Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Этап Раннего Расцвета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Когда администрирование развивается, а предпринимательство возвращается, три роли — Н, А и П — должны научиться синхронно взаимодействовать друг с другом. При этом если организация хочет преуспеть, она призвана в полную силу развивать связующую роль (И). Процесс управления интеграцией всей организации должен создавать организационное предпринимательство и культуру НАПи (НАНИ) периода Расцвета… Читать ещё >

Этап Раннего Расцвета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Расцвет представляет собой оптимальный этап развития компании, поскольку именно в этот период организация достигает баланса между самоконтролем и гибкостью. Так как названные характеристики взаимно исключают друг друга и находятся в постоянной борьбе, между ними не может быть устойчивого равновесия, и потому состояние Расцвета охватывает целый отрезок кривой жизненного цикла.

Этап Расцвета состоит из двух фаз:

  • 1) Раннего расцвета;
  • 2) Позднего расцвета (Заката).

В действительности признаки нахождения организации в обеих фазах могут наблюдаться одновременно. Так как в любом случае никакая организация не находится в какой-то одной точке жизненного цикла, подобное смешение признаков не имеет существенного значения.

На этапе Раннего Расцвета организация имеет следующие основные черты.

  • 1) Видение и ценности — соответствие слов делам. В своей деятельности компания руководствуется заявлением о миссии и не рассматривает альтернативы, выходящие за рамки ее видения. Работники верят в важность того, что они делают. Они знают, кто является заинтересованными лицами организации и каковы их потребности. Персонал обладает чувством цели и имеет внутренние ограничения, помогающие не растрачивать энергию впустую.
  • 2) Институционализированный процесс управления — сотрудники знают, где, как и в какой форме принимаются решения, каковы основные требования к их принятию и реализации.
  • 3) Контролируемая и развиваемая креативность. Структура власти, определяющая основные полномочия и процессы, призвана уравновешивать и поддерживать противоположные факторы — креативность и контроль, инновационность и коммерциализацию.
  • 4) Четкие цели. Организация сфокусирована на потребителях и стремится к удовлетворению их потребностей. При этом она не делает того, что входит в противоречие с ее ценностями, стратегией роста, целевыми значениями прибыли или оказывает слишком сильное влияние на человеческие ресурсы.
  • 5) Сознательно выбранный фокус и приоритеты. Сотрудники компании знают, что (и что не), как (и как не) и почему (почему не) нужно делать. Организация обладает видением и агрессивностью, но при этом отличаются управляемостью, подкрепляемой предсказуемостью поведения.
  • 6) Функциональные системы и организационные структуры. Внутрифирменные системы служат выполнению своих целей. Структура власти и полномочий, информационные системы, системы стимулирования, а также миссия компании полностью соответствуют друг другу.
  • 7) Предсказуемое превосходство. Поскольку организация имеет в своем распоряжении видение, ценности, процесс, системы и руководство, которые обеспечивают их пребывание в этом состоянии, то она демонстрирует ожидаемо высокие результаты. Благодаря названным качествам, компания имеет высокую степень адаптации к изменяющимся внешним условиям. Изменения работают на такую организацию, так как она легко справляется с вызовами.
  • 8) Рост сбыта и прибыльности. Если на этапе «Давай-Давай» компания наращивает сбыт, а на этапе Юности разрабатывает меры контроля затрат, то в период Расцвета она повышает доходы и норму прибыли до оптимальных.
  • 9) Создание сети новых младенческих организаций. Организация представляет собой группу центров прибыли, которые совместно используют некоторые функции ради экономии за счет эффекта масштаба, выгод координации или сохранения критической массы для дальнейшего созидания. Деятельность всех дочерних предприятий координируется и дисциплинируется наличием общего фокуса и общей системы ценностей.
  • 10) Внутрии межорганизационная интеграция и связанность. В организации процветает культура взаимного доверия и уважения. Внутрифирменные конфликты конструктивны, принятие решений осуществляется на основе дискуссии с участием всех заинтересованных в данном решении лиц. Работники получают удовольствие от работы в компании.
Внутренняя интеграция позволяет направлять силы на обеспечение внешней связанности. Организация интегрирована со своими клиентами, поставщиками, инвесторами и местным сообществом.

Основной и практически единственной проблемой Раннего Расцвета может стать недостаточно высокий уровень квалификации менеджеров. И. Адизес называет это «отсутствием управленческой глубины»). Высокопрофессиональные управленцы необходимы компании для ее удержания состоянии Расцвета, и именно поэтому вопрос об управленческой глубине играет на данной стадии первостепенное значение.

Когда администрирование развивается, а предпринимательство возвращается, три роли — Н, А и П — должны научиться синхронно взаимодействовать друг с другом. При этом если организация хочет преуспеть, она призвана в полную силу развивать связующую роль (И). Процесс управления интеграцией всей организации должен создавать организационное предпринимательство и культуру НАПи (НАНИ) периода Расцвета.

В данных период роли Н, А и П исполняются не лидером компании, а профессиональными менеджерами. Роль основателя состоит в найме «правильных» людей и выборе направления движения организации.

Компании периода Раннего Расцвета редко требуют внешнего вмешательства. Однако их менеджмент должен предпринимать превентивные меры, направленные на поддержание организационного предпринимательства. Это возможно за счет децентрализации (таблица 22), «запуска» дочерних компаний и создания новых кривых жизненного цикла.

Таблица 22.

Характеристики и проблемы Раннего Расцвета

Нормальные.

Аномальные.

Недостаточная управленческая глубина.

Недостаточная децентрализация.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой