Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование организационно-управленческой структуры ОАО АК «Железные дороги Якутии»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но до настоящего времени не решены вопросы комплексного выбора эффективной, с точки зрения восприимчивости к инновациям, организационной структуры системы корпоративного управления с системных позиций с учетом конкретной производственной ситуации. В результате отсутствия методик обоснованного выбора решений в ходе создания и функционирования компании ОАО АК «Железные дороги Якутии» часть… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты формирования систем корпоративного управления
    • 1. 1. Основные методологические подходы к определению понятия корпоративного управления и его содержания
    • 1. 2. Международные стандарты корпоративного управления и особенности корпоративного управления в России
    • 1. 3. Оценка зарубежных и отечественных принципов и норм корпоративного управления, их адаптация к условиям железнодорожного транспорта
    • 1. 4. Анализ системы корпоративного управления Акционерным обществом
  • 2. Анализ состояния системы корпоративного управления ОАО АК «Железные дороги Якутии»
    • 2. 1. Социально — исторические предпосылки формирования корпоративного управления компании
    • 2. 2. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО АК «Железные дороги Якутии»
    • 2. 3. Анализ структуры органов управления, кадрового потенциала ОАО АК
  • Железные дороги Якутии"
    • 2. 4. Анализ раскрытия информации ОАО АК «Железные дороги Якутии»
  • 3. Разработка и совершенствование системы корпоративного управления ОАО АК «Железные дороги Якутии»
    • 3. 1. Характеристики организационной структуры
    • 3. 2. Разработка модели совершенствования организационной структуры компании ОАО АК «Железные дороги Якутии» с точки зрения увеличения ее восприимчивости к инновациям
  • 4. Использование разработанной методики для анализа инновационного потенциала системы корпоративного управления ОАО АК «Железные дороги Якутии»
    • 4. 1. Пути реформирования организационной структуры ОАО АК «Железные дороги Якутии»
    • 4. 2. Формирование экспертной группы
    • 4. 3. Обработка анкет
      • 4. 3. 1. Характеристика экспертных процедур

Совершенствование организационно-управленческой структуры ОАО АК «Железные дороги Якутии» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глубокие и широкомасштабные трансформации в экономике России, обусловленные как научно — техническим прогрессом, так и структурными преобразованиями, осуществляемыми в процессе формирования современной рыночной экономики и новой политической системы, ставят перед российской наукой множество вопросов. Среди них важное место занимают разработка и обоснование эффективной системы управления национальной экономикой в целом, отдельными отраслями, предприятиями, комплексами, в том числе в сфере транспорта.

Особое значение в связи с этим приобретает разработка эффективной системы корпоративного управления, поскольку крупные корпорации определяют облик народного хозяйства страны в мировой системе, основные направления его развития, а также эффективность и конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках. На определенном этапе успешность адаптации системы корпоративного управления, соответствующей мировым стандартам, к российским условиям в значительной степени определит достижения российской системы управления на мировом уровне. Эффективное корпоративное управление способствует притоку в страну международного капитала, является средством профилактики корпоративных конфликтов, инструментом защиты прав акционеров, способно повысить степень доверия к бизнесу.

Актуальность решения задачи организации эффективного корпоративного управления на железнодорожном транспорте состоит в том, что эффективность его деятельности во многом определяется системой взаимодействия между предприятиями, которые создаются в ходе реформирования отрасли. Целевым ориентиром развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги» является повышение устойчивости при формировании эффективной холдинговой структуры, предполагающей выделение дочерних зависимых обществ (ДЗО), с дифференциацией по видам деятельности и территориальному размещению.

Это направление развития ОАО «РЖД» корреспондируется с программно-целевым подходом к развитию регионов. В России имеется такой опыт. Программно-целевой подход распространяется на весь инвестиционный цикл крупного проекта — от стадии экономических изысканий до добычи, переработки и реализации сырья. Именно такой подход к хозяйственному освоению Южной Якутии позволит обеспечить динамичное развитие ЮжноЯкутского региона — рис. 1.

По оценкам экспертов, мультипликативный эффект от развития железнодорожного хозяйства республики Саха-Якутии должен существенно превысить затраты на строительство и модернизацию дорог. Например, подсчитано, что на «плече» Беркакит — Якутск себестоимость железнодорожных перевозок в 16 раз ниже, чем автомобильным транспортом.

С учетом изложенного, первоочередной задачей успешного развития региона Южная Якутия является разработка эффективной системы корпоративного управления ведущих компаний, решение которой возможно только с системных позиций.

Одной из важнейших характеристик системы корпоративного управления является восприимчивость компании к нововведениям, поэтому в настоящей диссертации исследуется именно эта характеристика ОАО АК «Железные дороги Якутии». Эта задача актуальна как с точки зрения исследовательской методологии, так и с позиции решения социальных и организационно-управленческих задач самого предприятия и Республики Саха (Якутия). Изложенное позволяет считать тему диссертационной работы актуальной и сформулировать цель исследования в следующей редакции:

Целью диссертационной работы является разработка методики совершенствования организационно-управленческой структуры ОАО АК «Железные дороги Якутии» для повышения восприимчивости компании к инновациям.

Для ее достижения в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Выполнить анализ организационных и управленческих структур, существующих методов и моделей корпоративного управления, включая международные стандарты, зарубежные и отечественные принципы и нормы корпоративного управления и их адаптацию к условиям железнодорожного транспорта.

2. Проанализировать структуру, состояние системы корпоративного управления ОАО АК «Железные дороги Якутии» для построения модели восприимчивости к инновациям.

3. Разработать методику моделирования и реформирования с целью повышения эффективности организационной структуры системы корпоративного управления с точки зрения восприимчивости к инновациям ОАО АК «Железные дороги Якутии».

4. Разработать рекомендации по совершенствованию организационной и управленческой структур ОАО АК «Железные дороги Якутии» с целью интенсификации внедрения инноваций.

Объектом диссертационного исследования является система управления ОАО АК «Железные дороги Якутии».

Предмет исследования — организационно-управленческая структура ОАО АК «Железные дороги Якутии», методика ее совершенствования.

Степень проработанности проблемы. Степень проработанности проблемы. Проблемам организации производства и управления в транспортной сфере посвятили свои исследования ученые В. И. Апатцев, М. М. Болотин, В. В. Виноградов, В .Г. Галабурда, В. И. Галахов, В. А. Козырев, Б. И. Колесников, Б. М. Лапидус, Б. А. Левин, С. М. Резер, С. С. Ушаков, В. А. Шаров, Н. М. Шеремет и др. [71−75, 116−125, 126−137]- в том числе в регионах со сложными природно-климатическими условиями — Г. Н. Жинкин, С. Я. Луцкий, Г. С. Переселенков, Э. С. Спиридонов, А. А. Цернант, Т. В. Шепитько и др. ученые [3, 69, 79−85, 95, 97−100, 103, 105,106].

Проблемам выбора и принятия управленческих решений в системной постановке с использованием информационных технологий посвящены исследования Н. П. Бусленко, Б. А. Волкова, И. А. Грачева, Ю. Б. Гермейера, Б. В. Гнеденко, А. А. Гусакова, Г. В. Дружинина, Н. Н. Моисеева, С. П. Першина, С. А. Ушацкого и др. [86−94, 104].

Вопросы корпоративного управления рассмотрены в работах А. Г. Белова, И. Ю. Беляевой, Г. Газина, О. В. Ефимовой, Р. С. Кравченко, Р. И. Капелюшникова, И. В. Колтунова, С. Д. Могилевского, Д. С. Новикова, С. А. Поршакова, А. Б. Письменной, С. М. Резера, С .Я. Шаститко, П. В. Шинкаренко и др. ученых [31−33, 35, 40, 41, 43, 48, 55, 56, 57, 62, 66]. Имеется ряд интересных исследований в области корпоративного управления в работах К. Годпастера, Е. Кеннета, Е. Томаса, Т. Холлорана, Дж. Клайнберга и др. зарубежных ученых, где даются рекомендации по организации корпоративного менеджмента на основе анализа кейса фирмы Medtronic, Inc [76−78].

Но до настоящего времени не решены вопросы комплексного выбора эффективной, с точки зрения восприимчивости к инновациям, организационной структуры системы корпоративного управления с системных позиций с учетом конкретной производственной ситуации. В результате отсутствия методик обоснованного выбора решений в ходе создания и функционирования компании ОАО АК «Железные дороги Якутии» часть первоначально принятых организационно-управленческих решений пришлось изменять в связи с выявлением новых конкретных условий, накоплением опыта. При этом величина связанных с этим излишних затрат компании скрыта от большинства участников инвестиционного процесса в силу того, что эффективное решение неизвестно.

Изложенное приводит к выводу о необходимости разработки методики комплексного решения задачи разработки такой системы корпоративного управления, которая позволит реорганизовать организационную структуру управления компанией с точки зрения восприимчивости к инновациям и превратит корпоративное управление из «модной» теории в реальный механизм эффективного функционирования современной транспортной компании.

Научная новизна диссертации заключается в разработке методики совершенствования организационной структуры системы корпоративного управления с целью повышения восприимчивости компании к инновациям в ходе ее функционирования. В истории ОАО АК «Железные дороги Якутии» корпоративное управление как способ повышения эффективности деятельности компании предлагается впервые.

Практическая значимость работы состоит в определении путей повышения восприимчивости компании к инновациям как основному условию повышения эффективности ее функционирования в конкурентной среде на примере ОАО АК «Железные дороги Якутии».

Достоверность и обоснованность научных положений и выводов диссертации подтверждается результатами обработки анкет в ходе экспертного анализа, а также безубыточной деятельностью компании со стабильной прибылью, начиная с 2007 г.

Методами исследования являются современная теория управления, экспертный анализ, количественный анализ, анкетирование, интервьюирование, математическая статистика, математические методы оптимизации.

Настоящая работа выполнена в ходе создания и функционирования открытого акционерного общества Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (АК «ЖДЯ») в период 1995 — 2011 г. г.

Внедрение разработок, выполненных автором лично, под его руководством, либо в соавторстве, при создании ОАО АК «Железные дороги Якутии» позволит решить важные народно-хозяйственные задачи социально-экономического развития компании и региона Южная Якутия республики Саха (Якутия).

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на заседаниях кафедры «Организация, технология и управление строительством» МИИТа (2010, 2011 г.г.), а также на научно-практической конференции «Безопасность движения поездов» (2009 г.), «Наука МИИТатранспорту» (2009 г.), IV Байкальском форуме «Европа-Россия-АТР: пути интеграции и сотрудничества» (г. Иркутск, 2006 г.), семинаре для руководителей служб ОАО АК «Железные дороги Якутии» в рамках мастер-класса по обучению персонала основам маркетинга (2006 г.), II Дальневосточном Международном экономическом форуме (г. Хабаровск, 2007 г.) [65, 107−109, 111−113].

Основные результаты работы опубликованы в материалах этих конференций, а также отражены в изданиях перечня ВАК РФ — в журналах «Мир транспорта», «Транспортное строительство», книге «Строительство путей сообщения на севере» [63,64, 110]. Полученные результаты использованы при разработке структуры управления ОАО АК «Железные дороги Якутии».

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка литературы из 137 источников. Работа содержит 151 страницу машинописного текста, 34 иллюстрации, 17 таблиц.

Основные выводы по диссертации:

1. В ходе диссертационного исследования выполнен анализ существующих моделей и методов корпоративного управления, включая международные стандарты, зарубежные и отечественные принципы и нормы корпоративного управления и их адаптацию к условиям железнодорожного транспорта. На его основе установлено, что одной из важных характеристик успешности реформирования системы корпоративного управления ОАО АК «Железные дороги Якутии» является степень восприимчивости компании к инновациям.

2. Проанализировано состояние системы корпоративного управления ОАО АК «Железные дороги Якутии». Построена модель ее восприимчивости к инновациям. Определены значимые для компании проекты «Ценообразование», «Отношения с РЖД», «Бюджетирование расходов», «Улучшение деловой репутации компании». В диссертации установлено, что их выполнение, кроме экономических показателей, увеличивает восприимчивость компании к инновациям в ходе их выполнения.

3. Разработанная в диссертации методика может быть использована как элемент корпоративного управления в процессе совершенствования организационной структуры компании. При этом отказ от иерархической структуры управления недопустим, особенно в высокопрофессиональных коллективах, т.к. с ростом профессионализма коллектива именно иерархическая структура обеспечивает максимальную скорость распространения инноваций.

4. Количество инновационных проектов должно быть таким, чтобы избежать перехода к неэффективной организационно-управленческой структуре «каждый с каждым». Большое число проектов затрудняет распределение ресурсов между ними и требует дополнительных мер по увязке интересов менеджеров каждого из проектов с интересами компании.

5. Разработанная в диссертационной работе модельно-методическая основа позволяет оценить скорость распространения инноваций при изменении организационной структуры ОАО АК «Железные дороги Якутии» и констатировать, что скорость распространения инноваций растет с увеличением числа горизонтальных связей между подразделениями, возникающих при инициировании направленных на совершенствование проектов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Государственная программа обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики и социальной сферы РС (Я) на 2006−2010 гг., утвержденная Постановлением Правительства РС (Я) от 14.07.05 г. № 432.
  2. Кодекс корпоративного поведения, утвержденный Распоряжением ФКЦБ России от 4 апреля 2002 г. № 421/Вестник ФКЦБ России. № 4. 30.04.2002.
  3. Кодекс Деловой этики ОАО «РЖД».
  4. Э.С., Шепитько Т. В. Управление железнодорожным строительством методы, принципы, эффективность: Учебник для вузов. -М., ГОУ «Учебно -методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008- 597 с.
  5. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ/Под, ред. Т. Е. Абовой и А. Ю. Кабалкина. М., 2003.
  6. Концепция кадровой политики на железнодорожном транспорте России 1995 —2000г.г
  7. Концепция кадровой политики на железнодорожном транспорте в период 2001—2010 гг.
  8. Неофициальный перевод рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору: Вестник Банка России, 19 июня 2001 г., № 44(544).
  9. Отчет о производственно хозяйственной деятельности ОАО АК «Железные дороги Якутии» за 2005 г.
  10. Отчет о производственно — хозяйственной деятельности ОАО АК «Железные дороги Якутии» за 2006 г.
  11. Отчет о производственно хозяйственной деятельности ОАО АК «Железные дороги Якутии» за 2007 г.
  12. Положение об общем Собрании акционеров ОАО АК «Железные дороги Якутии». 2002 г.
  13. Положение о Правлении ОАО АК «Железные дороги Якутии». 2002 г.
  14. Положение о Совете директоров ОАО АК «Железные дороги Якутии». 2002 г.
  15. Положение о Генеральном директоре ОАО АК «Железные дороги Якутии». 2002 г.
  16. Положение о Ревизионной комиссии ОАО АК «Железные дороги Якутии». 2002 г.
  17. Постановление Правительства РС (Я) № 425 от 22 сентября 1995 года «О создании открытого акционерного общества акционерной компании Железные дороги Якутии».
  18. Приказ Федеральной службы по тарифам № 122 -т от 15 октября 2004 г. «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль»
  19. Положение о представительстве ОАО АК «Железные дороги Якутии» в городе Якутске.
  20. Протоколы собраний, заседаний, проведенных Обществом в 2005 году.
  21. Протоколы собраний, заседаний, проведенных Обществом в 2006 году.
  22. Протоколы собраний, заседаний, проведенных Обществом в 2007 году.
  23. Постановление Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск» № 242 от 15.05.2004 г.
  24. Распоряжение Правительства РФ № 1167-р от 26 августа 1995 года «О создании открытого акционерного общества».
  25. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2004 года № 1021-р «О привлечении кредитных ресурсов для завершения строительства пускового комплекса железнодорожной линии «Беркакит-Томмот».
  26. Указ Президента РС (Я) № 1123 от 1 августа 1995 года «О создании Акционерного общества Акционерной компании «Железные дороги Якутии».2 7. У став ОАО АК «Железные дороги Якутии».
  27. Уведомление заместителя Федеральной службы по тарифам № ДС -1833/13 от 21 октября «О включении в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте».
  28. Ю.А. Повышение инвестиционной привлекательности компании на базе Интернет-технологий Изд. Записки Российского государственного социального университета. № 1, Москва, 2006, (1,0 п.л.)
  29. В.А. Учебное пособие «Бизнес-планирование». — М.: ФОРУМ: ИНТРА-М, 2003.
  30. Ю.К. Энциклопедия топ-менеджера (раздел «Кодекс корпоративного поведения. Защита прав акционеров») М.: Изд-во МЦФР, 2005.
  31. Ю.К. Экономическая теория. Учебник/Под ред. И. И. Ларионова, H.H. Пилипенко, В. Н. Щербакова, — М.: НТК «Дашков и К», 2005.
  32. А.Г. Вопросы корпоративного управления и корпоративного строительства в ОАО «РЖД» //практическая конференция «Проблемы корпоративного управления на железнодорожном транспорте», апрель 2004 г.
  33. Е. Категория «добросовестности» в гражданском праве/УРоссийская юстиция. 1999.
  34. Газин Г. Корпоративное управление в России
  35. Годпасгер, Кеннет Е., Холлоран, Томас Е. Анатомия духовного и социального сознания корпорации. // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 4. С. 99−118.
  36. Д.И. Конфликт интересов. М., 2004.
  37. Доклад президента ОАО «Российские железные дороги» В. И. Якунина на итоговом заседании Правления Компании 18 декабря 2006 года. Электронная версия
  38. В. И. Разумность, добросовестность, не злоупотребление гражданским правом. М.: Лекс-книга, 2002.
  39. P.C. Корпоративное управление: обеспечение и защита права акционеров на информацию. М.: Спартак, 2002.
  40. Р.И. Концентрация собственности в системе корпоративного управления: эволюция представлений // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 1. С. 3−28.
  41. A.A. Сделки с заинтересованностью и порядок их одобрения акционерным обществом. М.: Центр деловой информации еженедельника «Экономика и жизнь», 2004.
  42. С.Д., Самойлов И. А. Корпорации в России: правовой статус и основы деятельности: учебное пособие.-2-е изд. —М.: дело, 2007.-480с.
  43. Л.Ф., Синько И. В. Менеджмент размышления без повода. Монография. М.: Век книги, 2004.
  44. Исследование деятельности корпоративных секретарей. Электронная версия46.0старков Н. Проблемы корпоративного управления в России //Журнал «Международная жизнь», 2005 г. № 2э
  45. Пособие по корпоративному управлению. Электронная версия.
  46. С.А. Корпоративное управление в России и странах ЕС: пути совершенствования/УЖурнал «Россия в глобальной политике». № 1, Январь Февраль 2006.
  47. И.В., Хинкин П. В., Яркое В. В. Защита прав инвесторов. М., 1998.
  48. А.Н. Интеграл управления: Интегрированный подход в свете трансформации современных концепций менеджмента // Российское предпринимательство. 2007. № 4(1). С. 155−158.
  49. Совет директоров как мировой стандарт корпоративного управления компанией/Под ред. И. В. Беликова ,-М.: Эксмо, 2008.- 624с, — Библиотека института директоров
  50. И.Т. Учение об акционерных компаниях (по изданию 1878 г.). М.: Статут, 2000.
  51. Транспортная стратегия России до 2020 года. Электронная версия
  52. Чайка. В. А XI Ежегодная конференция «Управление в России: время амбициозных целей» // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 3. С. 191−193.
  53. Шаститко. А-Е.Проблемы корпоративного управления и пути их решения в корпоративном законодательстве // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 2. С-3−24
  54. Интернет-страница ОАО «РЖД»
  55. Интернет-страница Гильдии инвестиционных финансовых аналитиков.
  56. Интернет-страница Министерства транспорта РФ
  57. Интернет-страница инвестиционного консалтинга.
  58. А.Б. О выборе оптимальной организационной структуры фирмы в агропродовольственной сфере. Экономическая наука современной России, № 3, 2002 г., с. 102.
  59. А.Н., Луцкий С. Я., Шепитько Т. В., Токарев П. М. Строительство путей сообщения на севере. \ ЛАТМЭС, Москва, 2009 286 с.
  60. А.Н. Разработка и оптимизация системы корпоративного управления (на примере ОАО АК «Железные дороги Якутии»). Журнал «Мир транспорта», № 1, 2009 г.
  61. О.В., Вакуленко С. П. Диагностика управленческих и деловых качеств работников основа успешной конкуренции. Экономический журнал, № 9, 2009, с. 80.
  62. П., Доксам К. Математическая статистика. Выпуск 1.-М.: Финансы и статистика, 1983. 278 с. (Серия — Математико-статистические методы за рубежом).68. (подробно см. Цыплаков, URL.).
  63. A.A. Сооружение земляного полотна в криолитозоне. Дисс. В форме научного докладп д.т.н., ЦНИИС-МИИТ, 1998, 98 с.
  64. С. Эксперимент в социальной психологии.- СпБ.: Питер, 2000.
  65. В.И. Кадровое обеспечение федерального железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1998.
  66. В.И. Проблемы оптимизации транспортного производства в железнодорожных узлах: монография- Рос. гос. откр. техн. ун-т путей сообщения- РГОТУПС, 2000.
  67. Белов И. В» Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. -М.: Транспорт, 1993.
  68. Управление инновациями в сфере экономики и финансов на железнодорожном транспорте / Н. П. Терёшина, В. Г. Галабурда, P.A. Кожевников, Б. А. Волков, A.B. Рышков и др.- Под ред. Н.П. Терёши-ной М.: МИИТ, 2001 — 103 с.
  69. .А., Галахов В. И. Стратегия развития железнодорожного транспорта и кадровой политики // Экономика железных дорог. 1997- РАПС МПС РФ,
  70. К. Е. Годпастер, Т. Е. Холлоран Анатомия духовного и социального сознания корпорации: кейс Medtronic, Inc. / // Российский журнал менеджмента, 2006г/ Т. 4. № 4. С. 99−118.
  71. J. Kleinberg. Navigation in a Small World. Nature 406 (2000)/
  72. Watts, D.J.- Strogatz, S.H. (1998). «Collective dynamics of 'small-world' networks.». Nature 393 (6684): 409−10.
  73. Г. Н., Грачев И. А. Особенности строительства железных дорог в районах распространения вечной мерзлоты и болот: Учебное пособие.-М: УМК МПС России, 2000.- 420 с.
  74. Г. Н., Бабич В. В. Применение математических методов планирования железнодорожного строительства. М., «Транспорт», 1973, 168 с.
  75. Е.В. и др. Организация строительства железнодорожного пути в сложных природных условиях/ Е. В. Басин, С .Я. Луцкий, В. Г. Тайц и др.- Под ред. С. Я. Луцкого, М.: Транспорт, 1992.—288с.
  76. Железные дороги в таежно-болотистой местности/ Под ред. Г. С. Переселенкова.—М.: Транспорт. 1982.—288 с.
  77. Нак И. В. Методы организации и технологии строительно-путевых работ в условияхЗаполярьяЛ Дисс. к.т.н. -М., МИИТ, 2004 г.
  78. Организация и планирование железнодорожного строительства: Учебник для вузов /Г.Н.Жинкин, И. В. Прокудин, Э. С. Спиридонов, И. А. Грачев, С.К.Терлецкий- Под ред. проф Г Н. Жинкина и проф. И. В. Проку дина. — М.: УМК МПС.: 2000—700с.
  79. A.M., Шепитько Т. В., Нак И.В. Методика выбора обоснованного управленческого решения с учетом транспортного фактора. ВИНИТИ РАН, Транспорт, наука, техника, управление. Сб. обзорных статей, № 10.- М.: ВИНИТИ, 2003.
  80. .В., Беляев Ю. К. и др. Математические методы в теории надежности. М., «Наука», 1965. 524 с.
  81. Ю.Б., Моисеев H.H. Информационная теория иерархических систем. В сб. Некоторые проблемы математики и механики, М.: Наука, 1970.
  82. Ю.Б. Теория игр с непротивоположными интересами. М.: Наука, 1975.
  83. М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М., «Мир», 1973.
  84. Тер-Крикоров A.M. Оптимальное управление и математическая экономика. -М.: Наука, 1976.
  85. С.А. Выбор оптимальных решений в управлении строительным производством. К., «Будивельник», 1974, с. 168.
  86. С.П. Современные требования к капитальному строительству и автоматизация организационного регулирования строительного производства.// Трансп. стр-во. 1981. № 7 — с. 39−40.
  87. A.A. Методологические основы применения экосистемного метода к управлению качеством строительства /Экспертиза и управление недвижимостью. Под ред. B.C. Воробьева // Новосибирск: СГУПС, 2006. С. 14−25.
  88. И.Г. Математические методы и модели управления в строительстве. Учеб. пособие для вузов. М.: Высш. школа, 1980. — 213 с.
  89. Т.В. Методология выбора организационно-технологических решений при переустройстве железных дорог. Дисс. д.техн. наук М., МИИТ, 2000 г.
  90. Т.В. О соответствии способа исследования организационно-технологических ситуаций и критерия оптимизации/Сб. науч. тр. вып. 920-М, МИИТ, 1998 г., с. 51−53.
  91. Э.С., Шепитько Т. В., Недорезов С. М., Максимов A.B. Моделирование выработки организационных и управленческих решений возведения объектов железнодорожного строительства/Сб. науч. тр. вып. 920 — М: МИИТ, 1998 г., с. 89 — 92.
  92. А.К., Хвостик Н. И. и др. Автоматизированная система управления инвестиционной деятельностью в МПС РФ. В кн. «Системы информационного обеспечения инфраструктуры транспортного строительства// Сб. науч. тр. Вып. 925. — М., 1999 — с. 78 — 80.
  93. A.A. Экспертные системы в проектировании и управлении. М.:Стройиздат, 1995.
  94. В.Б. Системный анализ в управлении строительными процессами: Монография. М.: Маршрут, 2004. — 285с.
  95. А.М., Сбитнев В. И., Шепитько Т. В. Применение теории переходных процессов в управлении строительством транспортных объектов. Транспортное строительство, № 4. 2005. с. 12−14.
  96. А.Н., Белозеров А. И. Проблемы и методы достройки Амуро-Якутской магистрали. Новосибирск: Изд-во СГУПС, 2000.- 91 с.
  97. А.Н. Сезонный вопрос: Довезут или нет? Проблема Северного завоза. //"РЖД-партнер», 2004 г., № 3.
  98. А. Н. Дорога на Север.//Транспортное строительство: Научно-технический и производственный журнал/ Научно-техническая Ассоциация ученых и специалистов транспортного строительства. -М.: ООО Центр «Трансстройиздат». 2005. — № 11. — с. 14 — 15.
  99. А.Н. Амуро-Якутская магистраль: стройка нового века.// Ж-л «Сибирь и Восток России» Изд. дом Вояж (отпечатано в Республике Корея), 2006 г.
  100. А.Н. Продвижение железнодорожных услуг на транспортном рынке Республики Саха (Якутия). Семинар для руководителей служб ОАО АК «Железные дороги Якутии» (в рамках мастер-класса по обучению персонала основам маркетинга), г. Якутск, 2006 г.
  101. Управление большими системами Сборник трудов. Выпуск 27. М.: ИЛУ РАН 2009. 324 с.
  102. Прогнозирование параметров производственных систем. М. М. Болотин, H.M. Борисов. Межвузовский сборник научных трудов. М.: МИИТ, 1985.
  103. М.М., Математические модели инженерного анализа вагонного депо. Мир транспорта N3, 2005, с 4−15.
  104. М.М. Автоматизированные рабочие места вагоноремонтного производства. Поиск решения. Модели и экспертиза производства. Часть 2 .М. МИИТ, 2008, 126 с.
  105. .А., Галахов В. И. Человек в транспортной среде. / Под ред. д-ра техн. наук проф. Б. А. Левина. — М.: Транспорт, 2001. — 232 с.
  106. Х.Ш., Кутыркин A.B., Левин Б. А. Компьютерная поддержка принятия решений в транспортных системах : учеб. пособие для вузов М.: ИКЦ «Академкнига», 2010. — 520 с.
  107. . А., Галахов В. П., Глазков В. Н. Кадровая политика при реформировании железнодорожного транспорта индустриально развитых стран М.: ВИНИТИ Российской академии наук, 2000. — 56 с.
  108. .А., Галахов В. И., Заречкин Е. Ю., Усманов Б. Ф. Человеческие ресурсы корпорации: Стратегия и практика управления— М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. — 670 с.
  109. Н. М. Васина Л.И., Галахов В. И., Левин Б. А. Реформирование железнодорожного транспорта: политика кадрового обеспечения. М., 2002, УМК МПС России, 330с.
  110. .А., Терешина Н. П. Основные направления структурной реформы на железнодорожном транспорте. Методические указания. М: Учебно-методический кабинет МПС России, 2003.
  111. Резер, Семен Моисеевич. Управление транспортом за рубежом: монография М.: Наука, 1994. — 315 с.
  112. С.М. Управление транспортом: монография М.:Наука, 2007.-315 с.
  113. С. М. Кластерный подход к проблемам транспорта/ Интегрированная логистика, 2010.
  114. С.М. Проблемы управления транспортом и логистики.— М.: ВИНИТИ РАН, 2008.-512 с.
  115. В.А. Козырев, Л. А. Мазо, C.B. Палкин и др. Менеджмент на железнодорожном транспорте. Учебное пособие под ред. В. А. Козырева. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». — 2009. — 544 с.
  116. A.B., Семин A.B. Использование нейронной сети Хопфилда для оптимизации задач маршрутизации: Методические указания, М., МИИТ, 2007−15 с.
  117. A.B., Целяпин В. Н., Построение алгоритмов обучения системы управления с учетом «неидеальности» учителя, Межвузовский сб. «Вопросы, проектирования и эксплуатации АСУ на транспорте», Труды МИИТа, выпуск 601, М., 1978, с.62−76.
  118. A.B., Алгоритмы оперативной корректировки плана формирования поездов, М., «Транспорт», «Вестник ВНИИЖТ», 1983, № 8, с.1−6.
  119. В.А. Система технологического обеспечения перевозок грузов железнодорожным транспортом в условиях рыночной экономики. -Дисс. докт. техн. наук, Москва, 1994.
  120. Н.М. Системно-структурная концепция производственных процессов // Мир транспорта.- 2005.- № 1.- С.4−11.
  121. Н.М. Управление результатами транспортного производства: Монография.- М.: МИИТ, 2005.- 184 с.
  122. , Н. М. Управление знаниями как фактор успеха компании / Н. М. Шеремет // Железнодорожный транспорт. 2011. — N 5. — С. 71−72.
  123. Н.П., Сорокина J1.B. Эффективность корпоративного управления на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009. — 206 с.
Заполнить форму текущей работой