Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Систематизация и методический анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках тор

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скорость изменения современной экономической действительности, разворачивающейся в многовариантной среде, в настоящее время, значительно опережает темп ее изучения. Как и весь мир, Россия переживает период развития и реконструкции. Многие старые представления требуют переосмысления, теории, казавшиеся незыблемыми, подвергаются сомнению. Маркетинг сейчас находится в состоянии накопления новой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Роль и значение мерчандайзинга в повышении эффективности продажи товаров
    • 1. 1. Понятие мерчандайзинга и основные этапы его развития
    • 1. 2. Система мерчандайзинга и характеристика ее основных компонентов
    • 1. 3. Роль мерчандайзинга в повышении результативности продаж
  • Глава 2. Анализ системы мерчандайзинга ИП «Легион»
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции
    • 2. 2. Анализ системы мерчандайзинга предприятия
      • 2. 2. 1. Планировка торгового зала
      • 2. 2. 2. Внутримагазинная информация
      • 2. 2. 3. Планограммы отделов магазина
      • 2. 2. 4. Выкладка товаров и оформление мест продаж
    • 2. 3. Оценка эффективности мерчандайзинга и предложения по его совершенствованию
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Систематизация и методический анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках тор (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью теоретического анализа и практического использования мерчандайзинга в условиях торгового предприятия, в изучении его основных инструментов, способствующих повышению конкурентоспособности товаров и услуг.

Скорость изменения современной экономической действительности, разворачивающейся в многовариантной среде, в настоящее время, значительно опережает темп ее изучения. Как и весь мир, Россия переживает период развития и реконструкции. Многие старые представления требуют переосмысления, теории, казавшиеся незыблемыми, подвергаются сомнению. Маркетинг сейчас находится в состоянии накопления новой информации, которую необходимо анализировать и обобщать с целью определения его перехода на новый этап развития. Для решения проблем, с которыми столкнулась современная Россия, требуются новые и нетрадиционные подходы, глубокий анализ складывающейся экономической ситуации.

Степень разработанности проблемы. Проблемы, рассмотренные в работе, затрагивались в ряде научных работ по мерчандайзингу и торговому маркетингу. Это, прежде всего, труды зарубежных и российских специалистов: Ф. Котлера, Е. Дихтеля, X. Хершгена, Дж. Р. Росситера, Л. Перси, Г. Сенда, А. Митчела, С. Бакингема, М. Леви, Б. Вейтц, Т. Питерса, Р. Уотермана, Н. С. Перекалиной, А. Н. Романова, А. П. Панкрухина, П. С. Завьялова, Т. П. Парамоновой и др.

Однако маркетинговые аспекты в отдельных отраслях и сферах деятельности и, в частности, в. области розничной торговли, недостаточно изучены. Публикации в данной области носят скорее организационно-коммерческую, а не маркетинговую направленность.

Большинство авторов, рассматривая отдельные аспекты маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия, не предложили системного описания такого сложного явления как мерчандайзинг. Отдельные элементы системы мерчандайзинга освещаются в работах Р. Маркина, О. В. Памбухчиянца, А. П, Панкрухина и СВ. Макарова. Авторы рассматривают отдельные элементы мерчандайзинга или его функции, не раскрывая это понятие с точки зрения системы структурированных элементов маркетинга в рамках торгового предприятия.

Целью исследования является систематизация и методический анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках торгового предприятия «Легион».

В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи:

• выявить тенденции развития и описать принципы формирования конкурентной среды в розничной торговле;

• определить роль торгового маркетинга в обеспечении конкурентоспособности предприятия розничной торговли и место в нем мерчандайзинга;

• рассмотреть мерчандайзинг как форму торговой услуги потребителю и производителю, проанализировать их уровень заинтересованности в нем и аспекты взаимного сотрудничества;

• выявить исторические аспекты развития мерчандайзинга и дать ему точное и оптимальное, с точки зрения системности, определение;

сформировать систему мерчандайзинга в розничной торговле, описать его сущность и структуру, выявить и описать инструменты мерчандайзинга, используемые в розничной торговле; обобщить технологию мерчандайзинга как систему услуг в розничной торговле и описать аспекты ее применения в рамках общей системы торгового маркетинга;

• обосновать критерии эффективности мерчандайзинга, установить методы их измерения и разработать практические рекомендации по применению разработанной методики.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения между потребителем, производителем и розничной торговлей в процессе их взаимодействия в продвижении товаров и услуг к потребителю.

Методология исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные разработки и практические рекомендации ведущих российских и зарубежных специалистов в данной области. В работе использована общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем, а также применение таких методов познания, как анализ и синтез, индукция и дедукция и др. Кроме того, в работе применялись методы наблюдения, опроса, группировки и экспертные оценки, экономико-математические модели.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы, приложений.

Актуальность темы

исследования обусловлена необходимостью теоретического анализа и практического использования мерчандайзинга в условиях торгового предприятия, в изучении его основных инструментов, способствующих повышению конкурентоспособности товаров и услуг.

Скорость изменения современной экономической действительности, разворачивающейся в многовариантной среде, в настоящее время, значительно опережает темп ее изучения. Как и весь мир, Россия переживает период развития и реконструкции. Многие старые представления требуют переосмысления, теории, казавшиеся незыблемыми, подвергаются сомнению. Маркетинг сейчас находится в состоянии накопления новой информации, которую необходимо анализировать и обобщать с целью определения его перехода на новый этап развития. Для решения проблем, с которыми столкнулась современная Россия, требуются новые и нетрадиционные подходы, глубокий анализ складывающейся экономической ситуации.

Степень разработанности проблемы. Проблемы, рассмотренные в работе, затрагивались в ряде научных работ по мерчандайзингу и торговому маркетингу. Это, прежде всего, труды зарубежных и российских специалистов: Ф. Котлера, Е. Дихтеля, X. Хершгена, Дж. Р. Росситера, Л. Перси, Г. Сенда, А. Митчела, С. Бакингема, М. Леви, Б. Вейтц, Т. Питерса, Р. Уотермана, Н. С. Перекалиной, А. Н. Романова, А. П. Панкрухина, П. С. Завьялова, Т. П. Парамоновой и др.

Однако маркетинговые аспекты в отдельных отраслях и сферах деятельности и, в частности, в. области розничной торговли, недостаточно изучены. Публикации в данной области носят скорее организационно-коммерческую, а не маркетинговую направленность.

Большинство авторов, рассматривая отдельные аспекты маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия, не предложили системного описания такого сложного явления как мерчандайзинг. Отдельные элементы системы мерчандайзинга освещаются в работах Р. Маркина, О. В. Памбухчиянца, А. П, Панкрухина и СВ. Макарова. Авторы рассматривают отдельные элементы мерчандайзинга или его функции, не раскрывая это понятие с точки зрения системы структурированных элементов маркетинга в рамках торгового предприятия.

Целью исследования является систематизация и методический анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках торгового предприятия «Легион».

В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи:

• выявить тенденции развития и описать принципы формирования конкурентной среды в розничной торговле;

• определить роль торгового маркетинга в обеспечении конкурентоспособности предприятия розничной торговли и место в нем мерчандайзинга;

• рассмотреть мерчандайзинг как форму торговой услуги потребителю и производителю, проанализировать их уровень заинтересованности в нем и аспекты взаимного сотрудничества;

• выявить исторические аспекты развития мерчандайзинга и дать ему точное и оптимальное, с точки зрения системности, определение;

сформировать систему мерчандайзинга в розничной торговле, описать его сущность и структуру, выявить и описать инструменты мерчандайзинга, используемые в розничной торговле; обобщить технологию мерчандайзинга как систему услуг в розничной торговле и описать аспекты ее применения в рамках общей системы торгового маркетинга;

• обосновать критерии эффективности мерчандайзинга, установить методы их измерения и разработать практические рекомендации по применению разработанной методики.

Объектом исследования является маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения между потребителем, производителем и розничной торговлей в процессе их взаимодействия в продвижении товаров и услуг к потребителю.

Методология исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные разработки и практические рекомендации ведущих российских и зарубежных специалистов в данной области. В работе использована общенаучная методология, предусматривающая системный, комплексный подход к решению проблем, а также применение таких методов познания, как анализ и синтез, индукция и дедукция и др. Кроме того, в работе применялись методы наблюдения, опроса, группировки и экспертные оценки, экономико-математические модели.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы, приложений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Велхофф Алан, Массон Жан-Эмиль. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. — 532с.
  2. И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2001. — 254с.
  3. Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2003. — 421с.
  4. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2001. — 413с.
  5. А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 2001. — 432с.
  6. И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. — Иркутск: Иркут. ун-т, 2003. — 289с.
  7. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001. — 284с.
  8. Канаян Кира и Рубен. Мерчандайзинг. — М.: РИП-холдинг, 2005. — 321с.
  9. Р. Мерчандайзинг. — СПб.: Издательский дом Нева, 2002. — 313с.
  10. Н. Г.Словарь иностранных слов. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 243с.
  11. Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2004. — 422с.
  12. Маркетинг / Под ред. И.К. Беляевского/ М.: МЭСИ, 2002. — 324с.
  13. Маркетинг. / Под ред. Романова А. Н. М., 2001. — 311с.
  14. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы медеджмента. М: Дело, 2004. — 431с.
  15. Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. — М.: Маркетинг, 2000. — 422с.
  16. М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2001. — 324с.
  17. В. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. М.: Изд. дом Проспект, 2004. -353с.
  18. Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. СПб.: Изд. дом Питер, 2000. — 424с.
  19. Ю. Обыкновенный маркетинг, С.П. АОЗТ Корунд, АО Литера плюс, 2002. — 113с.
  20. Снегирёва Виктория. Книга мерчандайзера. — СПб.: Питер, 2005. -299с.
  21. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 2001. — 329с.
  22. Р., Тихомиров А., Пиджакова С. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. — М.: Издательство Жигульского (ООО Бизнес ту Бизнес Продакшн Групп Би-Би-Пи-Джи), 2002. — 210с.
  23. Н.Г., Федько В. П. Маркетинговые коммуникации: Учебник. Ростов н/Д: Изд. дом Феникс, 2002. — 352с.
  24. Е. М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 2003. — 422с.
  25. Х. Практика маркетинга. М., 2001. — 311с.
  26. С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчандайзинг в розничной торговле, 3-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 242с.
  27. Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации. 2004. № 2. С. 18
  28. Е.А. Планирование сезонного ассортимента // Экономический вестник фармации. — 2001. — № 12. — С. 45−47.
  29. Т. Мерчандайзинг // Рекламодатель. № 5. С.25
  30. Е.Ю., Сазонова О. П. Мерчандайзинг как элемент продвижения товара // Экономический вестник фармации. — 2001. — № 7. — С. 53−54.
  31. В., Мохаммед Р. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг // Маркетинговые коммуникации. 2005. № 3. С.42
Заполнить форму текущей работой