Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование технологии и технических средств диагностирования центробежных фильтров очистки масла автотракторных двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ресурс ДВС в первую очередь определяется износом пар трения. Ресурс обусловлен на 80% износом деталей. При этом износ деталей, вызываемый абразивными загрязнениями, равен в среднем 60% общего износа деталей при эксплуатации автомобилей в средней климатической зоне страны при относительно небольшой запыленности воздуха и 80% — в южной зоне с повышенной запыленностью воздуха. Загрязняющие примеси… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ параметров, характеризующих эффективность функционирования маслоочистительных агрегатов в системах смазки автотракторных двигателей
    • 1. 2. Свойства и состав загрязняющих масло примесей
    • 1. 3. Влияние системы очистки масла на уровень загрязнения масла и деталей двигателя
    • 1. 4. Требования к системам и агрегатам очистки масла
    • 1. 5. Цели и задачи исследований
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ МАСЛА
    • 2. 1. Анализ существующих систем смазки и очистки и методов их диагностики
    • 2. 2. Влияние загрязнения масла на надежность работы двигателя
    • 2. 3. Исходные предпосылки диагностирования центробежных фильтров очистки масла
    • 2. 4. Математическая модель центробежного фильтра очистки масла
    • 2. 5. Выводы по разделу
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 3. Методика исследований центробежного фильтра очистки масла
    • 3. 4. Выводы по разделу
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Предпосылки обоснования параметров измерительного прибора
    • 4. 2. Оптимизация конструктивных и регулировочных параметров измерительного прибора
    • 4. 3. Анализ результатов экспериментальных исследований
    • 4. 4. Рекомендуемая технология монтажа измерительного устройства и диагностирования центробежного фильтра очистки масла
    • 4. 5. Выводы по разделу
  • 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Совершенствование технологии и технических средств диагностирования центробежных фильтров очистки масла автотракторных двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Двигатели внутреннего сгорания приводят в действие автомобили, тракторы, комбайны, землеройные, строительные и другие машины. Повышение ресурса (срока службы до капитального ремонта) двигателей обеспечивает большой экономический эффект в народном хозяйстве вследствие сокращения простоев и увеличения производительности машин, снижения затрат на текущие и капитальные ремонты, уменьшения расхода запасных частей. Увеличение ресурса двигателей внутреннего сгорания эквивалентно повышению их выпуска заводами при одновременной экономии металла и затраченного общественного труда. Повышенная загрязненность смазочных масел снижает надежность двигателей, вызывая интенсивный износ сопрягаемых деталей.

Ресурс ДВС в первую очередь определяется износом пар трения. Ресурс обусловлен на 80% износом деталей. При этом износ деталей, вызываемый абразивными загрязнениями, равен в среднем 60% общего износа деталей при эксплуатации автомобилей в средней климатической зоне страны при относительно небольшой запыленности воздуха и 80% - в южной зоне с повышенной запыленностью воздуха. Загрязняющие примеси, находящиеся непосредственно в масле, не только вызывают повышенный износ пар трения, но и приводят к их задиру и выходу из строя, а также уменьшению срока службы масла до замены в двигателе. Осуществляемое непрерывное совершенствование конструкции двигателей в направлении улучшения их удельных показателей по мощности и массе значительно повышает напряженность работы пар трения и их чувствительность к абразивным частицам загрязнений. Поэтому предотвращение абразивного износа является значительным резервом в повышении износостойкости и ресурса двигателей внутреннего сгорания. Борьба с абразивным износом двигателей должна вестись двумя параллельными путями: защитой пар трения от абразивных частиц загрязнений и повышением абразивной износостойкости поверхностей трения деталей. Оба эти пути актуальны и необходимы. Однако первый путь наиболее эффективен, позволяет обеспечить существенное снижение абразивного износа, причем без больших затрат в производстве, т. е. эффективен тем, что он предупреждает возникновение «болезни» (абразивный износ), в то время как второй путь в основном направлен на лечение возникшей «болезни».

Поэтому следует обеспечивать тщательную защиту пар трения от абразивных и других механических частиц загрязнений. Это во многом может быть достигнуто применением эффективных и в то же время недорогостоящих систем очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Так, в ряде моделей автомобильных двигателей был значительно снижен износ деталей при применении в них одного полнопоточного фильтра тонкой очистки масла взамен двух малоэффективных (полнопоточного грубой и частично-поточного тонкой очистки). При этом достигнут большой экономический эффект не только в эксплуатации, но и непосредственно в производстве. Аналогичные результаты наблюдались и при использовании полнопоточной масляной центрифуги взамен двух очистителей (фильтра грубой очистки и частично-поточной центрифуги). Совершенствовать нужно не только системы очитки масла, но и методы их диагностики. Центробежные фильтры очистки масла в системе смазки используются более 50 лет, а методы их диагностики с тех пор мало изменились. Низкая точность этих методов не позволяет комплексно диагностировать работоспособность центробежного масляного фильтра. Это приводит к неверным выводам, а значит, снижается чистота смазочного масла в двигателе и как следствие — снижение ресурса двигателя.

Для решения указанной проблемы необходимо на основании анализа существующих систем смазки и методов их диагностики усовершенствовать метод диагностики и используемые приборы.

Целью исследования является повышение точности диагностирования центробежных фильтров очистки масла автотракторных двигателей.

В теоретических и экспериментальных исследованиях, направленных на достижение поставленной цели, поставлены следующие задачи:

— провести анализ существующих систем смазки автотракторных двигателей и методов их диагностики с целью определения влияния методов диагностирования на оценку работоспособности центробежных фильтров очистки масла;

— разработать математическую модель зависимости частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла от степени его загрязненности;

— определить оптимальные параметры измерительного устройства частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла;

— оценить экономическую эффективность использования измерительного устройства частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла.

Объект исследования — центробежные фильтры очистки масла двигателей Д-243, Д-245, ЗИЛ-508.10.

Научная новизна состоит:

— в полученных аналитических зависимостях, позволяющих определять частоту вращения ротора центробежного фильтра очистки масла от степени его загрязненности;

— в усовершенствованной технологии диагностировании центробежного фильтра очистки масла по частоте вращения его ротора;

— в полученной регрессионной модели, устанавливающей связь точности определения частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла с конструктивными параметрами и условиями работы измерительного устройства.

Практическая ценность работы состоит в разработке и внедрении конструкции измерительного устройства частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла (Патент РФ на полезную модель № 52 728), позволяющей с высокой точностью диагностировать работоспособность масляного фильтра, предложены рекомендации по ее использованию.

Из представленных в настоящей работе материалов исследования на защиту выносятся следующие основные результаты:

— аналитическая зависимость определения частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла от степени его загрязненности;

— конструкция измерительного устройства частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла и элементы технологии его диагностирования;

— регрессионная модель, устанавливающая связь точности определения частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла с конструктивными параметрами и условиями работы измерительного устройства;

— результаты экспериментальных исследований измерительного устройства;

— технико-экономические показатели измерительного устройства.

Основные положения и результаты исследований были доложены, обсуждены и одобрены на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава, научных работников и аспирантов ФГОУ ВПО «Волгоградская сельскохозяйственная академия» в 2006 и 2007 годах, на X Региональной конференции молодых исследователей Волгоградской области в 2005 г. и на теоретическом семинаре факультета механизации сельского хозяйства ФГОУ ВПО «Волгоградская сельскохозяйственная академия» в 2007 г.

По теме диссертации опубликовано 5 работ, в том числе 1 статья в издании, рекомендованном ВАК. Получен патент РФ на полезную модель № 52 728. Общий объем публикаций составляет 1,3 п. л., из них 0,9 п. л. принадлежит автору.

Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, общих выводов, списка используемой литературы и приложений. Общий объем.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Анализ литературных источников и патентный поиск показали, что центробежные фильтры очистки масла занимают основное место в системе смазки современных автотракторных двигателей. В настоящее время существуют два способа диагностирования состояния центробежных фильтров очистки масла: по массе ротора и по времени его свободного выбега, используя которые весьма сложно определить с высокой точностью степень загрязнения ротора.

2. Теоретическими исследованиями установлена математическая зависимость частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла автотракторных двигателей от' степени его загрязнения. Определена необходимость повышения точности диагностирования технического состояния центробежных фильтров очистки масла.

3. Предложена методика оценки работоспособности центробежного фильтра очистки масла по частоте вращения ротора и конструкция измерительного устройства, обеспечивающего фиксацию частоты вращения ротора с точностью ±-10мин" ' при изменении температуры масла от +7.+90 °С,.

4. Предложена математическая модель, устанавливающая связь точности определения частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла с конструктивными параметрами и условиями работы измерительного устройства.

5. В результате многофакторного экспериментального исследования обоснованы конструктивные параметры, и условия работы измерительного устройства частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла автотракторных двигателей: расстояние между осями датчика и ротора Х = 43 мм, температура масла х2 = 85 °C, зазор между датчиком и пластиной х3 = 0,95 мм, напряжение источника питания х4 = 14,2.

6. Разработан алгоритм диагностирования с применением разработанного измерительного устройства частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла. Диагностика производится на двух режимах работы двигателя — на холостом и номинальном.

7. Определено предельное значение радиального зазора между осью и остовом ротора 5 = 0,12 мм, определяющее ресурс центробежного фильтра очистки масла и сроки его замены (Т = 16 000 моточасов).

8. Годовой экономический эффект от использования измерительного устройства частоты вращения ротора центробежного фильтра очистки масла составил 2,8 тыс. руб на один трактор, срок окупаемости — менее 1 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131: Инструкция по техническому обслуживанию / М-во обороны СССР. 2-е изд. — М.: Воениздат, 1978. — 142 с.
  2. Автомобили КАМАЗ: вопросы и ответы / П. С. Яресько и др. М.:1. Транспорт, 1989.-286 с.
  3. JI.E., Шкрабак B.C., Моргулис-Якушев В.В. Сверхмощные тракторы сельскохозяйственного назначения. JL: Агропромиздат, 1986. — 415 с.
  4. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. — 279 с.
  5. А.Г. Исследование факторов приспособленности конструкции тракторов к диагностированию // Вестник с.-х. науки Казахстана. 1979. — № 7. — С. 69−72.
  6. В.Я., (Водолаженко Ю.Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение, 1976.
  7. Л.И. Обоснование параметров и расчет центрифуг с внутренним гидроприводом ротора для гидрофицированных коробок передач тракторов: Автореф. дис. канд.тех.наук: 05.05.03. М.: НПО НАТИ, 1987. — 20 с.
  8. В.А., Григорьев М. А., Ефремов В. Н. Влияние некоторых свойств моторных масел на расход масла и износ деталей автомобильного дизеля. -Двигателестроение, 1980, № 2, с.52−54.
  9. С.И., Солонский А. С. Тракторы: Ч. IV. Испытания. Мн.: Высш. шк., 1986.- 182 с.
  10. В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1980. — 575 е., ил.
  11. В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. -М.: Россельхозиздат, 1986.-399 с.
  12. В.А. Исследование и разработка масляных центрифуг с внутренним активно-реактивным приводом ротора для тракторных дизелей типа «А» мощностью Ne = 66.118 кВт: Дис. канд.тех.наук: 05.05.03. Барнаул, 1977. -183 с.
  13. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных М.: Колос, 1973. — 199с.
  14. Е.С., Овчаро JI.A. Теория вероятности и ее инженерное приложение. М.: Наука, 1988. — 480 с.
  15. А.И. Автотракторные фильтры: Справочник. Д.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1980. — 181 с.
  16. ГОСТ 10 556–78. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Маслоочистители центробежные с гидроприводом ротора. Январь, 1971.
  17. ГОСТ 20 793–86. Тракторы и машины сельскохозяйственные.
  18. Техническое обслуживание. Январь, 1986.
  19. ГОСТ 20 915–75. Сельскохозяйственная техника. Методы определенияIусловий испытаний. Январь, 1982.
  20. ГОСТ 21 758–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях. Январь, 1983.
  21. ГОСТ 23 728–79. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. Январь, 1984.
  22. ГОСТ 24 055–80. Техника сельскохозяйственная. Методы эксплуатационно-технологической оценки. Январь, 1984.
  23. ГОСТ 24 783–81. Тракторы и машины сельскохозяйственные. Общие требования к эксплуатации. Январь, 1986.
  24. ГОСТ 24 925–81. Техническая диагностика. Тракторы. Приспособленность к диагностированию. Общие технические требования. Январь, 1983.
  25. ГОСТ 27.502−83. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений. Январь, 1983.
  26. ГОСТ 8581–78. Масла моторные для автотракторных дизелей. Технические условия. Январь, 1987.
  27. М.А. Очистка масла в двигателях внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1983. 148 е., ил.
  28. М.А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях. М.: Машиностроение, 1970. — 270 с.
  29. М.А., Ануфриев В. А. Системы смазки зарубежных автомобильных двигателей. Обзор. М., 1964. — 98 е., ил.
  30. М.А., Далевский В. А. Обеспечение надежности двигателей. М.: Изд-во стандартов, 1978. 324 с.
  31. И.Б. износ и долговечность двигателей / Из опыта Горьк. автомоб. И Заволж. моторного заводов. Горький.: Волго-Вять.кн.изд., 1970.
  32. A.M., Зайцев Н. В. Справочник сельского автомеханика. М.: Россельхозиздат, 1983. — 191 е., ил.
  33. Ю.П., Филатов А. И. Регрессивный анализ на ПЭВМ. // Труды Волгоградского СХИ, 1992. 128 — 131.
  34. Диагностирование дизелей / Е. А. Никитин, JI.B. Станиславский, Э. А. Улановский и др. М.: Машиностроение, 1987. — 224 с.
  35. Дизели Д-243, Д-245 и их модификации: Инструкция по эксплуатации / Минск, моторн. з-д. Мн.: Ураджай, 1995. 92 е.: черт.
  36. Дизели Д-243: Каталог сборочных единиц и деталей/ Минск, моторн. з-д. Мн.: Ураджай, 1998. 69 е.: черт.
  37. Р.А., Пенкин Г. М., Фисун Ю. Н. Совершенствование систем очистки воздуха, масла и топлива в дизелях. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1982. 46 с.
  38. Н.С. и др. Диагностика автотракторных двигателей. Л.: Колос, 1977. I
  39. Н.С., Аллилуев В. А., Михлин В. М. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. Л.: Колос, 1973.
  40. М.А. Оценка качества ремонтопригодных машин: Дис.канд.экон.наук: 08.00.05. М., 2006. — 108 с.
  41. П.П., Никитин А. Г. Обеспечение контроля чистоты топливных, масляных и гидравлических систем воздушных судов. К.:Изд-во «Знание» УССР, 1983. — 16 с.
  42. С.А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1984.-351 с.
  43. Испытания электрооборудования автомобилей и тракторов: Учебник для Вузов / В. А. Набоких. М.: Academia, 2003. — 253 е.: ил. — Высшее образоание.
  44. Каталог деталей и сборочных единиц трактора «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А. Минск: Урожай, 1988. — 275 с.
  45. Каталог советских тракторных и комбайновых дизелей / Ермолович И. В. и др. М.: Колос, 1976. — 61 с.
  46. Ю.К., Чиченов М. М. Математическое моделирование процесса технического обслуживания // Мех. и электриф. сельского хозяйства. 1980. — № 5. -С. 53−55.
  47. Г. П. Исследование эффективности полнопоточной тонкой очистки масла в быстроходных судовых дизелях: Автореф.дис.канд.техн.наук: 05.04.02. JL: -1971.-21 с.
  48. Г. П., Свистунов Н. М. Тонкая очистка масла в ДВС комбинированным фильтрованием. Двигателестроение, 1981, № 2. — с. 51−52.
  49. А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов. / А. И. Кол чин, В. П. Демидов 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2003. — 496 е.: ил.
  50. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машинtв сельском хозяйстве. -М.: ГОСНИТИ, 1985. 143 с.
  51. Ю.М. Экспериментальное исследование процесса смазки тракторного двигателя при его пуске в период зимней эксплуатации: Сб. науч. тр. / ГОСНИТИ. 1964. — Т.5. — с. 28−40.
  52. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. -М.: Изд-во «Наука», 1984. 831 с.
  53. Ю.К. Исследование и разработка методов диагностирования центробежных маслоочистителей тракторных двигателей: Дис.канд.техн.наук: 05.20.03. Л.: Пушкин, 1982. — 241 с.
  54. И.П. Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102. М.: Агропромиздат, 1986.-256 с.
  55. Е.С. Организация диагностики подвижного состава в автотракторных предприятиях. Экспесс-информация. Серия «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей». М.: ЦБНТИ, 1973.
  56. И.В. Совершенствование системы очистки масла силовой установки универсально-пропашного трактора: Автореф.дис.канд.техн.наук: 05.05.03.-М.: НПО НАТИ, 1988.- 17 с.
  57. В.И. Исследование влияния физико-химических свойств масла на изнашивание и повреждаемость деталей тракторных двигателей: Автореф.дис.канд.техн.наук: 05.20.03. К. — 1971. — 16 с.
  58. А.В. Система технического обслуживания машинно-тракторного парка. -М.: Россельхозиздат, 1982. -223 с.
  59. И.А. Планирование эксперимента в исследованиях по механизации сельскохозяйственного производства. М.: Агропромиздат, 1986. — 88 с.
  60. Н. Удобство технического обслуживания и нормы времени // Техн. в сельском хозяйстве. 1972. — № 10. — С. 65−67.
  61. Е.Н. Статические методы построения эмпирических формул. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1988. — 239 с.
  62. Мельников С. В, Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях с.-х. процессов. Л.: Колос, 1980. — 168 с.
  63. М.А. К вопросу о работе центробежных фильтров очистки масла /Мерзликин М.А.// Вестник АПК, 2007 — № 9, — С. 14−16.
  64. Р.Ш. Исследование влияния очистки моторного масла на эксплуатационные показатели тракторных двигателей: Дисс.канд.техн.наук: 05.20.03.-М., 1981.-184 с.
  65. Методика определения экономической эффективности применения в сельском хозяйстве НИР и ОКР, новой техники, изобретений и рацпредложений.-М.: Колос, 1978.
  66. Ю.А. и др. Смазочные системы дизелей / Ю. А. Микутенок, В. А. Шкаренко, В.Д. Резников- Под общ. ред. Ю. А. Мукутенка. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986. — 125 е., ил.
  67. Ю.А., Минин О. И., Яхиз З. И. Совершенствование агрегатов и механизмов современных дизелей, двигатели внутреннего сгорания, 1979, № 10. -с. 8−10.
  68. А.Х. Техническая диагностика в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1979.-207 с.
  69. А.Х., Раззаков Ш. Т. Вы не вовремя выполняете техническое обслуживание // Степные просторы. 1989. — № 9. — С. 30.
  70. А.Х., Раззаков Ш. Т. Необслуживаемый фильтр // Степные просторы. 1979. — № 8. — С. 28−29.
  71. Надежность и эффективность в технике: Справочник: в 10 т. / Ред. совет: B.C. Авдуевский и др. М.: Машиностроение, 1987. — Т. 9: Техническая диагностика / Под общ. ред. В. В. Клюева, П. П. Пархоменко. — 352 с.
  72. А.В., Рязанов JI.C., Ворожихина В.И Влияние центрифугирования масла на расходование присадки. В кн. Масла и присадки в системе смазки дизелей. М.: ЦНИИТЭИтяжмаш, 1969, № 4. — с. 27−32.
  73. А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. М.: Колос, 1984. — 335 е., ил.
  74. Новые методы и средства сбора и обработки измерительной информации и усовершенствование электрооборудования тракторов: Сборник статей / Науч. ред. Д. М. Раппопорт. М.: Отраслевой отд.науч.-техн.информации НАТИ, 1976.-61 е.: ил.
  75. Нормативно-справочный материал для экономической оценкисельскохозяйственной техники. -М.: ЦНИИТЭИ, 1984. 327 с.
  76. Очистка воздуха, горючего (топлива) и масла в автотракторных двигателях. М.: Воениздат, 1962.- 136 с.
  77. Пат. Россия, МПК B01D 25/00 (2006.01). Устройство для определения степени загрязнения центробежного масляного фильтра / М. А. Мерзликин, А.И. Ряднов-№ 52 728- заявл. 2 005 134 113/22 от 03.11.2005.
  78. Перечень оборудования и оснастки для ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка. -М.: ГОСНИТИ, 1980. 188 с.
  79. Правила технического ухода за тракторами и самоходными шасси сельскохозяйственного назначения. М.: БТИ ГОСНИТИ, 1964. — 36 с.
  80. Промышленные тракторы / Ю. В. Гинсбург, А. И. Швед, А. П. Парфенов. М.: Машиностроение, 1986. — 292 е.: ил.
  81. Г. Т., Гончар В. И. Организация технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. Минск.: «Урожай», 1970. 232 с.
  82. Ш. Т. Не выносить «сор» из центрифуги // Степные просторы. 1989. -№ 1.-е. 33.
  83. И .Я., Рытвинский Г. Н. Конструкция автомобильных и тракторныхдвигателей. М.: Высшая школа, 1986. 352 с.
  84. Ремонтопригодность машин / Под ред. П. Н. Волкова. М.: Машиностроение, 1982. — 253 t.
  85. Д.Н., Иванов А. С., Фадеев В. Э. Надежность машин. М.: Высш. шк., 1988.-238 с.
  86. В.А. Тракторы: Учеб. для нач. проф. Образования / Вячеслав Александрович Родичев. 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2003.-256 с.
  87. Г. Н. Знакомьтесь двигатель. М.: Машиностроение, 1993. -173 с.
  88. , А.И. Диагностирование центробежных фильтров очистки масла /Ряднов А.И., Мерзликин М.А.// Сельский механизатор. 2007, — № 4, — С. 41.
  89. , А.И. Математическая модель центробежного фильтра очистки масла /Ряднов, А.И., Мерзликин М. А., Безверхое В.А.// Вестник АПК Волгоградской области, 2007 — № 9, — С. 10−13.
  90. К.И. Атлас конструкций советских тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов, по специальности «Автомобили и тракторы» / К. И. Сидорин, Е. Я. Марков, А. С. Радзиван. -М.: «Машиностроение», 1977 191 с.
  91. А.Э., Хэмич А.Э, Куриц А. А. Двигатели внутреннего сгорания. М.: Транспорт, 1980. 384 с.
  92. К.Ю. Методические указания по диагностированию машин. М.: ГОСНИТИ, 1976.
  93. К.Ю. Средства и методы диагностирования тракторов. М., «Колос», 1978.
  94. Г. А. Исследование очистки масла в тракторных двигателях полнопоточными реактивными центрифугами: Автореф.дис.канд.техн.наук: 05.20.03.-М.: 1965.-26 с. I
  95. Совершенствование автомобильных и тракторных двигателей: Сб.науч. тр. / Моск. автомоб.-дор. институт- Отв. ред. В. Н. Луканин. М.: МАДИ, 1992.-152 с.-ил.
  96. Средства технического обслуживания машинно-тракторного парка / Ф. Н. Пуховицкий, Ю. М. Копылов, А. В. Ленский, В. И. Овчинников. М.: Агропромиздат, 1985. — 248 с.
  97. Г. И. Уменьшение износа автотракторных двигателей при пуске. М.: Колос, 1982. — 143 с.
  98. JI.E. Современные средства и методы технического диагностирования тракторов. Обзор. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1974. -46 с.
  99. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей.
  100. Волгоград: с/х институт, 1990. 122 с.
  101. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов (работ): Учебное пособие /И.А. Махонин, С. Н. Рощепкин, О.Б. Рыбалко- Волгогр. гос. с.-х. акад. Волгоград, 2004. — 132 с.
  102. Техническое обслуживание и регулировки дизелей СМД-31 и СМД-23/24. М.: Колос, 1993. — 140 е.: ил.
  103. Техническое обслуживание машин, оборудования и приборов зарубежными фирмами / Под ред Н. П. Смелякова. Кн.1. — В/о Внешторгреклама, 1987.-374 с.
  104. Технологические рекомендации по организации диагностирования тракторов. М.: ГОСНИТИ, 1980. — 136 с.
  105. Технологичность конструкций изделий: Справочник / Т. К. Алферова, Ю. Д. Амиров, П. Н. Волков и др. / Под ред. Ю. Д. Амирова. М.: Машиностроение, 1985.-368 с.
  106. Г. Е. Нормирование трудоемкости технического обслуживания тракторов // Техника в сельском хозяйстве. 1978. — № 7. — С. 85−88.
  107. Трактор Т-130М: Инструкция по разборке и сборке. М: Трактороэкспорт, 1983. 200 с.:.черт.
  108. Тракторные дизели / Под общ. ред. Б. А. Взорова. М: Машиностроение, 1981. — 535 с.
  109. Тракторные сельскохозяйственные. Руководство по техническому обслуживанию. М.: ГОСНИТИ, 1986. — 231 с.
  110. Тракторы сельскохозяйственные. Руководство по техническому обслуживанию. М.: ГОСНИТИ, 1986. — 231 с.
  111. Увеличение ресурса машин технологическими методами / В. А. Долецкий, В. Н. Бунтов, Ю. А. Легенкин и др. М.: Машиностроение, 1978. — 215 с.
  112. А.П. Определение технического состояния узлов трактора с применением встроенных средств оперативного контроля: Сб.науч.тр. / Сиб.ИМЭ. -1977.-С. 30−36.
  113. А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. М.: За рулем, 1999.-438 с.
  114. В.А., Голованов В. П., Ларин В. Е. полнопоточная фильтрация масла в дизелях. М.: НИИинформтяжмаш, 1977, № 13. с. 8−12.
  115. В.А., Турбина А. И., Трейгер М. И. Результаты испытаний самоочищающихся масляных фильтров. М: НИИинформтяжмаш, 1973, № 9. — с. 12−16.
  116. Apparatus for Automatically Rehlling the oil Level in the oil Sump of an Internal Combustion Engine. Patent specification, 1, 102, 147. Application mage in Germani. London, 1964. — P. 4.
  117. Deutz Allis 6200 Series. Farm equipment showcase'87. — 1987, vol. 26. -№ l.-P. 90.
  118. General purpose Tractors. Diesel progress north American. 1987, vol. 53. — № 6. — P. 12.
  119. Improved Engine Lubricating Means. Patent specification, 1, 112, 190. Application made in Germany. London, 1968. — P. 3.
  120. Unter Mitwirkung von. Ing karl H. Jenivch und Technisches Handbuch Fraktoren. Berlin, 1971. — № 4. — P. 5−9.
Заполнить форму текущей работой