Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностирование зубчатых передач агрегатов трансмиссии лесных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этой связи применение при техническом обслуживании и диагностировании машин и агрегатов, прогнозирование остаточного ресурса и управление техническим состоянием является основой совершенствования существующей системы технического обслуживания. В результате разработки и применения средств диагностирования машин и агрегатов трансмиссии снижаются затраты на проведение технического обслуживания… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Обоснование необходимости управления техническим состоянием агрегатов
    • 1. 2. Методы и средства диагностирования агрегатов трансмиссии машин
    • 1. 3. Обоснование необходимости разработки методов и средств диагностирования трансмиссий механических передач лесных машин
    • 1. 4. Выводы, цель и задачи исследования
  • Глава 2. Теоретические основы управления техническим состоянием агрегатов трансмиссии лесных машин
    • 2. 1. Модель оптимального управления техническим состоянием машин и их агрегатов
    • 2. 2. Теоретические предпосылки использования силового метода
      • 2. 2. 1. Обоснования критерия оценки состояния косозубых цилиндрических зубчатых передач
      • 2. 2. 2. Обоснование критерия оценки состояния конических зубчатых передач
    • 2. 3. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Программа и методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Программа исследований
    • 3. 2. Характеристика объектов исследований
    • 3. 3. Методика исследования состояния зубчатых передач силовым методом
      • 3. 3. 1. Разработка стенда для исследования зубчатых передач
    • 3. 3. ^.Измерительный узел для исследования передач
      • 3. 3. 3. Критерии оценки технического состояния зубчатых передач
    • 3. 4. Методика исследования совместного влияния факторов на отношение реакций в опоре от сил, возникающих в зубчатой передачи
    • 3. 5. Обработка результатов экспериментов, определение повторности и ошибок опытов
  • Глава 4. Результаты исследований и их анализ
    • 4. 1. Результаты анализа изнашивания зубчатых передач агрегатов трансмиссии лесных машин
    • 4. 2. Результаты исследования технического состояния косозубых и конических зубчатых передач
      • 4. 2. 1. Результаты предварительной апробации разработанного устройства для оценки технического состояния зубчатых передач
    • 4. 3. Анализ влияния основных факторов на геометрию зацепления зубчатой пары
    • 4. 4. Выводы по главе 4

Диагностирование зубчатых передач агрегатов трансмиссии лесных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Лесозаготовительная промышленность по сравнению с другими отраслями лесопромышленного комплекса за годы рыночных преобразований оказалась в наиболее тяжелом экономическом и финансовом состоянии. Кризисное положение лесозаготовительных предприятий в этот период постоянно усугублялось специфическими особенностями, характерными для данной отрасли:

— значительное количество лесозаготовительных предприятий, являясь градообразующими, вынуждены были длительное время содержать на своем балансе объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы лесных поселков, не получая компенсации затрат на эти цели из бюджета.

— многие предприятия расположение на значительном расстоянии от центров переработки и потребления древесины, транспортной, энергетической и других видов инфраструктуры страны.

— сезонный характер работы, требующий привлечения значительных кредитных средств на создание межсезонных запасов древесины и горючесмазочных материалов. необходимость постоянного поддержания производственных мощностей по вывозке древесины за счет освоения новых лесных массивов и строительства более разветвленной сети лесовозных дорог, достаточные средства на развитие которых отсутствуют у лесозаготовительных предприятий. высокие темпы старения основных производственных фондов [1,2,3,4].

Одним из факторов выживания в современных условиях является повышение рентабельности лесозаготовительных предприятий. Однако из-за высокой фондоемкости продукции длительного срока окупаемости вложений, неустойчивости товарного рынка, недоступности банковских кредитов и ряда других причин, лесозаготовительные предприятия могут вести пополнение и обновление основных фондов за счет собственных источников: амортизации и прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и обязательных платежей. Ежегодно в лесном комплексе списывается огромное количество техники. Например, средний возраст тракторов за последние восемь лет увеличился в 1.6 раза. В леспромхозах и лесхозах за пределами нормативных сроков эксплуатации 6080% всего тракторного и автомобильного парка [5].

Пессимистичные тенденции наблюдаются и в других отраслях экономики Российской Федерации [6,7,8,9].

Поэтому одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность использования машин в лесном комплексе в современных условиях, является эксплуатационная надежность.

Основа эксплуатационной надёжности транспортных машин является высокое качество технического обслуживания, регулярное и полноценное осуществление диагностирования технического состояния в особенности.

Данные статистического учёта показывают, что имеются большие резервы улучшения использования транспортных машин и их агрегатов путём повышения их эксплуатационной надёжности.

Так Ктг (коэффициент технической готовности) характеризует эксплуатационную надёжность, потребность в техническом обслуживании и ремонте, а также приспособленность машины к ТО и Р в течение многих лет находиться на уровне: для автомобилей и тракторов — 0,7 — 0,8- тепловозов УЖД — 0,65 — 0,7.

Таким образом регулярно не используется 20 — 30% списочного состава транспортных машин (даже без учёта связанных с внеплановым техническим обслуживанием и текущим ремонтом внутрисменных простоев по техническим причинам, которые не включаются в показатели при определении ^тг).

Кроме того, 60 — 70% списочного состава машин, числящихся исправными, также не полностью используются из-за внутрисменных простоев по техническим причинам.

ЛТи (коэффициент использования парка) 0,4 — в холодное время года. Как видно Kyi меньше Kjr.

Однако, производительность транспортных машин зависит не только от использования их по времени, но и от степени использования эксплуатационных качеств, характеризующих техническое состояние (мощность, скорость, затраты на ТО и Р, на топливо и смазочные материалы).

В условиях напряжённой работы промышленности, форсированного использования современных транспортных машин, высоких нагрузок и скоростей, резких колебаний режима работы, разнообразных дорожных условий эксплуатации возрастает интенсивность изменения технического состояния машин, агрегатов, в том числе трансмиссии, особенно при нарушении требований технической эксплуатации. При этом значительно сокращается промежуток времени между возникновением неисправностей и полным выходом машины из строя, т. е. ресурс.

Действующая в промышленности система технического обслуживания и ремонта (СТОИРТ) при регулярном и полноценном выполнении предусмотренных мероприятий, в основном, обеспечивает необходимый уровень эксплуатационной надёжности. Однако, ряд требований не выполняется и не могут быть выполнены по ряду причин. Одной из них является высокая трудоёмкость технического обслуживания.

В результате нарушения регулярности технического обслуживания, особенно требований диагностирования, на внеплановые текущие ремонты увеличиваются затраты [10−11].

Общие положения концепции технического диагностирования машин в настоящее время в основном не изменились. Это относится к цели, задачам, методам, средствам, алгоритмам диагностирования, применение накладных датчиков и др. Однако в тактическом плане есть настоятельная необходимость совершенствования этой концепции [12−17].

На основании маркетинговых исследований различных организаций, в том числе ГОСНИТИ, на систему методов и средств диагностирования решающее влияние оказывают негативные факторы:

— низкая покупательная способность потребителей средств диагностирования (СД);

— резкое сокращение производства основных средств диагностирования;

— снижение профессиональных знаний и навыков персонала по диагностированию машин и оборудования;

— прекращение выпуска нормативно-технической и технологической документации по диагностированию машин и оборудования;

— ликвидация в инструкциях по эксплуатации машин заводов-изготовителей раздела по диагностированию.

Как показали исследования 30 — 50% предприятиях имеются далеко устаревшие комплекты простейших диагностических и контрольных средств, они используются только на 30%. Организуемые вновь предприятия технического сервиса практически не обеспечены современными средствами диагностирования. Несколько лучше обстоит дело с предприятиями технического сервиса автомобилей, что связано с не прекратившимся выпуском этих средств заводами непример компания новгородский завод «ГАЮ».

С учётом влияния перечисленных негативных факторов предполагается следующая техническая политика [18−20]: внедрять в эксплуатацию диагностические приборы и устройства, применение которых позволяет предупреждать наиболее часто возникающие отказы и неисправности составных частей (топливной аппаратуры, цилиндропоршневой группы, системы смазывания, гидропривода, электрооборудования, рулевого управления, трансмиссии и её агрегатов. Они должны найти самое широкое применение в небольших лесозаготовительных предприятиях, имеющих 8−50 единиц техники:

— разрабатывать и использовать перспективные электронные системы для крупных дилерских структур, центров технического сервиса, ремонтных заводов, состоящие в основном из серийно изготавливаемых комплектующих изделий, что обеспечивает их высокую надёжность и относительно небольшую стоимость. Например, применение универсального компьютерного тестера, состоящего в основном из серийных микрокомпьютера, измерительного интерфейса и датчиков;

— наряду с разработкой и производством стационарных и передвижных комплектов диагностических средств для контроля состояния машин в целом, их применение в РОБ лесного комплекса, центрах технического сервиса, в крупных обменных пунктах, в цехах досборки необходимо широко развивать разработку и продажу комплектов средств диагностирования отдельно для агрегатов и систем: двигателя, топливной аппаратуры, гидропривода, электрооборудования, трансмиссии, ходовой части. Упомянутые комплекты, находящиеся в удобных контейнерах (дипломатах), можно переносить или перевозить на любом транспорте к машине для установления и устранения неисправностей её агрегата;

— вместо громоздких и дорогих диагностических стендов, в особенности для диагностирования автомобилей, ставить на производство малогабаритные приборы, предназначенные для измерения выходных параметров машин (например, приборов для определения мощности двигателя с повышенными метрологическими характеристиками);

— использовать методы и средства диагностирования в металлоёмком и дорогостоящем оборудовании в целях резкого снижения их стоимости и габаритов. Например, применение диагностических приборов в стенде для обкатки двигателей позволяет в 1,5 раза снизить его металлоёмкость и цену при его высокой точности измерений;

— расширять область применения диагностирования за счёт дополнительного использования средств при четырёх процессах: предпродажным ТО, сертификации услуг При ТО и ремонте, оценке стоимости при покупке подержанных машин и продаже их после ремонта;

— разрабатывать технологии диагностирования и нормативы с учётом особенностей эксплуатации машин в регионах, в первую очередь, принимая во внимание допускаемые значения параметров, тесно связанные с почвенно-климатическими условиями. Исследования показали, что издержки на ТО и ремонт по результатам диагностирования с учётом условий региона уменьшаются на 20 — 30%;

— расширить область прогнозирования остаточного ресурса узлов и агрегатов, что позволит дополнительно увеличить их фактически используемый ресурс на 15 — 25% при прочих равных условиях;

— распространить диагностирование, прогнозирование остаточного ресурса на технические жидкости, в первую очередь на моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, что значительно снизит количество неисправностей из-за низкого качества этих жидкостей;

— считать потребителями технических средств в первую очередь, центры технического сервиса, цехи досборки центров предпродажного и гарантийного обслуживания, обменные пункты ремонтного фонда, машинно-технологические станции, строительно-монтажные предприятия, имеющие значительное количество машин на базе тракторов, дорожно-строительные предприятия, предприятия по производству сервисного оборудования (комплектование ответственными средствами, например, анализатором герметичности цилиндров КИ-5973, механотестером КИ-5918 и др.), станции технического обслуживания автомобилей (дифференцированная поставка средств).

В последующем освоения перспективных методов и средств диагностирования основное внимание предполагается уделять постановке на серийное производство наряду с новыми и модернизированными механическими приборами электронных и компьютеризированных диагностических средств.

Особенностями концепции диагностирования машин является также преимущественное применение электронных, частично-механических и встроенных средстввизуальная, звуковая, речевая и текстовая индикация результатов измеренияприменение встроенных и накладных датчиковизготовление средств комплектно, автономно в виде контейнеров по агрегатамтехнологических карт диагностирования в виде текста руководства [21−28].

В среднем до 40% отказов лесовозных машин приходится на двигатель, являющийся наиболее сложным и наименее надежным агрегатом машины. До 20% приходится на трансмиссию, 15% - на ходовую часть, 20% - на органы управления и сигнализации. Таким образом для поддержания работоспособности лесных машин важным направлением является разработка рекомендации по управлению техническим состоянием трансмиссии, в том числе с использованием диагностирования.

Настоящая работа посвящена разработке методов и средств диагностирования трансмиссии лесных машин на базе автомобилей.

Актуальность темы

Экономическая стратегия развития экономики страны должна предусматривать динамичное и пропорциональное развитие производства, повышение его эффективности и качества.

Решение этой важной задачи требует дальнейшего совершенствования процесса управления состояния технических средств на основе системного подхода и в условиях системы человек — машина — среда.

В. настоящее время более 80% предприятий лесного комплекса убыточны. Они не могут заменить изношенную технику на новую, вынуждены эксплуатировать старую технику за пределами сроков амортизации.

Парк техники имеет не только большой износ, но и стал сокращаться. Объем производства лесозаготовительной техники за последние 10 лет снизился в 14 раз. Списочный парк мобильных машин ЛПК снизился в 2,26 раза (с 58,6 тыс. до 26 тыс. единиц).

Предприятия практически отказались от реализации системы периодического обслуживания и ремонта (ТО и TP), проводимых ранее в соответствии принятым в отрасли «Положением о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования в лесозаготовительной промышленности».

В этой связи применение при техническом обслуживании и диагностировании машин и агрегатов, прогнозирование остаточного ресурса и управление техническим состоянием является основой совершенствования существующей системы технического обслуживания. В результате разработки и применения средств диагностирования машин и агрегатов трансмиссии снижаются затраты на проведение технического обслуживания, преждевременных сборок и разборок, тем самым возрастает эффективность использования транспортных средств в целом, что является важной и актуальной проблемой.

Целью работы является разработка, создание и реализация средств и методов повышения эффективности использования лесозаготовительных машин и снижение затрат на их ремонт за счет увеличения ресурса агрегатов трансмиссии с применением средств диагностирования.

Объект исследования. В качестве объекта исследования был выбран задний мост автомобиля ЗИЛ-130, используемый в лесопромышленном комплексе, как база для машин серии ЗИЛ.

Научная новизна.

Разработана концептуальная математическая модель изменения технического состояния агрегатов трансмиссии и получена модель управления техническим состоянием косозубых и конических зубчатых передач на примере автомобиля ЗИЛ-130. Для этого разработаны критерии оценки технического состояния косозубых и конических зубчатых передач агрегатов трансмиссии.

На устройство для диагностирования зубчатых колес получено авторское свидетельство, A.C. № 1 516 825.

Практическая значимость.

1. Разработана технология диагностирования редукторов задних мостов автомобилей, которая может быть использована как основа для разработки технологического диагностирования других машин и позволяющая с малой трудоемкостью и достаточной достоверностью оценить техническое состояние зубчатой пары.

2. Определены технические требования к средствам диагностирования редукторов задних мостов (на примере автомобиля ЗИЛ-130) силовым методом.

Реализация результатов исследования.

Результаты работы были реализованы в разработанном и изготовленном автором стенде и установке для диагностирования зубчатых передач силовым методом в условиях ремонтно-механических мастерских Киржачского лесхоза Владимирской области.

Подготовленные с нашим участием «Справочник по технологическим и транспортным машинам лесопромышленных предприятий и техническому серивсу» рекомендован учебно-методическим объединением (УМО) по образованию в области лесного дела к применению в учебном процессе, а учебник «Техническая эксплуатация лесозаготовительного оборудования» допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Машины иоборудование лесного комплекса» направления «Технологические машины и оборудование» и «Лесоинженерное дело» направления «Технология лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств».

Апробация работы.

Результаты работы доложены на научно-технических конференциях МЛТИ (1974, 1976, 1980 гг.), МГУЛ (2003 г.), всероссийской научно-технической конференции (г. Вологда, 2003 г.), второй международной научно-технической конференции (г. Вологда, 2004 г.), международном симпозиуме «Надежность и качество» (г. Пенза, 2004 г.), XXIII межведомственной научно-технической конференции (г. Серпухов, 2004 г.). Образец стенда экспонировался на ВДНХ в 1983 г. и отмечен серебряной медалью.

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 13 печатных работ, в том числе, 2 отчета по НИР, авторское свидетельство, учебник для вузов.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 5-ти глав, общих выводов и приложения. Изложена на 153 страниц текста компьютерного набора, содержит 38 рисунков, 12 таблиц и библиография 102 наименований.

Обшие выводы.

1. Для повышения эффективности использования лесных машин, техническое состояние агрегатов трансмиссий, на долю которых приходится 20% всех отказов должно быть управляемым., в том числе путем диагностирования. Однако анализ методов и средств диагностирования зубчатых передач показал, что они не позволяют дать объективную оценку состояния косозубых и конических передач.

2. На основании теоретических исследований разработана модель управления техническим состоянием агрегатов трансмиссии лесных машин. Для оценки технического состояния косозубых и конических зубчатых передач теоретически обоснованы критерии а&bdquoи (А.

3. Анализ изнашивания зубчатых передач агрегатов трансмиссии лесных машин на базе ЗИЛ-130 и МАЗ-500 показал, что 20% колес не используется полный ресурс.

4. Для диагностирования состояния зацепления в косозубых цилиндрических передачах разработан силовой метод, который позволит измерить отношений осевой к окружной составляющих нормальной нагрузки на зуб и угла зацепления в нормальном сечении. Его можно использовать также при под боре бывших в эксплуатации шестерен с невыработанным ресурсом и с целью определения износа зубьев по толщине и прогнозирования срока службы передачи.

Для его реализации разработаны два варианта конструкций устройства, состоящих из: а) измерительного узла (авторское свидетельство) для 2х ступенчатых редукторов автомобиля с вертикальной плоскостью разъема и горизонтальной плоскостью разъемаб) блока питанияв) блока выделения измеряемого параметра.

Для оценки технического состояния зубчатых передач разработан стенд для подбора шестерен в пару.

5. Установлено, что в пределах упругих деформаций зубьев нагрузка на зубья практически не оказывает влияния, а ввиду наличия динамических нагрузок на зубья изношенного зацепления скоростной режим передачи при измерениях целесообразно поддерживать не выше 1000 мин.

Перекос и непараллельность валов, зазоров в подшипниках, износ шлицевого соединения вносят ошибку при измерении, а и р не более 0,5%. Для исключения ошибки на трение и скольжения в зацеплении целесообразно определять средние значение реверсированием.

6. Установлена закономерность влияния угла зацепления и угла наклона зуба на реакцию в опоре зубчатых колес.

7. Определены допустимые значения угла зацепления и угла наклона зуба (Оп=16.30 гр. = 8.16) в зубчатых передачах агрегатов трансмиссий лесных машин.

8. Разработаны рекомендации по использованию силового метода для оценки состояния зубчатых передач агрегатов трансмиссии лесных машин. Рекомендуется, что редуктор подлежит разборке и дефектовке, когда аир достигнут определенного значения, в зависимости от типа и модели агрегата.

Для редукторов ЗИЛ-130 р<8, Оп=30. Увеличение р на 5°, снижает контактные напряжения на 13%, а уменьшение р на 6°, увеличивает их соответствие на 10%.

9. Рекомендации по диагностированию агрегатов трансмиссии лесных машин внедрены в Киржачском лесхозе Владимирской области. Внедрение силового метода диагностирования косозубых цилиндрических передач и устройства (в 2-х вариантахдля косозубых и конических зубчатых передач) экономически оправдывается за счет продления срока службы зубчатых передач, снижения трудоемкости при ремонте уменьшение расхода в 2 раза зубчатых колес снижения простоев, и повышения производительности труда при техническом обслуживании и ремонте лесных машин.

10. Экономический эффект от реализации предложенных рекомендаций по использованию силового метода для диагностирования агрегатов 1 трансмиссии составит 78 937 тыс. руб. в год для парка 100 лесных машин на базе автомобилей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

5.1. Практические рекомендации по диагностированию зубчатых передач агрегатов трансмиссии лесных машин силовым методом.

Технология диагностирования машин изложена в различных отечественных источниках [ 20, 35,41, 82].

Технологическая карта диагностирования, регулировки и подбора шестерен в пару из бывших в употреблении представлены в приложении 1.

Рекомендации по диагностированию зубчатых передач агрегатов трансмиссии машин на базе автомобилей тира ЗИЛ силовым методом внедрены в Киржачском лесхозе Владимирской области акт внедрения представлен в приложении 2.

5.2. Экономическая эффективность.

Для количественной оценки рекомендаций по диагностированию агрегатов трансмиссии лесных машин силовым методом выбираем критерий (показатель) в виде затрат на создание установки для диагностирования зубчатых передач и эксплуатацию ее в процессе проведения испытаний и исследований.

5.2.1. Методика расчета N э = (с,-с2)-=.

100 машин с, = (с +с)= (с^+сг + с" &trade- + с&trade-" «+ с&trade- ]лг.

1 то тр / т т т т т / огр

Затраты на замену комплекта зубчатых колес агрегата, скомплектованных из новых шестеренок.

2 = сто + сто =|сг + то тр | т т т | агр

На замену комплекта зубчатых колес агрегата скомплектованных из бывших в употреблении с использованием диагностической установки.

5.2.2. Исходные данные.

Трудоемкость чел-ч по укрупненным нормам демонтажно-монтажных работ и ремонта (чел-ч/1000км).

Наименование автомобиля Всего В том числе.

ТО ТР.

ЗИЛ 130 8.9 12.1 2.5 5.7.

8.6.

МАЗ 500 18.1 25.1 4.1 14.

2.2 Трудоемкость чел-ч на демонтажно — монтажные работы и ремонт.

Виды работ ЗИЛ 130 МАЗ 500.

Задний мост демонтаж 4.0 4.93 ремонт 8.89 14.04.

Агрегаты трансмиссии заднего моста автомобиля ЗИЛ в общем фонде оборотных агрегатов составляют по нормативам (19,2 — 19,4)% по опытным данным количество замены агрегатов 12,8%.

Количество оборотных агрегатов ЗИЛ 130 НА 100 машин, КПП — (3 — 5) — передний мост — (3 — 5) — задний мост — (3 — 5).

Учитывая наличие зубчатых колес в агрегатах количество на 100 машин составил «20.

Стоимость заднего моста автомобиля ЗИЛ — 35 600 руб Стоимость комплекта для редуктора автомобиля ЗИЛ — 1200 руб Разряд работ по регулировке зубчатых передач — (4 — 5).

5.2.3. Расчет капитальных вложений на создание диагностической установки.

— Стоимость стенда диагностирования зубчатых передач.

СС + с +с +с ст мех э. п компп площ.

— Стоимость механической части.

Смех=Кс-Мсп =20−120 = 2400 руб.

Кс=ю-25 руб/кг.

Мспмасса стенда, кг.

Сэ п =7000 руб стоимость электропривода.

Скомпд=15 500 руб стоимость комплектующих стенда (редуктор заднего моста — б/у, элеклромагнитная муфта, пульт управления, нагрузочное устройство).

С площ =18 600 руб — стоимость производственной площади.

Сст = 2400 + 7000 + 15 500 + 18 600 = 43 500 руб.

— Эксплуатационные годовые затраты + 3+ +ъзгртш.

— Затраты на содержание зданий оборудования, аммортизации 3содер = 0)075(смех + сэм + Ст) = 3720.

— Зарплата оператора [С^ + (0,25СИ + 0,053)^ ]Ропер ¦ 12 = (7680 + 1930 + 41 704) -1 -12 = 120 314 руб.

— Затраты на электроэнергию.

Г &bdquo-гРг = Ш2.35 • 1ДЗ = 5471,86 руб.

Узо '" Пор 2.8−2016;0.7−1 4342 35 гм-Пп 0.85−0.96 04.

2,8 Квт Мощность двигателя.

F0 =2016, ч — Годовой фонд времени оборудования.

Лзо =0,7 — Коэффициент загрузки r? op =1 — Коэффициент одновременной работы r? M =0,85 — КПД электродвигателя.

Пп =0,96 — Коэффициент напряжения сети — прочие затраты.

2 V =CU =1803,71 + 1080 + 154,22 = 3037,71руб с01ртр =0,15−120 314 = 1803,71 руб.

Сomon = Ю80 руб (4 кг условного топлива на 1 кв. м) = (3−30).0,001 • 1,7.1008 = 154 руб.

Оме" = 3720 +120 314+5471,86+3037,71 = 132 543,57руб Капитальные вложения.

К = С + Сэкспд = 43 500 +132 543,57 = 176 043,57 руб.

5.1.4 Экономический эффект.

Э = (с, -С2)• N^ = 120 000 — 41 063 = 78937py6/10oмашин с, = (с&bdquo- + С J = (сг + СГ + СГ + СГ + СГ К, =120 000 РУб/1 ООмаш ' = (с&bdquo- + cj= (cr +СГ +СГ" = 41 063руб/100маш.

5.3. Вывод по главе 5.

1. Разработаны рекотендации по использованию силового метода для диагностирования зубчатых передач агрегатов трансмиссии лесных машин.

Разработаные рекомендации по диагностированию агрегатов трансмиссии машин на баз автомобиля ЗИЛ — 130 внедрены в Киржачском лесхозе Владимирской области.

2.Экономический эффект предложеных рекомендаций по диагностированию агрегатов трансмиссии лесных машин силовым методом составляет 78 937 руб в год для парка мешин 100 автомобилей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Экономическая и финансовая ситуация в лесозаготовительной промышленности. Аналитическая справка (обзор). М.: НИЦагролес. ФГНУ «Росинформа1ротех», 2004−16с.
  2. С.В., Златова A.B., Шуманкова Ю. Б. Методика расчета корневых цен на древесину на основе концепции воспроизводства лесных ресурсов (1947−1950)// Лесное хозяйство. -2002.-№ 2-С.ЗЗ-34.
  3. А.П., Мелниш А., Талияров А. и др. Управление лесами в переходной экономике (опыт реформ в России и в странах Балтии).-Пушкино.-2001.-160с.
  4. И.Г. О совершенствование механизма установления платежей за древесину, отпускаемую на корню // Лесное хозяйство.- 2003.'-№ 1 .-С.23−26.
  5. В.Ю., Голубев И. Г., Быков В. В. Использование композиционных материалов при модернизации транспортных и технологических машин. Труды международного симпозиума 'Надежность и качество", 2004. Леиза. 2004.С.53−57.
  6. В.И. Стратегия развития технического сервиса АПК. В кн.: Научно-технический прогресс в АПК России, стратегия Машинно-технологического обеспечения сельскохозяйственной продукции на период до 2010 года. М.:ВАСХН, 2004, С.32−39.
  7. H.H. Организационно-экономические проблемы технического переоснащения предприятий АПК. Автор, дисс. канд. экон. наук. М.: МГАУ, 2004. с. 18.
  8. В.М. и др. Методика оценки технического состояния машиндо и после ремонта// Механиз. и электриф. сельского хоз-ва, 1993,№ 5−6,с.6−9.
  9. В.М. Оптимизация технических требований на техническое обслуживание и ремонт: Тез. докл. Междунар. конф. «Автоматизация производственных процессов в сельском хозяйстве „(13−15 марта 1995 г., г. Углич).-М. :ВИМ, 1995, с.80−82.
  10. В.М. Проблемы автоматизированного диагностирования сельскохозяйственной техники Н Автоматизация процессов техн. обсл. и ремонта с.-х. техники. -М.: ГОСНИТИЗ, 1989, с.11−13.
  11. В.М. Автоматизация управления техническим обслуживанием и ремонтом машин//Механизация на сельского стопанство.-София, 1991 ,№ 2,с.24−25.
  12. В.М., Халфин М. А. и др. Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин по результатам диагностирования. -М.: Информагротех, 1995, С. 62.
  13. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники.-М.: Колос, 1984.-c.305
  14. В.И., Михлин В. М. Новые направления технического обслуживания и ремонта сельхозтехники в условиях рынка//Тракторы и с.-х. машины, 1994,№ 11, с. 1 -3 7.
  15. Техническая эксплуатация сельскохозяйственных машин (с нормативными материалами). -М.:Колос, 1994.
  16. В.И., Черепанов С. С., Михлин В. М., Халфин М. А. и др. Научные основы технической эксплуатации сельскохозяйственных машин. -М.:ГОСНИТИ, 1996.-360с.
  17. Технические средства диагностирования. Справочник.- М.: Машиностроение, 1989.-672с.
  18. А.Э., Буклагин Н. Д., Михлин В. М., Голубев И. Г. Руководство по техническому диагностированию при техническом обслуживании и ремонте тракторов и сельскохозяйственных машин. М.:ФГНУ „Росинформагротех“.2001 ,-23 8с.
  19. Оптимизация технических требований на техническое обслуживание и ремонт: Тез. докл. Междунар.конф. „Автоматизация производственных процессов в сельском хозяйстве“.- М.: 1995.-№ 2,с.9.
  20. Просп. фирм ФРГ „BMV“,"Bosch“, Mercedes-Benz.
  21. Просп. фирм CIIIA’Tord»,"GM","Rockwell Int.", Sun, Caterpillar, ADVANTECH.
  22. Просп. фирм Японии «Nissan»,"Nippondenso", ONO SOKKI.
  23. Просп. фирм Австрии «AVL».
  24. Просп. фирм Италии «Fiat».
  25. Просп. фирм Дании Brutl&Kjaer.
  26. Просп. концерна «Белый ветер» корпорация международных проектов.
  27. К. Инструментальный контроль приходит в Россию//Автомоб. трансп.-М., 1995,№ 10
  28. ГОСТ 15.001−88 Разработка и постановка продукции на производство. Основные положения.
  29. ГОСТ 4.43−84 Система показателей качества продукции. Машины сельскохозяйственные. Номенклатура показателей.
  30. ГОСТ 27.002−86 Надежность в технике. Термины и определения.
  31. ГОСТ 12.2.019−86 Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание.
  32. В.И. и др. Технический сервис в сельском хозяйстве.-М.: Колос, 1993.-48с.
  33. .М. Метод диагностирования технического состояния трансмиссий зерноуборочного комбайна по вибрационным параметрам: Дис. канд. техн. наук.- Ашхабад, 1993,-151с.
  34. Технологические карты по диагностированию и прогнозированию остаточного ресурса сельскохозяйственных машин.-Новосибирск:ЦЭРИС, 2000.
  35. Митков A. JL, Кардашевский С. В. Статистические методы в сельскохозяйственном машиностроении.- М.: Машиностроение, 1978.
  36. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных.- М.: Колос, 1967.
  37. Испытание сельскохозяйственной техники.// C.B. Кудрашевский, JI.B. Погорелий, Г. Н. Фудиман и др.- М.: Химия, 1979.
  38. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.:Наука, 1971.-282с.
  39. И.И. Основы научных исследований. Киев: Высшая школа, 1981.-207с.
  40. Отчет ЦНИИМЭ по теме № 69-В «Обобщение исследований по продлению срока службы лесовозных автомобилей и трелевочных тракторов».-Химки, Моск. обл., 1968.с.120
  41. Отчет ЦНИИМЭ по теме № 41 «Проведение опыта по максимальному продлению срока службы лесовозных автомобилей и трелевочных тракторов без капитального ремонта полнокомплектных машин в ЛПХ (Порхозерском ЛПХ, Комерихенском ЛПХ).- Химки, Моск. обл., 1966.с.110
  42. Зубчатые передачи. Сборник государственных стандартов СССР. Издание официальное. Издательство комитета стандартов, мер и измерительных приборов. -М.Д968.С.32
  43. Производство зубчатых колес. Справочник под редакцией Б. А. Тайце.-М., Машгиз, 1963.
  44. .А., Марков H.H. Нормы точности и контроля зубчатых колес. Библиотечка зубореза. Вып. 6.-МА., Машгиз, 1962.с.85
  45. В. Контроль зубчатых колес (перевод с чешского).-М., Машгиз, 1960.
  46. B.C. Замена шестерен главной передачи. В журнале „Автомобильный транспорт“ № 8,1969.
  47. Н.Ф., Лопато Г. А. Конические колеса с круговыми зубьями,-М., Машиностроение, 1966.-299с.
  48. Г. А. Расчет локализации контакта полуобкатных конических и гипоидных передач.- В кн.: Исследования в области станков и инструментов. Межвузовский научный сборник. Вып.2 Изд. Саратовского политехнического института, 1976, С. 21 -23.
  49. Ф.Л. Теория зубчатых зацеплений. М.: „Наука“, 1968,-5В4с.
  50. .Л. Измерение зубчатых колес.- Л.: Машиностроение, 1968.
  51. Г. А. Кривизна боковых поверхностей круговых зубьев конических колес.- „Труды Ленинградского механического института“. Вып.61,1967,С. 36−54.
  52. С.С. Детали машин и приборов. -М.: „Высшая школа“, 1971,487с.
  53. М.Т. Циклические погрешности и пятна контакта гипоидных передач с большим коэффициентом перекрытия.- В кн.: Исследования в области станков и инструментов. Научные труды Саратовского политехнического института. Вып.71, Саратов, 1974, С.34−39.
  54. М.Т. Виды локализованного контакта в конических и гипоидных передачах. -„Машиноведение“, № 1,1970,с.5 6−63.
  55. М.Т. Влияние погрешностей на условия контакта зубчатой передачи. -„Машиноведение“ ,№ 5,1975,с.49−54.
  56. А.Д. Передача зацепления. -М.: Машгиз, 1962.-487с.
  57. Г. А., Кабатов Н. Ф., Сегель М. Т. Конические и гипоидные передачи с круговыми зубьями. Справочное пособие. ~М.: Машиностроение, 1977.-423с.
  58. Г. А., Нечаев В. В. Исследование сферических зацеплений с круговыми зубьями методами дифференциальной геометрии. -» Машиноведение", № 4,1972, с.51−54.
  59. JI. Болдин А. Спектральный анализ масла для диагностики двигателей. «Автомобильный транспорт», 1968, № 5.
  60. Гончарова 3. В. Спектральный анализ масла метод определения степени износа трущихся деталей машин и механизмов в процессе эксплуатации без их разборки. «Тр.Велорусск.ин-та инж, ж.-д. трансп.», 1968, вып.66″
  61. ИЛ., Прокофьев В, К. Спектральные приборы и техника спектроскопии. Изд-во «„Машиностроение“» Л., 1967.
  62. В. А., Маширева Л. Г., Сорокина С. Б. Применение спектрального анализа для диагностики зубчатых передач. В сб."0цен ка техн. состава ашин и механизмов методом спектрального анализа масед". материалы семинара, М", 1969″
  63. A.B. Исследование методов диагностики технического состояния силовой передачи автомобилей. -В кн.: Всесоюзная научно-техническая конференция по диагностики технического состояния автомобилей. Издательство Харьковского университета, 1967.
  64. В.А. Исследование и обоснование вибрационного способа диагностирования коробок передач тракторов (на примере трактора ТМЗ-80). Автореф. дис. конд. наук. -М.: 1980.
  65. С. Исследование шума зубчатых передач и методы его снижения. Автореф. дис. конд. наук. -М.: 1958.
  66. Н.С. Прогнозирование ресурса трансмиссии лесозаготовительных машин (на примере заднего моста трелевочного трактора класса 30). Автореф. дис. конд. наук. -М.: 1980.
  67. М.Д., Денисова М. Н. Контроль качества изготовления коробок перемени передач и задних мостов автомобилей по вибрационным показателям. -В кн.: Современные методы оценки качества и пути повышения точности зубчатых передач. -М.: Машгиз, 1962.
  68. Вибрация и шум зубчатых передач. Научн. ред. Архангельский A.A. -М: отдел НТИ (ЦНИИТМАШ, труды 21), 1961.
  69. М.Д. Шум зубчатых передач, причины его возникновения, контроль, анализ. Сб. «Современные методы оценки качества и пути повышения точности изготовления зубчатых передач». -М.: Машгиз, 1962.
  70. Н.Ф. Экспериментальное исследование сил трения в зубчатых передачах. -В кн.: Теория: передач машинах. -М.: Машиностроение.
  71. М. М. Износ деталей сельскохозяйственных машин.- Колос, Ленинградское отделение, 1972 288 с.
  72. В. П. Основы теории расчета и оценки надежности и долговечности сельскохозяйственных машин.- Автореферат дис. д-р техн. наук -Л., 1981−38 с.
  73. М.М. Диагностика зубчатых зацеплений коробок передач трелевочных тракторов при их ремонте. Автореферат. Москва. 1971.
  74. A.C. Современные методы оценки зубчатых передач и перспектива их развития и применения. Материалы Научно-технической конференции. М.: МЛТИ, 1971 — с. 75 — 77.
  75. A.B. Управление эффективностью и качеством работы машин в условиях эксплуатации.- М.:Стандарт, 1979.
  76. A.B. Теория управления техническим состоянием транспортных машин в лесозаготовительных предприятиях. -М.: Автореферат диссертации. 1975.
  77. Исследования в области повышения эффективности и качества технического обслуживания и ремонта лесозаготовительных машин. Отчет о НИР (Руководитель Серов А. В. ответственный исполнитель Назаренко А. С.), t 1979.23 с.
  78. В. М. и др. Лесные машины . М.: Лесная промышленность, 1989.-512с.
  79. A.C. и др. Диагностирование износа деталей трансмиссии. Журнал лесная промышленность 1991 № 5. с. 18−19.
  80. A.C., Иванов Т. А., Сергеев О. В. Устройство для диагностирования технического состояния зубчатых передач транспортных средств. А.С.№ 1 516 825.1989ю
  81. В.В., Назаренко A.C., Серов A.B. Техническая эксплуатация лесозаготовительного оборудования. Учебник. -М.: МГУЛ, 2001, с. 456.
  82. Н.С. Прогнозирование ресурса трансмиссии лесозаготовительных машин-М.: МГУЛД999.С.22.
  83. В.В. Технические средства диагностирования. -М.: Машиностроение, 1983. с. 670.
  84. В.В., Назаренко A.C., Юрков Н. К. Моделирование систем технического сервиса. Монография. -М.: МГУЛ. 2004. с. 86.
  85. Серов А. В Диагностика- основа эксплуатационной надежности машин. -М.'.Знание 1969, с. 36.
  86. В.В. Системный подход к определению технического уровня лесных машин. Лесная промышленность. -2002.№ 2.с.31−33.
  87. С.М. Организационное и техническое обеспечение использование подержанной техники. Автореферат.дис. канд.техн.наук. -М.: ГОСНИТИ.2003 .с.20.
  88. A.C. Теоретические предпосылки управление техническим состоянием лесных машин и их агрегатов. Лесная промышленность.№ 2 -М.:2004 с. 15−17.
  89. A.C., Быков B.B. Управление техническим состоянием агрегатов трансмиссии на основе диагностирования. Международный симпозиум «Надежность и качество 2004». Россия, Пенза, 2004.- ч. П стр. 533.
  90. A.C., Быков В. В. Управление техническим состоянием агрегатов трансмиссии на основе диагностирования. Материалы Международнлого симпозиума «Надежность и качество 2004». Пенза, 2004.-ч.П стр.533 535.
  91. В.В. Системмный подход к определению технического уровня лесных машин. Лесная промышленность 2002. № 2. с. 31 — 33.
  92. Применение компьютерной экспертной системы к диагностированию технического состояния сельскохозяйственных машин и тракторов. (Польша))
  93. В. В., Тесовский А. Ю., Назаренко А. С. и др. Справчник по технологическим и транспортным машин лесопромышленных предприятий и техническому сервису. М.: МГУ Л, 2000. -532 с.
Заполнить форму текущей работой