Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основы розничной торговли на примере ТОО «Адидас»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1920;е годы «Adidas» только начинала свою деятельность как семейная фирма, создавая спортивную обувь ручной работы. В 1924 Ади и его брат Рудольф открывают предприятие «Обувная фабрика братьев Дасслер в Херцогенауэрахе». Уже в 1928 году шипованная обувь, разработанная Ади совместно с тренером немецкой национальной сборной, Джозефом Вайтцером, успешно дебютирует на Олимпийских играх… Читать ещё >

Основы розничной торговли на примере ТОО «Адидас» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Я Шайембаева Раушан проходила производственную практику на должности продавца-консультанта, в концептуальном магазине «Адидас» по адресу Академика Сатпаева 57, проходившая с 14 января по 16 марта, основными задачами являлось:

Данная практика ставит перед собой следующие цели:

— получение информации и приобретение практических навыков работы, связанной с выбранной специальностью

— ознакомление с торговыми процессами

— ознакомление с документами о приемке, реализации

— приобретение навыков работы в торговом зале и на контрольно-кассовых машинах

— ознакомление с торговым оборудованием

— Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить

следующие задачи:

— овладеть навыками продавца

— научиться быстро реагировать на изменение спроса потребителей

— уметь работать с товаросопроводительными документами.

По итогам практики необходимо знать: ассортимент, организацию и правила продажи определенных групп товаров, товаросопроводительные документы, правила приемки товаров, виды идентификации товаров, виды и организацию контроля, нормативные документы на товары, правила хранения, выкладки, методы расчета, функциональные обязанности продавца.

Уметь осуществлять информационную идентификацию, определять фактическую и предпочтительную структуру ассортимента, отпускать товар, проводить выкладку товара, работать с товаросопроводительными документами.

Владеть:

— навыками функциональных обязанностей продавца

— навыками определения покупательского спроса

— навыками проведения экспертизы

1.Характеристика предприятия ТОО Адидас В Казахстане первый фирменный магазин Adidas по франшизе был открыт в 1990;ых.

Товарищество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ТОО) — вид хозяйственной организации, создаваемой по соглашению юридических или физических лиц путем объединения их вкладов в денежной или натуральной форме.

Компания adidas Group объединяет в себе три известных бренда adidas, Reebok и Rockport. adidas это одежда и обувь для любителей и профессионалов в спорте, Reebok специализируется на форме и экипировке для фитнеса, Rockport делает стильную и удобную классическую обувь с инновационными технологиями внутри. У нас в г. Павлодар основаны с 2007 г существует на данный момент только два магазина это Adidas и Reebok по адресу Ак. Сатпаева 57 .

Чемпионат мира по футболу -2014 Национальная сборная Казахстана по футболу проведет в новой экипировке всемирного известного бренда Adidas. В новой игровой форме сборной Казахстана использованы передовые технологии adidas, например, такие как climalite, позволяющие легкого поглощать излишки влаги и выводить их наружу, тем самым, сохраняя кожу сухой, обеспечивая ощущение комфорта и прохлады даже в жаркую погоду. Современным технологиям adidas обеспечивают оптимальный микроклимат телу спортсмена, что позволяет максимальное время, находится на пике своих возможностей.

Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания компании Адидас на мировом и Казахстанском рынке. На протяжении уже более 80 лет компания adidas (адидас) является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году, когда молодой Ади Дасслер сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью. Название adidas (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. В 1949 году название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ adidas — знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме семейного бизнеса. В 1995 году акции компании стали котироваться на бирже. adidas — это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Существует 3 подразделения Адидас: adidas Sport Performance, adidas Sport Heritage и adidas Sport Style, которые обеспечивают фирме более 79% всего объема продаж. Ни один из конкурентов не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами как для зимних, так и для летних видов спорта. В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, RBK & CCM

Hockey, а также Taylor-Made Golf. Текущий состав CEO:

— Генеральный директор Adidas-group: Херберт Хайнер;

— Финансовый директор Adidas-group: Робин Дж. Сталкер;

— Бренд-директор Adidas-group: Эрих Стаммингер;

— Global Operations Adidas-group: Гленн С. Беннетт;

Adidas является одной из самых крупнейших компаний, а если говорить точнее занимает второе место в мире по производству спортивной одежды, обуви, аксессуаров и других товаров после Nike.

Adidas от имени Ади (Адольфа)Дасслера)-Немецкий промышленный концерн, специализируется на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Генеральный директор компании-Герберт Хайнер. В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, Y-3, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf.

История компании «Adidas» берет свое начало в 1920 году, когда Адольф Дасслер, молодой сапожник из Германии, сшил первую пару спортивной обуви. Три главных принципа, которыми он руководствовался, занимаясь техническими разработками: обувь должна была как можно лучше подходить для спорта, быть износостойкой и защищать спортсмена от травм.

В 1920;е годы «Adidas» только начинала свою деятельность как семейная фирма, создавая спортивную обувь ручной работы. В 1924 Ади и его брат Рудольф открывают предприятие «Обувная фабрика братьев Дасслер в Херцогенауэрахе». Уже в 1928 году шипованная обувь, разработанная Ади совместно с тренером немецкой национальной сборной, Джозефом Вайтцером, успешно дебютирует на Олимпийских играх в Амстердаме. Разрабатывая новую обувь, Ади Дасслер старался учитывать специфику каждого вида спорта. К 1937 году его коллекция насчитывала уже 30 моделей для 11 видов спорта, в том числе и 4 модели роликовых коньков. Но в 1948 году пути братьев Дасслер разошлись: Рудольф основал фирму «Puma», а Адольф — компанию под названием «Adidas», с 3 знаменитыми полосками. В 1972 году, в целях защиты от подделок, был введен дополнительный логотип — трилистник. После смерти Ади в 1978 управление перешло сначала к жене Кет, а потом — к сыну основателя, Хорсту, который начал глобальные преобразования в компании, возложив большую ответственность на главный штаб в Херцогенауэрахе, ведь для того, чтобы компания смогла успешно конкурировать на глобальном рынке, необходимо было кардинально переменить структуру управления — в результате быстрого роста издержек, производство на фабриках в Германии стало уже неэффективным и менее выгодным. Поэтому было принято решение превратить «Adidas» из компании-производителя в торговую марку.

В 1989 году «Adidas» приобретает статус корпорации. Ведущим принципом компании снова становится производство продукции высочайшего качества.

После приобретения группы Salomon, ведущего производителя товаров для зимнего спорта в 1997 году, имя компании было изменено на «Adidas-Salomon», вместе с тем компания приобрела группы брэндов Salomon (обслуживание и производство горнолыжной экипировки) и Taylor Made (все необходимые для занятий гольфом товары — оборудование, клюшки, мячи, одежда, обувь, аксессуары), также в активе компании были бренды Mavic, (присоединен в 1994 году и специализировался на производстве деталей для велосипедов), Cliche (одежда, обувь и оборудование для скейтбординга), Bonfire, (присоединенный в 1995, производство одежды для сноубордистов) и Arc’Teryx (снаряжение и экипировка для альпинизма). В 1995 году, после выпуска акций «Adidas» на фондовом рынке Германии, они стали одними из самых популярных ценных бумаг. По результатам включения компании в Индекс устойчивого развития Доу-Джонса (DJSI), был сделан вывод, что «Аdidas-Salomon» являлся лидером по устойчивости в своей отрасли. В октябре 2000 года «Аdidas-Salomon» кардинально изменила структуру своего бренда. Традиционное деление на отделы спортивной обуви и одежды, и аксессуаров, было заменено на 3 подразделения: Forever Sport, Original и Equipment, в 2002 году переименованные в «Adidas Sport Performance» — спортивные разработки, «Adidas Sport Heritage» — спортивное наследие, и «Adidas Sport Style» — будущее спортивной одежды. Продукция этих подразделений составляет около 79% от объема продаж.

В 2001 г. Adidas первый среди брендов в отрасли спортивных товаров, ввел новую модель введения бизнеса, запустив проект «Customization Experience», идея которого базировалась на предоставлении заказчику возможности самому смоделировать обувь, которая бы обладала именно теми функциональными и внешними параметрами, которые ему нужны.

«Невозможное Возможно» — основной рекламный лозунг компании, который она приняла в 2003 году, главная ее цель — наполнить жизнь духом, который объединяет спортсменов во всем мире, улучшить достижения, найти новые пути к достижению целей, преодолеть все препятствия.

После продажи «The Salomon Group» в 2005, включая бренды Salomon, Mavic, Bonfire, Clichй и Arc’Teryx, компания сфокусировалась на производстве спортивной одежды, обуви и экипировки для гольфа. Официальное имя изменилось на «Adidas Group».

Знаменательным событием 2006 года стало приобретение основного конкурента «Adidas Group» — компании «Reebok». Это предоставило спектр неосвоенных возможностей для развития, синергический эффект от слияния самых популярный торговых марок в индустрии спортивной одежды обуви и экипировки позволил «Adidas Group» максимально приблизиться к положению компании-лидера — «Nike», а по некоторым параметрам даже обойти его, расширить товарный ассортимент, географически диверсифицироваться и получить сотрудничество со спортивными организациями.

«Adidas Group» — всемирно известный производитель спортивной обуви, одежды, экипировки и аксессуаров. В настоящее время компании принадлежат следующие торговые марки: Adidas, Reebok (бывший конкурент компании, производитель спортивных товаров), Rockport (производитель классической обуви; вошел в компанию одновременно с Reebok), CCM (снаряжение для хоккея) и Taylor Made Golf (снаряжение для гольфа).

Вся продукция бренда Adidas разделена по трем направлениям:

1) Аdidas Sport Performance (Performance) Division — это подразделение, на которое приходится 75% продаж, предлагающее современную функциональную и инновационную экипировку для таких видов спорта, как бег, футбол, баскетбол, теннис, а так же универсальную экипировку для тренировок. Основная цель — создать одежду и обувь, которая поможет спортсменам улучшить свои спортивные достижения.

2)Adidas Sport Heritage (Originals) Division -основанное 2001 году направление, предлагает обувь, одежду и аксессуары спортивного стиля, но предназначенные для повседневной жизни. Направление представляет самые модные и стильные тенденции из мира спортивной одежды.

Товары этого подразделения выделяются в 3линии:

— коллекции Inline представлены во всех отделах Originals;

— коллекции Select (Fashion) представлены в ограниченном количестве лишь в магазинах Originals и в ограниченном количестве в крупных магазинах, где есть отделы Originals;

— коллекции направления Trend разработаны специально для магазинов Originals с учётом последних модных тенденций.

В рамках этого подразделения Adidas сотрудничает с Йоджи Ямамото, Мисси Эллиот (ею была разработана коллекция Respect M.E.)и Мухамедом Али (линия Ali by Adidas).

3) Направление Аdidas Sport Style (Adidas Style), созданное в 2002 году, собирает в себе авторские дизайнерские работы. Одежда этого направления сочетает в себе удобство и стиль, предназначена для активных людей, которым не безразличен их внешний вид. По мнению «Adidas Group» это направление — будущее спортивной экипировки и одежды.

«Reebok» — одежда для тех, кто ценит свою индивидуальность и в занятиях спортом, и в жизни. «Спорт раскрывает личность. „Reebok“ ее подчеркивает». В коллекциях представлена одежда для повседневной носки и для занятий спортом, а так же экипировка для хоккея (Reebok CCM Хоккей). Слоган бренда — «Тебе выбирать» показывает: те, кто выбирают одежду этой марки — смелые, успешные, уверенные в себе люди. «Reebok» сотрудничает со Скарлетт Йохансон 50 cent, DGK.

Рекламная и спонсорская деятельность Adidas — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Дель Пьеро, Кака, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард, Дэвид Бекхэм, Арьен Роббен, Лукас Подольски, Давид Вилья, Михаэль Баллак, Ана Иванович, Марат Сафин, Кевин Гарнетт, Трейси Макгрэди, Деррик Роуз, Дуайт Ховард, Новак Джокович, Марио Анчич и др. Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Adidas подписывала спонсорские контракты с такими известными футбольными клубами как, Milan, FC Bayern Mьnchen, Real Madrid, FC Chelsea, Динамо Киев, Локомотив, FC Liverpool и др., а также с российской, испанской, немецкой, греческой, мексиканской, румынской, японской, аргентинской, украинской, нигерийской, датской, парагвайской, словацкой, венгерской, латвийской, израильской, лихтенштейнской, андорской, киприотской, шотландской, Фарерских островов, южноафриканской национальными футбольными сборными.

Сегодня Адидас представляет крупную сеть продажи одежды для спорта. Множество магазинов и торговых точек в различных странах, производство в Германии, Таиланде, Китае, Индонезии ежегодный оборот компании составляет более 6 млрд евро все это и многое другое позволяет назвать данную известную торговую марку самой большой, дорогой и надежной в мире.

Каждая новая коллекция насчитывает более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей разного рода текстиля более чем 8 видов спорта и остальных потребностей. Более 10 видов разной парфюмерии. Более того, фирма «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.

Компания Adidas в Казахстане работает с апреля 2007 года. В г. Павлодар один магазин Adidas и один магазин Reebok. В столице Казахстана Астана находится 6 магазинов adidas. По всей республике около 90 магазинов, где работает свыше одной тысячи человек. Вы можете узнать если зайдете в фирменные магазины adidas, сотрудники магазинов с радостью подскажут что именно выбрать для того или иного спорта. А если зайдете в Казахстанский adidas 3 ноября, то обязательно наткнетесь на директора или топ менеджера компании который подберет Вам подходящий ассортимент товаров. 3 ноября отмечается день рождения основателя компании Адольфа Дасслера. По традиции все директора и даже топ менеджеры компании выходят в торговый зал своих магазинов и торгуют на уровне со своими рядовыми сотрудниками.

1.1 Виды продукции и услуг, создаваемые компанией ТОО «Адидас»

Продукция adidas обладает широким и уникальным разнообразием товара, начиная от одежды и обуви для профессиональных спортсменов до вещей премиум класса. Это позволяет нам удовлетворить потребности самых различных покупателей.

Продукция adidas является синонимом качества уже более семидесяти лет. В своем производстве мы используем только лучшие стандарты качества, технологий и инноваций.

В магазине существует две коллекции: весна-лета, осень-зима. Каждые полгода происходит смена коллекций.

Товар делится на следующие спортивные категории: баскетбол, футбол, теннис, бег, туризм, плавание, фитнес, дети и Originals. Товар каждой категории создан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конкретным видам спорта.

Каждому сотруднику необходимо знать: Продукция, предоставляемая в данном магазине.

— категории текстиля и обуви, их особенности

— материалы, применяемые при изготовлении текстиля, обуви, аксессуаров, их преимущества и недостатки

— технологии, применяемые во всех видах товаров Вся продукция бренда Adidas разделена по трем направлениям:

1) Аdidas Sport Performance (Performance) Division — это подразделение, на которое приходится 75% продаж, предлагающее современную функциональную и инновационную экипировку для таких видов спорта, как бег, футбол, баскетбол, теннис, а так же универсальную экипировку для тренировок. Основная цель — создать одежду и обувь, которая поможет спортсменам улучшить свои спортивные достижения.

2) Adidas Sport Heritage (Originals) Division — основанное 2001 году направление, предлагает обувь, одежду и аксессуары спортивного стиля, но предназначенные для повседневной жизни. Направление представляет самые модные и стильные тенденции из мира спортивной одежды, которые существуют на момент выхода коллекции, предназначено людям, для которых спорт — это образ жизни.

Товар этого подразделения выделяются в 3 линии:

— коллекции Inline представлены во всех отделах Originals;

— коллекции Select (Fashion) представлены в ограниченном количестве лишь в магазинах Originals и в ограниченном количестве в крупных магазинах, где есть отделы Originals;

— коллекции направления Trend разработаны специально для магазинов Originals с учётом последних модных тенденций.

3) Направление Аdidas Sport Style (Adidas Style), созданное в 2002 году, собирает в себе авторские дизайнерские работы. Одежда этого направления сочетает в себе удобство и стиль, предназначена для активных людей, которым не безразличен их внешний вид. По мнению «Adidas Group» это направление — будущее спортивной экипировки и одежды.

Неслучайно слоган компании «Rockport» — «The Differences Inside», ведь главной особенностью этого бренда стало применение передовых спортивных технологий при создании классической и повседневной обуви, чтобы сделать ее максимально удобной.

Каждая новая коллекция насчитывает более чем 180 моделей обуви, и 300 моделей разного рода текстиля более чем 8 видов спорта и остальных потребностей. «Адидас» ежегодно регистрирует несколько сотен патентов на технологии, используемые в своей продукции. В таких условиях дистанционное информирование розничного потребителя о таком количестве товаров и технологий практически невозможно.

Рекламная и спонсорская деятельность Adidas — один из важнейших рекламодателей, делающий упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Дель Пьеро, Кака, Лионель Месси, Фрэнк Лэмпард, Стивен Джеррард, Дэвид Бекхэм, Арьен Роббен, Лукас Подольски, Давид Вилья, Михаэль Баллак, Ана Иванович, Марат Сафин, Кевин Гарнетт, Трейси Макгрэди, Деррик Роуз, Дуайт Ховард, Новак Джокович, Марио Анчич и др. Также Adidas широко известен своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Adidas подписывала спонсорские контракты с такими известными футбольными клубами как, Milan, FC Bayern Mьnchen, Real Madrid, FC Chelsea, Динамо Киев, Локомотив, FC Liverpool и др., а также с российской, испанской, немецкой, греческой, мексиканской, румынской, японской, аргентинской, украинской, нигерийской, датской, парагвайской, словацкой, венгерской, латвийской, израильской, лихтенштейнской, андорской, киприотской, шотландской, Фарерских островов, южноафриканской национальными футбольными сборными.

Множество магазинов и торговых точек в различных странах, производство в Германии, Таиланде, Китае, Индонезии ежегодный оборот компании составляет более 6 млрд евро все это и многое другое позволяет назвать данную известную торговую марку самой большой, дорогой и надежной в мире. Концерн имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР, Средней Азии.

В магазине можно приобрести клубную карту при покупки на 50.000тыс.тг покупатель получает 5% дисконтную карту, во время дня рождения она увеличивается на новую коллекцию на 15% на старую коллекцию 10%.

Проходят разного вида акции:

Акция 1+1=3 каждому покупателю при совершении единовременной покупки двух товаров в период проведения акции предоставляется возможность выбрать третью вещь в подарок, таким образом приобрести три вещи по цене двух. Цена третьей вещи, получаемой в качестве бонуса, не может превышать цены каждой из двух вещей, приобретаемых в качестве условия получения бонуса.

Условия настоящей акции не применяются совместно или суммарно с другими специальными предложениями или скидками, действующими в Компании в течение срока проведения настоящей акции.

Данная акция не действует при оплате товара по безналичному расчету (за исключением операций с платежными картами Visa, MasterCard, Maestro, Diners club, STB, JCB).

Акция для студентов тот кто предоставляет студенческий билет, получает 15% скидки на товар.

Еще можно приобрести подарочную карту, подарочная карта это стильный и современный подарок для ваших близких, друзей и коллег по работе. Подарив карту Adidas, вы лишаете себя головной боли в поиске нужного подарка. Еще одно преимущество подарочной карты — возможность зарезервировать понравившиеся вещи на три дня. Все акции действуют при оплате подарочной картой. Номинал карты определяется дарителем, но должен составлять не менее 5000тыс.тг.Подарочная карта становится активной на следующий день после её покупки после15:00 по Московскому времени.

В конце каждого сезона проходят скидки, на старую коллекцию

1.2 Процессы, протекающие на предприятие ТОО «Адидас»

Основной деятельностью магазина компании ООО «Adidas» расположенного по адресу г. Павлодар, ул. Ак.Сатпаева 57, график работы с 10:00 до 20:00, связанна с реализацией продукции компании ООО «Adidas», а точнее продажа товара, обслуживание покупателей, отбором, расчетом за товар и т. д. Основные процессы протекающие в магазине:

1) Заказ товара Заказ товара осуществляется директором, администратором магазина по предложенному каталогу в электроном виде.

2) Приемка товара Приемка товара со стороны

Получателя должна подтверждаться подписями Директора, Администратора магазина и сотрудника магазина, осуществляющего приемку, в сопроводительных документах. Приемку товара вправе осуществлять сотрудник магазина, заключивший договор о полной коллективной и индивидуальной материальной ответственности и имеющий доверенность компании на осуществление приемки товара (в большинстве случаев это Кладовщик, Старший кладовщик). Директор-сотрудник магазина, осуществляющий приемку, обязан сфотографировать все повреждения, которые могут быть причинами недостачи, а также сфотографировать номер пломбы, номер автомобиля и водителя.

Краткая схема проверки:

— Проверка полноты поступившей документации

— Проверка целостности тента и пломбы

— Визуальный осмотр состояния упаковки прибывших грузовых мест

— Проверка количества грузовых мест

3) Выкладка товара Старший кладовщик/кладовщик, а в его отсутствие администратор ежедневно осуществляет процедуру контроля перемещений товара, выданного со склада в торговый зал. Товар перемещается в торговый зал в случае отсутствия нужного размера или модели на витрине по просьбе сотрудника магазина.

4) Работа с клиентамиДля работы с клиентами в магазине для сотрудников магазина прописана инструкция, которая предусматривает вежливое и качественное обслуживание покупателей.

5) Обслуживание на кассе

Директор, Администратор, Кассир магазина, перед тем как пробить чек должен узнать у покупателя способ оплаты: наличный расчет, платежная или авансовая (подарочная) карта. Сотрудник, осуществляющий кассовые операции обязан произвести проверку полученных от клиента банкнот на предмет подлинности с использованием детектора валют.

Дополнительные процессы:

6) Списание и утилизация товара ненадлежащего качества бракованный товар, обнаруженный сотрудниками магазина в торговом зале или на складе, подлежит утилизации. Кладовщик, Старший кладовщик обязан заносить информацию о каждой найденной бракованной единице в Акт о списании, подписываемый Директором, Администратором и кладовщиком, Старшим кладовщиком магазина, перемещать в соответствующую зону хранения для хранения на складе магазина в специально отведенном месте до момента утилизации.

Утилизация ранее расходованной продукции производиться один раз в неделю, посредством разрезания, при обязательном участии Директора, Администратора и иного сотрудника (например, кладовщика) магазина и составлении следующих документов: Акта о списании товаров, Акта об утилизации товаров, Расходной накладной, Журнала утилизаций. Указанные документы должны быть подписаны Директором, Администратором и иным сотрудником магазина. Директором магазина обязан обеспечить фотографирование каждой бракованной вещи до момента утилизации с наглядным представлением наименования артикула и дефекта, и после момента утилизации в разрезанном виде.

7) Перемещение товара между магазинами. В случае если поставка товара была осуществлена из другого магазина Директор магазина-получателя в день приемки товара от транспортной компании в обязательном порядке посредством отправки электронной заявки (в заявке указывается дата прибытия товара) уведомляет магазин-отправитель с копией на [email protected] о факте доставки товара.

8) Инвентаризация в магазине проводится для учета продукции, выявления потерь или брака в магазине. Каждый месяц в магазине проводится пересчет всего товара (инвентаризация) в которой принимают участие сотрудники магазина. Товар пересчитывается согласно специальным правилам, с помощью специальных технических средств. После пересчёта данные сравниваются с тем, что должно быть в магазине. У каждого магазина есть лимит на инвентаризацию — цифра, которую не должна превышать сумма недостачи магазина. Если лимит превышен, то из суммы недостачи вычитается лимит, затем получившаяся разница делится между всеми сотрудниками в размере, который зависит от занимаемой должности и вычитается из заработной платы каждого сотрудника. Расчёт вычетов производится по себестоимости товара.

2. Характеристика отделов на предприятие ТОО «Адидас»

Директор (1) Директора магазина — достижение максимально возможного объема продаж. Эффективное управление вверенным магазином, обеспечение роста финансовых показателей работы магазина и показателей эффективности и оценки директора магазина, качества обслуживания и конкурентоспособности, постоянное развитие, расширение клиентской базы. Организация и управление работой магазина.

Организация и руководство финансово-экономической деятельностью магазина. Организация, контроль и управление работой всего персонала магазина. Ведение кадрового делопроизводства. Обеспечение безопасных условий и охраны труда. Администратор (1) Достижение максимально возможного объема продаж магазина. Обучение и профессиональное развитие персонала магазина; Полноценная замена Директора магазина в случае его отсутствия (по любой причине); Обеспечение соблюдения всеми работниками магазина «Стандартов обслуживания покупателей», достижение магазином наивысшей оценки по показателю CS (Customer Service) по результатам проверки «Тайны покупатель»; Организует, контролирует и управляет работой всего персонала магазина, Организует и управляет процессом продаж в магазине, контролирует соблюдение работниками магазина порядка, кассовых и иных операций с денежными средствами, организует и управляет работой склада магазина, соблюдает безопасные условия и охрану труда.

Кладовщик — следит за порядком на складе, контролирует остатки товара, занимается рациональным распределением отдельных моделей в складском помещении, чтобы не задерживать работу продавцов.

Кассира — входит работа с кассой, размен денег, инкассация, заполнение сопутствующей документации.

Продавцы — грамотная консультация, подбор комплектов одежды. Также в их обязанности входит поддержание порядка в торговом зале в течение рабочего дня и оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчандайзинга магазина, несут ответственность за музыкальное сопровождение рабочего дня.

3. Основы розничной торговли на примере предприятия ТОО «Адидас»

1) Визуальный мерчандайзинг и внутренняя информативность Мерчандайзингэто коммерчески выгодное представлена товара с целью привлечения покупателей и увеличения продаж.

Внешний вид магазина и предложенного товара это первое звено из цепи успеха в продаже продукции.

Как работает визуальный мерчандайзинг:

1) привлечь внимание к магазину, товару (витрина, графика, входная группа)

2) заинтересовать товаром, магазином (входная группа, точки) фокуса, освещение магазин мерчандайзинг покупатель торговля

3)вызвать желание примерить товар (манекены, кроссмерчандайзинг).

4)Предложить дополнительный товар.

В магазине существует такое понятие как мерчандайзинг. Это искусство представления товара в торговом зале, которое помогает привлечь внимание покупателя к товару и повысить продажи. В мерчандайзинге существуют следующие понятия и правила:

— баланс и симметрия — это равное количество вещей на каждом торговом оборудовании. В магазине все вещи представлены по 4, 6 или 8 единиц текстиль и по 3 — верхняя одежда (сезонные куртки, пуховики) — хиты продаж должны быть расположены на самом видном месте, на уровне глаз

— кросс-мерчандайзинг — это расположение разных видов товара одной категорий в одном месте.

— для каждого товара существуют различные виды вешалок: женские, мужские, детские, брючные, Originals.

— вешалка должна висеть в виде вопросительного знака, для того чтобы — вещи было удобно снимать их с оборудования

— каждая должны быть чистыми и выглаженными

— вещь должна быть с сенсором. Сенсор предназначен для защиты товара от случаев хищения, при проходе через рамки сигнализации с вещью, на которой есть сенсор, раздаётся громкий сигнал. Сенсор всегда располагает с правой стороны вещи и вставляется в шов, чтобы не повредить товар.

2) Качественное обслуживание покупателей Чтобы обслуживание покупателей компании «Adidas» было на высшем уровне, для работников магазина составляется пособие для работы с покупателями. В это пособие входят 8 основных составляющих обслуживания покупателей, которые хорошо дополняют друг друга.

1. Первое впечатление

То как мы выглядим, и наша одежда позволяет покупателю легко нас узнавать, и мы работаем как успешная торговая команда. Чтобы первое впечатление было позитивным, необходимо учесть два пункта:

Ты должен проверять чистоту своей формы, обуви. При работе в зале она должна быть чистой и выглаженной. Волосы должны быть аккуратно подстрижены и причесаны. Макияж легкий, без использования ярких, вызывающих тонов. Парфюмерия допускается, но при использовании легких свежих или цветочных ароматов, дезодорантов. Запах не должен быть резким, удушающим, вызывать аллергию. Обязательным является наличие фирменного бейджа — «продавец-консультант». До открытия магазина производится уборка магазина: Сотрудники магазина моют и пылесосят полы, коврики, протирают пыль, моют витрины и зеркала, поправляют презентацию. Помимо этого, каждое утро проходит собрание, на котором продавец получает необходимую информацию о товаре и продажах.

2. Взаимодействие с покупателем.

Мы приветствуем каждого покупателя, входящего в магазин и переходящего из одной зоны в другую меньше чем через 10 секунд. Этот стандарт начинается с того момента, когда человек входит в магазин.

1) Мы приветствуем каждого покупателя, входящего в магазин и переходящего из одной зоны в другую меньше, чем через 10 секунд. Все зашедшие к нам покупатели должны быть встречены одинаково хорошо, независимо от социального положения и внешнего вида.

2) Дать время (30 секунд-2 минуты) осмотреться .

3) Подойдите к посетителю и начать разговаривать с нестандартной фразы.

Представиться.

Фразы могут быть разными и касаться абсолютно любых тем:

Погоды, праздника, интерьера магазина, автомобилей, животных, детей, новостей политики и спорта, а так же это могут быть и комплименты.

3. Понимание потребностей покупателя Для разных покупателей мы разработали различную тактику, выяснив, что они хотят, мы предлагаем им необходимый ассортимент товаров. Этот стандарт существует в политике нашего сервиса для того, чтобы быстро и правильно определить потребность человека. Для этого нужно задавать вопросы, прежде чем что-то предлагать. С помощью этих вопросов ты получаешь больше информации, между покупателем и тобой возникает доверие, тем самым ты лучше узнаёшь о потребностях покупателя. Задавать нужно столько вопросов, сколько позволит выявить потребности покупателя. Как правило, достаточно три-четыре открытых вопроса, чтобы понять потребности.

4. Убеждение покупателей Мы энергично осуществляем продажи, при этом продолжая поддерживать разговор и объясняя преимущества товара во время процесса обсуждения. После того как ты выявил потребности человека, тебе нужно найти и предложить товар, отвечающий его потребностям. Покупателю важно услышать то, что даст ему этот товар, и что он будет испытывать при носке этого товара.

5. Опыт в подборе и примерке

Мы помогаем покупателю в процессе примерке товара.

1) Мы предлагаем покупателям примерить товар, обязательно представляясь перед тем, как покупатель пройдёт в примерочную. Это нужно для того, чтобы покупатель знал к кому обратиться, если ему необходим другой размер, цвет или модель.

2) Мы предлагаем уточнить размер и померить пару обуви или предмет текстиля, чтобы убедиться в правильности выбора, удобстве для покупателя

3) Мы убеждаемся, что примерочная убрана после покупателя и все товары готовы к возврату в торговую зону

6.Максимизация возможностей

Мы не останавливаемся на том, как удовлетворили первичные запросы покупателя — мы продолжаем предлагать подходящие товары из всего ассортимента.

1)Мы предлагаем соответствующую альтернативу, если нет размера или что-то не понравилось в выбранной продукции.

2)Мы предлагаем дополнительные товары из ассортимента для завершения полного образа покупателя. Мы всегда стремимся продать больше чем одну вещь.

7. Оформление продажи С целью обеспечения того, чтобы вся наша работа по продаже товара достигли успеха, мы предпринимаем конкретные действия по оформлению сделки. Мы преодолеваем любые возражения, которые могут быть у покупателя, подчеркивая положительные стороны товара и обслуживания.

8. Окончательное впечатление Мы проводим каждую продажу в теплой и эффективной манере, побуждая покупателя еще раз посетить магазин компании «Adidas». Наша компания стремится к самым высоким стандартам сервиса. Показателем высокого уровня обслуживания покупателей является создание доверительных отношений между продавцом и покупателем. Для того чтобы установить доверительные отношения необходимо перейти от уровня общения продавец — покупателей на уровень выше: человек — человек. Один из самых эффективных способов создать отношения человек-человек — это узнать имя покупателя и во время разговора обращаться к нему по имени. Имя рекомендуется узнавать в середине разговора, когда уже установлен контакт с покупателем.

Существует ряд ограничений в поведении профессионального сотрудника.

— использование мобильных телефонов.

— употребление жевательных резинок, конфет и т. д.

— разговоры с коллегами, за исключением рабочих моментов, связанных с обслуживанием покупателей.

— сидеть на скамейках, стульях, облокачиваться на торговое оборудование.

— покидать торговый зал без разрешения администратора/директора.

3) Качество и ассортимент товара Продукция компании «Адидас» всегда обладает высоким уровнем качества. На всю продукцию в магазине предоставляются сертификаты качества. Что касается ассортимента, то товар в магазин заказывается с учетом потребностей покупателя. Ассортимент меняется в соответствии с появлением новых коллекций и времени года.

4) Техника — экономический показатель.

В миссии ТОО «Адидас» можно выделить три части: научно-техническую, финансово-экономическую и социальную. Упорная и последовательная реализация миссии позволяет компании добиваться финансовых успехов и обеспечивать достойное существование своим сотрудникам.

Научно-техническая:

Постоянное исследование потребности покупателей «завтрашнего дня» и предоставление на рынок отработанные решения к тому моменту, когда они становятся востребованными.

Работа для того, чтобы клиенты могли воплотить в жизнь самые смелые варианты самовыражения.

Финансово-экономическая:

Достижение от товара максимальной эффективности по соотношению цена (функциональность + качество).

Социальная:

Создание новых высококвалифицированных рабочих мест и предоставление сотрудникам достойных условий для работы и развития. Тем самым создается возможность сотрудникам профессионально развиваться, обеспечивать себя и своих близких и быть уверенными в завтрашнем дне. Предоставление каждому сотруднику возможности трудиться на свое же благо и, вследствие корреляции интересов, на благо компании.

Предоставление каждому сотруднику возможности своими руками «сделать» свою жизнь и добиться успеха. Самому научиться хорошо работать и зарабатывать. Предоставление возможности сотрудникам постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный уровень на курсах английского языка и курсах специальных дисциплин, а также на специализированных тренингах, которые имеют непосредственное отношение к личностному и профессиональному росту.

Технологии:

Обувь — материалы:

adiPRENE® — уникальный ударопоглощающий материал, внедряемый в подошву в области пятки для снижения ударной нагрузки при постановке стопы на грунт. Он защищает стопу от перегрузок, значительно снижает травматизм и повышает эффективность выполнения движений.

adiPRENE®+ - сверхупругий материал, призванный создавать максимальное усилие в области носка в момент отталкивания. Позволяет значительно повысить скорость и эффективность выполнения движений.

adiWEAR® — материал из высокопрочной резиновой смеси, применяемый при изготовлении внешней подошвы. Значительно продлевает срок службы и функциональность обуви.

TORSION® System. Система Torsion® обеспечивает ограниченное вращение передней части подошвы относительно пятки и поддерживает свод стопы, помогая подошве приспособиться к неровностям поверхности, и предохраняет ее от подворачивания.

TRAXION®. Уникальная форма шипов TRAXION® позволяет значительно увеличить сцепление при ходьбе и беге и обеспечивает максимальное удобство, благодаря равномерному распределению давления на стопу.

Обувьтехнологии:

geoFiT. Анатомически расположенные подушечки внутри кроссовка повторяют форму стопы, перераспределяя давление и обеспечивая ноге идеальную посадку, максимальный комфорт, устойчивость и безопасность.

geoFiT frame. Конструкция TORSION, удлиненная до пятки, выполняет функцию внутреннего пяточного стабилизатора, обеспечивая дополнительную поддержку задней части стопы.

Одеждаматериалы:

CLIMACOOL® — ткань с улучшенными дышащими свойствами. Впитывает влагу с поверхности кожи, оставляя её сухой и обеспечивая коже охлаждающий эффект.

CLIMALITE® — легкая, мягкая, «дышащая» ткань, которая поглощает излишек влаги и выводит ее наружу, сохраняя кожу сухой.

CLIMAWARM® — обеспечивает теплоизоляцию и создает комфортные условия для занятий спортом на открытом воздухе.

CLIMAPROOF® — защищает от неблагоприятных погодных условий.

Заключение

Мною была пройдена практика в ТОО «Адидас». Во время прохождения производственной практики в ТОО «Adidas» я ознакомился со структурой организации, техническими условиями, а также усвоил навыки работы с программным, техническим обеспечением ПК и спецификой работы этого учреждения. На основе практических заданий укрепил свои знания в области работы на компьютере, выкладки товаров и работы с клиентами.

Во время производственной практики все полученные навыки теоретического обучения были закреплены на реальной работе.

В ходе производственной практики мною была изучена торговая организация.

Пройдя практику в частном предприятии, я изучила следующее:

— общее представление компании;

— характеристику компании;

— управленческую структуру;

— размеры и специализацию компании.

— технологии торгового процесса Во время практике изучила ассортимент, организацию и правила продажи определенных групп товаров, товаросопроводительные документы, правила приемки товаров, виды идентификации товаров, виды и организацию контроля, нормативные документы на товары, правила хранения, выкладки, методы расчета, функциональные обязанности продавца.

Список использованных источников

1 Герасимов, Б.Н., Чуриков, Ю. В. Управленческие? ешения: Учебное пособие / Б. Н. Герасимов, Ю. В. Чуриков — Самара: МГПУ, 2007. 306с.

2 Балдин, К.В. Риск-менеджмент / К. В. Балдин. — Эксмо, 2006. — 386с.

3 Поляков, А.Ф., Афоничкин, А.И., Гуськова, Н. Д. Основы менеджмента: Учебное пособие / А. Ф. Поляков, А. И. Афоничкин., Н. Д. Гуськова — под? ед. Афоничкина А. И. Питер 2007. — 528с.

4 Хорин, А.Н., Керимов, В. Э. Технологии принятия управленческих? ешений в условиях оп? еделенности, неоп? еделенности и риска: Учебное пособие / А. Н. Хорин, В. Э. Керимов — Эксмо, 2006. — 368с.

5 Литвак, Б. Г. Разработка управленческого? ешения: Учебник / Б. Г. Литвак — Дело, 2006. — 298с.

6 Карданская, Н. Л. Управленческие? ешения: Учебник / Н. Л. Карданская — ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 408с.

7 Говард, Бехар. Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks / Говард Бехар. -Альпина Бизнес Букс, 2008. — 186с.

8 Василенко, С. В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом С. В. Василенко — М.: Дашков и К?, 2009. — 136с.

Приложение А

(обязательное)

День недели

кол-во ед.

чеков

продажа n-1

Продажи n

Ростпадение по неделе

воскресенье

— 16,9977

понедельник

— 60,4759

вторник

— 100

среда

— 100

четверг

=(D6/H6)*100−100

пятница

— 100

суббота

— 100

средний показатель за неделю

=(I2+I3+I4+I5+I6+I7+I8)/7

Приложение В

(обязательное)

Январь

Рост, %

Февраль

Рост, %

Основные показатели

OR/PM

Операционный результат

38%

42%

Прошлый год

45%

— 15%

45%

— 7%

NS plan

Выполнение плана продаж

89%

69%

Прошлый год

92%

— 3%

65%

7%

WS opex

Расходы на персонал

5,4%

5,0%

Прошлый год

6,6%

— 17%

4,9%

1%

NS/sqm

Продуктивность

1 111 681

837 074

Прошлый год

695 104

60%

529 838

58%

SM

Стандартная маржа

49%

54%

Прошлый год

58%

— 16%

60%

— 10%

NS, %

Январь

Рост, %

NS, %

Февраль

Рост, %

P&L

NS plan

План продаж

19 800

19 359

Прошлый год

11 980

13 057

Act NS

Фактические продажи

17 694

13 323

Прошлый год

11 064

60%

8 433

58%

COS

Себестоимость

51%

9 065

46%

6 101

Прошлый год

42%

4 642

95%

40%

3 378

81%

SM

Стандартная маржа

49%

8 630

54%

7 223

Прошлый год

58%

6 421

34%

60%

5 055

43%

SL

Недостача

0%

— 4

0%

— 3

Прошлый год

0%

— 127%

0%

— 114%

Damage

Брак

0%

Прошлый год

1%

— 5%

NM

Чистая маржа

49%

8 633

54%

7 162

Прошлый год

58%

6 408

35%

59%

4 965

44%

OPEX

Затраты, RUR

10%

1 840

12%

1 591

Прошлый год

13%

1 428

29%

14%

1 163

37%

WS opex

ЗП

5%

5%

Прошлый год

7%

33%

5%

59%

Rent opex

Аренда

3%

5%

Прошлый год

5%

14%

6%

23%

Depr opex

Амортизация

0%

1%

Прошлый год

1%

— 43%

1%

— 40%

Other opex

Прочие

1%

2%

Прошлый год

1%

263%

1%

102%

OR/PM

Операционный результат

38%

6 793

42%

5 571

Прошлый год

45%

4 979

36%

45%

3 802

47%

Январь

Рост, %

Февраль

Рост, %

Операционные показатели

Vis

Посетители

9 416

8 332

Прошлый год

3 164

198%

6 302

32%

Conv

Конвертация

11%

13%

Прошлый год

23%

— 51%

12%

10%

Checks

Количество чеков

1 080

1 092

Прошлый год

46%

46%

Qty

Количество проданных единиц

2 405

1 655

Прошлый год

1 728

39%

1 228

35%

UPT

Средний чек в штуках

2,23

1,52

Прошлый год

2,34

— 5%

1,64

— 8%

ASP

Средняя стоимость вещи

7 357

8 050

Прошлый год

6 403

15%

6 867

17%

Январь

Рост,%

Февраль

Рост,%

Персонал

HC

Количество сотрудников

Прошлый год

114%

88%

MHR

Отработанные часы

1 318

1 314

Прошлый год

1 331

— 1%

1 306

1%

AVG Workout

Средняя выработка

Прошлый год

— 54%

— 46%

AVG WS

Средняя ЗП

64 159

44 205

Прошлый год

103 644

— 38%

52 133

— 15%

AVG Hour cost

Средняя стоимость часа

Прошлый год

34%

58%

CPH

Чеки на человеко-час

0,82

0,83

Прошлый год

0,56

47%

0,57

45%

SPH

Продажи на человеко-час

13 425

10 140

Прошлый год

8 312

62%

6 457

57%

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой