Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогические аспекты содержания обучения руководителей: На примере предприятий в сфере недвижимости

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

База исследования: Московский институт международных экономических отношений, Высшая школа приватизации и предпринимательства, агентства недвижимости. # На защиту выносятся следующие положения: содержание обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости должно быть ориентировано на формирование профессионально важных личностных качеств руководителей, оптимального стиля управления… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. УЧЕТ В ОБУЧЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ «ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 1. 1. Психолого-педагогические особенности коллективов предприятий в сфере недвижимости как объектов управления
    • 1. 2. Подходы к исследованию педагогических аспектов содержания обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости
    • 1. 3. Педагогические аспекты деятельности по управлению предприятиями в сфере недвижимости как основа содержания обучения руководителей
  • ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСНОВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ
    • 2. 1. Обучение управленческой деятельности в линейных организационных структурах предприятий в сфере недвижимости
    • 2. 2. Обучение руководителей с учетом педагогических особенностей управленческой деятельности в функциональных, штабных и матричных организационных структурах предприятий в сфере недвижимости
    • 2. 3. Выработка оптимального стиля управления предприятием в процессе обучения руководителей в сфере недвижимости
  • ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ
    • 3. 1. Педагогические критерии обученности руководителей предприятий в сфере недвижимости
    • 3. 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности реализации педагогических аспектов содержания обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости
  • ГЛАВА 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ
    • 4. 1. Учет в обучении и деятельности руководителей педагогических принципов и функций управления предприятиями в сфере недвижимости
    • 4. 2. Формирование навыков и умений применения методов психолого-педагогических воздействий в управлении предприятиями в сфере недвижимости
    • 4. 3. Реализация в процессе обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости педагогических аспектов выработки управленческих решений

Педагогические аспекты содержания обучения руководителей: На примере предприятий в сфере недвижимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление организациями, предприятиями, работающими в условиях рынка, обеспечивается разработками целого ряда дисциплин, отраслей знаний как научного, так и практического направления. Одной из перспективных задач педагогики, дидактики как теории обучения является исследование подходов, направленных на обоснование и реализацию педагогических концепций обучения * руководителей современных организаций, предприятий, определение педагогических аспектов содержания обучения управленческих кадров работе в организациях различных сфер современной экономики. Особое значение приобретает разработка данных проблем применительно к обучению руководителей предприятий в достаточно новой и активно развивающейся в современных условиях сфере недвижимости.

Актуальность исследования обусловлена рядом факторов.

Переход предприятий в сфере недвижимости на рыночные методы % управления, возникновение конкуренции, перестройка хозяйственных и производственно-технических связей требуют переосмысления сложившихся ранее форм, принципов и методов управления, совершенствования различных аспектов деятельности предприятий в этой важнейшей отрасли национальной экономики. С приобретением хозяйственной самостоятельности для предприятий в сфере недвижимости возросла ответственность их руководителей за результаты принимаемых управленческих решений, более того, от качества этих решений в современных условиях стало зависеть само 9 существование предприятий и гарантии граждан при совершении сделок с недвижимости при посредничестве данных предприятий. Соответственно возросли требования к качеству управленческой деятельности, уровню обученности, профессиональным и личностным качествам руководителей предприятий в сфере недвижимости.

В последние годы развитие предприятий в сфере недвижимости является объектом пристального внимания и интереса, как со стороны государства, так и со стороны общества. Объективными причинами такого положения являются, с одной стороны, развитие экономической ситуация в стране, совершенствование законодательного, налогового и инвестиционного регулирования государством деятельности предприятий этой сферы, а с другой стороны, проявившиеся проблемы во взаимоотношениях данных предприятий с государственными органами, партнерами, клиентами и внутри самих организаций. В частности, для предприятий в сфере недвижимости появилось много проблем, решавшихся ранее централизованно на уровне министерств и ведомств. К таким проблемам относятся: выбор целей и средств развития производства, строительства, предоставления населению услуг на рынке недвижимости, направлений диверсификации, технического и технологического развития, обучение работников, управление персонала, маркетинг и поиск потребителей и заказчиков на выполняемые работы и услуги, оценка финансового состояния, текущее и стратегическое планирование, прогнозирование и моделирование, обоснование различных инвестиционных проектов и программ, распределение всех видов ресурсов между подразделениями и другие.

Решение перечисленных, а также многих других проблем, возникающих в процессе развития предприятий в сфере недвижимости, требует обоснования новых концептуальных подходов и методов управления, адаптированных к современным условиям функционирования отрасли.

Одним из приоритетных направлений таких исследований следует считать совершенствование теории и практики обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости. Несмотря на значительное число исследований, посвященных отдельным аспектам управления корпоративными структурами в рыночной экономике, проблемам подготовки управленческих кадров, педагогические аспекты обучения руководителей компаний в сфере недвижимости являются практически не изученными. Разработка данного направления исследований требует решения широкого круга теоретических, методических, практических вопросов, связанных с обоснованием специфики и принципов управления данными организациями, определения педагогических аспектов формирования и развития организационных структур предприятий и обучения их руководителей, педагогических принципов, функций и методов управления коллективами предприятий в сфере недвижимости, критериев и механизма оценки эффективности управления ими.

В целом в последнее десятилетие важнейшей особенностью подходов к изучению проблем управления стало явное возрастание психолого-педагогической составляющей этих исследований. Сегодня как профессиональная деятельность руководителей, так и их обучение не могут считаться полноценными, если ограничены только сферами экономики, финансов, правоведения.

Проведенные автором исследования, материалы научных источников, средств массовой информации свидетельствуют о наличии как объективных, так и субъективных факторов повышения значимости педагогической составляющей как в целом в обучении, так и непосредственно в содержании обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости. Ф Проблема педагогических аспектов содержания обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости является недостаточно разработанной в научной литературе. Это связно, прежде всего, с тем, что в исследованиях и изучении проблем управления в нашей стране сложился дисбаланс в сторону экономико-технологических аспектов. Работ, где бы в прямой постановке рассматривались педагогические аспекты содержания обучения управлению предприятиями в целом и, непосредственно, в сфере недвижимости, практически нет. Современная педагогическая наука незаслуженно мало % уделяет внимания данной проблематике, хотя широкий спектр управленческой деятельности, связанный с реализацией того или иного стиля управления, воздействием руководителя на работников, обучением, воспитанием, личностным развитием, как самого руководителя, так и работников, несомненно, принадлежит к предметному полю педагогической науки. Соответственно, данная проблематика должна быть представлена и в содержании обучения руководителей предприятий.

Ведущая идея — учет в содержании обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости педагогических аспектов управленческой деятельности — необходимое условие совершенствования функционирования предприятий в сфере недвижимости, реализации в их деятельности принципов социальной ответственности и социального партнерства.

Цель исследования — выявить, теоретически обосновать и практически реализовать педагогические аспекты содержания обучения руководителей на примере предприятий в сфере недвижимости.

Объект исследования — процесс обучения руководителей (на примере предприятий в сфере недвижимости).

Предмет исследования: педагогические аспекты содержания обучения руководителей (на примере предприятий в сфере недвижимости).

Гипотеза исследования: эффективность деятельности по управлению коллективом предприятия в сфере недвижимости, результативность функционирования предприятия.

• повысятся, если теоретически разработать и практически реализовать педагогические аспекты содержания обучения руководителей предприятий в сфере недвижимостипедагогические аспекты деятельности руководителей предприятий в сфере недвижимости, требующие учета в содержании их обучения, включают: психолого-педагогические особенности коллективов предприятий в сфере недвижимостипедагогические особенности управления основными формами организационных структурпедагогические подходы к определению % оптимального стиля управленияпедагогические принципы, функции и методы управленияпедагогические аспекты выработки управленческих решенийличностные качества руководителейпостроение обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости на основе реализации педагогических аспектов содержания обучения содействует профессиональному и личностному развитию как руководителей, так и работников данных предприятий.

В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:

1) определить психолого-педагогические особенности коллективов предприятий в сфере недвижимости как объектов управления;

2) сформулировать подходы к исследованию педагогических аспектов содержания обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости;

3) выделить педагогические аспекты деятельности по управлению предприятиями в сфере недвижимости;

4) определить содержание обучения руководителей с учетом педагогических особенностей управленческой деятельности в основных организационных структурах предприятий в сфере недвижимости.

5) установить педагогические аспекты выработки оптимального стиля управления предприятием в процессе обучения руководителей в сфере недвижимости.

6) провести опытно-экспериментальное исследование эффективности реализации педагогических аспектов содержания обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости;

7) раскрыть значение и место в содержании обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости педагогических принципов и функций управления, методов психолого-педагогических воздействий и педагогических аспектов выработки управленческих решений.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили: философские, социологические и педагогические идеи о роли педагогики, знаний о человеке в обществе (Б.Г.Ананьев, А. Г. Асмолов, Ю. К. Бабанский,.

В. А. Бордовский, Б. С. Гершунский, В. И. Гинецинский, Н. В. Кузьмина, В. В. Лаптев, А. Н. Леонтьев, А.П.Тряпицына) — положения педагогики, психологии о сущности обучения, воспитания, профессионального и личностного развития, социально-психологических и педагогических особенностях коллективов, деятельности, общении и взаимодействии (Г.М.Андреева, А. А. Бодалев, Л. С. Выготский, И. С. Батракова, В. Б. Ежеленко, А. А. Леонтьев, Н. Ф. Радионова, А. А. Реан, С.Л.Рубинштейн) — исследования по проблемам управления коллективами, психолого-педагогическим закономерностям управленческой деятельности на предприятиях (А.И.Донцов, О. Ю. Ефремов, А. Л. Журавлев, А. Г. Ковалев, Р. Л. Кричевский, В. В. Лаптев, Р. Л. Немов, Н. Н. Обозов, Ю. П. Платонов, М. М. Поташник, В. П. Симонов, И. А. Скопылатов, В. Е. Семенов, Л.И.Уманский).

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: теоретическии анализ психолого-педагогическои литературы по исследуемои проблемедиагностические методы: наблюдение, опросы (тестирование, анкетирование, интервью, беседы), контент-анализ, педагогический эксперимент, изучение и обобщение опыта, экспертное оценивание, анализ результатов деятельности, методы математической статистики.

База исследования: Московский институт международных экономических отношений, Высшая школа приватизации и предпринимательства, агентства недвижимости. # На защиту выносятся следующие положения: содержание обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости должно быть ориентировано на формирование профессионально важных личностных качеств руководителей, оптимального стиля управления, оказывающих решающее влияние на эффективность профессиональной деятельности, уровень межличностных отношений в коллективе, на интенсивность происходящих в них трудовых и воспитательных процессов, на организованность коллективав сущность и содержательная сторона управления коллективом предприятия в сфере недвижимости состоит в обеспечении высокого качества и гарантий предоставления услуг населению при проведении операций с недвижимостью, поддержании целостности, достижении целей, развитии и мотивации работников, предприятия в целомв обучении и деятельности руководителей предприятий в сфере недвижимости необходим учет следующих основных психологопедагогическими особенностями коллективов данных предприятий как объектов управления: значительная степень самостоятельности деятельности работниковнизкий уровень целостности и сплоченности коллектива, взаимодействия в нем работниковсложная управленческая, организационная, социально-психологическая и педагогическая структура взаимодействия, включающая как элементы единоначалия, так и элементы коллегиальностипсихолого-педагогическое взаимодействие работников с широким кругом клиентовоснову содержания обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости должны составлять педагогические аспекты управленческой деятельности, включающие учет психолого-педагогических особенностей коллективов предприятий в сфере недвижимости как объектов управленияпедагогические особенности управления основными формами организационных структурпедагогические подходы к определению оптимального стиля управленияпедагогические принципы, функции и методы управленияпедагогические аспекты выработки управленческих решенийличностные качества руководителей.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования:

1) определены сущность и психолого-педагогические особенности коллективов предприятий в сфере недвижимости как объектов управления, обучения и воспитания;

2) проведен педагогический анализ стилей управления коллективами в различных организационных структурах предприятий в сфере недвижимости,.

• определены особенности оптимального стиля управления;

3) уточнены понятия: «педагогические аспекты содержания обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости», «оптимальный стиль управления предприятием в сфере недвижимости».

3) определены педагогические аспекты содержания обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости (учет психолого-педагогических особенностей коллективов предприятийпедагогические особенности управления основными формами организационных структурпедагогические подходы к определению оптимального стиля управленияпедагогические принципы, функции и методы управленияпедагогические аспекты выработки управленческих решенийличностные качества руководителей;

4) раскрыты пути учета в обучении и деятельности руководителей педагогических принципов и функций управления предприятиями в сфере недвижимости;

5) определены педагогические аспекты подготовки и реализации управленческих решений и принятия их коллективами предприятий:

6) выделены методы психолого-педагогических воздействий в управлении предприятиями в сфере недвижимости как элемент содержания обучения руководителей данных предприятий.

Практическая значимость исследования: его результаты и выводы могут использоваться для обучения и воспитания руководителей коллективов ф предприятий в сфере недвижимости, совершенствования содержания их обучения и деятельности, повышения педагогической компетентности и уровня профессиональной обученности руководителей предприятий, в целом как фактор педагогического обеспечения эффективной управленческой деятельности, профессионального и личностного развития руководителей и работников предприятий и решения стоящих перед ними задач.

Обоснованность и достоверность результатов обеспечивались использованием педагогической теории, практического опытаприменением щ комплекса теоретических и эмпирических методовадекватностью применяемых диагностических методик, репрезентативностью выборкиматематико-статистической обработкой материалов исследованияпсихолого-педагогической экспертизой полученных результатовпубликацией выводов.

Объем работы: изучено более 180 различных источников (диссертаций, монографий, научных статей, учебников, учебных пособий и т. д.), проанализированы педагогические концепции и подходы к построению процесса обучения и определению его содержания, психолого-педагогические, организационно-методические и содержательные аспекты управленческой деятельности, обучения руководителей, их профессионального и личностного развития. Осуществлена индивидуальная и коллективная педагогическая экспертиза результатов.

Апробация результатов осуществлялась через публикации. Выводы и рекомендации обсуждались в ходе научно-теоретических и практических конференций, на заседаниях кафедр, занятиях и совещаниях руководителей учебных заведений и предприятий.

Внедрение результатов исследования осуществлялось на факультете менеджмента Московского института международных экономических отношений, в Санкт-Петербургском филиале высшей школы приватизации, агентствах недвижимости. Материалы исследования были учтены при организации обучения менеджеров предприятий.

Структура работы: введение, четыре главы, заключение, список литературы и приложения.

Выводы по главе.

1. В обучении и деятельности руководителей необходим учет педагогических принципов управления предприятиями в сфере недвижимости: единства обучения, воспитания и личностного развитияединства воспитания и поведения руководителейсочетания требовательности и уважения к личности работникаиндивидуального и дифференцированного подходовпринципа как прямого, так и косвенного воздействияопоры на коллектив. В содержании обучения руководителей предприятий важным элементом является раскрытие педагогических функций руководителя: целеполагающей, развивающей, обучающей, воспитательной, дисциплинарной, экспертно-консультативной, коммуникативно-регулирующей.

2. В качестве неотъемлемого педагогического аспекта содержания обучения руководителей следует рассматривать знания, навыки и умения применения методов психолого-педагогических воздействий: убежденияпримераупражненияпоощренияпринуждениякритикисоревнования. Проведенное исследование показало, что авторитетные руководители дифференцируют методы своего воздействия, выделяя в качестве наиболее эффективных такие, как убеждение и пример, а неавторитетные отдают предпочтение методам дисциплинарного воздействия, в основном принуждению.

3. В главе также определены подходы к реализации в процессе обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости педагогических аспектов выработки управленческих решений, сформулирована типология поведения руководителей предприятий в ситуации принятия решения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Важную роль в решении задач повышения эффективности деятельности руководителей предприятий в сфере недвижимости призван сыграть учет в их подготовке педагогических аспектов содержания обучения.

Результаты проведенного теоретического и опытно-экспериментального исследования свидетельствуют, что учет педагогических аспектов управления должен быть неотъемлемой составной частью деятельности руководителей предприятий в сфере недвижимости в современных условиях.

Изучение педагогических принципов, функций и методов управления, особенностей стилей управления, принятия и реализации управленческих решений, личности работников и психолого-педагогических явлений в коллективах, позволяет руководителю на основе полученной в процессе обучения психолого-педагогической подготовки грамотно, обоснованно и педагогически целесообразно руководить коллективом, принимать управленческие решение, действовать эффективно. Такой, психолого-педагогический акцент в обучении, в построении содержания обучения руководителей предприятий является не самоцелью, а средством, позволяющим подготовить современного управленца.

В целом в исследовании была достигнута поставленная цель, решены выдвинутые задачи, подтверждена гипотеза.

Исследование дало возможность определить практические рекомендации, учет которых способствует определению педагогических аспектов содержания обучения руководителей предприятий.

1. Организационные мероприятия: в целях повышения эффективности обучения руководителей предприятий в сфере недвижимости в соответствии с разработанной автором моделью ввести учебный курс «Педагогические аспекты управления предприятиями в сфере недвижимости» в профильных учебных заведенияхв интересах совершенствования обучения управленческой деятельности целесообразно предусмотреть изучение спецкурса.

Педагогические аспекты управления" для действующих руководителей предприятий (их подразделений), организовать проведение тренингов управленческих и коммуникативных уменийпроводить обсуждение проблем формирования и реализации педагогических аспектов содержания обучения руководителей предприятий на конференциях, научно-теоретических и методических семинарах, заседаниях кафедр.

2. В содержательном плане: при построении учебных планов и программ подготовки специалистов в области управления предусмотреть учет и включение педагогических аспектов содержания обучения руководителей в соответствии с определенными в исследовании ключевыми проблемами.

3. Материальное и методическое обеспечение. Для совершенствования обучения руководителей и их практической деятельности издать учебные пособия: «Педагогические аспекты управления предприятиями в сфере недвижимости», «Педагогические методы в деятельности руководителя предприятия в сфере недвижимости».

Дальнейшей разработке педагогических аспектов содержания обучения руководителей в сфере недвижимости могут способствовать исследования по направлениям: 1) Учет в обучении руководителей педагогических аспектов эффективного стиля управления предприятиями в сфере недвижимости- 2) Педагогические аспекты формирования и развития коммуникативных и управленческих навыков и умений руководителей предприятий в сфере недвижимости- 3) Педагогические аспекты подготовки к воспитательной деятельности руководителей предприятий в сфере недвижимости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
  2. Т.М. Социально-психологические особенности мастера и стиль руководства производственным коллективом. Автореф. дис.. канд. псих, наук. Л., 1986.
  3. М.Б. Системное управление подготовкой профессионалов. СПб., 1997.
  4. О.В. Исследование мотивационных компонентов совместной деятельности//Совместная деятельность. М., 1988.
  5. .Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
  6. .Г. Человек как предмет познания. СПб., 2000.
  7. Г. М. Социальная психология. М., 1996.
  8. О.Г. Коллективистские черты личности в студенческой группе. Автореф. дис.. канд. психол. наук. JL, 1988.
  9. А.Г., Шахова А. П. Психологические условия интеграции воздействий в производственном коллективе//Социально-психологические проблемы бригадной формы организации труда. М., 1983. С. 182−191.
  10. Ю.Афанасьев В. Г. Человек в управлении обществом. М., 1977. П. Бандурка A.M., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления. Харьков, 1998.
  11. Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов н/Д, 1999.
  12. Н.В. Социально-психологический климат и управление групп и коллективов. Автореф. дис.. к.п.н. Тбилиси, 1989.
  13. В.И. Формирование культуры стимулирования в управленческой деятельности руководителей школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995.
  14. В.М., Ланге М. В. Влияние коллектива на личность//Педология и воспитание. М., 1928.
  15. В.М. Коллективная рефлексология. Пг., 1921.
  16. П.Бляхман J1.C. Организация управления социалистическим предприятием. М., 1983.
  17. М.И. Производственная организация как социальный институт современного общества и его изменения. М., 1970.
  18. В.А., Семенов В. Е. Психологические характеристики трудового коллектива и управление/ЛГрудовой коллектив как объект и субъект управления. JL, 1980.
  19. П.А. Вопросы администрирования в связи с подъемом промышленности//Время. 1925. № 11.
  20. A.A. Личность и общение. Л., 1987.
  21. Н.В. Диалектика педагогического исследования. СПб., 2001.
  22. Н.В., Реан A.A. Педагогика. СПб., 2000.
  23. К. Индустриальные следствия стресса//Эмоциональный стресс. Л., 1982.
  24. Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978.
  25. Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 1999.
  26. Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. СПб., 2001.
  27. Н.И. Региональная модель управления социально-воспитательной деятельностью учреждений образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997.
  28. Л.А. Производственный процесс учреждения//Техника управления. 1925. № 5.
  29. И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М., 1991.
  30. ЗЬВачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М., 1999.
  31. В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
  32. И.П. Руководителю о человеческом факторе. Л., 1989.
  33. К.А. Государственное предприятие. М., 1990.
  34. М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
  35. В.П. Организация управления предпринимательской деятельностью в системе дополнительного профессионального образования: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. Санкт-Петербург, ун-т экономики и финансов, 1996.
  36. В.А. Системные описания в психологии. JI., 1984.
  37. Д.М. Организация и управление. М. Д972.
  38. Ф. Психология управления. М., 1984.
  39. И.Н. Менеджмент. М., 1997.
  40. .С., Никандров Н. Д. Методологическое знание в педагогике. М., 1986.
  41. Е.И. Структура групповой деятельности. Киев, 1979.
  42. Головко-Гаршина Н. В. Производство как педагогическая система//Психология в управлении. Д., 1983.
  43. Л.А. Педагогические основы подготовки менеджеров для системы образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Бийск, 1995.
  44. М.В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. М., 1993.
  45. Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе. М., 1983.
  46. М.Т. Организационное поведение. М., 1999.
  47. О.Н., Мишин В. М., Свистунов В. М. Организация управленческого труда. М., 1993.
  48. О.С. Временные предпочтения в принятии управленческих решений//Практикум по психологии менеджмента. СПб., 2001. С.383−392.
  49. A.A. Социально-психологические основы совершенствования деятельности воспитателя. Дис.. докт.пс.наук. Л., 1981.
  50. С.Д., Левин В. А. Гроссмейстер общения. М., 1998.
  51. П.М., Мак-Кинли Раньян. Поведение человека в организации. М., 1993.
  52. B.B. Основы научного управления предприятиями. Д., 1926.
  53. JI.H. Акмеологическая деятельность в управленческих структурах образования: Автореф. дис. канд. пед. наук. Шуя, 1999.
  54. А.И. Психология коллектива. М., 1984.
  55. A.B. Основы развивающего образования. СПб., 1998.
  56. У.К. Организация промышленных, торговых и административных учреждений.М., 1925.
  57. Друкер Питер Ф. Эффективный управляющий. М., 1994.
  58. Ф.Р. Комплексность в организации//Труда Всеукраинского института труда.Вып.2. Харьков, 1928.
  59. Д. Преодоление разногласий. СПб., 1994.
  60. С.И. Об измерении ролевого конфликта в деятельности руководителя первичного производственного коллектива//Методы исследования общения в производственной деятельности. Ярославль, 1989.С.104−109.
  61. A.A. Производственный коллектив. JL, 1988.
  62. А.Д., Рубахин В. Ф., Шорин В. Г. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом.М., 1976.
  63. А. Д., Рубахин В. Ф. Проблема человеческого фактора в управлении//Психологические проблемы социальной регуляции поведения.М., 1976.
  64. А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования//Совместная деятельность.М., 1988.С. 19−37.
  65. А.Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива//Социально-психологический климат коллектива. М., 1979. С. 134−146.
  66. А.Л. Социально-психологические проблемы управления//Прикладные проблемы социальной психологии. М., 1983. С. 179 189.
  67. А.Л. Роль личности руководителя в организации совместной деятельности коллектива//Совместная деятельность.М., 1988.С. 122−138.
  68. А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования//Совместная деятельность.М., 1988.
  69. П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К. Технология управления персоналом. М., 1999.
  70. П.В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. Технология управления персоналом. М., 1999.73.3агвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1984.
  71. Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии. СПб., 1992.75.3алужный А. С. Учение о коллективах. М.-Л.Д930.
  72. Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
  73. Э.А., Свенцицкий А. Л. Социально-психологические факторы руководства производственным коллективом в условиях нововведений//Психологическое обеспечение социального развития человека. Л., 1989.
  74. История менеджмента. СПб., 2000.
  75. Т.С. Психология управления. М., 2000.
  76. Н.И. Основы менеджмента. Минск., 1998.
  77. Л.В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в организации. М., 1999.
  78. М.С. Мир общения. М., 1988.
  79. В.П. Управление инновационными процессами в образовании: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Нац. ин-т образования, 1994.
  80. В.Н. Прикладная психология. СПб., 2000.
  81. В.Н. Модель готовности руководителя образования к целеполагающей деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Урал. гос. акад. физ. культуры, 1998.
  82. А.Я., Захаров Д. К. Организация управления персоналом на предприятии. М., 1994.
  83. А.И. Психология хозяйственного управления. М., 1994.
  84. А.И. Психология хозяйственного руководства. М., 1984.
  85. А.И. Методологические основы психологической теории коллективного труда//Психологический журнал. 1984. Т.5. № 2.
  86. Ю.Т. Принятие групповых решений на основе представлений транзактного анализа//Практикум по психологии менеджмента. СПб., 2001. С.401−404.
  87. С. Руководитель и подчиненный. М., 1973.
  88. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М., 2000.
  89. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических терминов / Под ред. Кузьмина Е. С., Семенова В. Е. Д., 1987.
  90. Э.Б. Советская управленческая мысль 20-х годов. М., 1990.
  91. .Б. Типологические особенности стиля деятельности руководителей разной эффективности//Вопросы психологии. 1983.№ 4.
  92. Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М., 1996.
  93. Ю.Д. Руководитель трудового коллектива. М., 1987.
  94. P.JI. Если вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М., 1998.
  95. Р. Д., Смирьянова М. М. Удовлетворенность групповым членством как функция соотношения феноменов лидерства и руководства//Вопросы психологии. 1981. № 3.
  96. Кричевский P. JL, Рыжак М. М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе.М., 1985.
  97. В.В., Павлютенков Е. М. Психология в практике менеджера образования. СПб., 2001.
  98. A.A. Человек в автоматизированных системах управления. Л., 1972.
  99. Л.Д. Каким быть руководителю. Л., 1986.
  100. Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев, 1983.
  101. Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб., 1997.
  102. Е.С., Семенов В. В. Социальная психология. Л., 1979.
  103. Е.С. Актуальные проблемы социальной психологии. Д., 1987.
  104. Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. Л., 1974.
  105. Е.С., Волков И. П., Свенцицкий A.JI. Руководитель и коллектив. Л., 1984.
  106. Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки//Методы системного педагогического исследования. Л., 1980. 172с.
  107. Ш. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
  108. Н.В., Григорьева Е. А., Якунин В. А. Методы системного педагогического исследования. Л., 1980.
  109. Н.В., Реан A.A. Профессионализм педагогической деятельности. Рыбинск, 1993.
  110. Курс практической психологии для высшего управленческого персонала. Ижевск, 1995.
  111. Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. М., 1990.
  112. Г., О’Доннел С. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. М., 1981.
  113. А.И. Мониторинг как средство повышения качества управления образовательным процессом: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Урал. гос. пед. ун-т, 1999.
  114. И.Д. Практический менеджмент. М., 1995.
  115. A.A. Психология общения. М., 1997.
  116. .Ф. Совместная деятельность людей, формирование трудовых коллективов и психологические аспекты управления ими//Правовые и социально-психологические аспекты управления. М., 1972. С.211−241.
  117. .Ф. Теоретические и методологические проблемы психологии. М., 1984.
  118. Т.Ф. Организационные формы педагогического управления школой в условиях перехода к новому типу учебного заведения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1996.
  119. А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива.М., 1988.
  120. A.C. Соч.: В 7 т. М.: АПН РСФСР, 1958.
  121. С.И. Применение тренинга в целях организационного развития//Актуальные проблемы управления персоналом. СПб., 1997. С. 106 109.
  122. К. Управленческий консалтинг/Пер. с англ. М., 1999.
  123. С.А. Технология оценки менеджерского персонала//Практикум по психологии менеджмента. СПб., 2001. С.218−246.
  124. Н.С. Место и роль трудового коллектива в воспитании коллектива//Комплексный подход к социальным проблемам труда и воспитания. М., 1979.
  125. Г. И. Социально-психологический тренинг. М., 1998.
  126. В.В. Социально-педагогические условия управления развитием системы образования малого города: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996.
  127. В.И. Методика анализа и построения треста//Техника управления. 1929. № 17.
  128. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
  129. Методология в сфере теории и практики. Новосибирск: Наука, 1988.
  130. Методологические проблемы развития педагогической науки. М., 1985.
  131. В.А. Теория организации. М., 2000.
  132. П. Как проводить деловые беседы. М., 1987.
  133. Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. М., 1998.
  134. В.К. Методика социально-психологического исследования отношения руководителей к нормативному порядку организации//Роль психологических факторов в интенсификации экономики. М., 1984.
  135. В.К. Социально-психологический аспект нормативного поведения руководителя в организации. Дисс. канд. пс. н. М., 1985.
  136. E.B. Управление негосударственными учебными заведениями в системе государственного образования. Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997.
  137. P.C. Психологические условия и критерии эффективности работы коллектива. М., 1982.
  138. Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования как объект управления и прогнозирования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. РАО: Ин-т образования взрослых, 1993.
  139. Г. С., Дмитриева М. А., Снетков В. М. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. СПб., 2001.
  140. Д., Дэвис К. Организационное поведение: поведение человека на рабочем месте. СПб., 2000.
  141. Дж., Калеро Г. Как читать человека словно книгу. М., 1988.
  142. H.H. Межличностные отношения. Jl., 1989.
  143. H.H. Модель регуляции совместной деятельности//Социальная психология. Л., 1979.
  144. H.H. Сравнительный анализ индивидуальной и групповой деятельности//Социальная психология. Л., 1979.
  145. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб.: Институт образования взрослых РАО, 1995.
  146. Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1991.
  147. Н.М. Педагогические основы инновационных процессов в системе управления непрерывным профессиональным образованием. Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ин-т общ. сред, образования Рос. акад. образования, 1999.
  148. Г. Ф. Факторы повышения эффективности работы руководителя с документами. Дис. на соиск. уч. ст. канд. эк. наук. М., 1988.
  149. Основы психотехнологии общения менеджера. СПб., 1998.
  150. Основы менеджмента. Под ред. Радугина A.A. М., 1998.
  151. А.Ю. Как победить в споре, или искусство убеждать. М., 1998.
  152. .Д. Основы социально-психологической теории. М., 1964.
  153. A.C., Перфильев А. И. Понятие, структура и функции трудового коллективаУ/Трудовой коллектив как объект и субъект управления. JL, 1980.
  154. Педагогический словарь. М.: Академия, 2000.
  155. В.М. Региональное образование: организация, управление развитием: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1994.
  156. A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
  157. A.B., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. М., 1978.
  158. Пиз А. Язык телодвижений. М., 1996.
  159. Ю.П. Социальная психология трудовой деятельности. СПб., 1992.
  160. Ю.П. Профессионально-педагогическая направленность мастера производственного обучения. М., 1984.
  161. Ю.П. Организаторская направленность личности руководителя ССО как проблема трудового воспитания в вузе. Донецк, 1986.
  162. В.И. Управление общим и педагогическим образованием: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ин-т общ. образования, 1994.
  163. Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб., 2000.
  164. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. СПб., 2001.
  165. Практическая психология для менеджеров. М., 1996.
  166. Практическая психодиагностика. Самара, 1998.
  167. Продуктивность деятельности и удовлетворение потребностей личности//Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1983. С. 138−171.
  168. Проектирование систем внутришкольного управления. М., 2001.
  169. Профессиональная мотивация и ее изучение//Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. СПб., 2001. С. 157−217.
  170. A.C. Тренинг коммуникативных умений. М., 1993.
  171. Психология менеджмента. СПб.: СПбГУ, 2000.
  172. Психология человека от рождения до смерти/Под ред. А. А. Реана. СПб., 2001.
  173. Психологические проблемы социальной регуляции поведения.М., 1986.
  174. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. М., 1997.
  175. Психологические и социальные технологии в управлении персоналом. Материалы научно-практической конференции. СПб., 1999.
  176. A.C. Коллектив как социальная сущность. М., 1978.
  177. A.A., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. СПб., 2000.
  178. Э., Агарвала-Роджерс P.A. Коммуникация в организациях. М., 1990.
  179. Российский энциклопедический словарь. М., 1998.
  180. A.A. Теория коллектива в советской психологии//Социальная психология. Л., 1979.С.174−186.
  181. В.Ф., Журавлев A.JI., Шорин В. Г. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. М., 1976.
  182. К. Групповая психотерапия. М., 1993.
  183. С.И., Столяренко Л. Д. Психология управления. М., 1997.
  184. А.Л. Социальная психология управления. Л., 1986.
  185. А.Л. Социально-психологические основы управления производственными коллективами. Л., 1979.
  186. А.Л. Социальная психология и задачи управления производственными коллективами. Л., 1986.
  187. А.Л. Психология управления организациями. СПб., 1999.
  188. В.П. Педагогический менеджмент. М., 1997.
  189. O.A. Изучение психологических средств обеспечения безопасности труда в строительстве. М., 1990.
  190. И.А. Методология военной педагогики. СПб., 1994.
  191. И.А., Ефремов О. Ю. Управление персоналом. СПб., 2000.
  192. И.А., Ефремов О. Ю. Организационное поведение. СПб., 2001.
  193. Э.А. Основы теории организации. М., 1998.
  194. Советская управленческая мысль 20-х годов.М., 1990.
  195. Советы психолога менеджеру. СПб., 1994.
  196. А.Г. Концепция и практика системного управления профессиональным учебным заведением. СПб., 2000.
  197. В.В. Стилевые особенности организаторской деятельности руководителя первичного производственного коллектива. JL, 1987.
  198. Социально-психологический климат коллектива. М-, 1979.
  199. В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000.
  200. Е.И. Психология взрослых: экспериментальная психология. СПб., 2000.
  201. С.Д. Администратор. Харьков, 1923.
  202. Г. В. Основы профессиональной деятельности.Л., 1988.
  203. В.А. Методика воспитания коллектива. М., 1981.
  204. Н.М. Искусство делового общения. Харьков, 1992.
  205. Ю.А. Управленческие решения. М., 1982.
  206. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М., 1998.
  207. Труд руководителя. М., 1986.
  208. Трудовой кодекс РФ. М., 2001.
  209. Ю.М. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя школы в условиях личностного подхода к образованию: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгогр. гос. пед. ун-т, 1995.
  210. Л.И. Психология организаторской деятельности. М., 1980.
  211. Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива//Коллектив и личность. М., 1975. С.77−87.
  212. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. М., 1998.
  213. Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А. Я. М., 1997.
  214. Управление персоналом/Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. М., 1998.
  215. Э.А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. М., 1996.
  216. P.A. Производственный менеджмент. М., 2000.
  217. И.С. Педагогика трудового коллектива. М., 1988.
  218. A.B. Методология психологического анализа управленческой деятельности//Методология инженерной психологии, психологии труда и управления. М., 1981.
  219. A.B. Работа с кадрами: Психологический аспект. М., 1992.
  220. Ю.Л. Психология общения в совместной деятельности. Дис.. докт.псих.наук. Л., 1985.
  221. И.Ф. Педагогика. М.: Высшая школа, 1990.
  222. Н.Ю., Фиганов И. С. Педагогические основы руководства трудовыми коллективами. Казань, 1986.
  223. ЧалдиниР. Психология влияния. СПб., 1999.
  224. В.Н., Двинин А. П. Человек и персонал в управлении. СПб., 1997.
  225. A.C. Социально-психологические основы организованности первичного коллектива. Автореферат дис.. докт. психол. наук. М., 1980.
  226. A.B. Совершенствование системы управления высшим учебным заведением в условиях переходной экономики России: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Костром, гос. пед. ун-т им. H.A. Некрасова, 1996.
  227. В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности.М., 1982.
  228. Р. Социология труда. М., 1992.
  229. Шульц Д, Шульц С. Э. История современной психологии. СПб., 1998.
  230. Я. Элементарные понятия социологии. М., 1981.
  231. В.А. Обучение как процесс управления, Л., 1989.
  232. В.А. Педагогическая психология. СПб., 2000.
Заполнить форму текущей работой