Рационализация товародвижения.
Система управления запасами
Задание № 3. Рассчитать параметры системы управления запасами Потребность магазина в заказываемом продукте составляет S. Затраты на поставку единицы заказываемого продукта — С0. Затраты на хранение единицы заказываемого продукта — i. Интервал времени между заказами — t. Возможная задержка поставки — tзад. Магазин работает 360 дней в году. Заказы делаются в строго определенные сроки. Созданный… Читать ещё >
Рационализация товародвижения. Система управления запасами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Заочное отделение Факультет бизнеса Контрольная работа по дисциплине: Логистика Минск 2012
Задание № 1. Рационализация товародвижения спиртных напитков Фирма К осуществляет закупки спиртных напитков в Молдове и последующую доставку их в Москву.
Первоначальная схема товародвижения напитков приведена на рис. 1.
Рисунок 1. Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков Более десяти заводов, находящихся в разных районах Молдовы, автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 12 бутылок в каждом, на железнодорожную станцию Кишинева. Промежуточное хранение товара до набора вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем происходит загрузка вагонов, прием товара проводниками, оформление таможенных документов, передача вагонов железной дороге.
В дальнейшем вагоны направляются в Россию и поступают на один из таможенных складов Москвы. Здесь происходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара собственнику, т. е. ручная погрузка товара в автомобили и доставка на склад собственника.
Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной.
Организацией отгрузки продукции из Молдовы занимается кишиневский представитель фирмы, однако никаких складских мощностей фирмы здесь нет. Большое количество поставщиков не позволяет представителю осуществить действенный контроль ассортимента в сформированных вагонных партиях.
Отсутствие накопительного склада фирмы в Кишиневе не позволяет своевременно осуществлять проверку количества бутылок в отдельных ящиках. В результате недовложения обнаруживаются лишь в Москве, когда предъявить претензию сложно.
Технологические процессы отгрузки у разных поставщиков различны: часть поставляют ящики с вином в пакетированном виде на поддонах, однако основная масса продукции поступает на склады железной дороги в отдельных ящиках и загружается в вагоны вручную. В результате по всей дальнейшей цепи возникают потери, связанные с необходимостью ручной перевалки грузов, которых фирма также могла бы избежать, создав в Кишиневе собственный склад и организовав там пакетирование грузов.
Созданный в столице страны поставщика склад фирмы позволил бы осуществлять полный контроль количества и качества продукции, формировать ассортимент. Здесь можно было бы пакетировать груз в стандартные грузовые единицы, а также сосредоточить оборотную стеклянную тару и другие расходные материалы и организовать доставку их обратными рейсами на заводы-поставщики.
Нерациональность применяемой схемы заключается также и в том, что по территории России, вплоть до Москвы, груз перевозится по железной дороге под таможенными пломбами по высоким тарифам. Затраты на перевозку можно существенно уменьшить, если окончательный таможенный контроль осуществлять сразу, как только груз попадает на территорию России, например на таможенном складе в Брянске. Перенос таможенных операций в Брянск позволит фирме К ликвидировать автотранспортные перевозки по Москве по маршруту: таможенный склад — склад фирмы, так как последний имеет подъездной железнодорожный путь, что позволяет подавать вагоны из Брянска непосредственно к складу фирмы.
Перед службой логистики фирмы поставлена задача разработки проекта логистической системы, позволяющего ликвидировать перечисленные выше недостатки.
Необходимо:
Проанализировать действующую схему товародвижения и кратко, сформулировать основные причины ее неэффективности.
Предложить проект новой схемы товародвижения, включающей склад фирмы в Кишиневе; рекомендовать основные функции склада.
На основании данных, приведенных в таблицы 1, определить экономический эффект от изменения схемы товародвижения.
Рассчитать срок окупаемости капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения.
Таблица 1.1 Исходные данные
№ п/п | Показатель | Ед. измерения | Обозначение | ||
Количество закупаемой в республике продукции | тыс. т/год | Q | |||
Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до Москвы | долл./т | Hж.д | 16,4 | ||
Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны импортного груза (под таможенными пломбами) от границы со страной поставщика до таможенного склада в Брянске | долл./т | H1ж.д | 5,5 | ||
Тариф за транспортировку по железной дороге 1 тонны внутреннего груза России от таможенного склада в Брянске до склада фирмы К в Москве | долл./т | H2ж.д | 3,8 | ||
Тариф за ручные погрузочно-разгрузочные работы в Московском таможенном терминале | долл./т | H1п-р | |||
Тариф за механизированные погрузочно-разгрузочные работы в Брянском таможенном терминале | долл./т | H2п-р | 3,9 | ||
Тариф за автомобильные перевозки грузов фирмы по Москве | долл./т | Pавт | 5,3 | ||
Уровень потерь от недовложений (по первой схеме товародвижения) | % от стоимости партии партии | S | 0,55 | ||
Годовой размер затрат дополнительных затрат (эксплуатационных, управленческих и др.), необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения | тыс. долл./год | Зг | |||
Размер капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения (стоимость склада в Кишиневе) | тыс. долл. | K | |||
Закупочная цена 1 бутылки | доллар | 1,6 | |||
1 тонна брутто груза — 800 бутылок товарной продукции.
Решение.
Существующая схема товародвижения имеет значительные недостатки, среди которых:
— хранение и формирование вагонной партии осуществляется в пристанционном складе, где нет возможности контролировать качество товара и его комплектность;
— на всём пути следования товара осуществляется ручная погрузка-разгрузка, что влечёт за собой потери товара;
— перевозка груза по территории России, вплоть до Москвы, осуществляется по железной дороге под таможенными пломбами по высоким тарифам.
Организовав собственный склад в Кишинёве фирма К сможет:
— самостоятельно осуществлять формирование вагонной партии товара;
— контролировать количество и качество продукции в партиях, т. е. исключить недочёты.
Также, помимо собственного склада в Кишинёве, таможенное оформление товара осуществлять в Брянске (собственный склад), что значительно снизит стоимость транспортировки груза железнодорожным транспортом, как по территории России, так и автомобильным транспортом по территории Москвы.
Проведём расчёт срока окупаемости капиталовложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения. Результат представим в таблице № 2.
Таблица № 1.2 Расчёт срока окупаемости капиталовложений
Годовая экономия от организации приёмки продукции от заводов на складе фирмы, организованном в Кишинёве | 295,68 | |
Годовая экономия, получаемая от разницы ж/д тарифов на перевозку импортного и внутренних грузов | 298,2 | |
Годовая экономия, получаемая от разницы стоимости погрузочно-разгрузочных работ по двум схемам товародвижения | 214,2 | |
Годовая экономия, получаемая от от ликвидации автомобильных перевозок по Москве (от таможенного склада до склада фирмы) | 222,6 | |
Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемой схемы товародвижения спиртных напитков | 790,68 | |
Срок окупаемости капитальных вложений, необходимых для реализации предлагаемой схемы товародвижения, лет | 0,43 | |
Задание № 2. Разбить номенклатуру деталей на группы ABC и XYZ
2.1 Основываясь на данных таблицы 2.1, разбить номенклатуру запасных частей на группы А, В, С, используя: а) графический метод, б) дифференциальный метод. Сравнить полученные результаты Таблица 2.1 Величина расхода и стоимость запасных частей.
№ п/п | Наименование запасной части | Цена запасной части, руб. | Расход запасной части, шт. | |
Ц1 | P1 | |||
Вкладыш коленчатого вала | ||||
Гильза | ||||
Фильтр масляный | ||||
Коленчатый вал | ||||
Вкладыш коренной | ||||
Прокладка | ||||
Головка блока цилиндров | ||||
Шатун | ||||
Топливный фильтр | ||||
Клапан выпускной | ||||
Фильтр | ||||
Блок цилиндров | ||||
Гаситель вибрации коленчатого вала | ||||
Распределительный вал | ||||
Клапаны | ||||
Поршень | ||||
Генератор | ||||
Рулевая тяга | ||||
Палец поршня | ||||
Шкив рулевого вала | ||||
Аккумулятор | ||||
Диск сцепления | ||||
Колодки тормозные | ||||
Шестерни | ||||
Предохранитель | ||||
Ремень зубчатый | ||||
Тормозной шланг | ||||
Насос | ||||
Привод левый | ||||
Кольца поршневые | ||||
Амортизатор | ||||
Хомут | 1,9 | |||
Звездочка | ||||
Привод правый | ||||
Ремни вентилятора | ||||
Гильза | ||||
Заглушка | 2,9 | |||
Поршень | ||||
Дренажная трубка | 1,5 | |||
Болт | 0,9 | |||
Подшипник | 0,8 | |||
Шайба | 0,33 | |||
Гайка | 0,25 | |||
Сальник коленчатого вала | 0,05 | |||
Втулка | 0,02 | |||
Шпилька | 0,03 | |||
Штуцер | 0,02 | |||
Вал первичный | ||||
Реле стеклоочистителя | ||||
Рампа | ||||
Используя дифференциальный метод разобьём номенклатуру запасных частей на группы А, В, С. Результат представим в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Группировка методом А, В, С.
№ п/п | Наименование запасной части | Цена запасной части, руб. | Расход запасной части, шт. | Реализация продукта, руб | Доля в общей реализации, % | Доля количества в общем количестве | Номер строки упорядоченного списка | Количество позиций ассортимента упорядоченного списка нарастающим итогом в процентах к общ. кол-ву позиций | Доля продукта нарастающим итогом,% | Выделение групп диф. методом | |
Поршень | 32,9546% | 2,0% | 2,00% | 32,95% | A | ||||||
Генератор | 29,8926% | 2,0% | 4,00% | 62,84% | A | ||||||
Вкладыш коленчатого вала | 3,1342% | 2,0% | 6,00% | 65,98% | B | ||||||
Фильтр масляный | 4,7505% | 2,0% | 8,00% | 70,73% | B | ||||||
Головка блока цилиндров | 3,4290% | 2,0% | 10,00% | 74,16% | B | ||||||
Блок цилиндров | 4,3699% | 2,0% | 12,00% | 78,53% | B | ||||||
Клапаны | 3,5010% | 2,0% | 14,00% | 82,03% | B | ||||||
Рулевая тяга | 1,5195% | 2,0% | 16,00% | 83,55% | B | ||||||
Палец поршня | 2,1284% | 2,0% | 18,00% | 85,67% | B | ||||||
Шкив рулевого вала | 1,2506% | 2,0% | 20,00% | 86,93% | B | ||||||
Аккумулятор | 1,1472% | 2,0% | 22,00% | 88,07% | B | ||||||
Диск сцепления | 1,2862% | 2,0% | 24,00% | 89,36% | B | ||||||
Колодки тормозные | 1,0092% | 2,0% | 26,00% | 90,37% | B | ||||||
Гаситель вибрации коленчатого вала | 0,8494% | 2,0% | 28,00% | 91,22% | C | ||||||
Гильза | 0,1332% | 2,0% | 30,00% | 91,35% | C | ||||||
Коленчатый вал | 0,1831% | 2,0% | 32,00% | 91,53% | C | ||||||
Вкладыш коренной | 0,1625% | 2,0% | 34,00% | 91,70% | C | ||||||
Прокладка | 0,1228% | 2,0% | 36,00% | 91,82% | C | ||||||
Шатун | 0,4551% | 2,0% | 38,00% | 92,27% | C | ||||||
Топливный фильтр | 0,2130% | 2,0% | 40,00% | 92,49% | C | ||||||
Клапан выпускной | 0,6901% | 2,0% | 42,00% | 93,18% | C | ||||||
Фильтр | 0,2375% | 2,0% | 44,00% | 93,41% | C | ||||||
Распределительный вал | 0,3170% | 2,0% | 46,00% | 93,73% | C | ||||||
Шестерни | 0,5343% | 2,0% | 48,00% | 94,27% | C | ||||||
Предохранитель | 0,5724% | 2,0% | 50,00% | 94,84% | C | ||||||
Ремень зубчатый | 0,4409% | 2,0% | 52,00% | 95,28% | C | ||||||
Тормозной шланг | 0,4222% | 2,0% | 54,00% | 95,70% | C | ||||||
Насос | 0,3882% | 2,0% | 56,00% | 96,09% | C | ||||||
Привод левый | 0,2639% | 2,0% | 58,00% | 96,35% | C | ||||||
Кольца поршневые | 0,2850% | 2,0% | 60,00% | 96,64% | C | ||||||
Амортизатор | 0,2784% | 2,0% | 62,00% | 96,92% | C | ||||||
Хомут | 1,9 | 9473,4 | 0,2403% | 2,0% | 64,00% | 97,16% | C | ||||
Звездочка | 0,2249% | 2,0% | 66,00% | 97,38% | C | ||||||
Привод правый | 0,3016% | 2,0% | 68,00% | 97,68% | C | ||||||
Ремни вентилятора | 0,2423% | 2,0% | 70,00% | 97,93% | C | ||||||
Гильза | 0,1431% | 2,0% | 72,00% | 98,07% | C | ||||||
Заглушка | 2,9 | 4120,9 | 0,1045% | 2,0% | 74,00% | 98,17% | C | ||||
Поршень | 0,1048% | 2,0% | 76,00% | 98,28% | C | ||||||
Дренажная трубка | 1,5 | 0,0912% | 2,0% | 78,00% | 98,37% | C | |||||
Болт | 0,9 | 1185,3 | 0,0301% | 2,0% | 80,00% | 98,40% | C | ||||
Подшипник | 0,8 | 969,6 | 0,0246% | 2,0% | 82,00% | 98,42% | C | ||||
Шайба | 0,33 | 764,28 | 0,0194% | 2,0% | 84,00% | 98,44% | C | ||||
Гайка | 0,25 | 616,25 | 0,0156% | 2,0% | 86,00% | 98,46% | C | ||||
Сальник коленчатого вала | 0,05 | 294,8 | 0,0075% | 2,0% | 88,00% | 98,47% | C | ||||
Втулка | 0,02 | 212,24 | 0,0054% | 2,0% | 90,00% | 98,47% | C | ||||
Шпилька | 0,03 | 51,54 | 0,0013% | 2,0% | 92,00% | 98,47% | C | ||||
Штуцер | 0,02 | 20,3 | 0,0005% | 2,0% | 94,00% | 98,47% | C | ||||
Вал первичный | 0,5507% | 2,0% | 96,00% | 99,02% | C | ||||||
Реле стеклоочистителя | 0,3456% | 2,0% | 98,00% | 99,37% | C | ||||||
Рампа | 0,6247% | 2,0% | 100,00% | 100,00% | C | ||||||
Задача 2.2 Разбить номенклатуру запасных частей на группы X, Y, Z
На основе данных таблицы 2.3 разобьём номенклатуру деталей на группы X, Y, Z.
Таблица 2.3 Данные о вариации потребления запасных частей
№ п/п | Наименование запасной части | Коэффициент вариации, % | |
Вкладыш коленчатого вала | |||
Гильза | |||
Фильтр масляный | |||
Коленчатый вал | |||
Вкладыш коренной | |||
Прокладка | |||
Головка блока цилиндров | |||
Шатун | |||
Топливный фильтр | |||
Клапан выпускной | |||
Фильтр | |||
Блок цилиндров | |||
Гаситель вибрации коленчатого вала | |||
Распределительный вал | |||
Клапан | |||
Поршень | |||
Генератор | |||
Рулевая тяга | |||
Палец поршня | |||
Шкив рулевого вала | |||
Аккумулятор | |||
Диск сцепления | |||
Колодки тормозные | |||
Шестерня | |||
Предохранитель | |||
Ремень зубчатый | |||
Тормозной шланг | |||
Насос | |||
Привод левый | |||
Кольца поршневые | |||
Амортизатор | |||
Хомут | |||
Звездочка | |||
Привод правый | |||
Ремни вентилятора | |||
Гильза | |||
Заглушка | |||
Поршень | |||
Дренажная трубка | |||
Болт | |||
Подшипник | |||
Шайба | |||
Гайка | |||
Сальник коленчатого вала | |||
Втулка | |||
Шпилька | |||
Штуцер | |||
Вал первичный | |||
Реле стеклоочистителя | |||
Рампа | |||
Результаты группировки представим в таблице 2.4.
Рисунок 2. Группировка методом А, В, С.
Таблица 2.4 Группировка номенклатуру методом XYZ.
№ п/п | Наименование запасной части | % | ||
Палец поршня | X | |||
Кольца поршневые | X | |||
Хомут | X | |||
Заглушка | X | |||
Дренажная трубка | X | |||
Болт | X | |||
Подшипник | X | |||
Шайба | X | |||
Гайка | X | |||
Шпилька | X | |||
Гильза | Y | |||
Фильтр масляный | Y | |||
Вкладыш коренной | Y | |||
Головка блока цилиндров | Y | |||
Блок цилиндров | Y | |||
Шкив рулевого вала | Y | |||
Насос | Y | |||
Сальник коленчатого вала | Y | |||
Втулка | Y | |||
Штуцер | Y | |||
Вкладыш коленчатого вала | Z | |||
Коленчатый вал | Z | |||
Прокладка | Z | |||
Шатун | Z | |||
Топливный фильтр | Z | |||
Клапан выпускной | Z | |||
Фильтр | Z | |||
Гаситель вибрации коленчатого вала | Z | |||
Распределительный вал | Z | |||
Клапан | Z | |||
Поршень | Z | |||
Генератор | Z | |||
Рулевая тяга | Z | |||
Аккумулятор | Z | |||
Диск сцепления | Z | |||
Колодки тормозные | Z | |||
Шестерня | Z | |||
Предохранитель | Z | |||
Ремень зубчатый | Z | |||
Тормозной шланг | Z | |||
Привод левый | Z | |||
Амортизатор | Z | |||
Звездочка | Z | |||
Привод правый | Z | |||
Ремни вентилятора | Z | |||
Гильза | Z | |||
Поршень | Z | |||
Вал первичный | Z | |||
Реле стеклоочистителя | Z | |||
Рампа | Z | |||
Задача 2.3 Разделить материальные ресурсы на классы по двухмерному критерию Основываясь на данных задач 2.1, 2.2, разделим материальные ресурсы на классы по двухмерному критерию.
Таблица 2.5 Результаты разделения на классы по двумерному критерию.
X | Y | Z | ||
A | 16, 17 | |||
B | 3,7,12,20 | 1,15,18,21,22,23 | ||
C | 30,32,37,39,40,41,42,43,46 | 2,5,28,44,45,47 | ||
Задание № 3. Рассчитать параметры системы управления запасами Потребность магазина в заказываемом продукте составляет S. Затраты на поставку единицы заказываемого продукта — С0. Затраты на хранение единицы заказываемого продукта — i. Интервал времени между заказами — t. Возможная задержка поставки — tзад. Магазин работает 360 дней в году. Заказы делаются в строго определенные сроки.
Таблица 3.1 Исходные данные
S, ед. | С0, руб. | i, руб. | t, дн. | tзад, дн. | |
Решение.
В системе с фиксированным временем исполнения заказа заказы осуществляются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы. Причем в данной системе размер заказа — величина переменная.
Для расчета параметров системы с фиксированным интервалом времени между заказами необходимы следующие исходные данные:
* объем оборота (потребления или сбыта сырья, полуфабрикатов или готовой продукции) за определенный период S;
* интервал времени между заказами I;
* время выполнения заказа ;
* время задержки поставки tз.п.
Порядок расчета основных параметров рассматриваемой системы нижеследующий.
1. Дневное потребление товара на складе определяется как отношение объема оборота (потребления или сбыта сырья, полуфабрикатов или готовой продукции) за определенный период S к количеству рабочих дней в данном определенном периоде, т. е. ДП=S/360=980/360=3 шт.
2. Страховой запас на складе рассчитывается как произведение дневного потребления товара на складе и времени задержки поставки.
СЗ=ДП* tз. п=3*1=3 шт.
3. Ожидаемое потребление товара на складе за время выполнения заказа (ОП) определяется как произведение дневного потребления товара на складе и времени выполнения заказа.
ОП=ДП* tв. з= = 6 шт
4. Максимальный желательный уровень запасов на складе определяется как сумма страхового запаса на складе и произведения интервала времени между заказами и ожидаемого дневного потребления товара на складе.
МЖЗ=СЗ+t*ОП=3+3*6=21 шт.
5. Размер заказа (РЗ) в данной системе — величина переменная и рассчитывается по следующей зависимости:
РЗ = МЖЗ — ТЗ + ОП=21−9+6=18 шт.
Задание № 4
В течение последнего года фирма «Искра» закупала комплектующие детали у пяти различных фирм. По результатам работы было решено заключить долгосрочный контракт с одной из фирм. В ходе предварительного анализа службой логистики были отобраны две фирмы, производящие аналогичные комплектующие. Данные о поставках фирм представлены в табл. 4.1 — 4.3.
Экспертным путем был отобран вес критериев:
— качество поставляемых комплектующих деталей — 0,3;
— уровень цен — 0,35;
— своевременность поставок — 0,35.
Выбрать фирму, с которой необходимо заключить договор.
Таблица 4.1 Динамика цен на поставляемые комплектующие детали
Поставщик | Объем поставки, ед./квартал | Цена за единицу, руб. | |||||||
товар | товар ' | ||||||||
III квартал | IV квартал | III квартал | IV квартал | ||||||
A | B | A | B | A | B | A | B | ||
Таблица 4.2 Динамика поставки комплектующих деталей ненадлежащего качества
Квартал | Количество комплектующих ненадлежащего качества, поставленных в течение квартала, ед. | ||
поставщик № 1 | поставщик № 2 | ||
III | |||
IV | |||
Таблица 4.3 Динамика нарушений установленных сроков поставки
Квартал | Поставщик № 1 | Поставщик № 2 | |||
количество поставок, ед. | всего опозданий, дн. | количество поставок, ед. | всего опозданий, дн. | ||
III | |||||
IV | |||||
Для оценки поставщиков воспользуемся следующей методикой.
Для оценки поставщика по критерию цена, следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен () на поставляемые им товары:
где Тц темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара;
di доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;
п количество поставляемых разновидностей товаров.
Темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле Тц = (Рi1 /Рi0) * 100
где Рi1 цена i-й разновидности товара в текущем периоде;
Рi0 цена i-й разновидности товара в предшествующем периоде.
Доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок рассчитывается по формуле где Si — сумма, на которую поставлен товар i-й разновидности в текущем периоде, руб.
Расчет темпа роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества).
Для оценки поставщика по второму показателю рассчитаем темп роста поставки товара ненадлежащего качества (Тн.к) по каждому поставщику:
где dн. к1 доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;
dн.к0 доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.
Расчет темпа роста среднего опоздания (показатель надежности поставки, Тс0).
Количественной оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т. е. число дней опозданий, приходящееся на одну поставку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период и определяется по формуле:
Тсо = (Оср1 /Оср.0) * 100
где Оср1 среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;
Оср0 средне опоздание на одну поставку в предыдущем периоде, дней.
Результаты расчётов представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.4 Расчёт оценки поставщика
Критерий выбора поставщика | Вес критерия | Оценка критериев | Произведение веса критерия на оценку | |||
Поставщик | ||||||
Показатель цены | 0,35 | 115,65 | 126,44 | 40,48 | 44,26 | |
Показатель качества | 0,3 | 200,22 | 124,92 | 60,07 | 37,48 | |
Показатель надёжности | 0,35 | 142,66 | 64,39 | 49,93 | 22,54 | |
Итого | 150,47 | 104,27 | ||||
По результатам расчёта видно, что наибольший рейтинг имеет поставщик № 1 и именно с ним следует заключить договор.
Задание № 5. Определить местоположение склада, обслуживающего регион Исходные данные для расчёта
min
r — издержки (r = const = 5 у.е.);
W — транспортная работа .
товародвижение управление запас поставщик Таблица 5.1 Годовой спрос на товар, т.
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
Д | ||
Е | ||
Q=2250 т.
Определим местоположение грузополучателей.
Таблица 5.2 Местоположение грузополучателей
x | y | ||
А | 0,8 | 4,6 | |
Б | 4,1 | 4,7 | |
В | 9,8 | 3,5 | |
Г | 12,2 | 9,5 | |
Д | 7,7 | 10,6 | |
Е | 2,5 | 13,6 | |
Центр тяжести для исходных данных будет находиться в точке:
Х =(390 * 0,8 + 360 * 4,1 + 410 * 9,8 + 420 * 12,2 + 380 * 7,7 + 290 * 2,5) / 2250 = 6,4
У =(390 * 4,6 + 360 * 4,7 + 410 * 3,5 + 420 *9,5 + 380 * 10,6 + 290 *13,6) / 2250 = 7,5
Произведённый расчёт определил точку с координатами x и y. Данная точка не попадает на карту дорог. Найдём точку, в которой грузооборот будет минимальный. Для этого опустим перпендикуляр к ближайшей дороге и найдём координаты точки пересечения его с дорогой. В нашем случае это оказалась точка Ж (6,6;7,3). Рассчитаем грузооборот по следующей формуле:
W (Ж) = (*390 +*360 + 380+*290)/2250 = 5,270 ткм Теперь отложим слева и справа от точки Ж точки Л (6.4;7.2) и точку К (6.8;7.4) и определим грузооборот в этих точках. Получаем:
W (Л) = 5,274 ткм
W (К) = 5,272 ткм Получаем, что минимальный грузооборот оказался в точке Ж и составил 5,27 ткм. Суммарные транспортные издержки при расположении терминала в точке Ж (6.6;7.3) составят: = 5*5,27 = 26,35 у.е.
Рисунок 2. Схема полигона обслуживания.
Литература
Склад: логистика, управление, анализ / В. В. Волгин. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. — 736 с.
Мешкова Л. Л., Белоус И. И., Фролов Н. М. Логистика в сфере материальных услуг (На примере снабженческо-заготовительных и транспортных услуг). 2-е изд. испр. и перераб. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. 188 с.
Тяпухин А. П. Логистика: Методические указания к изучению Т 99 курса и выполнению курсового проекта, конспект лекций. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. — 104 с.