Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности использования гусеничных сельскохозяйственных тракторов тягового класса 3 путем их последовательного сочленения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование рыночных отношений в системе агропромышленного комплекса привело к снижению платежеспособности хозяйств и сокращению тракторного парка в стране. В создавшихся условиях повышение эффективности использования тракторной техники является особенно актуальной задачей. Одним из основных направлений повышения эффективности использования гусеничных тракторов тягового класса 3 является… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ методов интенсификации процессов сельскохозяйственного производства
    • 1. 2. Техническая оснащенность сельского хозяйства тракторами
    • 1. 3. Повышение эффективности использования тракторной техники
    • 1. 4. Особенности работы бульдозерного агрегата
    • 1. 5. Факторы, влияющие на производительность бульдозерного агрегата, способы ее увеличения
    • 1. 6. Вывод по главе и задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА ФАКТОРОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ БУЛЬДОЗЕРНОГО АГРЕГАТА ТИПА «ТАНДЕМ»
    • 2. 1. Анализ схем соединения гусеничных тракторов в шарнирно сочлененных агрегатах тандемного типа
    • 2. 2. Энергетический баланс сочлененного агрегата
    • 2. 3. Определение степени согласованности работы тракторов в агрегате «тандем»
    • 2. 4. Влияние расположения орудия и координаты точки сочленения на условия работы тракторов в агрегате «тандем»
    • 2. 5. Создание сочлененного агрегата
  • ГЛАВА 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Объекты исследований, средства измерения параметров
    • 3. 2. Методика проведения экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Снятие скоростных характеристик двигателей на шасси тракторов
      • 3. 2. 2. Исследование тягово-динамических показателей трактора и агрегата при стандартных методах тяговой загрузки
      • 3. 2. 3. Исследование параметров, влияющих на техническую производительность бульдозерного агрегата
      • 3. 2. 4. Экспериментальные исследования работы бульдозерного агрегата при выполнении типовых технологических операций
    • 3. 3. Методика обработки материалов экспериментальных исследований и оценка погрешностей полученных результатов
      • 3. 3. 1. Обработка материалов экспериментальных исследований
      • 3. 3. 2. Определение погрешностей тензометрических замеров и расчетов на их базе
  • ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Стендовые испытания двигателей агрегата тандем
    • 4. 2. Исследование тягово-динамических показателей трактора и агрегата при стандартных методах тяговой загрузки
    • 4. 3. Сравнительные испытания по определению технической производительности и составляющих параметров рабочего элемента цикла бульдозерного агрегата
    • 4. 4. Экспериментальные исследования режимов работы бульдозерного агрегата в процессе выполнения типовых технологических операций
  • ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
    • 5. 1. Сравнительная оценка эксплуатационных затрат агрегата «тандем» с бульдозерным оборудованием, ДТ-75МП иТ-170М1.01Е

Повышение эффективности использования гусеничных сельскохозяйственных тракторов тягового класса 3 путем их последовательного сочленения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сельскохозяйственное производство является одним из ведущих направлений народного хозяйства РФ, которое служит основным источником обеспечения населения страны продовольствием и позволяет сохранить экономическую независимость государства. Успешное ведение сельскохозяйственного производства зависит от степени его оснащенности тракторной техникой и эффективности использования ее в хозяйствах. Эффективность использования тракторной техники, особенно тракторов общего назначения, связана с сезонностью полевых работ, продолжительность которых, в зависимости от погодных условий, составляет 10.25 дней при весенней обработке почвы и посеве и 40.45 дней на основной обработке. Увеличение продолжительности занятости тракторов в остальное время года возможно за счет расширения области их применения при использовании различного вида орудий.

С целью повышения эффективности использования тракторов общего назначения в сельском хозяйстве, на основе имеющихся промышленных и сельскохозяйственных модификаций, созданы тракторы двойного назначения (Т170М1.03−55, Т-4АП2, ДТ-75МП), которые приспособлены для работы как с сельскохозяйственными орудиями, так и с бульдозерным оборудованием. Дан/ ные тракторы могут быть задействованы в системе агропромышленного комплекса при выполнении мелиоративных, строительных, дорожных и других работ, что позволяет увеличить их загрузку в течение всего года.

Формирование рыночных отношений в системе агропромышленного комплекса привело к снижению платежеспособности хозяйств и сокращению тракторного парка в стране. В создавшихся условиях повышение эффективности использования тракторной техники является особенно актуальной задачей. Одним из основных направлений повышения эффективности использования гусеничных тракторов тягового класса 3 является создание единого энергетического средства из двух тракторов, соединенных последовательно, способного развивать высокое тяговое усилие, позволяющего повысить производительность труда. Сочлененный агрегат, при выполнении работ с бульдозерным оборудованием, способен разрабатывать грунты повышенной плотности, а при выполнении сельскохозяйственных работ агрегатироваться с многооперационными сельскохозяйственными орудиями, требующими при выполнении технологических операций повышенной мощности и высоких тяговых усилий. Агрегат типа «тандем» при выполнении отдельных видов работ может заменить трактор тягового класса 10- Т-170М1.03−55.

В создавшихся условиях в сельском хозяйстве, улучшение эксплуатационных показателей тракторов тягового класса 3 за счет более полного использования их потенциальных возможностей при работе в составе последовательно сочлененного агрегата, является актуальной научно-технической задачей, решение которой позволит повысить эффективность сельскохозяйственного производства.

Целью создания агрегата «тандем» являлось получение универсального тягового средства, способного агрегатироваться как с сельскохозяйственными орудиями, так и с бульдозерным оборудованием.

С учетом вышеизложенного, в качестве физического объекта исследований выбраны два гусеничных сельскохозяйственных трактора общего назначения ДТ-75М, причем один из них приспособлен для работы с бульдозерным оборудованием типа ДЗ-128.

Данная диссертационная работа посвящена поиску путей и определению условий увеличения производительности тракторов в агрегате «тандем» с бульдозерным оборудованием. Формирование последовательно сочлененного агрегата не связано с изменением мощности двигателей, сцепной массы тракторов и других конструктивных параметров.

Целью работы является повышение эффективности использования гусеничных сельскохозяйственных тракторов тягового класса 3 путем их последовательного сочленения при выполнении землеройных работ в условиях сельскохозяйственного производства.

Объект исследования. Процесс изменения тягово-сцепных и напорных качеств бульдозерного агрегата в составе двух последовательно сочлененных тракторов с механической трансмиссией.

Предмет исследования. Взаимосвязи выходных показателей агрегата «тандем» с бульдозерным оборудованием с условиями реализации тягово-сцепных свойств агрегата при выполнении наиболее вероятных технологических операций.

Научная новизна. Разработана методика определения согласованности работы тракторов с механической трансмиссией в агрегате «тандем». Определены закономерности изменения выходных показателей агрегата «тандем» с бульдозерным оборудованием в зависимости от реализации потенциальных тягово-сцепных качеств звеньев агрегата. Разработана кинематическая схема последовательно сочлененного бульдозерного агрегата, позволяющая увеличить вертикальные усилия, заглубляющие отвал в процессе разработки грунта (а. с. № 912 844).

Практическая ценность. Результаты исследований позволяют повысить эффективность использования тракторов общего назначения в системе АПК. Применение последовательно сочлененного агрегата типа «тандем» из двух однотипных тракторов тягового класса 3 для выполнения энергоемких технологических процессов позволит, при определенных условиях, заменить дорогостоящий трактор класса 8/10. Результаты исследований рекомендуются к использованию на заводах тракторной отрасли, в проектно-конструкторских и научно-исследовательских организациях, испытательных лабораториях (станциях), технических базах хозяйств АПК.

Внедрение. Теоретические разработки и результаты экспериментальных исследований использованы ООО «ГСКБ ЧТЗ» при проектировании и испытаниях опытных тракторов и бульдозерных агрегатов.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы обсуждены и одобрены на научно-технических конференциях ЧФ НАТИ (г. Челябинск 1985. 1991 гг.), ЧГАУ (г. Челябинск 2003.2005 гг.), Уральского филиала МАДИ (г. Челябинск 2003.2005 гг.), ГосНИИ ПТ (ОАО «НИИ АТТ») — (г. Челябинск 2003. .2005 гг.).

Публикации. Основное содержание диссертационной работы отражено в 14 публикациях, в том числе 4 авторских свидетельствах.

На защиту выносятся: анализ режимов работы бульдозерного агрегата «тандем" — метод определения степени согласованности работы тракторов с механической трансмиссией в агрегате «тандем" — функциональная схема агрегата «тандем" — результаты экспериментальных исследований по определению выходных показателей агрегата «тандем» с бульдозерным оборудованием при разработке грунтов различной плотностиэкономико-энергетическая оценка эффективности работы бульдозерного агрегата типа «тандем» из тракторов тягового класса 3.

Работа выполнена на кафедре «Тракторы и автомобили» (ЧГАУ, г. Челябинск).

Диссертация состоит из введения, пяти глав, общих выводов и предложений.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1 Разработана номограмма, позволяющая определить кинематическое и силовое рассогласования тракторов в агрегате «тандем». Критериями обеспечения синхронности работы тракторов с МТ в сочлененном агрегате являются разность частот вращения валов двигателей и буксования движителей. Синхронность работы тракторов агрегата «тандем» достигается за счет снижения на 5% частоты вращения коленчатого вала двигателя первого трактора из-за более высокой тяговой нагрузки и повышенного (на 6,8%) буксования второго трактора.

2 Установлено, что наименьшее смещение центра динамического давления первого трактора в процессе разработки грунта и наиболее полная реализация его тягово-сцепных свойств обеспечивается положением вертикальной координаты точки соединения тракторов агрегата «тандем», для данного конструктивного исполнения агрегата и величины угла наклона толкающих брусьев О. Ю0, в диапазоне 0,25.0,38 м от опорной поверхности. При разработке плотного грунта, на период получения необходимой толщины стружки, увеличение вертикальной координаты точки сочленения тракторов в интервале 0,38.0,75 м позволяет повысить заглубляющее усилие на кромке отвала бульдозера агрегата «тандем» в 1,45.2,0 раза по сравнению с одиночным трактором.

3 Разработана кинематическая схема бульдозерного агрегата типа «тандем», определены конструктивные параметры сцепного устройства и модернизированы системы управления агрегатом и навесным оборудованием.

4 Получены суммарные тяговые усилия тракторов агрегата «тандем» при их раздельных испытаниях и в составе агрегата, которые практически равны при незначительном изменении тяговых усилий испытуемых объектов в зависимости от их комплектации (2.6%). Максимальный коэффициент использования сцепной массы агрегата «тандем» составляет фкр тах = 0,91 .0,92, что соответствует данному показателю одиночного трактора.

5 В процессе разработки грунта первый трактор агрегата «тандем» работает в более напряженном режиме с математическим ожиданием тягового усилия на 15% больше в сравнении со вторым.

6 Установлено, что техническая производительность сочлененного агрегата с бульдозерным оборудованием в зависимости от условий работы превышает производительность одиночного трактора на 40.89%. Степень эффективности агрегата возрастает по мере увеличения энергоемкости работ.

7 Определено, что агрегат «тандем» на базе двух тракторов кл. 3 по своим показателям: скорости рабочего хода (0,74.0,85 м/с), скорости холостого хода (1.2 м/с), суммарному значению математических ожиданий тяговых усилий тракторов (87,7 кН) и расходу топлива на 1 м³ разработанного грунта (190.255,5 г/м3) — соответствует показателям бульдозерного агрегата класса 10 т.

8 Применение агрегата «тандем» из двух тракторов типа ДТ-75М с бульдозерным оборудованием позволит снизить эксплуатационные затраты на разработку 1 м грунта на 0,86 руб./м (8,2%) по сравнению ДТ-75МП и на 0,26 руб./м3 (2,5%) по сравнению с Т-170М1.01Е.

Показать весь текст

Список литературы

  1. T.B. Артемьев К. А., Бромберг A.A. и др. Машины для земляных работ. — М.: Машиностроение, 1964. — 467 е., ил.
  2. Н.М. Прогноз потребности и необходимой структуры тракторного парка. «Тракторы и с.-х. машины», 1993, № 8, с. 1 .5.
  3. В.И., Раденков P.JL, Савельев А. Г. Производительность гусеничных бульдозеров. «Строительные и дорожные машины», 1988, №
  4. А.П., Чухчин Н. Ф. Изучение работы тракторов, агрегатиро-ванных с основными видами строительно-дорожных машин. —М.: Тр. НАТИ, 1967, вып. 189, с. 34.39.
  5. В.И., Попов Ю. Г. Гидравлическая следящая система для улучшения тяговых качеств бульдозера // Гидропровод и автоматика в тракторостроении: Реф. Сб. / ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш. М., 1979. — Вып.
  6. М.Г. Введение в теорию систем местность -машина М. «Машиностроение», 1973- 520 с. ил.
  7. Е.И. Особенности работы гусеничного трактора в агрегате с бульдозером /Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 1998, т. 25, с. 47.53.
  8. Е.И. Определение реальных тягово-сцепных показателей трактора-бульдозера методом воспроизведения бульдозерных нагрузок / Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 1999, т. 28, с. 95.100.
  9. Е.И. Повышение эффективности использования гусеничного сельскохозяйственного трактора путем выбора рационального положения центра давления при агрегатировании бульдозерным оборудованием. Дис.. канд.техн. наук. Челябинск, ЧГАУ, 2000, с. 207.
  10. Е.И., Гинзбург Ю. В., Изгарев Г. М. О влиянии уровня энергонасыщенности на буксование трактора в бульдозерном агрегате. Библи-огр. указат. ВИНИТИ «Депон. науч. раб.», № 5, М. ЮД983. — 8 е., ил.
  11. Е.И., Гинзбург Ю. В., Изгарев Г. М. О сопротивлении передвижению гусеничного промышленного трактора. Библиогр. указат. ВИНИТИ «Депон. науч. раб.», № 7, 1983. — 11с., ил.
  12. Бердов Е. И, Изгарев Г. М. Использование гусеничных бульдозерных агрегатов типа «тандем» для разработки грунтов повышенной плотности, Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), УФ МАДИ (ГТУ). М. 2001, с. 190. 193.
  13. Бердов Е. И, Изгарев Г. М. Методика оценки эксплуатационных показателей землеройных строительно-дорожных машин. Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), УФ МАДИ (ГТУ). М. 2003, с. 92.100.
  14. Бердов Е. И, Изгарев Г. М. Повышение эффективности использования гусеничных тракторов малых классов. Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 2004, т. 41, с. 15.21
  15. Бердов Е. И, Изгарев Г. М. Выбор критериев обеспечения синхронизации звеньев в составе машинно-тракторного агрегата «тандем"/ Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 2005, т. 46 с. 26.,.28.
  16. Бердов Е. И, Изгарев Г. М., Нажипов Р. Г. Влияние опорной поверхности движителей на тяговый КПД гусеничных машин / Достижения науки и техники АПК, 2006, № 10, с. 36.38.
  17. П.И., Городецкий К. Н., Занцевич В. П. и др. Эксплуатационные показатели тракторов с прогрессивными трансмиссиями. «Тракторы и с.-х. машины», 1967, № 7, с. 3.6.
  18. В.Н. Работа тракторных двигателей при неустановившейся нагрузке. М.: Сельхозгиз, 1969.-216 е., ил.
  19. В.Н., Костюченко В. И., Гайнуллин И. А., Изгарев Г. М. Повышение тягово сцепных свойств трактора с полужесткой подвеской за счет эллипеного гусеничного обвода. Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ), УФ МАДИ (ГТУ). М. 2001, с. 201.205.
  20. Е.С., Верняев O.B. и др. Теория, конструкция и расчет сельскохозяйственных машин. М. Машиностроение, 1978, 567с., ил.
  21. А.И. Исследование тягово-динамических свойств гусеничного трактора с бульдозером. Автореф. дис.. канд.техн. наук. — Челябинск, ЧИМЭСХ, 1968, с. 28.
  22. А.И. Исследование тяговой характеристики трактора с бульдозером. «Тракторы и с.-х. машины», 1966, № 11, с. 11 .12.
  23. А.И., Вибе Э. Б., Скорняков О. Ф. Особенности нагруже-ния ходовых систем МТА / Тр. ЧИМЭСХ, Челябинск, 1976, вып. 98, с. 81.83.
  24. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных. М., Колос, 1973,197с., ил.
  25. Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М. Колос, 1968, 343с., ил.
  26. Е.С. Теория вероятностей. М., Наука, 1969, 576 е., ил.
  27. Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами. М.: Машиностроение, 1971,253 е., ил.
  28. Д.Ж. Теория наземных транспортных средств. М. машиностроение. 1982. 281с., ил.
  29. Г. Я., Тимошенко B.C., и др. Автоматическое и дистанционное управление промышленными тракторами. М.. ЦНИИТЭИИтракторо-сельхозмаш, 1972, 82с., ил.
  30. А.Е., Гинзбург Ю. В., Яснов A.A. Об объеме призмы волочения бульдозерного агрегата. -М.: Тр. НАТИ, 1977, вып. 252, с. 3.8.
  31. Ю.В. Особенности тяговой динамики и тягового расчета гусеничного трактора-бульдозера с гидромеханической трансмиссией. Дис. канд. техн. наук. — М.: ВИСХОМ, 1971. — 175 с.
  32. Ю.В. Методы оценки, выбор и совершенствование тягово-скоростных показателей промышленных тракторов общего назначения привероятностном взаимодействии с внешними факторами. Автореф. дис.. докт. техн. наук. — М.: НАТИ, 1984, 48 с.
  33. Ю.В. Оценка параметров промышленных тракторов по критерию производительности. М. ЦНИИТЭИИтракторосельхозмаш, вып. 4(45), 1975.-с. 21.25.
  34. Ю.В. Расчетный метод определения производительности промышленного трактора с бульдозером. М.: Тр. НАТИ, 1977, вып. 252, с. 18.26.
  35. Ю.В., Швед А. И., Парфенов А. П. Тенденции создания промышленных модификаций сельскохозяйственных тракторов. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, вып. 13,1978.-59 с.
  36. Ю.В., Кезин Г. В. Методы определения технической производительности бульдозеров. М.: Тр. ВНИИСтройдормаш, 1978. Вып. 80, с. 26.35.
  37. Ю.В., Швед А. И., Ковригин В. Д. Методы определения производительности промышленных тракторов в СССР и за рубежом. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, вып. 8,1981. — 56 с.
  38. Ю.В., Швед А. И., Парфенов А. П. Промышленные тракторы. М.: Машиностроение, 1986. — 296 е., ил.
  39. ГОСТ 10 792–81. Бульдозеры гусеничные общего назначения. Правила приемки и методы испытаний. Введ. 01.07.76. — с. 10. 18. — Группа Г49.
  40. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. Введ. 01.01.88. — 58 с. — Группа Д29.
  41. ГОСТ 23 728–88.ГОСТ 23 730−88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. -Введ. 01.01.89. — 25 с. — Группа Т51.
  42. ГОСТ 23 734–89. Тракторы промышленные. Методы испытаний. -Введ. 01.01.81.-31 е.-Группа Д29.
  43. ГОСТ 27 247–87 (ИСО 7464−83). Машины землеройные. Метод определения тяговой характеристики. Введ. 01.01.88. — 12с. — Группа Г45.
  44. ГОСТ 4.373−85, РДМУ 23.82.3−86. Тракторы промышленные и лесопромышленные. Определение показателей качества / Методические указания. М.: НПО НАТИ, 1988.-40 е., ил.
  45. ГОСТ 7057–81. Тракторы сельскохозяйственные. Методы испытаний.-Введ. 01.01.82.-61 с.-Группа Д29.
  46. ГОСТ 8.207−76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов измерений. Введ. 01.01.77. — 10 с. — Группа Т80.
  47. В.В., Велев Н. Н., Ксеневич И. П. и др. Тракторы. Теория. -М.: Машиностроение, 1988. 376 е., ил.ил.
  48. Н.Г., Гальперин И. М. Землеройно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1965. — 276 е., ил.
  49. Н.Г., Картвелишвили Ю. Л., Гальперин М. И. Строительные машины. М.: Машиностроение, 1976. — 392 е., ил.
  50. В.Г., Диденко Е. Д. и др. Технико-экономические качества сдвоенных машин. Механизация и электрификация сельского хозяйства 1981, № 4, с.39
  51. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1975. — 448 е., ил.
  52. Г. В., Калинин B.C., Кузнецов C.B. и др. Рабочий цикл и производительность универсального гидрофицированного бульдозера. -«Строительные и дорожные машины», 1984, № 3, с. 26.
  53. .З., Телушкин В. Д., Шлойдо Г. А., Яркин А. А. Бульдозеры и рыхлители. М.: Машиностроение, 1987. — 240 е., ил.
  54. А.Н., Баловнев В. И., Керов И. П. Машины для земляных работ. М.: Машиностроение, 1975.-422 е., ил.
  55. Г. М. Влияние тягового сопротивления на положение центра динамического давления и тягово-сцепные свойства переднего трактора бульдозерного агрегата «тандем» // Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 2006, т. 48 с. 76.,.79.
  56. С.А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1976, 272 с.
  57. Исследования по созданию параллельно спаренных промышленных тракторов. Отчет ЧФ НАТИ, Руков. темы В. В. Филимонов Челябинск, 1979, арх. № 1460.-128с.
  58. Разработка бульдозерно-рыхлительного агрегата при соединении тракторов по типу «тандем». Техн. справка ЧФ НАТИ, Руков. темы В. В. Филимонов Челябинск, 1980, арх. № 1772 — 40с.
  59. Исследования по обоснованию тандемных бульдозерных агрегатов для разработки плотных грунтов тракторами легких и средних классов. Отчет ЧФ НАТИ, Руков. темы Ю. В. Гинзбург Челябинск, 1983, арх. № 2461.-62с.
  60. Исследование возможности создания высокопроизводительного энергетического средства на базе шарнирно-сочлененных гусеничных машин. Отчет ВгТЗ, руков. В. П. Шевчук. Волгоград, 1983, арх. № 1822−21 с.
  61. Исследование трактора-макета класса 15 в агрегате с бульдозером. Отчет ЧФ НАТИ. Рук. темы Ю. В. Гинзбург.- Челябинск, 1974, арх. № 767 -45 с.
  62. Исследование трактора-макета класса 15 с двигателем мощностью до 500 л.с. в агрегате с бульдозером. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург. Челябинск, 1975, арх. № 835. — 113 с.
  63. Исследования по определению эффективности увеличения передаточного числа редуктора трактора ДЭТ-250М. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург. Челябинск, 1981, арх. № 1967. — 43 с.
  64. Исследования по повышению энергонасыщенности (рабочих скоростей) промышленных тракторов. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург. Челябинск, 1973, арх. № 767. — 45 с.
  65. И.С., Магарило Б. Л., Позин Б. М. и др. Резервы повышения производительности промышленных тракторных агрегатов. «Тракторы и с.-х. машины», 1973, № 7, с. 6.8.
  66. И.С., Позин Б. М. Основные корреляционные зависимости между параметрами гусеничных тракторов и их агрегатов. «Тракторы и с.-х. машины», 1967, № 8, с. 19.21.
  67. И.С., Позин Б. М., Саматов Ю. П. Зависимость производительности промышленных тракторных агрегатов от удельных параметров тракторов. «Тракторы и с.-х. машины», 1966, № 10, с. 9−10.
  68. А.Г., Нарадовый Д. И. Эффективность увеличения длины опорной поверхности гусеничного движителя с полужесткой подвеской / Научные труды ЧИМЭСХ, Челябинск, 1985, с. 51.
  69. А.Г. Повышение эффективности использования машинно-тракторного агрегата снижением сопротивления перекатыванию гусеничного трактора с полужесткой подвеской класса 6. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Челябинск: ЧИМЭСХ, 1989. — 20 с.
  70. О.Н., Лебедев B.B. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1970. — 104 е., ил.
  71. Кизряков Н. И, Кезин Г. В. Повышение Эффективности строительно дорожных машин на базе тракторов. — «Строительные и дорожные машины», 1988, № 6.
  72. Г. В. Обоснование рациональной схемы агрегатирования шар-нирно-сочлененных гусеничных тракторов с противоэрозионными сельскохозяйственными машинами. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Челябинск: ЧГАУ, 1991.-18 с.
  73. М.Ю. Конструкционное и технологическое совершенство машин в условиях рынка. «Тракторы и с.-х. машины», 2003, № 8. с. 7.9.
  74. В.М., Кудимов H.H. Концепция и прогноз развития строительного, дорожного и коммунального машиностроения на период до 2005 года. «Строительные и дорожные машины», 1999, № № 4.6.
  75. Концепция развития сельскохозяйственных тракторов и универсальных энергосредств на период до 2005 г. Разработана МСХ РФ, РАСХН, ВИМ, НАТИ, отв. за выпуск А. Н. Никифоров. М. 1994,42 с.
  76. Концепция развития почвообрабатывающих машин и агрегатов на период до2005 г. Разработана МСХ РФ, РАСХН, ВИМ, АО ВИСХОМ, отв. за выпуск А. Н. Никифоров. М. 1994, 42 с.
  77. В.И., Пинигин Б. Н. Нагруженность промышленного трактора как нестационарный случайный процесс // Исследование силовых установок и шасси тракторных и тяговых машин: Тематич. сб. науч. тр. Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 1998. — с. 93.97.
  78. Р.К. Исследование и методы определения области рационального использования бульдозеров с различным ходовым оборудованием и с учетом условий эксплуатации. Автореф. дис.. канд. техн. наук. -М.: МАДИ, 1974,22 с.
  79. В. И. Телятников М.С. и др. Тенденции развития систем электрогидравлического и дистанционного управления промышленными тракторами. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, вып. 17,1980.-37 с.
  80. В.Н., Карлов А. Г. Взаимосвязь функционирования системы «движитель-грунт-орудие» и КПД ходовой части гусеничного трактора / Научные труды ЧИМЭСХ, Челябинск, 1985, с. 34.
  81. В.Н., Когай Г. В. Условия согласованной работы шарнирно сочлененных тракторов с гидромеханической трансмиссией в составе тягового МТА.
  82. Лабораторно-полевые испытания и экспериментальные исследова-. ния макетного образца трактора Т-6 с бульдозерным оборудованием. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург. Челябинск, 1987, арх. № 3148. -32 с.
  83. Лабораторно-полевые испытания трактора Т-25.01 по программе приемочных испытаний. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург. Челябинск, 1988, арх. № 3242. — 101 с.
  84. Г. А. О буксовании гусеничного движителя. Тракторы и сельхозмашины, 1961, № 5, с. 10−13.
  85. И.Г. На поля выходит трактор автомат. Изобретатель и рационализатор, 1959, № 2.
  86. .А., Шабанов В. Н., Драновский А. И. Проблемы автоматизации вождения сельскохозяйственных тракторных агрегатов. Автоматическое вождение сельскохозяйственных тракторовю. М., труды НАТИ, 1972 г, вып.219.
  87. И.А. Планирование эксперимента в исследованиях по механизации сельского хозяйства. М.: Агропромиздат, 1988. — 88 е., ил.
  88. Г. К., Демидов Б. Ф., Зонов Б. Д. и др. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. М. Агропромиздат, 1986- 686с., ил.
  89. B.C. Испытания тракторов. М.: Машгиз, 1963.278 е., ил.
  90. Е.Д. Теория трактора. М.: Машгиз, 1960. — 252 е., ил.
  91. E.H. Статистические методы построения эмпирических формул. Учебное пособие для вузов. — М.: Высш. шк., 1988, — 239 е., ил.
  92. .Л. Исследование оптимальных тяговых усилий гусеничного промышленного трактора: Автореф. дис. канд. техн. наук / ЧПИ. -Челябинск, 1970,28 с.
  93. В.Е., Хайдуков В. В., Мацеренко И. П. и др. Прогноз производства сельскохозяйственной техники на 1994.2000 гг. «Тракторы и с.-х. машины», 1994, № 7, с. 1.8- № 8, с. 1.8.
  94. C.B., Алешин В. Р., Рощи П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Л.: Колос. Ле-нингр. отд-ние, 1980. — 168 с.
  95. Методические указания по определению экономической эффективности модернизированных и новых конструкций промышленных тракторов. Под общ. ред. В. И. Дурановского. Челябинск: ЦНТИ, 1972. — 84 с.
  96. Методические указания по экономической оценке новой тракторной техники. Раздел III. Под. рук. д.э.н. Ф. И. Яловенко. Москва1982. 265с.
  97. А.Л., Кардашевский C.B. Статистические методы в сельхозмашиностроении. М.: Машиностроение, 1978. — 360 е., ил.
  98. Е.В., Цимбалин В. Б. Теория трактора и автомобиля. М. Сельхозиздат, 1960,336с. ил.
  99. А.Е., Изгарев Г. М. Анализ показателей двигателя, применяемого на промышленном дизель-электрическом тракторе // Вестн. ЧГАУ, Челябинск, 2006, т. 48 С. 98.102.
  100. Нормы и нормативы для планирования механизации и электрификации в отраслях АПК. И.: Колос, 1988. — 387 с.
  101. Обзор и анализ основных параметров промышленных тракторов легких классов с рекомендациями. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург. Челябинск, 1978, арх. № 1235. — 46 с.
  102. Отчет о наличии тракторов по областям на 1 июня 1990 года. М. Госкомстат СССР, том1,1990, 74с.
  103. .И. Электрические измерения. Справочник. М.: Агро-промиздат, 1987. — 224 е., ил.
  104. .Н. Теория трактора. Исследование свойств гусеничных движителей. Учебное пособие. Челябинск: ЧПИ, 1985. — 94 е., ил.
  105. В.Ф., Белоусов А. Ф. и др. Гусеничные транспортеры тягачи. М. Машиностроение. 1978 — 351с.
  106. .М. Об оценке результатов при испытаниях бульдозеров на производительность. В сб. «Вопросы конструирования и исследования тракторов и тракторных двигателей». — Челябинск: Южно-Уральское книж. изд-во, 1974, с. 144.151.
  107. .М. Экспериментально-теоретические основы выбора параметров промышленных гусеничных тракторов. Автореф. дис. докт.техн.наук. — Минск: 1986,40 с.
  108. Проведение комплекса сравнительных лабораторно-полевых испытаний трактора Т-6.01 в сравнении с трактором Т-4АП2. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Е. И. Бердов. Челябинск, 1991, арх. № 3568. — 96 с.
  109. Проведение экспериментальных исследований тракторов Т-330 с двигателями А-85Т и двумя типами подвесками. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург. Челябинск, 1983, арх. № 2357. -145 с.
  110. РД 23.82.2−86. Тракторы промышленные. Методика оценки эксплуатационно-технологических показателей при проведении лабораторно-полевых испытаний. М.: НПО НАТИ, 1988. — 46 с.
  111. РД 50−555−85. Измерения косвенные. Определение результатов измерений и оценка их погрешностей. Методические указания. М.: Изд-во стандартов, 1985. — 10 с.
  112. А.Н. О проблемах развития сельского хозяйства и сельскохозяйственного машиностроения в России. «Тракторы и с.-х. машины», 1994, № 7, с. 9.11.
  113. РТМ 23.1.5−79. Методика расчета технической производительности промышленных тракторов в агрегате с бульдозером, погрузчиком и скрепером.-М.: НАТИ, 1980.-54 е., ил.
  114. РТМ 23.1.6−79. Метод ускоренных испытаний промышленных тракторов в агрегате с бульдозером на техническую производительность. М.: НАТИ, 1980.- 16 с.
  115. А.Б., Гельфенбейн С. П. Автоматизация управления тракторами и сельскохозяйственными машинами. М. ЦИНТИмаш. серия XI, 1963 87с.
  116. И.И. Автомобили и транспортные гусеничные машины высокой проходимости. М. Наука, 1968 396с., ил.
  117. В.А., Пономарев A.B., Климанов A.B. Проходимость машин. Минск: Наука и техника, 1982. — 328 е., ил.
  118. В.О. Исследование влияния основных конструктивных параметров гусеничного движителя на тягово-сцепные свойства землеройно-транспортных агрегатов. Автореф. дис. канд.техн.наук. М.: 1979. -22 с.
  119. Советские тракторы-89. Каталог. М.
  120. ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1989. 74 е., ил.
  121. Н.Т. Стратегические проблемы аграрной сферы и их влияние на процесс развития тракторостроительных предприятий. «Тракторы и с.-х. машины», 2002 г., № 2, № 3.
  122. Справочник конструктора дорожных машин. Под ред. И. П. Бородачева. 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1973. — 504 е., ил.
  123. Сравнительные испытания трактора Т-10 и его отечественных и зарубежных аналогов с различными вариантами землеройного оборудования. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург. Челябинск, 1988, арх. № 3167.-27 с.
  124. A.B. Улучшение прямолинейности движения полноприводного МТА путем рационального распределения тягового усилия между движителями трактора и сельхозмашины. Автореф. дис.. канд.техн.наук. — Челябинск, ЧГАУ, 1992. — 24 с.
  125. Стратегия развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения России. М.: Минэкономики РФ, 1998. — 62 с.
  126. С.М. Краткий курс теоретической механики. М.: Высшая школа, 1995. — 416 е., ил.
  127. Теоретические и экспериментальные исследования по обоснованию оптимальных параметров сельскохозяйственной модификации трактора Т-170М.03 и агрегатов на его базе. Отчет ГосНИИ ПТ. Руков. темы A.B. Старцев. Челябинск, 1977, арх. № 113. — 148 е., ил.
  128. И.И. Эксплуатационные показатели тракторов. М.: Машгиз, 1963.-271 е., ил.
  129. ФаробинЯ.Е. Теория поворота транспортных машин. М. Машиностроение, 1970. 175с., ил.
  130. М.М., Черепахин А. Н. Основные тенденции и прогноз развития машин для растениеводства. «Тракторы и с.-х. машины», 2002 г., № 3.
  131. Е.М. Буксование и потери на передвижение тракторов / Труды ЧИМЭСХ, Челябинск, 1941, вып. 1, с. 6.27.
  132. Е.М. Оптимальные параметры тракторов при повышении рабочих скоростей / Механизация социалистического сельского хозяйства, № 4,1959.
  133. В.К. Исследование энергонасыщенности бульдозерного агрегата в режиме стабилизации загрузки при копании грунта. Автореф. дис.. канд.техн.наук. — Омск: СибАДИ, 1976. — 30 с.
  134. Д.А. Основы теории трактора и автомобиля. М.: Сель-хозиздат, 1962.-312 е., ил.
  135. В.М. Автоматизация вождения тракторов. «Тракторы и с.-х. машины», 1970, № 9.
  136. М.В. Экономическая эффективность применения сельскохозяйственной техники. М. Россельхозиздат. 1983. 208с.
  137. Е.К., Ревун М. П. Электрические методы измерения в машиностроении. -М.: Машиностроение, 1989. 168 е., ил.
  138. Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества. М.: Мир, 1970. — 368 е., ил.
  139. В.А. Основы электротензометрии. Минск: Вы-шейш.шк., 1975. — 352 с.
  140. Экономическое прогнозирование механизации сельского хозяйства. Отчет ВНИИЭСХ, руков. В. Ф. Новожилов. М., 1974, арх. № 1159, 24 с.
  141. Экспериментальные и теоретические исследования по выбору основных конструктивных параметров трактора ДТ-75МП. Отчет ЧФ НАТИ. Руков. темы Ю. В. Гинзбург. Челябинск, 1980, арх. № 1823. — 55 с.
  142. О.П., Соколов Б. Ф. Практика тензометрирования. Методическое пособие. Челябинск, ЧИМЭСХ, 1972. — 44 е., ил.
  143. Caterpillar performance hand book. Cat publication, USA, Peoria, 1980.
  144. A.c. СССР № 912 844, кл. E 62 F 3/76, 1982. Землеройный агрегат (Гинзбург Ю.В., Изгарев Г. М.)
  145. A.c. СССР № 1 220 931, кл. В 60 D 1/00, 1986. Сочлененный тракторный агрегат, (Пинигин Б.Н., Изгарев Г. М. и др.)
  146. A.c. СССР № 1 560 687, кл. Е 02 F 3/76, 1990. Бульдозер, (Гинзбург Ю.В., Изгарев Г. М. Рупп Д.Е.)
  147. A.c. СССР № 1 560 688, кл. Е 02 F 3/76, 1990. Бульдозер, (Гинзбург Ю.В., Изгарев Г. М., Рупп Д.Е.)
  148. A.c. СССР № 1 571 921, кл. В 62 D 55/00, 1988. Гусеничное транспортное средство (Котлобай, А .Я., Скойбеда А. Т. и др.)
  149. A.c. СССР № 1 162 665, кл. В 62 D 55/04, 1985. Колесно-гусеничный движитель (Кацыгин В.В., Орда А. Н. и др.)
  150. A.c. СССР № 1 243 998, кл. В 62 D 55/04, 1986. Колесно-гусеничный движитель (Расолько A.M., Орда А. Н. и др.)
  151. A.c. СССР № 1 463 514, кл. В 60 D 1/00, 1989. Управляемая сцепка тракторного агрегата (Казаченко Г. В., Опейко А. Ф. И др)
  152. A.c. СССР № 1 523 456, кл. В 62 D 55/00, 1989. Гусеничный движитель (Нуруллин Р.Г.)
  153. Союз Советских Социалистически*. Республик1. Гкударстюиы* кол «тот
  154. СССР оо делам ммбрстшв и открытий1. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
  155. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ61. Дополнительное авт. свид-ву —
  156. Заявлено-20.12.79 (21) 2 853 300/29−03 с присоединением заявки —23. Приоритет —
  157. Опубликовано '15.03.82.' Бюллетень № 10 Дата опубликования описания 25.08.82'91 284 451. М. Кл.3 Е 02 * 3/7653> УДК 621.878. .2(088.8)72.Авторы изобретения
  158. Ю. В. Гинзбург и Г. М. Изгарев71. Заявитель
  159. Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (НИТИ)54. ЗЕМЛЕРОЙНЫЙ АГРЕГАТ1
  160. Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
  161. Недостатком агрегата «умяется жесткое крепление сцепного устройства к переднему трактору, в связи с чем в нем возникают значительные нагрузки. Кроме того, такая конструкция. затрудняет маневренность.
  162. Однако в этом агрегате можно исполь-5 зовать для заглубления рабочего органа массу только одного трактора, что может оказаться недостаточным при разработке прочных грунтов и приведет к снижению производительности.
  163. Цель изобретения — повышение производительности агрегата.
  164. Указанная цель достигается тем, что агрегат снабжен узлами принудительного поворота тяговой и толкающей рам относительно соответственно переднего и заднего 15-тракторов, причем узлы принудительного по» ворота выполнены в виде гидроцилиндров.
  165. На фиг. 1 изображен бульдозерно-рых-лительный агрегат- на фиг. 2 — то же вид в плане.
  166. Агрегат состоит из 2-х последовательно соединенных тракторов — переднего Г и заднего 2, оборудованных бульдозерными отвалом 3 с гидроцилиндрами 4 и рыхли- -телем 5 с гидроцилиндрами 6. К цапфам крепления толкающих брусьев 7 и 8 трак20
Заполнить форму текущей работой