Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка метода диагностирования блоков автоматического управления электровозов переменного тока с тиристорными преобразователями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задача определения минимизированного множества контрольных точек решалась методом логического моделирования, предусматривающим предварительную разработку логической модели БАУ. Указанная модель получена посредством синтеза структурных и принципиальных электрических схем объекта диагностирования, который в теории автоматического управления относится к классу непрерывных многофункциональных систем… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 1. 1. Тенденции развития АСУ электроподвижного состава
    • 1. 2. АСУ электровозов переменного тока с тиристорными преобразователями
    • 1. 3. Обзор разработок по созданию средств диагностирования АСУ на железных дорогах России и за рубежом
    • 1. 4. Блоки автоматического управления электровозов как объекты технического диагностирования
    • 1. 5. Постановка задачи исследования
    • 1. 6. Выводы по главе
  • 2. РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ БАУ. ф
    • 2. 1. Выбор методов построения диагностических моделей
    • 2. 2. Разработка логической модели БАУ
      • 2. 2. 1. Построение функциональных схем БАУ
      • 2. 2. 2. Построение логической модели БАУ-002 по функциональным схемам
    • 2. 3. Разработка имитационной модели БАУ
      • 2. 3. 1. БАУ как динамическая система
      • 2. 3. 2. Построение имитационной модели БАУ
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАУ
    • 3. 1. Формулировка задачи о минимизированном множестве контрольных точек и определение пути ее решения
    • 3. 2. Метод определения контрольных точек для диагностирования
    • 3. 3. Определение минимизированного множества контрольных точек для БАУ
    • 3. 4. Определение значений диагностических параметров
    • 3. 5. Выводы по главе
  • 4. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОИСКА ОТКАЗОВ В БАУ
    • 4. 1. Формулировка задачи
    • 4. 2. Выбор метода решения задачи
    • 4. 3. Методика определения очередности проверок блоков при поиске отказа в объекте диагностирования
    • 4. 4. Решение задачи
      • 4. 4. 1. Исходные данные и их количественные значения
      • 4. 4. 2. Расчет оптимальной очередности проверок
    • 4. 5. Выводы по главе

Разработка метода диагностирования блоков автоматического управления электровозов переменного тока с тиристорными преобразователями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной проблемой диссертационного исследования является разработка метода диагностирования блоков автоматики электровозов переменного тока ВЛ85 и ВЛ65.

Другой проблемой исследования является разработка универсальных диагностических моделей объекта диагностирования.

В диссертации рассматривается проблема определения оптимальной очередности проверок с использованием разработанных диагностических моделей объекта диагностирования.

Актуальность работы. На современных электровозах переменного тока BJT85 и BJI65 блоки автоматики (БАУ) применяются для управления силовыми преобразователями с целью обеспечения стабилизации скорости движения поезда и токов тяговых двигателей в режимах тяги и рекуперативного торможения. В связи с важностью выполняемых ими функций особую актуальность приобретает решение оперативных диагностических задач, обеспечивающих поддержание в исправном состоянии и эффективную эксплуатацию сложной аппаратуры. Практически это осуществляется с помощью средств и методов технического диагностирования.

Специфическими особенностями БАУ, как объекта диагностирования (ОД), являются его размещение в кузове электровоза и выполнение технического обслуживания и ремонта этого оборудования непосредственно на локомотиве, находящемся в ремонтном цехе депо.

Техническое диагностирование, согласно ГОСТ 20 911–89, предполагает в общем случае решение следующих задач: определение вида технического состояния (исправное — неисправное, работоспособное — неработоспособное) — поиск мест отказов или неисправностейпрогнозирование технического состояния на определенную продолжительность времени функционирования.

В настоящее время на полигоне эксплуатации электровозов перечисленных серий практически отсутствуют средства диагностирования (СД) блоков БАУ, а применяемые в некоторых депо СД собственного изготовления не отвечают современным требованиям. Поэтому для решения задачи обеспечения надежной работы БАУ необходимо наличие методов диагностирования, учитывающих, прежде всего, особенности ОД, а также технические возможности современных аппаратных средств контроля.

Разработка методов диагностирования БАУ представляет собой достаточно сложную многошаговую научно-техническую задачу. Решение такой многошаговой задачи позволит снизить время проверки работоспособности БАУ и поиска отказов, а также трудоемкость операций, выполняемых при текущих ремонтах в депо. Сложность решения такой многошаговой задачи состоит в том, что для ее реализации интуитивные и экспертные методы, строго говоря, неприменимы, так как они не обеспечивают устранения аппаратурной избыточности. Применение известных формализованных методов требует разработки диагностических моделей объекта.

Степень разработанности проблемы. В настоящее время процедура поиска отказа в БАУ представляет для специалистов локомотивных депо достаточно трудную практическую задачу из-за: сложности структуры объекта, отсутствия методик поиска места отказа, жестких технологических ограничений по времени, а также отсутствия эффективного диагностического обеспечения. Отмечается, что отсутствие специализированного диагностического обеспечения, позволяющего проверять текущее техническое состояние и выявлять, при необходимости, отказавший кассетный блок, увеличивает затраты на ремонт и обслуживание БАУ, а также снижает эффективность их применения.

Анализ средств диагностирования показал, что в локомотивных депо практически отсутствуют СД для проверки БАУ из-за того, что некоторые из них морально и технически устарели, а новые не были созданы по ряду причин экономического и технического характера. Установлено, что для диагностирования и настройки БАУ применяется автоматизированная система технического диагностирования (АСТД). В настоящее время, по данным ВНИИЖТ, АСТД применяется только в локомотивных депо Боготол и Иланская Красноярской железной дороги. При этом используемая методика проверки БАУ основана на проверке временных характеристик блока, которые зависят только от параметров ПИ и ПИД-регуляторов. Поэтому эта методика позволяет лишь определять правильность функционирования БАУ.

Цель и задачи исследования

Цель исследования состоит в разработке метода диагностирования блоков автоматического управления электровозов переменного тока, которые являются частью автоматизированной системы управления электровозом, при выполнении их текущего ремонта в условиях депо.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие частные задачи:

1. оценка показателей надежности кассетных блоков БАУ;

2. разработка многофункциональных диагностических моделей БАУ;

3. определение минимально необходимого множества контрольных точек для проверки работоспособности, а также для поиска отказавшего кассетного блока в БАУ;

4. разработка стратегии поиска отказов (задача локализации) при минимальных затратах на ее реализацию.

Объектом диссертационного исследования являются блоки автоматического управления электровозов переменного тока с тиристорными преобразователями БАУ-002 и БАУ-028.

Предметом исследования являются методы построения диагностических моделей непрерывных объектов диагностирования с переменной структурой, а также методы определения оптимальной очередности проверок для формирования алгоритма диагностирования.

Методы исследования. В работе использованы аналитические, логические, информационные и экспериментальные методы исследования. Оценка показателей надежности кассетных блоков БАУ-002 выполнена аналитическим методом с помощью математической модели надежности объекта диагностирования.

Задача определения минимизированного множества контрольных точек решалась методом логического моделирования, предусматривающим предварительную разработку логической модели БАУ. Указанная модель получена посредством синтеза структурных и принципиальных электрических схем объекта диагностирования, который в теории автоматического управления относится к классу непрерывных многофункциональных систем с переменной структурой. Задача определения минимизированного множества контрольных точек для БАУ решена с помощью формализованного метода, использующего таблицы функций неисправностей, а разработка стратегии поиска отказов выполнена с помощью информационного критерия очередности проверок.

Научная новизна работы заключается в разработке новых логических моделей для решения задач технического диагностирования применительно к специфическим блокам автоматики электровозов переменного тока, содержащих задатчики тока и скорости, а также соответствующие обратные связи. Эти модели разработаны на базе операций алгебры логики и практически реализованы на основе базовых логических элементов, что позволяет решить поставленную диагностическую задачу типовыми приемами логического анализа и синтеза.

Основные результаты работы:

1. разработаны функциональные схемы БАУ-002 электровоза BJI85;

2. разработаны диагностические модели БАУ;

3. определено множество контрольных точек, необходимое для определения технического состояния и поиска отказавшего кассетного блока в БАУ;

4. разработана стратегия поиска места отказа с учетом параметров надежности кассетных блоков БАУ. Практическая значимость работы состоит в том, что выполненные в ней теоретические разработки позволили решить ряд конкретных задач, направленных на создание метода диагностирования блоков автоматического управления.

Практическая апробация. Основные положения работы доложены и обсуждены на:

— научно-технической конференции «Подвижной состав 21 века (идеи, требования, проекты)», 1999, г. Санкт-Петербург;

— научно-технических конференциях «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте», 1999, 2000, 2001, г. Москва;

— научно-практической конференции «Неделя науки — 99», 1999, г. Москва;

— III Международной научно-технических конференциях «Состояние и перспективы развития электроподвижного состава», 2000, г. Новочеркасск;

— научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», 2000, Москва;

— научно-технических семинарах и заседаниях кафедры «Электрическая тяга» МИИТа, 2000;2003.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и пяти приложений.

4.4. Выводы по главе.

1. Сформулированная и формализованным методом решена задача поиска отказов в БАУ-002 при наличии минимизированного множества контрольных точек.

2. Определена оптимальная очередность выполнения диагностических проверок для кассетных блоков БАУ-002, обеспечивающая попарную различимость всех классов технических состояний ОД.

3. Показано, что задачу поиска отказа в БАУ-002 возможно решить только с использованием внешних СД, поскольку встроенные средства диагностирования у БАУ-002 отсутствуют.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Сформулирована задача о разработке метода диагностирования блоков автоматического управления электровозов переменного тока с тиристор-ными преобразователями с глубиной поиска до сменного кассетного блока.

2. Выполнен анализ БАУ как объекта диагностирования. В результате анализа выявлено следующее: БАУ является непрерывным многофункциональным ОД с переменной структурой, до настоящего времени не существует диагностического обеспечения для БАУ, отвечающего современным требованиям его контроля в условиях депо.

3. Выполнен расчет показателей надежности кассетных блоков БАУ-002, который позволил определить наиболее надежные и менее надежные блоки. Расчетные показатели также были использованы для определения оптимальной очередности проверок при техническом обслуживании оборудования в депо.

4. Сформулирована и решена оптимизационная задача по определению минимально необходимого множества контрольных точек для проверки работоспособности и поиска отказавшего кассетного блока в БАУ-002. При решении этой задачи по принципиальной схеме диагностируемого БАУ-002 были разработаны функциональные схемы и логические схемы. Указанные схемы позволили обосновать и применить формализованный метод построения таблиц функций неисправностей.

5. Анализ нормативно-технической документации на БАУ-002 показал, что в документации отсутствуют некоторые значения ДП, необходимых для диагностирования. Поэтому была разработана имитационная модель БАУ и с использованием этой модели были определены недостающие параметры.

6. Анализ с использованием имитационной модели показал, что применяемый в настоящее время метод проверки БАУ, основанный на контроле временных характеристик блока, не применим для поиска отказов, т.к. завышенный более чем в два раза коэффициент усиления выходного усилителя блока БСЭ-035 приводит к значительному искажению поступающего в этот блок сигнала. Это, в свою очередь, не позволяет с достаточной достоверностью различать технические состояния ОД, соответствующие различным неисправностям.

7. Анализ диагностического обеспечения БАУ показал, что задачу поиска отказа в БАУ-002 возможно решить только с использованием внешних стационарных и переносных СД, поскольку встроенные средства диагностирования у БАУ-002 отсутствуют.

8. Сформулирована и формализованным методом решена задача стратегии пописка отказов в БАУ-002. Методика ее решения разработана с учетом специфических особенностей объекта диагностирования. В качестве критерия оптимальности предложен информационный критерий.

9. Разработанный метод диагностирования позволит значительно сократить время поиска отказа в БАУ и за счет этого существенно повысить эффективность применения рекуперативного торможения с повышением коэффициента готовности электронного оборудования управления электровоза.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация электроподвижного состава/ А. Н. Савоськин, JI.A. Баранов, А. В. Плакс и др. Под ред. А. Н. Савоськина. М.: Транспорт, 1990−311с.
  2. Цифровые системы управления электрическим подвижным составом с тиристорными импульсными регуляторами/ И. С. Ефремов, А .Я. Калини-ченко, В. П. Феоктистов. М.: Транспорт, 1988. — 253 с.
  3. Электровоз BJI801: Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1977.-568 с.
  4. Электровоз BJI80: Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1982, — 622 с.
  5. Электровоз ВЛ80Р. Руководство по эксплуатации/ Под ред. Б.А. Тушка-нова. М.: Транспорт, 1985. — 541 с.
  6. Электровоз ВЛ85. Руководство по эксплуатации/ Б. А. Тушканов, Н. Г. Пушкарев, J1.A. Позднякова и др. М.: Транспорт, 1992. — 480 с.
  7. Особенности конструкции и управления электровоза BJI65/ В. В. Кравчук, А. С. Поддавашкин, Ю. М. Кулинич и др. Хабаровск: Редакционно-издательский центр ДВГАПС, 1997. — 133 с.
  8. Электровоз BJ165. Техническое описание и руководство по эксплуатации. Книга 5. Электронное оборудование. ИДБМ.661 142.003.РЭ5. Новочеркасск, ВЭлНИИ, 1992. — 159 с.
  9. Аппаратура МСУД. Микропроцессорная система управления и диагностики. Технические условия ТЯБК.421 445.003ТУ. Ростов, ПКП «ИРИС», 1999.-33с.
  10. И.И. Аппаратура микропроцессорной системы управления и диагностики электровоза// современные технологии автоматизации, 2000, № 4, с.48−52.
  11. Блок управления реостатным тормозом БУРТ-001М. Техническое описание ЯПРИ 656.131.001 .ТО.-М.: АО «Кронид», 1994. 44с.
  12. Реостатный тормоз на электровозах ВЛ80т модернизирован / В. П. Феоктистов, Н. Е. Шепилов, Х. Ю. Буткевич и др.// Локомотив, 1994, № 10, с.30−32.
  13. Н.Н. Устройство и работа реостатного тормоза. // Локомотив, № 8, 1995. с.16−19.
  14. Введение в техническую диагностику электроподвижного состава. Лекция/ В. В. Привалов, Э. Э. Ридэль, А. А. Аватков и др. М.: ВЗИИТ, 1980.- 44 с.
  15. А. Д. Копанев А.С., Лозановский А. Л. Надежность и эффективность электровозов ВЛ80р в эксплуатации./ Под ред. А. Д. Капустина.- М.: Транспорт, 1986. 240 с.
  16. М.А. Тестер упрощает поиск// Электрическая и тепловозная тяга, 1986, № 9, с. 19−20.
  17. В.Г., Пимшин С. А. Прибор для контроля состояния блока управления реостатным торможением.// Повышение тягово-энергетической эффективности магистральных электровозов: Научн. тр.// Омский ин-т инж. ж.-д. транспорта. Омск, ОмИИТ, 1989. — сАА-Л1.
  18. В.Г., Пимшин С. А. Диагностика БУРТ электровозов ВЛ80Т(С)// Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции «Методы и средства диагностирования технических средств железнодорожного транспорта» Омск, ОмИИТ, 1989, с.48−49.
  19. Техническое диагностирование электронного оборудования электровозов переменного тока / А. В. Горленко, А. Л. Донской, И. К. Лакин и др. -М.: Транспорт, 1992. 112 с.
  20. Автоматизированная система диагностирования/ А. В. Горленко, И. К. Лакин, Н. Г. Шабалин и др.// Электрическая и тепловозная тяга, 1990, № 9, с.21−24.
  21. Автоматизированная диагностика оборудования электровозов/ А. Л. Донской, Н. Г. Шабалин, В.В.Семченко// Локомотив, 1995, № 9, с.21−24.
  22. И.К. Разработка теории программно-технических средств комплексной автоматизированной справочно-информационной и управляющей системы локомотивного депо. Дисс. на соиск. д.т.н. М.: МИ-ИТ, 1998.-377с.
  23. Систему управления можно модернизировать / В. Н. Лисунов, Ю.А. Ус-манов, В. О. Мельк и др.// Электрическая и тепловозная тяга, 1991, № 7, с.22−23.
  24. Diagnose/ Wei (3 U.// ETR: Eisenbahntechn. Rdsh. 1996. — 45. № 4. — p. 187−188.
  25. ICE3 высокоскоростной поезд для Европы./ Железные дороги мира, 1997, № 7, с.3−18.
  26. Elimination of surprise failures in sight/ Morris F.J.// Railway Gazzete Int. -1995.- 151 № 5,-c. 289−290.
  27. Диагностика и мониторинг технического состояния подвижного состава-Железные дороги мира, 1997, № 11, с. 13−16.
  28. Диагностика и техническое содержание поездов ICE Железные дороги мира, 1995, № 11, с.20−26.
  29. Diagnoseeinrichtung des ICE Systembenschreibung und Konzepte zur Weiterentwicklung/ Schutles G.// ETR: Eisenbahntechn. Rdsch. — 1994. -46, № 7. — c. 495−498.
  30. Diagnoseeinrichtung des ICE Systembenschreibung und Konzepte zur Weiterentwicklung/ Schutles G.// ETR: Eisenbahntechn. Rdsch. — 1994. -46, № 8. — c. 501−506.
  31. Теория автоматического управления. Часть 1/ Под ред. проф. А. В. Нетушила. М.: Высшая школа, 1967.-424с.
  32. Методика выбора диагностических параметров для непрерывных объектов, представленных логическими моделями/ Гос. комитет стандартов СМ СССР, ВНИИНМАШ. Горький, 1977. — 67с.
  33. ГОСТ 27 002–89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1990. 38 с.
  34. Надежность автоматизированных систем управления./ И. О. Автомян, А. С. Вайрадян, Ю. П. Руднев и др. Под ред. Я. А. Хетагурова. М.: Высш. школа, 1979.-287 с.
  35. В.А. Разработка методов и внешних носимых средств диагностирования автономной системы электроснабжения пассажирских вагонов/ Дис. на соиск. к.т.н. М. ВНИИЖТ, 1987. — 170 с.
  36. Л.П., Смирнов Л. Н. Проектирование технических систем диагностирования. Л.:Энергоиздат, 1982. — 167с.
  37. А.В., Глазунов Л. П., Щербаков О. В. Диагностические модели для определения работоспособности объекта. В кн.: Техническая диагностика систем управления. — Л.:1972.-с.6−17
  38. А.В. Техническая диагностика (непрерывные объекты): Обзор. Автоматика и телемеханика, 1978, № 1. — с. 145−164
  39. Н.В., Стребуля Г. В. О выборе контрольных точек для диагностики электрической цепи. В кн.: Повышение качества надежности и долговечности промышленных изделий. — Л.:1973.-с.67−69
  40. Введение в техническую диагностику/ Г. Ф. Верзаков, Н. В. Киншт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонян.-М.:Энергия, 1968. 224с.
  41. П.П., Согомонян Н. С. Основы технической диагностики,-М. :Энергоиздат, 1981. 320с.
  42. Я.Я. Формирование оптимальных описаний классов неисправностей. Научные труды/ Ленинградский электротехнический ин-т, 1971, вып.118. — с.90−101
  43. В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. М.: Наука, 1977.- 240с.
  44. А.А. Прогнозирование характеристик надежности автоматических систем. Л.:Энергия, 1971. — 136с.
  45. В.А., Вербицкий B.C. Минимизация набора контрольных точек для диагностики многофункционального объекта с переменной структурой. Вестник ВНИИЖТ, 1985, № 8. — с.31−35
  46. С.И., Сагунов В. И. О диагностике неисправностей в непрерывных объектах. Автоматика и телемеханика, 1976, № 9. — с.177−185
  47. Г. К., Маринов Ю. П. Об одном методе нахождения контролируемых параметров для электронных схем, заданных многозначной логической моделью. Автоматика и телемеханика, 1978, № 2. — с. 177−183.
  48. В.Д. Система схемотехнического моделирования Micro-Cap V. -М.: «Солон», 1997.-230 с.
  49. В.Д. Система сквозного проектирования электронных устройств DesignLab 8.0. -М.: «Солон», 1999. 698 с.
  50. A.M., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. -М.: Машиностроение, 1983. 132с.
  51. П. Теория матриц. М.:Наука, 1978. — 280с.
  52. В.И. Задачи оптимального поиска.- Труды математ. ин-та, сб. работ по теории вероятности, 1964, т.71. с. 17−20.
  53. Г. С. Задачи оптимального обнаружения и поиска отказов в РЭА.-М. .Радио и связь, 1981. 280с.
  54. А.В., Шарапов В. И. Техническая диагностика. Материалы к постоянно действующему семинару.-Л.:ЛДНТП, 1968. 24с.
  55. Экспресс-информация, серия Техническая кибернетика, 1966, № 47.
  56. В.Я., Тимонян Л. С. Построение тестов для диагностики состояния технических систем. Изв. Ленинградск. Электротехнического инта, 1963, вып.68.-с. 115−124
  57. Р. Динамическое программирование/ Пер. с англ. И. М. Андреевой, под ред. Н. Н. Воробьева. М.:ИЛ, 1960. — 400с.
  58. Р., Дрейфус С, Прикладные задачи динамического программирования/ Пер. с англ. Н. М. Митрофановой и др., под ред.
  59. A.В.Первозванского. М.: Наука, 1965. — 458с.
  60. П.И., Пчелинцев Л. А. Об одной задаче поиска неисправности. -Автоматика и телемеханика, 1969, № 6. с. 137−140
  61. П.И., Пчелинцев Л. А., Гайденко B.C. Контроль и поиск неисправностей в сложных системах. М.: Сов. радио, 1969. — 239с.
  62. Основы построения автоматизированных систем контроля сложных объектов/ B.C. Гайденко, Б. К. Жилюк, С. К. Крылов и др. Под ред. П. И. Кузнецова. М.: Энергия, 1969. — 479с.
  63. Г. Основы исследования операций в 3-х т./Пер. с англ.
  64. B.Я.Алтаева, Б. Т. Вавилова. М.: Мир, 1972 -73с.
  65. Л.А. Поиск неисправностей как поглощающая марковская цепь. Изв. АН СССР. Техн. кибернетика, 1964, № 6. — с. 123−126.
  66. Правила построения структурной схемы логического устройства контроля работоспособности и поиска одиночных дефектов для непрерывныхобъектов, представленных логическими моделями/ ВНИИИМАШ, Горь-кийй, 1979.-41 с.
  67. Glass В. An optimum policy for the detecting a fault in a complex system. -Oper/ Res., v7, 1959, № 4, p. 468−477.
  68. . Оптимальные диагностические процедуры. В кн.: Оптимальные задачи надежности/Пер. с англ., под ред. И. А. Ушакова. — М.: Изд-во стандартов, 1968. — с. 157−165.
  69. П.П. Оптимальные вопросники с неравными ценами вопросов. ДАН СССР, 1969, т. 184, № 1. — с. 51 -54.
  70. В.Д., Синица М. А., Чинаев JI.H. Автоматизация контроля радиоэлектронной аппаратуры. М.: Сов. радио, 1977.-255с.
  71. И.М. К вопросу о синтезе логических схем для поиска неисправностей и контроля состояния сложных систем. Изв. АНСССР. Техническая кибернетика, 1963, № 2.
  72. А.С. Автоматизированный контроль и техническая диагностика. Киев: Техника, 1971. — 242 с.
  73. Р. Применение теории информации при осуществлении диагностических процедур. В кн.: Оптимальные задачи надежности. — М.: Изд-во стандартов, 1968, — с. 177−188.
  74. А.К. Распознавание отказов в системах электроавтоматики.-М.:Энергоиздат, 1983. 104с.
  75. Надежность изделий электронной техники для устройств народнохозяйственного назначения. Справочник. Издание 7-е. С-Пб.: ВНИИ «Элек-тронстандарт», 1991. 232 с.
  76. ГОСТ 27.002−89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 38 с.
  77. ГОСТ 26 656–85 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1986. 16 с.
  78. ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1978. 14 с.
  79. ОСТ 32.107−97 Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта. Техническая диагностика. Термины и определения. М.: МПС России, 1998.-31 с.
  80. ГОСТ 18 322–78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1991. 15 с.
  81. АИМ автоматизированная имитационная модель-
  82. АСТД автоматизированная система технического диагностирования-
  83. АСУ автоматизированная система управления-
  84. БАУ блок автоматического управления-
  85. БЗТС блок задатчика тормозной силы-
  86. БУВИП блок управления ВИП-
  87. БУРТ блок управления реостатным торможением-
  88. ВИП выпрямительно-инверторный преобразователь-1. ВС вычислитель скорости-
  89. ВУВ выпрямительная установка возбуждения-1. ДБ датчик боксования-
  90. ДМ диагностическая модель-
  91. ДТВ датчик тока возбуждения-1. ДТВ датчик тока якоря-
  92. ЗИ задатчик интенсивности-
  93. ЗТВ задатчик тока возбуждения-
  94. ЗТС задатчик тормозной силы-
  95. ИЭ исполнительный элемент-1. КТ контрольная точка-
  96. КД конструкторская документация-
  97. КМБ колесно-моторный блок-1. JIM логическая модель-
  98. НП нелинейный преобразователь-1. ОВ обмотка возбуждения-
  99. ОД объект диагностирования-1. ОР объект регулирования-
  100. OCT ограничитель силы торможения- ОТЯ — ограничитель тока якоря-
  101. ПЭВМ персональная электронно-вычислительная машина- РОТ — регулятор отношения токов-1. PC регулятор скорости-
  102. РСТ регулятор силы торможения-
  103. РТВ регулятор тока возбуждения-
  104. РТС регулятор тормозной силы-1. РТЯ регулятор тока якоря-
  105. САУ система автоматического управления-
  106. САР система автоматического регулирования-
  107. СД средства диагностирования-1. СЭ — согласующий элемент-
  108. ТПС тяговый подвижной состав-
  109. ТО техническое обслуживание-1. TP текущий ремонт-
Заполнить форму текущей работой