Разработка метода диагностирования блоков автоматического управления электровозов переменного тока с тиристорными преобразователями
Диссертация
Задача определения минимизированного множества контрольных точек решалась методом логического моделирования, предусматривающим предварительную разработку логической модели БАУ. Указанная модель получена посредством синтеза структурных и принципиальных электрических схем объекта диагностирования, который в теории автоматического управления относится к классу непрерывных многофункциональных систем… Читать ещё >
Содержание
- 1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
- 1. 1. Тенденции развития АСУ электроподвижного состава
- 1. 2. АСУ электровозов переменного тока с тиристорными преобразователями
- 1. 3. Обзор разработок по созданию средств диагностирования АСУ на железных дорогах России и за рубежом
- 1. 4. Блоки автоматического управления электровозов как объекты технического диагностирования
- 1. 5. Постановка задачи исследования
- 1. 6. Выводы по главе
- 2. РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ БАУ. ф
- 2. 1. Выбор методов построения диагностических моделей
- 2. 2. Разработка логической модели БАУ
- 2. 2. 1. Построение функциональных схем БАУ
- 2. 2. 2. Построение логической модели БАУ-002 по функциональным схемам
- 2. 3. Разработка имитационной модели БАУ
- 2. 3. 1. БАУ как динамическая система
- 2. 3. 2. Построение имитационной модели БАУ
- 2. 4. Выводы по главе
- 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАУ
- 3. 1. Формулировка задачи о минимизированном множестве контрольных точек и определение пути ее решения
- 3. 2. Метод определения контрольных точек для диагностирования
- 3. 3. Определение минимизированного множества контрольных точек для БАУ
- 3. 4. Определение значений диагностических параметров
- 3. 5. Выводы по главе
- 4. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПОИСКА ОТКАЗОВ В БАУ
- 4. 1. Формулировка задачи
- 4. 2. Выбор метода решения задачи
- 4. 3. Методика определения очередности проверок блоков при поиске отказа в объекте диагностирования
- 4. 4. Решение задачи
- 4. 4. 1. Исходные данные и их количественные значения
- 4. 4. 2. Расчет оптимальной очередности проверок
- 4. 5. Выводы по главе
Список литературы
- Автоматизация электроподвижного состава/ А. Н. Савоськин, JI.A. Баранов, А. В. Плакс и др. Под ред. А. Н. Савоськина. М.: Транспорт, 1990−311с.
- Цифровые системы управления электрическим подвижным составом с тиристорными импульсными регуляторами/ И. С. Ефремов, А .Я. Калини-ченко, В. П. Феоктистов. М.: Транспорт, 1988. — 253 с.
- Электровоз BJI801: Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1977.-568 с.
- Электровоз BJI80: Руководство по эксплуатации. М.: Транспорт, 1982, — 622 с.
- Электровоз ВЛ80Р. Руководство по эксплуатации/ Под ред. Б.А. Тушка-нова. М.: Транспорт, 1985. — 541 с.
- Электровоз ВЛ85. Руководство по эксплуатации/ Б. А. Тушканов, Н. Г. Пушкарев, J1.A. Позднякова и др. М.: Транспорт, 1992. — 480 с.
- Особенности конструкции и управления электровоза BJI65/ В. В. Кравчук, А. С. Поддавашкин, Ю. М. Кулинич и др. Хабаровск: Редакционно-издательский центр ДВГАПС, 1997. — 133 с.
- Электровоз BJ165. Техническое описание и руководство по эксплуатации. Книга 5. Электронное оборудование. ИДБМ.661 142.003.РЭ5. Новочеркасск, ВЭлНИИ, 1992. — 159 с.
- Аппаратура МСУД. Микропроцессорная система управления и диагностики. Технические условия ТЯБК.421 445.003ТУ. Ростов, ПКП «ИРИС», 1999.-33с.
- Бадьян И.И. Аппаратура микропроцессорной системы управления и диагностики электровоза// современные технологии автоматизации, 2000, № 4, с.48−52.
- Блок управления реостатным тормозом БУРТ-001М. Техническое описание ЯПРИ 656.131.001 .ТО.-М.: АО «Кронид», 1994. 44с.
- Реостатный тормоз на электровозах ВЛ80т модернизирован / В. П. Феоктистов, Н. Е. Шепилов, Х. Ю. Буткевич и др.// Локомотив, 1994, № 10, с.30−32.
- Горин Н.Н. Устройство и работа реостатного тормоза. // Локомотив, № 8, 1995. с.16−19.
- Введение в техническую диагностику электроподвижного состава. Лекция/ В. В. Привалов, Э. Э. Ридэль, А. А. Аватков и др. М.: ВЗИИТ, 1980.- 44 с.
- Капустин А. Д. Копанев А.С., Лозановский А. Л. Надежность и эффективность электровозов ВЛ80р в эксплуатации./ Под ред. А. Д. Капустина.- М.: Транспорт, 1986. 240 с.
- Перцовский М.А. Тестер упрощает поиск// Электрическая и тепловозная тяга, 1986, № 9, с. 19−20.
- Галкин В.Г., Пимшин С. А. Прибор для контроля состояния блока управления реостатным торможением.// Повышение тягово-энергетической эффективности магистральных электровозов: Научн. тр.// Омский ин-т инж. ж.-д. транспорта. Омск, ОмИИТ, 1989. — сАА-Л1.
- Галкин В.Г., Пимшин С. А. Диагностика БУРТ электровозов ВЛ80Т(С)// Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции «Методы и средства диагностирования технических средств железнодорожного транспорта» Омск, ОмИИТ, 1989, с.48−49.
- Техническое диагностирование электронного оборудования электровозов переменного тока / А. В. Горленко, А. Л. Донской, И. К. Лакин и др. -М.: Транспорт, 1992. 112 с.
- Автоматизированная система диагностирования/ А. В. Горленко, И. К. Лакин, Н. Г. Шабалин и др.// Электрическая и тепловозная тяга, 1990, № 9, с.21−24.
- Автоматизированная диагностика оборудования электровозов/ А. Л. Донской, Н. Г. Шабалин, В.В.Семченко// Локомотив, 1995, № 9, с.21−24.
- Лакин И.К. Разработка теории программно-технических средств комплексной автоматизированной справочно-информационной и управляющей системы локомотивного депо. Дисс. на соиск. д.т.н. М.: МИ-ИТ, 1998.-377с.
- Систему управления можно модернизировать / В. Н. Лисунов, Ю.А. Ус-манов, В. О. Мельк и др.// Электрическая и тепловозная тяга, 1991, № 7, с.22−23.
- Diagnose/ Wei (3 U.// ETR: Eisenbahntechn. Rdsh. 1996. — 45. № 4. — p. 187−188.
- ICE3 высокоскоростной поезд для Европы./ Железные дороги мира, 1997, № 7, с.3−18.
- Elimination of surprise failures in sight/ Morris F.J.// Railway Gazzete Int. -1995.- 151 № 5,-c. 289−290.
- Диагностика и мониторинг технического состояния подвижного состава-Железные дороги мира, 1997, № 11, с. 13−16.
- Диагностика и техническое содержание поездов ICE Железные дороги мира, 1995, № 11, с.20−26.
- Diagnoseeinrichtung des ICE Systembenschreibung und Konzepte zur Weiterentwicklung/ Schutles G.// ETR: Eisenbahntechn. Rdsch. — 1994. -46, № 7. — c. 495−498.
- Diagnoseeinrichtung des ICE Systembenschreibung und Konzepte zur Weiterentwicklung/ Schutles G.// ETR: Eisenbahntechn. Rdsch. — 1994. -46, № 8. — c. 501−506.
- Теория автоматического управления. Часть 1/ Под ред. проф. А. В. Нетушила. М.: Высшая школа, 1967.-424с.
- Методика выбора диагностических параметров для непрерывных объектов, представленных логическими моделями/ Гос. комитет стандартов СМ СССР, ВНИИНМАШ. Горький, 1977. — 67с.
- ГОСТ 27 002–89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1990. 38 с.
- Надежность автоматизированных систем управления./ И. О. Автомян, А. С. Вайрадян, Ю. П. Руднев и др. Под ред. Я. А. Хетагурова. М.: Высш. школа, 1979.-287 с.
- Лобанов В.А. Разработка методов и внешних носимых средств диагностирования автономной системы электроснабжения пассажирских вагонов/ Дис. на соиск. к.т.н. М. ВНИИЖТ, 1987. — 170 с.
- Глазунов Л.П., Смирнов Л. Н. Проектирование технических систем диагностирования. Л.:Энергоиздат, 1982. — 167с.
- Мозгалевский А.В., Глазунов Л. П., Щербаков О. В. Диагностические модели для определения работоспособности объекта. В кн.: Техническая диагностика систем управления. — Л.:1972.-с.6−17
- Мозгалевский А.В. Техническая диагностика (непрерывные объекты): Обзор. Автоматика и телемеханика, 1978, № 1. — с. 145−164
- Киншт Н.В., Стребуля Г. В. О выборе контрольных точек для диагностики электрической цепи. В кн.: Повышение качества надежности и долговечности промышленных изделий. — Л.:1973.-с.67−69
- Введение в техническую диагностику/ Г. Ф. Верзаков, Н. В. Киншт, В. И. Рабинович, Л. С. Тимонян.-М.:Энергия, 1968. 224с.
- Пархоменко П.П., Согомонян Н. С. Основы технической диагностики,-М. :Энергоиздат, 1981. 320с.
- Осис Я.Я. Формирование оптимальных описаний классов неисправностей. Научные труды/ Ленинградский электротехнический ин-т, 1971, вып.118. — с.90−101
- Бусленко В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем. М.: Наука, 1977.- 240с.
- Бессонов А.А. Прогнозирование характеристик надежности автоматических систем. Л.:Энергия, 1971. — 136с.
- Лобанов В.А., Вербицкий B.C. Минимизация набора контрольных точек для диагностики многофункционального объекта с переменной структурой. Вестник ВНИИЖТ, 1985, № 8. — с.31−35
- Гаркавенко С.И., Сагунов В. И. О диагностике неисправностей в непрерывных объектах. Автоматика и телемеханика, 1976, № 9. — с.177−185
- Бояров Г. К., Маринов Ю. П. Об одном методе нахождения контролируемых параметров для электронных схем, заданных многозначной логической моделью. Автоматика и телемеханика, 1978, № 2. — с. 177−183.
- Разевиг В.Д. Система схемотехнического моделирования Micro-Cap V. -М.: «Солон», 1997.-230 с.
- Разевиг В.Д. Система сквозного проектирования электронных устройств DesignLab 8.0. -М.: «Солон», 1999. 698 с.
- Харазов A.M., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. -М.: Машиностроение, 1983. 132с.
- Ланкастер П. Теория матриц. М.:Наука, 1978. — 280с.
- Аркин В.И. Задачи оптимального поиска.- Труды математ. ин-та, сб. работ по теории вероятности, 1964, т.71. с. 17−20.
- Пашковский Г. С. Задачи оптимального обнаружения и поиска отказов в РЭА.-М. .Радио и связь, 1981. 280с.
- Мозгалевский А.В., Шарапов В. И. Техническая диагностика. Материалы к постоянно действующему семинару.-Л.:ЛДНТП, 1968. 24с.
- Экспресс-информация, серия Техническая кибернетика, 1966, № 47.
- Пивкин В.Я., Тимонян Л. С. Построение тестов для диагностики состояния технических систем. Изв. Ленинградск. Электротехнического инта, 1963, вып.68.-с. 115−124
- Беллман Р. Динамическое программирование/ Пер. с англ. И. М. Андреевой, под ред. Н. Н. Воробьева. М.:ИЛ, 1960. — 400с.
- Беллман Р., Дрейфус С, Прикладные задачи динамического программирования/ Пер. с англ. Н. М. Митрофановой и др., под ред.
- A.В.Первозванского. М.: Наука, 1965. — 458с.
- Кузнецов П.И., Пчелинцев Л. А. Об одной задаче поиска неисправности. -Автоматика и телемеханика, 1969, № 6. с. 137−140
- Кузнецов П.И., Пчелинцев Л. А., Гайденко B.C. Контроль и поиск неисправностей в сложных системах. М.: Сов. радио, 1969. — 239с.
- Основы построения автоматизированных систем контроля сложных объектов/ B.C. Гайденко, Б. К. Жилюк, С. К. Крылов и др. Под ред. П. И. Кузнецова. М.: Энергия, 1969. — 479с.
- Вагнер Г. Основы исследования операций в 3-х т./Пер. с англ.
- B.Я.Алтаева, Б. Т. Вавилова. М.: Мир, 1972 -73с.
- Пчелинцев Л.А. Поиск неисправностей как поглощающая марковская цепь. Изв. АН СССР. Техн. кибернетика, 1964, № 6. — с. 123−126.
- Правила построения структурной схемы логического устройства контроля работоспособности и поиска одиночных дефектов для непрерывныхобъектов, представленных логическими моделями/ ВНИИИМАШ, Горь-кийй, 1979.-41 с.
- Glass В. An optimum policy for the detecting a fault in a complex system. -Oper/ Res., v7, 1959, № 4, p. 468−477.
- Винтер Б. Оптимальные диагностические процедуры. В кн.: Оптимальные задачи надежности/Пер. с англ., под ред. И. А. Ушакова. — М.: Изд-во стандартов, 1968. — с. 157−165.
- Пархоменко П.П. Оптимальные вопросники с неравными ценами вопросов. ДАН СССР, 1969, т. 184, № 1. — с. 51 -54.
- Кудрицкий В.Д., Синица М. А., Чинаев JI.H. Автоматизация контроля радиоэлектронной аппаратуры. М.: Сов. радио, 1977.-255с.
- Синдеев И.М. К вопросу о синтезе логических схем для поиска неисправностей и контроля состояния сложных систем. Изв. АНСССР. Техническая кибернетика, 1963, № 2.
- Сердаков А.С. Автоматизированный контроль и техническая диагностика. Киев: Техника, 1971. — 242 с.
- Джонсон Р. Применение теории информации при осуществлении диагностических процедур. В кн.: Оптимальные задачи надежности. — М.: Изд-во стандартов, 1968, — с. 177−188.
- Дмитриев А.К. Распознавание отказов в системах электроавтоматики.-М.:Энергоиздат, 1983. 104с.
- Надежность изделий электронной техники для устройств народнохозяйственного назначения. Справочник. Издание 7-е. С-Пб.: ВНИИ «Элек-тронстандарт», 1991. 232 с.
- ГОСТ 27.002−89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 38 с.
- ГОСТ 26 656–85 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1986. 16 с.
- ГОСТ 20 911–89 Техническая диагностика. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1978. 14 с.
- ОСТ 32.107−97 Тяговый подвижной состав железнодорожного транспорта. Техническая диагностика. Термины и определения. М.: МПС России, 1998.-31 с.
- ГОСТ 18 322–78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1991. 15 с.
- АИМ автоматизированная имитационная модель-
- АСТД автоматизированная система технического диагностирования-
- АСУ автоматизированная система управления-
- БАУ блок автоматического управления-
- БЗТС блок задатчика тормозной силы-
- БУВИП блок управления ВИП-
- БУРТ блок управления реостатным торможением-
- ВИП выпрямительно-инверторный преобразователь-1. ВС вычислитель скорости-
- ВУВ выпрямительная установка возбуждения-1. ДБ датчик боксования-
- ДМ диагностическая модель-
- ДТВ датчик тока возбуждения-1. ДТВ датчик тока якоря-
- ЗИ задатчик интенсивности-
- ЗТВ задатчик тока возбуждения-
- ЗТС задатчик тормозной силы-
- ИЭ исполнительный элемент-1. КТ контрольная точка-
- КД конструкторская документация-
- КМБ колесно-моторный блок-1. JIM логическая модель-
- НП нелинейный преобразователь-1. ОВ обмотка возбуждения-
- ОД объект диагностирования-1. ОР объект регулирования-
- OCT ограничитель силы торможения- ОТЯ — ограничитель тока якоря-
- ПЭВМ персональная электронно-вычислительная машина- РОТ — регулятор отношения токов-1. PC регулятор скорости-
- РСТ регулятор силы торможения-
- РТВ регулятор тока возбуждения-
- РТС регулятор тормозной силы-1. РТЯ регулятор тока якоря-
- САУ система автоматического управления-
- САР система автоматического регулирования-
- СД средства диагностирования-1. СЭ — согласующий элемент-
- ТПС тяговый подвижной состав-
- ТО техническое обслуживание-1. TP текущий ремонт-