Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теория и методы анализа нестационарных транспортных систем управления

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

РЭиС им. А. С. Попова, 1991 г.), на первой Международной научнотехнической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта (г. Москва, МИИТ. 1994 г.), на научно-методической конференции «Современные научные аспекты функционирования транспортного комплекса и развитие его кадрового потенциала» (г. Москва, РГОТУПС, 1995 г.), на семинаре «Теория дифференциальных уравнений… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 1. 1. Общие положения
    • 1. 2. Разработка математической модели управления на участке
    • 1. 3. Устойчивость управления движением поездов на участке
    • 1. 4. Чувствительность системы управления к изменению 29 параметров, определяющих движение на участке
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ АНАЛИЗА УСТОЙЧИВОСТИ 34 ПЕРИОДИЧЕСКИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ
    • 2. 1. Краткий исторический обзор
    • 2. 2. Разработка метода анализа устойчивости периодически 40 нестационарной системы
    • 2. 3. Разработка обобщенной методики определения корней 50 характеристического уравнения нестационарной системы
    • 2. 4. Приведение уравнения системы к каноническому виду
    • 2. 5. Определение реакции системы
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕАКЦИИ 70 ПЕРИОДИЧЕСКИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ НА
  • ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
    • 3. 1. Основы метода вычисления импульсной переходной 70 функции g (t, r)
    • 3. 2. Оценка точности вычисления
    • 3. 3. Анализ вида импульсной переходной функции во временной 79 области (случай простых полюсов)
      • 3. 3. 1. Комплексные корни
      • 3. 3. 2. °. Действительные корни
      • 3. 3. 3. °. Кратные корни
    • 3. 4. Разработка метода определения переходной функции Л (/, г)
  • 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ АНАЛИЗА ДИСКРЕТНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИСТЕМ
    • 4. 1. Разработка метода анализа систем 2-го порядка
    • 4. 2. Разработка общего метода анализа
  • 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКЕ
    • 5. 1. Общие положения
    • 5. 2. Разработка модели для определения устойчивости управления
    • 5. 3. Методика определения устойчивости и чувствительности графика движения поездов
    • 5. 4. Расчет информационной загрузки диспетчера по управлению движением поездов
  • 6. РАСЧЕТЫ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УСТРОЙСТВ
    • 6. 1. Расчет устойчивости параметрического преобразователя частоты
    • 6. 2. Построение областей устойчивости
    • 6. 3. Расчет параметрического преобразователя частоты общего вида
    • 6. 4. Приведение систем линейных дифференциальных уравнений периодическими коэффициентами к каноническому виду

Теория и методы анализа нестационарных транспортных систем управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Работа посвящена вопросам развития теории и создания методов расчета транспортных нестационарных систем управления.

Актуальность этой проблемы определятся тем, что реализация программы информатизации и развития систем телекоммуникации на железнодорожном транспорте России вызвала интенсификацию комплексной автоматизации интегрированного управления технологическими процессами железнодорожного транспорта. Диспетчерское управление движением поездов на участке — один из основных элементов системы управления железнодорожным транспортом. Процесс управления зависит от множества факторов (параметров пути, локомотива, составаметеоусловий и т. п.), а также и от графика движения поездов, который должен быть реализован. В структуре управления движением поездов диспетчерское управление является важным технологическим процессом, который с одной стороны имеет дело непосредственно с движущимся составом, а с другой, является источником информации для управляющих систем более высокого порядка. С этой точки зрения разработка теоретических основ и методов математического моделирования, позволяющих решать задачи устойчивости движения поездов в соответствии с нормативным графиком, и чувствительности к изменениям параметров поезда и участка движения, является важной проблемой управления процессом перевозок.

Транспортные системы диспетчерского управления являются сложными человеко-машинными системами, для описания которых используются многочисленные математические модели. Значительный вклад в разработку моделей для решения задач автоматизации и управления технологическими процессами на транспорте внесли российские ученые В. М. Абрамов, Л. А. Баранов, И. В. Беляков, А. М. Брылеев, Б. А. Буянов, Г. В. Горелов, П. С. Грунтов, Г. В. Дружинин, С. В. Дувалян, Е. В. Ерофеев,.

Б.А.Завьялов, П. А. Козлов, Ю. А. Кравцов, Д. Ю. Левин, В. МЛисенков, Н. Ф. Пенкин, В. В. Сапожников, В л.В.Сапожников, А. А. Смехов, Е. М. Тишкин, Д. В. Шалягин В.И.Шелухин и многие другие.

Одной из таких моделей является описание системы управления движением поездов на участке с помощью обыкновенных дифференциальных уравнений. В этом случае могут ставиться задачи по определению периодических режимов, их устойчивости, чувствительности и др. Эти задачи приводят к необходимости решения нелинейных дифференциальных уравнений и связанных с ними уравнений с изменяющимися во времени коэффициентами. Разработка моделей такого рода и создание методов их анализа позволяют повысить качество управления движением поездов.

Современные методы анализа систем управления используют все более сложные математические модели, в связи с тем, что задача доведения расчетов до численного результата, существенно упростилась с появлением эффективных интегрированных математических пакетов (MathCAD, Maple V, Mathematica и другие). Это позволяет специалисту моделировать происходящие процессы, не оглядываясь на сложности математического характера. Тем более актуальным становится выбор адекватной модели системы управления движением поездов на участке, позволяющей анализировать и учитывать наиболее существенные стороны реальных процессов управления.

На практике широко распространены нестационарные самонастраивающиеся системы, системы управления с программой и системы автоматического регулирования с модуляцией, которые описываются дифференциальными уравнениями с изменяющимися во времени коэффициентами. К аналогичным уравнениям приводит исследование многих нестационарных транспортных систем управления. Среди них управление движением ракеты, масса которой уменьшается с расходом топлива, вибрационных гироскоповколебания валов несимметричного сечения, валов с переменным моментом инерции, поперечные колебания стержней, сжатых осевыми, периодически изменяющимися силамиколебания подвижного состава железных дорог, что приобретает особое значение в настоящее время в связи с увеличением скоростей движения поездов.

Отклонения от номинального, рассчитанного режима движения приводят к появлению нестационарности при описании транспортных систем управления. Это также связано с необходимостью анализа дифференциальных уравнений с изменяющимися во времени коэффициентами.

Линейные нестационарные системы занимают, с точки зрения сложности анализа, промежуточное положение между линейными системами с постоянными параметрами и нелинейными системами.

Для анализа линейных систем с постоянными параметрами существует большое количество инженерных методов расчета, широко применяющихся на практике. Среди них наиболее универсальными являются преобразования Лапласа и Фурье.

Нелинейные системы требуют для своего анализа выбора индивидуального метода, обоснования возможности его применения. Эта задача в большей мере искусство, которое требует от инженера весьма высокой математической подготовки. Чаще всего исследователь выбирает численный метод с известными ограниченными возможностями.

С точки зрения расчета, линейные нестационарные системы, с одной стороны обладают всеми преимуществами линейных, но с другой стороны общие методы их анализа достаточно сложны для применения в инженерной практике.

Разработке моделей диспетчерского управления посвящено большое количество отечественных и зарубежных работ, которые решали важные вопросы автоведения, телеуправления и телесигнализации, надежности и безопасности, эргономичности и т. п. Однако учет нестационарности управления и устойчивого выполнения периодически реализуемого ядра графика движения поездов на участке не проводился.

Аналитический аппарат для анализа подобных систем подбирался, как правило, для конкретных частных случаев, что не позволяло использовать результаты в инженерной практике для широкого круга систем. Поэтому разработка инженерных методов анализа нестационарных транспортных систем является важной проблемой транспортных систем управления.

Целью настоящей работы и является разработка практически приемлемых методов анализа нестационарньрс систем, определения их устойчивости и расчета переходных режимов, применительно к задачам автоматизации и управления технологическими процессами железнодорожного транспорта, разработка адекватной модели системы управления движением поездов на участке, позволяющей анализировать и учитывать существенные стороны реальных процессов управления, и развитие методов, предназначенных для анализа такой модели управления, которая в общем случае является нестационарной. Разработка на базе этих методов общих подходов к решению актуальных задач для транспортных систем управления и других систем, описываемых дифференциальными или разностными уравнениями с нестационарными коэффициентами.

К решению дифференциальных уравнений с периодическими коэффициентами приводят исследования как абсолютной, так и периодической устойчивости нелинейных систем. В работе Е. С. Пятницкого [АиТ, № 6, 1968] отмечалось: «Если бы существовали простые методы исследования обычной устойчивости линейных систем с периодическими коэффициентами, то в силу этих работ в такой же мере была бы решена и, казалось бы, более сложная задача об абсолютной устойчивости нелинейной системы». Заметим так же, что Н. Винер в своей книге [32] сказал: «. можно представить, что отправляясь от линейного неоднородного уравнения (с периодическими коэффициентам) и понемногу снимая ограничения, мы можем прийти к решению весьма общей нелинейной задачи» .

Основные направления исследований можно сформулировать следующим образом:

1. Разработка математической модели системы диспетчерского управления движением поездов на участке в виде самонастраивающейся нестационарной системы автоматического управления с программой и решение на базе этой модели задачи определения устойчивости графика движения.

2. Разработка метода расчета периодически нестационарных систем управления транспортными процессами, включая исследование устойчивости и определение реакции системы на внешние воздействия общего вида.

3. Разработка метода расчета нестационарных систем управления с не периодически изменяющимися параметрами, представленными разложением в ряд экспонент с вещественными показателями.

4. Разработка метода расчета дискретных периодически нестационарных систем управления, описываемых разностными уравнениями с параметрами, изменяющимися во времени.

Научная новизна результатов, полученных в работе, состоит в следующем:

— предложена модель системы диспетчерского управления движением поездов на участке, использующая дифференциальные уравнения, ограничения на взаимное расположение поездов на участке и периодическую реализацию ядра нормативного графика движения поездов;

— разработана методика определения устойчивости выполнения нормативного графика движения поездов на участке при «малых» отклонениях от него;

— развит метод анализа устойчивости и реакции периодически нестационарных систем управления на базе преобразования Лапласа;

— разработан метод анализа дискретных периодически нестационарных систем управления;

— разработана методика получения характеристического уравнения, используемого для расчета устойчивости нестационарных систем, в каноническом виде независимо от характеристик системы;

— разработана методика расчета импульсной переходной характеристики нестационарной системы управления аналогового и дискретного типа.

Практическая ценность работы заключается в следующем:

Разработан метод моделирования диспетчерского управления движением поездов на участке, позволивший определить устойчивость и информационные параметры управления.

Разработаны методы анализа устойчивости и реакции нестационарных систем управления, позволяющие в рамках единой теории исследовать как аналоговые, так и дискретные системы.

Разработана методика определения точности расчетов нестационарных систем различного вида при замене бесконечных рядов и определителей конечными.

Достоверность основных научных положений, выводов и рекомендаций, изложенных в диссертации, определяется корректностью, исходных математических положений, обоснованностью принятых допущений, применением традиционного математического аппарата преобразования Лапласа и теории устойчивости Ляпуновасопоставлением полученных результатов с известными исследованиями, соответствием результатов, полученных теоретически, имеющимся на практике.

Реализация результатов исследований. Разработанные методы использовались:

1. При расчете устойчивости работы элементов отображения информации мнемосхемы коллективного пользования. (Работы по созданию Автоматизированного Диспетчерского Центра Управления МПС, 1985;1987 гг.).

2. При расчете параметров участка диспетчерского управления. (Проект высокоскоростной магистрали «Центр — Юг», 1990 г.).

3. При анализе работы диспетчеров участка Лиски — Мичуринск (Работа по договору о сотрудничестве с Юго-Восточной железной дорогой, 1997 — 1999 гг.).

4. При расчете динамических погрешностей вихретокового толщиномера с автоматической подстройкой нуля (Отзыв научно-исследовательского института технологии и организации производства двигателей. 1992 г.).

5. При расчете зоны устойчивой работы параметрического делителя частоты (Авторское свидетельство об изобретении № 255 371, кл. 21а4, 6/02, 1969 г.).

Основные положения и результаты диссертации доложены на Всесоюзной научно-технической конференции «Электроника и информатика в гибких автоматизированных производствах» (г. Пермь, ЦНИИТЭИприбо-ростроения, 1987 г.), на Всесоюзной конференции «Моделирование систем и процессов управления на транспорте» (г. Москва, АН СССР, 1991 г.), на Щ.

Всесоюзном совещании по проблемам создания дорожных автоматизированных диспетчерских центров управления (ДАДЦУ) (г. Москва, МПС СССР, 1991 г.), на V Всесоюзной конференции «Однородные вычислительные системы, структуры и среды» (пос. Софрино Московской обл., ВНТОо ' - '.

РЭиС им. А. С. Попова, 1991 г.), на первой Международной научнотехнической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта (г. Москва, МИИТ. 1994 г.), на научно-методической конференции «Современные научные аспекты функционирования транспортного комплекса и развитие его кадрового потенциала» (г. Москва, РГОТУПС, 1995 г.), на семинаре «Теория дифференциальных уравнений кафедры «Высшая математика» РГОТУПС (г. Москва, 1995 г.), на II Международ-^ ной научнотехнической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта (г. Москва, МИИТ. 1996 г.), на первой Международной научно-практической конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте (Инфотранс 96) (г. Санкт-Петербург, 111У ПС, Октябрьская ж. д. 1996 г.), на четвертой Межвузовской научно-методической конференции «Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта» (г. Москва, РГОТУПС, 1999 г.).

В первой главе показано, что существенно нелинейная система дис-О петчерского управления движением поездов на участке, может быть для задач устойчивости и чувствительности сведена к нестационарной системе, которая описывается линейными дифференциальными уравнениями с периодически изменяющимися коэффициентами.

Во второй главе разрабатываются методы анализа устойчивости таких систем. Методы ориентированы на инженерное использование с оценками точности при приближенных расчетах, ф В третьей главе разработаны методы получения реакции периодически нестационарных систем на входные воздействия. Методы определения переходной и импульсной переходной функции. Здесь так же основное внимание уделено оценкам точности вычислений.

В четвертой главе разработан метод анализа периодически нестационарных дискретных систем, описываемых разностными уравнениями.

Для анализа используется аппарат Ъ — преобразования. Полученные результаты позволяют существенно упростить проведение расчетов, по сравнению с существующими методами.

В пятой главе на основе результатов, полученных в предыдущих главах, исследуется устойчивость управления движением поездов на участке при малых отклонениях от нормативного графика. Разработанная для этой цели математическая модель, используется так же для определения информационной загрузки участкового диспетчера при управлении движением поездов на участке.

Шестая глава посвящена практическим расчетам конкретных параметрических систем, используемых в транспортных системах управления. Это параметрические преобразователи частоты и генераторы, электрические машины и некоторые другие устройства.

1.ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.

1.1. Общие положения.

Современное состояние систем управления железнодорожным транспортом характеризуется стремительным внедрением новых информационных технологий на базе средств вычислительной техники и волоконно-оптических линий связи [34,95,96,140,152,153,236]. Технический уровень используемых технологий позволяет получать решения задач, которые ранее были невозможны [1,2,17, 30,76, 103, 131,158, 167, 168,181, 182, 212, 225, 226, 230, 231, 235, 250, 251]. Эффективное использование появившихся возможностей предполагает трудоемкий предварительный анализ объектов управления, получение адекватных задачам моделей этих объектов. Достигнутые успехи в использовании средств вычислительной техники для целей моделирования часто создают иллюзию, что применение современной ЭВМ гарантирует возможность исследования систем любой сложности. При этом игнорируется тот факт, что в основу любой модели положено трудоемкое по затратам времени и материальных ресурсов предварительное изучение явлений, имеющих место в объекте-оригинале. И от того, насколько детально изучены реальные явления, насколько правильно проведена их формализация и алгоритмизация, зависит в конечном итоге успех моделирования конкретного объекта.

Железнодорожный транспорт относится к классу больших систем и создание управляющих комплексов невозможно без использования различных видов моделирования. При выборе модели (моделей) необходимо учитывать следующие особенности: сложность структуры и стохастич-ность связей между элементами, неоднозначность алгоритмов поведения при различных условиях, большое количество параметров и переменных, неполноту и недерминированность исходной информации, разнообразие и вероятностный характер воздействий внешней среды и т. д. С этой точки зрения описать какую-либо значимую подсистему одной моделью вряд ли возможно.

Рассмотрим диспетчерское управление движением поездов на участке. В общей системе управления движением — это один из основных объектов, включающий в себя реальные элементы (параметры пути, локомотива, составаметеоусловия и т. п.), а так же и реализуемые, задаваемые элементы (график движения, потребляемая энергия и т. п.). В рамках общей системы управления движением поездов — диспетчерское управление на участке является исключительно важным, так как с одной стороны имеет дело непосредственно с движущимся составом, а с другой, является источником информации для управляющих систем более высокого порядка. С этой точки зрения разработка методов, повышающих устойчивость и управляемость графика движения поездов, является одной из центральных проблем транспортных систем управления [8, 13, 24, 27, 66, 71, 72, 77, 97, 109, 111, 118, 120,127, 135, 143, 149, 155, 159, 183, 211]. Система управления движением на участке включает в себя системы интервального регулирования, график движения поездов, системы автоматического управления подвижным составом и др., то есть целый ряд сложных, ответственных объектов транспортного комплекса.

Разработке моделей этого объекта посвящено большое количество работ, которые исследовали его с различных точек зрения и для различных целей.

В 60-ые годы в связи с появлением ЦВМ на железнодорожном транспорте начались активные работы по созданию АСУ для оптимизации движения поездов на участке (так называемая система «Автодиспетчер») [79, 87, 151]. Модели, которые применялись в этих работах, в основном, логические, позволяющие пользоваться при расчетах алгебраическими методами. Мощности ЭВМ за прошедшее время выросли на несколько порядков, а «Автодиспетчер», как он мыслился ранее, до сих пор не создан.

Это говорит о сложности задачи, о том, что еще не набрана «критическая масса» знаний (формальных методов описания) об объекте. Именно поэтому поток работ, связанных с системой диспетчерского управления и смежных с ней вопросов, не уменьшается.

Широко используются традиционные для транспортных задач методы линейного, динамического, стохастического программирования [4, 35, 36, 37, 73, 141, 142, 165, 208, 221, 233, 238, 239, 248, 249]. Общим для этих подходов является описание движущегося объекта, как некоторого элемента множества, с накладываемыми ограничениями, которые могут быть весьма сложными.

К этому направлению примыкают модели, использующие дискретную природу системы управления движением поездов с точки зрения объектов и средств управления [121,122, 123, 132, 133, 134, 139, 147,161, 164, 172, 174, 201, 202, 219, 229, 232, 237,245,251]. Хорошо зарекомендовали себя методы имитационного моделирования с использованием средств вычислительной техники [18, 22, 65, 68, 75, 78, 82, 86,90, 94, 104, 105, 107, 119, 138, 144, 160, 162, 166, 173, 180, 189, 204, 206, 222, 247]. На этом направлении получены наиболее интересные и содержательные результаты. Так в работах [7, 9, 10, 11, 12, 136, 177] создан единый комплекс моделей, предназначенных для различных целей: по уровню решаемых задач (моделирование движения совокупности поездов — задачи верхнего функционального уровнямоделирование движения отдельного поезда — задачи нижнего функционального уровня), по способу описания возмущений (стохастические и детерминированные), по виду линий (для метрополитенов и магистральных железных дорог), по виду отклонений от заданной программы (модели, реализующие «малые» и «большие» сбои движения). Модели строятся по единым принципам: общий банк данных, модульность, открытость, наличие диалогового режима и сервиса, не требующего высокой квалификации пользователя, возможность совместного функционирования с автоматическими управляющими устройствами. Комплекс позволяет отрабатывать математическое и программное обеспечение, а также диагностировать технические средства.

Имитационная модель двухпутного участка [82], учитывающая динамическое взаимодействие группы поездов, план и профиль железнодорожных перегонов, особенности ведения поезда машинистом при различных показаниях светофоров и расстояния между ними, использовалась для определения минимального интервала между поездами. В модели учтены реальные особенности функционирования двухпутных железнодорожных участков, такие как предупреждения об ограничении скорости, изменение ритма движения, связанного с проведением ремонтных работ на участке. Длина и масса поездов, проходящих по участку, определяется в соответствии с их распределением, полученным на основе статистических наблюдений для конкретного железнодорожного направления.

В некоторых работах [9, 67, 83, 89, 108, 113, 114, 129, 145,150, 163, 171, 197, 205, 215,220, 246] отмечалась важность определения устойчивости управления движением (графика движения поездов), однако эта задача рассматривалась с точки зрения устойчивости разностной схемы, без учета многочисленных параметров объекта управления.

С вопросами устойчивости тесно связана чувствительность системы управления к отклонениям значений ее параметров от номинальных значений. Разработка методов анализа устойчивости и чувствительности позволит более полно использовать результаты, полученные в перечисленных работах. Общая схема такого использования следующая: пусть каким-либо способом получено приближенное (численное) решение для сложной системы управления (например, график движения поездов на участкережим автоведениярежим работы двигателя и т. п.), тогда, переходя к уравнениям для приращений, получим другие, уже аналитические (как правило, линейные) модели, позволяющие определить устойчивость и чувствительность найденных приближенных решений. Рассмотрим этот подход подробнее.

Традиционные технологические методы не обеспечивают устойчивость перевозочного процесса" [115, 116, 117]. Требуется выработка научных принципов взаимодействия всех сторон, обеспечивающих эксплуатационную работу транспорта. Эффективным средством анализа и реализации управления является моделирование перевозочного процесса. О.

Система диспетчерского руководства движением поездов сложилась более 70 лет назад. Ключевым вопросом совершенствования организации диспетчерского управления на современном этапе является достижение рационального сочетания элементов централизованного и децентрализованного управления с учетом особенностей района управления, технических и финансовых возможностей и т. п. Совершенствование процесса управления поездопотоком ориентировано на использование достижений научно-технического прогресса и, в первую очередь, вычислитель.

С> ной техники.

Использование средств вычислительной техники иногда сводится лишь к ее механическому накоплению без достаточного обоснования. Простое насыщение рабочего места поездного диспетчера средствами вычислительной техники не может дать большого выигрыша. Необходим системный подход при разработке модели управления движением поездов на участке. При этом надо исходить из того, что система управления явля.

О ется эргатической. Такой подход обеспечит создание комфортной рабочей среды для поездного диспетчера, а, следовательно, позволит улучшить качество управления движением на участкенеобходима модель системы управления, в которую включается и диспетчер, принимающий решения по управлению системой, прогнозируя ее поведение. От степени адекватности модели реальному объекту будет в большой мере зависеть и качество управления этим объектом.

Наиболее удобны для анализа аналитические математические модели. Как указывалось выше, для разработки математических моделей могут применяться различные подходы, например: применение теории массового обслуживания, использование разностных или дифференциальных уравнений и т. д. Будем использовать подход, при котором система диспетчерского управления движением поездов описывается с помощью дифференциальных уравнений и ограничивающих условий [26, 32, 40, 45, 48, 146, 178,179]. Такой подход позволит получить следующие преимущества:

1) Так как модель использует обыкновенные дифференциальные уравнения, то для ее исследования применим хорошо разработанный математический аппарат. То есть могут быть поставлены задачи устойчивости, чувствительности, качества управления и т. д.

2) Используя теорию информационного синтеза систем управления, можно оценить информационные показатели работы диспетчера, связав ее с технологическими параметрами управляемого участка.

3) Имеются хорошо разработанные методы численного решения дифференциальных уравнений и интегрированные математические пакеты (Mahtcad, Maple V, Mahtematica и другие).

4) Использование теории вместо эмпирически подобранных алгоритмов позволит применять полученные результаты для более широких целей.

5) Применение методов теории автоматического управления при анализе железнодорожных систем, в частности, хорошо разработанного математического аппарата теории самонастраивающихся систем, делает возможным постановку новых задач, решение которых позволяет рассматривать процесс управления с учетом его устойчивости и ввести некоторые новые его оценки [178,179].

Обозначенный подход позволяет поставить новые задачи, до настоящего времени не рассматриваемые в работах отечественных и зарубежных специалистов. Это представление движения поездов на участке как системы автоматического управления, реализующей периодический процесс.

То есть ядро нормативного графика движения поездов должно быть обеспечено на протяжении достаточно длительного времени (квартал, сезон и т. п.).

В этом случае правомерно ставить вопрос об определении устойчивости такого периодического режима.

Кроме этого становится возможным определение чувствительности системы управления движением поездов к параметрам, определяющим это движение.

Выводы:

1. Разработана методика расчета устойчивости двухконтурного параметрического преобразователя частоты и преобразователя частоты общего вида. Проведен расчет областей устойчивости уравуравнений с Ь неизвестными в систему (1+1)1 уравнений с (1+1)1 неиз.

Ь1у,){2) =Х, 1.

6.4.11) нения Хилла с оценкой точности, разработанными в работе методами.

2. Разработана практическая методика приведения уравнений системы к каноническому виду.

3. Разработаны практические приемы, облегчающие приведение одномерного дифференциального уравнения и системы дифференциальных уравнений к каноническому виду. Приемы исключают необходимость деления на тригонометрический полином, что существенно упрощает вычисления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированные Транспорт, 1990,288 с.
  2. Автоматизированный центр диспетчерского управления движением поездов в Карлсруэ.// Ж.д. мира. 1992, № 3,62 с.
  3. АйзерманМ.А. Теория автоматического регулирования. М.: «Наука», 1966.-368с.
  4. В.М., Берман В. Г., Котляренко А. Ф. и др. Математическое моделирование транспортных процессов. Развитие возбуждений, самоорганизация в транспортном потоке. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. //Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва, 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991, с.9−11.
  5. Аналитическое решение уравнения движения поезда. //Сб. науч. тр. Вып.41 (ОАОЪЭлНИИ") 1999 с.263−274. диспетчерские центры управления эксплуатационной работой железных дорог. Ред. Грунтов П. С. М.:
  6. А.А. и др. Качественная теория динамических систем второго порядка. М., 1966. 429с.
  7. В.И. Новая система управления и обеспечения безопасности движения поездов метрополитена. //Автоматика, связь и информатика, 2000, № 7, с. 15−17. 8. Б. Дел Рио. Автоматизация диспетчерского управления (Применительно к ж. д. тр-ту) АН УСССР ин-т Кибернетики. Наукова думка, 1965.171с.
  8. Л. А. И др. Системы автоматики и телемеханики управления электроподвижным составом. М.: Транспорт, 1984. 311с. Ю. Баранов Л. А. Единый комплекс моделей для синтеза управлений в системах автоматизированного управления движения поездов. Моделирование систем и процессов управления на транспорте.
  9. Л.А. Компьютерные технологии тяговых расчетов.- Вестник МИИТа: Научно-техн. журнал, вьш.1, М.: МГУПС, 1998 с. 121−124
  10. Л.А., Сидоренко В. Г. Алгоритм синтеза оптимальных траекторий движения поезда метрополитена по перегону. Транспорт: Наука, техника, управление. ВИНИТИБ 1997, № 4, с.30−34.
  11. Ю.Н., Тиличенко А. Т. Автоматизированные системы оперативного управления перевозками на линейном уровне железных дорог. Хабаровск, ДВГУПС, 2000,143 с. И. Бернард П. Универсальная система управления ДП ASTREE.//Железные дороги мира, 1989, № 2. с2−5 1 З. Бессонов Л. А. Автоколебания в электрических цепях со сталью. М., Госэнергоиздат, 1978. 284 с.
  12. Л.А. Нелинейные электрические цепи. М. «Высшая школа», 1984.-439с.
  13. А. Возможности создание европейской системы управления движением поездов (Зарубеж. опыт.)// Ж.д. мира, 1992, № 1. с.33−37.
  14. Н. В. Имитационное моделирование железнодорожного участка.-Тез. докл. по итогам «Недели науки-94», Москва, 25−27 апр., 1994 Вьш.Ч. 1 М. 1995 35−36
  15. Н.Н., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. М., «Физматгиз», 1963. 462с.
  16. В.В. Динамическая устойчивость упругих систем. М., 1956. 385с.
  17. Г. В. Уравнение Хилла и его применение в области технических колебаний. М., АН СССР, 1936. 183с.
  18. В.В., Грищенков А. А., Шнуренко А. А. Применение иерархических технологическими ситуационных процессами. моделей Управление и для управления информационные
  19. Г. П., Савоськин А. Н., ВИНИТИ, Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук (ВРШИТИ) К вопросу об образовании силы тяги.-Трансп.: Наука, техн., упр. Вып. 3.2000 с.33−35.
  20. В.Г. Разработка коллективного элементов отображения информации центров использования для автоматизированных управления технологическими процессами.: Автореф. дис. …канд. технич. наук 05.1317/МИИТ им. Ф. Э. Дзержинского. М., 1990, с.
  21. В.Г., Горелик В. Ю., Караулов А. Н. Вопрсы повышения устойчивости работы передающей и приемной аппаратуры железнодорожного транспорта. Деп в ВГОШТИ, № 8744-В88,1988. 6 с.
  22. В.Г., Горелик В. Ю., Платонов Г. А. Информационный синтез системы диспетчерского управления движением поездов. Деп в ВИНИТИ, № 8742-В88,1988. 9 с.
  23. .А., Тишкин Е. М., Шаров В. А. На пути к информационным технологиям перевозочного процесса. //Вестник ВНИИ ж.д. трансп., 1998,№ 3. с. 10−15.
  24. К.Г. К методу Хилла в теории линейных дифференциальных уравнений с периодическими коэффициентами. //ПММ, 1960, 24,5. с.39−48. 29. Ван-дер Поль. Б., Бреммер X. Операционное исчисление. М., Изд-во иностр.лит., 1952. 287с. ЗО. Васекин А. И., Болдарев В. И., Чмых М. К. Космические технологии на железнодорожном транспорте. //Автоматика, связь, информатика, 1998, № 9. с.8−9.
  25. СИ. Переходные процессы в системах с переменными параметрами. М., «Сов. радио», 1971. 187 с.
  26. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. ЗЗ. Виницкий А. С. Модулированные фильтры и следящий прием ЧМ сигналов. М.:Советское радио, 1969. 547с.
  27. А.А. Системы связи третьего поколения. Возможности использования на железнодорожном транспорте. //Автоматика, связь, информатика.2001, № 2, с.5−9.
  28. А. В. Уравнения состояния потока поездов.-Вестн. Всерос. НИИ ж.-д. трансп. Вып.8 1994. с. 13−18. 36, Галиев И. И., Нехаев В. А. Оптимизация ведения поезда.-//Ж.-д. трансп. Вып. 10 2000. с.41−42. 3 У. Горбачев А. Н. Методы расчета оптимальных программ ведения поезда, И табл., с. 173,
  29. Место защиты диссертации: Омск, ОмГУПС, 644 046, г. Омск, просп. Маркса, 35″ 01.01.00, 4 200 010 450 На соискание ученой степени канд. техн. наук.
  30. В.Ю. Метод определения информационной загрузки диспетчера по управлению движением поездов. «НТТ наука и техника транспорта», № 2,2002. с.21−23.
  31. В.Ю. Анализ периодически нестационарных систем с помощью преобразования Лапласа. «Автоматика и телемеханика», Ш И, 1990.С.171−176.
  32. В.Ю. Использование методов теории устойчивости по Ляпунову для анализа графиков движения поездов. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИ>ХТ, 1991, с.25−26.
  33. В.Ю. Исследование устойчивости периодически нестационарных систем. Тр. МИИТ, вып. 651, М., 19У9. с.44−49.
  34. В.Ю. Метод анализа нестационарных систем цифровой обработки сигналов. Тезисы семинара «Преобразование информации», Изд-во МДНТП, М., 19У4. с.38−42.
  35. В.Ю. Определение информационной загрузки диспетчера в однородной транспортной системе. Тезисы докладов V Всесоюзной конференции «Однородные вычислительные системы, структуры и среды», изд-во НТОРЭС им. А. С. Попова, М., 1991. с. 11.
  36. В.Ю. Моделирование диспетчерского управления движением поездов на участке. Рос. гос. откр. техн. ун-т путей сообщения М-ва путей сообщ-я РФ. о М., 2002. 19 с библиограф. 15 назв., ил. 1, (Рукопись депонирована в ВИНИТИ 02.10.2002, 1664-В2002).
  37. В.Ю. Определение устойчивости графика движения поездов на участке. Межвуз. сб. науч. тр. МИИТ, 1989, вып. 815, Электронные информационные системы на железнодорожном транспорте, с.67−70.
  38. В.Ю. Оценка точности приближенного решения для одноконтурного параметрического усилителя. Тр. МИИТ, вып. 440, М., 1973. с.62−66.
  39. В.Ю. Применение Z-преобразования для анализа дискретных систем с переменными параметрами. Тр. МШГГ, вып. 535, М., 1977. с.74−77.
  40. В.Ю. Устойчивость управления движением поездов при малых отклонениях от графика. Вести. ВНИИЖТ, 1989, № 6, с. 10−12.
  41. В.Ю. Частотные характеристики цифровых фильтров с переменными параметрами. Тезисы докладов научно технической конференции «Цифровые методы и микроэлектроника в обработке сигналов», МЭИС, М., 1974. с. 26.
  42. В.Ю., Бучирин В. Г., Караулов А. Н. Разработка средств отображения информации для мнемосхемы коллективного пользования автоматизированного диспетчерского центра управления. Межвузовский сб. научн тр., МИИТ, вып. 815, М., 1989. с. 84−90.
  43. В.Ю., Долгалев В. А., Тафт В. А. Преобразователь частоты в нечетное число раз. Авторское свидетельство об изобретении № 1 250 223/26−9, кл.21а 6/02, приоритет от 19.06.1967.
  44. В.Ю., Зильберман Я. С., Тафт В. А. Параметрическая теория емкостную нагрузку. «Электричество», 7,1976. с.41−46.
  45. В.Ю., Караулов А. Н. Параметрические преобразователи частоты. Тр. МИИТ, вып.440, 1973. с.48−52.
  46. В.Ю., Караулов А. Н. Способы определения устойчивости периодически нестационарных систем. Деп в ВРШИТИ, № 8745-В88, 1988. 6 с.
  47. В.Ю. Разработка методов анализа периодически нестационарных систем. Горелик В. Ю. Рос. гос. откр. техн. ун-т путей сообщения М-ва путей сообщ-я РФ. М., 2002. 13 с библиограф. 12 назв., ил., (Рукопись депонирована в ВИШТШ 02.10.2002, 1665В2002).
  48. В.Ю., Караулов А. Н., Золотарев О. А. Определение информационной загрузки диспетчера по управлению движением поездов. Межвузовский сб. научн тр., МИИТ, вып. 815, М., 1989. с. 50- 58.
  49. В.Ю. Модель диспетчерского управления для анализа устойчивости графика движения поездов. «Hli-наука и техника транспорта», № 1,2003. с. 13−15.
  50. В.Ю., Караулов А. Н., Тафт В. А. Практические приемы исследования устойчивости спектральным методом. Тезисы IV Всесоюзной межвузовской конференции по теории и методам расчета нелинейных электрических цепей и систем. Изд-во «ФАН». Ташкент, 1971. сЗЗ.
  51. В.Ю., Караулов А. Н., Тафт В. А. Практическое применение спектральных методов для анализа системы с переменными параметрами. «Автоматика и телемеханика». 5,1969. с.96−103. бО. Горелик В. Ю., Киселев А. Г., Клепан А. П. Средства отображения информации в робототехнических системах. Доклады Всесоюзной
  52. Анализ нестационарных систем управления. Горелик В. Ю. Рос. гос. откр. техн. ун-т путей сообщения М-ва путей сообщ-я РФ. М., 2002. 238 с библиограф. 256 назв., ил. 21, (Монография депонирована в ВИНИТИ 09.10.2002, 1690-В2002).
  53. В.Ю., Панов Т. Ц., Тафт В. А. Электрический контур с двумя переменными параметрами. Тр. МРШТ, вып. 330,1970. с.51−55. бЗ. Горелик В. Ю., Тафт В. А., Хейфец СБ. Определение импульсной переходной функции систем с периодическими параметрами с помощью обобщенного метода Хилла. «Автоматика и телемеханика», 8. 1977. с.12−24.
  54. И.С., Рыжик И. М. Таблицы интегралов сумм, рядов и произведений. М., «Наука», 1971.376с.
  55. Т. А. Селезнева И.А. Расчет на ЭВМ загрузки поездного диспетчера. Железнодорожный транспорт, 2000, № 10, с.66−71. бб. Грунтов П. С. Опыт создания и проблемы дальнейшего развития автоматизированных эксплуатационной диспетчерских работой железных центров дорог. управления Автоматика, телемеханика и связь, 1991, № 11, с.26−29.
  56. В. В., Ильин Г. А., Афонин Г. Тяга поездов. Уч. пос. для ВУЗов. М.: Транспорт, 1987.264 с.
  57. Г. И., Гордон Л. В. Принципы построения диалоговой системы для составления графика движения пассажирских поездов. Вести. ВНИИЖТ, 1990, № 6, с.1−5. 69. Деч Р. Руководство к практическому применению преобразования Лапласа и Z-преобразования. М., «Наука», 1971. 223с.
  58. А. Параметрические системы автоматического регулирования. М., «Энергия», 1973. 251с.
  59. В.В., Ким Хи Тэ. Об оценке эффективности диспетчерских решений. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991. с. 196.
  60. В.В., Ким Хи Тэ. Проблемы построения тренажеров поездных диспетчеров. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИР1ЖТ, 1991, с. 195.
  61. O.K., Слюсарь А. Ф. Системные отношения при диспетчеризации дорог. Автоматика, телемеханика и связь, 1991, № 12, с.7−9. 74, Дружинин Г. В. Анализ эрготехнических систем. М., Энергоатомиздат, 1984.160с.
  62. СВ. Диалоговые системы построения двухпутного графика движения грузовых поездов. Межвуз. сб. науч. тр. МИИТ, 1988, вып. 802, Математические методы решения задач транспорта, с. 53−61.
  63. Единый центр управления движением поездов: (США). Ж.д. мира, № 12,1990,с.56−57.
  64. Е.В., Лызлов С. Компьютерная модель тренажера поездного диспетчера метрополитена. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991, с.85−87.
  65. Жабров С Тенденции разработки графика движения поездов на основе компьютерных технологий Ж.-д. транспорт Сер. Организация движения и пассажирские перевозки ЭИМДНИИТЭИ.2000.-Вьт.1 .с. 1−28. 79.3авьялов Б. А. Оптимизация и автоматизация движения поездов с применением кибернетики. М.: Транспорт, (Труды ВНИИЖТА вып. 394). 1969.184с. 80.3аездный А. М. Гармонический синтез в радиотехнике и электросвязи. М., «Энергия», 1972.235с. о
  66. К.А. Системы автоматического регулирования на несущей переменного тока. М., «Машиностроение», 1968.301с. 82, Ивницкий В. А., Бондарева И. Б., Панов В. Г. Определение минимального интервала между поездами на модели двухпутного участка. Вестник ВНИИЖТ, № 7,1986, с.7−11.
  67. Штегральные тактовые графики движения поездов.-Ж. д. мира Вып. З 1996, с.29−35.
  68. В.Ф. Основание теории определителей. Одесса, 1922. 231с.
  69. А.А., Палатник A.M., Роднянский 311с.
  70. А.П. Имитационная модель выполнения нитки графика движения поездов при исследовании его эксплуатационной надежности. Пути технического перевооружения и модернизации железнодорожного транспорта. Тез. докл. XYI науч.-техн. конф. кафедр БелИИЖТа и ДорНТО Беларус. ж.д. 14−17 ноября 1989 г., М., о 1989, ч.1,с.34.
  71. М. А. Принципы составления графиков движения поездов с помощью ЭВМ. Вестник ВНИИЖТа, № 1,1961, с. 12−15.
  72. Ю. С Эйдукс Я. В., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) Применение уточненных методик тяговых расчетов.-Сб. научных трудов СПб, Изд-во ПГУПС 1999, с.24−26.
  73. А. Д., Воробьев Н. А. График движения поездов 2-е изд. М.:Транспорт, 1987.301с.
  74. Л.А. Применение метода вероятного случайных физического факторов на моделирования для анализа влияния Л.О. Динамика двумерных систем автоматического регулирования. М., «Наука», 1967. выполнение графика движения поездов. Надежность и контроль качества, 1989, № 8, с. 17−22. о
  75. Т. Каналы с параметрами, измеряющимися во времени. Сб.
  76. А. Н., Маневич В. А. О минимальном расстоянии между поездами при координатной системе движения. Вестник ВНИИЖТ, № 7,1985,с.5−7.
  77. А. В. Операторные методы анализа линейных нестационарных систем. Метод усреднения. «Автоматика и телемеханика», № 11, 1981, с.45−54. 94. К03Л0 В В. Е. Перминов Э.А. Оптимизация режима движения поездов на двухпутных линиях. «Железнодорожный транспорт», 1977, № 9, с.37−41.
  78. П. А. Переход от информационных к управляющим системам.-Четвертая международная научно-практическая конференция «Информационные технологии на ж. д. тр-те СПб, Издво ПГУПС 1999.- с.188−194.
  79. П. А. Информационные технологии для новой эксплуатационной модели управления перевозками. Автоматика, связь, информатика, 2001, № 4, с.2−4.
  80. А. Я. Получение графика исполненного движения на рабочем месте поездного диспетчера. Вестник ВНИИЖТа, № 2, 1987, с.25−29.
  81. И. М. Оценка эффективности информационного обеспечения поездных деспетчеров. Вестник ВНИИЖТа № 1,1986, с. 17−20- Вестник ВНИИЖТа № 2,1985.С.5−8.
  82. ИМ. Обоснование границ диспетчерских участков (ж.д.). Вести. ВНИИЖТ, 1990, № 3, с.6−10.
  83. Комплекс исследований для решения задач организации и управлений перевозочным процессом на базе тяговых расчетов с применением персональных компьютеров: Отчет о НР1Р:
  84. А. Ю., Всерос. н.-и. и проект.-конструкт. ин-т электровозостр., Аналитическое решение уравнения движения поезда.-Сб. науч. тр. Вып.41 1999, с.263−274.
  85. М.И. Операционное исчисление и процессы в электрических цепях. М., „Наука“, 1964.248с.
  86. А.В., Лисица К. В. Центр ситуационного управления МПС России, Автоматика, связь, информатика, № 2,2001, с.2−3.
  87. В.Ф., Титов Е. В. Моделирование работы диспетчерского участка [упр. движением поездов] с использованием ЭВМ Вести. ВНИИЖТ-№ 3. 1987, с. 9−12.
  88. В.Ф., Титов Е. В. Модель процесса регулирования движения поездов по диспетчерскому участку. Межвуз. сб. науч. тр. МИИТ, ВЫП.
  89. Электронные информационные системы на железнодорожном транспорте, 1989, с.8−12.
  90. З.А. Теория цепей с периодическими параметрами и применение ее к синтезу оптимальных фильтров и исследованию динамики вибрационного гироскопа. Автореф. дисс. к.т.н., М., 1969. 34с.
  91. Кудряшова АСОУП М.С., Рыков А. Л. Исследования эффективности на имитационной модели. Межвузовский сб. научных транспорта в условиях интенсификации трудов. УрЭМИИТ, Свердловск, вып. 81: Гибкая технология работы железнодорожного перевозочного процесса. 1989, с.79−85.
  92. Ю.П., Грановская О. В. Параметрическое представление для устойчивости систем транспорта. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва, ВНИИЖТ, 1991, с.22−24.
  93. Н. М. Оценка выбора структуры средств моделирования движения поездов на участке. ВЗИИТ, М. 1986. (Деп. В ЦНИИТЭИ МПС 30.05.86 № 3603 ж.д.) ПО. Кук Р. Бесконечные матрицы и пространство последовательностей. М., „Физматгиз“, 1960. 301с. 111. Кур X. Комплексная система автоматизированного составления графика движения поездов.-Вестн. ВНИИЖТ. Вып. З 1995, с. 40−44.
  94. В.И. 1970.341с. Динамика самонастраиваюпщхся систем со стабилизацией частотных характеристик. М., „Машиностроение“,
  95. В.А. Динамика вагонов. Устойчивость движения и колебания. М., „Транспорт“, 1964.284с.
  96. В.А. Переходные режимы, движение и колебание подвижного состава. М., „Транспорт“, Вып. 114. 1970, с.45−71.
  97. Д. Ю. Оптимизация потоков поездов, М.:Транспорт, 1988. 234с.
  98. Д.Ю. Гибкая технология оперативного управления перевозками. Железнодорожный транспорт, 2000, № 7, с. 24−28.
  99. Д.Ю. Управляющим системам Автоматика, связь, информатика, № 7,2000, с.4−6.
  100. Д.Ю., Красовская И. А. программно-аппаратный комплекс тренажера поездных диспетчеров. Ж.д. трансп., № 3,1992, с.14−18.
  101. Е. Имитационное моделирование на ж. д. транспорте. М.:Транспорт, 1977.176 с.
  102. А.И. Постановка и метод решения задачи построения оперативного графика движения поездов на двухпутных участках. Совершенствование управления перевозочным процессом на ж.д. транспорте. Сб. науч. тр. М., 1990, с.90−100.
  103. А.И. Прогнозирование поездных ситуаций. Железнодорожный транспорт, № 7, 2000, с. 12−16. новые технологии.
  104. М.Д., Романихин А. Ф. Аналитическая и имитационная модель надежности железнодорожной транспортной системы. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва, ВНИИЖТ, 1991, с.27−28.
  105. В.М., Казимов Г. А., Федоров М. Е. Моделирование движения поездов на перегоне., 1СИИТ. Куйбышев, 1985. -25с.
  106. Лисицын о А. Л. Нестационарные режимы тяги: Сцепление, Критическая норма массы поезда.-, — М.: Интекст, 1996 176с. .
  107. Е.С. Взаимодействие в работе диспетчерского аппарата и локомотивных бригад. Тез. докл. XXXYI научн.-техн. конф., Хабаровск, 1989, с. 103−104.
  108. И.Г. Теория устойчивости движения. М., Гостехиздат, 1966.312с.
  109. П.П. Оценка пропускной способности двухпутных линий при безобгонном движении поездов, автореф. дис. канд. техн. наук. 05.22.08. ЛИИЖТ, СПб., 1991, с. 36.
  110. Ф.А. и др. Динамика непрерывных линейных систем с детерминированными и случайными параметрами. М., „Наука“, 1971. О 319с.
  111. Михальченко управления А. А. Оптимизация диспетчерского управления на перевозками из ДАДЦУ. Микропроцессорные системы и устройства ответственными технологическими процессами транспорте: Тез. докл. Всесоюз. науч.-техн. конф, 15−19 нояб, 1989, М., 1990, с.38−39. о функций Матье. М.,
  112. Моделирование железнодорожных сетей.-Ж. д. мира 1995, с. 32−36. 196 Вып. 12.
  113. Моделирование потоков в транспортных сетях по нескольким альтернативным маршрутам Транспорт: наука, техника, управление. (Сб. обзор. информ./ВИНИТИ) 9 ВИНИТИ, М.&bdquo- 1995, с.36−38.
  114. Моделирование процессов управления транспортными системами: Всес. шк. семин. Владивосток, 4−13 окт. 1989: тез. Докл. о Владивосток, ДВО АН СССР, 1989. -203 с.
  115. М. А., Поплавский А. А., Чупейкина О. К. Технические и программные средства АРМ поездного диспетчера. Вестник ВНИИЖТа№ 3,1986, с.13−15.
  116. Моск. гос. ун-т путей сообщ. Разработка методов моделирования для синтеза и анализа законов управления систем автоведения поездов.-Межвуз. сб. науч. тр. Вьш.888,1995, с. 34−38.
  117. Л.А., Лисицьш А. Л. Нестационарные режимы тяги. Сцепление. Критическая норма массы поезда М.: Интекст, 1996. О 176 с.
  118. А.Д., Филимонов моделей A.M. Проблемы поезда, построения позволяющих математических движения компьютерное моделирование вести в реальном масштабе времени. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991, с. 11−13.
  119. А. В. Совершенствование методики расчета и параметров твердого графика движения грузовых поездов, 2 табл., с. 124, 26 и. Место защиты диссертации: Москва, ГУЛ „ВНИИЖТ“, 129 851, Москва, 3-я Мытищинс, 01.01.00, 4 200 012 924 На соискание ученой степени канд. техн.наук.
  120. Новый электронный центр управления движением на Британских железных дорогах.(Великобритания) Ж.д. трансп. за рубежом. Сер. 3: ЭИЦНИИТЭИМПСвып. 10, 1990, с.1−5. 141. О некоторых особенностях построения стохастических моделей транспортной задачи.- ВИНИТИ Трансп.: Наука, техн., упр. Вып.9 1997.-С.18−23
  121. О. В. Разработка и исследование семантической модели данных для автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом, 2, 8 табл., 1997, с. 192, Место защиты диссертации: Ростов-на-Дону, РГУПС, 344 038, г. Ростов-на-Дону» На соискание ученой степени канд. техн. наук.
  122. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте. /А.К. Угрюмов, Г. М. Грошев, В, А. Кудрявцев, Г. А. Платонов. М., Транспорт, 1983.239 с.
  123. Оптимизация расписаний движения поездов Пер. ст.: Gonzales А.С. из журн. Ка11 International, 1992, N 11, р. 24−27 Рубинштейн А. Я. ЦНТБ МПС.- М.,.- П 29 601, 7с.
  124. Организация работы по повышению точности движения поездов в ФРГ. Орг. перевозок. Автоматизир. систем упр. трансп. ЭИВИНИТИ, 1990,№ 4,Реф. 20.С.13−22.
  125. В. В. Начала теории эргатических систем. Киев: Наукова думка, 1975.64с.
  126. Ю. О. Автоматизация составления схематического графика движения пригородных поездов.-Вестн. ВНРШ ж.-д. трансп. Вып.1 1996,с.16−20.
  127. ПетровВ.В., Усков А. С. Информационная теория синтеза оптимальных систем контроля и управления (Непрерывные системы). М., «Энергия», 1975. 232 с.
  128. Писарев с.30−34. А. П. Перспективы автоматизации 198 оперативного управления перевозками. Железнодорожный транспорт, № 3. 1989,
  129. Повышение надежности движения пригородных поездов.-Вопр. эксплуат. ж. д. Новосибирск, 1997. с.83−93. 151. Под общ. ред. Б. А. Завьялова и Н. Ф. Пенкина. Участковый автодиспетчер. (Кибернетическая система оптимального автономного о регулирования движения поездов). М.:Транспорт, 1967. 222с.
  130. Э. Методологические и технологические основы построения системы информации железнодорожного транспорта России, C.
  131. Место защиты диссертации: Дальневост. отд.-ние Акад. трансп. России, Хабаровск, 01.01.98, На соискание ученой степени докт. наук.
  132. Э.С. Роль информатизации в совершенствовании управления перевозками на железнодорожном транспорте. Третья международная научно-практическая конференция «Информационные о технологии на железнодорожном транспорте» -Пб., 18−25 окт., 1998: ИНФОТРАНС 98- -Пб.: ПГУПС, 1998, с.9−21.
  133. А. А. Анализ потоков информации при автоматизации функций поездного диспетчера. Вестник ВНИИЖТа, № 8,1986, с.4−8.
  134. Поплавский обеспечения О А. А. Разработка принципов рабочего информационного места поездного автоматизированного диспетчера (АРМ ДНЦ). Автореф. дис. канд.техн. наук: 05.13.06. ВНИИЖТ.М., 1989,22 с.
  135. Е.П., Пальтов И. П. Приближенные методы исследования нелинейных автоматических систем. М., Физматгиз, 1960.418с.
  136. Л.Н. О передаточной функции человека, работающего в режиме слежения. М., МВТУ. 1959, с 5−9.
  137. Проблемы точности следования поездов (Германия). ЗЖТ 9/99, 12с. с
  138. Программно-аппаратные средства автоматической регистрации графика исполненного движения. Долгий И. Д., Кулькин А. Г., Селютин Ю. В., Радзиковская Л. Н. Вестн. ВНИИЖТ, № 3,1989, с.9−13.
  139. Программный комплекс численного моделирования устойчивости движения составов с цистернами-газовозами. Методики и алгоритмы расчета. Отчет о НИР: ВИМИ, ГР Г35 298,2000. 121с.
  140. . А. Новая форма представления графика движения.-Ж.-д. трансп. Вып. 5,1999, с.24−26.
  141. Райкова Н, Тошева Т., Денков Д. Съоставяне на денонощен планграфик на влакообразуваща гара с исползване на ЕИМ, Железопътен Транспорт, 1990, № 9, с.13−15.
  142. М.Х. Технологические принципы стабилизации движения поездов по графику. Тез. докл. XXXYI науч.-техн. конф., Хабаровск, 1989.т.1,с.113−114.
  143. Рахманулов оперативного А.Н., Платонов А. Н. Моделирование систем управления транспортными процессами. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. с.166−168.
  144. СМ., Ловецкий Е., Меламед И. И. Математические методы оптимального планирования в транспортных системах,/Науч. ред. М. С. Зубкова. М.: ВИНИТИ, 1990. -172с.:ил. (Итоги науки и техники. Сер. Организация упр. транспорт./ВИНИТИ. Т.9)
  145. Решение задач организации и управления перевозочным процессом на базе вариантных тяговых расчетов по участкам и направлениям сети железных дорог: Отчет о НИР: Всероссийский научноисследовательский институт железнодорожного транспорта, ВНИИЖТ--ГР 1 980 005 581. 1999. 156с.
  146. М. С Централизованное составление графика движения поездов.-Ж.-д. трансп. Вып. 5.2000. с.27−29.
  147. Розенберг Е. Н. Технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики
  148. Розенвассер для Е.Н. реализации программы информатизации. системы Автоматика, связь, информатика, № 1,2000, с. 8-
  149. Периодически нестационарные управления. М., «Наука», 1973. 311с.
  150. В.Н. Устойчивость нулевого решения системы обыкновенных о линейных уравнений с периодическими в задачах коэффициентами. В кн.: Итоги науки. М., «Механика», 1971, с.46−94.
  151. А.Р. Проблемы устойчивости решений распределения транспортных потоков на сети железных дорог. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991, с.24−25.
  152. В. А., Фролов И. Перспективы перехода на логическое моделирование перевозочного процесса.-Повыш. Вьш.ч.1 эффектив. работы ж.-д. трансп. Сибири и Дал. Вост. Хабаровск, 1997, с.38−40.
  153. Р.А. Создание автоматизированных технологий управления перевозками в отделениях (регионах) дороги на базе комплексов ПЭВМ. Ж.Д. транспорт. Сер. Вычислительная техника и автоматизированные системы управления: ЭИ ЩШИТЭИ, вып.2, 1993, с.6−17.
  154. Т. Н. Требования к графику движения грузовых О поездов.-Материалы ГУУ. 1999, с.215−216.
  155. А. А., Гулин А. В. Устойчивость разностных схем. М.:Наука, 1973.319с. 14-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в Рос Вып.вып.1 М., Изд-во
  156. Смехов о А. В. И. Непрерывное определение координаты наложения шунта в рельсовых линиях. Вестник ВНИИЖТа. № 1, 1983, автоматики и телемеханики управления электроподвижным составом. /Л.А. Баранов и др. М., Транспорт, 1984. А. Модель перегрузочного пункта с учетом функционирования человека оператора. Вестник ВНИР1ЖТа. № 8, 1984,0.18−21.
  157. А.А. Математические модели логистических систем. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991,0.15−17.
  158. Совместное использование графика движения поездов и диспетчерского регулирования (США) Орг. перевозок. Автоматизир. системы упр. трансп.: ЭИВИНИТИ, 1992, № 13, Реф. 49, с.8−16.
  159. Современные центры управления движением на Британских железных дорогах. Ж.д. мира, № 5,1990, с.33−35.
  160. Создание компьютерных систем для расчета и оптимизации нормативной базы графика движения поездов: Отчет о НИР: ВНИИЖТ- ГР 1 980 005 580. 1999. 129с.
  161. А.В., Петров Ф. С. Линейные автоматические системы с переменными параметрами. М., «Наука», 1971.298с.
  162. В.В. и др. Частотные методы анализа и синтеза нестационарных линейных систем. М.:Советское радио, 1972.302с.
  163. В.В., Бородин Ю. И., Иоаннисиан А. Б. Частотные методы анализа и синтеза нестационарных линейных систем. М., «Сов. радио», 1972.329с. D
  164. Дж. В.В., Семенов В.В. Спектральная в теория и нестационарных систем управления. М.:Наука, 1974. 311с. Нелинейные колебания механических электрических системах. М., 1953.267с.
  165. В. И., Литвин В, Д. Автоматизированная система анализа выполнения качественных показателей эксплуатационной работы. Вестник ВНИИЖТ № 2,1983, с. 9−14.
  166. В.А. Вопросы теории электрических цепей с переменными параметрами и синтеза цифровых и импульсных автоматических о регуляторов. М. 1960.259с.
  167. В.А. Об анализе устойчивости периодических режимов в нелинейных системах регулирования со многими степенями свободы. Автоматика и телемеханика, № 9,1959,.с. 14−22.
  168. В.А. Основы спектральной теории и расчет цепей с переменными параметрами, М., «Наука», 1964. 271с.
  169. В.А. Электрические цепи с переменными параметрами. М., «Энергия», 1968.289с.
  170. В.А. Электрические цепи с периодически изменяющимися параметрами и переходные процессы в синхронных машинах. М., 1958. 198с.
  171. В.А., Горелик В. Ю. О частотных и временных характеристиках системы с переменными параметрами. ДАН СССР, т.187,Х2б. 1969, с.1251−1253. о
  172. В.А., Горелик В. Ю., Караулов А. Н., Свечинская В. И. Вопросы алгоритмизации исследования устойчивости. Тр. МИИТ, вып 440, М., 1973, с.73−83.
  173. Твердый график в грузовом движении.-Ж.-д. трансп. Вып. 1. 1996, с.12−15.
  174. Теория автоматического электрической регулирования. для Под вузов. ред. 3-е В.В. изд., Солодовникова. М. «Машиностроение», 1969.438с. тяги.-Учебник переработанное и дополненое М.&bdquo- Транспорт. 1995.294с.
  175. Т.А. Асимптотические методы исследования колебаний подвижного состава. М., «Транспорт», 1970. 322с.
  176. Е. М. Автоматизация регулирования графика движения поездов. Уч. пособие. М. 1971. 112с.
  177. Е.М., Белоногов Р. П., Амелин В. П., Балашова В. А. Модель составления плана-графика обращения кольцевых маршрутов. Вести. ВНИИЖТ, № 6, 1989, с.6−10.
  178. Э.Г., Ватсон Дж. Н. Курс современного анализа. М., Физматгиз, 1963. 365с.
  179. Н. Ю., Луговец В. А. Оптимальная траектория движения поезда в режиме автоведения.-2 Междунар. конф. «Состояние и перспективы развития электроподвиж. состава», Новочеркасск 1997, с.59−60.
  180. Ю. Задачи оценки устойчивости оптимальных расписаний информационных технологиях оперативного планирования транспортных процессов. Санкт-Петербург. Междунар. конф. «Регион. информат.-95»: (РИ-95), Санкт-Петербург, 1995, с. 8182
  181. А.Н. Разработка и применение математической модели составления фафика движения поездов метрополитена.: Автореф. дис… канд. техн. наук. 05.13.06/ВНИИЖЬ. М 1989.-24 с. о
  182. А.А. Нелинейные радиотехнике. М., 1956.281с. и параметрические явления
  183. Г. Г., Коратаев В. В. Математическая постановка и выбор метода оптимизации при составлении суточных планов-графиков (трансп. перегрузоч. процесса). Межвуз. сб. науч. тр. УрЭМИИТ, Свердловск, Вып.
  184. Гибкая технология работы железнодорожного транспорта в условиях интенсификации перевозочного процесса. 1989, с.39−40. ил.
  185. Т. Нелинейные колебания в физических системах. М., «Мир». 1966. 305с.
  186. Дж. Колебания в нелинейных системах. М., «Мир», 1966. 324с.
  187. Хенрик Место Кур защиты Комплексная диссертации: система автоматизированного научносоставления графика движения поездов на сети ПКП, с. 184, 1,
  188. Всероссийский исследовательский институт же, 01.01.97, 2 4 970 009 364 На Г соискание ученой степени к.т.н., 05.22.08
  189. Ю. Центр диспетчерского управления движением поездов в Цюрихе. Ж.д.мира, 1992, № 2, с.30−32.
  190. И. Е. Ошибочные реакции человека оператора. М.: Сов. Радио, 1979 г. 197с.
  191. И. Е. Человек как звено след.системы. М.:Наука, 1981 г., 288 с.
  192. Я. 3., Попков Ю. Теория нелинейных импульсных систем. М.: Наука, 1973.402с.
  193. Я.З. Робастно оптимальные дискретные системы управления. «Автоматика и телемеханика», 1999, № 3, с.25−37.
  194. Л. Асимптотическое поведение и устойчивость решений обыкновенных дифференциальных уравнений. М., «Мир», 1964. 299с.
  195. Е.Д. Технологический подход к обеспечению устойчивости функционирования транспортного процесса. Моделирование систем и процессов управления на транспорте. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Москва 1991 г. М., ВНИИЖТ, 1991, с.99−100.
  196. Ю.В. Математическая модель расписания движения пригородных поездов /МИИТ им. Ф. Э. Дзержинского. -М., 1990. 34с.: ил. Библиогр.: с. 34 (2 назв.) Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 22.05.90, № 3274.
  197. И. Н. Грузовым поездам жесткий график.-Ж.-д. трансп. 1998.-ВЫП.9.С.2−5
  198. Е. А. Иерархическая структура системы массового обслуживания железнодорожного движения.-Мат. моделир. Вып. 10, 1998.- с.37−47
  199. В.Б., Новожилов А. В. Шеяфетдинов А.А. Экспертная система в автоматизированном диспетчерском центре управления. Вестн. ВНИИЖТ, 1991, № 2, с.18−20.
  200. В. П. Типовая система тяговых расчетов ИСТРА ДВ.-Тез. докл. Науч.-техн. конф. по пробл. «Повыш. эффектив. работы ж.-д. трансп. Дальневост. Хабаровск с.73−74.
  201. СВ. Об абсолютной устойчивости нелинейньис регулируемых систем с периодически меняющимися параметрами. Изв. ВУЗов «Радиотехника», 1967, № 8, с.5−12.
  202. Экспертная диспетчерская система для оптимизации движения поездов (Италия). Ж.д. транспорт за рубежом, сер.1, ЭИ ЦНИИТЭИ МПС, 1991, вып. 10, с.10−14.
  203. Экспертная система управления движением поездов (Япония). Организация перевозок автоматизированной системы управления транспортом, ЭИ ВИНИТИ, 1989, № 27, реф. 160, с. 6−8.
  204. B.C., Гершензон Е. М. Параметрические системы. М., «Сов. радио», 1964. 352с.
  205. В. А., Стражинский В. М. Линейные дифференциальные уравнения с периодическими коэффициентами и их приложения. М.:Наука, 1972. 309с.
  206. Bald ein integrierter europaischer Fahrplan? ETR. Eisenbahntechn. Rdsch., 1988 37, № 12, с 782.
  207. Barts advanced АТС nears comlition. Int. Railway Y. 1999, 39, № 9, с 17−19.
  208. Cawallone S. Problemi della struttura di contollo per sistemi conzepiti in assicurazione di Qualita. Ing. fenov., 1996, 51, № 8, с 560−571.
  209. Chen В., Harker P.T. Two moments estimation of the delay on single track rail lines with scheduled traffic. Transp. Sci., 1990 24, № 4, с 261 275.
  210. Decknatel G., Schieder E. Modellbildung und Simulationssystheme fur den Schienenverkehr. ETR: Eisenbahntechn. Rdsch., 1998, 47, № 8−9, с 535−539.
  211. Desoer C.A., Wu M.Y. Stability of linear time-invariant systems. IEEE Trans. Circuit Theory. 1968, CT-15, 9,3.
  212. Development of compact maintenance system for railway signaling equipment using multiplex system and FFT analysis. Aral c.10−15.
  213. Diqital Railrunner. Modellbahn-Stenerunq mit dem Computer. Teil
  214. Konzept und Schaltunq Schroder Yoachim. Elektor (BRD). 2000. 31 9, Hideki, Takashige Tetsuo. Quart. Repts Railway Techn. Res. Ynst. 2001, 42, № 1Б с 48−51.
  215. Dong Hai-ying, Dang Jian-wu Study of knowledge expression of train expert control system based on framework-based and fuzzy Petri net/Оптимизация графика движения поездов и графика оборота локомотивов на базе метода сетей Петри.-Tiedao xuebao Вып.22,
  216. CodelSSN: 1001−8360 2000 .-с.112−115.
  217. Grinstein G. BN schedules for customer satisfaction. Dev. Railways., 1991, с 44−45.
  218. Hartkopf P. Probleme des Mischverkehrs auf Neubaustrecken. Bundesbahn., 1989, Вып. 65, № 11, с. 981−984.
  219. Helge von Koch. Sur les determinants infmis et les equations differentialles lineares. Acta Math., 1892, № 16. с 341−362.
  220. Helge von Koch. Sur une application des determinants infinis a la theorie des equations differentielles lineaires. Acta Math., 1891, № 15. c.298−312.
  221. Hellinger E., Toeplitz O. Integrogleichungen und gleichungen unendlichvielen unbekannten. Berlin, 1928. 219c.
  222. Hill G.W. On the part of the motion of the lunar perigee wich is a function of the mean motions of the sun and moon. Acta Math., 1886, № 8. c.211−234.
  223. Leon Benjamin J., Alderson G. E/ Steady state response of periodic timevarying networks. Proc. 14* Midwest Symp. Circuit Theory. Denver, Colo, mit 1971.C.43−58.
  224. Mader M. Der mit Hilfe Integrierte der Taktfahrplan Abbildung Minimierung sichere und der und Graphentheorie, macht den Realisierungskosten. Eisenbahntechn. Rdsch., 1991 4 0 № 3, с 171−175. M.M. Telematik Verkehr umweltschonender/ Techn. Rdsch., 2000. № 4, с 110−112.
  225. Mohr Ulrich, Rudolph Raphaela Eisenbahnbetriebssimulation mit RailSys in Australien/Система имитационного моделирования транспортной системы.-Verkehr und Techn. Вып.54,1 2001 .-c.23−24.
  226. Raca D. Ocena Kvaliteta I pouz danosti rada dispecera-operatora u centrima daljinshog upravljanja zeleznickog saobracaja/Zeleznice/1990 9.С.1003−1007.
  227. Rioesi Ardanuy J.M. Sistema de control у supervision trafico ferroviario. mundo electron, 1990, № 204, с 108−118.
  228. System to minimize the distance between trains: Пат, 5 936 517, США МПК B60 Ql/OOAeh Show-Way.-№ 09/109 828- Заявл. 03.07.1998- опубл. 10.08.1999- НПК 340/435.
  229. Wissenbasiere Dispositionsunterstutzug. Fay Alexander. ETR: Eisenbahntechn. Rdsch. 2000.49, № 11, c.740−744, 5 ил., Библ.5.
  230. Zadeh L. A Curcuite analysis of linear varying parameter networks. Proc. Of the IRE, 1950, № 39. c.1252−1269.
  231. Zadeh L. A On stability of linear varying parameter systems. Jour. App. Phys., 1951,№ 22.c.991−1012.
  232. П. Нелинейные импульсные системы. М., «Энергия», 1974 г. 219с.
  233. Г. М., Башилов А. С., Лагашкин Ю. П., Романова И. Ю. Автоматизация диспетчерского управления и регулирования эксплуатационной работы на участках и узлах. //Ж.-д. транспорт. Сер Вьиислительная техника и автоматизированные системы управления: ЭРЩНИИТЭИ. 1997. Вып.4. 1−36.
  234. Л., Яначек Я., Ценек П. Энергетически оптимальное управление транспортными системами. М., «Транспорт», 1992. 247 с.
  235. В.Ю. Определение стационарных периодических режимов в системах с периодически меняющимися коэффициентами. //Труды МИИТ. М., 1968. Вып. 315. с. 82−85.
  236. В.Ю., Караулов А. Н. Сравнение критериев устойчивости систем с переменными параметрами. //Труды МИИТ. М., 1966. Вып. 247. с. 54−60.
  237. В.Ю., Караулов А. Н., Тафт В. А. Анализ устойчивости периодических режимов в нелинейных системах при учете всех составляющих спектра. //Тезисы 3-ей Всесоюзной межвузовской конференции по теории и методам расчета нелинейных электрических цепей и систем. Изд-во «ФАН». Ташкент. 1967. с. 91. о.
  238. В.Ю., Крылов В. М. Умножители частоты в 3/2 раза для диапазона низких частот. //Труды МИИТ. М., 1972. Вып. 410. с. 8185.
Заполнить форму текущей работой