Определение рациональных геометрических параметров поперечного сечения трамбующих брусьев рабочего органа асфальтоукладчика
![Диссертация: Определение рациональных геометрических параметров поперечного сечения трамбующих брусьев рабочего органа асфальтоукладчика](https://westud.ru/work/3441127/cover.png)
Диссертация
На основании проведенных теоретических, исследований и экспериментальных данных получены аналитические зависимости определение и численные значения основных геометрических параметров поперечного сечения орамбующих брусьев раб сив го органа асфальтоукладчика, обеспечивающего повышение эффективности процесса уплотнения штериала за счет создания оптишльного сочетания деформаций сдвига и уплотнения… Читать ещё >
Содержание
- 3. 2. Обоснование выбора материала для проведения эксперимента
- 3. 3. Экспериментальное оборудование и методика исследования уплотнения асфальтобетонной смеси оборудованием трамбующего действия в лабораторных условиях
- 3. 4. Определение углов, наклона of, и передней рабочей поверхности трамбующих брусьев, исходя из получения максимальной шотнос ти материала
- 3. 5. Распределение плотности материала по глубине слоя в зависишстж от углов наклона cl, к передней поверхности трамбующих брусьев
- 3. 6. Оиределение погрешности расчета углов, наклона передней рабочей поверхности и о (г трамбующих брусьев
- 3. 7. Влияние скорости базовой машины на эффективность процесса уплотнения материала
- 3. 8. Выводы жо третьей главе
- 4. 1. " Расчет техншсо-эконошгаеской эф|)вктжвност уплотняющего оборудщанш трамбующего дейетвш
Список литературы
- Апестш В .К., Жак A.M. Испытания ж оценка прочности нежестких дорожных одежд. М.: Транспорт, 1977. — 102с.
- Бабков В .Ф. Развитие техники дорсшсного строительства. NL: Транспорт, 1988. — 272с.
- Бабков В.Ф., БирулаА.К. Проходимость колесных машин по грунту. М.: Автотрансиздат, 1959. -186с.
- Еабкш В.Ф." Безрук В. М. Основн грунтоведения и механики грунтов. М.- Высш. шк., 1986. — 240с.
- Бёрезанцев В.Г. Расчет оснований сооружений. -М.: Стройиздат, 1970. 207с.
- Беккер М.Г. Введение в теорию систем местность-машина. М.: Машиностроение, 1988. — 520с.
- Бируля А.К. Исследование взаимодействия колес с поверхностью каченш как основа оценки проходимости колесных швин. М. t Издательство АН СССР, 1959. — 68с.
- Богуславский A.M., Ефремов 1.Г. Асфальтобетонные покрытия. -М.: МАДИ, 1981. 145с.
- Бовдарик Г. К., Царева АЛ. Текстура и деформация глинистых пород. М.: Недра, 1975. — 169с.
- Бугров А.К., Голубев А. И. Анизотропные грунты и основания сооружений. СПБ.: Недра, 1993. — 245с.
- Бугров А.К., Нарбут P.M., СшщинВЛ. Исследование грунтовв условиях трехосного сжатия, -Д.: Стройиздат, 1987, 184с.
- Багдасаров С.М., Варганов С. А. «Повшаетеж качество уплотнения». «Дорожные машины», 1986, Ш. С.5−7.
- Вощжнин Н.П., Горелышев Н. В., Чернигов. В.А. «Режим уплотнения асфальтобетонных слоев повышенной толщины». Труды Союздорнии. Вып. 78. -М., 1978.
- Вялов С.С. Реологические основы механики грунтов. М.: Высш. шк., 1978. — 447с.
- Гвоздарев В .А., Скворцов Л. Б. О поведении битумоминеральных материалов при действии уплотняющих нагрузок // Тр. ВНИИстрой-дормэш. -М., 1974. Вып 66. С. 39−44.
- Гнзенцаей 1.Б. Дорожный асфальтобетон. М.: Транспорт, 1976.-334с.
- Гезенцвей Д.Б. Развитие исследований асфальтобетона в свете положений физико-хлмической механики // Тр. СоюздорШИ. М., 1975. Вып. 79. С. 4−12.
- Гезенцвей Д.Б. Песчаный асфальтобетон ж пути повшения. его качества. -М.: Росвузиздат, 1963. 187с.
- Герсеванов Н.М. Теоретические основы механики грунтов, и их практические применения. М.: Стройиздат, 1948. — 247с.
- Гобершн JI.А. Основы теории, расчета и проектирования строительных и дорожных машин. -М.: Машиностроение, 1988, — 464с.
- Гольдин А.Л. Упругопластическое деформирование основания жестким штампом // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1983. Ш. С. 25—31.
- Гольдштейн М.Н. Механические свойства грунтов, М.: Стройиздат, 1979. — 304с.
- Гордеев, С.О. Деформации и повреждения дорожных асфальтобетонных покрытий. М.: Издательство Мйнкомхоза РСФСР. — 132с.
- Гроссшн Л .В. Волнообразные дефоршции асфальтобетонных покрытии и их устранение // Тр. ВНИИстровдормаш. -М., 1975. Вып. 68. С. 98−101.
- Грушко 1.М., Короле" И.В. Дорожно-строительные материалы. * М.: Транспорт- 1983. 383с.
- Дорожно-строительные материалы. Справочник. М.: Транспорт, 1983. — 297с.
- Дорожно-строительные штериалы. Справочник. М.: Транспорт, 1976. — 283с.
- Ефремов Д.Г., Суханов СЗ. Строительство и ремонт асфальтобетонных покрытий. М.: Высш. шк., 1991. — 176с.
- Золотарев. В.А. Долговечность дорожных асфальтобетонов. -Харьков: Виша школа, 1977. 116с.
- Иванов Я.Н., Пономарев П. П. Строительные свойства грунтов. -Д.: Денгосстройиздат, 1932. 186с.
- Иванов: ПЛ. Грунт и основания пиротехнических сооружений. -М.: Высш. шк., 1991. 447с.
- Исследование режимов уплотнения рабочих органов асфальтоукладчика и разработка высокоэффективного уплотняющего оборудования: отчет о нир / МАДИ.: рук. Кустарев- Г. В. J& ГР 189 008 580. М., 1990. 105с.
- Исследование рабочих режимов и параметров уплотняющих органов асфальтоукладчиков с целью повышения эффекта уплотнения: отчет о нир/ ШО ВНИИстро^доршш. М., 1984. — Шс,
- Казарновский В.Д. Оценка едвигоустойчивости связных грунтов в дорожном строительстве. М.: Транспорт, 1985. — 167с.
- Казарновский В .Д. Учет сопротивляемости грунтов сдвигу при щроектировашш дорожной конструкции. М.: Автотрансиздат, 1962. — 35с.
- Калужский Я.А. Закономерности укладки грунтовых слоев жесткими катками // Тр. ХАДИ, Харьков, 1959. Вып. 20, С. 72−87.
- Козлова Е.Н. Холодный асфальтобетон. М.- Автотрансиздат, 1958. — 124с.
- КопейкинВ .С. Упругопластический анализ нелинейной стадии работы грунтовою основания // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1991. * 6. С. 4−7.
- Королев И.В., Золотарев, А.Н., СтуницевВ.А. Асфальтобетонные покрытия. Донецк: Донбасс, 1970. — 163с.
- Косте Ж., Санглер Г. Механика грунтов. М.: Стройиздат, 1981 455с.
- Костельов М.П., Куканов Ю. Л., Левина И. О. Новый способ уплотнения дорожно-строительных материалов // Автомобильные дороги. 1991. № 6. С. 13−14.
- Крыжаншекжй А.!. Механическое поведение грунтов^ в условиях пространственного напряженного состояния // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1983. В 1. С. 23−27.
- Ладыгин Б.И. Прочность и долговечность асфальтобетона. ^ Минск: Наука ж техника, 1972, 286с.
- Лысихина А. й, Дорожные покрытия и основания с применением битумов ж дегтей. М.: Ав тотрансиздат, 1962. — 360с.
- Лещанко В.П., Скворцов, а Л.Б, Фонгауз Г. Г. Основные параметры ж конструктивные особенности зарубежных асфальтоукладчиков,. Обзор. М, ЦНИИТЭстройшш, 1971, — 72с,
- Ляхов Г. М. О динамическом вдавливании штампа в грунт // Основания, фундаменты ж механика грунтов, 1972. Ш 3. 0. 6−8.
- Мануйлов О.Г. Новые катки с оецилляторным уплотнением. // Строительные дорожные машины. 1991. № 6. С. 7−8.
- Маргайлик Е.Г. Малогабаритные дорожные асфальтоукладчики. // строительные ж. дорожные шшины. 1991. I 9, С. 11−12.
- Маслов А.Г. Эффективные рабочие органы асфальтоукладчиков. // Автошбильные дороги. 1983. Ш 5. С. 17−18.
- Маслов Н.Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов. -М.: Высш. шк., 1982. 511с.
- Маслов Н.Н. Условия устойчивости откосов, и склонов, в гидротехническом строительстве. М.: Госэнергоиздат, 1955. — 183с.
- Мулин В.Ж. Механика грунтов, для инженеров-строителей. М.: Стройиздат, 1978. — 118с.
- Николаевский В.Н. Дилатансия и законы необратимого деформирования грунтов // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1979. 1 5. С. 29−31.
- Пермяков В.В., Захаренко А. Б. Обоснование величины контактных давлений для уплотнения асфальтобетонных смесей // Строительные и дорожные шшины. 1989. Л 5. С. 12−14.
- Печеный Б.Г. Долговечность битумных и битумоминеральных покрытий. -М.: Стройиздат, 1981. 251с.
- Пряник П.К. Исследования уплотнения грунтов ©-снований тяжелыми трамбовками // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1965. 1 2. С. 6−9.
- Проспект фирмы «Vo%e/e „/фрг/^ 1987. 43с.
- Рыбьев И.А. Асфальтовые бетоны. М.: Высш. шк,&bdquo- 1969. -396с.
- Семене®-, В. А. Качество и однородность автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1989. 126с.
- СвденкоВ.Н., Михович С. Е. Эксплуатация автомобильных дорог.-М.: Транспорт,. 1989. 187с.
- Смирнев А.В. Прикладная механика дорожных ж аэродромных конструкций. Омск: Изд. ОмТУ, 1993. — 128с.
- Справочник конструктора дорожных шшин. Под ред. Бородачева И. П. М.: Машиностроение, 1973. — 50с.
- Терцаги К. Теория механики грунтов“. М.: Стройщцат, 1961.-13с.
- Тихомиров В.В. Планирование ж анализ эксперимента. -М.: Легкая индустрия, 1974. 262с.
- Федотов Г. А. Проектирование автомобильные дорог. -М.: Транспорт, 1989. 437с.
- Финашин В.Н. Дорожные основания из бжтумопесчаных. смесей. -М.: Транспорт, 1984. 120с.
- Харр M.S. Основы теоретической механики грунтов. М.: Строй-жздат* 1970. — 319с.
- Хархута Н.Я. Определение режиш работ трамбующих механизме®- при уплотнении дорожных насыпей. // Строительство дорог. Ш 4. 1946.
- Хархута Н.Я., Васильев Ю. М., Охрименко Р. К. Уплотнение грунтов дорожных насыпей. М.: Автотрансиздат, 1958. — 144с.
- Хархута Н.Я. Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1974.-282с.
- Хархута Н.Я.» Капустин М. И., Семенов В. П. Дорожные шшины. -1.: Машиностроение, 1976. 479с.
- Хархута Н. Я, Стефанюк Е. Л. Оптимизация параметров ежжовош воздействия на слой асфальтобетонной смеси при его уплотнении катками // Тр. Ярославского политехнического института, Ярославль, 1978. Вып. 3. С. 34−36.
- Цытшич Н.А. Механика грунтов. М.: Госстройиздат, 1963. -636с.
- Цытшич Н.А. Основания и фундаменты. -М.: Высш. шк., 1979. -384с.
- Шестопалов А.А. Эффективность применения гладковальцовых катков, при уплотнении асфальтобетонных покрытий дорог. Л.: ДДНШ" 1984. — 30с.
- А.С. 1 217 970 (СССР). Рабочий орган асфальтоукладчика / Л. М. Посадский, У. Э. Берзлей, Э. Ф. Ластнис Опубл. в Б.!., 1986, № 10.
- А.С. 1 043 225 (СССР). Устройство для укладки и уплотнения дорожных покрытий / В. С. Тарасов Опубл. в Б.И., 1983, Л 5.
- А.С. 1 668 519А1 (СССР). Уплотняющий рабочий орган / В. А. Сащй лов Опубл. а Б.И., 1991, Ш 29.
- А.С. 1 142 568 (СССР). Рабочий орган асфальтоукладчика / М. В. Товтин Опубл. в Б.И., 1989, $ 24.
- А.С. 1 288 240 (СССР). Способ уплотнения дорожных покрытий / А. Г. Маслов, З. А. Декань и др. Опубл. в Б.И., 1987, I 5.
- А.С. 647 386 (СССР). Способ уплотнения и выглаживания дорожного покрытия / А. Г. Маслов Опубл. в Б.И., 1981, $ 37.
- А.С. 1 446 203 (СССР). Рабочий орган асфальтоукладчика / В. В. Кабанов Опубл. в Б.И., 1988, Л 47.
- Для расчета величины углов, d, и по выражениям 2.22 и 2.38 необходимо иметь данные по назначению- угла внутреннего трения штериала и коэффициента сцепления.
- Для нахождения требуемых величин иримем, что в, зоне дефоршции штериала первым трамбующим брусом средняя плотность асфальтобетона будет X, = 2Д г/см3 < соответствует коэффициенту уплотнения К = 0,92).
- Путем экспериментальных исследований С. О. Гордеев установил, ч: то предел прочности на сжатие R, = 75 кг/см2 соответствует предел прочности на растяжение 2/ = 24 кг/см2, а для Rz = = 130 кг/са? предел прочности 7 г = 26 кг/см2.
- Используя зависимость угла внутреннего трения от прочности на растяжение и сжатие1. Й-'/1 О 0получаем, что уг = 44,3, a Yi 3 31 .1кким образом, данные полученные аналитическим и экспериментальным путем дают хорошую сходимость.
- Для: расчета угле©- ol, и ol^ принимаем значения углов, внутреннего трения штериала:=30°, % 43 °.
- По опытным данным В. Б. Пермякова контактное давление под вальцом катка должно быть в пределах = 16−18 кг/см2 для получения степени уплотнения песчаного асфальтобетона К =" 0,92, а для получения степени уплотнения К = 1,0 * 32 кг/сь^/58/.
- В результате экспериментов на различных видах асфальтобетона Й. И. Теляев, установил, что между допустимым контактным статическим давлением и динамическим имеется зависимость /68/0*2*"*1. V 3 2"5−3,10*С7А7
- Рис, П.1Д. Зависимость угла внутреннего трения песчаного асфальтобетона от отношения .1. О 10 20 30 I 5Of, град
- Рис, П. 1.2. Зависимость коэффициента сцепления от угла внутреннего трения песчаного асфальтобетона.
- Тогда контактное динамическое давление определится как: — под нижней кромкой первого брусаdfa-zr-S'S/, /%'/- под нижней кромкой второго бруса1. О*^ • 3-
- Зкким образом исходные данные для расчета углов на^слона передней поверхности о/, и ol2 трамбующих брусьев следующие:1. Сч, / - S/z
- АШЖШЧЖШЕ ШШГШВАШЕ УРАВНЕНИЙ ЗАВЙСИШСТИ УГЖВ НАхШЖ ПЕРЕДНЕЙ РАБОЧЕЙ ИФЕРШСШ ТРАМБУЮЩИХ ВРУСЪБВ ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК УШЮТШШЕЖО МАТЕРИАЛА
- Для исследования уравнения: 2.22 преобразуем его к виду
- Выполним следующие преобразования: S/vX jO/jJC jг2>sX1. S-«x 1. S