Организация мониторинга качества знаний старшеклассников в процессе использования инфокоммуникационных технологий в общеобразовательной школе
Диссертация
Для этого в школах создается система мониторинга — постоянного отслеживания хода образовательного процесса с целью выявления его промежуточных результатов, факторов, повлиявших на них, а также принятия и реализации управленческих решений по регулированию и коррекции образовательного процесса. Проблема мониторинга образовательных достижений учащихся является одной из наиболее сложных в системе… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы интеграции педагогических и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс инновационного образовательного учреждения
- 1. 1. Консалтинг и научно-инновационная деятельность в системе образования
- 1. 2. Информатизация образования как процесс интеллектуализации учителя и обучаемого
- 1. 3. Дидактические особенности интеграции педагогических и информационных технологий в общеобразовательной школе
- Выводы к первой главе
- Глава II. Качество управления педагогическим процессом в контексте инновационных преобразований общеобразовательной школы
- 2. 1. Онтология образования как структура, движущие силы и противоречия образовательного процесса
- 2. 2. Основные виды и сущность учебной информации как важнейшие составляющие педагогических технологий
- 2. 3. Системный подход как средство управления качеством обучения
- Выводы ко второй главе
- Глава III. Контроль качества знаний старшеклассников в процессе использования инфокоммуникационных технологий в общеобразовательной школе
- 3. 1. Особенности оценивания качества обучения старшеклассников с помощью информационных технологий
- 3. 2. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения
- 3. 3. Мониторинг качественных показателей содержания образовательных достижений учащихся в общеобразовательной школе
- Выводы к третьей главе
Список литературы
- Абрамова Н.Г. Целостность и управление. — М.: Наука, 1974. — 248 с.
- Агасси Дж. Революции в науке отдельные события или перманентные процессы? // Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей запада. — М.: Логос, 1996. — С. 136 — 154.
- Адольф В. Профессионально-педагогические проблемы компьютерной подготовки специалистов // Высшее образование в России. 1997. — № 2, 4. — С.27−29, С.32−36.
- Аллак Ж. Вклад в будущее: Приоритет образования/ Пер с англ. М.: Педагогика-пресс, 2003. — 164 с.
- Андреев A.A., Троян Г. М. Основы Интернет-обучения. М., 2003. -С. 54−57.
- Андреев И.Д. Основы теории познания. М.: АН СССР, 1959. — 358 с.
- Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. -М.: Высш. школа, 1974. -384 с.
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб.-метод. Пособие. М.: Высш. школа, 1980. -368 с.
- Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. М: Изд-во МГУ, 1990.-367 с.
- Ю.Астафьева Н. Е. Теоретические основы дидактической системы информатизации педагогической деятельности преподавателей профессиональных учебных заведений: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. СПб., 1997. -433 с.
- Атемаскина Ю.В. Педагогическое образование и непрофессиональная педагогическая деятельность// Пед. университет. Вестн. Алтая. 1999. № 1. -С. 51.
- Афанасьев В.Г. Проектирование педтехнологий // Высшее образование в России. 2001. № 4. — С. 147.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987. -80 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогического исследования. М.: Педагогика, 1982. -192 с.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт: теория и концептуальные основы (опыт системного анализа): Дис. .докт. пед.наук.- М., 1999. -427 с.
- Балаев A.A. Активные методы обучения. М.: Профиздат, 1986. -96 с.
- Бальцюк Н.Б., Буняев М. М., Матросов B.JI. Некоторые возможности использования электронно-вычислительной техники в учебном процессе. Учебное пособие. -М.: Прометей, 1989.- 135 с.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981.-192 с.
- Башмаков М.И., Поздняков С. Н., Резник H.A. Информационная среда обучения. Спб.: СВЕТ, — 1997. — 400 с.
- Бенькович И.В. Организационно-педагогические модели интеграционных процессов в региональном образовании: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Великий Новгород, 2000. -17 с.
- Берг А.И. Кибернетика и научно-технический прогресс. М.: Знание, 1968.-48 с.
- Бернус А.Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования: Монография. Ростов н/Д: Изд-во РПГУ, 2002.-С. 175−188.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. М.: Высш. шк., 1989. -144 с.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия), М., Воронеж, 2002. -179 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: -ВГУ, 1977.-125 с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. -М., 1993.-520 с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. М.: Изд-во Высшая школа, 1970. -215 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.-230 с.
- Бешенков С. А. Информатика и информационные технологии: Учебное пособие для вузов. Екатеринбург: УГПУ, 1995. -144 с.
- Бизюк В.В. Гуманизация обучения в процессе преподавания естественно-математических дисциплин. М.: НИИОСО, 1992. -59 с.
- Бизюк В.В. Формирование информационной культуры учащихся 6−7 классов в процессе самостоятельной работы: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02.-М., 1993.-199 с.
- Бим-Бад Б. М. Педагогическая антропология: Учебное пособие. М.: УРАО, 1998.-576 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. -695 с.
- Богатырь Б.Н. и др. Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе. М., 1992. — 71 с.
- Боголюбов В.И. Теоретические основы конструирования современных педагогических технологий: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. Майкоп, 1999. -48 с.
- Богоявленский Д. Н., Менчинская H.A. Психология усвоения знаний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. -348 с.
- Большой энциклопедический словарь. Т.2. М.: Энциклопедия, 1991.-823 с.
- Бондаревская Е.В. Теоретико-методологические вопросы изучения и формирования педагогической культуры // Формирование педагогической культуры будущего учителя. Ростов н/Д: РГПИ, 1969. — 140 с.
- Бондарь В.И. Управленческая деятельность директора школы: дидактический аспект. -М.: Просвещение, 1987.-48 с.
- Бордовский В.А. Теория и практика организационно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования: Автореф. дисс. докт. пед. наук. Санкт-Петербург, 1999. -39с.
- Борк А. «История» новых технологий в образовании: Пер. с англ. / Рос. открытый ун-т. М., 1990. — 450 с.
- Бостанова Л.К. Формирование информационной культуры старшеклассников и ее приемственность: Автореф. Дисс. .канд. пед. наук. Ка-рачаевск, 2005. — 22 с.
- Брановский Ю.С., Войтюк З. М. Информационные технологии при изучении английского языка // Тезисы докладов научно-практической конференции «Информатизация образования 95». — Ставрополь, 1995. — 187 с.
- Бриллюэн Б. Наука и теория информации. М.: ФИЗМАТГИЗ, 1960. -468 с.
- Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Киев, 1989. — 103 с.
- Бутко Е.Я. Образовательные и экономические стратегии учреждений начального профессионального образования в современных условиях. М.: МГУП, 2004.-73 с.
- Ваграменко Я. А. Информатизация образования-2003. М. Волгоград: Перемена, 2003. -240 с.
- Ваграменко Я.А. Педагогическая информатика: банк педагогических данных, компьютеризация обучения. М.: МОПИ, 1988. -125 с.
- Вазина К.Я., Петров Ю. Н., Белиловский В. Д. Педагогический менеджмент. М.: Просвещение, 1991.-123 с.
- Василаиди Х.В. Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса по физической культуре: Автореф. диссканд. пед. наук. Карачаевск, 2005. -22 с.
- Васильев В.И. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. -М.: Педагогика, 1990. -83 с.
- Воробьев Г. В. Молодежь в информационном обществе. М.: Молодая гвардия, 1990. -255 с.
- Воронин Т.П., Кашица В. П. Образование в эпоху новых информационных технологий. М., 1995. -443 с.
- Ворохбина Я.В. Влияние информационных технологий на повышение качества обучения старшеклассников математике. Дисс. канд.пед.наук. Карачаевск, 2006. -178 с.
- Вострокнутов И. Е. Разработка принципов построения моделей оценки эффективности современных информационных технологий учебного назначения : Дис. канд. пед. наук: 13.00.01. СПб., 1995. -175 с.
- Выготский JI.C. Собр. соч. в 6 т. Т.2. М.: Педагогика, 1982. -504 с.
- Гальперин П. .Я. Введение в психологию. М.: Книжный дом «Университет», 1999. -332 с.
- Гейн А.Г., Житомирский В. Г., Линецкий Е. В. Основы информатики и вычислительной техники: Пробный учебник для 10−11 классов средней школы. М.: Просвещение, 1994. -254 с.
- Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. -264 с.
- Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века: В поисках практико-ориентированных образовательных процессов. М.: Совершенство, 1998. -608 с.
- Горовая В.И. Высшее педагогическое образование: проблемы и перспективы. Ставрополь: СГТТУ, 1995. -165 с.
- Готская И. Б. Методическая система обучения информатике студентов педвузов в условиях рыночной экономики : Теоретические основы, практика проектирования: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02. СПб., 1999. -406 с.
- Готская И. Б. Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся: Прогр. повышения квалификации работников образования. М.: Изд-во УРАО, 2005.-С.21.
- Гребенкина H. J1. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования: Дис. .докт. пед.наук. М., 2000.-95 с.
- Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. -М., 1996.-112 с.
- Турина И.А. Формирование познавательной самостоятельности студентов технического ВУЗа средствами дидактических игр. Дисс.. канд. пед. наук. Карачаевск, 2002. -169 с.
- Гусинский Э.М. Образование личности. М.: Наука, 1994. -287 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986.-240 с.
- Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2000.-440 с.
- Демина Н.Д. Взаимоотношения учителя и учащихся в педагогическом процессе: Дисс. докт. пед. наук. -М., 1996. -454 с.
- Дзегеленок И. И. Информационные технологии в управлении качеством образования. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 2004. — 66 с.
- Дзегеленок И. И. Сетевые образовательные технологии и техника работы в internet/intranet: Экспериментальная учеб. авторская программа. -М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. С. ЗО
- Дубровский Д.И. Информация, сознание, мозг. М.: Высшая школа, 1980.-286 с.
- Дьяченко И.И. Оптимизация управления учебным познанием: Авто-реф. дисс. канд. пед. наук. JL, 1970. -22 с.
- Ермоленко В. А. Концепция развития непрерывного педагогического образования в среднем городе. М.: ИТИП РАО, 2006. 113 с.
- Ермоленко В. А. Обновление содержания образования в контексте непрерывного образования личности. М.: ИТИП РАО, 2006 200 с.
- Ершов А.П. Человек и машина. М.: Знание, 1985. — С.32
- Загвязинский В.И. Творчество и управление школой. М.: Педагогика, 1991.-102 с.
- Загвязинский В.И., Фомичева И. Г. О роли системного и комплексного подходов в совершенствовании дидактических систем развивающего обучения // Развивающее обучение в вузе. Тюмень: ТГУ, 1983. — С. 3−13.
- Зайцева О.Г. Проектирование и реализация учебной информации в образовательном пространстве современного вуза на основе принципа интеграции: Дисс. канд. пед. наук. Ставрополь, 2002. — 182 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1992. — 23 с.
- Зиновьев С. И. Учебный процесс в советской высшей школе. М.: Высшая школа, 1975. — 316 с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). -М., 1984.-126 с.
- Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. Вып. 1. -М.: Высшая школа, 1972. 138 с.
- Инновационные процессы в педагогической практике и образовании / Под ред. Г. И. Прозументовой. Барнаул-Томск, 1997. — 128 с.
- Инструментальные средства для конструирования программных средств учебного назначения: (Обзор) / Ин-т пробл. информатики АН СССР- Отв. ред.: Г. Л. Кулешова. М., 1990. — 280 с.
- Интеллектуализация ЭВМ. / Е. С. Кузин, А. И. Ройтман, И. Б. Фоминых, Г. К. Хахалин. М.: Высш. шк., 1989. — 403 с.
- Информатика в понятиях и терминах: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. / Г. А. Бордовский, В. А. Извозчиков, Ю. В. Исаев, В. В. Морозов. -М.: Просвещение, 1991. 420 с.
- Информатика и культура. Сб. научн. трудов. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1994. — 133 с.
- Информационные технологии для гуманитариев: Учебное пособие / Под ред. В. Л. Акимова, И. М. Арсентьева, Л. И. Бороздкина. Москва — Саранск, 1998.-377 с.
- История педагогической технологии // Обзорная информация НИИ теории и истории педагогики. М., 1992. — 133 с.
- Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методические проблемы. М.: Педагогика, 1980. — 158 с.
- Капица С.П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. -М., 1997.-С. 11−12.
- Каширина Е. В. Методика подготовки будущих учителей к использованию информационно-справочных систем: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02.-СПб., 1998.-174 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология. М., 1989. — 202 с.
- Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. М.: Наука, 1997. — 72 с.
- Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 222с.
- Клименко Т.К. Традиции и инновации в педагогическом образовании// Педагог. 1999. № 7. — 93 с.
- Кальней В.А. Аттестация учителей технологии, черчения и информатики: метод. Рекомендации. Москва: АЙРИС ПРЕСС: АЙРИС дидактика, 2006. -109 с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. М., 1988. — С.242−477.
- Ю2.Конаржевский Ю. А. Внутришкольный менеджмент. М., 1993.-78 с.
- Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. М.: Педагогика, 1982.-С. 38
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1990.-№ 1.-С. 40−44
- Концепция информатизации образования: (Использ. средств вы-числ. техники в сфере образования) / Гос.ком. по нар. образованию- Разраб.: РГ межвед. комис. под пред. А. П. Ершова. М., 1989. — С. 50−54
- Концепция использования новых информационных технологий в организационно-методическом обеспечении учебного заведения / Рос. Центр информатизации образования- Науч. руководитель: Я. А. Ваграменко, отв.исполн.:И. В. Роберт. М., 1992. — С. 12−16
- Коптюг Н.М. Интернет-проект как дополнительный источник мотивации учащихся // Иностранные языки в школе. 2003. — № 3. — С. 62−67
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике // Советская педагогика. 1970. № 9. — С. 42−48
- Коротяев Б.И., Головко М. Б. Методология и принципы интеграции учебных дисциплин // Интеграционные процессы в теории и практике: Интегрирование содержания, методов и форм. Свердловск: СИПИ, 1990. -С. 46−54
- Костикова М.Н. Инновационные процессы в развитии педагогического образования // Традиции и инновации в системе образования: Гуманитаризация образования. Матер, науч.-практ. конф. Ч. 1. Чита: Изд-во За-6ГПУ, 1998.-С. 36−41
- Котова И.Б., Шиянова E.H. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов н/Д: РГПУ, 1995. — 314 с.
- Котова И.Б., Шиянова E.H. Педагогика. Новые технологии обучения.-М., 1999.-140 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 64 с.
- Краткий психологический словарь / Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 360 с.
- Кузнецов A.A. Сергеева Т. А. Компьютерная программа и дидактика // Информатика и образование. 1986. — N 2. — С. 42−47
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ, 1970.-114 с.
- Кузьмина Н.В. Системный подход в педагогическом исследовании // Методология педагогических исследований. М.: НИИ ОП, 1980. — 105с.
- Кукуев А.И. Педагогический мониторинг личностно ориентированного образовательного процесса: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. -Ростов-н/Д, 2001.-27с.
- Купер К. Индивидуальные различия. М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2000. -527с.
- Купцова Г. И. Взаимосвязь управления и самоуправления в учебно-познавательной деятельности студентов: Дисс. канд. пед. наук. М., 1989. -211с.
- Кушниренко А.Г. Основы информатики и вычислительной техники: Пробный учебник для средних учебных заведений. М.: Просвещение, 1991. -224 с.
- Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Экономика, 1992. -82 с.
- Левина М.М. Сущность и структура методов обучения. М.: Высшая школа, 1978. -158 с.
- Левина М. М. Технология обучения, роль в структуре педагогического знания. М.: МГРИ им. В. И. Ленина, 1991. — 167 с.
- Лейбович А. Н. Новая структура и содержание общеобразовательной подготовки учащихся в системе начального профессионального образоЬвания. М.: Изд. центр НОУ ИСОМ, 2003. -35 с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Лобачев С. Л. Теоретические основы и принципы построения информационно-образовательной среды открытого образования и ее практическая реализация: Автореф. дис. д-ра техн. наук. М., 2005. — 34 с.
- Малашихина И.А., Таранова Т. Н. Педагогика и методика высшейшколы. Учебно-методическое пособие. Ставрополь, 1999. — 79 с.
- Материалы к концепции общего среднего образования: Информ. технологии обучения и перспективы информатизации шк. образования / НИИ содерж. и методов обучения АПН СССР- Сост.: О. И. Бахтина, A.A. Кузнецов. -М., 1989.-120 с.
- Матрос Д.Ш. Как оптимизировать распределение учебного времени.-М.: Знание, 1991.-80 с.
- Матросов В.Л., Трайнев В. А., Трайнев И. В. Интенсивные педагогические информационные технологии. Том 1. — М., 1996. — 543 с.
- Матюшкин A.M. Загадки одаренности: Проблемы практической диагностики. М.: Школа-Пресс, 1993. — 127 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972. -168 с.
- Матюшкин-Герке A.A. Структурно-логические модели конструирования учебной информации и их использование в управлении процессом обучения: Дисс. канд. пед. наук. JL, 1978. — 177 с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М., 1988. — 58 с.
- Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Методические рекомендации по проектированию обучающихkпрограмм / Ин т психологии М — ва просвещения УССР- Разраб.: Е. И. Машбиц. — Киев, 1986. — 220с.
- Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств: (Сб. ст.) / НИИ средств обучения и учеб. кн. АПН СССР- Отв. ред.: И. В. Роберт. М., 1991. -246с.
- Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения // Советская педагогика. 1990. № 7. — С. 17−22.
- Муратова В.К. Внутришкольный мониторинг качества обучения учащихся: Дис. .канд.пед.наук. Саратов, 2000. — 194 с.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. Челябинск, 1995. — 288 с.
- Нильсон Н. Принципы искусственного интеллекта: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1985. — 340 с.
- Новое педагогическое мышление /Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 1989.-278 с.
- Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. Питер, 2004. 267 с.
- Обучающая программно методическая система «Многогранники»: Метод, рекомендации для учителя / Казан, произв. комб. прогр. средств-
- И.В. Роберт, Л. Л. Якобсон. М., 1990.-284 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1984. -876 с.
- Основы информатики и вычислительной техники для подготовки работников народного образования: Метод, рекомендации для преподавателей / НИИ шк. оборудования и техн. средств обучения АПН СССР- Сост.: И. В. Роберт и др. М., 1989. — 432 с.
- Основы информатики и вычислительной техники: Метод, рекомендации для слушателей / НИИ шк. оборудования и техн. средств обучения АПН СССР- Сост.: И. В. Роберт и др. М., 1988. — 387 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. A.B. Петровского. М.: Высшая школа, 1986. -303 с.
- Оспенникова Е.В. Современная образовательная среда и методы обучения // Школьные технологии. 2002. № 4. — С.24−35.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. -М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
- Педагогический словарь. Т.1. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. -774 с.
- Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф. П. Введение в системный анализ. -М.: Высшая школа, 1989. 368 с.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.-225 с.
- Петровский A.B. Психология в каждом из нас. М.: Просвещение, 1992.-С. 27
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды: Пер. с англ. и фр. -М.: Международная пед. академия, 1994. 680 с.
- Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1970. -88 с.
- Пидкасистый П.И. и др. Педагогика. Учебное пособие. М., 2002. -604 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. 2-е изд., перераб., доп. М.: Высш. шк., 1984. — 436 с.
- Подласый И.П. Проблема объективного измерения учебно-педагогической информации //Объективные характеристики, критерии, оценки и измерения педагогических явлений и процессов. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1973.-360 с.
- Подопригорова J1.A. Использование Интернета в обучении //Высшая школа. 2003. — № 5. — С. 25−27.
- Полат Е.С. Интернет в гуманитарном образовании. М., 2001. -271с.
- Положение о кабинете вычислительной техники всех типов средних учебных заведений / НИИ шк. оборудования и техн. средств обучения АПН СССР- С. Г. Шаповаленко, Е. П. Смирнов, И. В. Роберт и др. М., 1989. -С. 10−15
- Положение о порядке аттестации и сертификации педагогического программного продукта (lilili): Метод, рекомендации / Рос. центр информатизации образования. М., — 1992. — 270 с.
- Попов И.И. Введение в сетевые информационные ресурсы и технологии. Учебное пособие. М., 2001.-С. 10−15
- Поташник М.М. Демократизация управления школой. М.: Знание, 1990.-80 с.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие: Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1996. — 320 с.
- Поташник М.М., Кабатченко М. В. Комплексный подход к воспитанию школьников: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1980.— 104 с.
- Поташник М. М., Моисеев A.M. Управление современной школой (в вопросах и ответах): Пособие для руководит, образовательных уч-й и органов образования. М.: Новая шк., 1997. — 352 с.
- Протасеня Е.П., Штеменко Ю. С. Компьютерное обучение: за и против // Иностранные языки в школе. 1997. — № 5. — С. 40−44t
- Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. — 448 с.
- Развитие учебно-материальной базы общеобразовательной школы / НИИ шк. оборудования и техн. средств обучения АПН СССР- Под ред. B.C. Леднева. М., 1990.-С. 137−150
- Разумовский В.Г. Физика в средней школе США: Основные направления в изменении содержания и методов обучения. М.: Педагогика, 1973. -160с.
- Реальности и прогнозы искусственного интеллекта: Пер. с англ. / Под ред. В. Л. Стефанюка. М.: Мир, 1987. — С. 63−74
- Ребус Б.М. Психологические основы управления школой. Ставрополь: СГПИ, 1990.-84 с.
- Ревякина И.А. Информатизация общества как феномен культуры. Дис. канд. филос. наук. М., 1997.- 122 с.
- Регион: Управление образованием по результатам. Теория и практика / Под ред. П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 2001. — 880 с.
- Роберт И.В. Какой должна быть обучающая программа // Информатика и образование. 1986. — № 2. — С. 25−28
- Роберт И.В. Концепция внедрения средств новых информационных технологий в учебный процесс общеобразовательной школы / НИИ шк. оборудования и техн. средств обучения АПН СССР. М., 1990. — С. 38−56
- Роберт И.В. Программно методическое обеспечение школьных ЭВМ // Информатика и образование. — 1988. — № 4. — С. 44−48
- Роберт И.В. Средства новых информационных технологий в обучении: дидактические проблемы, перспективы использования // Информатика иобразование. -1991. № 4. — С. 52−56
- Роберт И.В. Экспертно аналитическая оценка качества программных средств учебного назначения // Пед. информатика. — 1993. — № 1. — С.48
- Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987. — 159 с.
- Свириденко С.С. Современные информационные технологии. М.: Радио и связь, 1989. — 368с.
- Северцев В.А., Похомов H.H., Гассель Б. М. Актуальные методологические проблемы образования // Совр. высш. шк. 1984. -№ 4. — С. 17−47
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селезнева H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования: Лекция-доклад. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. 95 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М.: Российское педа-готическое агентство, 1997. — 129 с.
- Скамницкий А. А. Развитие образовательных учреждений в условиях динамично изменяющейся социально-экономической среды: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01. М., 1999. — 422 с.
- Сластенин В.А. Гуманистическая парадигма педагогического образования // Магистр. 1994. № 6. — С. 3−8
- Сластенин В.А. Педагогическое образование для XXI века. М., 1994.-187 с.
- Сластенин В.А., Мищенко В. А., Руденко Н. Г. Некоторые аспекты формирования технологической культуры учителя // Педагог. 1999. № 7. -С. 83
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная дея-^ тельность. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Сластенин В.А., Руденко Н. Г. О личностно-ориентированных технологиях подготовки учителя // Педагог. 1997. № 3. — С. 93
- Сластенин В.А., Щуркова Н. Е. Педагогическая технология // Программа курса. М.: изд-во МПГУ, 1991. — 37 с.
- Смирнов Е.П. О воспитании информационной культуры учащихся средней общеобразовательной школы / НИИ шк. оборудования и техн. средств обучения АПН СССР. М., 1985. — 288 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1981.-920 с.
- Солдаткин В. И. Современная государственная образовательнаяполитика: социальные императивы и приоритеты: Автореф. дис. д-ра филос. наук: 09.00.10. М., 2000. — 55 с.
- Соломатин Н.М. Информационные семантические системы. М.: Высш. шк., 1989.-48 с.
- Социальные и методологические проблемы информатики, вычислительной техники и средств автоматизации: (Материалы «круглого стола»).h 4.1. // Вопр. философии. 1986. — № 9. — С. 53−58
- Субетто А.И. Дуальность организации и управления как фундаментальный объяснительный принцип механизма цикличности развития. М., 1989.-39 с.
- Сучкова JI.A. Централизованное тестирование как средство экспертизы качества образования: Дис. .канд.пед.наук. Ростов-н/Д, 2000. -182 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1984−71с.
- Татур Ю. Г. Образовательная система России: Высшая школа: Монография. М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 278 с.
- Тезисы докладов Международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании» (Троицк, 12−13 авг. 1991 г.). М.:1. Наука, 1991.- 120 с.
- Терехов В.П. Управленческая деятельность в школе: психологический аспект. М.: Знание, 1987. — 63 с.
- Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники / А. П. Ершов, Н. М. Шанский, А. П. Окунева, Н.В. Баско- Под ред. А. П. Ершова, Н. М. Шанского. М.: Просвещение, 1991.- 158 с.
- Тимофеева Ю.В. Системный подход к проблеме совершенствования образования // Высш. образование в России. 1994. № 2. — С. 116−124
- Тихомиров В.П. Развитие дистанционного образования. М., 1996. — С.8−11
- Томпсон С. Основы мультимедиа. М.: Бином, 1997. — 38 с.
- Трайнев В.А., Матросова JI.H., Бузукина А. Б. Методы игрового обучения и интенсивные учебные процессы. М., 2003. — 44 с.
- Трайнев И.В. Конструктивная педагогика. М., 2003. — 315 с.
- Трайнев И.В. Оптимизация структуры учебной информации. М., 2003.-270 с.
- Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Основы рефлексивного управления обучением // Технология модульного обучения в школе. М., 1997. -352 с.
- Троян Г. М. Универсальные информационные и телекоммуникационные технологии в дистанционном образовании. М., 2002. — 568 с.
- Уваров АЛО. Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Пед. информатика. 1993. № 1. — С. 56−59
- Узденова A.A. Формирование профессиональной компетентности будущих учителей как условие развития информационно-компьютерной культуры младших школьников. Дисс. канд. пед. наук. Карачаевск, 2002. -158 с.
- Уинстон П. Искусственный интеллект: Пер. с англ. М.: Мир, 1980. -519 с.
- Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. -М.: Просвещение, 1980. 139 с.
- Ушаков K.M. Управление школьной организацией. М.: Знание, 1995.-175 с.
- Фридланд А.Я., Ханамирова J1.C. Об уточнении понятия нформати-зация // Педагогическая информатика, 2000. № 4. — С.35−45
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Юрист, 1997.-512 с.
- Хейес-Рот Ф., Уотермен Д., Ленат Д. Построение экспертных систем: Пер. с англ. М.: Мир, 1987. — 360 с.
- Ходякова Н. В. Личностно развивающая образовательная среда:концепция и технологии проектирования. Волгоград, 2003. — 121 с.
- Хомерики О.Г. Развитие школы как инновационный процесс. М.: Знание, 1993.-95 с.
- Цивенков Ю.М., Семенов Е. Ю. Компьютеризация в образовании развитых капиталистических стран: (Средства обучения в высш. шк.): Обзор.
- Ц информация. № 3 / НИИ Высш. шк. М., 1989. — С. 22−25
- Челышкова М.Б. Теоретико-методологические и технологические основы адаптивного тестирования в образовании: Дис. .д-ра пед. наук, С.-Пб., 2001.-172 с.
- Чернов В.П. Организационно-педагогические условия управления инновационными процессами в условиях непрерывного профессионального ^ образования: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Майкоп, 1999. — 16 с.
- Чирченко О.Н. Информационные аспекты компьютеризации. М.: Наука, 1989.- 125 с.
- Чоманов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. -М., 1996.-95 с.
- Шадрин А.Е. Проблемы стимулирования развития информационно-^ коммуникационных технологий. М., 2002. — С. 90−93
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982.-208 с.
- Шамова Т. И., Давыденко Т. М., Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для вузов. М.: Академия, 2002. -384 с.
- Шамова Т.И., Нефедова К. А. Воспитание сознательной дисциплины школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 1985. — 104 с.
- Шаповалов В.А. Высшее образование в системе культуры: Науч. изд. Ставрополь: СГУ, 1996. — С. 22
- Шевченко Е.И. и др. Введение в сетевое обучение. М., 2000 (Электронное издание, опубликованное в Wect). — 600 с.
- Шипилина Л. Менеджмент в сфере образования // Высш. образование в России. 1997. № 2.- С. 30
- Шишов С.Е. Школа: мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.
- Якиманская И.С. Знания и мышление школьника. М.: Знание, 1985.-80с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.: Педагогика, 1979. -144 с.
- Якуба Ю. А. Методика тестирования качества производственного обучения. М.: Изд. центр АПО, 2001 57 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л., 1988.- 159 с.