Критериальное оценивание как технология формирования учебно-познавательной компетентности учащихся
Диссертация
Первый этап (2005;2007 гг.) связан с изучением философской, исторической, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме оценивания учащихся и формирования их учебно-познавательной компетенции, а также анализом степени разработанности проблемы в педагогических теориях и практике, определением объекта, предмета, цели и задач, гипотезы, формулировка основных компонентов научного… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Психолого-педагогические основы организации критериального оценивания
- 1. 1. Развитие системы оценивания в исторической ретроспективе
- 1. 2. Определение понятия критериального оценивания и его роли в формировании учебно-познавательной компетентности
- 1. 3. Критериальное оценивание как педагогическая технология
- 1. 4. Психолого-педагогические особенности учебно-познавательной деятельности учащихся 5−6 классов и их учет при организации критериального оценивания
- Выводы по первой главе
- Глава II. Опытно-экспериментальное исследование критериального оценивания как технологии формирования учебно-познавательной компетентности школьников
- 2. 1. Моделирование технологии критериального оценивания в школьном образовательном процессе
- 2. 2. Методики критериального оценивания в школе
- 2. 3. Экспериментальная проверка эффективности критериального оценивания как технологии формирования учебно-познавательной компетентности учащихся 5−6 классов
- Выводы по второй главе
Список литературы
- История Знание и понимание (max 10) Оперирование знаниями (max 10) Применение умений и навыков (max 10) Презентация и организация информации (max 8)1. Обществознание 1. География
- Природоведение Единство мира (max 6) Коммуникация (шах 6) Знание и понимание • (max 6) Научное исследование (max 6), Обработка информации (max 6) Проведение эксперимента (max 6)1. Биология
- ИЗО Знание и понимание (max 8) Умения (шах 10) Рефлексия (шах 8) Осознание роли искусства и личное участие (max 8)1. Музыка
- Труд Исследование (шах 6) Дизайн (max 6) Планирование (шах 6) Создание продукта (шах 6) Оценивание (max 6) Личное отношение (шах 6)1. ИКТ
- Физическая культура Использование знаний (шах 8) Композиция движений (шах 6) Исполнение (max 10) Социальное взаимодействие и личное участие (шах 8)
- В соответствии с выделенными критериями, целями и задачамипредметного блока оценивание учащихся 5−6 классов производится по следующей критериальной шкале (таблица 8):
- Аванесов, B.C. Научные проблемы’тестового контроля знаний Текст. / B.C. Аванесов. — М.: Исслед. центр, 1994. 123 с.
- Акимова, М.Н. Диагностика факторов успешности учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю Текст. / М. Н. Акимова, Н. В. Бодягина. — Самара: СИПК, 1996. — 75 с.
- Алексеев, H.A. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: монография Текст. / H.A. Алексеев. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1996.-216 с.
- Амонашвили, Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Педагогика, 1984.-296 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса Текст. / Ш. А. Амонашвили. Минск: Университетское, 1990. — 559 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки Текст. / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды в 2-ч под ред. А. А. Бодалева и др.-М.: Педагогика, 1980.-С. 128−266.
- Андреев, А Б. Концептуальный подход к созданию интеллектуальной системы анализа знаний Текст. / А. Б. Андреев, В. Б. Моисеев, Ю. Е. Усачев, В. В. Усманов // Открытое образование. — 2001. — № 5. с. 44−48.
- Ануфриева. Н.В. Технология самоконтроля в системе развивающего обучения Текст. / Н. В. Ануфриева // Технологии развивающего обучения: сб. науч. трудов. — СПб.: Эпиграф, 2002. — С. 253 255. ISBN 5−88 749−033−0.
- Афонина, Л. А Критериально-ориентированное тестирование как эффективное средство измерения и оценки учебных достижений учащихся средних образовательных учреждений Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Афонина Л. И. Саратов, 2000. — 207с.
- Баженова, И.И. Развитие контрольно-оценочных умений учащихся в процессе обучения физике Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. И. Баженова. Екатеринбург, 2000. — 199с.
- Бахмутский, А.Е. Оценка качества школьного образования Текст.: дис.. док. пед. наук: 13.00.01 / А. Е. Бахмутский. — СПб, 2004. — 343 с.
- Башарин, В.Ф. Педагогическая технология: что это? Текст. / В. Ф. Башарин // Специалист. 1993. — № 9. — С. 25−27.
- Безукладников, К. Э. Формирование линговодидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: монография Текст. / К. Э. Безукладников- Перм. гос. пед. ун-т. — Пермь, 2008. 270 с. — ISBN 978−585 218−362−0.
- Безукладников, К. Э. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в педагогическом вузе
- Текст. /К. Э. Безукладников // Педагогическое образование и наука. 20 096.- № 6. С. 69−70.
- Безукладников, К.Э. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: концепция и методика Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.02 / К. Э. Безукладников. Н. Новгород, 2009 г. — 403 с.
- Безукладников, К.Э. Программы Международного бакалавриата: проектирование системы образования XXI века Текст.: учеб. пособие / К. Э. Безукладников, Б. А. Крузе. Пермь, 2010. — 135 с. — ISB№ 978−5-85 218−473−3.
- Беспалъко, В.П. Опыт разработки и использования критериев качества усвоения знаний Текст. / В. П. Беспалько //Советская педагогика. -1968.- № 4.-С. 52−69.
- Беспалъко, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 199с.
- Боброва, И. Сетевые проекты и управление качеством образования Текст. / И. Боброва // Директор школы. 2008. — № 2. — С. 36−41.
- Богоявленский, Д.Н. Психология усвоения знаний в школе Текст. / Д. Н. Богоявленский, H.A. Менчинская. -М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1958.- 347 с.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка Текст. / Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков. -М., 1972. — С.41−42.
- Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников Текст. / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина. М.: Известия АПН РСФСР, вып. 36, 1951. — С. 105−131.
- Бондарев, В.Г. Современные парадигмы в образовании. На пути к целостности и самоорганизации Текст. / В. Г. Бондарев. — Мн.: НИО, 2003. — 128 с.
- Бордовская, Н.В. Психология и педагогика Текст.: учеб. пособие / Н. В. Бордовская, A.A. Реан и др. Питер, 2010. — 432 с.
- Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога Текст.: учеб. пособие / Н.М. Борытко- под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой.- М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 283 с.
- Бутакова, С.М. Организация оценочной деятельности студентов" как условие формирования их познавательной мотивации Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. М. Бутакова. Красноярск, 2006. — 246 с.
- Бююлъ, A. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей Текст. / А. Бююль, П. Цефель. СПб.: ДиаСофтЮП, 2002. — 608 с.
- Викторова, Л.Г. Инновационные процессы в образовании Текст. / Л. Г. Викторова // Инновации в образовании. — 2002. № 2. — С. 4−10.
- Викулина, М.А. Личностно-ориентированный подход в педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации: учеб. пособие Текст. / М. А. Викулина. Н. Новгород: НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2004.- 296 с.
- Воровщиков, G.r. Учебно-познавательная компетентность, школьников: опыт системного конструирования Текст.- / C.F. Воровщиков // Завуч. Управление современной школой. — 2007. — № 6. — С. 81−97.
- Воронцов, А: Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова Текст. / А. Б. Воронцов. — М.: Изд-во Рассказовъ, 2002. — 303 с.
- Выготский, ¦ JI: C. Педагогическая психология: Текст. / JI.C. Выготский: -М., 1991. -479 е.
- Текст. / под ред. А. Н. Леонтьева, A.A. Пузырея, В .Я. Романова. М.: Изд-во МГУ, 1976.-С. 220−229.
- Гладкая, ИВ: Оценка образовательных результатов школьников Текст. / И. В. Гладкая. СПб.: КАРО, 2008. — 144 с.
- Гольгшев, И.Г. От розги к пятерке: Очерк истории, контроля и оценки знании Текст. / И. Г. Голышев, Чуваш, ун-т — Чебоксары, 2001 30 с.
- Гузеев, ВВ. Оценка, рейтинг, тест Текст. / В. В. Гузеев // Школьные технологии. 1998. — № 3. — С.40
- Гусъкова, Н. Мониторинг качества образования Текст. / Н. Гуськова, Н. Маркин, Т. Симонова // Стандарты и качество. 2000. — № 5. -С. 86−88.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: АПН СССР, 1986. — 239 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Данилова, Л. Внимание Текст. / JI. Данилова // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста под ред. С. Ю. Циркина. СПб.: Питер, 1999. — С. 21−22.
- Де’Калувг, Л. Развитие школы: модели и изменения Текст. / J1. Де’Калуве, Э. Маркс, М. Петри. — Калуга: изд-во Калужского института социологии, 1993.-240 с.
- Дмитриева, E.H. Смысловая парадигма как основа совершенствования профессиональной подготовки педагогов в вузе Текст.: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / E.H. Дмитриева. Н. Новгород, 2004. — 385 с.
- Дроздикова-Зарипова, А. Р. Педагогические условия и критерии содержательной оценки учебной деятельности учащихся средней школы Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А.Р. Дроздикова-Зарипова. -Казань, 2002. 240 с.
- Дубцова, М.М. Организационно-педагогические основы оценивания учебных достижений студентов как фактор повышения качества обучения в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. М. Дубцова. -Чита, 2007. 233с.
- Дугелъ, В.А. Критерии оценки учебной деятельности в начальной школе Республики Панама Текст. / В. А. Дугель // Начальная школа плюс До и После. 2008. — № 2 — С. 84−86.
- Дюдина, Г. М. Оценка знаний как средство активизации учебной еятельности учащися Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Дюдина Г. М. -Алма-Ата, 1971. 171с.
- Журова, Л.Е. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников Текст. / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, Е. Э. Кочурова, М. И. Кузнецова // Первое сентября (прилож.). — 2010. № 1.
- Загашев, И.О. Критическое мышление: технология развития Текст. / И. О. Загашев, Е.С. Заир-Бек. — СПб.: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.-239 с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» Текст. / Мин-во образования и науки Россиской Федерации. — М.: Омега-JI, 2009. — 62 с.
- Зачёсова, Е.В. Традиционные и инновационные принципы оценивания достижений учащихся Текст. / Е. В. Зачесова // Школьные технологии. 2007. — № 2. — С. 167−172.
- Звягинцева, Е.В. Методы изучения познавательных способностей школьников Текст. / Е. В. Звягинцева // Школьные технологии. — 2009. — № 2.-С. 166−172.
- Иванов, А. На пути к объективной оценке. Из опыта работы школьной службы мониторинга Текст. / А. Иванов // Управление школой. — 2009.-№ 3.-С. 10−14.
- Иванов, Д. А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании Текст. / Д. А. Иванов // Школьные технологии. — 2007. № 6. — С. 77−82.
- Каган, В. Мышление критическое Текст. / В. Каган // Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста под ред. С. Ю. Циркина. СПб.: Питер, 1999. — С. 16−22.
- Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости Текст. / З. И. Калмыкова. М.: Педагогика, 1981 г.
- Караваева, JI.В. Единый государственный экзамен как современная форма оценки учебных достижений: дидактическая характеристика Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / JT.B. Караваева. — М., 2007.- 157 с.
- Карасев, С. А. Диагностическая функция проверки и оценки знаний учащихся Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. А. Карасев, Саратов, 2003. 155 с.
- Квитова, JT. Ф Как проверить качество сформированности умений Текст. / Л. Ф. Квитова // Начальная школа плюс До и После. — 2008. — № 2.-С. 62−65.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе Текст. / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 80 с.
- Клустер, Д. Что такое критическое мышление Текст. / Д. Клустер // Перемена. 2001. — № 4. — С. 32−39
- Коменский, Я А. Великая дидактика Текст. / Я. А. Коменский // Личностно-ориентированное обучение: хрестоматия. — М.: Совр. гум. ун-т, 2005.-C.il.
- Конаржевский, Ю.А. Анализ урока Текст. / Ю. А. Конаржевский. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. — 336 с.
- Конасова, Н.Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: учеб.-метод. пособие Текст. / Н. Ю. Конасова. М.: КАРО, 2006.-112 с.
- Концеги (ия модернизации Российского образования до 2010 года Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.educom.ru/Proiekt/konzepz-modern.htm
- Концепгщя общероссийской системы оценки качества образования. М.: МОН РФ, 2007.
- Корнещук, Н.Г. Квалиметрия как инструмент оценки качества образования Текст. / Н. Г. Корнещук, Г. Ш. Рубин, Т. В. Абрамова // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2006. № 3. — С. 16−20.
- Королев, М Ф. Образовательные стандарты и контрольно-оценочная деятельность Текст. / М. Ф. Королев, А. Г. Поле, Н. В. Романькова. М.: НМЦ ЮВОУ МКО, 1996.- 120с.
- Костылев, Ф.В. Учить по-новому: нужны ли оценки-баллы Текст. / Ф. В. Костылев. М.: Владос, 2000. — 104с.
- Кравченко, М.Б. Пути повышения эффективности проверки знаний учащихся Текст. / М. Б. Кравченко //Формы и методы проверки и оценки знаний учащихся. — Тамбов, 1979. — С.3−18.
- Кривошапова, Р.Ф. Функции проверки и оценки в учебном процессе Текст. / Р. Ф. Кривошапова, О. Ф. Силютина // Советская педагогика. 1980. — № 11. — С. 60−65.
- Крузе, Б.А. Формирование лингвомультимедийной компетентности будущего учителя иностранного языка Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / Б. А. Крузе. Н. Новгород, 2009: — 205 с.
- Кузнецова, Н.Е. Педагогические технологии в предметном обучении Текст. / Н. Е. Кузнецова. СПб.: Образование, 1995. — 50 с.
- Лаврентьева, Н Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе Текст.: дис. .док. пед. наук: 13.00.08 / Н. Б. Лаврентьев. — Барнаул, 2001. 349с.
- Лебедев, В.В. Структурирование компетенций — перспективное направление в решении проблем образования Текст. / В. В. Лебедев // Школьные технологии. 2007. — № 2. — С. 97−103.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лернер, И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1978. — 311 с.
- Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования Текст. / А. Н. Майоров. — М.: Интеллект-Центр, 2001. 296с.
- Манзадей, O.A. Проблемы оценки учебных достижений школьников: сб. статей Текст. / O.A. Манзадей, С. А. Плаксина и др. — Рязань: Рязан. обл. ин-т развития обр-я, 1998. 56 с. — ISBN 5−7943−0027−2.
- Мануйлов, Ю.С. Опыт освоения средового подхода в образовании: учеб.-метод. Пособие Текст. / Ю. С. Мануйлов, Г. Г. Шеек. -М., Н. Новгород, 2008. 220 с.
- Маскин, В. В. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу: практич. пособие. Текст. / В. В. Маскин, A.A. Петренко, Т. К. Меркулова. М.: АРКТИ, 2006. — 64 с.
- Махова, И.Ю. Теоретические вопросы возрастной психологии: учеб.-метод. пособие Текст. / И. Ю. Махова, М.Ю. Махова- Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-т, 2001. 85с. — ISBN 5−85 094−164−9.
- Международный бакалавриат и российская школа: Нормативно-методическая документация для российских образовательных учреждений Текст. / под ред. А. М Кондакова. М.: Молодая гвардия, 1997. — С.51.
- Мерлин, B.C. Связь социально-типического и индивидуального в, личности Текст. / B.C. Мерлин // Типологические исследования по психологии личности: сборник трудов. Вып. 4. — Пермь, 1967. — 237 с.
- Минеева, И.Е. К вопросу о совершенствовании оценочного инструмента Текст. / И. Е. Минеева // Начальная школа плюс До и после. — 2007.-№ 10.
- Новиков, A.M. Контроль, оценка, рефлексия Текст. / A.M. Новиков // Школьные технологии. 2008. — № 1. — С. 143−148.
- Новикова, Т.Г. Традиции и инновации в развитии современного образования Текст. / Т. Г. Новикова // Методист. 2008. — № 3. — С. 2−9.
- Образовательная система Международный бакалавриат как один из вариантов развития школы в условиях модернизации образования Текст.: науч.-метод. материалы / Н. Г. Липкина, O.A. Кузнецова, П. В. Миков и др. — Пермь, 2003.-98 с.
- Одинцова, В. А. Формирование познавательной самостоятельности студентов Текст. / В. А. Одинцова // Инновации в образовании. 2009. — № 11. — С. 98−102.
- Пахомова, Н.Ю. Что такое метод проектов? Текст. / Н. Ю. Пахомова // Школьные технологии. — 2004. — № 4. — С. 93−96.
- Панина, А.Г. Внедрение критериально ориентированной оценки учебных достижений школьников в педагогическую практику Текст. / А. Г. Пачина // Начальная школа плюс До и После. 2008. — № 9. — С. 28−31.
- Перовский, Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе Текст. / Е. И. Перовский. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1960. — 511 с.
- Петерсон, Л.Г. Оценка в условиях перехода к безотметочному обучению Текст. / Л. Г. Петерсон, В. А. Петерсон // Школьные технологии. — 2007.- № 3. С. 178−184.
- Пинская, М. Хотите улучшить работу? Для совершенствования используйте опросники Текст. / М. Пинская // Управление школой. — 2009. -№ 3.-С. 35−43.
- Пинский, A.A. К новой парадигме в образовании Текст. /A.A. Пинский. -М.: Парсифаль, 1996. — 88 с.
- Пискунов, П.И. Педагогическое образование: концепция, содержание, структура / П. И. Пискунов // Педагогика. — 2001. № 3. — С. 4148.
- Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие Текст. / Е. С. Полат и др.- под ред. Е. С. Полат. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2008. 268 с. -ISBN 978−5-7695−4788−1.
- Поликарпова, В. Оценочные тенденции Текст. / В. Поликарпова // Управление школой. 2007. — № 11. — С. 40−42.
- Поташник, М.М. Понятие «качества образования» Текст. / М. М. Поташник, A.M. Моисеев // Народное образование. 1999. — № 7. — С. 167 178.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования Текст. / М. М. Поташник, E.JI. Ямбург, Д. Ш. Матрос. М.: Педагог, общество России, 2000. — 448 с.
- Практикум по возрастной психологии: учеб. пособие Текст. / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2008. — 688с. — ISBN 59 268−0046−9.
- Ратанова, Т. А. Психодиагностические методы изучения личности Текст. / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. — М.: Флинта, 2000. — 264 с. — ISBN 5−89 502−022−4.
- Ревягина, Т.А. Развитие познавательных психических процессов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в развивающих играх Текст. / Т. А. Ревягина, Н. М. Сорокина. — М.: Рос. академия образования, 2007. — 49с.
- Романеева, М.П. Оценка знаний и умений учащихся в системеiразвивающего обучения Текст. / М. П. Романеева. М.: Изд-во МОиГЖ, 1995.-32 с.
- Романов, Ю. Покушение на систему. Какие задачи решает критериальное оценивание Текст. / Ю. Романов, О. Тришневская // Управление школой. 2009. — № 3. — С. 15−19.
- Современный словарь по педагогике Текст. / сост. Е. С. Рапацевич. Мн.: Современное слово, 2001. — 928с.
- Соколова, Г. И. Контрольная оценочная деятельность учащихся Текст. / Г. И. Соколова, А. Б. Подкорытников // Директор школы., — 2009. -№ 4. С.64−67.
- Солдатов, Г. Оценки и отметки Текст. / Г. Солдатов // Начальная школа. 1998. — № 2. — С. 12−15.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы-для-, разработки-документов:по: обновлению общего образования .
- Текст. / координатор группы A.A. Пинский. — М., 2001.- 102 с.
- Ступницкая, М. А: Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды Текст. / М. А. Ступницкая, A.B. Белов и др. // Школа здоровья. 2003. № 3. — С. 36−39.
- Таганов, Д.Н. Статистический анализ в маркетинговых исследованиях Текст. / Д. Н. Таганов. СПб.: Питер, 2005. — 192 с.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Изд. МГУ, 1984. — 344 с.
- Тюняева, ТВ. Технология педагогического оценивания: учеб. пособие Текст. / Т. В. Тюняева. Мичуринск: Изд-во^МГПИ, 2002. — 102с. -ISBN 5−9298−0029−4.
- Учебно-лгетодическое обеспечение переходного этапа от начальной к подростковой школе 5−6 классы (образовательная система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова) Текст. / под ред. А. Б. Воронцова. — М.: ОИРО, 2004. — 89с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования Текст. / Мин-во образования и науки Российской Федерации. — М., 2004. 266с.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Текст.: Ч. I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. — М., 2004. -221 с.
- Федоряк, JI.M. Как сегодня обучать, чтобы повысить качество жизни Текст. / JIM. Федоряк //Педагогика. — 2005. — № 4. — С. 37.
- Цукерман, Г. Оценка без отметки Текст. / Г. Цукерман.— М. Рига: педагогический центр «Эксперимент», 19 991−133с.
- Цукерман, Г. Революция в одной, школе. Как учиться без отметок? Текст. / Г. Цукерман, Д. Гинзбург // Управление школой- — 2009. -№ 3. С. 24−31.. '
- Чеботарева, НЕ. Модульно-рейтинговая технология оценки: учебных достижений студентов как фактор повышения успешности обучения-Текст.: дис.. канд. пед: наук: 13.00.08 / Н. Е. Чеботарева. Волгоград, 2004. — 195с.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения Текст. / М. А. Чошанов. — М.: Логос, 1993. 181 с.
- Шапатина, О.В. Психология развития и возрастная психология: учеб.-метод. комплекс Текст. / О. В. Шапатина, Е. А. Павлова. — Самара: Изд-во «Универс групп», 2007. 204 с.
- Шнейдер, М.Я. Оценка качества образования в школах Международного бакалавриата Текст. / М. Я. Шнейдер // Вопросыобразования. 20 051 — № 1. — С. 2−28.
- Штоф, В. А. Моделирование и философия Текст. / В. А. Штоф. -М.: Наука, 1966.-304 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе Текст. / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Щуркоеа, Н.Е. Педагогическая технология Текст. / Н. Е. Щуркова. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 224 с.
- Элъконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах Текст.: избр. психол. труды / Д. Б. Эльконин. — М.: Педагогика, 1997. — 416с.
- Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Якиманская, КС. Личностно-ориентированное образование: история и практика Текст. / И. С. Якиманская. // Личностно-ориентированное обучение: хрестоматия. — М.: Совр. гум. ун-т, 2005. С. 182−204.
- Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст. / В. А. Ясвин. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.
- A Basis for Practice: The Diploma Years Programme Text. -International Baccalaureate Organization. 2006. — 16 p.
- A Basis for Practice: The Middle Years Programme Text. -International Baccalaureate Organization. 2006. — 16 p.
- A Basis for Practice: The Primary Years Programme Text. -International Baccalaureate Organization. 2006. — 16 p.
- A Continuum of International Education Text. — International Baccalaureate Organization. 2006. — 48p.
- Baumeister, Roy F. The self in social psychology Text. / Roy F. Baumeister. Psychology Press, 1999. — 492 p. — ISBN 863 775 721, 9 780 863 775 727.
- Coordinator’s handbook 2007−2008 Text. — International Baccalaureate Organization, 2007. — 119 p.
- Deller, Sh. Teaching Other Subjects Through English Text. / Sh. Deller, C. Price. Oxford University Press, 2007. — 151 p.
- East, M. MYP Assess Text. / M. East, J. Keson International Baccalaureate Organization. -2010.-87 p.
- Einspruch, E. L. Next Steps with SPSS Text. / E.L. Einspruch. — Sage Publications, 2003. 184 p.
- Facione, P. Holistic Critical Thinking Scoring Rubric Text. / P. Facione, N. Facione. California, 1994. — 4p.
- Field, A. Discovering Statistics Using SPSS for Windows: Advanced Techniques for Beginners Text. / A. Field. Sage Publications, 2000.-512 p.
- Frankfort-Nachmias, C. Social Statistics for a Diverse Society with SPSS Student Version 11.0 Text. / C. Frankfort-Nachmias, A. Leon-Guerrero. -Pine Forge Press, 2002. 672 p.
- George, D. SPSS for Windows step by step: A simple guide and reference Text. / D. George, P. Mallery. Needham Heights: A Pearson Education Company, 2001. — 380 p.
- Halley, F. Adventures in Social Research: Data Analysis Using SPSS 11.0/11.5 for Windows Text. / F. Halley, J. Zaino, E. Babbie. Pine Forge Press, 2003.-544 p.
- Hedg, T. Teaching and Learning in the Language Classroom Text. / T. Hedge. Oxford University Press, 2007. — 447 p.
- Hutmacher, W. Key competences for Europe Text. / W. Hutmacher: report of the Symposium Berne, Switzerland 27−30 March, 1996. Council for Cultural Cooperation (CDCC) // Secondary Education for Europe. Strasburg, 1997.-P. 247.
- Lelievre, B. Global Issues 4: Project Organizer Text. / B. Lelievre, M. East, A. Knight, T. Kunkel. Oxford University Press, 2010. — 80 p. — ISBN — 13: 9780−19−918 082−0.
- Lelievre, B. Global Issues 5: Project Organizer Text. / B. Lelievre, M. East, A. Knight, T. Kunkel. Oxford University Press, 2010. — 80 p. — ISBN — 13: 978−0-19−918 083−7.
- Making the PYP happen Text. — International Baccalaureate Organization, 2000. — 115 p.
- Maslow, A. H. Motivation and personality Text. / A.H. Maslow. -New York: Harper & Row, 1970. 369 p.
- Middle Years Programme. Arts Guide Text. International Baccalaureate Organization, 2008. — 45 p.
- Middle Years Programme. Humanities. Teacher Support Material Text. International Baccalaureate Organization, 2005. — 178 p.
- Middle Years Programme. Language A Guide Text. International Baccalaureate Organization, 2009. — 39 p.
- Middle Years Programme. Language B Guide Text. International Baccalaureate Organization, 2008. — 61 p.
- Middle Years Programme. Mathematics Guide Text. International Baccalaureate Organization, 2009. — 49 p.
- Middle Years Programme. Personal Project Guide Text. — International Baccalaureate Organization, 2009. — 47 p.
- Middle Years Programme. Physical Education Guide Text. -International Baccalaureate Organization, 2009. 45 p.
- Middle Years Programme. Science Text. — International Baccalaureate Organization, 2000. — 91 p.
- Middle Years Programme. Sciences. Teacher Support Material Text. International Baccalaureate Organization, 2005. — 176 p.
- Middle Years Programme. Technology Guide Text. International Baccalaureate Organization, 2008. — 51 p.
- Modern Languages'. Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference. Strasburg, 1996. — 82p.
- МУР: From principles into practice Text. International Baccalaureate Organization, 2008. — 108 p.
- Rea-Dickins, P. Evaluation Text. / P. Rea-Dickins, K. Germaine. — Oxford University Press, 2003. 175 p.
- Schools' Guide to the Diploma Programme Text. International Baccalaureate Organization. — 2006. — 48 p.
- Schools ' Guide to the Middle Years Programme Text. — International Baccalaureate Organization. — 2006. — 48 p.
- Schools' Guide to the Primary Years Programme Text. —. International Baccalaureate Organization. — 2006. 48 p.
- Дирак.тф МОУ’хоП’щёй ж> I О"1. Ч, «^С! — о -'Н•1^>>'ссн'1→/бр5г 2008 г.
- Положение об оценивании учебных достижений учащихся
- Технология оценивания учащихся является критериальной и включает в себя формирующее и констатирующее оценивание.
- Критериальные шкалы должны быть доступны всем заинтересованным лицам (учащимся, родителям).
- Условия проведения констатирующего оценивания.
- Количество констатирующих работ за четверть обеспечивает оценку уровня достижений по каждому критерию минимум 2 раза.
- Перед каждой констатирующей (как и формирующей) работой учащийся должен быть ознакомлен с критериями оценивания этой работы.
- Констатирующие работы составляются таким образом, чтобы задействовать как можно большее количество критериев. За каждую работу ученик получает несколько баллов — за каждый задействованный критерий.
- Констатирующие работы не переписываются и впоследствии могут передаваться в портфолио учащихся.
- Констатирующие работы выполняются только в классе в присутствии учителя. Родители имеют право присутствовать при проведении данной работы.
- Результаты констатирующих работ являются основой для определения общего критериального уровня достижений учащихся (суммы уровней, достигнутых учащимися по всем критериям по данному предмету) и итоговых отметок.
- В случае болезни учащегося пропущенные им констатирующие работы должны быть выполнены в течение двух недель после выхода учащегося в школу.
- Процент определяется отношением суммы средних баллов по всем критериям к сумме максимально возможных баллов. Учащимся выставляется годовая отметка по сумме полугодовых отметок8.10 баллов — 3, 11−13 баллов —4, 14−15 баллов — 5.
- Общий критериальный уровень переводится в отметку по следующейшкале: