Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование размещения государственного заказа и исполнения договора на оказание услуг для государственных, муниципальных нужд

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В гражданском законодательстве в целом (гл. 9 ГК РФ) и применительно к бюджетному договору в частности, необходимо выделить самостоятельный вид письменной формы договора (сделки) — «письменная, согласованная с уполномоченным на то государственным органом». Процедура согласования с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти должна быть… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Юридическая сущность государственного (муниципального) контракта в системе гражданско-правовых договоров и его правовое регулирование
    • 1. Понятие и юридическая квалификация государственного контракта для государственных и муниципальных нужд в системе гражданско-правовых договоров
    • 2. Особенности правовой регламентации исполнения государственного (муниципального) контракта на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
    • 3. Гражданско-правовая ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту
  • Глава 2. Генезис законодательства в сфере государственного заказа в России
    • 1. Эволюция российского законодательства о государственном заказе в дореволюционный период
    • 2. Тенденции и перспективы развития российского законодательства в сфере государственного заказа при переходе Российской Федерации к рыночной экономике
  • Глава 3. Правовое регулирование размещения государственного заказа и его значение в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд
    • 1. Понятие и значение государственного заказа в механизме обеспечения нужд Российского государства
    • 2. Правовое регулирование размещения государственного заказа и способа размещения заказа без проведения торгов
    • 3. Правовое регулирование размещения государственного заказа способом проведения торгов

Правовое регулирование размещения государственного заказа и исполнения договора на оказание услуг для государственных, муниципальных нужд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Институт заказа для государственных и муниципальных нужд, а также нужд бюджетных учреждений (далеегосударственный заказ) является необходимым инструментом промышленной политики государства и одним из важных инструментов его воздействия на социальное развитие. В рассматриваемой сфере тесно сопряжены публичные и частные интересы. Правовое регулирование государственного заказа постоянно претерпевает изменения. Повысить его эффективность в России возможно за счет рационального распределения функций между государственными структурами и бизнесом. Этому призвана способствовать прежде всего надлежащая правовая регламентация таких элементов механизма государственного заказа, как размещение государственного заказа и исполнение государственного (муниципального) контракта (далее — государственный контракт).

Размещение государственного заказа является важнейшим элементом механизма государственного заказа. Во-первых, с него начинается процесс взаимодействия государства и предпринимателей. Во-вторых, он обеспечивает решение таких задач, как: гласность и прозрачность государственных заказов, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции, других злоупотреблений в данной сфере и позволяет выбрать лучшего контрагента для получения качественных товаров (работ, услуг).

Роль государственного контракта в сфере государственного заказа также довольно велика, что обусловлено, прежде всего, его особой целевой направленностью. Он нужен для удовлетворения потребностей государства, обеспечения его жизнедеятельности и выполнения им своих функций. Тем не менее, законодательство, на взгляд автора, игнорирует регулятивную функцию государственного контракта, которая представлена в нем в качестве подвидов гражданско-правовых договоров.

Именно на данных стадиях происходит наибольшее количество нарушений, дискредитирующих систему государственных заказов. В связи с этим становится очевидна важность исследования указанных элементов государственного заказа.

Федеральный закон от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"1, вступающий в силу 1.01.2014 г., несомненно, вносит существенные коррективы, направленные на комплексное совершенствование законодательства в сфере государственных заказов. Вместе с тем в нем не в полной мере отражены вопросы размещения государственного заказа и исполнения государственного контракта.

Кроме того, в Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, подготовленной на основании указа Президента РФ от 18 июля 2008 г. № 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации», где главная роль отведена модернизации Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), намечено существенно изменить ряд других федеральных законов, в том числе путем преобразования правовых институтов и отдельных отраслей законодательства, отсутствуют положения о государственном контракте, что, по мнению автора, является упущением.

Таким образом, указанные обстоятельства, а также неполный понятийный аппарат и явная потребность в нормах, четко регулирующих отношения в сфере государственного заказа свидетельствуют об актуальности настоящего диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы. Обеспечение нужд государства (казны) традиционно привлекало внимание российских правоведов. Среди научных трудов на данную тему особо следует выделить работы М. М. Агаркова, J1.B. Андреевой, В. В. Ванина, A.B. Бенедиктова,.

1 URL: http://www.rg.ru/2013/04/12/goszakupki-dok.html (дата обращения: 13.04.2013).

2 Вестник ВАС РФ. 2009. № 11.

3 Собр. законодательства Рос. Федерации. 2008. № 29 (ч. 1). Ст. 3482.

О.С. Иоффе, Д. И. Мейера, К. П. Победоносцева, И. В. Сухадольского, P.O. Халвина, Т. Ф. Шершеневича, В. Ф. Яковлева.

Среди ученых, посвятивших диссертационные исследования проблемам государственных заказов, можно отметить таких, как A.B. Атамась, В. В. Блинов, JI.B. Горбунова, О. Н. Колесник, JI.E. Пермяков, A.C. Ротенберг, П. С. Тарабаев, Ю. С. Турсунова, Л. И. Шевченко. Ими изучены вопросы правового регулирования поставки товаров и выполнения подрядных работ для государственных нужд с точки зрения административного, гражданского и предпринимательского права, а также отдельные проблемы правового регулирования проведения торгов.

Между тем можно констатировать, что в необходимом аспекте и объеме монографические исследования по заявленной автором теме отсутствуют.

Недостаточная теоретико-правовая разработанность элементов механизма государственного заказа (размещение государственного заказа и исполнение государственного контракта) предопределила необходимость дальнейших исследований в рассматриваемой сфере и обусловила выбор темы для диссертации.

Цель исследования состоит в разработке целостного научного представления о правовом регулировании размещения государственного заказа и исполнения государственного контракта как элементов государственного заказа, а также в выработке предложений по совершенствованию российского законодательства в исследуемой области.

Для достижения указанной цели автором были поставлены и решены следующие задачи:

— рассмотреть правовую природу и охарактеризовать юридически значимые элементы государственного контракта как особой разновидности гражданско-правового договора в российском гражданском праве;

— исследовать особенности исполнения государственного контракта на оказание услуг для государственных нужд;

— изучить основания и особенности гражданско-правовой ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту;

— рассмотреть генезис отечественного законодательства о правовом регулировании отношений, направленных на удовлетворение государственных нужд и проанализировать зарубежный опыт в данной сфере;

— исследовать правовую сущность современных способов размещения государственного заказа;

— выявить особенности размещения государственного заказа путем проведения торгов и без проведения торгов;

— разработать и научно обосновать предложения, направленные на совершенствование правового регулирования размещения государственного заказа, заключения и исполнения государственного контракта для государственных и муниципальных нужд.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с размещением государственного заказа и исполнением государственного контракта на оказание услуг.

Предметом исследования выступают нормы гражданского законодательства Российской Федерации в рассматриваемой сфере отношений, а также научные исследования и практика применения данных норм в деятельности судебных органов.

Методологической основой исследования явились следующие методы: исторический, системный, сравнительно-правовой, эмпирический, технико-юридического анализа. Исторический метод позволил проследить развитие в России рассматриваемого института с момента его возникновения до наших дней. Системный метод дал возможность изучить этот институт в комплексе в контексте российского, зарубежного и международного законодательства. Сравнительно-правовой метод был применен для сравнения норм российского законодательства, регулирующих сферу государственного заказа, между собой, а также с нормами, регулирующими подобные отношения в законодательстве других государств и в международном законодательстве. Эмпирический метод обеспечил проведение анализа практики применения правовых норм в исследуемой сфере. Метод технико-юридического анализа позволил внести предложения по изменению законодательства в рассматриваемой сфере. Для получения выводов использовались методы формальной логики: анализ, синтез, дедукция, индукция.

Теоретической основой диссертации послужили научные труды М. М. Агаркова, А. П. Алехина, JI.B. Андреевой, Д. Н. Бахраха, С. Н. Братуся, М. И. Брагинского, В. В. Ванина, И. В. Дойникова, О. С. Иоффе, В. В. Лаптева, В. Малочко, В. П. Мозолина, В. К. Мамутова, B.C. Мартемьянова, Д. И. Мейера, Е. Б. Пашуканиса, К. П. Победоносцева, В. Ф. Попондопуло, О. Н. Садикова, Е. А. Суханова, И. В. Сухадольского, Ю. А. Тихомирова, Ю. К. Толстого, A.A. Храмкина, В. Г. Шершеневича, В. Ф. Яковлева и других ученых в области административного, гражданского и предпринимательского (хозяйственного) права.

Эмпирическую основу работы составили материалы судебно-арбитражной и административной практики, практический опыт единой комиссии по размещению государственных заказов Москомнаследия (проанализирована документация по более чем 50 открытых конкурсов и запросов котировок), а также документы открытых конкурсов, аукционов, аукционов в электронной форме и запросов котировок иными организациями в г. Москве (материалы по более 250 процедурам).

Научная новизна диссертации заключается в том, что она содержит новые подходы к проблеме правового регулирования размещения государственного заказа и исполнения государственного контракта с позиции современных требований, обусловленных развитием коммуникационной инфраструктуры, правилами конкурентоспособности и эффективностью как принципами взаимодействия их субъектов. Автором обоснована необходимость использования в гражданском законодательстве универсального понятия — «бюджетный договор», определены его правовая природа и место в системе гражданско-правовых договоров.

Кроме того, на основе результатов проведенного исследования:

— сформулировано авторское определение понятия «бюджетный договор», определены его существенные условия;

— предложено выделить в гражданском законодательстве в целом и применительно к бюджетному договору в частности, самостоятельный вид письменной формы договора (сделки) — «письменная, согласованная с уполномоченным на то государственным органом»;

— доказана необходимость заключения бюджетного договора посредством проведения электронного открытого конкурса;

— разработаны предложения по совершенствованию законодательной регламентации одностороннего отказа от исполнения бюджетного договора, а также ответственности сторон за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.

Также новизна диссертационного исследования отражена в следующих положениях, выносимых на защиту:

1. В сфере правового регулирования размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений необходимо универсализировать понятия «государственный контракт», «муниципальный контракт», «договор бюджетного учреждения» и т. д., в связи с чем предлагается ввести в обиход замещающее их единое понятие «бюджетный договор».

Под бюджетным договором следует понимать договор о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и т. д., финансирование по которому осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

2. Бюджетный договор должен быть закреплен в ГК РФ не как подвид договоров поставки или выполнения подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (§ 4 гл. 30 и § 5 гл. 39), а как самостоятельный вид гражданско-правового договора (подразд. 2 разд. 3 ГК РФ («Общие положения о договоре»)), опосредующего отношения в сфере оказания услуг, контрактации, энергоснабжения и т. п., в том числе отношения, содержащие элементы различных видов гражданско-правовых договоров.

3. Существенными условиям бюджетного договора на оказание услуг для государственных и муниципальных нужд следует считать условия о предмете, цене и сроке его исполнения.

Условие о предмете бюджетного договора должно содержать указание на примерный вид (перечень) услуг, которые в силу ст. 780 ГК РФ исполнитель должен совершить для заказчика. При отсутствии такого перечня услуг данный договор в силу ст. 432 ГК РФ должен признаваться незаключенным.

Существенность условий о цене и сроке оказания услуг по бюджетному соглашению обусловливается как самой природой договора возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ), так и применением к нему общих положений о договоре подряда, бытового подряда (ст.ст. 708, 783 ГК РФ).

4. В гражданском законодательстве в целом (гл. 9 ГК РФ) и применительно к бюджетному договору в частности, необходимо выделить самостоятельный вид письменной формы договора (сделки) — «письменная, согласованная с уполномоченным на то государственным органом». Процедура согласования с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти должна быть обязательна для государственного заказчика во всех случаях внесения изменений в бюджетный договор. При этом увеличение или уменьшение объема оказываемых по данному договору услуг, выполняемых работ, поставляемых товаров и т. д. не должно иметь ограничений, установленных ч. 5 и 6 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон № 94-ФЗ), за исключением бюджетных соглашений, заключаемых в соответствии с п. 14. ч. 2 ст. 55 названного закона в связи с «малозначимостью» суммы закупки и по результатам запроса котировок (автор предлагает электронный запрос котировок).

5.

Заключение

бюджетного договора должно происходить не только способами размещения заказа, предусмотренными ст. 10 Закона № 94-ФЗ, но и посредством проведения электронного открытого конкурса, состоящего из двух этапов. Первый этап предполагает публичное вскрытие конвертов участников (в режиме он-лайн), рассмотрение их предложений в соответствии с критериями оценки, предусмотренными для открытых конкурсов (ч. 4 ст. 28 Закона № 94-ФЗ), за исключением условия о цене договора. На втором этапе, аналогичном процедуре проведения аукциона в электронной форме, осуществляется оценка предложений участников согласно критерию — «цена».

Данный способ размещения заказа позволит обеспечить конфиденциальность его участников и прозрачность процесса его проведения.

6. Общие положения ГК РФ о порядке заключения, изменения и расторжения договора (подразд. 2 разд. 3) должны применяться к бюджетному договору в части не противоречащей специальным нормам Закона № 94-ФЗ. В то же время совершенствование способов защиты имущественных прав сторон такого соглашения предполагает предоставление им права одностороннего отказа от его исполнения в связи с существенным изменением обстоятельств, которые если бы стороны могли разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях (ст. 451 ГК РФ).

7. Сроки исполнения бюджетного договора, указанные в ч. 4 ст. 28 Закона № 94-ФЗ должны оцениваться конкурсной комиссией с учетом требований их разумности или достаточности для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, предоставления гарантии их качества и т. д. Короткие сроки исполнения бюджетного договора могут устанавливаться только применительно к совершению действий особой срочности.

8. Анализ правового регулирования ответственности заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика и т. д.) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (п. 10 ст. 9 Закона № 94-ФЗ), свидетельствует о дисбалансе правовых требований, предъявляемых законодателем к государственному заказчику и его исполнителю, который нарушает свойственный гражданскому законодательству принцип равенства сторон и соразмерности их прав и обязанностей. В целях обеспечения принципа равенства участников бюджетного соглашения, его обязательным условием должно быть не только условие об ответственности исполнителя (поставщика, подрядчика), но и заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. При этом степень ответственности сторон бюджетного договора должна быть соизмеримой.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется ее новизной. Содержащиеся в ней анализ и выводы раскрывают проблемы правового регулирования размещения государственного заказа, правовую природу государственного контракта, вопросы его исполнения и ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение. Данное исследование может послужить основой для дальнейших научных разработок в рассматриваемой сфере.

Отдельные его выводы и предложения могут быть использованы в правотворческой деятельности по совершенствованию гражданского законодательства, а также в практической деятельности судов, рассматривающих споры, вытекающие из государственных контрактов.

Также материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе в ходе преподавания гражданско-правовых дисциплин, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в сфере государственного заказа, а также при подготовке учебной и методической литературы для юридических образовательных учреждений.

Апробация результатов работы. Диссертационное исследование одобрено на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Московской академии экономики и права, внедрено в учебный процесс Московской академии экономики и права, а также в практическую деятельность ГУП «ГлавАПУ», Москомархитектуры.

Основные его положения и выводы докладывались автором на трех конференциях: «Студенческая наука» (Москва, 2 декабря 2009 г.), «Тенденции и перспективы совершенствования российского законодательства: актуальные проблемы теории и практики» (Москва, 2 февраля 2010 г.), «Конвергенция частного и публичного права: проблемы теории и практики» (Москва, 17 февраля 2012 г.), а также отражены в семи научных статьях, три из которых опубликованы в рецензируемых журналах, включённых в перечень ВАК.

Структура и объем диссертации

обусловлены темой исследования, поставленными целью и задачами. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

.

Диссертационное исследование проблемных вопросов по правовому регулированию отношений в сфере государственного заказа проводилось в нескольких аспектах и с учетом того, что: во-первых, государственный заказ является мощным рычагом влияния на экономику государстваво-вторых, процедура государственного заказа представляет собой сложный и длительный процесс, состоящий из ряда последовательных, целенаправленных и взаимосвязанных юридически значимых действий его субъектов: определение государственных нужд, формирование заказов, размещение заказов, заключение контрактов и исполнение обязательств по ним, образующих элементы единого правового механизма. Цель каждого действия находится в отношении зависимости и подчиненности. Невозможность реализации цели одного из действий влечет за собой невозможность достижения целей государственного заказав-третьих, институт государственного заказа должен стимулировать участие физических и юридических лиц в размещении заказов и способствовать развитию добросовестной конкуренциив-четвертых, государственный заказ должен осуществляться на основе прокьюремента, то есть на принципах открытости, состязательности, ответственности, экономичности и эффективности.

Анализ сформировавшейся в настоящее время в России нормативно-правовой базы в сфере государственных заказов, в частности, по рассматриваемым в данном исследовании вопросам, позволил автору определить как достоинства, так недостатки в регулировании рассматриваемого института, предложить рекомендации по реформированию законодательства России в этой сфере.

Одной из основных проблем механизма правового регулирования отношений в сфере государственных заказов автор считает недостаточную теоретическую разработку отдельных вопросов, касающихся размещения государственного заказа и исполнения государственного контракта. Данное обстоятельство предопределило в известной мере неэффективность регулирования государственных заказов и необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в рассматриваемой области.

В ходе проведенного исследования было предложено использовать в гражданском законодательстве универсальное понятие «бюджетный договор». В работе содержится его авторское определение.

Обращается внимание на особенности данного договора, обусловливающие необходимость его выделения в качестве самостоятельного вида гражданско-правового договора, наряду с предварительным и публичным договорами (подразд. 2 разд. 3 ГК РФ («Общие положения о договоре»). Доказана возможность заключения бюджетного договора по модели любого гражданско-правового договора (оказания услуг, контрактации, энергоснабжения и т. п.), в том числе содержащего элементы различных видов договоров.

Проведен анализ судебной практики применения норм главы 39 ГК РФ при заключении государственного контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Обращено внимание на различие подходов судей к определению состава существенных условий данного договора (предметпредмет и цена контрактапредмет, цена и срок исполнения контракта).

Проведенный анализ позволил автору сделать заключение о необходимости признания существенными условиями бюджетного договора условий о предмете, цене и сроке его исполнения, при отсутствии которых данный договор следует считать незаключенным.

Изучена проблема внесения изменений в условия государственного контракта о цене, объеме и сроках оказания услуг. На взгляд автора, аналогичные запреты порождают на практике проблемы внесения изменений в государственный контракт даже в случаях, когда необходимость соответствующих изменений вызвана объективными причинами. С учетом этого в работе обоснован вывод о необходимости выделения в гражданском законодательстве (гл. 9 ГК РФ), в том числе применительно к бюджетному договору, самостоятельного вида письменной формы договора (сделки) -«письменная, согласованная с уполномоченным на то государственным органом». Данная процедура согласования должна быть обязательной для государственного заказчика во всех случаях внесения изменений в бюджетный договор, за исключением бюджетных соглашений, заключаемых в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 в связи с «малозначимостью» суммы закупки и по результатам запроса котировок (автор предлагает электронный запрос котировок).

Проведен анализ закрепленных законодательством оснований одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В частности, обращается внимание на установленное в ст. 782 гл. 39 ГК РФ правило о свободе любой из сторон договора на оказание услуг отказаться в одностороннем порядке от его исполнения. Отмечается, что данное правило и положения Закона № 94-ФЗ не согласованы между собой. В связи с этим, а также с учетом анализа положений гражданского законодательства зарубежных стран (Германии, Италии, Франции и другие) обоснован вывод о необходимости законодательного закрепления права сторон бюджетного соглашения в одностороннем порядке отказаться от его исполнения в связи с существенным изменением обстоятельств (ст. 451 ГК РФ).

Изучены общие вопросы и наиболее распространенные основания для наступления ответственности по государственному контракту. В настоящее время ответственность сторон государственного контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение строится на общих началах гражданско-правовой ответственности. При этом согласно Закону № 94-ФЗ (п. 10 ст. 9) обязательным условием государственного контракта является ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика), однако это нарушает свойственный гражданскому законодательству принцип равенства сторон и соразмерности их прав и обязанностей. В целях исключения данного дисбаланса в работе предложено построение ответственности сторон бюджетного соглашения на единых основаниях для государственного заказчика и поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом степень ответственности сторон бюджетного договора должна быть соизмеримой.

Также сформулирован вывод о необходимости расширения перечня способов размещения заказов, содержащихся в ст. 10 Закона № 94-ФЗ. Предлагается императивный перечень таких способов: во-первых, путем проведения торгов в форме электронного открытого конкурса, закрытого конкурса, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, закрытого аукциона, запроса котировок в электронной формево-вторых, без проведения торгов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Применительно к бюджетному соглашению доказана необходимость размещения заказа посредством проведения электронного открытого конкурса, определяемого как форма торгов, победителем которых признается лицо, предложившее наилучшее условие исполнения договора, а также наиболее низкую его цену, заявке на участие которого присвоен первый номер.

Соответствующий конкурс должен состоять из двух этапов. На первом публично (в режиме онлайн) вскрываются конверты участников и рассматриваются их предложения по критериям оценки, предусмотренным для открытых конкурсов, за исключением критерия «цена». На втором этапе, аналогичном процедуре проведения аукциона в электронной форме, должна осуществляться оценка предложений участников согласно критерию «цена». Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену.

Привлекательность такого способа размещения заказа будет заключаться в конфиденциальности его участников и прозрачности процесса его проведения.

Предложения, изложенные в настоящем исследовании, помогут переориентировать Закон № 94-ФЗ с закупки стандартной продукции, т. е. товаров массового и серийного производства, стандартизированных работ и услуг — простой продукции, на закупку сложных работ.

Предложенные способы размещения заказа и их содержание создают твердую почву для конкурентной борьбы, благодаря чему становятся привлекательными для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), стимулируют повышение их интереса к участию в конкурентной борьбе за государственные заказы, продвижению инновационных идей, обновлению и модернизации государственных и муниципальных секторов экономики страны, что в конечном счете должно способствовать снижению цен и заключению государственных контрактов на оптимальных рыночных условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2): Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 3): Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.12.2001. № 49. Ст. 4552.
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 4): Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 230-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 25.12.2006. № 52 (1 ч.). Ст. 5496.
  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.08.1998. № 31. Ст. 3823.
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1): Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.08.1998. № 31. Ст. 3824.
  9. Закон Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» от 28 мая 1992 г. № 2859−1 // Российская газета. 1992. 30 июня. № 148.
  10. Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 19.12.1994. № 34. Ст. 3540.
  11. Закон Российской Федерации «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6.05.1999г. № 97-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 10.05.1999. № 19.Ст. 2302.
  12. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 25.07.2005. № 30 (ч. 1). Ст. 3105.
  13. Федеральный закон «О государственном материальном резерве» от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.0201.1995. № 1. Ст. 3.
  14. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 27.12.1995 г. № 213-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации.0101.1996. № 1. Ст. 6.
  15. Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.01.2002. № 2. Ст. 127.
  16. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 30.12.2002. № 52 (ч. 1). Ст. 5140.
  17. Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 14.07.2003. № 28. Ст. 2895.
  18. Федеральный закон «О газоснабжении» от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 05.04.1999. № 14. Ст. 1667.
  19. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальныхнужд» от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 08.04.2013. № 14. Ст. 1652
  20. Указ Президента Российской Федерации «О хозяйственных связях и поставках продукции и товаров в 1992 году» от 15.10.1991 г. № 143 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 24.10.1991. № 43.
  21. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по формированию федеральной контрактной системы» от 07.08.1992 г. № 826 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 10.08.1992. № 6. Ст. 321.
  22. Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» от 18.07.2008 г. № 1108 // Собрание законодательства РФ. 21.07.2008 г. № 29 (ч. 1). Ст. 3482.
  23. Постановление Правительства РФ «Об организации материально-технического обеспечения народного хозяйства России в 1992 году» от 23.10.1991 г. № 558 // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации 16.11.1992.
  24. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» от 30.06.2004 г. № 331 // Собрание законодательства Российской Федерации. 02.08.2004. № 31. Ст. 3259.
  25. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской
  26. Федерации по итогам размещения заказов» от 03.03.2006 г. № 117 / Собрание законодательства Российской Федерации. 06.03.2006. № 10. Ст. 1110.
  27. Закон города Москвы «О городских государственных заказах» от 10.03.2000 г. № 4 // Ведомости Московской городской Думы. 2000. № 5 (с. 4).
  28. Закон города Москвы «О городском государственном заказе» от 15.05.2002 г. № 26 // Вестник Мэра и Правительства Москвы. № 25. июль 2002- Ведомости Московской городской Думы. 17.07.2002. № 6 (ст. 122).
  29. Постановление Правительства Москвы «О Департаменте города Москвы по конкурентной политике» от 4.07.2006г. № 462-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 19.07.2006. № 41.
  30. Постановление Правительства Москвы «О мерах по совершенствованию системы размещения государственного заказа города
  31. Москвы» от 24.06.2008 г. № 573-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 18.07.2008. № 40.
  32. Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров (работ) и услуг», принятый на 27-й сессии Комиссии ООН по праву международной торговли, 1994.
  33. Federal Acquisition Regulation. Vol. 1, Parts 1 to 51, Issued March 2005 by GSA? DoD and NASA. URL: www.arnet.gov/far.
  34. Полное собрание Законов Российской империи с 1649 г. Печатано в Типографии II Отделении Собственной Его Императорского величества Канцелярии. Т. 1, 4, 5, 15, 20, 22, 23.
  35. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археологической экспедицией императорской академии наук. Спб. 1831 т. 1. № 365. С. 4501
  36. Полное собрание законов Российской Империи. Собрание второе. Отделение второе от № 3883−4232 САНКТПЕТЕРБУРГЪ Печатано в типографии II Отделения Собственной Его Императорского величества канцелярии. 1831.
  37. Собрание узаконений и распоряжений Правительства за 1921 г., Москва, 1944.
  38. Монографии, учебники, учебные пособия
  39. Административное право зарубежных стран / под ред А. Н. Козырина, М. А. Штатиной. М.: Спарк, 2003. 462 с.
  40. А.П., Кармолицкий A.A. Административное право- учеб. М.: Изд-во «Зерцало», 2007. 686 с.
  41. , А.П., Козлов, Ю.М. Административное право РФ. Сущность и основные институты административного права: учеб. М.: Изд-во «ТЕИС», 1994. Ч. 1.279 с.
  42. Андреева J1.B. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М. Волтерс Клувер, 2009. 296 с.
  43. Ю.Н. Участие государства в гражданско-правовых отношениях. Спб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005. 353 с.
  44. А.Н. Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ) / под. ред. засл. строителя России, д-ра экон. наук профес. А. Н. Асаула. Спб: AHO ИПЭВ, 2009. 301 с.
  45. Р.К., Байтемиров A.M., Гаджиева В. Т., Набиев P.A. Повышение эффективности расходов через систему государственных закупок: моногр. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2009. 185 с.
  46. Р.Г., Газриев Э. Д., Набиев P.A. Государственные заказы в системе регулирования предпринимательства: моногр. / под ред. P.A. Набиева. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2008. 294 с.
  47. Н.В. Прокъюремент в системе государственного регулирования предпринимательства. Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 164 с.
  48. Д.В. Механизм усиления роли локальных рынков государственных и муниципальных заказов: моногр. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. 170 с.
  49. Д.Н. Административное право России: учеб. для вузов. М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА, 2000. 623 с.
  50. Д.Н., Татарян В. Г. Административное право России: учеб. 4-е изд перераб. и доп. М.: ЭКСМО, 2009. 602 с.
  51. В.Г. Публично-правовые и частно-правовые отношения при поставке товаров для государственных нужд. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2008. 196 с.
  52. Большой экономический словарь / под ред. A.M. Азрилияна. 5-е изд. доп. и перераб. М.: ин-т новой экономики, 2002. 1280 с.
  53. А.Н., Краев H.A. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 (постатейный). М.: «Деловой двор», 2008. 792 с.
  54. А.Н., Краев H.A. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугдля государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005 (постатейный). М.: «Деловой двор», 2009. 1015 с.
  55. М.И. Конкурс. М.: «Статут», 2005. 74 с.
  56. М.И. Участие Советского государства в гражданских правоотношениях. М., 1981. 190 с.
  57. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Общие положения. М., 1998. 681 с.
  58. М. И. Витрянский В.В. Договорное право. Кн. 1. Общие положения. 2-е изд. М.: Статут, 2007. 847с.
  59. М.И., Витрянский В. В. Договорное право. Кн. 1. Общие положения. 2-е изд., испр. М.: Статут, 1999. 848 с.
  60. М.И. Договорное право. Кн. 2: Договоры о передаче имущества. 3-е изд. М.: Статут, 2000. 797 с.
  61. , С.Н. Советское гражданское право / под ред. С. Н. Братуся. 4-е изд. М., 1950.
  62. С.Н. Юридическая личность государства и бюджетных учреждений / Ученые труды ВИЮН. Вып. 9. М., 1948. 362 с.
  63. С.Н. Юридические лица в советском гражданском праве. Юридическое издательство Министерства Юстиции СССР, М., 1947. 362 с.
  64. Г. Французское административное право: пер. с франц. М., 1988. 487 с.
  65. А.Г. План и хозяйственный договор. М.: Изд-во МГУ, 1975.42 с.
  66. А.Н. Конкурентное право России. М.: ИКД «Зерцало-М», 2009. 568 с.
  67. . Административное право Франции. / под. ред. М. А. Крутоголова. М.: Прогресс, 1973. 512 с.
  68. Г. М. Всем, кто связан с государственными и муниципальными заказами: Государственный и муниципальный заказ.
  69. Вопросы и ответы: методическое пособие. М.: Издательский дом МЭИ, 2008. 81 с.
  70. Ф.И. Развитие социалистического гражданско-правового договора (1917 1934г.). Минск: Изд-во Бел. Ун-та, 1959. 96с.
  71. В.А., Гришина O.A., Шибаев С. Р. Рынок товаров и услуг для государственных нужд (государственный товарный рынок). М.: ИНФА М, 2010. 474 с.
  72. В.В. Возникновение договорного обязательства по российскому гражданскому праву: моногр. М.: Волтерс Клувер, 2010. 253 с.
  73. Государственные и муниципальные закупки 2009. Сборник докладов 4 Всероссийской практической конференции-семинара. М.: ИД «Юриспруденция», 2010. 416 с.
  74. Гражданское право. Часть первая: учеб. / отв. ред. В. П. Мозолин, А. И. Масляев. М.: Юристъ, 2007. 719с.
  75. Гражданское право: учеб. / под ред. А. П. Сергеева. М.: РГ-Пресс, 2010. Т. 1. 1006с.
  76. Гражданское право: учеб. Изд-ие 3, переработ, и дополн. / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М.: «ПБОЮЛ J1.B. Рожников», 2001. Т 2. 736 с.
  77. Гражданское право: учеб. / под ред. Е. А. Суханова. М., 2004. Т. 2. Полутом 1. 704 с.
  78. И.В. Управление государственной собственностью: курс лекций. М.:МАЭП, 2009. 232 с.
  79. И.В. Предпринимательское право: учеб. пособ. М.: Изд. ПРИОР, 2002. 459 с.
  80. Т.Г., Дюнина О. П., Смолина И. А. Управление государственными и муниципальными заказами: учеб.-метод, пособ. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. 303 с.
  81. Л. Конституционное право. Общая теория государства. М., 1908. 957 с.
  82. М.А. Односторонний отказ от исполнения гражданско-правового договора: моногр. М.: Статут, 2008. 493 с.
  83. Ерохин B. J1. Международное предпринимательство: учеб. пособ. для вузов. М.: Финансы и статистика, 2008. 392 с.
  84. И.А. Гражданское и торговое право зарубежных стран: учеб. пособ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИД Юрайт, 2011. 247 с.
  85. О.С. План и договор в социалистическом хозяйстве. М.: Юрид. лит., 1971.216 с.
  86. О.С. Правоотношение по советскому гражданскому праву. Л.: ЛГУ, 1959.48 с.
  87. О.С. Избранные труды по гражданскому праву: Из истории цивилистической мысли. Гражданское правоотношение. Критика теории хозяйственного права. 3-е изд., испр. М.: Статут, 2009. 780 с.
  88. А.Н. Правила размещения государственных и муниципальных заказов. М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. 303 с.
  89. H.A. Правовое регулирование обеспечения государственных и муниципальных нужд: учеб. пособ. Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2010. 120 с.
  90. Н.И. Организация договорно-хозяйственных связей. М., 1976.
  91. М.Н. Государственный оборонный заказ: теория и практика управления рисками: моногр. Вольск: ВВВУТ (ВИ), 2007. 150 с.
  92. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / отв. ред. Ю. А. Крохина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2010. 1030 с.
  93. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации / под ред. Т. Е. Абовой, А. Ю. Кабалкина. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2011. Т. 1. 926 с.
  94. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных имуниципальных нужд» от 21 июля 2005 года 94-ФЗ, 2-е издание / под ред. A.A. Храмкина М.: Юриспруденция, 2010. 566 с.
  95. Комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Ю. А. Тихомирова. М.: Юстицинформ, 2007. 424 с.
  96. Конкурсные торги в России: московский опыт / под общ. редакц. A.B. Романовского, Г. М. Веденеева. М.: Изд-во МЭИ, 2005. 81 с.
  97. А.К. Плановые обязательства по советскому гражданскому праву. Воронеж: Изд-во Воронеж ун-та, 1980. 152 с.
  98. Е.В., Чистякова Е. А. Аукцион как способ размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Саратов: «Новый ветер», 2008. 203 с.
  99. В.В. Экономика и право: (теория и практика правового регулирования хозяйственных отношений). М.: Экономика, 1981. 215 с.
  100. В.В. Правовое регулирование хозяйственных отношений. М.: «Знание», 1980. 48 с.
  101. B.C., Соколова, И.П., Тажетдинов, С. Р. Закупки для государственных нужд: Особенности законодательства и контроль за его соблюдением (на примере Санкт-Петербурга). СПб.: «Наука», 2008. 228 с.
  102. Управление закупками продукции для государственных нужд". М., 2003. 459 с.
  103. В.К. Экономико-правовые проблемы состязательности. Киев: Наукова Думка, 1994. 146 с.
  104. В.Н. Административное право России: учеб. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. 266 с.
  105. К., Энгельс Ф.Соч., Т. XXVIII.
  106. B.C. Хозяйственное право. Общие положения: Курс лекций. М.: Изд-во БЕК, 1994. Т. 1. 312с.
  107. B.C. «Роль хозяйственного законодательства в ускорении экономического и социального развития» М.: О-во Знание РСФСР, 1987.39 с.
  108. Д.И. Русское гражданское право. Изданные по запискам слушателей под ред. А. Вицына, издан пятое. Библиотека Московской духовной Академии. М., 1873. Электронный доступ РГБ. URL: http://www.rsl.ru.
  109. Д.И. Русское гражданское право: Классика российской цивилистики. М., 1997. Т. 2. ч. 1. 829 с.
  110. В.П. Гражданское право и экономика / АН СССР, Ин-т государства и права- Редкол.: Мозолин В. П. и др. М.: ИГПАН, 1985. 162 с.
  111. Нарышкина PJL США: государство и частный сектор. Гражданско-правовые отношения. М.: Юрид. литер., 1976.
  112. Нормы советского права. Проблемы теории / под ред. М. И. Байтина и В. К. Бабаева. Саратов, 1987. 348 с.
  113. НЭП и хозрасчет / редакционная коллегия: академик АН СССР Н. Я. Петракова (председатель), академик Н. П. Федоренко, д.э.н. B.JI. Перламутров, д.э.н. Н. К. Фигуровская. М.: «Экономика», 1991. 302 с.
  114. Практика применения Гражданского кодекса РФ части первой / под общ. ред. В. А. Белова. М.: Юрайт-Издат, 2008. 1161 с.
  115. Практика применения Гражданского кодекса РФ частей второй и третьей / под общей ред. В. А. Белова. М.: Юрайт-Издат, 2009. 1429 с.
  116. Предпринимательское право России: учеб. / отв. ред. B.C. Белых. М.: Изд-во Проспект, 2010. 649 с.
  117. Предпринимательское право РФ / под ред. Губина Е. П., Лахно П. Г. М.: Юристъ, 2005. 999 с.
  118. Предпринимательское (хозяйственное) право: учеб. / под ред. В. В. Лаптева, С. С. Занковского. М.: Волтерс Клувер, 2006. 538 с.
  119. Предпринимательское право Российской Федерации: учеб. / отв. ред. Е. П. Губин, П. Г. Лахно. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: Инфра, 2010. 1008 с.
  120. Проблемы гражданского предпринимательского права Германии / пер. с нем. Изд-во БЕК, 2001. 325 с.
  121. .И. Договор поставки и план реализации. М.: Изд-во «Юр. Лит.», 1975.
  122. .И. Коммерческое право России: учеб. 2-е изд. М.: Изд-во «Зерцало», 2007. 350 с.
  123. A.A. Советское государство как субъект гражданского права. Харьков, 1965.
  124. Размещение государственного и муниципального заказа (сбор, нормативных материалов). 5-е издание М.: ИД «Юриспруденция», 2009.
  125. П.В., Дудина Н. В. Размещение государственных и муниципальных заказов: несбывшиеся надежды. Кострома: Студия оперативной полиграфии «Авнтитул» (И.В. Васильев), 2006. 78 с.
  126. Д.Н. Торги как субинститут договорного права и юридическая процедура: моногр. Казань: Изд-во ООО «Офсет-сервис», 2007. 134 с.
  127. В.П. Экономика права. М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Плеханова», 2009. 448 с.
  128. Система государственных и муниципальных заказов: теория и практика: учеб. / под общ. ред. д-ра военных наук, профес. В.М. Глущенко- д-ра технических наук, профес. К. Б. Норкина. М: ООО «Астра-полиграфия», 2007. 723 с.
  129. Н.Г. Государственные и муниципальные закупки как часть бюджетного процесса в Российской Федерации: учеб. пособ. Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской акад. гос. Службы, 2006. 57 с.
  130. Советское и иностранное гражданское право. Проблемы, взаимодействие и развитие. М.: Наука, 1989.
  131. Сравнительное право. Частноправовое регулирование имущественного оборота в разносистемных правопорядках / под ред. В. В. Безбаха, В. П. Серегина, Т. П. Данько. М.: ГОУ ВПО «РЗА им. Г.В. Плеханова», 2009. 452.
  132. Г. А. Тендеры. Вопросы и ответы. М.: Вершина, 2005. 304 с.
  133. Г. А. Эффективное управление корпоративными закупками: опыт РАО «ЕЭС России» М.: Вершина, 2007. 376 с.
  134. A.A. Очерки советской законодательной стилистики. Пермь, 1967. 322 с.
  135. Хозяйственное право: учеб. / под ред. В. В. Лаптева. М.: Юрид. лит., 1983. 527 с.
  136. Хозяйственное законодательство Украины: практика применения и перспективы развития в контексте европейского выбора: Сб. научн. Тр. / HAH Украины. Ин-т экономико-правовых исследований- редкол.: В. К. Мамутов Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2005. 583 с.
  137. Хозяйственное право: учеб. / под ред В. К. Мамутова К.: Юринком Интер, 2002. 910 с.
  138. Хозяйственное право: учеб. для вузов / отв. ред. проф. B.C. Мартемьянов. М.: Изд-во БЕК, 1994. Т. 2. 400 с.
  139. .Б. Труды по гражданскому праву: К вопросу о частном и публичном праве. М.: Статут, 2001. 479 с.
  140. Электронный аукцион в системе госзаказа. Практика применения процедур размещения заказа, изменения в правовом регулировании: учеб. пособ. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. 77 с.
  141. З.К. Государственный заказ как форма реализации региональных экономических интересов: сбр. Ст. Махачкала: Дагестанский филиал АН СССР, 1989. 209 с.
  142. И.Г. Риски госзаказов: моногр. / под ред. проф. Шахового В. А. М.: НИК «Контент-Пресс», 2009. 384 с.
  143. Диссертации и авторефераты
  144. В. А. Торги как способ размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: автореф.. канд. юрид. наук. Краснодар, 2011. 22с.
  145. A.B. Государственный контракт на выполнение работ НИОКР в РФ: дис.. канд. юрид. наук. М., 2009. 225 с.
  146. В.В. Торги как институт гражданского права в условиях современной рыночной экономики России: дис.. канд. юрид. наук. М., 2004. 187 с.
  147. Н.В. Административный договор как форма публичного управления в сфере организации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования: дис.. канд. юрид. наук. М., 2008. 256 с.
  148. , В.Г. Правовое регулирование частных и публичных отношений при поставке товаров для государственных нужд: дис.. канд. юрид. наук. Чебоксары, 2009. 225 с.
  149. Д.Ю. Гражданско-правовая регламентация торгов на размещение заказов для государственных и муниципальных нужд: автореф.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2010. 30 с.
  150. В.В. Правовые проблемы государственного программно-целевого планирования предпринимательской деятельности в Российской Федерации: автореф.. канд. юрид. наук. Ростов-н/Д, 2000. 48 с.
  151. B.B. Правовое регулирование удовлетворения государственных нужд в рыночной экономике России: теория и практика: дис.. д-ра юрид. наук. Ростов-н/Д, 2007. 422 с.
  152. Ю.М. Гражданско-правовая ответственность в договорных обязательствах: дис.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2007. 230 с.
  153. К.Н. Торги как способ заключении договора: дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2006. 195 с.
  154. Я.Б. Правовой механизм закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд: автореф.. канд. юрид. наук. М., 2008. 22 с.
  155. JI.B. Поставка продовольствия для государственных нужд по российскому гражданскому праву: дис.. канд. юрид. наук. Самара, 2003. 222 с.
  156. A.B. Административные договоры: дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1996. 206 с.
  157. A.B. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: участники гражданских правоотношений и особенности санкций: дис.. канд. юрид. наук. М., 2009. 218 с.
  158. Ф.Ф. Актуальные проблемы гражданских правоотношений, связанных с поставкой научно-технической продукции для федеральных государственных нужд: автореф.. канд. юрид. наук, М., 2010. 27 с.
  159. H.H. Правовая природа правоотношений, возникающих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государственных нужд: дис.. канд. юрид. наук. Волгоград, 2006. 185 с.
  160. К.А. Гражданско-правовое регулирование отношений, направленных на удовлетворение государственных и муниципальных нужд: автореф.. канд. юрид. наук. Краснодар, 2009. 24 с.
  161. О.С. Договоры в сфере предпринимательской деятельности (проблемы оптимизации правового воздействия): дис.. канд. юрид. наук. М. ГУ ВШЭ, 2009. 149 с.
  162. O.A. Гражданская правосубъектность муниципальных образований: дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001. 224 с.
  163. Д.В. Договорная ответственность в гражданском праве: дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2001. 194 с.
  164. H.A. Гражданско-правовая ответственность государства: дис. .канд. юрид. наук. М., 2003. 185 с.
  165. О.Н. Государственный контракт на поставку продукции для государственных нужд в Федеральной пограничной службе Российской Федерации: дис.. канд. юрид. наук. М., 2001. 221 с.
  166. JI.E. Правовое регулирование поставки для государственных нужд: дис.. канд юрид наук. М., 2006. 211 с.
  167. A.A. Морская перевозка грузов для государственных нужд: дис.. канд. юрид. наук. Владивосток, 2009. 202 с.
  168. A.C. Административный договор: дис.. канд. юрид. наук. Ростов-н/Д., 2006. 183 с.
  169. И.Ю. Административный договор как институт административного права: дис.. канд. юрид. наук. М., 2009. 184 с.
  170. П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2008. 180 с.
  171. Д.С. Гражданско-правовые основы регулирования подрядных работ для государственных и муниципальных нужд: автореф.. канд. юрид. наук. Ростов-н/Д, 2009. 26 с.
  172. Д.С. Гражданско-правовые основы регулирования подрядных работ для государственных и муниципальных нужд: дис.. канд. юрид. наук, Ростов-н/Д, 2009. 211 с.
  173. Ю.С. Торги как способ заключения договора: дис.. канд. юрид. наук. С- Петербург, 2004. 181 с.
  174. Л.И. Проблемы формирования договорных отношений поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики: дис.. докт. юрид. наук. Кемерово, 2001. 364 с.
  175. A.B. Поставка товаров для государственных нужд: дис.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005. 202 с. 1. Научные статьи
  176. В., Семенов Г. Проблемы заключения исполнения государственных и муниципальных контрактов на размещение заказов для государственных нужд // Хозяйство и право. 2010. № 1. С. 132−141
  177. Л. Аукцион в электронной форме: новые правила и новые проблемы // Хозяйство и право. 2009. № 11. С. 27 35.
  178. О. Приглашение делать предложения и торги: вопросы разграничения // Хозяйство и право. 2009. № 11. С. 126−131.
  179. O.A. Способы размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд в свете нового законодательства // Налоги (газета). 2006. № 8.
  180. Я.Б. Развитие нормативно-правовой базы проведения закупок для муниципальных нужд в России // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 2. С. 34−37.
  181. С. Российская Федерация как участник гражданских правоотношений // Хозяйство и право. 2010. № 6. С. 102 109.
  182. Е.Ю. История торгов в России. XVII—XVIII вв. // Конкурсные торги. 1998. № 8. С. 39−44.
  183. В. Торги: понятие, правовая природа, признание недействительными // Хозяйство и право. 2004. № 7. С. 24−36.
  184. С. Одностороннее расторжение договора страхования // Хозяйство и право. 2010. № 7. С. 41 59.
  185. A.B. Государственные контракты (публично-правовой аспект) // Хозяйство и право. 1997. № 8. С. 149−155.
  186. Доклад Совета Съездов о положении вопроса о казенных подрядах и поставках // Съезд представителей промышленности и торговли. Спб. 1914.
  187. М. Начальник управления ФАС России по контролю за размещением госзаказа. URL: http://www.fas.gov.ru/analytical-materials/ analytical-materials28872.html.
  188. Е., Сухадольский, Г. Правовая природа конкурса // Хозяйство и право. 2001. № 2. С. 49 52.
  189. А.Г. Свобода договора и пределы императивности норм гражданского права // Вестник Высшего арбитражного суда РФ. 2009. № 11. С. 100- 133.
  190. К.А. Гражданско-правовые проблемы административной реформы и статус федерального органа исполнительной власти // Законодательство и экономика. 2004. № 10.
  191. Н.И. Поставка продукции для государственных нужд // Закон. 1995. № 6. С. 49 52.
  192. Т. Проблема разграничения понятий «подлинник» и «копия» электронного документа // Хозяйство и право. 2008. № 5.
  193. Н. Аукцион как способ размещения государственного (муниципального) заказа // Хозяйство и право. 2010. № 6. С. 70−75.
  194. М. Дискуссионные вопросы правовой природы государственного контракта // Хозяйство и право. 2009. № 12. С. 113−116.
  195. Г. Б. Правовое положение государственного заказчика при поставке товаров для государственных нужд // Законодательство. 2000. № 10. С. 22−31.
  196. В.И. К вопросу об административных договорах // Советское государство и право. 1966. № 10. С. 132−136.
  197. В.И. К вопросу об административных договорах // Известия вузов. Правоведение. 1969. № 3. С. 40 45.
  198. А.Ф. Государство как заказчик продукции // Государство и право. 1994. № 7. С. 35−45.
  199. Е. Односторонний отказ от исполнения обязательства: вопросы классификации // Хозяйство и право. 2010. № 2. С. 16 22.
  200. В.Ф. О частном и публичном праве // Правоведение. 1994. № 5. С. 54.
  201. Ю.В. Участие в гражданском договоре субъектов, основанных на государственной и муниципальной собственности // Законодательство. 2001. № 1. С. 14−21.
  202. В.Г., Старилов Ю. Н. Проблемы современной теории административного права // Правоведение. 1999. № 4.
  203. Д. Общие положения о договоре. Заключение договора // Хозяйство и право. 2009. № 5. С. 54 64.
  204. П.П. Проблемы понятия, правового регулирования и классификация гражданско-правовых услуг // Журнал Российского права. 2009. № 8. С. 49 60.
  205. A.B., Молчанова, О.П. Механизмы реализации государственной инновационной стратегии: проблемы и пути совершенствования // Государственная власть и местное самоуправление. 2008. № п.
  206. Е.А. Об ответственности государства по гражданско-правовым обязательствам // Вестник высшего арбитражного суда РФ. 2002. № 11. С. 62−73.
  207. П. Особенности государственного контракта поставки товаров для федеральных нужд как гражданско-правового договора // Хозяйство и право. 2008. № 1.
  208. П. Государственный контракт как категория частного права. П. Тарабаев // Хозяйство и право. 2008. № 5.
  209. Ю.А. Договор как регулятор общественных отношений // Правоведение. 1990. № 5. С. 28−33.
  210. О.Ю. Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. № 5. С. 36.
  211. Арбитражная и административная практика
  212. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.07.1997 № 17. «Обзор практики применения арбитражными судами статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации» / Специальное приложение к «Вестнику ВАС РФ». № 10. 2003 (ч. 1).
  213. Решение ВАС РФ от 21.01.2011 № ВАС-14 740/10 / Документ опубликован не был. Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  214. Определение ВАС РФ от 18.08.2008 № 10 363/08 по делу № А40−30 777/07−145−200 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  215. Определение ВАС РФ от 18.12.2007 № 16 057/07 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  216. Определение ВАС РФ от 11.11.2008 № 14 279/08 по делу № А40−3785/08−22−21 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  217. Определение ВАС РФ от 9.02.2009 № 564/09 по делу № А59−484/2008-С8 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  218. Определение ВАС РФ от 21.07.2008 N 9352/08 по делу № А60−19 144/07-С4 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «Консул ьтантПлюс».
  219. Постановление Федерального арбитражного суда ВосточноСибирского округа от 12.02.2004 № А10−2264/03-Ф02−117/04-С2 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  220. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.01.2009 № КГ-А40/13 196−08 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  221. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20.03.2008 № КГ-А40/2049−08 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  222. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.09.2009 № КГ-А40/9415−09-П по делу № А40−28 779/08−48−223 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  223. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31.03.2009 № КГ-А40/2124−09 по делу № А40−42 993/08−150−412 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  224. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15.06.2010 № КГ-А40/5417−10 по делу № А40−119 842/09−132−814 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  225. Постановления: Федерального арбитражного суда Московского округа от 16.07.2009 № КА-А40/6173−09 по делу № А40−75 542/08−154−541- от 15.06.2010 № КГ-А40/5417−10 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  226. Постановление Федерального арбитражного суда ВосточноСибирского округа от 22.12.2008 № А78−2532/08-С1−30/123-Ф02−6403/08 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  227. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24.03.2010 № Ф03−1510/2010 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  228. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.03.2009 № Ф03−220/2009 по делу № А59−719/08-С7 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  229. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.02.2009 № Ф03−258/2009 по делу № А59−723/2008 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  230. Постановление Федерального арбитражного суда ЗападноСибирского округа от 12.02.2009 № Ф04−7936/2008(18 119-А27−29) по делу № А27−3261/2008 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  231. Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 6.07.2009 по делу № А11−4585/2008-К1−2/210 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  232. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 18.03.2009 по делу № А72−5214/08−9/230 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  233. Постановление Федерального арбитражного суда ВосточноСибирского округа от 11.06.2009 № АЗЗ-Ш55/08-Ф02−1848/09 по делу № А33−13 155/08 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  234. Постановление ФАС Московского округа от 19.05.2011 № КГ-А41/4700−11 по делу № А41−34 781/10 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  235. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14.10.2010 по делу № А43−683/2010 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  236. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.03.2010 № Ф09−1396/10-С4 по делу № А60−22 108/2009-С1 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  237. Постановление Федерального арбитражного суда СевероЗападного округа от 27.11.2009 по делу № А66−825/2009 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  238. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22.03.2010 по делу № А57−11 985/06 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  239. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17.03.2010 № Ф09−1571/10-С2 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  240. Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.03.2010 № Ф03−12/2010 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  241. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.01.2013 по делу № А40−42 347/12−77−423 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  242. Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от1004.2008 по делу № А82−12 821/2007−7 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  243. Постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2010 по делу № А12−9294/2010 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  244. Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.01.2011 по делу № А68−6656/10 Электронный ресурс. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
  245. Решение по делу № П-124/10 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении 2.07.2010 г. заказов Электронный ресурс. Официальный сайт ФАС РФ. URL: http://www.fas.gov.ru/solutions/solutions (дата обращения: 1.08.2010).
  246. Решение ФАС РФ № 17/4458 от 20.02.2009 г.- см. также Решение ФАС РФ № К-213/08 от 18.07.2008 г. / Электронный ресурс. Официальный сайт ФАС РФ. URL: http://www.fas.gov.ru/spheres/order.html?theme=3 (дата обращения: 10.11.2010).
  247. Решения ФАС РФ: № К-213/08 от 18.07.2008, № 17/4458 от2002.2009 г. Электронный ресурс. Официальный сайт ФАС РФ. URL: http://www.fas.gov.ru/spheres/order.html (дата обращения: 10.01.2011).
Заполнить форму текущей работой