Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Снижение уровня вибраций и шума в передачах с зацеплениями гибкой связью сельскохозяйственных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Воздействие механического шума от цепной передачи на организм человека протекает на фоне другого неблагоприятного фактора, как вибрация. Приводы сельскохозяйственных машин можно отнести к нестационарным и совершающим сложное движение. Комбинированное действие этих факторов усиливает вредное влияние шума на организм. В связи с этим, борьба с шумом и вибрацией, возникающим при работе цепных передач… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Вопросы шумообразования в цепных передачах
    • 1. 2. Анализ исследований вибраций и шума в области зубчато-ременных передач (ЗРП)
    • 1. 3. Цель и задачи исследования
  • Глава 2. Теоретические исследования собственных и вынужденных колебаний ЗРП
    • 2. 1. Выбор расчетной модели ЗРП. Г
    • 2. 2. Крутильные колебания ЗРП
      • 2. 2. 1. Определение собственных Частот крутильных колебаний
  • ЗРП
    • 2. 2. 2. Определение ударной нагрузки между зубьями ремня и шкива
    • 2. 2. 3. Вынужденные колебания ЗРП. Влияние разношаговости зубьев шкива .?
    • 2. 3. Крутильно- изгибные колебания шкивов ЗРП
    • 2. 3. 1. Влияние шаговой погрешности зубьев ремня и шкива
    • 2. 3. 2. Влияние разношаговости зубьев ремня и шкива
    • 2. 4. Поперечные колебания ветви ЗРП
    • 2. 4. 1. Выбор расчетной модели ветви
    • 2. 4. 2. Свободные поперечные колебания ветви
    • 2. 4. 3. Свободные колебания движущейся ветви зубчатого ремня
    • 2. 4. 4. Вынужденные поперечны^ колебания ветви
    • 2. 5. О параметрическом возбуждении поперечных колебаний ветви
  • Выводы
    • Глава 3. Методика экспериментальных исследований вибраций и шума
  • ЗРП.,
    • 3. 1. Экспериментальный стенд для измерения вибраций и шума
    • 3. 2. Методика измерения крутильных колебаний шкивов
    • 3. 3. Определение коэффициента демпфирования ЗРП
    • 3. 4. Определение ударной нагрузки зубьев ремня при входе в зацепление с зубьями шкива
    • 3. 5. Метод измерения поперечных колебаний ветви ремня
    • 3. 6. Шумоизмерительная аппаратура и методика измерения
  • Выводы.}
    • Глава 4. Результаты экспериментальных исследованйй вибраций и шума ЗРП
    • 4. 1. Демпфирование колебаний зубчатого ремня при крутильных колебаниях шкивов
    • 4. 2. Исследование демпфирования при свободных поперечных колебаниях ветви зубчатого ремня
    • 4. 3. Исследование процесса шумообразования
    • 4. 3. 1. Источники шума в зубчато-ременных передачах
    • 4. 3. 2. Влияние предварительного натяжения ремня
    • 4. 3. 3. Влияние скорости ремня
    • 4. 3. 4. Влияние погрешностей изготовления и монтажа передачи
    • 4. 3. 5. Исследование влияния нагрузки
    • 4. 3. 6. Влияние передаточного отношения и угла перекоса осей шкивов на уровень шума
  • Выводы.*
    • Глава 5. Уменьшение шума и вибраций в ЗРП
    • 5. 1. Методы снижения вибраций и шума ЗРП с помощью виброгасителя и натяжного устройства.'
    • 5. 1. 1. Крутильные колебания ЗРП виброгасителем
    • 5. 1. 2. Поперечные колебания ветви ЗРП с натяжным устройством
    • 5. 2. Снижение шумоизлучения
    • 5. 2. 1. Методами модификации зубчатых шкивов
    • 5. 2. 2. Методами изменения податливости зубьев ремня
    • 5. 2. 3. Шумоизолирующими и шумопоглощающими кожухами
  • Выводы
    • Глава 6. Экономическая эффективность внедрения результатов исследования

Снижение уровня вибраций и шума в передачах с зацеплениями гибкой связью сельскохозяйственных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение работоспособности цепей отечественного производства, их износостойкости и надежности обусловлено многими фундаментальными исследованиями. Однако в большинстве работ основное внимание уделяется прочностным характеристикам передач, а шумность и виброактивность констатируется как существенный недостаток, требующий специального изучения. В некоторых работах даны частные рекомендации по снижению шума и вибраций. Эти рекомендации базируются на опыте борьбы с шумом различных механических передач и включают: ограждение передачи кожухом, использование пластмассового ' кожуха, эластичных звездочек, применение цепей с пластмассовыми деталями, изготовление звездочек специальных конструкций и т. д.

Анализ этих мероприятий конструктивного порядка показывает, что большинство авторов определяет повышенную шумность цепных передач кинематическими и динамическими особенностями цепного зацепления и, в первую очередь, ударом при зацеплении шарниров цепи с зубьями звездочек. • .

Цепные передачи получили широкое распространение в современном сельхозмашиностроении благодаря удачному сочетанию их специфических особенностей с требованиями к конструкциям, условиям и режимам эксплуатации сельскохозяйственных машин.

Из литературных источников известно, что цепные передачи используются (только в нашей стране) примерно в семи миллионах сельхозмашин, станков, механизмов. Количество производимых приводных цепей составляет свыше 60 млн. метров в год. Использование цепных передач в приводах машин весьма рационально, поскольку они обладают рядом общеизвестных достоинств. Сюда можно отнести большое межосевое расстояние, простоту конструкции, надежность и высокий КПД и т. д. В настоящее время проводится большая работа по уточнению методов выбора и расчета цепных передач и дальнейшему повышению их работоспособности. Так, благодаря работе советских ученных — Воробьева Н. В., Глущенко И. П., Ивашкова И. И., Столбина Г. Б. и многих других, а также зарубежных — Бартлетта Ж., Биндере Р., Рашнера X. значительно повысилась надежность и долговечность цепных передач. Однако, вибрация и шум, возникшие в цепных передачах, существенно снижают работоспособность привода. При этом борьба с шумом цепных передач и улучшение их шумовых характеристик, являющиеся актуальными задачами в деле дальнейшего совершенствования цепных передач и расширения области применения, попытка решения их на практике осуществляется недостаточно.

Вместе с тем улучшения конструкции машин и механизмов и повышения организационно-технического уровня их использования в нашей стране уделяется большое внимание борьбе с вибрацией и шумом, особенно в сельскохозяйственном машиностроении.

В основных направлениях экономического и социального развития нашей страны подчеркивается необходимость осуществления глубоких преобразований в важнейшей сфере-жизнедеятельности человека в труде, улучшения и облегчения его — условий, обеспечения широких возможностей для производительной и творческой работы. Для решения поставленных в этом документе задач, в частности для улучшения условий труда, снижения вибрации и шума, необходим комплексный подход, включающий выявление основных источников уровня шума на рабочих местах, создание эффективных конструкций, позволяющих снизить шумо и виброактивность оборудования, уменьшить уровень шума и вибрации на путях их распространения.

Для различных видов машин и оборудования доминирующим фактором интенсивного источника' шума является механический шум, обусловленный колебаниями деталей машин и их взаимным перемещением. Существенную долю механического шума регулярно.

Г- 6 воздействующий на организм человека составляет шум, возникающий от приводов машин, среди которых большое место занимают механические передачи с гибкой связью (цепные и ременные), нашедшие широкое применение в современном сельскохозяйственном машиностроении. Однако существенным недостатком цепных передач, ограничивающим их использование в высокопроизводительном оборудовании, в транспортных и сельскохозяйственных машинах и механизмах, является повышенная виброактивность и шумность, особенно при средних и больших скоростях.

Вибрация и шум оказывают вредное влияние на организм человека. Это проявляется в функциональных расстройствах нервной системы, поражении органов слуха, нарушении деятельности сердечно-сосудистой системы.

Воздействие механического шума от цепной передачи на организм человека протекает на фоне другого неблагоприятного фактора, как вибрация. Приводы сельскохозяйственных машин можно отнести к нестационарным и совершающим сложное движение. Комбинированное действие этих факторов усиливает вредное влияние шума на организм. В связи с этим, борьба с шумом и вибрацией, возникающим при работе цепных передач в приводах транспортных и сельскохозяйственных машин, стала весьма актуальной проблемой. Поэтому одйой из целей настоящей работы была обоснование замены цепной передачи более прогрессивной зубчато-ременной, позволяющей значительно снизить ее виброактивность и шумность при сохранении заданной работоспособности и надежности прцвода.

На ее основе возможен поиск путей направленного влияния с помощью различных конструктивных мер на уровень шума.

Теоретическое и экспериментальное исследование динамической системы ЗР передачи, составляющее основное содержание работы, ставило дать конкретные рекомендации поисключению или, крайней мере, по снижению вибраций и шума, возникающих в зубчато-ременной передаче (ЗРП), что позволит повысить реальное использование их в приводах машин и оборудования, и получить значительный технико-экономический эффект.

Вопросам решения таких задач и посвящена тема представляемой работы.

Основные выводы и предложения.

1.Разработан комплекс методик’по изучению и расчету вибрационных процессов, происходящих в зубчато-ременных приводах.

При этом:

— разработана и реализована математическая модель расчета АЧХ колебательной системы ЗР привода при действий рсновных видов возмущений: силовых, кинематических, геометрических и технологических;

— разработана, методика расчета динамической мрдели ЗР привода, позволяющая решать конкретные задачи по устойчивости движения, анализу свободных и вынужденных колебаний, как отдельных контуров связи, так и всей системы;

— выведены формулы позволяющие определить собственные частоты крутильных и поперечных колебаний соответственно шкивов и ветвей ЗРПполучены зависимости, характеризующие влияние различных параметров передачи и погрешностей ее изготовления на амплитуды крутильных и изгибных колебаний шкивов.

2.Проведены экспериментальные, исследования по оценке уровня шума и вибраций в зубчато-ременной передаче в зависимости от конструктивных и эксплуатационных факторов.

3.Проведено исследование шумовых характеристик ЗРП с трапециедальной и полукруглой формой зубьев ремня. 1.

При этом:

— изучены вопросы возникновения шума в ЗРП и разработана классификация источников шума в зубчато-ременном приводе;

— установлено что шум в передаче вызывается колебаниями шкивов и ветвей ремня. Главными причинами* этих колебаний являются: взаимные соударения зубьев ремня с зубьями шкивов при входе в зацепление, а также кинематические погрешности изготовления передачи, переменная деформация зубьев ремня на дугах обхвата шкивов, вызванная непостоянством сил, приложенных к нимj.

— получены формулы для расчета ожидаемого уровня шума и вибраций в ЗР приводе на стадии ее проектирования и эксплуатации;

— найдено, что с повышением предварительного натяжения ремня, частоты вращения шкива и передаваемой нагрузки уровень звукового давления в октавных полосах частот увеличивается. j.

4.Предложены методы снижения шума в ЗРП. При разработке этой методики:

— доказано, что эффективное снижение уровня шума цепных передач может быть достигнуто за счет применения зубчатого ремня;

— установлено, что зубчатый ремень с полукруглой формой зубьев снижает общий уровень шума по сравнению с передачей с роликовой цепью примерно на 15−20%;

— показано, что на снижение уровня шума заметное влияние оказывает виброгаситель крутильных колебаний, шкивов и различные средства звукопоглощения и звукоизоляции ЗРП в ограниченном интервале частот;

— найдено, что уровень шума зависит от соотношения шагов зубьев шкивов (t^) и ремня (tp). При соблюдении неравенства между шагами (t^ > tp) уровень шума уменьшается на 3−5 дБ по сравнению с передачей с (1шк < tp);

— установлено, что в результате замены цепной передачи на ЗРП с учетом предложенных мер борьбы с шумом в ременной передаче общий уровень шума на участке привода выгрузного дшека бункера комбайна «Дон — 1500» снизился на 8−10%.. .

5. При проведении работы: j.

— нами созданы стенды, позволяющие автоматически записывать шумовые и вибрационные характеристики передач с гибкой связью;

— использованы натяжные устройства, модифицированные зубчатые шкивы и кожухи, звукопоглащающие и звукоизолирующие материалы. '.

6. На основе анализа полученных. результатов для снижения уровня шума и вибраций в приводе комбайна «Дон-1500» осуществлено внедрение зубчато-ременной передачи с полукруглой формой зубьев ремня вместо цепной передачи без изменения габаритных и конструктивных ее размеров. j.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .М. Колебания прямозубых зубчатых колес.- Харьков, ХГУ, 1968.-175с. * *
  2. М.О. Выбор параметров и вопросы расчета передач зубчатым ремнем.-Дис. на соискание степени к.т.н.-М., 1973 .-167с.
  3. М.О. Приближенный метод решения задачи о распределении нагрузки между зубьями на дуге обхвата шкива.-В кн.: Передачи и опоры. М., 1974.-C.131−141. '
  4. М.О., Воробьев- И.И. Потери мощности и к.п.д. передачи с зубчатым ремнем.- Известия ВУЗов, № 1. М., 1974, № 1,-с.42−47.
  5. М.О., Воробьев И. И. Натяжение зубчатых и поликлиновых ременй и его контроль.- Станки и инструменты, № 3. М., 1978, № 3,-с.18−19.
  6. И.Г., Левин В. И. Уравнения математической физики.- М.: Наука, 1969. 286с.
  7. .А. и Джанелидзе Г.Г. Обзор работ по динамической устойчивости упругих систем. Прикладная. математика и механика. Том 6. вп.6, 1952.-c.8−13. '
  8. JI.K. Исследование зубчатоременных передач, применяемых в приборостроении.- Дис. на соискание степени к.т.н.-Каунас, 1974.-243с.
  9. JI.K. Определение упругого мертвого хода в зубчатоременных передачах с учетом случайных погрешностей шагов ремня и шкива.: Тез. докл./ У Всесоюзная научно техническая конференция по вариаторам и передачам с гибкой связью/.-Одесса, 1976.-255с.
  10. Р.А. Исследование колебательных процессов в природе с плоскозубчатым ремнем: Автореф. дисс. на соискание, уч. степени к.т.н.- Тилиси, 1974. '
  11. П.Борьба с шумом на производстве: Справочник/ Под ред. Е.Я. Юдина-М.: Машиностроение, 1985.-400с.
  12. Борьба с шумом/ Под ред. Е. Я. Юдина.-М.: Стройиздат, 1974.-701с
  13. Вибрация механизмов с зубчатыми передачами/ Под.ред. М. Д. Генкина и Э. Л. Айрапетова. М.: Наука, 1978.-1'27с.
  14. Н.В. Цепные передачи.-4-е изд., испр. и доп.-М.: Машиностроение, 1968.-252с.
  15. И.И. Ременные передачи.-М.: Машиностроение, 1979.-168с.
  16. М.Д. Основы методов оценки качества изготовления зубчатых колес по шуму. Сб.: Пути повышения точности обработки зубчатых колес. Том.1, 1954.-123с.i
  17. А.И. Исследование связи ошибок кинематических парах шестеренного механизма с параметрами акустического сигнала для цели диагностики. Автор, дисс. на соиск.'уч. ст. к.т.н.-Новосибирск, 1967.
  18. И.П., Петрик А. А. Цепные передачи.-Киев: Техника, 1973.-104с.
  19. Г. Я. Динамика канатов и цепей. Из-во «Металлургия». Харьков, 1962.
  20. ГОСТ 23 337–78* (СТ СЭВ 2600−80). Шум. методы измерения шума на селитивной территории и в помещениях жилых и общественных зданий.
  21. А.А., Столбин Г. Б. Цепные передачи ц элементы цепныхустройств.-В кн.: Детали машин: Расчет и конструирование.-3-е изд. перер., т.З. М., 1969, с.278−345.
  22. Н.М. Гигиеническая оценка импульсной вибрации и. ее влияние на организм кузнецов свободной ковки. В кн.: Влияние вибраций на организм человека и проблемы виброзащиты. М.: Наука, 1974.-С.88−90.
  23. Ю.Е. Исследование зубчатоременной передачи/ характеристикиремней, кинетостатика зацепления, вопросы расчета/.-Дис. на соисканиестепени к.т.н.-М., 1972.-202с., .
  24. Ю.Е. К применению зубчатоременной передачи в приводеiгазораспределителя автомобиля.-Автомобильная промышленность, № 5. М., 1976,-с.7−8.
  25. Ю.Е. Распределение нагрузки между зубьями ремня и шкива сучетом случайной ошибки в шагах.-Известия ВУЗов, № 8. М., 1976.-c.56i
  26. Ю.Е. Деформация зубчатых ремней!-В кн.: Передачи и опоры. М., Мосстанкин, 1974.-С.142−152.
  27. Ю.Е., Жуков К. П. Упругие характеристики зубчатых ремней.-В кн.: Передачи и опоры. М., 1974.-С.101−112.
  28. Ю.Е., Жуков К. П. Расчет .передачи зубчатым ремнем.-В кн.: Передачи и опоры. М., 1974.-С.113−130.
  29. И.Ш. Колебания одноступенчатой прямозубой передачи. Изв. вузов: Машиностроение. М., 1985.-218с.
  30. .И., Лобанов В. А. Анализ нагружения зубчатого ремня в приводе швейных машин.- Науч.тр./Моск: тех. ин-та. • лег. пром-сти. Вып. ЗЗ, 1967.-с.179−185.
  31. Динамические процессы в механизмах с зубчатыми передачами/ Под.ред.
  32. М.Д. Генкина и Э. Л. Айрапетова. М.: Наука, 1976. -155с.
  33. С.А. О динамических нагрузках в ведущей ветви цепнойпередачи, вызванных разноразмеренностью шагов звецьев цепи. Вестник
  34. Львовского полит, ин-та, № 49, 1970,-58 с. 34.3агустин А. И. Поперечные колебания приводных ремней. Труды к VIII, № 1, 1935. -с.28−31. '
  35. Kavotani Т., etal, Bull ofjsme, vol. 24, № 190^1981. ,
  36. Kubo A., Ando Т., Sato S., Aida Т., Hosutro T. On the Running Noise of Toothed Belt Drive-Bulletin of the jsme, 1971, 14, № 75, c. 991−1007.
  37. Kubo A. etal, Bull ofjsme, vol. 14, № 75, 1971.
  38. C.H., Козачок Б. Д., Литвинов О. И., Погребняк А. П. Зубчатыеремни в приводе Комбайнов.-Методы и оргГ испытаний с-х техники, № 11,i1978. -с. 12−16 (экспресс-информация).j
  39. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров.-М.: Наука, 1970. -с.720.
  40. А.Н. О некоторых дифференциальных уравнениях математической физики, имеющих приложения в технических вопросах. М.: Академ книга, 1949. -355с., '
  41. Л.Ф. Нормирование производственного шума в СССР и за рубежом. Обзор.М.: ВЦНИИОТ ВУСПС, 1979. -54с.
  42. Л.В. Акустика.-Высшая школа. М., 1978. -380с.
  43. В.А. Исследование нагружения передачи зубчатым ремнем в приводе швейных машин. -Дис.на соискание степени к.т.н. МТИЛП. М., 1966.-168с.
  44. Л.Г. Курс теоретической механики. М., Т.2, 1964. -с.123−127.
  45. Ю.Н. Функциональная взаимозаменяемость в машиностроении. М., 1967.-218с.
  46. Мак Лахан Н. В. Теория и приложения функций Матье. Пер. с анг. М., 1953.-370 с. (
  47. Н.Н. О возможности использования критериев физиологических исследований.-Гигиена труда и проф. заболевания, 1975, № 7.-с. 16−19.
  48. С.И. Исследование шума в цепных передачах.-В кн.: механические передачи: Цепные и зубчатым ремнем. М., 1971.-С.98−109.
  49. Г. С. Расчет колебаний' валов. Справочное пособие. Из-во «Машиностроение», М., 1968.,. .
  50. В.В. и др. Основы теории колебаний.- М.: Наука, 1978.
  51. А.Н. Исследование условий повышения работоспособности зубчатоременных передач.- Дис. на’соискание степени к.т.н.-Минск, 1982.--198с.
  52. А.А. Усилия возникающие в^'ветвях приводных цепных передач от действия технологических факторов. Сб. тр.: Волновые и цепные передачи. Мосстанкин, 1967.-С.212−230.
  53. Патент. № 48−3771 (Япон.) Демпфирующая звездочка цепной передачи.-/К.К. Хитати Сэйсакусе- Авт. изобр. Тераписи Кацуя.- Заявл. 9.12.70- опубл. 2.02.73- МКИ F 16с.
  54. Патент.№ 12 966 (Япон.) Пластмассовый ролик для цепи /Дайто коге кабусики хайся- Авт. изобр. Сугая Куматики.-Заявл. 15.02.69- Опубл. 20.04.72. *" '¦•' ' о :
  55. А.И., Генкин М. Д., Гринкевич В. К. Динамические нагрузки в зубчатых передачах с прямозубыми колебанйми. М.: Из-во АНСССР, 1956. -134с.j
  56. Н.Г. Свободные поперечные и. продольные колебания ведущей ветви в 2-х звездной цепной передаче. Труды ижевского с/х института. Вып.16, 1967.-с.34−37.
  57. О.И. Исследование динамических явлений, возникающих при установившемся режиме работы, роликовых цепных передач. Автореф. дисс. на соиск. ученой степени к.т.н. Львов, 1970.
  58. А.П. Определение параметров зубчатых ременных передач, обеспечивающих увеличение их надежности/'теория и эксперимент/. Дис. на соискание степени к.т.н.-Днепропетровск, 1977.-126 с.1
  59. У.М. Шумовые характеристики зубчато-ременной передачи.-Станки и инструменты. № 11, 1976.-е. 15−16.
  60. .А., Перов М. С. Управления движения ременных приводов1машин с пульсирующей нагрузкой!- Вестник Машиностроения. М., 1975. № 4, с.33−35.
  61. В.Е., Полипенко О. И. ^С определению собственных частот поперечных колебаний движущейся ветви цепной передачи.- Сб.: Роликовые цепные передачи. Из-во Львовского госуниверситета. № 12, 1966.-С.23−26.
  62. Г. К. Исследование кинематики и динамики цепных передач: Диссертация на соискание ученой' степени кандидата технических наук. Ижевск: 1967.-183с.
  63. Г. К. Динамика цепных передач. В сб.: Механические передачи. Вып. 2, Ижевск, 1968.-С.29−33.
  64. С.И. Приводной зубчатой ремень. Авторское свидетельство. № 381 820. Б.И., 1973. V и
  65. Х.Х. Исследование колебательных процессов в зубчатоременной передаче, рассматриваемой, как динамическая система.-Дис. на соискание степени к.т.н.-М.: 1971.-165с.
  66. Х.Х. Расчет и проектирование зубчато-ременных передач.-Дис.на соискание степени доктора тех. наук.-Санкт-Петербург, 1991.-396с.
  67. Х.Х. К определению динамических нагрузок в ветвях плоскозубчатоременных передач, вызванных разноразмерностью шагов зубьев шкивов.-Известия вузов. Машиностроение. № 9, 1973.-е. 38−43.
  68. Х.Х. Влияние эксцентриситета ' шкивов на колебания плоскозубчатоременной передачи.- Известия вузов. Машиностроение. № 9, 1971. -с. 77−81.
  69. Х.Х. Параметрические —. крутильные • колебания в плоскозубчатоременных передачах'.- Станки и инструменты. № 7, 1971.-с.10−12. i 'j
  70. Х.Х. Исследования колебаний в ЗРП. В кн.: Механические. передачи. М., 1971,-с. 184−189.
  71. Х.Х. Экспериментальное определение коэффициента демпфирования зубчатых ремней при крутильных колебаниях шкивов. В кн.: Механические передачи. М., 1971.-е. 189−198.
  72. Х.Х., Карданов Х. А. К вопросу о крутильных колебаниях в ЗРП.-Известия СКНЦВШ. Технические науки.№ 1, 1981.-е. 58−60.
  73. Х.Х., Карданов Х. А. Шум и вибрация в ЗРП.-Изв. СКНЦ ВШ. Техн. науки. № 2,1981.-с.56−68.. .
  74. Х.Х. Колебания в ЗРП.- Изв. СКНЦ ВШ. Техн. науки. № 3, 1977.-с.38−42.
  75. Х.Х., Воробьев И. И. Точность изготовления шага зубьев ремня и шкива для передач с зубчатым ремнем.- В кн.: Производство шин и резинотехнических изделий. Вып.5,'М., 1973V-C.24−26.
  76. Х.Х. Крутильные колебания трехвальной ЗРП.- Изв. СКНЦ ВШ. Техн. науки. № 2,1984.-С.48−53 J
  77. Х.Х. Исследование вынужденных поперечных колебаний ветви ЗРП.- Изв. СКНЦ ВШ. Техн. науки.№ 3, 1984. -с.82−84.-С"''
  78. Х.Х. Стенд для динамического исследования ЗРП.-Информ. бюллетень № 54−81.- Кабардино-Балкарский террит. центр н-т инф. и пропоганды, Нальчик, 1981.-c.3−5.
  79. Х.Х., Карданов Х. А. Экспериментальное исследование вибрации в ЗРП.-В кн.: Механические передачи. Горький, 1979, -с.220−235.
  80. Х.Х. Влияние Разношаговости на крутильные колебания шкивов трехвальной ЗРП.- Вестник машиностроения.№ 6, 1983. -с.45−48.
  81. Сабанчиев Х.Х., Шогенов Б. В. Совершенствование привода выгрузного шнека бункера комбайна «Дон-1500″. Информационный листок.№ 33−018−02,2002.
  82. Х.Х. Расчетные исследования ударных нагрузок в ЗРП.- Труды III Всесоюзной н/т конференции „Информ. импульс, м-мы, приводы и устройства“. Челябинск, 1983. -с. 54−57.
  83. Х.Х. Исследование поперечных колебаний в приводныхjзубчатых ремнях. В кн.: Механические передачи.-М.: НИИМАШ, 1971. -с.121−134.
  84. Х.Х. Поперечные колебания ветвей в зубчато-ременных передачах- Матер, конф.: Роль учен, и спец. в повыш. качестве продукции.-Н.:КБАССР, 1979.
  85. Х.Х., Шогенов Б.В./ Юдин В. В. Расчет эффективности диаметра зубчатого шкива в зубчато-ременной передаче./Вестник КБГУ. № 2. Н., 1997. -с.95−97.
  86. Х.Х., Ойтов З. В., Шогенов Б. В., Тебоева P.M. О распределенииtнагрузки между зебьями с учетом перекосов, осей шкивов в.ЗРП./Вестник КБГУ,№ 3. Н., 1997, № 3, с.97−101.
  87. Х.Х., Тхазаплижев Х. Х. К вопросу об исследовании шума в плоскозубчато-ременных передачах. Н.: Науч. тех. конф. „Механ. и автом. пр-в. процессов“, 1974.-c.7−8.
  88. Х.Х., Карданов Х. А. Шум и вибрация в зубчато-ременныхпередачах. Изв. СКНЦ ВШ. Технические науки.№ 2,1981. -с.56−59.
  89. Х.Х. Снижение шума в зубчато-ременных передачах. Вест. Машиностроения.№ 1, 1987. -с.32−36.5
  90. Х.Х., Юдин В. В., Шогенов Б. В., Тебоева P.M. Источники шума в ЗРП и методы его снижения. Доклады АМАН.-Т.З., № 2. Н., 1998.-е.
  91. Х.Х., Шогенов Б. В. Исследование шума ЗРП с круговой формой зубьев ремня и шкива. Вестник КБГУ, вып.5. Н., 2003. -с. 30−31.
  92. Х.Х. Колебания плоскозубчато-ременной передачи.- Сб. тр. молодых ученных КБГУ. Вып. 1. Н.- 1974.-е 1−32−152-. • •
  93. Х.Х., Юдин В.В.* Зубчатый ремень. Патент на изобретение.№ 2 200 261,М., 2003.-4с.
  94. Х.Х., Юдин В. В. Исследование изгибно-крутильных колебаний5зубчато-ременных передач. Вестник КБГУ. Серия технические науки.Вып.4, Н., 2000. -с.27−29.
  95. Х.Х., Шогенов Б. В. Методы снижения уровня шума в зубчатых ременных передачах. Наука, техника и технология нового века (НТТ-2003): Материалы Всероссийской научно-технической конференции.-Н.: КБГУ, 2003. -с.222−225.
  96. ЮО.Сабанчиев Х. Х. К вопросу о колебаниях ЗРП с натяжным устройством. Матер, н/практической конференции молодых ученный КБАССР.-Н., 1977.
  97. Х.Х., Карданов Х. А. Исследование вынужденных колебаний ветвей ЗРП в магнитном поле. Изд. СКНЦ ВШ „Технические науки“.№ 3, 1987.-С.23−27.
  98. М.М. Источники шума зубчатых механизмов.- Ереван: Из-во Айастан, 1987. -187с.
  99. ЮЗ.Светлицкий В. А. Передачи с гибкой связью. М.: Машиностроение, 1967.-с.67−71.
  100. В.А. Передачи с гибкой связью. М.: Машиностроение, 1967.-154с., '
  101. В.А. Механика нибких стержней и нитей. М.: Машиностроение, 1978. -221с. '1
  102. Юб.Спицин Н. А. Ременный ' привод без скольжения. Вестник машиностроения, № 2.1963.-с.40−42.
  103. Статика и динамика механизмов с зубчатыми передачами/ Под.ред. М. Д. Генкина и Э. Л. Айрапетова. М.: Наука, 1974. -214с.
  104. Г. Б., Кузнецова А. К. Ударные нагрузки в приводных цепях. Труды: Мосстанкина. ВыпЛ, М., I958.-C.77−84.
  105. СТ СЭВ 1930−79. Шум Допустимые уровни на раббчих- местах и общие требования к проведению измерений.
  106. Ю.Суворов Г. А., Лихницкий A.M. Импульсный шум и его влияние наорганизм человека.-Л.:Медицина. Ленингр. отделение, 1975.-156с.
  107. Ш. Суворов Г. А., Шкаринов Л. Н. и др. Теоретические основы*гигиенического нормирования шума. -Вестник АМС СССР, 1981.-62с.
  108. Сэкигути Хисаеси, Сугувара Секигуги. Вибрация клиновых ремнейi
  109. Химедза коге» даичаку кэнюо хококу, Pept’s Xumeji Jnst. Technolio 1968, А, № 21.
  110. ПЗ.Тарасенко Н. Ю., Анапьеп ElB., Елина Н. М. Физиологическое обоснование оптимизации труда штамповщиков. Кузнеч. штамп, пр-во, 1976, № 3.-с.6−8.ч-*' * *
  111. А.Н., Самарский А. А. Управления математической физики.- М.: Гостехиздат, 1953.-С.45−48. >
  112. Тобе. Удар пары зубьев, входящих в зацепление, как причина шума. Сб.:
  113. Переводы под ред. Краснощекова Н.И.
  114. Пб.Филлипов А. П. Колебания деформируемых: систем.-М.: Машиностроение, 1970. -734с.
  115. Фот А. П. Оптимизация параметров цепных передач с учетом шумовых характеристик. Диссертация на соискание ученой степени кандидата. технических наук.-Ижевск: 1982.-182 с.
  116. Фот А. П. Анализ влияния некоторых параметров цепной передачи нашумоизлучение .- В кн.: Механические передачи, вып. 1Д976.-С.67−71.
  117. Фот А.П., Учаев П. Н. О путях снижения шума цепных передач.- Вестник/
  118. Машиностроения, № 6. 1981,-с.29−31.
  119. Фукуда Макото. Зубчатая ременная передала. Патент, на изобретение. № 51−35 666. Япония, 1976.
  120. B.C. Исследование колебаний в ременных передачах. Автореф. дисс. на соискание, уч. степени к.т.н.- Мосстанкин, 1966.
  121. B.C. Поперечные колебания. Сб. «Исследование металлорежущих станков». Вып.6, М. Машиностроение, 1968. -с.51−55.123 .Шишкин Б. В. Исследование работоспособности зубчато-ременной передачи. Дис. на соискание степени к.т.н.-М., 1979.-179 с.
  122. Шум. Допустимые уровни на рабочих местах и общие требования к проведению измерений. СТ СЭВ 1930−79
  123. В.В. Совершенствование привода косилки для окашивания штамбов плодовых деревьев. Дис. Работа на соискание степени к.т.н. Нальчик, 2001.-170с.: '
  124. S.B. Marsel, J.M. Jules. Courroie de transmission a structure composite. i
  125. Патент на изобретение. № 2 218 000. Франция, 1974. с
  126. D. William. Toothed belt. Патент На изобретениё.№ 1 394 451. Великобритания, 1976. i
  127. Lerro J.P. Custom pulleys are «standard». Des. News, 30,№ 10, 1975.-е. 3233.
  128. Szonn Reinhold. Zahnriemen in beliebigen Langen. Konstr. Elem. Meth., 12, № 4, 1975.-е. 52−55.
  129. Weckm. Jansenu. Expenmentelle Ermittlung der Gerauschursachen bei
  130. Synchronriementrieben. Antriebstechik, вып, 27, № 6, 1988. -c.61−64.i
  131. H.I. Miller. Positive power transmission system. Патент на изобретение. № 451 700. Австралия, 1974. i
  132. Научные Р^^Г^б" сеГсЗГеинь™рГи—rzssz-* се™°хозяйства дрд^дщфн™ поиску новых решений пос полукруглыми формами зубьев ремня и шкивов из
  133. СЕВКАВЭЛЕКТРОтИБОР^г.Н^ьчикгаР. оппакадемии. Там же, проведены р бч еме<�ННой передачей, приводе комбайна, как с цепной, так и с зуоч р преимущества и
Заполнить форму текущей работой