Теория и методы анализа нестационарных транспортных систем управления
Диссертация
РЭиС им. А. С. Попова, 1991 г.), на первой Международной научнотехнической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта (г. Москва, МИИТ. 1994 г.), на научно-методической конференции «Современные научные аспекты функционирования транспортного комплекса и развитие его кадрового потенциала» (г. Москва, РГОТУПС, 1995 г.), на семинаре «Теория дифференциальных уравнений… Читать ещё >
Содержание
- 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
- 1. 1. Общие положения
- 1. 2. Разработка математической модели управления на участке
- 1. 3. Устойчивость управления движением поездов на участке
- 1. 4. Чувствительность системы управления к изменению 29 параметров, определяющих движение на участке
- 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ АНАЛИЗА УСТОЙЧИВОСТИ 34 ПЕРИОДИЧЕСКИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ
- 2. 1. Краткий исторический обзор
- 2. 2. Разработка метода анализа устойчивости периодически 40 нестационарной системы
- 2. 3. Разработка обобщенной методики определения корней 50 характеристического уравнения нестационарной системы
- 2. 4. Приведение уравнения системы к каноническому виду
- 2. 5. Определение реакции системы
- 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕАКЦИИ 70 ПЕРИОДИЧЕСКИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ НА
- ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 3. 1. Основы метода вычисления импульсной переходной 70 функции g (t, r)
- 3. 2. Оценка точности вычисления
- 3. 3. Анализ вида импульсной переходной функции во временной 79 области (случай простых полюсов)
- 3. 3. 1. Комплексные корни
- 3. 3. 2. °. Действительные корни
- 3. 3. 3. °. Кратные корни
- 3. 4. Разработка метода определения переходной функции Л (/, г)
- 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ АНАЛИЗА ДИСКРЕТНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ
- 4. 1. Разработка метода анализа систем 2-го порядка
- 4. 2. Разработка общего метода анализа
- 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ
- 5. 1. Общие положения
- 5. 2. Разработка модели для определения устойчивости управления
- 5. 3. Методика определения устойчивости и чувствительности графика движения поездов
- 5. 4. Расчет информационной загрузки диспетчера по управлению движением поездов
- 6. РАСЧЕТЫ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УСТРОЙСТВ
- 6. 1. Расчет устойчивости параметрического преобразователя частоты
- 6. 2. Построение областей устойчивости
- 6. 3. Расчет параметрического преобразователя частоты общего вида
- 6. 4. Приведение систем линейных дифференциальных уравнений периодическими коэффициентами к каноническому виду
Список литературы
- Автоматизированные Транспорт, 1990,288 с.
- Автоматизированный центр диспетчерского управления движением поездов в Карлсруэ.// Ж.д. мира. 1992, № 3,62 с.
- АйзерманМ.А. Теория автоматического регулирования. М.: «Наука», 1966.-368с.
- Алексеенко В.М., Берман В. Г., Котляренко А. Ф. и др. Математическое моделирование транспортных процессов. Развитие возбуждений, самоорганизация в транспортном потоке. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. //Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва, 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991, с.9−11.
- Аналитическое решение уравнения движения поезда. //Сб. науч. тр. Вып.41 (ОАОЪЭлНИИ") 1999 с.263−274. диспетчерские центры управления эксплуатационной работой железных дорог. Ред. Грунтов П. С. М.:
- Андронов А.А. и др. Качественная теория динамических систем второго порядка. М., 1966. 429с.
- Астрахан В.И. Новая система управления и обеспечения безопасности движения поездов метрополитена. //Автоматика, связь и информатика, 2000, № 7, с. 15−17. 8. Б. Дел Рио. Автоматизация диспетчерского управления (Применительно к ж. д. тр-ту) АН УСССР ин-т Кибернетики. Наукова думка, 1965.171с.
- Баранов Л. А. И др. Системы автоматики и телемеханики управления электроподвижным составом. М.: Транспорт, 1984. 311с. Ю. Баранов Л. А. Единый комплекс моделей для синтеза управлений в системах автоматизированного управления движения поездов. Моделирование систем и процессов управления на транспорте.
- Баранов Л.А. Компьютерные технологии тяговых расчетов.- Вестник МИИТа: Научно-техн. журнал, вьш.1, М.: МГУПС, 1998 с. 121−124
- Баранов Л.А., Сидоренко В. Г. Алгоритм синтеза оптимальных траекторий движения поезда метрополитена по перегону. Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИБ 1997, № 4, с.30−34.
- Белобородов Ю.Н., Тиличенко А. Т. Автоматизированные системы оперативного управления перевозками на линейном уровне железных дорог. Хабаровск, ДВГУПС, 2000,143 с. И. Бернард П. Универсальная система управления ДП ASTREE.//Железные дороги мира, 1989, № 2. с2−5 1 З. Бессонов Л. А. Автоколебания в электрических цепях со сталью. М., Госэнергоиздат, 1978. 284 с.
- Бессонов Л.А. Нелинейные электрические цепи. М. «Высшая школа», 1984.-439с.
- Бидингер А. Возможности создание европейской системы управления движением поездов (Зарубеж. опыт.)// Ж.д. мира, 1992, № 1. с.33−37.
- Бирюкова Н. В. Имитационное моделирование железнодорожного участка.-Тез. докл. по итогам «Недели науки-94», Москва, 25−27 апр., 1994 Вьш.Ч. 1 М. 1995 35−36
- Боголюбов Н.Н., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. М., «Физматгиз», 1963. 462с.
- Болотин В.В. Динамическая устойчивость упругих систем. М., 1956. 385с.
- Бондаренко Г. В. Уравнение Хилла и его применение в области технических колебаний. М., АН СССР, 1936. 183с.
- Бортовский В.В., Грищенков А. А., Шнуренко А. А. Применение иерархических технологическими ситуационных процессами. моделей Управление и для управления информационные
- Бурчак Г. П., Савоськин А. Н., ВИНИТИ, Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук (ВРШИТИ) К вопросу об образовании силы тяги.-Трансп.: Наука, техн., упр. Вып. 3.2000 с.33−35.
- Бучирин В.Г. Разработка коллективного элементов отображения информации центров использования для автоматизированных управления технологическими процессами.: Автореф. дис. …канд. технич. наук 05.1317/МИИТ им. Ф. Э. Дзержинского. М., 1990, с.
- Бучирин В.Г., Горелик В. Ю., Караулов А. Н. Вопрсы повышения устойчивости работы передающей и приемной аппаратуры железнодорожного транспорта. Деп в ВГОШТИ, № 8744-В88,1988. 6 с.
- Бучирин В.Г., Горелик В. Ю., Платонов Г. А. Информационный синтез системы диспетчерского управления движением поездов. Деп в ВИНИТИ, № 8742-В88,1988. 9 с.
- Буянов Б.А., Тишкин Е. М., Шаров В. А. На пути к информационным технологиям перевозочного процесса. //Вестник ВНИИ ж.д. трансп., 1998,№ 3. с. 10−15.
- Валеев К.Г. К методу Хилла в теории линейных дифференциальных уравнений с периодическими коэффициентами. //ПММ, 1960, 24,5. с.39−48. 29. Ван-дер Поль. Б., Бреммер X. Операционное исчисление. М., Изд-во иностр.лит., 1952. 287с. ЗО. Васекин А. И., Болдарев В. И., Чмых М. К. Космические технологии на железнодорожном транспорте. //Автоматика, связь, информатика, 1998, № 9. с.8−9.
- Виглин СИ. Переходные процессы в системах с переменными параметрами. М., «Сов. радио», 1971. 187 с.
- Винер Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. ЗЗ. Виницкий А. С. Модулированные фильтры и следящий прием ЧМ сигналов. М.:Советское радио, 1969. 547с.
- Волков А.А. Системы связи третьего поколения. Возможности использования на железнодорожном транспорте. //Автоматика, связь, информатика.2001, № 2, с.5−9.
- Гавриленков А. В. Уравнения состояния потока поездов.-Вестн. Всерос. НИИ ж.-д. трансп. Вып.8 1994. с. 13−18. 36, Галиев И. И., Нехаев В. А. Оптимизация ведения поезда.-//Ж.-д. трансп. Вып. 10 2000. с.41−42. 3 У. Горбачев А. Н. Методы расчета оптимальных программ ведения поезда, И табл., с. 173,
- Место защиты диссертации: Омск, ОмГУПС, 644 046, г. Омск, просп. Маркса, 35″ 01.01.00, 4 200 010 450 На соискание ученой степени канд. техн. наук.
- Горелик В.Ю. Метод определения информационной загрузки диспетчера по управлению движением поездов. «НТТ наука и техника транспорта», № 2,2002. с.21−23.
- Горелик В.Ю. Анализ периодически нестационарных систем с помощью преобразования Лапласа. «Автоматика и телемеханика», Ш И, 1990.С.171−176.
- Горелик В.Ю. Использование методов теории устойчивости по Ляпунову для анализа графиков движения поездов. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИ>ХТ, 1991, с.25−26.
- Горелик В.Ю. Исследование устойчивости периодически нестационарных систем. Тр. МИИТ, вып. 651, М., 19У9. с.44−49.
- Горелик В.Ю. Метод анализа нестационарных систем цифровой обработки сигналов. Тезисы семинара «Преобразование информации», Изд-во МДНТП, М., 19У4. с.38−42.
- Горелик В.Ю. Определение информационной загрузки диспетчера в однородной транспортной системе. Тезисы докладов V Всесоюзной конференции «Однородные вычислительные системы, структуры и среды», изд-во НТОРЭС им. А. С. Попова, М., 1991. с. 11.
- Горелик В.Ю. Моделирование диспетчерского управления движением поездов на участке. Рос. гос. откр. техн. ун-т путей сообщения М-ва путей сообщ-я РФ. о М., 2002. 19 с библиограф. 15 назв., ил. 1, (Рукопись депонирована в ВИНИТИ 02.10.2002, 1664-В2002).
- Горелик В.Ю. Определение устойчивости графика движения поездов на участке. Межвуз. сб. науч. тр. МИИТ, 1989, вып. 815, Электронные информационные системы на железнодорожном транспорте, с.67−70.
- Горелик В.Ю. Оценка точности приближенного решения для одноконтурного параметрического усилителя. Тр. МИИТ, вып. 440, М., 1973. с.62−66.
- Горелик В.Ю. Применение Z-преобразования для анализа дискретных систем с переменными параметрами. Тр. МШГГ, вып. 535, М., 1977. с.74−77.
- Горелик В.Ю. Устойчивость управления движением поездов при малых отклонениях от графика. Вести. ВНИИЖТ, 1989, № 6, с. 10−12.
- Горелик В.Ю. Частотные характеристики цифровых фильтров с переменными параметрами. Тезисы докладов научно технической конференции «Цифровые методы и микроэлектроника в обработке сигналов», МЭИС, М., 1974. с. 26.
- Горелик В.Ю., Бучирин В. Г., Караулов А. Н. Разработка средств отображения информации для мнемосхемы коллективного пользования автоматизированного диспетчерского центра управления. Межвузовский сб. научн тр., МИИТ, вып. 815, М., 1989. с. 84−90.
- Горелик В.Ю., Долгалев В. А., Тафт В. А. Преобразователь частоты в нечетное число раз. Авторское свидетельство об изобретении № 1 250 223/26−9, кл.21а 6/02, приоритет от 19.06.1967.
- Горелик В.Ю., Зильберман Я. С., Тафт В. А. Параметрическая теория емкостную нагрузку. «Электричество», 7,1976. с.41−46.
- Горелик В.Ю., Караулов А. Н. Параметрические преобразователи частоты. Тр. МИИТ, вып.440, 1973. с.48−52.
- Горелик В.Ю., Караулов А. Н. Способы определения устойчивости периодически нестационарных систем. Деп в ВРШИТИ, № 8745-В88, 1988. 6 с.
- Горелик В.Ю. Разработка методов анализа периодически нестационарных систем. Горелик В. Ю. Рос. гос. откр. техн. ун-т путей сообщения М-ва путей сообщ-я РФ. М., 2002. 13 с библиограф. 12 назв., ил., (Рукопись депонирована в ВИШТШ 02.10.2002, 1665В2002).
- Горелик В.Ю., Караулов А. Н., Золотарев О. А. Определение информационной загрузки диспетчера по управлению движением поездов. Межвузовский сб. научн тр., МИИТ, вып. 815, М., 1989. с. 50- 58.
- Горелик В.Ю. Модель диспетчерского управления для анализа устойчивости графика движения поездов. «Hli-наука и техника транспорта», № 1,2003. с. 13−15.
- Горелик В.Ю., Караулов А. Н., Тафт В. А. Практические приемы исследования устойчивости спектральным методом. Тезисы IV Всесоюзной межвузовской конференции по теории и методам расчета нелинейных электрических цепей и систем. Изд-во «ФАН». Ташкент, 1971. сЗЗ.
- Горелик В.Ю., Караулов А. Н., Тафт В. А. Практическое применение спектральных методов для анализа системы с переменными параметрами. «Автоматика и телемеханика». 5,1969. с.96−103. бО. Горелик В. Ю., Киселев А. Г., Клепан А. П. Средства отображения информации в робототехнических системах. Доклады Всесоюзной
- Анализ нестационарных систем управления. Горелик В. Ю. Рос. гос. откр. техн. ун-т путей сообщения М-ва путей сообщ-я РФ. М., 2002. 238 с библиограф. 256 назв., ил. 21, (Монография депонирована в ВИНИТИ 09.10.2002, 1690-В2002).
- Горелик В.Ю., Панов Т. Ц., Тафт В. А. Электрический контур с двумя переменными параметрами. Тр. МРШТ, вып. 330,1970. с.51−55. бЗ. Горелик В. Ю., Тафт В. А., Хейфец СБ. Определение импульсной переходной функции систем с периодическими параметрами с помощью обобщенного метода Хилла. «Автоматика и телемеханика», 8. 1977. с.12−24.
- Градштейн И.С., Рыжик И. М. Таблицы интегралов сумм, рядов и произведений. М., «Наука», 1971.376с.
- Громова Т. А. Селезнева И.А. Расчет на ЭВМ загрузки поездного диспетчера. Железнодорожный транспорт, 2000, № 10, с.66−71. бб. Грунтов П. С. Опыт создания и проблемы дальнейшего развития автоматизированных эксплуатационной диспетчерских работой железных центров дорог. управления Автоматика, телемеханика и связь, 1991, № 11, с.26−29.
- Деев В. В., Ильин Г. А., Афонин Г. Тяга поездов. Уч. пос. для ВУЗов. М.: Транспорт, 1987.264 с.
- Державец Г. И., Гордон Л. В. Принципы построения диалоговой системы для составления графика движения пассажирских поездов. Вести. ВНИИЖТ, 1990, № 6, с.1−5. 69. Деч Р. Руководство к практическому применению преобразования Лапласа и Z-преобразования. М., «Наука», 1971. 223с.
- Догоновский А. Параметрические системы автоматического регулирования. М., «Энергия», 1973. 251с.
- Доении В.В., Ким Хи Тэ. Об оценке эффективности диспетчерских решений. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991. с. 196.
- Доенин В.В., Ким Хи Тэ. Проблемы построения тренажеров поездных диспетчеров. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИР1ЖТ, 1991, с. 195.
- Дрейман O.K., Слюсарь А. Ф. Системные отношения при диспетчеризации дорог. Автоматика, телемеханика и связь, 1991, № 12, с.7−9. 74, Дружинин Г. В. Анализ эрготехнических систем. М., Энергоатомиздат, 1984.160с.
- Дувалян СВ. Диалоговые системы построения двухпутного графика движения грузовых поездов. Межвуз. сб. науч. тр. МИИТ, 1988, вып. 802, Математические методы решения задач транспорта, с. 53−61.
- Единый центр управления движением поездов: (США). Ж.д. мира, № 12,1990,с.56−57.
- Ерофеев Е.В., Лызлов С. Компьютерная модель тренажера поездного диспетчера метрополитена. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991, с.85−87.
- Жабров С Тенденции разработки графика движения поездов на основе компьютерных технологий Ж.-д. транспорт Сер. Организация движения и пассажирские перевозки ЭИМДНИИТЭИ.2000.-Вьт.1 .с. 1−28. 79.3авьялов Б. А. Оптимизация и автоматизация движения поездов с применением кибернетики. М.: Транспорт, (Труды ВНИИЖТА вып. 394). 1969.184с. 80.3аездный А. М. Гармонический синтез в радиотехнике и электросвязи. М., «Энергия», 1972.235с. о
- Иней К.А. Системы автоматического регулирования на несущей переменного тока. М., «Машиностроение», 1968.301с. 82, Ивницкий В. А., Бондарева И. Б., Панов В. Г. Определение минимального интервала между поездами на модели двухпутного участка. Вестник ВНИИЖТ, № 7,1986, с.7−11.
- Штегральные тактовые графики движения поездов.-Ж. д. мира Вып. З 1996, с.29−35.
- Каган В.Ф. Основание теории определителей. Одесса, 1922. 231с.
- Казамаров А.А., Палатник A.M., Роднянский 311с.
- Кайзер А.П. Имитационная модель выполнения нитки графика движения поездов при исследовании его эксплуатационной надежности. Пути технического перевооружения и модернизации железнодорожного транспорта. Тез. докл. XYI науч.-техн. конф. кафедр БелИИЖТа и ДорНТО Беларус. ж.д. 14−17 ноября 1989 г., М., о 1989, ч.1,с.34.
- Календарев М. А. Принципы составления графиков движения поездов с помощью ЭВМ. Вестник ВНИИЖТа, № 1,1961, с. 12−15.
- Калинин Ю. С Эйдукс Я. В., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) Применение уточненных методик тяговых расчетов.-Сб. научных трудов СПб, Изд-во ПГУПС 1999, с.24−26.
- Каретников А. Д., Воробьев Н. А. График движения поездов 2-е изд. М.:Транспорт, 1987.301с.
- Карпов Л.А. Применение метода вероятного случайных физического факторов на моделирования для анализа влияния Л.О. Динамика двумерных систем автоматического регулирования. М., «Наука», 1967. выполнение графика движения поездов. Надежность и контроль качества, 1989, № 8, с. 17−22. о
- Кейлос Т. Каналы с параметрами, измеряющимися во времени. Сб.
- Киселев А. Н., Маневич В. А. О минимальном расстоянии между поездами при координатной системе движения. Вестник ВНИИЖТ, № 7,1985,с.5−7.
- Князев А. В. Операторные методы анализа линейных нестационарных систем. Метод усреднения. «Автоматика и телемеханика», № 11, 1981, с.45−54. 94. К03Л0 В В. Е. Перминов Э.А. Оптимизация режима движения поездов на двухпутных линиях. «Железнодорожный транспорт», 1977, № 9, с.37−41.
- Козлов П. А. Переход от информационных к управляющим системам.-Четвертая международная научно-практическая конференция «Информационные технологии на ж. д. тр-те СПб, Издво ПГУПС 1999.- с.188−194.
- Козлов П. А. Информационные технологии для новой эксплуатационной модели управления перевозками. Автоматика, связь, информатика, 2001, № 4, с.2−4.
- Козовская А. Я. Получение графика исполненного движения на рабочем месте поездного диспетчера. Вестник ВНИИЖТа, № 2, 1987, с.25−29.
- Кокурин И. М. Оценка эффективности информационного обеспечения поездных деспетчеров. Вестник ВНИИЖТа № 1,1986, с. 17−20- Вестник ВНИИЖТа № 2,1985.С.5−8.
- Кокурин ИМ. Обоснование границ диспетчерских участков (ж.д.). Вести. ВНИИЖТ, 1990, № 3, с.6−10.
- Комплекс исследований для решения задач организации и управлений перевозочным процессом на базе тяговых расчетов с применением персональных компьютеров: Отчет о НР1Р:
- Конашинский А. Ю., Всерос. н.-и. и проект.-конструкт. ин-т электровозостр., Аналитическое решение уравнения движения поезда.-Сб. науч. тр. Вып.41 1999, с.263−274.
- Конторович М.И. Операционное исчисление и процессы в электрических цепях. М., „Наука“, 1964.248с.
- Корсаков А.В., Лисица К. В. Центр ситуационного управления МПС России, Автоматика, связь, информатика, № 2,2001, с.2−3.
- Кочнев В.Ф., Титов Е. В. Моделирование работы диспетчерского участка [упр. движением поездов] с использованием ЭВМ Вести. ВНИИЖТ-№ 3. 1987, с. 9−12.
- Кочнев В.Ф., Титов Е. В. Модель процесса регулирования движения поездов по диспетчерскому участку. Межвуз. сб. науч. тр. МИИТ, ВЫП.
- Электронные информационные системы на железнодорожном транспорте, 1989, с.8−12.
- Крепкая З.А. Теория цепей с периодическими параметрами и применение ее к синтезу оптимальных фильтров и исследованию динамики вибрационного гироскопа. Автореф. дисс. к.т.н., М., 1969. 34с.
- Кудряшова АСОУП М.С., Рыков А. Л. Исследования эффективности на имитационной модели. Межвузовский сб. научных транспорта в условиях интенсификации трудов. УрЭМИИТ, Свердловск, вып. 81: Гибкая технология работы железнодорожного перевозочного процесса. 1989, с.79−85.
- Кузнецов Ю.П., Грановская О. В. Параметрическое представление для устойчивости систем транспорта. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва, ВНИИЖТ, 1991, с.22−24.
- Кузнецова Н. М. Оценка выбора структуры средств моделирования движения поездов на участке. ВЗИИТ, М. 1986. (Деп. В ЦНИИТЭИ МПС 30.05.86 № 3603 ж.д.) ПО. Кук Р. Бесконечные матрицы и пространство последовательностей. М., „Физматгиз“, 1960. 301с. 111. Кур X. Комплексная система автоматизированного составления графика движения поездов.-Вестн. ВНИИЖТ. Вып. З 1995, с. 40−44.
- Кухтенко В.И. 1970.341с. Динамика самонастраиваюпщхся систем со стабилизацией частотных характеристик. М., „Машиностроение“,
- Лазарян В.А. Динамика вагонов. Устойчивость движения и колебания. М., „Транспорт“, 1964.284с.
- Лазарян В.А. Переходные режимы, движение и колебание подвижного состава. М., „Транспорт“, Вып. 114. 1970, с.45−71.
- Левин Д. Ю. Оптимизация потоков поездов, М.:Транспорт, 1988. 234с.
- Левин Д.Ю. Гибкая технология оперативного управления перевозками. Железнодорожный транспорт, 2000, № 7, с. 24−28.
- Левин Д.Ю. Управляющим системам Автоматика, связь, информатика, № 7,2000, с.4−6.
- Левин Д.Ю., Красовская И. А. программно-аппаратный комплекс тренажера поездных диспетчеров. Ж.д. трансп., № 3,1992, с.14−18.
- Лещинский Е. Имитационное моделирование на ж. д. транспорте. М.:Транспорт, 1977.176 с.
- Лизунов А.И. Постановка и метод решения задачи построения оперативного графика движения поездов на двухпутных участках. Совершенствование управления перевозочным процессом на ж.д. транспорте. Сб. науч. тр. М., 1990, с.90−100.
- Лизунов А.И. Прогнозирование поездных ситуаций. Железнодорожный транспорт, № 7, 2000, с. 12−16. новые технологии.
- Линденбаум М.Д., Романихин А. Ф. Аналитическая и имитационная модель надежности железнодорожной транспортной системы. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва, ВНИИЖТ, 1991, с.27−28.
- Лисенков В.М., Казимов Г. А., Федоров М. Е. Моделирование движения поездов на перегоне., 1СИИТ. Куйбышев, 1985. -25с.
- Лисицын о А. Л. Нестационарные режимы тяги: Сцепление, Критическая норма массы поезда.-, — М.: Интекст, 1996 176с. .
- Малгаждаров Е.С. Взаимодействие в работе диспетчерского аппарата и локомотивных бригад. Тез. докл. XXXYI научн.-техн. конф., Хабаровск, 1989, с. 103−104.
- Малкин И.Г. Теория устойчивости движения. М., Гостехиздат, 1966.312с.
- Малышев П.П. Оценка пропускной способности двухпутных линий при безобгонном движении поездов, автореф. дис. канд. техн. наук. 05.22.08. ЛИИЖТ, СПб., 1991, с. 36.
- Михайлов Ф.А. и др. Динамика непрерывных линейных систем с детерминированными и случайными параметрами. М., „Наука“, 1971. О 319с.
- Михальченко управления А. А. Оптимизация диспетчерского управления на перевозками из ДАДЦУ. Микропроцессорные системы и устройства ответственными технологическими процессами транспорте: Тез. докл. Всесоюз. науч.-техн. конф, 15−19 нояб, 1989, М., 1990, с.38−39. о функций Матье. М.,
- Моделирование железнодорожных сетей.-Ж. д. мира 1995, с. 32−36. 196 Вып. 12.
- Моделирование потоков в транспортных сетях по нескольким альтернативным маршрутам Транспорт: наука, техника, управление. (Сб. обзор. информ./ВИНИТИ) 9 ВИНИТИ, М.&bdquo- 1995, с.36−38.
- Моделирование процессов управления транспортными системами: Всес. шк. семин. Владивосток, 4−13 окт. 1989: тез. Докл. о Владивосток, ДВО АН СССР, 1989. -203 с.
- Морозов М. А., Поплавский А. А., Чупейкина О. К. Технические и программные средства АРМ поездного диспетчера. Вестник ВНИИЖТа№ 3,1986, с.13−15.
- Моск. гос. ун-т путей сообщ. Разработка методов моделирования для синтеза и анализа законов управления систем автоведения поездов.-Межвуз. сб. науч. тр. Вьш.888,1995, с. 34−38.
- Мугинштейн Л.А., Лисицьш А. Л. Нестационарные режимы тяги. Сцепление. Критическая норма массы поезда М.: Интекст, 1996. О 176 с.
- Мышкис А.Д., Филимонов моделей A.M. Проблемы поезда, построения позволяющих математических движения компьютерное моделирование вести в реальном масштабе времени. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991, с. 11−13.
- Никитин А. В. Совершенствование методики расчета и параметров твердого графика движения грузовых поездов, 2 табл., с. 124, 26 и. Место защиты диссертации: Москва, ГУЛ „ВНИИЖТ“, 129 851, Москва, 3-я Мытищинс, 01.01.00, 4 200 012 924 На соискание ученой степени канд. техн.наук.
- Новый электронный центр управления движением на Британских железных дорогах.(Великобритания) Ж.д. трансп. за рубежом. Сер. 3: ЭИЦНИИТЭИМПСвып. 10, 1990, с.1−5. 141. О некоторых особенностях построения стохастических моделей транспортной задачи.- ВИНИТИ Трансп.: Наука, техн., упр. Вып.9 1997.-С.18−23
- Ольховик О. В. Разработка и исследование семантической модели данных для автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом, 2, 8 табл., 1997, с. 192, Место защиты диссертации: Ростов-на-Дону, РГУПС, 344 038, г. Ростов-на-Дону» На соискание ученой степени канд. техн. наук.
- Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте. /А.К. Угрюмов, Г. М. Грошев, В, А. Кудрявцев, Г. А. Платонов. М., Транспорт, 1983.239 с.
- Оптимизация расписаний движения поездов Пер. ст.: Gonzales А.С. из журн. Ка11 International, 1992, N 11, р. 24−27 Рубинштейн А. Я. ЦНТБ МПС.- М.,.- П 29 601, 7с.
- Организация работы по повышению точности движения поездов в ФРГ. Орг. перевозок. Автоматизир. систем упр. трансп. ЭИВИНИТИ, 1990,№ 4,Реф. 20.С.13−22.
- Павлов В. В. Начала теории эргатических систем. Киев: Наукова думка, 1975.64с.
- Пазатский Ю. О. Автоматизация составления схематического графика движения пригородных поездов.-Вестн. ВНРШ ж.-д. трансп. Вып.1 1996,с.16−20.
- ПетровВ.В., Усков А. С. Информационная теория синтеза оптимальных систем контроля и управления (Непрерывные системы). М., «Энергия», 1975. 232 с.
- Писарев с.30−34. А. П. Перспективы автоматизации 198 оперативного управления перевозками. Железнодорожный транспорт, № 3. 1989,
- Повышение надежности движения пригородных поездов.-Вопр. эксплуат. ж. д. Новосибирск, 1997. с.83−93. 151. Под общ. ред. Б. А. Завьялова и Н. Ф. Пенкина. Участковый автодиспетчер. (Кибернетическая система оптимального автономного о регулирования движения поездов). М.:Транспорт, 1967. 222с.
- Поддавашкин Э. Методологические и технологические основы построения системы информации железнодорожного транспорта России, C.
- Место защиты диссертации: Дальневост. отд.-ние Акад. трансп. России, Хабаровск, 01.01.98, На соискание ученой степени докт. наук.
- Поддавашкин Э.С. Роль информатизации в совершенствовании управления перевозками на железнодорожном транспорте. Третья международная научно-практическая конференция «Информационные о технологии на железнодорожном транспорте» -Пб., 18−25 окт., 1998: ИНФОТРАНС 98- -Пб.: ПГУПС, 1998, с.9−21.
- Поплавский А. А. Анализ потоков информации при автоматизации функций поездного диспетчера. Вестник ВНИИЖТа, № 8,1986, с.4−8.
- Поплавский обеспечения О А. А. Разработка принципов рабочего информационного места поездного автоматизированного диспетчера (АРМ ДНЦ). Автореф. дис. канд.техн. наук: 05.13.06. ВНИИЖТ.М., 1989,22 с.
- Попов Е.П., Пальтов И. П. Приближенные методы исследования нелинейных автоматических систем. М., Физматгиз, 1960.418с.
- Преснухин Л.Н. О передаточной функции человека, работающего в режиме слежения. М., МВТУ. 1959, с 5−9.
- Проблемы точности следования поездов (Германия). ЗЖТ 9/99, 12с. с
- Программно-аппаратные средства автоматической регистрации графика исполненного движения. Долгий И. Д., Кулькин А. Г., Селютин Ю. В., Радзиковская Л. Н. Вестн. ВНИИЖТ, № 3,1989, с.9−13.
- Программный комплекс численного моделирования устойчивости движения составов с цистернами-газовозами. Методики и алгоритмы расчета. Отчет о НИР: ВИМИ, ГР Г35 298,2000. 121с.
- Пряхин Б. А. Новая форма представления графика движения.-Ж.-д. трансп. Вып. 5,1999, с.24−26.
- Райкова Н, Тошева Т., Денков Д. Съоставяне на денонощен планграфик на влакообразуваща гара с исползване на ЕИМ, Железопътен Транспорт, 1990, № 9, с.13−15.
- Расулов М.Х. Технологические принципы стабилизации движения поездов по графику. Тез. докл. XXXYI науч.-техн. конф., Хабаровск, 1989.т.1,с.113−114.
- Рахманулов оперативного А.Н., Платонов А. Н. Моделирование систем управления транспортными процессами. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. с.166−168.
- Резер СМ., Ловецкий Е., Меламед И. И. Математические методы оптимального планирования в транспортных системах,/Науч. ред. М. С. Зубкова. М.: ВИНИТИ, 1990. -172с.:ил. (Итоги науки и техники. Сер. Организация упр. транспорт./ВИНИТИ. Т.9)
- Решение задач организации и управления перевозочным процессом на базе вариантных тяговых расчетов по участкам и направлениям сети железных дорог: Отчет о НИР: Всероссийский научноисследовательский институт железнодорожного транспорта, ВНИИЖТ--ГР 1 980 005 581. 1999. 156с.
- Рождественский М. С Централизованное составление графика движения поездов.-Ж.-д. трансп. Вып. 5.2000. с.27−29.
- Розенберг Е. Н. Технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики
- Розенвассер для Е.Н. реализации программы информатизации. системы Автоматика, связь, информатика, № 1,2000, с. 8-
- Периодически нестационарные управления. М., «Наука», 1973. 311с.
- Рубановский В.Н. Устойчивость нулевого решения системы обыкновенных о линейных уравнений с периодическими в задачах коэффициентами. В кн.: Итоги науки. М., «Механика», 1971, с.46−94.
- Рубинов А.Р. Проблемы устойчивости решений распределения транспортных потоков на сети железных дорог. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991, с.24−25.
- Садчикова В. А., Фролов И. Перспективы перехода на логическое моделирование перевозочного процесса.-Повыш. Вьш.ч.1 эффектив. работы ж.-д. трансп. Сибири и Дал. Вост. Хабаровск, 1997, с.38−40.
- Саков Р.А. Создание автоматизированных технологий управления перевозками в отделениях (регионах) дороги на базе комплексов ПЭВМ. Ж.Д. транспорт. Сер. Вычислительная техника и автоматизированные системы управления: ЭИ ЩШИТЭИ, вып.2, 1993, с.6−17.
- Сакульева Т. Н. Требования к графику движения грузовых О поездов.-Материалы ГУУ. 1999, с.215−216.
- Самарский А. А., Гулин А. В. Устойчивость разностных схем. М.:Наука, 1973.319с. 14-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в Рос Вып.вып.1 М., Изд-во
- Смехов о А. В. И. Непрерывное определение координаты наложения шунта в рельсовых линиях. Вестник ВНИИЖТа. № 1, 1983, автоматики и телемеханики управления электроподвижным составом. /Л.А. Баранов и др. М., Транспорт, 1984. А. Модель перегрузочного пункта с учетом функционирования человека оператора. Вестник ВНИР1ЖТа. № 8, 1984,0.18−21.
- Смехов А.А. Математические модели логистических систем. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991,0.15−17.
- Совместное использование графика движения поездов и диспетчерского регулирования (США) Орг. перевозок. Автоматизир. системы упр. трансп.: ЭИВИНИТИ, 1992, № 13, Реф. 49, с.8−16.
- Современные центры управления движением на Британских железных дорогах. Ж.д. мира, № 5,1990, с.33−35.
- Создание компьютерных систем для расчета и оптимизации нормативной базы графика движения поездов: Отчет о НИР: ВНИИЖТ- ГР 1 980 005 580. 1999. 129с.
- Солодов А.В., Петров Ф. С. Линейные автоматические системы с переменными параметрами. М., «Наука», 1971.298с.
- Солодовников В.В. и др. Частотные методы анализа и синтеза нестационарных линейных систем. М.:Советское радио, 1972.302с.
- Солодовников В.В., Бородин Ю. И., Иоаннисиан А. Б. Частотные методы анализа и синтеза нестационарных линейных систем. М., «Сов. радио», 1972.329с. D
- Стокер Дж. В.В., Семенов В.В. Спектральная в теория и нестационарных систем управления. М.:Наука, 1974. 311с. Нелинейные колебания механических электрических системах. М., 1953.267с.
- Суржина В. И., Литвин В, Д. Автоматизированная система анализа выполнения качественных показателей эксплуатационной работы. Вестник ВНИИЖТ № 2,1983, с. 9−14.
- Тафт В.А. Вопросы теории электрических цепей с переменными параметрами и синтеза цифровых и импульсных автоматических о регуляторов. М. 1960.259с.
- Тафт В.А. Об анализе устойчивости периодических режимов в нелинейных системах регулирования со многими степенями свободы. Автоматика и телемеханика, № 9,1959,.с. 14−22.
- Тафт В.А. Основы спектральной теории и расчет цепей с переменными параметрами, М., «Наука», 1964. 271с.
- Тафт В.А. Электрические цепи с переменными параметрами. М., «Энергия», 1968.289с.
- Тафт В.А. Электрические цепи с периодически изменяющимися параметрами и переходные процессы в синхронных машинах. М., 1958. 198с.
- Тафт В.А., Горелик В. Ю. О частотных и временных характеристиках системы с переменными параметрами. ДАН СССР, т.187,Х2б. 1969, с.1251−1253. о
- Тафт В.А., Горелик В. Ю., Караулов А. Н., Свечинская В. И. Вопросы алгоритмизации исследования устойчивости. Тр. МИИТ, вып 440, М., 1973, с.73−83.
- Твердый график в грузовом движении.-Ж.-д. трансп. Вып. 1. 1996, с.12−15.
- Теория автоматического электрической регулирования. для Под вузов. ред. 3-е В.В. изд., Солодовникова. М. «Машиностроение», 1969.438с. тяги.-Учебник переработанное и дополненое М.&bdquo- Транспорт. 1995.294с.
- Тибилов Т.А. Асимптотические методы исследования колебаний подвижного состава. М., «Транспорт», 1970. 322с.
- Тишкин Е. М. Автоматизация регулирования графика движения поездов. Уч. пособие. М. 1971. 112с.
- Тишкин Е.М., Белоногов Р. П., Амелин В. П., Балашова В. А. Модель составления плана-графика обращения кольцевых маршрутов. Вести. ВНИИЖТ, № 6, 1989, с.6−10.
- Уиттекер Э.Г., Ватсон Дж. Н. Курс современного анализа. М., Физматгиз, 1963. 365с.
- Федорова Н. Ю., Луговец В. А. Оптимальная траектория движения поезда в режиме автоведения.-2 Междунар. конф. «Состояние и перспективы развития электроподвиж. состава», Новочеркасск 1997, с.59−60.
- Федосеенко Ю. Задачи оценки устойчивости оптимальных расписаний информационных технологиях оперативного планирования транспортных процессов. Санкт-Петербург. Междунар. конф. «Регион. информат.-95»: (РИ-95), Санкт-Петербург, 1995, с. 8182
- Феофилов А.Н. Разработка и применение математической модели составления фафика движения поездов метрополитена.: Автореф. дис… канд. техн. наук. 05.13.06/ВНИИЖЬ. М 1989.-24 с. о
- Харкевич А.А. Нелинейные радиотехнике. М., 1956.281с. и параметрические явления
- Хаустов Г. Г., Коратаев В. В. Математическая постановка и выбор метода оптимизации при составлении суточных планов-графиков (трансп. перегрузоч. процесса). Межвуз. сб. науч. тр. УрЭМИИТ, Свердловск, Вып.
- Гибкая технология работы железнодорожного транспорта в условиях интенсификации перевозочного процесса. 1989, с.39−40. ил.
- Хаяси Т. Нелинейные колебания в физических системах. М., «Мир». 1966. 305с.
- Хейл Дж. Колебания в нелинейных системах. М., «Мир», 1966. 324с.
- Хенрик Место Кур защиты Комплексная диссертации: система автоматизированного научносоставления графика движения поездов на сети ПКП, с. 184, 1,
- Всероссийский исследовательский институт же, 01.01.97, 2 4 970 009 364 На Г соискание ученой степени к.т.н., 05.22.08
- Хофман Ю. Центр диспетчерского управления движением поездов в Цюрихе. Ж.д.мира, 1992, № 2, с.30−32.
- Цибулевский И. Е. Ошибочные реакции человека оператора. М.: Сов. Радио, 1979 г. 197с.
- Цибулевский И. Е. Человек как звено след.системы. М.:Наука, 1981 г., 288 с.
- Цыпкин Я. 3., Попков Ю. Теория нелинейных импульсных систем. М.: Наука, 1973.402с.
- Цыпкин Я.З. Робастно оптимальные дискретные системы управления. «Автоматика и телемеханика», 1999, № 3, с.25−37.
- Чезари Л. Асимптотическое поведение и устойчивость решений обыкновенных дифференциальных уравнений. М., «Мир», 1964. 299с.
- Чернов Е.Д. Технологический подход к обеспечению устойчивости функционирования транспортного процесса. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991, с.99−100.
- Чернышев Ю.В. Математическая модель расписания движения пригородных поездов /МИИТ им. Ф. Э. Дзержинского. -М., 1990. 34с.: ил. Библиогр.: с. 34 (2 назв.) Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 22.05.90, № 3274.
- Шапкин И. Н. Грузовым поездам жесткий график.-Ж.-д. трансп. 1998.-ВЫП.9.С.2−5
- Шарков Е. А. Иерархическая структура системы массового обслуживания железнодорожного движения.-Мат. моделир. Вып. 10, 1998.- с.37−47
- Шафиркин В.Б., Новожилов А. В. Шеяфетдинов А.А. Экспертная система в автоматизированном диспетчерском центре управления. Вестн. ВНИИЖТ, 1991, № 2, с.18−20.
- Швец В. П. Типовая система тяговых расчетов ИСТРА ДВ.-Тез. докл. Науч.-техн. конф. по пробл. «Повыш. эффектив. работы ж.-д. трансп. Дальневост. Хабаровск с.73−74.
- Шильман СВ. Об абсолютной устойчивости нелинейньис регулируемых систем с периодически меняющимися параметрами. Изв. ВУЗов «Радиотехника», 1967, № 8, с.5−12.
- Экспертная диспетчерская система для оптимизации движения поездов (Италия). Ж.д. транспорт за рубежом, сер.1, ЭИ ЦНИИТЭИ МПС, 1991, вып. 10, с.10−14.
- Экспертная система управления движением поездов (Япония). Организация перевозок автоматизированной системы управления транспортом, ЭИ ВИНИТИ, 1989, № 27, реф. 160, с. 6−8.
- Эткин B.C., Гершензон Е. М. Параметрические системы. М., «Сов. радио», 1964. 352с.
- Якубович В. А., Стражинский В. М. Линейные дифференциальные уравнения с периодическими коэффициентами и их приложения. М.:Наука, 1972. 309с.
- Bald ein integrierter europaischer Fahrplan? ETR. Eisenbahntechn. Rdsch., 1988 37, № 12, с 782.
- Barts advanced АТС nears comlition. Int. Railway Y. 1999, 39, № 9, с 17−19.
- Cawallone S. Problemi della struttura di contollo per sistemi conzepiti in assicurazione di Qualita. Ing. fenov., 1996, 51, № 8, с 560−571.
- Chen В., Harker P.T. Two moments estimation of the delay on single track rail lines with scheduled traffic. Transp. Sci., 1990 24, № 4, с 261 275.
- Decknatel G., Schieder E. Modellbildung und Simulationssystheme fur den Schienenverkehr. ETR: Eisenbahntechn. Rdsch., 1998, 47, № 8−9, с 535−539.
- Desoer C.A., Wu M.Y. Stability of linear time-invariant systems. IEEE Trans. Circuit Theory. 1968, CT-15, 9,3.
- Development of compact maintenance system for railway signaling equipment using multiplex system and FFT analysis. Aral c.10−15.
- Diqital Railrunner. Modellbahn-Stenerunq mit dem Computer. Teil
- Konzept und Schaltunq Schroder Yoachim. Elektor (BRD). 2000. 31 9, Hideki, Takashige Tetsuo. Quart. Repts Railway Techn. Res. Ynst. 2001, 42, № 1Б с 48−51.
- Dong Hai-ying, Dang Jian-wu Study of knowledge expression of train expert control system based on framework-based and fuzzy Petri net/Оптимизация графика движения поездов и графика оборота локомотивов на базе метода сетей Петри.-Tiedao xuebao Вып.22,
- CodelSSN: 1001−8360 2000 .-с.112−115.
- Grinstein G. BN schedules for customer satisfaction. Dev. Railways., 1991, с 44−45.
- Hartkopf P. Probleme des Mischverkehrs auf Neubaustrecken. Bundesbahn., 1989, Вып. 65, № 11, с. 981−984.
- Helge von Koch. Sur les determinants infmis et les equations differentialles lineares. Acta Math., 1892, № 16. с 341−362.
- Helge von Koch. Sur une application des determinants infinis a la theorie des equations differentielles lineaires. Acta Math., 1891, № 15. c.298−312.
- Hellinger E., Toeplitz O. Integrogleichungen und gleichungen unendlichvielen unbekannten. Berlin, 1928. 219c.
- Hill G.W. On the part of the motion of the lunar perigee wich is a function of the mean motions of the sun and moon. Acta Math., 1886, № 8. c.211−234.
- Leon Benjamin J., Alderson G. E/ Steady state response of periodic timevarying networks. Proc. 14* Midwest Symp. Circuit Theory. Denver, Colo, mit 1971.C.43−58.
- Mader M. Der mit Hilfe Integrierte der Taktfahrplan Abbildung Minimierung sichere und der und Graphentheorie, macht den Realisierungskosten. Eisenbahntechn. Rdsch., 1991 4 0 № 3, с 171−175. M.M. Telematik Verkehr umweltschonender/ Techn. Rdsch., 2000. № 4, с 110−112.
- Mohr Ulrich, Rudolph Raphaela Eisenbahnbetriebssimulation mit RailSys in Australien/Система имитационного моделирования транспортной системы.-Verkehr und Techn. Вып.54,1 2001 .-c.23−24.
- Raca D. Ocena Kvaliteta I pouz danosti rada dispecera-operatora u centrima daljinshog upravljanja zeleznickog saobracaja/Zeleznice/1990 9.С.1003−1007.
- Rioesi Ardanuy J.M. Sistema de control у supervision trafico ferroviario. mundo electron, 1990, № 204, с 108−118.
- System to minimize the distance between trains: Пат, 5 936 517, США МПК B60 Ql/OOAeh Show-Way.-№ 09/109 828- Заявл. 03.07.1998- опубл. 10.08.1999- НПК 340/435.
- Wissenbasiere Dispositionsunterstutzug. Fay Alexander. ETR: Eisenbahntechn. Rdsch. 2000.49, № 11, c.740−744, 5 ил., Библ.5.
- Zadeh L. A Curcuite analysis of linear varying parameter networks. Proc. Of the IRE, 1950, № 39. c.1252−1269.
- Zadeh L. A On stability of linear varying parameter systems. Jour. App. Phys., 1951,№ 22.c.991−1012.
- Видаль П. Нелинейные импульсные системы. М., «Энергия», 1974 г. 219с.
- Грошев Г. М., Башилов А. С., Лагашкин Ю. П., Романова И. Ю. Автоматизация диспетчерского управления и регулирования эксплуатационной работы на участках и узлах. //Ж.-д. транспорт. Сер Вьиислительная техника и автоматизированные системы управления: ЭРЩНИИТЭИ. 1997. Вып.4. 1−36.
- Скива Л., Яначек Я., Ценек П. Энергетически оптимальное управление транспортными системами. М., «Транспорт», 1992. 247 с.
- Горелик В.Ю. Определение стационарных периодических режимов в системах с периодически меняющимися коэффициентами. //Труды МИИТ. М., 1968. Вып. 315. с. 82−85.
- Горелик В.Ю., Караулов А. Н. Сравнение критериев устойчивости систем с переменными параметрами. //Труды МИИТ. М., 1966. Вып. 247. с. 54−60.
- Горелик В.Ю., Караулов А. Н., Тафт В. А. Анализ устойчивости периодических режимов в нелинейных системах при учете всех составляющих спектра. //Тезисы 3-ей Всесоюзной межвузовской конференции по теории и методам расчета нелинейных электрических цепей и систем. Изд-во «ФАН». Ташкент. 1967. с. 91. о.
- Горелик В.Ю., Крылов В. М. Умножители частоты в 3/2 раза для диапазона низких частот. //Труды МИИТ. М., 1972. Вып. 410. с. 8185.