Роль темпа и пауз в рекламном тексте: На материале французской телерекламы
Диссертация
В последние десятилетия в лингвистической науке прочно утвердилось коммуникативное направление исследований. Одним из объектов изучения данной области стал текст, который рассматривается как упорядоченная форма коммуникации. Предметом всестороннего анализа являются различные типы текстов: общественно-политические, художественно-литературные, научные и т. д., описание и изучение их сущностных… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Реклама как объект фоностилистического и психолингвистического исследования
- 1. 1. Современное определение рекламы
- 1. 2. Виды, функции и задачи рекламы
- 1. 3. Особенности телерекламы
- 1. 4. Определение рекламного текста и его типы
- 1. 5. Реклама как объект фоностилистического исследования
- 1. 6. Реклама как объект психолингвистического исследования
- 1. 7. Эмоциональный аспект рекламного воздействия
- Глава 2. Темп и пауза как компоненты интонационной структуры текста
- 2. 1. К проблеме интонации
- 2. 2. Темп речи и его значения
- 2. 3. Темп в разных типах текста
- 2. 4. Паузирование
- Глава 3. Экспериментальный анализ темпа и пауз в телевизионных рекламных роликах
- 3. 1. Материал исследования. Методика эксперимента и принципы его
- Т4 проведения
- 3. 2. Слуховой анализ
- 3. 3. Инструментальный анализ
- 3. 4. Анализ темпоральных элементов и языковых средств в рекламе
- 3. 5. Статистический анализ
Список литературы
- Аксенова Г. Н. К проблеме временной организации единиц речи. -Уфа, 1985.
- Антипова A.M. Тембр (качество голоса) как лингвистическая категория// Ритмическая и интонационная организация текста. Сборник научных трудов МГПИИЯ им. М. Тореза, Москва, 1982.
- Антипова A.M. Система английской речевой интонации. -Москва, 1977.
- Артемов В.А. Речевой поступок.//сб. Экспериментальная фонетика. Минск, 1969.
- Артемов В.А. Интонация и просодия//Сб. Вопросы фонологии и фонетики//Тезисы докладов советских лингвистов на 7 Международном конгрессе фонетических наук. Монреаль, 1971.
- Артемов В.А. Психология речевой интонации. Москва, 1976.
- Ахманова О.С. О психолингвистике. Москва, МГУ, 1957.
- Ахманова О.С., Минаева JI.B. Место звучащей речи в науке о языке//Вопросы языкознания № 6, 1977.
- Ю.Ахутина Т. В. Порождение речи. Нейро-лингвистический анализ. Москва, МГУ, 1989.
- П.Бабенко Л. Г., Васильев И. Е., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. Екатеринбург, 2000.
- Барышникова К.К. О фоностилистическом аспекте типов устных высказываний. Уч. записки МГПИИЯ им. М. Тореза, т.61, 1971.
- Барышникова К.К. О лингвистическом аспекте типов устных высказываний. Сб. Звуки, слоговой акцент, интонация. -Вильнюс, 1972.
- Барышникова К.К. Уровни анализа просодии и ее функции.//Сб. Экспериментальная фонетика. Минск. 1975.
- Батура С.Ф. Просодические характеристики современной французской разговорной речи. Автореферат дис. Канд.фил.нук., Минск, 1984.
- Болыпой толковый словарь русского языка. СПб., 2001.
- Блохина Л.П. О роли просодических средств в организации устных текстов//сб. научных трудов. Вып. 201. Функциональная просодия текста, Москва, МГПИИЯ, 1982.
- Блохина Л.П. О семантическом аспекте просодии//Методика и лингвистика. Москва, 1981.
- Блохина Л. П. Потапова Р.К. Просодические характеристики речи. Москва, 1970.
- Бондарко Л.В. Теоретические и прикладные аспекты экспериментально-фонетических исследований//Проблемы фонетики и фонологии. Москва, 1986.
- Борисенко В.В. Общая фонетика, Москва, 1980.
- Брызгунова Е.А. Интонация и смысл предложения. «Русский язык за рубежом», 1967, № 1.
- Бубнова Г. И. Лингвистические проблемы экспериментального изучения звучащей речи: просодический аспект (на материале французского языка)// Автореф. док. филол. наук. Москва, 1992.
- Виноградов В.В. Понятие синтагмы в синтаксисе русского языка Москва, 1950.
- Винокур Т.Г. Стилистическое развитие современной русской разговорной речи. Москва, 1968.
- Витт H.B. Выражение эмоциональных состояний в речевой интонации// Вопросы психологии, 1965, № 3.
- Вунду В. Психология рекламы. Москва. 1997.
- Гайдучик С.М. Фоностилистика в стилистической системе языка.-Минск, 1975.
- Гак В. Г. Теоретическая грамматика французского языка, Москва, 2000.
- Галунов В.И. Речь, эмоции, личность: проблемы и перспективы//Речь, эмоции, личность. Ленинград, 1978.
- Гальперин И.Р. Проблемы лингвостилистики//Новое в зарубежной лингвистике. Вып.9. Лингвостилистика. Москва: Прогресс. 1980.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. Москва: Наука, 1981.
- Гвоздев А.Н. О фонологических средствах русского языка. -Москва, 1949.
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. Москва, 1994.
- Голядкин H.A. Творческая телереклама. Москва, 1998.
- Головин Б.Н. Язык и статистика. Москва, Просвещение, 1971.
- Горелов И.Н. Основы психолингвистики. Лабиринт, Москва, 1997.
- Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Москва, 1996.
- Дозорец Ж.А. Эксперимент по определению связи между ритмом дыхания и паузами в речи. Ученые записки МГПИ, № 423, 1971.
- Иванова-Лукьянова Г. К. Ритмико-интонационное строение текста. Автореф.дис. Докт.филол.наук. Москва, 1990.
- Иванова-Лукьянова Г. Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, логическое ударение, темп речи, ритм. Москва, Флинта Наука, 1998.
- Изард К.Е. Эмоции человека. Москва, 1980.
- Искусство рекламы: Теория и практика современной рекламы: (сборник/ науч. ред. Н. С. Пушкарев). Казань, 1992.
- Кандинский Б.С. Перспектива текста и фоностилистические исследования//Лингвистические проблемы текста. Москва, МГПИИЯ, 1980.
- Каменская О.Л. Теория языковой личности.//Доклады Второй международной конференции «Гендер: язык, культура, коммуникация». МГЛУ, 2001.
- Каспарова М.Г. О механизме речевой паузы. //Новые исследования в педагогических науках. № 3, 1965.51 .Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. Москва, 1984.
- Корнилова Е.Е. Язык телерекламы. Функция воздействия и функция сообщения. Ростов-на-Дону, 1997.
- Костромская Н.С. О единицах временной организации устного текста, Москва, 1983.
- Кохтев H.H., Розенталь Д. Э. Слово о рекламе. Москва, 1978.
- Кохтев Н. Н, Розенталь Д. Э. Язык рекламных текстов. Москва, 1981.
- Кохтев H.H. Реклама: Искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. Москва, 1997.
- Кромпстон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти, 1995.
- Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения. Текст. Структура и семантика. Москва, 2001.5 9. Кузнецов В. Г. Функциональные стили современного французского языка. Москва, 1991.
- Лалова Т.И. Интонация как сигнал потенциальной семантики текста (экспериментально-фонетическое исследование на материале французского языка)//Автореф. канд.дис. Москва, 1986.
- Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. Москва, 1995.
- Лебединский А. Н. Мясищев В.Н. Введение в медицинскую психологию. Ленинград, 1966.63 .Ленца Д. Л. Супрасегментные и сегментные характеристики вопросительного предложения в эмоционально окрашенной речи. Дис. Канд.фил.наук. Москва, 1977.
- Леонтьев A.A. Психолингвистика. Наука, Ленинград, 1967.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивации, эмоции. Москва, МГУ, 1971.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. Москва, 2000.
- Лингвистический энциклопедический словарь. Москва, Советская энциклопедия, 1990.
- Литкенс К. Я. Чеснокова З.Н. Введение в фоностилистику фр.яз.-Рязань, 1990.
- Лихачев Д.Н. Концептосфера русского языка. Известия РАН. Серия лит.яз. Т 52 № 1. 1994.
- Лотман Ю.М. Тезисы к проблеме «Искусство в ряду моделирующих систем». Ученые записки ТГУ, Тарту, 1967.
- Макаренко H.H. Филологический анализ художественного текста. Москва, 1999.
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва, 2002.
- Музыкант В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции. Москва, 1996.
- Норец Т.М. Роль просодии в модификации звуковых единиц современного фр.яз. Автореферат, экспериментально-фонетическое исследование. — Москва, 1992.
- Носенко И.А. Начала статистики для лингвистов. Москва, Высшая школа, 1981.
- Нурахметов Е.С. Проблемы супрасегментной фоностилистики.-Дис.канд.фил.наук. Москва, 1997.
- Нушикян Э.А. Типология интонации эмоциональной речи. Киев, 1986.
- Одинцова Л.Я. Слово в рекламе. М: Экономика, 1973.79.0жегов С. И. Словарь русского языка. Москва, 1991.
- Панов М.В. О стилях произношения в связи с общими проблемами лингвистики. Москва, 1963.
- Подчасова C.B. Новые слова. «адвертайзинга».// Русская речь.-1995, № 2.
- Полукаров A.B. Голядкин H.A. Рекламный текст: телевидение и радиовещание. Москва, 1994.
- Портнова Н.И. Фоностилистика французского языка Москва, Высшая школа, 1986.
- Потапова Р.К. Сегментно-структурная организация речи (экспериментально-фонетическое исследование). Автореф. дис.докт.филол.наук. Москва, 1981.
- Потапова P.K. Фонетические средства оптимизации речевого воздействия/УОптимизация речевого воздействия. Москва, 1990.
- Примак П.И. Фоностилистические разновидности торжественной речи. Автореферат, экспериментально-фонетическое исследование на материале современного фр.яз. — Москва, 1981.
- Психология и психоанализ рекламы. Личностно-ориентированный подход. Редактор-составитель Д. Я. Райгородский. Самара, 2001.
- Раевский М.В. К вопросу о формах проявления социальной дифференциации в звуковой стороне языка. Москва, 1969.
- Рапанович А.Н. Фонетика французского языка Москва, 1969.
- Реклама от «А» до «Я»: Словарь рекламных терминов. Казань, 1992.
- РоматЕ.В. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995
- Русские писатели о языке. Л.: Учпедиздат, 1955.
- Санникова O.A. Использование существительных цветообозначений в рекламе французской текстильной продуции. Ленинград, 1987.
- Селях A.C. Фоностилистическая дифференциация разговорной речи. Экспериментально-фонетическое исследование на материале современного фр.яз. АКД, Минск, 1977.
- Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Москва, 1981.
- Советский энциклопедический словарь. Под ред. A.M. Прохорова. Москва, 1984.
- Суренский В.В. Речь, артикуляция и восприятие. Ленинград, 1949.
- Сэндидж, Фрайбургер, Ротуолл Реклама: теория и практика, Лондон, 1999.
- Толкунова Е.Г. Семантическое описание современных русских рекламных текстов. Барнаул, 1998.
- Тонконогов В.Г. Ритмико-темпоральная организация речи индивидума как часть его социальной характеристики. Ученый зал 1 МГПИИЯ, вып.293, Москва, 1985.
- Торсуев Т.П. Проблемы теоретической фонтеики и фонологии. Ленинград, 1969.
- Торсуева И.Г. Эмоциональность в речи//Смысловое восприятие речевого сообщения. Москва, 1976.
- Торсуева И.Г. Социолингвистические аспекты французской фонетики и фонологии//Иностранные языки в школе. Москва, 1981- № 5, 1981 № 6, 1982 — № 1, № 2.
- Торсуева И.Г. Интонация и семантика текста.// Просодия текста. Москва, МГПИИЯ им. М.Тореза, 1982.
- Торсуева И.Г. Современная проблематика интонационных исследований//Вопросы языкознания. 1984, № 1.
- Торсуева И.Г. Текст как система.//Структурно-семантические единицы текста. Сборник научных трудов МГПИИЯ им. М.Тореза, Москва, 1986. Вып. 267.
- Трубецкой Н.С. Основы фонологии. Москва, 1960.
- Фомин А.Г. К определению понятия «текст», «рекламный текст»// Вопросы филологии, методики преподавания ин.яз. и страноведения. Вып.2, Новгород, 1999.
- Черемисина Н.В. Ритмико-интонационная структура предложения в русской художественной речи. Уфа, 1969.
- Цеплитис Л.К. Анализ речевой интонации. Зинатне, Рига, 1974.
- Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как форма отражения действительности. Москва, 1985.
- Щерба Л.В. О разных стилях произношения и об идеальном фонетическом составе слова. Москва, 1957.
- Щерба Л.В. Фонетика французского языка. Москва, 1953.
- Эрдели Н.Б. О временной организации английской речи -Москва, 1976.
- Angoulard J.-P. Theorie de la syllabe-rythme et qualite. CNRS, 1997.
- Bally Ch. Precis de stylistique francaise. Paris, 1905.
- Barychnikova K.K. Aspects linguistiques des recherches phononstylistiques. Zeitschrift fur Phonetik, 1973.
- Boomer D.S., Dittman A.T. Hesitation Pauses and Juncture Pauses in Speech//Language and Speech, 1962, vol.2
- Brunot F. La pensee et la langue. Maison d’editeurs, Paris, 1965.
- Cadet Fr. Le francais ordinaire.- Armand Colin, Paris, 1989.
- Caron J. Les regularites du discours psycholinguistique et pragmatique du langage. Presses universitaires de France, 1983.
- Caron J. Precis de phonostylistique. Presses universitaires de France, Paris, 1989.
- Carton F. Introduction a la phonetique du francais. Bordas, Paris, Bruxelles, Montreal, 1974.
- Charlston B. Studies on the emotional and affective means of expression in Modern English. Bern, 1960.
- Chomsky N. Le langage et la pensee. PBP, 1976.
- Chigarevskaia N. Traite de phonetique francaise. Cours theorique. Vischaia chkola, Moscou, 1982.
- Coste D. Galisson R. Dictionnaire de didactique des langues. -Hachette, 1976.
- Dayan A. La publicite.// Que sais-je? Presses universitaires de France, 1985.
- Delattre P. La nuance de sens par l’intonation// «The French review». 1967.
- Deschamps A. Grosjean F. Analyse des variables temporelles du francais spontane. Munchen — Paris — London — New York — Sydney, 1973.
- Dictionnaire de didactique de langue, PUF, 1971.
- Dubois M. La publicite en question. Bordas, 1972.
- Duez D. Etude du debit et des pauses d’un discourse politique//Bulletin de l’institut de Grenoble. 1976.
- Duez D. La signification des pauses dans la production et perception de la parole. CNRS, 1999.
- Dufeu B. Rythme et intonation. Le francais dans le monde, № 205, Paris, 1986.
- Essen O. Von Grundzuge der hochdeutschen Satzintonation. Ratingen-Dusseldorf, 1964.
- Faure G. Accent, rythme et intonation. Didier, Paris, 1968.
- Fonagy I. Le statut de la phonostylistique/ZPhonetica. 1977.
- Fraisse P. Psychologie du rythme. Presses universitaires de France, Paris, 1974.
- Grammont M. Traite de phonetique. Paris, 1946.
- Grosjean J., Deshamps A. Analyse des variables temporelles du francais spontane/ZPhonetica. 1973.
- Gueunier N. Linguistique et normes. Le francais dans le monde, № 169, Paris, 1982.
- HACHETTE Le dictionnaire du francais, 1992.
- Leon P. Essais de phonostylistique. Montreal, 1971.
- Leon P. De l’analyse psychologique a la cateorisation auditive et acoustique des emotions dans la parole//Journal de psychologie. 1976.
- Leon P. Aspects phonostylistiques des niveaux de langue. Essais de phonostylistique. Montreal — Paris — Bruxelles, 1971.
- Leon P. Principes et methodes en phonostylistique. Langue francaise, № 3, Paris, 1969.
- Le petit Larousse illustre, 1996.
- Lucci V. Etude phonostylistique de rythme et de la variabilite de la longueur en francais parle et francais lu// Bulletin de l’institut de Phonetique de Grenoble. 1973.
- Lucci V. Rythme et longueur du message parle// Bulletin de l’institut de Phonetique de Grenoble. 1974.
- Marsille A. Connaitre la publicite. Strategies. 1983.
- Martinet A. Le francais sans fard. Presses Universitaires de France, Paris, 1969.
- Martinet A. Langue et fonction. Gonthier/Denoel, Paris, 1969.
- Martinet A. Elements de linguistique generale. Armand Colin, Paris, 1980.
- Martinet A. Fonction et dynamique des langues. Armand Colin, Paris, 1989.
- Matthei E. Introduction a la psycholinguistique. Dunod, 1988.
- Mehler J. Textes pour une psycholinguistique. Mouton, 1974.
- Morier H. La psychologie des styles. Geneve, 1985.
- Peytard J. Pour une typologie des messages oraux//Le francais dans le monde. 1968
- Sauvageot A. Les procedes expressifs du francais contemporain. -Paris, 1957.
- Sauvageot A. Francais ecrit, francais parle. Larousse, Paris, 1962.
- Sauvageot A. Analyse du francais. Librairie Hachette, Paris, 1972.
- Sauvageot A. Figures de la publicite, figures du monde. PUF, 1987.
- Straka G. La prononciation parisienne, ses divers aspects et ses traits generaux, Strasbourg, 1952.
- Van den Bergue C.L. La phonostylistique du francais. Paris, 1976.
- Vienne de L. Nouveau traite de diction francaise. Edition de la pensee moderne, Paris, 1966.