Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности использования колесного трактора класса 1, 4 на транспортных работах в сельскохозяйственном производстве Амурской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внедрение результатов исследований. Результаты исследований внедрены в производство СК колхоза «Дим» Михайловского района, СХА колхоза «Родина» Константиновского района и КФХ «Жуковин А.Т.», КФХ «Волошин В.К.» Ивановского района. Результаты по уточнению теории внедрены в учебный процесс на кафедре тракторов и автомобилей ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет» (ДальГАУ… Читать ещё >

Содержание

  • Условные обозначения
  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ природно-производственных условий Амурской области 11 и их влияние на уровень механизации транспортных работ
    • 1. 2. Анализ работы по определению эффективности использования колесных тракторов на транспортных работах
    • 1. 3. Разгон машинно-тракторных агрегатов
    • 1. 4. Выводы и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Теоретические предпосылки кинематики и динамики неуравно- 43 вешенных масс
    • 2. 2. Определение касательной силы тяги, развиваемой трактором в 49 агрегате с прицепом имеющим центробежные дисбалансы
    • 2. 3. Расчет массы неуравновешенных масс центробежных дисбалан- 59 сов
    • 2. 4. Исследование колебаний системы «платформа-дисбаланс»
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ 66 ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Объекты и условия проведения экспериментальных исследова- 66 ний в лабораторных условиях
    • 3. 3. Объекты и условия проведения экспериментальных исследова- 72 ний в полевых условиях
    • 3. 4. Общая методика проведения полевых экспериментальных иссле- 75 дований
    • 3. 5. Средства измерений, тарировка тензометрических узлов 76 3.5.1 Измерение тягового усилия
      • 3. 5. 2. Измерение пройденного пути и буксования трактора
      • 3. 5. 3. Измерение дополнительной нагрузки на колеса прицепа
    • 3. 6. Методика определения влажности почвы
    • 3. 7. Методика математической обработки экспериментальных дан- 84 ных
      • 3. 7. 1. Оценка точности измерений
      • 3. 7. 2. Математическая обработка экспериментальных данных
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И 89 ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Результаты исследований зависимости силы инерции от ее со- 89 ставляющих в лабораторных условиях
    • 4. 2. Результаты экспериментальных исследований ТТА с прицепом с 93 центробежными дисбалансами
      • 4. 2. 1. Влияние центробежных дисбалансов на величину буксования 93 при разгоне ТТА
      • 4. 2. 2. Влияние центробежных дисбалансов на ускорение при разгоне 96 ТТА
      • 4. 2. 3. Влияние центробежных дисбалансов на время разгона ТТА до 98 транспортной скорости
      • 4. 2. 4. Влияние центробежных дисбалансов на путь разгона ТТА
    • 4. 3. Результаты экспериментальных исследований по мощностному 103 балансу
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 106 ТРАКТОРА МТЗ-80 И ПРИЦЕПА 2 ПТС-4 С ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ ДИСБАЛАНСАМИ

Повышение эффективности использования колесного трактора класса 1, 4 на транспортных работах в сельскохозяйственном производстве Амурской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В производстве сельскохозяйственной продукции большое значение занимают транспортные перевозки, которые обеспечивают необходимые технологические связи между отдельными этапами работ. Наряду с использованием на этих работах автомобильного транспорта немаловажную роль в перевозке сельскохозяйственной и другой продукции отводится тракторным поездам. Тракторный транспорт особенно незаменим в полевых условиях, когда автомобильный не способен работать из-за недостаточной проходимости. В последние годы в сельскохозяйственном производстве Амурской области наблюдается тенденция расширения масштабов применения колесных тракторов.

Основу тракторного парка области составляют универсальные пропашные колесные тракторы класса 1,4 (около 38%). Значительная часть, от 25 до 60% выполняемых ими работ — транспортные внутрихозяйственные перевозки. Особенность работы тракторных поездов на транспортных перевозкахэто различие дорожных условий и режимов работы подвижного состава в самом процессе работы. Особенно это относится к моменту трогания трактор-но-транспортного агрегата (ТТА) с места, когда тягово-сцепных свойств колесного трактора оказывается недостаточно, так как в этот момент агрегат испытывает наибольшее сопротивление движению. В момент трогания с места, для того чтобы сдвинуть прицеп с места необходимо усилие в 3−4 раза большее, чем при его транспортировке. Двигатель и трансмиссия работают главным образом на неустановившихся режимах, что приводит к возрастанию удельного износа деталей и увеличению расхода топлива. На практике для сдвига ТТА с места применяется рывок, при этом возможны ударные нагрузки, вследствие чего происходит поломка прицепных скоб. Это можно предупредить уменьшением объема перевозимого груза, что в конечном итоге снижает производительность тракторно-транспортного агрегата.

Вопросам повышения эффективности использования тракторно-транспортных средств посвящен ряд работ {6,1, 11, 28, 30, 33, 37, 41, 46, 47, 53, 57, 62, 93, 116, 118 и др.]. Результаты данных исследований позволили наметить пути улучшения эффективности применения колесных тракторов класса 1,4 с прицепом 2ПТС-4.

Одним из перспективных направлений повышения эффективности использования колесных тракторов на полевых транспортных работах на базе крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ) является применение колесного трактора класса 1,4 и прицепа 2 ПТС-4 с центробежными дисбалансами, установленными на платформе прицепа. Наличие центробежных дисбалансов способствует снижению силы сопротивления качению прицепа, что приводит к уменьшению его тягового сопротивления.

Диссертационная работа направлена на повышение эффективности использования колесного трактора класса 1,4 на транспортных работах за счет повышения тягово-сцепных свойств и улучшения динамики разгона.

Цель исследований — повышение эффективности использования колесного трактора класса 1,4 и прицепа 2 ПТС-4 на транспортных работах за счет уменьшения тягового сопротивления прицепа, улучшения динамики разгона тракторно-транспортного агрегата (ТТА), увеличения его производительности.

Объект исследования — процесс динамики разгона ТТА в момент трогания с места.

Предмет исследования — закономерности изменения касательной силы тяги и ускорения ТТА в зависимости от тягового сопротивления прицепа под действием неуравновешенных масс.

Методы исследований — для решения поставленных задач — описания процесса взаимодействия колесного движителя с почвой использованы методы теоретической механики.

Экспериментальные исследования проведены в лабораторных и полевых условиях. Данные опытов обработаны современными методами теории вероятностей и математической статистики.

Научная новизна. Предложены аналитические зависимости динамики разгона ТТА в момент трогания с места, получено дифференциальное уравнение движения агрегата при разгоне с учетом инерционных сил, развиваемых центробежными дисбалансами. Выявлено влияние центробежных дисбалансов на тягово-сцепные свойства движителя и производительность тракторно-транспортного агрегата.

Практическая значимость работы. Использование колесного трактора класса 1,4 и прицепа с центробежными дисбалансами на транспортных работах позволяет улучшить динамику разгона тракторно-транспортных агрегатов, повысить объем перевозимого груза и тягово-сцепные свойства тракторов.

Полученные экспериментальные зависимости позволяют сократить затраты времени и материальных средств на конструирование, совершенствование и доработку конструкций ходовых систем.

Внедрение результатов исследований. Результаты исследований внедрены в производство СК колхоза «Дим» Михайловского района, СХА колхоза «Родина» Константиновского района и КФХ «Жуковин А.Т.», КФХ «Волошин В.К.» Ивановского района. Результаты по уточнению теории внедрены в учебный процесс на кафедре тракторов и автомобилей ФГОУ ВПО «Дальневосточный государственный аграрный университет» (ДальГАУ).

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на научных конференциях ФГОУ ВПО ДальГАУ (2008, 2009гг.), на научно-практической конференции, посвященной 20-летию ГНУ ДальНИИМЭСХ Россельхозакадемии (2008г.), на региональных научно-практических конференциях БФ АмГУ г. Биробиджан (2008г.), «Молодёжь XXI века: шаг в будущее» (2009г.), на расширенном заседании кафедры тракторов и автомобилей ФГОУ ВПО ДальГАУ (2010 г.).

Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в сборниках научных трудов ФГОУ ВПО ДальГАУ, депонированы в Центре информации и технико-экономических исследований агропромышленного комплекса РАСХН ВНИИЭСХ, в журнале «Сельский механизатор».

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения и пяти глав, общих выводов и списка литературы из 174 наименований (в том числе 8 на иностранном языке), 4 приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

На основании выполненных теоретических и экспериментальных исследований, которые изложены в данной диссертационной работе, решена задача по повышению эффективности использования колесных тракторов класса 1,4 и прицепа 2 ПТС-4 на транспортных работах. По результатам исследований можно сделать следующие выводы:

1. Теоретическими и экспериментальными исследованиями установлено, что возникающая сила инерции от неуравновешенных масс, расположенных над передней осью прицепа, уменьшает равнодействующую нормальных реакций опорной поверхности на колесо прицепа пропорционально массе дисбалансов.

2. В результате теоретических исследований получены математические зависимости: интенсивности разгона, динамического фактора при разгоне агрегата от инерционных сил неуравновешенных масс и дифференциальное уравнение разгона тракторного агрегата при работе центробежных дисбалансов.

3. Экспериментально установлено, что при работе центробежных дисбалансов интенсивность разгона в полевых условиях увеличивается на 25.31%, а время разгона до установившейся скорости уменьшается на 4.11% в зависимости от массы перевозимого груза.

4. Установлены зависимости и закономерности изменения возникающей силы инерции от конструктивных параметров неуравновешенных масс и их режимов работы. Определены оптимальные конструктивные и режимные параметры центробежных дисбалансов обеспечивающие снижение коэффициентов сопротивления качению при трогании с места в 1,15. .1,17 раза, которые составляют: масса грузов — 45 кг,.

Ill радиус кривошипа — 0,265 м, пвом — 1000 об/мин при коэффициенте затухания колебаний п=2пс1 и коэффициенте динамичности А=0,38.

5. При проведении исследований в полевых условиях установлено, что использование трактора МТЗ-80 в агрегате с прицепом 2 ПТС-4 с центробежными дисбалансами позволяет снизить коэффициент буксования при разгоне на 9.10,7% и путь на 4,2.8,7% по сравнению с серийным тракторно-транспортным агрегатом, при этом коэффициент сопротивления качению в зависимости от массы прицепа снижался от 0,14.0,15 до 0,12.0,13.

6. Применение агрегата с центробежными дисбалансами на транспортных работах позволяет в типичных для Амурской области условиях, внутрихозяйственных перевозок увеличить транспортную скорость за счет снижения буксования на 8,7%, тяговую мощность на 6%.

7. Использование трактора МТЗ-80 с экспериментальным прицепом на подвозе минеральных удобрений дает экономию полных энергозатрат 7,71 МДж/т-км или в рублёвом эквиваленте 3,6 р. на 1 т-км по сравнению с серийным ТТА.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С.Н. Использование гидроувеличителя сцепного веса трактора класса 1,4 с упругой навеской на почвах пониженной влажности/ С. Н. Абидуллин, Н.Г. Кузнецов/ Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2006. — № 6. — С. 11−12.
  2. Алтосаар, 3. А. Тяговые показатели трактора с прицепным ведущим мостом в условиях Эстонской ССР / 3. А. Алтосаар // сб. науч. тр. ЛСХИ. Л., 1976. — Т. 97. — С. 223−233.
  3. Амурский статистический ежегодник: сборник/Амурстат. Благовещенск, 2008. — 558с.
  4. , В. Я. Конструирование и расчёт сельскохозяйственных тракторов/ В. Я. Анилович, Ю. Т. Водолажченко. — М.: Машиностроение, 1966.-215 с.
  5. , В.И. Технологии транспортно-технологических средств для перевозки зерна/ В. И. Анискин, Н.Е. Евтушенков// Техника в сельском хозяйстве. 2005. — № 1.- С. 14−15
  6. , Б.М. Тракторные средства в сельском хозяйстве и их использование/ Б. М. Баранович. М., 1980. — 265 с.
  7. , И.Б. Динамика трактора/ И. Б. Барский, В. Н. Анилович, Г. И. Кутьков. М.: Машиностроение, 1973.- 280 с.
  8. , P.M. Повышение работоспособности транспортного парка/ P.M. Баширов// Техника в сельском хозяйстве. 2005. — № 4. — С.34−36.
  9. , Б.М. Аналитическое определение величины буксования движителей трактора при разгоне машинно-тракторного агрегата/ Б. М. Беляев, А.Д.Ананьев// сб. науч. тр. МИИСП. М., 1973. — Вып.1.- С.100−105.
  10. , Б.М. Оценка разгонных качеств машинно-тракторного агрегата по энергозатратам/ Б. М. Беляев, А.Д. Ананьин/ сб. науч. тр. МИИСП. -М., 1973. Вып.2. — С.94−99.
  11. , Д.Ж. Измерение и анализ случайных процессов/ Д. Ж. Бендат, Л. Пирсол. М.: МКР, 1974.-464 с.
  12. , Н.Г. О работе тракторов на транспорте в зимних условиях и сопротивлении снежного покрова/ Н.Г. Бережнов// Эксплуатация тракторов в холодное время года. — М., ГОСНИТИ, 1964. С.44−62.
  13. , Н.М. Вибрационные процессы в растениеводстве/
  14. Н.М.Беспамятнова// Механизация и электрификация сельского хозяйства 2008. — № 11. — С. 11−13.
  15. , В.И. Справочник по механизации фермерских хозяйств Дальнего Востока/ В. И. Безруков, С. М. Доценко, Б. И. Кашпура, Ю. Н. Рубан. Благовещенск.: ДальГАУ, 1996. — 184 с.
  16. , Ю.Н. Обоснование схем транспортного обслуживания безбункерных комбайнов / Ю. Н. Блынский, JI.B. Пискарев// Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1977. — № 8. — С.34−36.
  17. , Ю.Н. Ресурсосберегающая технология транспортировки зеленой массы/ Ю.Н. Блынский// Техника в сельском хозяйстве. 1986.-№ 6. -С.14−15.
  18. , JI.H. Таблицы математической статистики/ JI.H. Большев, Н. В. Смирнов.-М.: Наука, 1965. -464 с.
  19. Борисов, С. Г. Некоторые проблемы применения гидродинамических передач на тракторах/ С. Г. Борисов, Г. И. Кутняков, Ф.А. Черпак// Гидродинамические передачи тракторов: сб. науч. тр.НАТИ. М., 1974. -С.3−9.
  20. , В.З. Эксплуатация машинно-тракторного парка / В. З. Бубнов, М. В. Кузьмин. -М.: Колос, 1980.-231 с.
  21. , Г. В. Эксплуатация машинно-тракторного парка/ Г. В. Ве-деняпин, Ю. К. Киртбая. М. П. Сергеев. М.:Сельхозиздат, 1963. -431с.
  22. , Е.С. Теория вероятности/ Е. С. Вентцель. -М.:Наука, 1969. -576 с.
  23. , А.Е. Исследование и оценка тракторно-транспортных агрегатов: автореф. дис.канд.тех.наук (05.20.03.) Волощенко Александр Евгеньевич-Воронеж.СХИ. Воронеж, 1974. — 24с.
  24. Временная методика энергетического анализа в сельском хозяйстве -Минск, 1991.-44 с.
  25. , В.Э. Сравнительная эффективность использования различных видов транспорта на сельскохозяйственных перевозках /
  26. B.Э.Врублевский// сб.науч. тр. ЦНИИМЭСХ. Москва, 1964.- Т.Н.1. C.54−62.
  27. , A.M. Анализ управляющих и возмущающих воздействий в системе тракторно-транспортного агрегата/ A.M. Гамаюнов// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2007. — № 5. С.23−24.
  28. , В.А. Вопросы проектирования и расчета транспорта в сельскохозяйственном производстве/ сб. науч. тр. ВИМ. М., 1972. — Т.47. — С.3−138.
  29. , В.А. о проектировании транспорта в сельскохозяйственном производстве / В.А. Гоберман// сб. науч. тр. ВИМ. М., 1965. — Т.39. -С.212−232.
  30. , Ю.Г. Повышение тягово-сцепных свойств колесных машин/ Ю. Г. Горшков, А. В. Богданов, Ю.И. Аверьянов// Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2004. — № 12. — С.20−22.
  31. , В. П. Собрание сочинений / В. П. Горячкйн. М.: Колос, 1968.-Т. 1.-720 с.
  32. , В.А. К вопросу экономической эффективности использования тракторов на перевозках сельскохозяйственных грузов/ В. А. Гостев,
  33. Л.А.Ибрагимов// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1965.-№ 4. — С.5−6.
  34. , В.П. Тягово-экономические показатели тракторов при регулируемой гидрозагрузке ведущих колес/ В.П. Греб-нев//сб.науч.тр.ВСХИ. Воронеж, 1971. — Т.48. — С.68−75.
  35. , В.П. Эффективность корректирования вертикальных нагрузок на колеса ТТА/ В. П. Гребнев, А.В. Бочаров// Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2001.- № 7.- С. 5−7.
  36. , А.П. К вопросу об оценке тягово-сцепных свойств трактора с универсальной гидронавесной системой/ А.П. Громов// сб. науч. тр. Воронежского СХИ. Воронеж, 1972. -Т.53. — С.237−245.
  37. В.В. Транспортные поезда/ В. В. Гуськов. М.: Машиностроение, 1982.- 182 с.
  38. , В.В. Тракторы. Часть 2. Теория /В.В. Гуськов. Минск: «Вышэйш.школа», 1977. — 384 с.
  39. , Н. Статистика и планирование эксперимента в науке и технике: Методы обработки данных/ Н. Джонсон, Ф.Лион. М.: МирД 980.-610 с.
  40. .А. Методика полевого опыта/ Б. А. Доспехов М.: Колос, 1979.-416 с.
  41. , В.И. Оценка технической оснащенности АПК по итогам Всероссийской сельскохозяйственной переписи / В. И. Драгайцев, К.И.Алексеев// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2008. -№ 7. -С. 3−5.
  42. , Н.Е. Научные основы развития перспективной системы транспортного обслуживания сельскохозяйственного производства: монография / Н. Е. Евтушенков, Р. Ш. Хабатов. Саранск, 2004. — 185 с.
  43. , Н.Е. Разработка рациональных транспортно-технологических процессов // Н. Е. Евтушенков // Техника в сельском хозяйстве. 1991.- № 5. — 10−14.
  44. , Н.Е. Рациональная технология перевозки зерна / Н.Е. Евтушенков// Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1991.- № 8.- С.10−13.
  45. , Н.Е. Транспортное обеспечение сельскохозяйственного производства/ Н.Е. Евтушенков// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2005. — № 1. — С.26−29.
  46. , A.M. Элементы математической обработки и планирования инженерного эксперимента/ A.M. Емельянов, A.M. Гуров. Благовещенск, 1984. — 61 с.
  47. , П.В. Устройство для регулирования сцепного веса трактора при заданной глубине обработки почвы/ П. В. Жадик, А. В. Жадик, В.Б.Геращенко// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2003. -№ 3. — С.27−28.
  48. , А.П. Использование тракторов на транспортных перевозках / А.П. Жилин// Экономика сельского хозяйства. 1967, — № 4. — С.24−28.
  49. , А.Т. Упруго-демпфирующий привод ведущих колес трактора МТЗ-80/ А. Т. Жутов, В.И. Аврамов// Техника в сельском хозяйстве. -2006.-№ 1.-С.37−38
  50. , Ф.С. Основные принципы рационального построения поточных производственных процессов в сельском хозяйстве // Ф.С. Завалишин// Механизация и электрификация сельского хозяйства.1963. № 3. — С.15−18.
  51. , Ф.С. Энергетика седельного тракторно-транспортного агрегата/ Ф. С. Завалишин, А.Е. Волощенко//сб.науч. тр.ВСХИ. Воронеж, 1974. — Т.62. — С.5−10.
  52. , А.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка/ А.А. Занги-ев, А. В. Шпилько, А. Г. Левшин. — М.: КолосС, 2003. — 320 с.
  53. , Ю.М. Теоретическая механика/ Ю. М. Зингерман, Б.В. Ка-линский.- Брянск, 1973. — 479 с.
  54. Зональная система технологий и машин для растениеводства Дальнего Востока России на 2006.2015 гг.// под общ. ред. Ю. В. Терентьева, Б. И. Кашпуры, И. В. Бумбара.- Благовещенск.: ДальГАУ. 2005. -486 с.
  55. , В.М. Анализ влияния гидротрансформатора на динамику буксования трактора/ В.М. Иванов// сб. науч. тр ВСХИ. Воронеж, 1975. — С.57−64.
  56. , А.Ю. Перспективная потребность сельского хозяйства в автомобилях повышенной проходимости / А.Ю. Измайлов// Техника в сельском хозяйстве. 2006. — № 6. — С.34−35.
  57. , А.Ю. Повышение уровня использования транспорта в сельском хозяйстве/ А.Ю. Измайлов// Техника в сельском хозяйстве.2006. -№ 2.-С.8−10.
  58. , А.Ю. Развитие транспорта в сельском хозяйстве/ А. Ю. Измайлов, Н.Е. Евтушенков// Техника в сельском хозяйстве. 2006. — № 1. -С.3−4.
  59. , А.Ю. Транспортные системы в сельском хозяйстве на базе контейнерных технологий/ А.Ю. Измайлов// Техника и оборудование для села. 2007. — № 3. — С.22−23.
  60. , С.А. Эксплуатация тракторов и автомобилей на транспортных работах в сельском хозяйстве / С. А. Иофинов, А. А. Цырин. JL: Колос, 1975.-228 с.
  61. , Р.Х. Уравнение мобильных сельскохозяйственных агрегатов при неустановившейся нагрузке /Р.Х. Каримов// Разработка рациональных методов эксплуатации МТП: сб. науч. тр. ЧИМЭСХ. Челябинск, 1990.- Вып. 68.- Ч. 1. — С. 18−24.
  62. , Б. И. Эксплуатация машинно-тракторного парка на Дальнем Востоке: учеб. пособие / Б. И. Кашпура. Благовещенск: БСХИ, 1989. -87 с.
  63. , Б.И. Система земледелия Амурской области/ Б. И. Кашпура. Благовещенск: ИПК Приамурье, 2003. — 300 с.
  64. , Н.И. Определение минимальной угловой скорости коленчатого вала двигателя при разгоне тракторного агрегата/ Н.И. Киселев// сб. науч. тр ВСХИ. Воронеж. 1975. — С. 187−190.
  65. , Н.И. Работа буксования муфты сцепления при разгоне трактора с переключением передач на ходу/ Н.И. Киселев// сб. науч. тр. ВСХИ.-Воронеж, 1974. -Т.62 -. С.183−187.
  66. , Н.И. Разгонные качества трактора с переключением передач на ходу/ Н. И. Киселев, С.Т. Павленко// сб. науч. тр. ВСХИ. Воронеж, 1972. — С.105−112.
  67. , А. В. Повышение проходимости и тягово-сцепных свойств сельскохозяйственных тракторов: Учеб. пособие / А. В. Климанов и др. Куйбышев- Ульяновск: УСХИ, 1982. — 93 с.
  68. , А.Е. Выбор оптимальных параметров тракторных транспортных средств / А.Е. Козлов// сб.науч. тр. НИПТИМЭСХ. М., 1975. -Вып. 17.-С. 12−16.
  69. , Е.И. Исследование работы машинно-тракторного агрегата с упругими и демпфирующими элементами в силовом приводе/ Е.И. Колычев// сб. науч. тр. НАТИ. М., 1975. — С.62−70.
  70. , В.И. Проблемы развития и использования сельскохозяйственного транспорта / В.И. Копелянец// Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1980. -№ 10. — С. 17−26.
  71. , Л.Ф. Об экономической эффективности использования автомобилей и тракторных поездов в сельском хозяйстве/ Л.Ф. Кормаков// сб. науч. тр. ВИМ. -М., 1972. С.139−189.
  72. , В.В. Энергетический баланс МТА при неустановившихся режимах движения/ В.В. Котляров// сб. науч. тр ВНИИМЭСХ.- Зерно-град, 1973. -Вып.16. С.108−118.
  73. , В.А. Показатели машинно-тракторных агрегатов с упруго-демпфирующим механизмом в трансмиссии трактора класса 1,4/
  74. B.А.Кравченко// Механизация и электрификация сельского хозяйства. -2008.-№ 8.-С. 6.
  75. , М.Л. Повышение проходимости транспортных агрегатов на внутрихозяйственных перевозках// М. Л. Крюков, Н.В. Сергеев// сб.науч. тр. ВИМ. -М., 1989. -Т.121. С.75−79.
  76. , В.М. Разработка систем транспортно-технологических процессов в АПК/ В. М. Кряжков, Н. М. Антышев, Н. Е Евтушенков,
  77. C.Д.Сметнев// Техника в сельском хозяйстве. 1997. — № 1. — С.27−30.
  78. , И.П. Тракторы МТЗ-80 и его модификации / И. П. Ксеневич, П. А. Амельченко, Н. П. Степанюк. -М.: Агропромиздат, 1991. 396 с.
  79. , Я.К. Использование тракторов в зимнее время/ Я.К. Кувшинов// сб. науч. тр.ВСХИ. Воронеж, 1970.-Т.44.- С.59−66.
  80. , Г. М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства/ Г. М. Кутьков. М.: КолосС, 2004. — 504 с.
  81. , Э.И. Двигатели постоянной мощности и регулируемый гидропривод в тракторной трансмиссии/ Э. И. Липкович, А.П. Бобряшов//
  82. Тракторы и сельскохозяйственные машины. — 2008. № 10. — С. 17−19.
  83. , B.C. Испытания тракторов / B.C. Лихачев. М.: Машиностроение, 1974. -287с.
  84. , А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов/А.Б. Лурье. Л.:Колос, 1970.-376 с.
  85. , Е.Д. Теория трактора /Е.Д. Львов.-М.: Машгиз, 1960.-252с.
  86. , В.Н. О влиянии изменения сцепного веса колесного трактора на его тяговые показатели на почве повышенной влажности/В.Н. Мелехов// сб.науч.тр.СИМСХ. Саратов, 1970. — Вып. 43. — С.71−73.
  87. , С.В. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов/ С. В. Мельников, В. Р. Алешкин, П. М. Рощин. Л.: «Колос», 1972.-200 с.
  88. Методика определения экономической эффективности использования в сельском хозяйстве результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений.-М.:Колос, 1980.-112с.
  89. Методика энергетического анализа технологических процессов в сельскохозяйственном производстве.- М.:ВИМ, 1995.-95 с.
  90. Методические рекомендации по определению показателей энергоёмкости производства сельскохозяйственной продукции — М.: ВИЭСХ, 1990.-93 с.
  91. Милько-Черноморец, Н. А. Исследование работы тракторного транспортного агрегата/ Н.А. Милько-Черноморец. Минск: «Звезда», 1962. -39 с.
  92. , Н.А. Разгон трактора с гидромеханической трансмиссией при сбросе нагрузки/ Н.А. Миненко//сб. науч. тр. ВНИИМЭСХ. Зеленоград, 1974. -Вып.17. — С.24−29.
  93. , В.И. Перспективные модели большегрузных тракторныхпроцессов / В.И. Миркитанов// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1980. — № 2. — С.21−22.
  94. Миронюк, С. К. Использование транспорта в сельском хозяйстве/С.К. Миронюк. М.: Колос, 1982. — 287 с.
  95. , Н.М. Методика обоснования и расчета оптимальных параметров машинно-тракторных агрегатов с тракторами общего назначения / Н. М. Орлов, Ю. И. Волков. В.А. Кабаков// сб.науч. тр. ВИСХОМ. -М., 1974.-Вып. 82. С.105−120.
  96. Основные показатели развития с/х Ам. обл. за 2006 г: бюллетень. -Благовещенск, 2007. № 13. — 206 с.
  97. Основные показатели развития сельского хозяйства за 2007 год: бюллетень/ Амурстат. Благовещенск, 2008. — 208 с.
  98. , С.Т. Определение времени разгона тракторных агрегатов с различными коробками передач/ С.Т. Павленко// сб.науч. тр. ВСХИ. -Воронеж, 1970. Т.44. — С.103−107
  99. , З.Е. Введение в математическую статистику/ З. Е. Павловский. -М.: Статистика, 1967.-285 с.
  100. , И.Г. Автомобильные листовые рессоры/ И.Г. Пархи-ловский. М.: Машиностроение, 1978. — 227 с.
  101. , Н.И. Результаты теоретических исследований оптимального взаимодействия уборочной техники и транспортных средств на заготовке сена / Н.И. Пасечный// сб.науч. тр. ВНИПТИМЭСХ. Ростов, 1983. — Вып.36. — С.26−32.
  102. , А.Ф. Основы теории сопротивления качению и тяги жесткого колеса по деформируемому основанию / А. Ф. Полетаев. -М.: Машиностроение, 1971.-69 с.
  103. , О.И. Тягово-динамические качества трактора класса 20 кН с упруго-демпфирующим приводом/ О. И. Поливаев, Н. В. Кочетков, С.Т.
  104. Павленко// сб. науч. тр. ВСХИ. Воронеж, 1987. — С. 109−117.
  105. , О.И. Эффективность использования упругодемфирующего привода ведущих колес/ О. И. Поливаев, А.В. Панков// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2008. — № 2. — С.24−27.
  106. Продукция сельского хозяйства Амурской области в 2007 году: сбор-ник/Амурстат. Благовещенск, 2008. — 59с.
  107. Реализация приоритетных нацпроектов на территории Амурской области: сборник/Амурстат. — Благовещенск, 2008. 55 с.
  108. Рейтинг экономической устойчивости с.х. производителей по муниципальным образованиям Амурской области за 2007 годхборник/ Амур-стат. — Благовещенск, 2008. 41 с.
  109. , А.П. Экономическая эффективность применения тракторов на транспортных работах в сельском хозяйстве: автореферат/ А. П. Рюмина. Киев, 1973. — 29 с.
  110. , А. А. Взаимодействие ведомого колеса и почвы / А. А. Саа-кян// Ереван: МСХ Арм. ССР, 1959. 215 с.
  111. , А. Н. Оценка эффективности снижения давления на черноземную почву движителя прицепа 2ПТС-4М / А. Н. Садовников, И. С. Небогин, И. Р. Ильченко, Е. С. Юшков // Труды В ИМ.- 1988.-Т.118.-С. 149−158.
  112. , Б.С. Эксплуатация машинно-тракторного парка/ Б. С. Свирщевский, — М.: Сельхозиздат, 1958 .- 660 с.
  113. Сельскохозяйственные тракторы. Технические и эксплуатационные характеристики: справочник / под ред. Н. А. Щельцына. М.: НП «Гильдия АПК-Пресс», 2007. — 141 с.
  114. Система технологий и машин для комплексной механизации растениеводства Амурской области на 2006−2010 гг. /под общ. ред. И.В. Бумба-ра, Б. И. Кашпуры, Ю. В. Терентьева. Благовещенск: ДальГАУ, 2006.-312 с.
  115. , В.А. Основы расчета и расчета трактора и автомобиля / В. А. Скотников, А. А. Мащенский, А. С. Солонский. М.: Агропромиз-дат, 1986.-383 с.
  116. , С.Д. Методы интенсификации транспортно-технологических процессов/ С.Д. Сметнев// Проблемы комплексной механизации транспортных работ в сельском хозяйстве: сб.науч. тр. ВИМ. М., 1985. —Т.105. — С.3−17.
  117. , С.Д. Обоснование перспективного типажа и структуры транспортных средств и погрузчиков для АПК// С. Д. Сметнев,
  118. B.Н.Калинин, Г. В. Базунов// сб.науч.тр.ВИМ. М., 1989. — Т. 121.1. C.6−29.
  119. , С.Д. Перевозка зеленых кормов/ С. Д. Сметнев, Н.Е. Евтушенков// Техника в сельском хозяйстве. 1985. — № 7. — С. 14−20.
  120. , С.Д. Пути повышения производительности внутрихозяйственного транспорта/ С. Д. Сметнев, В.И. Сергёев// Механизация и электрификация сельского хозяйства .- 1978. 38. — С.25−27.
  121. , С.Д. Рационально использовать тракторы на транспортных работах/ С. Д. Сметнев, Н.Е. Евтушенков// Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1991. — № 1. — С.39−40.
  122. , С.Д. Транспортное обслуживание агропромышленного комплекса/ С. Д. Сметнев, Н.Е. Евтушенков// Автомобильный транспорт.-1989. -№ 8.-С.14−18.
  123. , А.Г. Технико-экономическое обоснование типа сцепки для агрегатирования энергонасыщенных тракторов К-701 /А.Г. Соловейчик, Г. Д. Сущевская// сб. науч. тр. ВИМ. -М., 1975. Вып.67 .-С.29−44.
  124. , А.С. Методика и аппаратура для исследования динамикиразгона тракторного агрегата/ А. С. Солонский // сб.науч. тр. БИМСХ. Минск, 1965. — С.230−245.
  125. Справочник по эксплуатации транспорта в сельском хозяйстве /
  126. В.А. Иванов, и.В. Барашков, Р. Б. Финкель и др. М.: Россельхозиздат, 1975.-400 с.
  127. , Э. Б. Оценка сопротивления качению тракторных колёсных движителей /Э.Б. Станкевич, А. С. Лозин, С. В. Гончаренко,
  128. B.В.Талютова // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989. -№ 4.-С. 15−17.
  129. , В. Ф. Повышение динамического фактора колёсных тракторов на транспортных работах / В. Ф. Суханов // Эксплуатация машин в полеводстве: тр. Саратовского СХИ им. Н. И. Вавилова. Саратов, 1985.-С. 109−116.
  130. , А.А. Проблема рационального использования транспортных средств в сельском хозяйстве Латвийской ССР/ А.А. Табуне// сб.науч. тр. Латвийской СХА. 1972. — Вып. 62. — С.3−8.
  131. Тар г, С. М. Краткий курс теоретической механики/ С. М. Тарг. М., Высш. шк., 1986. — 416 с.
  132. , Б.А. Агрегатирование трактора «Белорусь» на торфяно-болотных почвах/ Б. А. Терехов, Ю.В. Будько//Повышение тягово-сцепных качеств и проходимости колесных тракторов класса 1,4 тонны: сб.науч.тр. БСХА. -Горки, 1972. С.63−68.
  133. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. ГОСТ 23 728 88, ГОСТ 23 730– — 88. М.: Издательство стандартов, 1988.
  134. , Ю.А. О резервируемой мощности и коэффициенте загрузки двигателя при разгоне скоростного тракторного агрегата/ Ю. А. Титов, М.М. Шумский/ сб. науч. тр. МИИСП. -М., 1973. вып.2. — С. 105−113.
  135. , В.А. Влияние догружателей ведущих колес на показатели работы скоростного пахотного агрегата/ В.А. Токарев// сб. науч. тр. ВИМ.-М., 1968. — С.159−166
  136. , И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов/ И. И. Трепенков. М.:Машгиз, 1963. — с.
  137. , Н.Н. Буксование, качение, скольжение / Н. Н. Ульрих //Науч.-техн. бюлл. ВНИИ механиз. с.х.-1990.-№ 16.-С. 3−11.
  138. , Ф.Г. Повышение проходимости и тягово-сцепных свойств колесных тракторов на пневматических шинах/ Ф. Г. Ульянов. М.: Машиностроение, 1964. — 136 с.
  139. , Ю.Б. Оценка эффективности устройств для гидрозагрузки задних колес трактора с прицепом/ Ю.Б. Федюрко// сб. науч. тр.ВСХИ. -Воронеж, 1987.- С.93−103.
  140. , И.А. Об использовании оптимального транспорта в совхозах Саратовской области/ И.А. Филоненко// сб.науч. тр СИМСХ.- Саратов, 1968.-вып.41.-С. 126−132.
  141. , B.C. Выбор наиболее целесообразных транспортных средств для внутрихозяйственных перевозок в колхозах и совхозах Южной Степной зоны/ B.C. Филонов//отчет ВНИИМЭСХ. Зеленоград, 1967. — 128 с.
  142. , B.C. Эффективность использования тракторов на транспортных работах// B.C. Филонов// сб.науч. тр ВНИПТИМЭСХ.- Ростов, 1965.- Вып.8. С.110−117.
  143. , С.Д. Устойчивость движения транспортного агрегата с пнев-могидравлическим упругодемпфирующим приводом ведущих колес// С. Д. Фомин, В.И. Аврамов//Механизация и электрификация сельского хозяйства.-2004. -№ 8.-С. 17−19.
  144. , Е.М. Влияние переключения передач на ходу на показатели разгона тракторного агрегата/ Е. М. Харитончик, Н. И. Киселев, С.Т. Павленко//сб. науч. тр.ВСХИ. Воронеж, 1970.-Т.44, — С.35−44.
  145. , Е.М. Применение уравнения Лангранжа для анализа динамики разгона тракторного агрегата/ Е. М. Харитончик, Н. И. Киселев, В.А. Овчаров// сб. науч. тр.ВСХИ. Воронеж, 1972.-Т.53.- С.10−13
  146. , Е.М. Пути повышения энергетических и динамических качеств тракторов/ Е.М. Харитончик// сб. науч. тр. ВСХИ. Воронеж, 1975. Т. 68. —С.4−21.
  147. , A.M. Исследование процесса разгона МТА с податливой связью в прицепном устройстве трактора/ A.M. Цукуров// сб.науч.тр. ВНИИМЭСХ. Зерноград, 1979. — вып. 12. — С. 110−117.
  148. , В.И. /В.И. Цыпцын, П. П. Гамаюнов, С.А. Алексеев// Тракторы и сельскохозяйственные машины //. 2001. — № 4. -С. 10−12.
  149. , В.И. Повышение производительности ТТА/ В.И. Цыпцын// Техника в сельском хозяйстве. 2001. — № 2. — С.8−9
  150. Чибисов, В. В. Работа двигателя трактора с гидротранспорматором при неустановившейся нагрузке/ В.В. Чибисов// сб. науч. тр. ВСХИ. Воронеж, 1974. -Т.62 -. С.206−207.
  151. , Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля/ Д. А. Чудаков.- М.: Колос, 1972.- 384 с.
  152. , В.Н. К вопросу улучшения тягово-сцепных свойств тракторных поездов/ В. Н. Шалягин, П.А. Кульман// сб.науч. тр. ВИМ. М., 1981.-вып. 48.-С.7−12.
  153. , В.Н. Об агрегатировании колесных тракторов с полуприцепами и полунавесными прицепами/ В. Н. Шалягин, П.А. Куль-ман//сб.науч. тр. ВИМ. -М., 1983. -Вып.54. С.8−12.
  154. , В.Н. Тракторные транспортные поезда со сбалансированными тягово-скоростными и тягово-сцепными свойствами/ В.Н. Шалягин// сб.науч.тр.ВИМ. -М., 1982. -Вып.51. С.3−5.
  155. , В.Г. Математическая модель процесса трогания и разгона агергатов на базе трактора К-700/ В. Г. Шевцов // сб.науч. тр. ВИМ. -М., 1973. -Т.59 .-С.11.
  156. , В.Г. Рациональное агрегатирование трактора К-700 на транспортных работах в зависимости от динамики разгона/ В.Г. Шевцов// сб. науч. тр. ВИМ. -М., 1975. Т.67. — С. 149−167.
  157. , П.П. О разгоне тракторного агрегата/ П. П. Шевцов, В.Н. Шу-лепов//сб. науч. тр. ВИМ. М., 1968. — С.129−140. .
  158. B.C. Высшая математика: Учебник для немат. спец. вузов/ Под ред. акад. А. Н. Тихонова. -М.: Высш. шк., 1985. -471 с.
  159. , А.С. Сравнительные хозяйственные испытания трактора МТЗ-80 с прицепом 2ПТС-4 / А. С. Щитов, И. Д. Темнюк // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2006. — № 8. — С.31−32.
  160. , С.В. Повышение производительности колесных тракторов/
  161. С.В. Щитов// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2004. — № 1. — С. 18.
  162. Щитов СВ Пути повышения агротехнической проходимости колесных тракторов в технологии возделывания сельскохозяйственных культур Дальнего Востока: автореферат /С.В. Щитов. Благовещенск, 2009. -40 с.
  163. , О.П., Соколов В. Ф. Практика тензометрирования / О.П. Яго-дов, В. Ф. Соколов. Челябинск, 1972.-416 с.
  164. , В. Е. Исследование тракторного поезда, прицеп которого имеет ведущую ось Текст. / В. Е. Ясеневич // Труды НАТИ. М., 1964, вып. 175.
  165. , С.В. Хозяйственные испытания тракторов на транспортных работах/ С. В. Яценко, С.В. Щитов// Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2006. -№ 12. — С. 16
  166. , А.А. Курс теории колебаний/А.А. Яблонский, С.С. Корей-ко. М.: Высшая школа, 1966. — 252 с.
  167. Fechner, M. Empfehlunger zurver lustarmen Erute von Silomais Feldwiet-schaft/ M. Fechner, E. Muller/ / № 25. 1984. — P.68−69.
  168. Influence of soil compaction on crop growth and development. Adams E.P., Slake G.R., Martin W.P., Boelter D.H. // Trans.' 7-Th lntem. Conqr. Soil Sci.- I960.- V.1.-P.171−178.
  169. Hensley, C/ Servict on the do. That’s Massey Fergusons harvest rigade Farm. Power Eguiment/ C. Hensley. № 70. — 1980. — P. 18−19.
  170. Lines J.A., Murphy К. The stiffness of agricultural tractor tires // J. Terra-mech. -1999. -28 N 1. -P. 49−64.
  171. Mancovic M. Dynamic modeling of the transmission line of an agricultural tractor // SAE Techn. Pap. Ser, 1991. -P. 1−12.
  172. Sasaki S., Miyata E. Articulated tracked vehicle with four degrees of freedom // J. Terramech, 1991.-28. -N 2 .- P. 189−199.
Заполнить форму текущей работой