Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типы организационных структур

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, функциональная специализация элементов бюрократического типа характеризуется неравномерностью и различной скоростью изменений в своем совершенствовании, что приводит к противоречиям меж отдельными дозами организации, к несогласованности их действий и интересов. В 60-х гг. возникли более гибкие организационные структуры, которые по сравнению бюрократическими лучше приспособлены… Читать ещё >

Типы организационных структур (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Типы организационной структуры управления прошли сложный путь улучшения под действием совершенствования производственной структуры предприятий, концентрации и специализации деятельности, научно-технического прогресса. Происхождение этого пути характеризует появлением линейной организационной структуры управления, сменой ее функциональной, затем заменой последней линейно-функциональной структурой управления и т. д.

Многообразие потаенных и наружных связей организации, высокий организационно-технический уровень и сложность технологии производства, совершенствование концентрации, углубление специализации, динамичные изменения мишурной среды привели к формированию различных типов организационных структур управления.

В сегодняшнем менеджменте, выделяют два типа организационных структур управления — бюрократический и органический, каждый из которых имеет свои специфические черты и, следовательно, сферы своего улучшения.

Бюрократический тип оргструктуры управления исторически сложиться основным. Первыми концептуальными расположениями рациональной бюрократии являются идущие:

  • 1. Организация — это прежде всего порядок, исходным моментом которого служит трудовое поведение персонала, направленное в определенное русло.
  • 2. Необходимое поведение персонала достигается регулированием: распределением задач, распространением соответствующей информации, разграничением полномочий.
  • 3. Общий порядок регулирования достигается в результате создания уровней управления, что ведет к формированию уровней иерархии (иерархических связей).
  • 4. Преимущества иерархической организации достигаются:
    • * длительным периодом использования эффективных методов организации труда, общих на разных уровнях управления;
    • * предсказуемостью поведения членов организации как во внутреннем их общении, так и при контактах с внешней средой.
  • 5. Ограничение поведенческого диапазона работников действующими правилами (инструкциями), что создает предпосылки для единообразного поведения персонала.
  • 6. Использование общих (типовых) правил организационного поведения повышает эффективность действий по координации в организации.

Первым в бюрократических оргструктурах управления является «должность», а не «человек» с его индивидуальностью. В результате организация, использующая бюрократические оргструктуры управления, становится «жесткой», ее эволюционирование возможно исключительно благодаря мероприятиям, проводимым снаружи.

Кроме того, функциональная специализация элементов бюрократического типа характеризуется неравномерностью и различной скоростью изменений в своем совершенствовании, что приводит к противоречиям меж отдельными дозами организации, к несогласованности их действий и интересов. [8, с. 112−113].

Бюрократический тип оргструктуры управления имеет разновидности, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся: линейная, функциональная, линейно-функциональную, линейно-штабную, дивизиональную структуры управления организацией.

В 60-х гг. возникли более гибкие организационные структуры, которые по сравнению бюрократическими лучше приспособлены к быстрым изменениям соглашений хозяйственной жизни и внедрению технико-технологических новшеств. Они получили название органических, или адаптивных, структур. [6, с. 99].

Органический тип оргструктур управления предполагает: импровизацию управленческой деятельности вместо планирования; гибкость структур вместо жесткости, связанной правилами и нормативами; коллегиальность в принятии решений вместо авторитарности; доверие среди персонала вместо власти. Кроме того, интегрирующей миссией такового типа организации является стратегия совершенствования организации, правилами работы персонала агрегата управления являются принципы, распределение обязанностей и работы меж персоналом определяется нравом решаемых задач и, наконец, в организации имеет место постоянная готовность к прогрессивным изменениям.

Таковой тип оргструктуры управления эффективен в соглашениях, когда деятельность организации связана с деятельной работой по «образцовствованию» производимой продукции и услуге учетом новейших достижений науки и техники, поскольку в этом прецеденте требуется новый подход к организационным задачам. Неопределенность обманчивой среды, многообразие воздействующих факторов, определяющих внутреннюю структуру организации, обусловливает возникновение уникальных ситуаций, которые не могут быть решены в рамках жесткой (бюрократической) организации управления. Органический тип оргструктур при таковом подходе обеспечивает настоящее адаптивное процветание организации, уникальность которой определяется возрастающим взаимодействием с окружающей средой и необходимостью решения возникающих, подчас новых трудностей. [8, с. 115].

Основным принципом построения таковых структур является автономная вероятность выполнения задач и задач, а также быстрое их приспособление (адаптация) к изменениям. [6, с. 99].

Одной из возможных форм организации структуры управления в таковых соглашениях является создание гибких, ориентированных на решение загвоздок кратковременных систем, которые объединяются в единое целое с помощью менеджеров и специалистов, осуществляющих постановку, оценку и решение возникающих задач. [8, с. 115].

Органические организационные структуры управления более просты, имеют широкую информационную сеть, меньше формализованы. Управление в органических структурах децентрализовано. Для нее характерно махонькое число уровней управления, более высокая самостоятельность в принятии управленческих решений на нижних уровнях управления, партнерские взаимоотношения менеджеров.

Органические структуры стали применяться в периоды, когда резко возросла конкуренция. В этих соглашениях особое значение стала приобретать своевременная и адекватная реакция на изменение рыночных ситуаций, которая была невозможна при использовании жестких обычных структур. [5, с. 39].

Сегодня крупные организации используют два типа адаптивных структур: проектную, матричную, бригадную и целевую. [6 с. 99].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой