.06
- Жилин И. Рейтинг недели // Коммерческие вести, № 16, 27.04.05
- Захаров И. В. Учет интересов населения основной принцип организации местного самоуправления в России // Российский юридический журнал. — 2008. — № 4.
- Захаров И. В. Представительство населения на муниципальном уровне: конституционно-правовые аспекты // Власть и управление. 2007 г. -№ 5.
- Захаров В. М. Местное самоуправление. О процедурах непосредственного народовластия // Закон и право. -2008. № 6.
- Иванов О.И. Общественное мнение и власть // Социально-политический журнал. 1993. № 7.
- Иванова В.А., Шубкин В. Н. Массовая тревожность россиян как препятствие интеграции общества // Социологические исследования. 2005. № 2.
- Итоги реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в 2007 г.» // Вопросы местного самоуправления. 2008. — № 2(18).
- Князев С. Д. Избирательный процесс: понятие, особенности и структура. //Правоведение. -1999. № 3. — С. 42−54.
- Команда мэра: один за всех, все за одного // Неделя, № 36, 11.05.05
- Коршунов А. Я отвечу на любые вопросы // Новое обозрение, № 16, 27.04.05
- Лазарева Н. Лидер сменился // Бизнес-курс, № 17, 11.05.05
- Медведев А. Деньги нельзя найти! // Коммерсант, № 239, 21.12.06
- Митько А. Зажили они дружно и счастливо. НО БЕДНЕНЬКО // Бизнес-курс, № 15, 27.04.05
- Мэра выберет губернатор // Ваш Ореол, № 52, 22.12.04
- Назначения на должность // Бизнес-курс, № 17, 11.05.05
- Преображенский В. Первый пошел! // Континент-Сибирь, № 33, 10.09.04
- Рассказова Е. Магия больших чисел // Коммерческие вести, № 50, 27.12.06
- Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации. // Полис. — 2002. № 3. — С. 5−18.
- Старовойтов С. Виктор Шрейдер и крестовый поход на бизнес // Бизнес-курс, № 37, 28.09.05.
- Хрусталев Е. Н. Избирательный процесс в России: Понятие и стадии // Правоведение. 1998 — № 2,С. 32−35.
- Авакьян С.А. Особенности российской модели местного- самоуправления и пути ее совершенствования // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2008. — № 3.
- Актуальные проблемы Европы. Средства массовой информации и демократия в современном мире: Сб. статей и рефератов / РАН ИНИОН. М., 2002.
- Актуальные проблемы политики и политологии в России: Сборник статей аспирантов и преподавателей / Под общ. ред. B.C. Комаровского. -М., 2002.
- Анохина Н. Влияние средств массовой информации на электоральное поведение: основные подходы / Вестник Самарского государственного университета 2000, № 1. С. 34 — 45.
- Антипьев А.Г. Общественное мнение в политической жизни современного общества // Введение в политологию: учебное пособие. М.: Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2005.
- Аренд X. Истоки тоталитаризма. М., 1996.
- Березин В.М. Сущность и реальность массовой коммуникации. — М., 2002.
- Бодров A.B. Избирательные технологии элит / A.B. Бодров. — Саратов: ПАГС, 2006. -43с.
- Борисов И., Заславский С. Партии на будущих выборах. Новое законодательство / Предисловие Е. П. Дубровиной. — М.: Европа, 2005. 344с.
- Брайант, Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. — М. и др.: Издательский дом «Вильмс», 2004. — 425с.
- Веденеев Ю. А. Новое избирательное право // Очерки по истории выборов и избирательного права. Калуга- М., 1997.
- Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., 2001.
- Вилер К. Работа органов МСУ со СМИ / К. Вилер. — Обнинск: Институт муниципального управления, 2004. 54с.
- Волох О., Безвиконная Е. Самоуправление в системе публичного управления в России. М.:Логос, 2010.
- Вундт В. Психология народов. — СПб: Terra Fantastica, 2002. —863с.
- Выготский J1.C. Этюды, по истории поведения / JI.C. Выготский, A.JI. Лурия -М.: Педагогика-Пресс, 1993−223с.
- Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб.: ИСЭП РАН, 1995.
- Гавра Д.П. Общественное мнение как фактор принятия политических решений // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения. 2000. Вып. 1.
- Гегель Г. Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990.
- Герасимов В.М. Трансформация политических идеалов под воздействием электронных СМИ / В. М. Герасимов, О. В. Мухина. М.: ИТПИ, 1999.-17с.
- Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности: К. Левин и А. Бандура / А. Боричев, Н. Гришина (научн. ред.). СПб: Прайм-Еврознак, 2007. — 125с.
- Глазычев В.Л. Развитие местного самоуправления и становление гражданского общества в России // www.glazychev.ru.
- Гоббс Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. Часть И. О государстве // Антология мировой политической мысли. Т.1. Зарубежная политическая мысль: истоки и эволюция. М.: Мысль, 1997.
- Гончаров М.Ю. Риторика политической коммуникации. // Массовая коммуникация в современном мире: Сборник научных трудов / Под ред. д.ф.н., проф. Ю. П. Буданцева и др. М., 1991.
- Гражданское общество: истоки и современность / Изд-во «Юридический центр Пресс». 2002.
- Грачев М.Н., Ирхин Ю. В. Актуальные проблемы политической науки. М.: Экономическая демократия, 1996.
- Грачев М.Н. Политика, политическая система, политическая коммуникация / М. Н. Грачев. М.: НОУ МЭЛИ, 1999. — 168с.
- Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития. М.: Издательство «Прометей», 2004. — 327с.
- Грачев М.Н. Политические коммуникации и коммуникационное измерение политики // «Новая» Россия: политическое знание и политологическое образование. Материалы межвузовской научной конференции, 1—2 декабря 2000 г. М.: РГТУ, 2000. С. 36−41.
- Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. М., 1995.
- Грушин Б.А. Мнение о мире и мир мнений. М., 1967.
- Гуманитарные технологии и политический процесс в России: Сб. статей / Под ред. JI.B. Сморгунова. СПб., 2001.
- Деннис Э. Мерилл Д. Беседы о масс-медиа. М.: Вагриус, 1997.
- Дмитриев Ю. А. Муниципальное право России / Ю. А. Дмитриев, В. В. Комарова. М.: Эксмо, 2006. — 272с.
- Докторов Б.З. Эпоха Ельцина: мнение россиян / Б. З. Докторов, А. А. Ослон, Е. С. Петренко. М.: Ин-т фонда «Общественное мнение», 2002. -383с.
- Дюркгейм Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение. -М.: Терра Книжный клуб, 2008. — 399с.
- Землянова Д.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций / Д. М. Землянова. — М.: Изд-во МГУ, 1999. 300с.
- Канетти Э. Масса и власть / Э. Канетти. М.: Ad Marginem, 1997. — 527с.
- Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2003.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М. Кастельс. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 607с.
- Кастельс М. Галактика Интернет / М. Кастельс. — Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 327с.
- Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. М., 1993.
- Князев С. Д. Очерки теории российского избирательного права. Владивосток, 1999.
- Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт / А. И. Ковлер. М.: Ин-т государства и права РАН, 1995. — 116с.
- Конецкая В.П. Социология коммуникации. — М., 1997.
- Конституционное (государственное) право зарубежных стран / Отв. ред. Б. А. Страшун. М., 1995 365с.
- Кравченко В.И. Власть и коммуникация: проблемы взаимодействия в информационном обществе. — СПб., 2003.
- Кукушкин М. И., Югов А. А. Понятие и структура избирательного процесса // Выборы и референдумы. 1998. № 1. С. 16−17.
- Кутафин O.E., Фадеев В. И. Муниципальное право РФ. М.: Юрист, 2001.-552с.
- Лайнеман Р. Измерение медиарилейшенз: Как оценить вклад PR в успех компании / Р. Лайнеман, Е. Байкальцева. — М.: Вершина, 2006. — 248с.
- Латынов В.В. Политическая коммуникация // Политическая энциклопедия: В 2 т. / Национальный общественно-научный фонд- Рук. проекта Г. Ю. Семигин- Науч.-ред. совет: пред. совета Г. Ю. Семигин. Т. 2. М., 1999.
- Лебон Г. Психология масс. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000.
- Леви-Брюль Л. Первобытный менталитет. СПб: Европейский Дом, 2002. — 399с.
- Левин К. Теория социальных конфликтов / К. Левин. СПб: Речь, 2000.-408с.
- Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих жанров. Человек — текст — се-миосфера — история / Ю. М. Лотман. — М.: Языки русской культуры, 1996. — 464с.
- Луман Н. Реальность массмедиа / Н. Луман. М.: Праксис, 2005. -254с.
- Маклюэн М. Понимание Media / Маклюэн М. — М.: Гиперборея, 2007.-464с.
- Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии / Е. Малкин, Е. Сучков. М.: Русская панорама, 2008. — 679с.
- Мархасев И.Р. Средства массовой информации Америки / И. Р. Мархасев, В. А. Зайцева (сост.). — Минск: Изд-во БГУ, 2005. — 184с.
- Медведев Н. П. Политическая регионалистика М., 1998.
- Мертон Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мер-тон. М.: Хранитель, 2006. — 874с.
- Мирзоев С. Гибель права: легитимность в «оранжевых революциях» / С. Мирзоев. М.: Европа, 2006. — 232с.
- Михйловский Н.К. Герои и толпа / Н. К. Михайловский. В 2т-СПб: Алетейя, 1998. 361с. (т.1), 405с. (т.2).
- Мор Т. Утопия. М.: Наука, 1978.
- Морозова JI. Д. Местное самоуправление в России — сочетание государственных и общественных начал // Черные дыры в Российском законодательстве. 2008. — № 2.
- Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М., 1999.
- Муниципальное право / Под ред. Н. С. Бондаря. М., 2002.
- Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС, 1999:
- Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию исследования / M. М. Назаров. М.: Авантиплюс, 2004. — 427с.
- Нисневич Ю.А. Информация и власть. М., 2000.
- Новикова И. В. Влияние печатных СМИ на результаты избирательных кампаний федерального уровня. Омское Прииртышье (1992−2003г.г.) / И. В. Новикова, B.C. Новиков, C.B. Новиков / под ред. C.B. Новикова. Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2007. — 306с.
- Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.: Мысль, 1996.
- Ноэль-Нойман Э., Петерсен Т. Все, но не каждый. / Э. Ноэль-Нойман, Т. Петерсен. М.: МГУКИ, 2007.
- Павлова Е.Д. Средства массовой информации — инструмент скрытого воздействия на сознание / Е. Д. Павлова. — М.: Наука, 2007. — 206с.
- Пальмиери М. О гражданской жизни // Антология мировой философии. Возрождение. Мн.: Харвест, 2001.
- Пешин Н. JI. Государственная власть и местное самоуправление в России. Проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. — 454с.
- Политические коммуникации: Учеб. пособие для студентов вузов под ред. А. И. Соловьева. М., 2004.
- Политологический словарь. / Научн. ред., рук. авт. колл. A.A. Миголатьев, сост. В. А. Варывдин в 2 ч. 4.1. М., 1994.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. — М., 2O01.
- Почепцов Г. Г. Революция, com. Основы протестной инженерии / Предисловие Д Корчинского. М.: Европа, 2005. — 532с.
- PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. М., 2002.
- Прайс М. Э. Масс-медиа и государственный суверенитет: глобальная информационная революция и ее вызов власти государства / М. Э. Прайс — М.: Институт проблем информационного права, 2004. — 232с.
- Роль СМИ в региональных выборах 2002 года / Материалы всероссийской конференции. Москва 30−31.01. 2003. М.: «Права человека», 2003.-296с.
- Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре // Трактаты. М.: Наука, 1969.
- Сорокин П.А. Социология революции / П. Сорокин. М.: «Территория будущего» — РОССПЭН, 2005. — 657с.
- Судас Л.Г. Общественное мнение: российский дискурс // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 6.
- Суслов Е.В. СМИ как инструмент формирования общественного мнения в процессе становления гражданского общества. Дисс. канд.полит.наук. М., 2004.
- Тард Г. Социальная логика. СПб., 1996.
- Тард Г. Психология толп. М.: Институт психологии РАН, 1999.
- Тимофеева JI.H. Политическая коммуникативистика: проблемы предметного позиционирования // http://www.vibori.info/apn/konnpred.doc
- Токвиль А. Демократия в-Америке. М., 1992.
- Тоффлер Э. Третья волна / Э. Тоффлер. — М.: ООО АСТ, 2002. —776с.
- Тощенко Ж.Т., Харченко С. В. Социальное настроение. М.: Academia, 1996.
- Уваров А. А. Местное самоуправление и гражданское общество // Конституционное и муниципальное право. 2008. — № 15.
- Уилхем Д. Коммуникация и власть. СПб, 1993.
- Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. В. С. Комаровского. М., 2003.
- Фадеев В.И. Муниципальные выборы в Российской Федерации / В. И. Фадеев, H. H? Рауткина, Н. М. Миронов. М.: Норма, 2006. — 368с.
- Федералист: политические эссе А. Гамильтона, Дж. Мдисона и Дж. Джея / А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей. М.: Весь мир, 2000. -591с.
- Федотова JI.H. Социология массовой коммуникации. М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009. — 831с.
- Фукуяма Ф. Великий разрыв / Ф. Фукуяма. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2003.-474 с.
- Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Ф. Фукуяма. М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004. — 730с.
- Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: последствия биотехнологической революции / Ф. Фукуяма. М.: ООО «Изд-во ACT», 2004. -349с.
- Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Ф. Фукуяма. -М.: ООО «Изд-во ACT», 2004. 588 с.
- Хабермас Ю. Еще один выход из философии субъекта: коммуникативный разум против разума субъект-центрированного / Ю. Хабермас. Фи-лосоский дискурс о модерне. М.: Весь мир, 2008. — С. 305−337.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. СПб., 2000.
- Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. М., 1999.
- Цуладзе А. Большая манипулятивная игра. М., 2000.
- Цыганков П.А. Международные процессы в условиях глобализации: проблема эффективной коммуникации // Вестник Московского университета. Сер. 18: Социология и политология. 1999, № 4, с. 56−65.
- Чеботарев Г. Н. Местное самоуправление как институт гражданIского общества. М., 2003. .
- Чиркин В.Е., Хабриева Т. Я. Теория современной конституции — Изд-во М. 2004.
- Чичановский A.A. В тенетах свободы: Политологические проблемы взаимодействия властных структур, средств массовой информации и общества в новых геополитических условиях. — М., 1995.
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. — М., 2002.
- Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология: в 3 ч. Ч. 1. М., 1992.
- Швертель М. Я выигрываю выборы. Руководство по успешному ведению избирательных кампаний / М. Швертель / Пер. с немецкого. М.: Европа, 2006. — 256.
- Юнг Г. Современность и будущее. Минск. 1998.
- Cotteret J.-M. Gouvernants et gouvernes: La communication politique. P, 1973.
- DeFleur M.L., Dennis E.E. Understanding Mass Communication: A Liberal Arts Perspective. Boston, 2002.
- Dennis E.E., Merrill J.C. Media Debates: Great Issues for the Digital Age. Belmont, CA, 2002.
- Entman R.M., Rojecki A. The Black Image in the White Mind: Media and Race in America. Chicago, 2000.
- Gitlin T. Media Unlimited: How the Torrent of Images and Sounds Overwhelms our Lives. — New York, 2002.
- Graber D. Mass Media and Aijnerican Politics. N.Y., 4-th ed CQ Press, 1993.
- Habermas J. The Structural T1. quiry into a Category if Bourgeois Society. Cambridge, 1989
- Harrop M. & Miller W.L. Eleansformation of the Public Sphere: Antions and Voters. A Comparative Introduction. Hampshire and London: MacMillian, Education ltd., 1987.
- Hart R.P. Campaign Talk: Why Elections Are Good for Us. Princejton, N.J., 2000.
- Hart R.P. Seducing America: How Television Charms the Modern Voter. Thousand Oaks, 1999.
- Hess S. The Presidential Campaign: An Essay. Washington, D.C., 1988.
- Innis H.A. The Bias of Communication. Toronto, 1951.
- Iyengar Sh., Kinder D.R. News that Matters: Television and American Opinion. Chicago, 1987.
- Johnson-Cartee K.S., Copeland G.A. Manipulation of the American Voter: Political Campaign Commercials. Westport, Conn., 1997.
- Joslyn R. Mass Media and Elections. Reading, Mass., 1984. d Function of Communication in Soci-Bryson. New York, 1948. P. 37−51.
- Kaid L.L., Johnston A. Videostyle in Presidential Campaigns: Style and Content of Televised Political Advertising. Westport, Conn., 2001.
- Katsh E., Rifkin J. Online Dispute Resolution: Resolving Conflicts in Cyberspace. San Francisco, 2001.
- Keeter S., Zukin C. Uninformed Choice: The Failure of the New Presidential Nominating System. New York, 1983.
- Krimsky G.A. The Role of the Media in a Democracy // USIA Electronic Journal, Vol.2, N 1. February, 1997 // Мархасев И. Р. Средства массовой информации Америки / И. Р. Морхасев, В. А. Зайцева (сост.). — Минск: Изд-во БГУ, 2005. — С. 99−103.
- Lasswell Н. Propaganda Technique in the World War. London, 1927.
- Lasswell H.D. The Structure ar|< ety // The Communication of Ideas / Ed.: L.
- Lazarsfeld P., Berelson B. & G ludet H. The People Choice. N.Y.: Columbia University Press, 1948.
- Lazarsfeld P.F. On Social Research and its Language. Chicago, 1993.
- Lenart S. Shaping Political Attitudes. The Impact of Interpersonal Communications and Mass Media. Thousand Oaks London — New Deli: Sage Publication, 1994.
- Lippmann W. Public Opinion. N.Y.: Harcourt Brace, 1966.
- Lippmann W. Stereotypes//Language in Uniform. A reader on Propaganda/Ed. N.A. Ford. New York, 1967.
- Meyrowitz J. No Sense of Place: The Impact of Electronic Media on Social Behavior. New York, 1985.
- Mill J. S. Representative Government. — 1861 / J. S. Mill // http://philosophy.eserver.org/mill-representative-govt.txt.
- Nimmo D. Political Persuaders: The Techniques of Modern Election Campaigns. New Brunswick, N.J., 2001.
- Norris P., Curtice J., Sanders D., Scammel M., Semetko H. On Message. Communicating the campaign. A SAGE Publications Ltd. London, 1999.
- Patterson Т.Е. The Mass Media Election: How Americans Choose their President. New York, 1980.
- Patterson Т.Е. & MacClure R.D. The Unseeing Eye. The Myth of Television Power in National Politics. N.Y.: G.P. Purnams1 Sons, 1976.
- Propaganda and Communication in World History in 3 vol. / H. Lasswell, D. Lerner, H. Speier (eds.). Honolulu: An East-West Center Book, 1979. — Vol. 1 (610 p.), Vol. 2 (585p.), Vol. 3 (693p.).
- Pye L. Political Communication // The Blackwell Encyclopaedia of Political Institutions. Oxford New York, 1)87.
- Rosenstone S.J., Hansen J.M. Jvjl racy in America. New York, 1993.
- Stewart Ch. J., Smith C.A., Dl< Movements. Prospect Heights, 111., 2001.
- Thompson J.B. Ideology and Modern Culture: Critical Social Theoryin the Era of Mass Communication. Stanford, 1990.
- Бурко B.A. Социальное самочувствие в условиях трансформации российского общества (региональный аспект). автореф. дис.. канд. соци-ол. н.спец. 22.00.04, 2000. iobilization, Participation, and Democ-enton R.E., Jr. Persuasion and Social