Формирование экологической культуры младших школьников средствами рекреативно-оздоровительных технологий
Диссертация
Разработки и применения рекреативно-оздоровительных технологий в рамках педагогической системы формирования экологической культуры младших школьников, включающей в себя совокупность целевого (цели и задачи педагогической системы), организационного (формы деятельности, методы и средства, используемые в процессе формирования экологической культуры младших школьников), диагностического… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА X. Формирование экологической культуры подрастающего поколения как научно-у педагогическая проблема
- 1. 1. Основные подходы к изучению проблемы формирования экологической культуры младших школьников. yj
- 1. 2. Сущность, специфика и условия формирования экологической культуры младших школьников средствами рекреативно- 37 оздоровительных технологий
- ГЛАВА 2. Реализация рекреативно-оздоровительных технологий в процессе формирования экологической культуры младших школьников
- 2. 1. Изучение особенностей формирования экологической культуры младших школьников
- 2. 2. Потенциал рекреативно-оздоровительных технологий в формировании экологической культуры младших школьников
Список литературы
- Азаров, Ю.П. Семейная педагогика: педагогика любви и свободы. М., 1993.-С. 362.
- Акимова, J1.A. Социология досуга: Учеб. пособие / JI.A. Акимова М.: МГУКИ, 2003. — 124 с.
- Аксютик, Н.А. Экологическое культура в клубе: Методическое письмо / Н. А. Аксютик. М.: ЕНМЦ НТ и КПР, 1984.
- Актуальные проблемы социально-культурной деятельности / Ред. кол. Т. Г. Киселева (отв. ред.), Б. Г. Мосалев, Ю. А. Стрельцов: Сб. статей. М.: МГУК, 1995.- 121 с.
- Алексеев, С.В. Мудрость здоровья. Культура и образ жизни человека. Сб. Медицина. Культура. Философия / Под ред. Юрьева В. К. / С. В. Алексеев, В. П. Петленко. Санкт-Петербург, 1994.- 120 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек, как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.-339 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек, как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.-339 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. — М.: Наука, 1994. —324 с.
- Антишин, Б.Н. Экологическая пропаганда в клубе. Методическое пособие в помощь клубному работнику / Б. Н. Антишин. М.: ВНМЦ НТ и КПР МК СССР, 1988.
- Ариарский, М.А. Прикладная культурология. 2-е изд., испр и доп. -СПб.: ЭГО, 2001.- 251с.
- П.Арнольдов, А. И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию / А. И. Арнольдов М.: МГИК, 1992.- 116 с.
- Артановский, С.Н. Охрана окружающей среды и культурно-просветительная деятельность. Экологическое введение / С. Н. Артановский. -Л., 1988.
- Асмолов, А. Экология, психология и история эволюционный подход кразвитию человека // Вестник высшей школы. 1992. -№ 1. — С.25−33.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов. — М.: Изд-во МГУ, 1984. 104 с.
- Атлас социокультурных реабилитационных технологий / Автор-сост. Ю. С. Моздокова. М.: Изд-во МГУКИ, 2002. — 131 с.
- Бакланов, Ю. Против течения: Экологические проблемы России. // Москва. 1990. — № 2. — С. 138−153.
- Березина, В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1998. -24с.
- Берне, Р. Развитие «Я"-концепции и воспитание / Р. Берне. — М.: Прогресс, 1986.-420 с.
- Беседина, В.А. Нравственное воспитание молодежи в клубе: (Психологические и культурные аспекты) / В. А. Беседина. — Л.: Ленингр. орг. общества „Знание“ РСФСР, 1988. 16 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989.
- Бирженюк, Г. М. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. / Г. М. Бирженюк, А. П. Марков. СПб., 1992.
- Бирюкова, Ю.Н. Формирование здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы на основе здоровьесберегающих технорлогий: Дис.. канд. пед. наук. — Краснодар, 2004. 168 с.
- Бобышева, Л.Д. Беседа о культуре поведение в природе //Начальная школа. 2001. — № 7.- С.66
- Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 199 с.
- Бодалев, А.А. Общение и формирование личности школьника / Под ред. А. А. Бодалева. —М.: Педагогика, 1987. 149 с.
- Бойко, Л.А. Воспитания экологической культуры детей // Начальная школа.- 2002. № 7. — С. 79.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л.И. Божович- Под ред. Д. И. Фельдштейна. -М.:Междунар. пед. акад., 1995. 209 с.
- Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1978. — № 4. — С.23−33.
- Бородюк, Т.М. О методологических подходах к изучению и формированию здорового образа жизни населения / Т. М. Бородюк, Н. Д. Маленко и др. // Гигиена и санитария.- 1991. № 11.-С. 82−84.
- Брехман И. ИВведение в валеологию науку о здоровье. — Л.: Наука, 1987.
- Брехман, И.И. Проблема обучения человека здоровью // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья.-Вып.2, 1992.
- Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: МГУ, 1968. — С. 117.
- Вдовенко, Т.В. Социальная работа в сфере досуга в странах Западной Европы / Т. В. Вдовенко. СПб: СПбГУП, 1999. — 164 с.
- Великанова, Е.В. Активизация студенческой молодежи к проблеме пропаганды здорового образа жизни. // Здоровьесберегающие технологии: опыт, проблемы, инновации. Мат-лы межрегиональной научно-практической конференции. Тамбов, 2004. С.7−8.
- Венедикто, Д.Д. Всеобщее право на здоровье и его реализация в различных странах мира. М.: Медицина 1981.- 280 с.
- Венцель, И. Диэтика человеческой души. М., 1802.
- Вербицкий, А.А. Активные методы обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1991.
- Вернадский, В.И. Биосфера и ноосфера. М., 1988.
- Вершловский, С.Г. Общее образование взрослых. Стимулы. Мотивы. -М., Педагогика, 1988.
- Вершловский, С.Г. Социальные проблемы воспитания молодежи / С. Г. Вершловский. Л., 1978. — С.214−216.
- Виноградова, Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников:проблемы и перспективы.// Начальная школа. 1998. — № 6.-С.36.
- Внешкольное воспитание и образование: опыт и перспективы: Сб. метод, материалов / Под ред. Н. В. Семяшкиной. — Архангельск, 1994. Вып. 1.- 42 с.
- Волкова, Н.В. Влияние личности старшеклассников на сверстников в коллективной жизнедеятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — СПб., 1993.- 17 с.
- Воронина, Е.Ю. Ролевые игры что это такое. Методическое пособие / Е. Ю. Воронина, O.JI. Белоконь. — М.: МосГорСюн, 1997. — 62 с.
- Воронцов, Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии и пути формирования / Б. Н. Воронцов. Воронеж: ВГУ, 1990. — 110 с.
- Воронцова, В.Г. Педагогическая валеология и гуманизация образования: историко-педагогический аспект // История педагогики сегодня. /Под ред. В. Г. Воронцовой.- СПб., 1998.- С.120−134.
- Воскресенский, В.А. Здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание подростков и молодежи. М., Знание. 1987.
- Воспитательная деятельность внешкольных учреждений: Сб. научн. тр. / М. Б. Коваль и др. — М.: Изд. АПН СССР, 1986. 104 с.
- Воспитательная работа клуба с детьми и подростками / Проблемы дифференцированного подхода: Сборн. научн. трудов. JL, 1980. — 157с.
- Воспитательная работа по месту жительства. — М.: Профиздат, 1973. 80 с.
- Вульфов, Б.З. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы: Содержание и методика деятельности / Б. З. Вульфов, М. М. Поташник. — М.: Просвещение, 1983. 207 с.
- Выготский, JI.C. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / JI.C. Выготский // Вопросы психологии. 1966. — № 6. — С. 15−22.
- Выготский, JI.C. Избранные психологические исследования / JI.C. Выготский. Под ред. и со вступ. статьей А. Н. Леонтьева и А. Р. Лурия. М.: Изд-во АПН СССР, 1956. — 519 с.
- Выжлецов Г. П. Аксиология культуры / Г. П. Выжлецов. СПб.: СПб Ун-т, 1996.-92 с.
- Газман, О.С. Гуманизм и свобода / О. С. Газман // Гуманизация воспитания в современных условиях. М., 1995.
- Гасанова, Г. А. Влияние работы внешкольных учреждений на формирование профессиональных интересов учащихся средних общеобразовательных школ. Дис.. канд. пед. наук. Баку, 1992. — 148с.
- Гимазетдинова, О.В. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков: Теория, методика и организация культурно-просветительной деятельности: Монография / О. В. Гимазетдинова, В. К. Крючек. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. — 218 с.
- Глоссарий терминов, используемых в серии „Здоровье для всех“. -Женева: ВОЗ, 1984.- 44С.
- Голод, С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический анализ / С. И. Голод. М., 2000. — 294 с.
- Гончар, Н.И. Экологическое образование и воспитание дошкольников и младших школьников. / Н. И. Гончар.- М, — 1999.- С. 67.
- Горбенко, П.П. Концепция реформирования здравоохранения в России //Материалы 4 Национального конгресса по профилактической медицине
- Григорьева, Е.И. Методика организации детского и юношеского творчества / Е. И. Григорьева. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1997. — 48с.
- Григорьева, Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб.- метод, пособие / Е. И. Григорьева. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 1998.-24 с.
- Гундаров, И.А. Медико-социальные проблемы формирования здорового образа жизни / И. А. Гундаров, Н. В. Киселева, О. С. Копина // Медицина издравоохранение. Серия: Формирование здорового образа жизни. Обзорная информация. Вып. 2.-М., 1989.- 83 с.
- Гурьева, В.А. Юношеская психопатия и алкоголизм / В. А. Гурьева, В. Я. Гиндикан. М., 1995. — 216 с.
- Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В. В. Давыдов. М., Просвещение, 1992. — 212 с.
- Дагбаева, Н. Экологическое воспитание школьников с помощью Интернета // Воспитание школьников. 2005.- № 1.-С. 22.
- Даль, В.И. Толковый словарь великорусского языка / В. И. Даль. В 4 т. -М.: „Русский язык“, 1978.
- Данилова, М. Занимательная экология //Воспитание школьников .- 2005.-№ 5. С. 25.
- Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения / Под ред. В. А. Никитина. М., 1996. — 154 с.
- Демакова, И.Д. Должность или призвание: Беседы с организатором внеурочной воспитательной работы / И. Д. Демакова. М.: Просвещение, 1991. — 159 с.
- Десятников, В.Ф. Психические девиации и противоправное поведение подростков / В. Ф. Десятников, В. Г. Козюля. М.: ВНИИ МВД 1982. — 84с.
- Димов, В.М. Здоровье этноса как проблема его социальной безопасности / В. М. Димов, В. Н. Паутов. М, 1999. — 168 с.
- Дополнительное образование детей — фактор развития творческой личности: Тезисы и материалы Всероссийской науч.-практ. конференции „Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей“. — СПб., 1998.
- Дополнительное образование детей. Сборник нормативных документов 1991 1995гг. (в 2-х частях). — М., 1995.
- Дополнительное образование. Материалы МО РФ о положении дел в образовании и перспективах на будущее // Вестник образования. 1992. — N6−7.
- Дополнительное образование: опыт и перспективы развития // Под научн. ред. С. В. Сальцевой М., 1997. — 89 с.
- Дрязгунова, В.А. Дидактические игры для ознакомления детей с растениями.- М.- 1981.- 60 с.
- Дуликов, В.З. Социально-культурная работа за рубежом: Учеб. пособие / В. З. Дуликов. -М.: МГУКИ, 2003. 116 с.
- Жарков, А.Д. Новые аспекты информационно-просветительской работы культурно-досуговых учреждений / А. Д. Жарков. -М, 1991.
- Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. М., 1998.
- Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы: Уч. пособие. М.: Просвещение, 1989. — С.22.
- Завадская, Н.И. Проблемы подростков, выявленные в психологическом консультировании / Н. И. Завадская // Проблемы образования и развития личности учащихся: Сборник научных трудов. Магнитогорск: МГПИ, 1987. — С.17 — 29.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 160с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пос. для студ. высш. пед. уч. завед. / В. И. Загвязинский, Р. Астаханов. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Зайцева И., » Берегите Землю! Берегите."//Воспитание школьников. -2005.-№ 8. -С. 77.
- Закон об образовании РФ. Москва: МП, Новая школа, 1992. — 552с.
- Занков, JI.B. Избранные педагогические труды / JI.B. Занков. АПН СССР.- М.: Педагогика, 1990. 418 с.
- Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка: Книга для воспитателей дет. сада и родителей / А. И. Захаров. М.: Просвещение, 1993.- 191 с.
- Зверев, А.Т. Экология (2−4 класс). М.- 1998.
- Здоровый образ жизни, /Под.ред. Соколова Д. К. Всесоюз. науч.-иссл. инт здор. обр. жизни. М., 1988.
- Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI. Мат-лы междунар. конгресса. М.: НЦЗД РАМН, 2004. 400 с.
- Здоровье, развитие, личность. /Под.Сердюковой Г. Н. М.: Медицина, 1990.
- Здоровьесберегающие технологии: опыт, проблемы, инновации: Мат-лы межрегион, науч.-практ. конф. (октябрь 2004 г.) / Отв. ред. Е. И. Григорьева. — Тамбов: Першина, 2004. 196с.
- Зиттлер, П. Основы здоровой жизни М.: Польза, 1914.
- Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. — М.: Педагогика, 1989. 206с.
- Изучение личности школьника учителем / Под ред. З. И. Васильева и др. — М.: Педагогика, 1991. 135 с.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. JI.B. Божович, П. В. Благонадеот.- М.: Педагогика, 1992. 298 с.
- Инновационные технологии обучения культурно-досуговой деятельности: Сб. науч. статей. Вып.4. / Под научн. ред. А. Д. Жаркова. -М.:Изд-во МГУКИ, 2003. 153 с.
- Казакова, А.Г. Современные педагогические технологии в дополнительном профессиональном образовании преподавателей.-М.:Профиздат., 2000. С. 116.
- Казакова, Т.В. Проблема психологического здоровья в современных условиях. // Здоровьесберегающие технологии: опыт, проблемы, инновации: Мат-лы межрегион. Научн.практ. конф. (октябрь 2004) / Отв. ред. Е. И. Григорьева. Тамбов: Першина, 2004. — С.32- 35.
- Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский.-М.: 1993.-80с.
- Каратанова, О.А. Игра в коррекции психологического развития ребенка. — М., 1997. 135с.
- Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков / В. П. Кащенко. М.: Просвещение, 1994. -223 с.
- Киколов, А.И. Обучение и здоровье. М.: Высш.шк., 1995. 105 с.
- Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М.: МГУК, 1995. — С. 10.
- Киселева, Т.Г. Культурология и социальная педагогика: Линии сопряжения // Современные проблемы культурологического образования: Сб. статей / Науч. ред. Т. Г. Киселева. М.: МГИК, 1993. — С. 20−25.
- Киселева, Т.Г. Культурология и социальная педагогика: Линии сопряжения // Современные проблемы культурологического образования: Сб. статей / Науч. ред. Т. Г. Киселева. М.: МГИК, 1993. — С. 20−25.
- Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М., МГУКИ, 2001.- 136 с.
- Ковалев, А.Г. Психология личности / А. Г. Ковалев. М., 1970. — 255 с.
- Коваль, М.Б. Деятельность внешкольных учреждений в помощь школе: Метод, рекомендации / АПН СССР, НИИ общ. пробл. воспитания / Под ред. М. Б. Коваль. М.: АПН СССР, 1985. — 52с.
- Коваль, М.Б. Педагогика внешкольного учреждения / М. Б. Коваль. -Москва-Оренбург, 1994. 62с.
- Коваль, М.Б. Понятийно-терминологический словарь: Для педагогов дополнительного образования / М. Б. Коваль. М.- Оренбург: Оренбург. Обл. ИУУ, 1996.-23 с.
- Колбанов, В.В. Концептуальные основы валеологической педагогики //
- Материалы межрегионального симпозиума «Медицинские и педагогические проблемы валеологии: Материалы 2 Всеросийской (с международным участием) науч.-прак. Конф.-СПб., 1997.- С.3−7.
- Колеченко, А.К. Развивающая личность и педагогические технологии / А. К. Колеченко. СПб.: СПб УПМ. 1992.
- Комарова, И.А. Игра как средство формирование осознанного отношения к природе у детей младшего школьного возраста / И. А. Комарова.- М., 1991.- 150 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1989. 254с.
- Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон. — М.: Политиздат, 1967. -383с.
- Кон, И.С. НТР и проблемы социализации молодежи / И. С. Кон. — М.: Знание, 1988. 63с.
- Кон, И. С. Открытие „Я"/ И. С. Кон. М.: Политиздат, 1978. — 367с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1982. 207 с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива) / И. С. Кон. — М.: Наука, 1988. 269 с.
- Конвенция о правах ребенка. UNICEE, Детский фонд ООН. — 20с.
- Корчак, Я. Воспитание личности / Я.Корчак. М., 1970. — 57 с.
- Краевский, В.В. Соотношение педагогической науки и педагогической практики / В. В. Краевский.- М., Знание, 1974. 64 с.
- Красильников, Ю.Д. Основы теории культурно-просветительной работы: Учебное пособие / Ю. Д. Красильников. М.: МГИК, 1982. — 80с.
- Краснобородько Н.И. Экология и экологическая культура / Н. И. Краснобородько, Е. В. Попов.- М., 1995.- 35 с.
- Критика теорий социализации учащейся молодежи в капиталистических странах: Сб. научн.трудов. — М.: МГПИ, 1980. 100 с.
- Крупская, Н.К. Педагогические сочинения: В 6 т. / Н. К. Крупская. —1. М.: Педагогика, 1980.
- Кряквин, В.Я. Организационно-педагогические основы социально-психологической адаптации подростков / В. Я. Кряквин. Челябинск, 1997.235 с.
- Кугач А.Н. Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы / А. Н. Кугач, С.В.Турыгина-Ярославль, 2004.- 192 с.
- Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научн. ред. академика РАЕН А. Д. Жаркова и профессора В. М. Чижикова. М.: МГУК, 1998.-462 с.
- Куприна, А. Народный календарь праздников и обряды как средство экологического воспитания детей // Воспитание школьников. 2005.- № 4. — С.ЗО.
- Куприянов, Б.В. Ситуационно-ролевая игра в социальном воспитании старшеклассников / Б. В. Куприянов, А. Е. Подобин. Кострома: КГПУ, 1998. — 56 с.
- Левкина, Т.И. Воспитание социальной активности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования в процессе художественно-творческой деятельности: Дис.. канд. пед. наук.-Владимир, 2000. -201 с.
- Лемешев, М. Экологические проблемы Европы и пути их решения // Экономические науки. 1992. — № 2.- С.62−71.
- Леонтьев, А.А. Деятельность и общение / А. А. Леонтьев // Вопросы философии. 1979. № 1. — С.121−132.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность/ А. А. Леонтьев. -М., 1975.-303 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. А. Леонтьев. М.: Изд-воМГУ, 1972.-С. 95−108.
- Лешер, В.Ю. Развитие творческого потенциала подростка в учреждениях дополнительного образования. Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Оренбург, 2000. 24 с.
- Лисицын Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни //Сб.науч. трудов. М., 1991.-С.З-27.
- Лисицын, Ю. П. Сахно А.В. Здоровье человека социальная ценность.1. М.: Мысль, 1989.-270с.
- Лисовский, В.Т. О чем спорят старшеклассники / В. Т. Лисовский. — М.: Педагогика, 1990. 190с.
- Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко. —Л., 1991.-354 с.
- Лишук, В.А. Основы здоровья. Актуальные задачи, решения, рекомендации. Обзор. / В. А. Лишук, Е. В. Мосткова. М.: РАМН, 1994. — 134 с.
- Лутошкин, А.И. Эмоциональная жизнь детского коллектива / А. Н. Лутошкин. М.: Педагогика, 1978. — 96 с.
- Лутошкин, А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы / А. Н. Лутошкин. —М.: Просвещение, 1978. 159 с.
- Лутошкин, А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А. Н. Лутошкин. -М.: Педагогика, 1988. 125 с.
- Лучанкин, А.И. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы. 3-е изд., исправ. и реком. / А. И. Лучанкин, А. А. Сняцкий. -Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. 396 с.
- Люблинская, А.А. Очерки психического развития ребенка / А. А. Люблинская.- М.: Просвещение, 1965. 363 с.
- Макаревич, Е.В. Современные проблемы здоровьесберегающей педагогики. Сб. Образование и воспитание. М.: МГОПУим.М.Шолохова, 2000.
- Макаревич, Е.В. Организационно-педагогические условияформирования у школьников потребности в здоровом образе жизни: Автореф.. .канд. пед. наук. М., 2000. — 24 с.
- Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности / А. С. Макаренко. — Челябинск: Юж.-Урал. Кн. Изд-во, 1988. 261 с.
- Макаренко, А.С. Мои педагогические воззрения / А. С. Макаренко // Собр. соч.-Т.5.-М., 1958.- 289 с.
- Макаренко, А.С. О воспитании молодежи / А. С. Макаренко // Собр. соч.: В 8 Т.-Т.5.-М.: Просвещение, 1983.- 588 с.
- Макарян, Е.С. Вопросы системного рассмотрения культуры и человеческой деятельности / Е. С. Макарян. — Ереван, 1972. С. 14−15.
- Макеева Е.А., Фокина Н. Н., Экологическое движение клуб.-М.- 1990.51 с.
- Максютин, Н.Ф. Культура. Досуг. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие/Н.Ф. Максютин. Казань, 1999. — 77с.
- Малинин, Г. А. Воспитательная система С.Т.Шацкого / Г. А. Малинин, Ф. А. Фрадкин. — М.: Прометей, 1993. 173 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1990.-192 с.
- Мартынова, В.Ф. Взаимосвязь деятельности и гуманизации отношений в детских творческих коллективах: Автореф. дис.канд. пед. наук.- СПб., 1994.- 18 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность/ А. Маслоу- Пер. с англ. СПб: Евразия, 1999.-478 с.
- Махов, Ф.С. Организатор внешкольной и внеклассной воспитательной работы / Ф. С. Махов, Б.З. Вульфов-М., 1983. 138 с.
- Мацукевич, О.Ю. Социокультурные технологии в практике ресоциализации сиротства / О. Ю. Мацукевич // Совершенствование подготовки кадров сферы культуры: Традиции и новации. М., МГУКИ, 2004. — С.89−91.
- Мерлин, B.C. Становление индивидуальности и социализациииндивидуума. Проблемы личности / B.C. Мерлин. — Т.1. — М., 1970.
- Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.- Под ред. М. А. Галагузовой, JI.B. Мардахаева. М.: Издательский центр „Академия“, 2002. — 111с.
- Милославова, И.А. Понятие и структура социальной адаптации: Дис.. канд. филос. наук. Л., 1974. — 189 с.
- Мильграм, Г. А. Социально-педагогические технологии гуманизации оздоровительно-досугового процесса в лечебно-рекреационном комплексе: Дис.к. социол. .н.- Казань, 2001.-218 с.
- Миньковский, Г. М. Неблагополучная семья и противоправное поведение подростков / Г. М. Миньковский. // Социологическое исследование. 2002. — № 2. — 106 с.
- Михайлова, Л.И. Социология культуры: Учебное пособие / Л. И. Михайлова. М.: Фаир пресс, 1999. — 192 е.
- Морозова Е.Е. Психолого-педагогическое и методические аспекты экологического образования в начальной школе // Начальная школа. 2005. -№ 7. 35 с.
- Морозова, Н.А. Учебно-методическое обеспечение дополнительного педагогического образования: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1995. -24 с.
- Мудрик, А.В. Личность школьника и ее воспитание в детском коллективе / А. В. Мудрик. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания: Учебн. пособие для студентов вузов / А. В. Мудрик. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 320 с.
- Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников / А. В. Мудрик. М.: Педагогика, 1984. — 111 с.
- Мудрик, А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения / А. В. Мудрик. М.: Знание, 1977. — 62 с.
- Мудрик, А.В. Социализация и „смутное время“ / А. В. Мудрик. — М.-.Знание, 1991.-78 с.
- Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учебн. для студ. пед. вузов / А.В. Мудрик- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2000. — 200с.
- Мышкис, А.И. О некоторых вопросах адаптации / А. И. Мышкис // Дошкольное воспитание. 1980. — № 6. — С.34−35.
- Навакатикян, А.О. Здоровье и работоспособность при умственном труде. / А. О. Навакатикян, А. И. Ковалева. Киев: Здоровье, 1989.-84 с.
- Назаров, И.Т. Культура воли. Система самовоспитания здоровой личности. Л.: Труженики печати, 1929.
- Николаева, С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.- М.- 1993.-С.256.
- Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М., 2002.- С. 336.
- Николаева, С.Н. Методика экологического воспиатния школьников.-М.-2001.- 184 с.
- Николаева, Л.П. Уроки профилактики в школе: Пособие для учителя / Л. П. Николаева, Д. В. Колосов. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО „МОДЕК“, 2000.
- Новаторов, В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник / В. Е. Новаторов. Омск, 1992.
- Новаторов, В.Е. Организаторы досуга / В. Е. Новаторов. М.: Советская Россия, 1987. — 117 с.
- Новикова, Л.И. Воспитательная система: исходные позиции / Л.И. Новикова// Советская педагогика. 1991. — № 11, — С.25−30.
- Новикова, Л.И. Педагогическая деятельность коллектива: вопросы теории / Л. И. Новикова. М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
- Новикова, Л.И. Педагогическая деятельность коллектива: вопросы теории / Л. И. Новикова. -М.: Педагогика, 1978. 144 с.
- Новоселова, А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками / А. С. Новоселова. Пермь, 1988. — 196 с.
- О наркотических средствах и психотропных веществах: Федеральный закон, 8.01.1998 г., № З-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. — № 2. — Ст. 219.
- Обухов, Д.А. Социально-педагогическая адаптация подростков в учреждениях дополнительного образования: Дис.. канд. пед. наук.-Челябинск, 2000. -196 с
- Общение и формирование личности школьника: Опыт экспериментально-психологических исследований А. А. Бодалев и др. / Под ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кричевского. —М.: Педагогика, 1987. 149с.
- Ольшанский, Д.В. „Я сам!“ (Очерки становления и развития детского „Я“) / Д. В. Ольшанский. М.: Знание, 1986. — 93 с.
- Ольшанский, Д.В. Взросление „Я“ / Д. В. Ольшанский, — М.: Знание, 1988.-190 с.
- Орлов, А.С. Социология рекреации. М. — 1995. — 148 с.
- Петровский, А.В. К пониманию личности в психологии / А. В. Петровский // Вопросы психологии. 1981. — № 2. — С.40−46.
- Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский.- М.: Просвещение, 1982. 255 с.
- Петровский, А.В. Проблемы коммуникативной и познавательной деятельности личности / А. В. Петровский. Ульяновск: УГПИ, 1981. — 122с.
- Петровский, А.В. Социальная психология коллектива / А. В. Петровский. — М.: Просвещение, 1978. 176 с.
- Плешаков, А. А. Зеленый дом. М.- 1998.- 115 с.
- Подросток нашего двора: Опыт, проблемы, перспективы развития:
- Тезисы докладов на межрегиональной научно-практической конференции / Под ред. Е. И. Григорьевой, Е. В. Великановой. Тамбов, 1999. —45 с.
- Подросток: проблемы социальной адаптации. Документы и материалы // Серия: Гос. мол. полит, в РФ: документы, опыт, практика. М.: Институт молодежи. Центр образования молодежи „Демократия и развитие“, 1995. -98 с.
- Попов, В.В., Попова, Ф.Х. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования. Монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета. 2004. — 176 с.
- Попова, J1.A. Индивидуальное здоровье: стратегия управления // материалы Международного конгресса валеологов и IV Всероссийской конференции „Педагогические проблемы валеологии“. — СПб., 2000. — С.54−55.
- Попцов, С.Б. Продуктивное обучение подростков в учреждениях дополнительного образования. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Оренбург, 1999.- 18 с.
- Практические аспекты формирования здорового образа жизни: Мат-лы научно-практической конференции 7−8 апреля 2003 г. Энгельс, 2003. — 47 с.
- Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С. В. Березина, К.С.лисецкого, И. Б. Орешниковой. -Самара: Изд-во „Самарский университет“, 1999. 2000 с.
- Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности: Пер. с нем. / X. Ремшмидт. М.: Мир, 1994.- 320 с.
- Рогова Р. “ Экологизированное мировоззрение»// Воспитание школьников. -2005 .-№ 4. С. 19.
- Роджерс, К. Эмпатия: Пер. с англ. / К. Роджерс // Психология эмоций: Тексты. М., 1984. — 280 с.
- Рожков, М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся / М. И. Рожков // Ярославский педагогический вестник. — 1994. —№ 1. С.44−128.
- Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. А. А. Давыдова -Т.1.-М., 1993- Т. 2.-М., 1999.
- Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. академ. РАН Т. В. Осипова. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРП, 1998. — 672 с.
- Рубинштейн, C.JI. Проблемы общей психологии / C. JL Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1976. 416 с.
- Ряднова, С.А. Возможности рекреативно-оздоровительных технологий в формировании экологической культуры школьников Текст. / С. А. Ряднова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусства. Москва, 2008 г .- № 3. — (0,6 п.л.)
- Рязанова, Д.В. Социальная адаптация школьника: Дис.. канд. пед. наук.-М., 1995.- 154 с.
- Сакс, И. Окружающая среда и развитие основные концепции нового подхода к образованию // Перспективы ЮНЕСКО. — 1982. — № 1−2- С. 181−187.
- Савина, А.К., Долгая, О.И. Формирование здорового образа жизни учащихся. // Биология в школе, 1998. № 3. — С. 54−58
- Сарджвеладзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой / Н. И. Сарджвеладзе. Тбилиси: Мецниереба, 1989. — 205 с.
- Сафронова, З.Д. Педагоги за здоровый образ жизни. -Рига, Общество «Знание». 1986.-С.32.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Симбирцев, С.А. Здоровье: педагогические и медико-биологические проблемы. Сб. Здоровье и образование: Матер. 14 Всемир. конф. посан.Просвещению. Л.: ЗИМ. 1991.- С.92−94.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогического исследования: В помощь начинающему исследователю / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1986.- 152 с.
- Смелзер, Н.Дж. Социология: Пер. с англ. / Н.Дж. Смелзер. — М.: Феникс, 1994.-687 с.
- Сметанина, Н.И. Организация свободного времени учащихся как предмет педагогического руководства: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991.- 17 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК и ПРО, 2002. — 121 с.
- Смирнов Ю.И. Популярная энциклопедия растений.-Спб.- 1997.-40 с.
- Смирнова, Е.О. Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М. И. Лисиной / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. -1996. № 6. — С.76−87.
- Современные аспекты профилактики и реабилитации наркозависимости: Мат-лы межрегиональной научно-практической конференции (21−22 декабря 2000 г.) / Под ред. А. К. Гажи. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2000. — 153 с.
- Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под науч. ред. проф. Е. И. Григорьевой. Тамбов: Першина, 2004. -512 с.
- Соколов, А.В. Феномен социально-культурной деятельности. СПб., 1996.-С. 79.
- Соколов, Э.В. Досуг как составная часть социального образа жизни / Э. В. Соколов // Молодежь и культура: Сб. научн. тр. ЛГИК им. Н. К. Крупской. Л., 1977. — 206 с.
- Соколов, Э.В. Досуг как составная часть социального образа жизни / Э. В. Соколов // Молодежь и культура: Сб. научн. тр. ЛГИК им. Н. К. Крупской. Л., 1977. — 206 с.
- Соколов, Э.В. Свободное время и культура досуга / Э. В. Соколов. Л., 1977.-208 с.
- Солдатова, Т.А. Здравотворение (Система зборовьетворящего образования) //Проблемы педагогической валеологии: Сб. науч. трудов. — СПб.: УПМ, 1997.-С.50−53.
- Социокультурная реабилитация инвалидов. Методические рекомендации /М-во труда и соц. развития РФ, Рос .ин-т культурологии М-ва культуры РФ / Под общ.ред.В. И. Ломакина. М., 2002. — С.65.
- Социальная работа с молодежью: Сб. научных статей и нормативных документов / Центр социально-психологической помощи молодежи «Шанс». Под ред. Куприяновой Г. В. Тула, 1999. — 124 е.
- Социальная энциклопедия./ Редкол.: А. П. Горкин и др.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.- с. 372.
- Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: Сборник статей / Науч. ред. Т. Г. Киселева, Ю. А. Стрельцов. М., МГУК, 1996. — 147 с.
- Социология: Словарь-справочник / АН СССР. Ин-т социологии- Отв.ред. Г. В. Осипов. — М.: Наука, 1991.-246 с.
- Ставская, Н.Р. К проблеме соотношения категории «культура» и «деятельность» / Н. Р. Ставская, Э. И. Комарова, И. И. Булычев // Культура как целостное явление: проблемы и методология изучения: Сборник научных трудов.-Л., 1983.- 189 с.
- Степанов, В.Г. Психология трудных школьников / В. Г. Степанов.- М.: Академия, 1996. — 320 с.
- Стрельцов, Ю.А. Культурология досуга: Учеб. пос. / Ю. А. Стрельцов. — Изд.2-е. М.: МГУКИ, 2003. — 296 с.
- Стрельцов, Ю.А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности / Ю. А. Стрельцов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М: Изд-во МГУКИ. — № 1. — 2003. — С. 76−85.
- Стрельцов, Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики: Учеб. пособие /Ю.А. Стрельцов. -М.: МГУКИ, 1999 200 с.
- Суртаев, В.Я. Основные направления самореализации молодежи в условиях досуговой деятельности. Уч. Пособ., СПб., 1992.
- Суртаев, В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга / В. Я. Суртаев. Ростов-на-Дону, 1997. — С. 31−41.
- Сухомлинский, В.А. Избранные произведения: В 5 т. / В.А. Сухомлинский- Ред. кол. А. Г. Дзеверин и др. — Киев: Рад. школа, 1979. — Т. 1,2, 4.
- Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека / В. А. Сухомлинский. -М.: Педагогика, 1990. 286 с.
- Сычев, Ю.В. Микросреда и личность. Философские и социологические аспекты. М.: Мысль, 1974.
- Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология: генезис- тенденция развития. Дис на соиск. уч. степ, док-pa пед. наук. Санкт-Петербурский государственный университет педагогического мастерсва. М., 1996.
- Татарникова, Л.Г. Валеологические основы интеграции образовательных систем. Сб.: Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании: Тез: межд. науч.-прак. конф. СПб., СПб УПМ, 1993.- С.36−38.
- Татьянченко, Д. Алгоритм разработки концепции дополнительного образования детей / Д. Татьянченко, С. Воровщиков, Т. Фомина -Внешкольник, 1998. № 5.
- Технологии социальной работы: Учебник под ред. Е. И. Холостовой. -М.: ИНФРА. М, 2002. — С.29.
- Титов, Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга / Б. А. Титов. СПб: Санкт-Петербургская государственная академия культуры, 1996. -275 с.
- Толковый словарь русского языка: в 4-х т./ Сост. В. В. Виноградов и др.- Под ред. Д. Н. Ушакова.- М.: Русские словари, 1994.- с. 703.
- Ту ев, В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) / В. В. Туев // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т. Г., Черниченко В. И., Ярошенко Н. Н. -М.: МГУКИ, 2001. С.25−39.
- Улыгакина, Т.А. История опиумных препаратов и проблема возникновения наркомании. // Русский медицинский журнал.-1997.-Т.5.-№ 14.- С.905−910.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1974.
- Ушинский, К.Д. О воспитании власти ребенка над своим организмом. //Изб. пед. соч.: в 2х Т.-Т.1.- М.: Госпедиздат МПРСФСР. 1953.- 533 с.
- Фармаковский, B.JI. Школьная диэтика. Одесса, Тип. Е. И. Фесенко, 1895.
- Фельдштейн, Д. И. Психология воспитания подростка / Д. И. Фельдштейн. — М.: Знание, 1978. 47 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. — М.: Педагогика, 1989. 206 с.
- Физическая культура и здоровье учащейся молодежи. Сб. науч. мед. трудов./Рос. Гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. СПб.: Образование, 1995.130 с.
- Философские проблемы теории адаптации / Под ред. Г. И. Царегородцева. М., 1975. С. 232−234.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — 7-е изд., перераб. и доп.— М., 2001.-719 с.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева и др. -М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 840 с.
- Флиер, А .Я. «Культура мира» и культурная компетентность личности / А .Я. Флиер // Вестник МГУКИ. № 1. — 2004. — С. 18−33.
- Флиер, А.Я. Российская культурология и ее общие основания как системы знаний / А. Я. Флиер // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М: МГУКИ. — № 1. — 2003. — С. 34−45.
- Формирование нравственно-экологического здоровья школьников: Программы шк. по реализации концепции /Науч.-пед. центр «Уникум», МОЦО, 1997.-133 с.
- Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьников / Научн. рук. Г. И. Филонова. М., 1983. С. 157.
- Фришман, И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / И. И. Фришман. -М.- Издательский центр «Академия», 2001. 160 с.
- Фролова, Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: Учеб. пособие для ин-тов культуры / Г. И. Фролова. — М.: Просвещение, 1986.-157 с.
- Черемисина, Л.Д. Экологическое образование младших школьников.-М.-2004.-С.115.
- Чистякова, М.Н. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990. 128с.
- Шабанов, П.Д. Руководство по наркологии. СПб., 1999. — 216 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности. М., Логос, 1996.-С. 73.
- Шамсутдинова, Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга / Д. В. Шамсутдинова. Казань: Изд-во Казанск. Ун-та, 2001. -256 с.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические произведения: В 2 т. / С.Т.
- Шацкий. -T.l. -М.: Педагогика, 1990. 370 с.
- Шинкевич, И.В. О некоторых современных тенденциях и проблемах развития сферы внешкольного дополнительного образования детей / И. В. Шинкевич // Внешкольник. Ярославль, 1996. -№ 3. — С. 7−9.
- Шкарабан, Н. О путях развития экологического образования // Сов. Педагогика. 1983. — № 1. — С.24−30.
- Шмаков, С.А. Потехе час (Проблема свободного времени) / С. А. Шмаков. — М.: Знание, 1975. — 96 с.
- Щетинская, А.И. Педагогическое управление деятельностью учреждений дополнительного образования детей: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1995.-17 с.
- Экологическое движение клуб: Опыт. Перспектива. (Методич.рек.) / Всесоюз. науч.-метод. Центр нар. творчества и культурно-просв. работы Сост. Е. А. Макеева, Н. Н. Фокина. М.: ВНМЦНТИКПР, 1990. — 51 с.
- Экологическое и эстетическое культура школьников. / Под ред. Л.Печко. -М.: Педагогика, 1984.
- Экологическое образование и природа / под ред. Филиппова Н.-М.-1988.- С.ЗО.
- Экологическое образование школьников / под ред. Зверева, Кудрявцева и др.- М.- 1983.- 65 с.
- Эльконин, Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до семи лет) / Д. Б. Эльконин. М.: Учпедгиз, 1960. — 328 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин- Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / В. В. Лебединский, О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. М.: Изд-во МГУ, 1990.- 197 с.
- Эстетическое воспитание молодежи в клубных учреждениях: Сб. научн. трудов / ВЦСПС, Высш. проф. шк. культуры Отв. В. Н. Орлов. Л.: ВПШК, 1988.- 109 с.
- Эхов, С.Ф. Программа дополнительного образования детей: Логика развития и методическое обеспечение / С. Ф. Эхов // Дополнительное образование детей — фактор развития творческой личности. — СПб., 1998.- С. 95−99.
- Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения / В. А. Ядов // Методологические проблемы социальной психологии. — М.: Наука, 19 975.-С. 89−106.
- Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. Самара: Самарский университет, 1995. — 328 с.
- Яковлева, Е.Л. Психическое развитие творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. М.: «Флинта», 1997. — 224 с.
- Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки / Науч. ред. Киселева Т. Г., Черниченко В. И., Ярошенко Н. Н. М.: МГУКИ, 2001. — С.25−39
- Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория: Монография / Н. Н. Ярошенко. — М.: МГУКИ, 2000. -204 с.
- Ярошенко, Н.Н. Теория внешкольного образования (конец 19 первая треть 20 века): Хрестоматия / Н. Н. Ярошенко. — М., 2000. — 207 с.
- Abandinsky, Н. Drug Abuse: an Introduction / H. Abandinsky. Chicago, Illinois, 1990. -360 p.
- Activities of the United Nations International Drug Control Program, Report of the Executive Dire.to. // UNDS, 1999. 70 p.
- Bill, J. Helping in Social Work. Rout iedge Kegan Paul / J. Bill. London, Boston and Henley, 1979. — 150 p.
- Drug Dependence and Alcohol related problems. A Manual for Community Health Workers with Guidelines for Trainers // World Health Organization. — Geneva, 1986. — 98 p.
- Drugs and Punishment. An up to interregional survey on drugs-related offences. Rome, 1988. — February. — Publication № 30. — 234 p.
- Healph education. (Edited by Beryll Ford: Pergamon press), 1977.-P. 120.
- Kok G., De Haes W. Research in health education and promotion //Hygie -1991.-Vol. 10, No 2. -P. 12−15.
- Mensch Kultur — Kunst. — Hamburg, 1994. — 98 p.
- Rockeach M. Some Unresolved issues in Theories of Beliefs, Attitudes and Values. Nebraska Simposium on Motivation, 1979. Lincoln: University of Nebraska Press, 1980.
- Schwartz S.H. Universals in the structure and content of values: Theoretical advances and empirical tests in 20 countries / Ed. M.P. Zanna, Advances and experimental social psychology. Orlando, FL: Academic, 1992.
- Ulrich, W. Critical Heuristics of Social Systems Design / W. Ulrich. Bern: Haupf, 1983.132