Улучшение эксплуатационных характеристик прицепных автотранспортных средств на основе эффективных научно-технических решений
Отдельно следует выделить потребность в качественном повышении конкурентоспособности российской транспортной системы за счет создания трансконтинентальных железнодорожных и автомобильных путей сообщения, соединяющих не только Европу с Азией, но и Америкой. В этом случае Россия, образно говоря, выходит из исторического застойного угла на столбовую дорогу развития современной цивилизации… Читать ещё >
Содержание
- Список условных обозначений и сокращений
1. Элементная база прицепных транспортных средств (ПТС) как объект исследования и проектирования.
1.1. Системы, механизмы и узлы ПТС.
1.2. Критерии работоспособности и основы расчета элементов ПТС.
1.3. Обзор исследований и направления совершенствования элементной базы ПТС.
1.4. Цели, задачи и структура исследования.
2. Исследование колебаний и силового нагружения автотракторного двухосного прицепного транспортного средства.
2.1. Расчетная схема и вывод уравнений колебаний прицепа 2ПТС-4−793А.
2.2. Методика численного решения уравнений колебаний прицепа при его движении.
2.3. Исследование влияния массы легковесного груза в кузове на нагружение несущих, элементов конструкций прицепа.
2.4. Методика численного решения уравнений силового нагружения рамы и несущих элементов кузова прицепа.
3. Экспериментальные исследования движения и загрузки автотракторного двухосного прицепа.
3.1. Методика и результаты тензометрических испытаний автотракторного прицепа 2ПТС-4−793А.
3.2. Методика и результаты испытаний прицепа 2ПТС-4−793А на динамическую прочность.
3.3. Перспективы повышения надёжности и совершенствования конструкций прицепов для перевозки легковесных грузов.
3.4. Комплекс мероприятий по совершенствованию процесса загрузки ПТС.
4. Аналитические и экспериментальные исследования автомобильного полуприцепа.
4.1. Методика аналитических исследований и результаты расчёта на прочность рамы полуприцепа ТМЗ-879М.
4.2. Экспериментальные исследования колебаний и силового нагружения автомобильного полуприцепа ТМЗ-879М.
4.3. Перспективные направления дальнейшего совершенствования конструкции автомобильных полуприцепов.
Список литературы
- Глущенко А.Д., Сливинский Е. В. Динамика и прочность транспортной системы для перевозки легковесных грузов. Ташкент: Фан, 1988. 116с.
- Высоцкий М.С., Добрах Л. И., Сироткин З. Л. Автомобильные и тракторные прицепы. М.: Машгиз. 1962. 161 с.
- Осингуров В. В. Автомобили-самосвалы. М.: Машгиз, 1952. С. 124.
- Маркелов С. П., Крылов Ю. Н. Современные конструкции автомобильных прицепов капиталистических стран. М.: ЦНИИавтопром, 1976.- 118с.
- Берштейн A.M. Исследование процесса выгрузки бункера и определение некоторых параметров хлопкоуборочных машин. Автореферат дис. канд. техн. наук. Ташкент: ТИИИМСХ, 1976. 24 с.
- Берштейн А. М., Ландсман М. И. Исследование процесса выгрузкихлопка-сырца из бункера хлопкоуборочных машин//Труды ТИИИМСХ. Вып. 63. Ташкент. 1974. С. 61—64.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В., Асцатуров С. В. Эффективная очистка бункеров от- хлопка-сырца при самосвальной выгрузке// Механизация хлопководства, 1981, № 7. С. 9—10.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В., Асцатуров С. В. Повышение производительности хлопкоуборочных машин при выгрузке из бункеров в кузова тракторных самосвальных прицепов//Механизация хлопководства, 1981. № 10. С. 6.
- Исраилов Ш. В. К вопросу уплотнения хлопка-сырца в кузовах колесного трактора и условия сохранения природных качеств при этом. Авто-реф. дис. канд. техн. наук. Ташкент: ТИИИМСХ, 1967. 26 с.
- Великанов Д. П. Развитие автопоездов и их динамических качеств// Автомобильная промышленность, 1960, № 2. С. 22.
- Дмитриченко С. С. Исследование усталостной прочности тракторных прицепов//Тракторы и сельхозмашины. 1986. № 6. С. 16—17.
- Закин Я. X. Прикладная теория движения автопоезда. М.: Транспорт, 1987. С. 286.
- Бахмутский М. М., Шарапов В. К. Исследования курсовойустойчивости автопоезда с прицепом, имеющим поворотное устройство автомобильного типа//Автомобильная промышленность. 1969. № 7. С. 26. 15."
- Назаренко А. Г. Динамика тракторного поезда и разработка методики и аппаратуры для испытания автотракторных поездов на колебания// Автореф. дис. докт. техн. наук. Новосибирск, 1963. 46 с.
- Ротенберг Р. В. Подвеска автомобиля и его колебания. М.: Машгиз, 1960, 354 с.
- Яценко Н. Н. Плавность хода грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. 219 с. >
- Щукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М.—Л.: Машгиз, 1961. 206 с.
- Глущенко А. Д, Юшко В. И. Динамика тяговых электродвигателей тепловозов. Ташкент: Фан УзССР, 1980. 168 с.
- Закс М. И. Напряженное состояние в узлах автомобильных рам при ее кручении//Труды НАМИ. Вып. 61. М., 1963. 38—60.
- Власов В. 3. Тонкостенные упругие стержни. М., 1955. 566 с.
- Бочаров Н. Ф. Расчет на прочность рам грузовых автомобилей. Автореф.дис. канд. техн. наук. МВТУ им. Баумана, 1954. 32 с.
- Гельфгат Д. Б. Рамы грузовых автомобилей//М.: Машгиз, 1959.230 с.
- Горбунов Б. Н., Стрельбитская А. И. Приближенные методы расчета вагонных рам. М.: Машгиз, 1946. 106 с.
- Кобрин М. М. Классификация и анализ усталостных эксплуатационных разрушений рам грузовых автомобилей//Труды ГОСНИТИ, 1964. С. 54—66.
- Дмитриченко С. С. О ресурсе работоспособности рам тракторныхприцепов и других машин//Сварочное производству. 1968. № 10. С. 22—23.
- Проскуряков В. Б. Динамика, и прочность рам и корпусов/транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1972. 229 с.средства. Авт. свид. СССР № 1 217 699//Бюллетень изобретений. 1986. № 10.
- Сливинский Е. В. Исследование колебаний и силового нагружения тракторного самосвального прицепа 2ПТС-4−793А. Автореф. дис. канд. техн. наук. Алма-Ата: СХИ, 1977. 165 с.
- Глущенко А. Д., Гроховский Ю. В., Сливинский Е. В. Исследование колебаний и силового нагружения тракторного самосвального прицепа 2ПТС-4−793А//Тракторы и сельхозмашины, 1980. № 4. С. 8—11.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Демпфирующее устройство для гашений. колебаний прицепа. Авт. свид. СССР № 500 086//Бюллетень изобретений, 1976. № 3.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для гашения- колебаний прицепов. Авт. свид. № 521 152//Бюллетень изобретений. 1976.
- Мирза-Ахмедов П. М. Исследование и обоснование параметров кузоваповышенной вместимости тракторного самосвального прицепа для перевозки хлопка. Автореф дис. канд. техн. наук. Янгиюль: САИМЭ, 1983.
- Федосьев В. И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1970, 544 с.
- Исследование и разработка рекомендаций по прицепам повышенной вместимости для перевозки хлопка. Отчет ВЦНТИ. № Гос. per. 80 047 100, инв, № 40 486. М&bdquo- 1983. 195 с.
- Сливинский Е. В., Глущенко А. Д. и др. Прибор для испытанияавтотракторных поездов. Авт. свид. СССР № 511 529//Бюллетень изобретений. 1976. № 15.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Прибор для испытания автотракторных поездов. Авт. свид. СССР № 653 531//Бюллетень изобретений. 1979. № 11.
- Лельчук Л. М. Натурные усталостные испытания рам грузовых автомобилей//Труды ГОСНИТИ, Т. 2. М., 1963. С. 64—78.
- Кобрин М. М. Исследование рам сельскохозяйственных прицепов//Тракторы и сельхозмашины. 1965. № 7. С. 15—16.
- Школьников М. Б. Современные методы экспериментального исследования напряженного состояния несущей системы автомобиля//Труды НАМИ. Вып. 132. М., 1971. С. 25—56.
- Воронцова Н. И. Тензометрирование деталей автомобиля. М.: Машгиз, 1962. 230 с.
- Рашидов Н. Проблемы движения многозвенных тракторных поездовдля бестарной перевозки хлопка. Автореф. дис. докт. техн. наук. Кишинев:1. СХИ, 1975. 32 с.
- Сливинский Е. В. Исследование силового нагружения и колебаний прицепа 2ПТС-4−793 при транспортировании его в тракторном поезде//Механизация хлопководства. 1975. № 2. С. 15.
- Лихачев В. С. Испытания тракторов. М.: Машиностроение. 1974. 285 с.
- Первушевский Г. Г., Сливинский Е. В. и др. Поворотный кругприцепного- транспортного средства. Авт. свид. СССР № 549 375//Бюллетень изобретений. 1977. № 9.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Рама самосвального транспортного средства. Авт. свид. СССР № 636 124//Бюллетень изобретений. 1978. № 45.
- Глущенко А. Д., Сливинский. Е. В. и др. Самосвальный- кузов? транспортного средства? для перевозки легковесных грузов. Авт. свид: СССР № 956 328//Бюллетень изобретений. 1982. № 33.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный кузовтранспортного средства, для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 971 689//Бюллетень изобретений. 1982. № 41.
- Белага Я. Б., Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для управления запорными элементами кузова самосвального транспортного средства. Авт. свид. СССР № 715 368//Бюллетень изобретений, 1980. № 6.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для управления запорными элементами кузова самосвального транспортного средства. Авт. свид. СССР № 1 070 039//Бюллетень изобретений. 1984. № 4:
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство креплениязапасного колеса под кузовом транспортного средства. Авт. свид. СССР № 1 047 762//Бюллетень изобретений, 1983. № 38.
- Глущенко А. Д., Гроховский Ю. В., Сливинский Е. В. Результаты тензометрирования напряжений в раме тракторного прицепа2ПТС-4−793А//Механизация хлопководства. 1975, № 3. С. 20.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Имитатор дорожных неровностей для ресурсных испытаний колесных транспортных средств. Авт. свид. СССР № 1 204 988/ЛБюллетень изобретений. 1985. № 36.
- Дмитриченко С. С. Ускоренные полигонные испытания грузовых автомобилей //Автомобильная промышленность. 1966. № 2. С. 20.
- Стурис А. И. Испытания сельскохозяйственной техники на усталостнуюпрочность. Обзорная инф-я ЦНИИТЭИ В/о Союзсельхозтехники. М., 1971. 48 с.
- Левитанус А. Д. Ускоренные доводочные испытания тракторов. М.: Машиностроение, 1983. 181 с.
- Исследование и изыскание рациональных методов организации и технологии ремонта тракторных прицепов. Отчет ВЦНТИ. № Гос. per. 71 014 439, инв. № Б2472. М., 1973. 318 с.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Имитатор дорожных неровностей для ресурсных испытаний колесных транспортных средств. Авт. свид. СССР № 1 264 988//Бюллетень изобретений. 1985. № 40.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР878 620//Бюллетень изобретений. 1981. № 41.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 901 103 /Бюллетень изобретений, 1982. № 4.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Транспортная система. Авт. свид. СССР № 958 167//Бюллетень изобретений. 1982. № 34.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 943 028//Бюллетень изобретений. 1982. № 26.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид.
- СССР № 958 165//Бюллетень изобретений. 1982. № 34.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 683 936//Бюллетень изобретений. 1979.38.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза. Авт. свид. СССР № 644 646//Бюллетень изобретений. 1979. № 4.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальный кузов транспортного средства. Авт. свид. СССР № 600 006//Бюллетень изобретений 1978. № 12.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для опрокидывания кузова транспортного средства. Авт. свид. СССР № 610 692// Бюллетень изобретений. 1978. № 22.
- Белага Я. Б., Сливинский Е. В .Самосвальный кузов транспортного средства. Авт. сид. СССР № 703 380//Бюллетень изобретений. 1979. № 46.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова. Авт. свид. СССР № 861 134//Бюллетень изобретений. 1983. № 33.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Прицепное транспортноесредство. Авт. свид. СССР № 887 341//Бюллетень изобретений, 1981. № 45.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Буксирное устройство самосвального транспортного средства. Авт. свид. № 935 322//Бюллетень изобретений, 1982. № 22.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для управлениязапорными элементами кузова самосвала. Авт. свид. СССР ,№ 981 034// Бюллетень изобретений. 1982. № 46.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. кузов самосвальноготранспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 971 688//Бюллетень изобретений. 1982. № 41.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвальноготранспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 988 599//Бюллетень изобретений. 1983. № 2.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала. Авт. свид. СССР № 1 039 756//Бюллетень изобретений, 1983, № 33.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Прицепное транспортное средство.
- Авт. свид. СССР № 1 017 578//Бюллетень изобретений. 1983. № 18.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 009 835//Бюллетень изобретений. 1983. № 13.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала. Авт. свид. СССР № 1 094 771//Бюллетень изобретений, 1984. № 20.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Предохранительныйупор для опрокидывающейся платформы транспортного средства. Авт. свид. СССР № 802 103//Бюллетень изобретений. 1981. № 5.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства. Авт. свид. СССР № 893 624//Бюллетень изобретений. 1981. № 48.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 958 164//Бюллетень изобретений. 1982. № 34.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для стопоренияповоротной тележки прицепа. Авт. свид. СССР № 914 394//Бюллетень изобретений. 1982. № 11.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 878 620//Бюллетень изобретений. 1981. № 41.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 969 566//Бюллетень изобретений, 1982.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для подъема запасного колеса транспортного средства. Авт. свид. СССР № 988 629//Бюллетень изобретений. 1983. № 2.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Прицеп. Авт. свид. СССР № 1 049 327 //Бюллетень изобретений. 1983. № 39.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 017 538//Бюллетень изобретений. 1983. № 18.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Прицепное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 106 723//Бюллетень изобретений. 1984.29.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве. Авт. свид. СССР № 1 085 879// Бюллетень изобретений. 1984. № 14.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для установкизапасного колеса на транспортном средстве. Авт. свид. СССР № 1 111 927// Бюллетень изобретений. 1984. № 33.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный кузовтранспортного средства для перевозки легковесного груза. Авт. свид. СССР № 1 041 335 //Бюллетень изобретений. 1983. № 34.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для крепления запасного колеса па транспортном средстве. Авт. свид. СССР № 1 049 290//Бюллетень изобретений. 1983. № 39.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Прицепное транспортноесредство. Авт. свид. СССР № 1 057 361//Бюллетень изобретений. 1983. № 44.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для установкизапасного колеса на транспортном средстве. Авт. свид. СССР № 1 074 757// Бюллетень изобретений. 1984. № 7.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В., Тульчинская H. Н., Бондаренко А. П. Аналитические исследования динамического нагружения автомобильного полуприцепа хлопковоза ТМЗ-879А//Механизация хлопководства. 1984. № 11. с. 20.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Гидравлический демпфер.Авт. свид. СССР № 1 138 568//Бюллетень изобретений. 1985. № 5.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Гидравлический демпфер. Авт. свид. СССР № 10 845 08//Бюллетень изобретений. 1984. № 13.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В., Тульчинская H. Н., Бондаренко А. П. К расчету рамы перспективного полуприцепа-хлопковоза ТМЗ-879А //Механизация хлопководства. 1985. № 5. С. 17.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Рама полуприцепа. Авт.свид. СССР № 1 066 871//Бюллетень изобретений. 1984. № 2.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный полуприцеп. Авт. свид. СССР № 1 131 697//Бюллетень изобретений. 1984. № 48.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвальноготранспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 1 098 840//Бюллетень изобретений. 1984. № 23.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В., Бондаренко А. П.,
- Блажко А. Н., Пилиленко А. Д. Форсированные испытания полуприцепа ТМЗ-879А на усталостную прочность //Механизация хлопководства. 1985. № 3. 18с.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 169 855//Бюллетень изобретений. 1985. № 28.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Рама самосвальноготранспортного средства. Авт. свид. СССР № 1 221 007//Бюллетень изобретений. 1986. № 12.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Рама прицепа. Авт. Свид. СССР № 636 124//Бюллетень изобретений. 1980. № 22
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В1, и др. Прицепное самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 164 098//Бюллетень изобретений., 1985. № 24.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 197 873//Бюллетень изобретений. 1985, № 16
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Буксирное устройство самосвального транспортного средства. Авт. свид. СССР № 935 322//Бюллетень изобретений. 1982. № 22.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Полуприцеп-хлопковоз. Авт. свид. СССР № 1 106 700//Бюллетень изобретений, 1984. № 29.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Транспортное средство- Авт.свид. СССР № 1 139 655//Бюллетень изобретений. 1985. № 6.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный полуприцеп. Авт. свид. СССР № 1 044 539//Бюллетень изобретений. 1983. № 36.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Полуприцеп. Авт. свид. СССР № 1 041 384//Бюллетень изобретений, 1983. № 34.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Автопоезд. Авт. свид. СССР № 1 169 874//Бюллетень изобретений. 1985. № 28.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Полуприцеп-хлопковоз. Авт. свид. СССР № 1 126 470//Бюллетень изобретений. 1984. № 44.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Полуприцеп-хлопковоз. Авт. свид. СССР № 1 164 097//Бюллетень изобретений. 1985. № 24.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для соединения пневмомагистралей автопоезда. Авт. свид. СССР № 1 197 914//Бюллетень изобретений. 1985. № 46.
- Глущенко А. Д!, Сливинский Е. В. Кузов самосвального транспортного средства. Авт. свид. № 1 188 025//Бюллетень изобретений, 1985. № 40.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 1 175 755//Бюллетень изобретений. 1985. № 32.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР1 175 754//Бюллетень изобретений. 1985. № 32.
- Работа автомобильной шины. Под. ред. В. И. Конроза. М.: Транспорт, 1976.- 238с.
- Гидравлические амортизаторы автомобилей. Дербаремдикер А. Д. М.: Машиностроение, 1969.- 236с.
- Глущенко А.Д., Сливинский Е. В., Асцатуров C.B. Улучшенная система перегрузки хлопка из бункера уборочной машины в транспортное средство//Тракторы и сельхозмашины, 1984. № 12. С.16−18.
- Глущенко А.Д., Сливинский Е. В., Асцатуров C.B. Экспериментальные исследования уплотнителя хлопка-сырца в кузовах тракторных самосвальных прицепов/ТМеханизация хлопководства. 1979. 37 с. 13.
- Асцатуров С. В. Исследование взаимодействия хлопкоуборочной машины и тракторного прицепа в процессе перегрузки и уплотнения хлопка-сырца. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Ташкент: ТИИИМСХ, 1983. 15 с.
- Бабаков И. М. Теория колебаний. М.: Наука, 1988. С. 159.
- Сливинский Е. В., Асцатуров С. В. Исследование процесса уплотнения хлопка-сырца в кузове1 тракторного прицепа//Механизация хлопководства, 1979. № 6. С. 10.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство для перегрузки легковесного груза. Авт. свид. СССР № 656 890//Бюллетень изобретений. 1979. № 14.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 906 742//Бюллетень изобретений. 1982. № 7.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 753 695//Бюллетень изобретений. 1980. № 29.
- Глущенко А. Д. Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвальноготранспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР783 076//Бюллетень изобретений. 1980. № 44:
- Глущенко А: Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 770 876// Бюллетень изобретений, 1980. № 38.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 787 212//Бюллетень изобретений:. 1980- № 46.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 901 104/- Бюллетень изобретений. 1982. № 4.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 878 619/7 Бюллетень изобретений, 1981. № 41.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Механизм опрокидывания бункера хлопкоуборочной машины. Авт. свид. СССР № 895 336//Бюллетеньизобретений. 1982. № 1.
- Глущенко А. Д., Сливийский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 846 341//Бюллетень изобретений. 1981. № 26.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки хлопка. Авт. свид. СССР № 839 781// Бюллетень изобретений. 1981. № 23.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Бункер хлопкоуборочной машины. Авт. свид. СССР № 829 024//Бюллетень изобретений. 1981. № 18.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Бункер хлопкоуборочной машины. Авт. свид. СССР № 986 339//Бюллетень изобретений. 1983. № 1.
- Узбекистан — индустрия хлопкового поля //Механизация хлопководства, 1983. № 4. С. 5—6.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Транспортная система. Авт. свид. СССР № 914 344//Бюллетень изобретений. 1982. № 11.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Транспортная система. Авт. свид. СССР № 958 166,//Бюллетень изобретений. 1982. № 34.
- Глущенко А. Д. Сливинский Е. В. Транспортная система. Авт. свид. СССР № 996 239//Бюллетень изобретений. 1983. № 6.
- Глущенко А. Д. Сливинский Е. В. и др. Хлопкоуборочная машина. Авт. свид. СССР № 1 140 709//Бюллетень изобретений. 1985. № 7.
- Глушенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Съемный кузов транспортного
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Транспортная система. Авт. свид. СССР № 77 911 О/Бюллетень изобретений. 1980. № 9.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвальноготранспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 992 262//Бюллетень изобретений. 1983. № 4.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. Кузов самосвального транспортного средства. Авт. свид. СССР № 737 265//Бюллетень изобретений, 1980. № 20.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 925 697//Бюллетень изобретений. 1982. № 17.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 8993 82//Бюллетень изобретений. 1982. № 3.
- Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Поворотный круг. Авт. свид. СССР № 672 093//Бюллетень изобретений. 1979. № 23.
- Сливинский Е.В., Радин С. Ю. Гидравлический демпфер. Патент 1Ш2 230 241 от 10.06.2004. //Бюл. № 16
- Сливинский Е.В., Радин С. Ю., Игнатьев М. А. Гидравлический демпфер. Патент 1Ш2 234 013 от 10.08.2004. //Бюл. № 22.
- Сливинский Е.В., Игнатьев М. А. Гидравлический демпфер. Патент 1Ш2 247 269 от27.02.2005. // Бюл. № 6.
- Сливинский Е.В., Быкова О. С. и др. Гидравлический гаситель колебаний. Патент RU2268419 от 20.01.2006. // Бюл. № 02.
- Сливинский Е.В., Хитрых С. А. Автопоезд. Патент RU2214338 от 20.10.2003.//Бюл. № 29.
- Сливинский Е.В., Хитрых С. А. и др. Автопоезд. Патент RU2229996 от 10.06.2004.//Бюл. № 16
- Сливинский Е.В., Хитрых С. А. и др. Большегрузный автопоезд. Патент RU2239098 от 10.07.2004. //Бюл. № 19.
- Сливинский Е.В., Хитрых С. А. и др. Седельный тягач. Патент RU2236365 от 20.09.2004. // Бюл.26.
- Сливинский Е.В., Игнатьев М. А. Опорно-сцепное устройство автопоезда. Патент RU2240944 от 27.11.2004. // Бюл. № 33.
- Сливинский Е.В., Путинцев И. И. и др. Опорно-сцепное устройство автопоезда. Патент RU2248903 от 27.03.2004. // Бюл. № 9.
- Сливинский Е.В., Насонов. Д'.Г. и др. Седельный автопоезд. Патент RU2255874 от 10.07.2005. // Бюл. № 19.
- Сливинский> Е.В., Зайцев A.A. и Сливинская А. Н. Седельно-сцепное устройство, повышающее производительность большегрузных автопоездов. Автомобильная промышленность М.: Машиностроение, № 8.-31с.
- Сливинский Е.В., Курносов A.B. Пневматический привод тормозов прицепа. Патент RU2219392 от 20.12.2003. // Бюл.№ 35.
- Сливинский Е.В., Курносов A.B. Прицепное транспортное средство. Патент RU2232099 от 10.07.2004.// Бюл.№ 19.
- Сливинский Е.В., Пивоваров O.A. Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда. Патент RU2268824 от 27.01.2006. // Бюл. № 03.
- Сливинский Е.В., Суденков А. Н. и др. Прицеп. Патент RU2258018 от 10.08.2005.//Бюл. № 22.
- Сливинский Е.В., Суденков А. Н. и др. Автопоезд. Патент RU2264943 от 27.11.2005. //Бюл.№ 33.
- Сливинский Е.В., Путинцев И. И. и др. Прицепное транспортное средство. Патент RU2263043 от 27.10.2005. // Бюл. № 30.
- Сливинский Е.В., Целых А. Н. и др. Автопоезд. Патент RU2255017 от2708.2005.//Бюл. № 18.
- Сливинский Е.В., Целых А. Н. и др. Большегрузный автопоезд. Патент RU2255018 от27.06.2005. //Бюл. № 18.
- Сливинский Е.В., Целых А. Н. и др. Автомобильный полуприцеп. Патент RU2254206 от 20.06.2005. // Бюл. № 17.
- Сливинский Е.В., Ярлыкова Е. И. и др. Двухосный прицеп. Патент RU2284922 от 10.10.2006. // Бюл. № 28.
- Сливинский Е.В., Пивоваров O.A. и др. Прицеп. Патент RU2276643 от2005.2006.//Бюл. № 14.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. и др. Колесо автомобиля. Патент RU2284921 от 10.10.2006. //Бюл. № 28.
- Сливинский Е.В., Ярлыкова Е. И. и др.Стабилизатор. Патент RU2284924 от 10.10.2006. // Бюл. № 28.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. и др. Торсионная рессора. Патент RU2284934 от 10.10. 2006. // Бюл. № 28.
- Сливинский Е.В., Агеев O.B. и др. Шестеренный насос. Патент RU2246637 от 20.02.2005. // Бюл. № 5.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. Шестеренная гидромашина. Патент RU2269031 от 21.01.2006. // Бюл. № 03
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A., Сливинская А. Н. Новый насос для подъёмных механизмов самосвалов. Автомобильная промышленность. Научно-популярный производственно-технический-журнал. № 2, 2006.-18с.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. Перспективная шестеренная гидромашина. Тракторы и сельскохозяйственные машины. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. М.: Машиностроение, № 4, 2007−20с.
- Сливинский E. Bl, Зайцев A.A. Устройства повышающие безопасность движения автопоездов. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Автомобильная промышленность М.: Машиностроение, № 12, 2006.-31с.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. Тягово-сцепное устройство для, легковых автомобилей. Автомобильная промышленность. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал М.: Машиностроение, № 10, 2006.-е. 19
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A., Радин С. Ю. Перспективный амортизатор для АТС. Ежемесячный теоретический и" научно-практический журнал Автомобильная промышленность М.: Машиностроение, № 9, 2007.-c.21.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. Перспективная* рама для двухосных самосвальных тракторных прицепов. Тракторы и сельскохозяйственные машины. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. М.: Машиностроение, № 6, 2007−13с.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A., Радин С. Ю. Перспективная конструкция гидравлического гасителя колебаний. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Локомотив М.: Машиностроение, № 10, 2007.-16с.
- Балон Л.В. Исследование новых материалов для магнитопровода электромагнитного рельсового тормоза. Тр. РИИЖТ, 1975, вып. 115−32с.
- Балон Л.В. Электромагнитные рельсовые тормоза. М.: Транспорт, 1979- 125с.
- Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-е доп. под ред. Иванова В. Н. -М.: Транспорт, 1974- 335с.
- Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. Учебник для студентов втузов обучающихся по специальности «Локомотивостроение» / А. А. Камаев и др. под ред. А. А. Камаева. М.: Машиностроение, 1981−350с.
- Крайнев А. Ф. Словарь-справочник по механизмам. 2-е изд. доп. и перераб. -М.: Машиностроение, 1987- 560с.
- Крылов В. И. Тормоза локомотивов. М.: Трансжелдориздат, 1963- 299с.
- Синеев Н. М. И др. Цена скорости. М.: Знание, 1974- 34с.
- Тормозные устройства: Справочник / М. П. Александров и др. под ред. М. П. Александрова. — М.: Машиностроение, 1985- 673с.
- Фокин М. Д. И др. Противогазные устройства подвижного состава. М., Транспорт, 1970−132с.
- Яров Р. Е. Скоростные поезда. -М.: Знание, 1968- 65с.
- Авторское свидетельство СССР № 1 728 073 от 30.01.90.
- Патент RU 2 114 750 С1 от 10.07.98.205 .Патент ЯИ 2 090 409 С1 от 20.09.97.
- Патент ЕР 695 677 А2 от 07.02.96.
- Патент WO 99/54 184А1 от 28.10.99.
- Патент БЫ 2 249 476 А от 23.05.75.
- Патент ЭЕ 19 518 893 А от 29.08.96.
- Сливинский Е.В. и Игнатьев М.А. Электромагнитный рельсовый тормоз. Патент 1Ш2 216 469 от 20.11.2003. // Бюл. № 32.
- Сливинский Е. В., Игнатьев М. А. Двухосная тележка грузовогоIтранспортного средства. Патент 1Ш2 228 869 от 20.05.2004. // Бюл.№ 14.
- Сливинский Е. В., Игнатьев М. А. Секционный электромагнитный рельсовый тормоз. Патент 1Ш2 248 287 от20.03.2005. // Бюл.№ 8.
- Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. 559 с.
- Морозов И.И., Гамеров С. С. и др. Цельнометаллические пассажирские вагоны. М.: Машиностроение, 1965. 210 с.
- Макушин Б.В., Либман А. З. Холодильные установки пассажирских вагонов. М.: Машиностроение, 1965. 250 с.
- Рубинчик И.М. и др. Системы отопления, вентиляции и охлаждения воздуха в новых пассажирских вагонах. М.: Трансжелдориздат, 1965 256 с.
- Электро- и радиооборудование пассажирских вагонов. Зарахович А. Е., Либман А. З. Изд-во Транспорт. 1970. 304 с.
- Вагоны. Конструкция, теория и расчет / Под Ред. Л. А. Шадура. М.: Транспорт, 1980.-439 с.
- Расчет вагонов на прочность / Под ред. Л. А. Шадура. М.: Машиностроение, 1978. -432 с.
- Вершинский С.В. и др. Динамика вагонов. М.: Транспорт, 1972 303 с.
- Технический справочник железнодорожника. Том 6. Подвижной состав. Под ред. В. Н. Сологубова. Гострансжелдориздат. М., 1952. — 955 с.
- Патент RU 2 106 992 С1, 20.03.98 г.
- Патент RU 2 143 351 С1, 27.12.99 г.
- Патент RU 2 094 275 С1, 27.10.97 г.
- Патент ЕР 410 145 А2, 30.01.91 г.
- Патент US 5 279 395 А, 18.01.94 г.
- Патент DE 4 235 807 А, 11.11.93 г.
- Сливинский Е.В., Теслин В. В. и др. Тормоз тележки рельсового экипажа. Патент RU2255872 от 10.07.2005. // Бюл.№ 19.
- Сливинский Е.В. Клоков Д.А Тормозное оборудование железнодорожного вагона. Патент RU2232094 от 10.07.2004. // Бюл. № 19
- Справочник механизатора морского порта. И. Г. Волков и др. Изд-во Морской транспорт М.: 1959. — 431 с.
- Фаронов В. В Delphi. Программирование на языке высокого уровня. -СПб.: Питер, 2004. 75 с.
- П.И Орлов. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 1/ под. ред. П. Н. Угаева. Издание 3-е испр. М., Машиностроение 1988.- 345с.
- Д.Н. Решетов. Детали машин. Учебник для студентов машиностроительных ВУЗов 4-е издание перераб. и доп. М., Машиностроение 1989.-216с.
- В.И. Феодосьев. Сопротивление материалов. М., Наука 1981.-312с.
- С.Д. Понамарев. Пружины и рессоры. Детали машин. М., Машгиз 1963.-153с.
- И.И. Челноков и др. Анализ и классификация рессорного. подвешивания тележек пассажирских вагонов. Л., Транспорт 1966. (труды Ленинградского института железнодорожного транспорта, вып. 255)
- И.И. Челноков. Гасители колебаний вагонов. М.: Трансжелдориздат 1963.-185с.
- Конструкция и динамика тепловозов/ Под. ред. В. Н. Иванова 2-е издание доп. М.: Транспорт 1974.-265с.
- Р.В. Ротенберг. Подвеска автомобиля и его колебания. М.: Машгиз 1960.-232с.
- А.М. Михайлов. Основы расчета элементов строительных конструкций в примерах. М., Высшая школа 1986 г.
- Повышение надежности экипажной части тепловозов/ А. И. Беляев, Б. Б. Бунин и др. Под. ред. JI.K. Добрынина М.: Транспорт 1986.-96с.
- И.М. Бабаков. Теория колебаний. М., Наука 1968.-345с.
- Е.В. Сливинский, И. В. Новиков. «Торсионная рессора локомотива».
- Патент на изобретение РФ № 2 240 929 от 27.11.04.i
- Е.В. Сливинский, И. В. Новиков. «Торсионная рессора рельсового экипажа». Патент на изобретение РФ № 2 267 428 от 10.01.06.
- Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-е, доп. Под ред. Иванова В. Н. -М: «Транспорт», 19 741- 336 с.
- Тепловозы. Конструкция^ теория и расчет. / По Д’ред. Н. И. Панова М.: Машиностроение, 1973. — 230 с.
- Шишкин К.А. и др. Тепловоз ТЭЗ. — М.: «Транспорт». 1970.- 296 с.
- Степанов В.Ф. и др.Тепловоз 2ТЭ10Л. М.: «Транспорт», 1970, — 296 с.
- Жилин Г. А. Пассажирский тепловоз ТЭП60. М.: Транспорт, 1971.-376 с.
- Калихович В.Н. Тяговые приводы локомотивов: (Устройство, обслуживание, ремонт). М.: «Транспорт», 1983.- 111 с.
- Калихович В.Н. Тяговые зубчатые передачи электрических локомотивов. -М.: Трансжелдориздат, 1963.- 69 с.
- Калихович В.Н. Повышение надежности моторно-осевых подшипников электровозов. — Электрическая и тепловозная тяга, 1980 № 8, с. 38−39.
- Авраменко B.C. и др. Влияние износа тяговой передачи на динамику колесно-моторного блока. Тр. ВНИТИ, 1980, вып. 52, с. 63−68.
- Бирюков И.В. Модернизация узлов привода и их сравнительные испытания. Тр. МИИТ, 1960, вып. 121. -М.: Трансжелдориздат, с. 98−121.
- Добрынин JI.K. и др. Динамика тяговых приводов электровоза УС4 и моторных вагонов электропоездов серии ЭР. Тр. ВНИТИ, 1974, вып. 39, с. 173−178.
- SU 1 229 101 АО, 07.05. 1 986 260. US 4 461 217, 24.07.1984
- ЕР 364 847 А1,25.04.1990 262.SU 140 247 А1, 25.04.1988
- ЕР 5 777 А2, 02.12. 1979
- FR 719 402 А, 05.02.1932 265.SU 1 239 012 А1, 22.02.1986 266.А.С. СССР 965 851, 15.06.1982 267.SU 1 206 154 А, 22.05.1985 268.SU 1 211 123 А, 15.10.1985 269.SU 1 199 683 А, 22.08.1985 270.А.С. СССР 812 627, 14.11.1 980 271.SU 1 020 286 А, 01.02.1983
- SU 1 057 354 А, 01.08.1983 273.SU 1 036 602 А, 22.04.1983 274.SU 1 240 664 А, 30.04.1984
- А.С. СССР 906 761, 21.10.1981
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A., Бушмин A.A. Тяговый привод локомотива. Патент RU2255014 от 27.06.2005. // Бюл.№ 18.
- Сливинский Е.В., Бушмин A.A. Колёсно-моторный блок. Патент RU2242389 от 20.12.2004. // Бюл. № 35
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. и др. Тяговый привод локомотива. Патент RU2251504 от 10.05.2005. //Бюл.№ 13.279.0бщетехнический справочник / Е. А. Скороходов и др. Под общ. Ред. Е. А. Скороходова 4-е издание, испр.- М.: Машиностроение, 1990. — 496 с.
- Данилов В.Н. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Транспорт, 1961.-276с.
- Ершаков О.П. Расчет поперечных горизонтальных сил в кривых. М.: Транспорт, 1966.- 183с.
- Андриевский С.М. Боковой износ рельсов в кривых. Труды ЦНИИ, вып. 207, 1961.
- Бромберг Е.М. и др. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Трансжелдориздат, 1956.-234с.284.3аключения рельса и колеса. В. Барышев. Газета Гудок от 18.03.89 г.
- Стальной СПИД? Газета Гудок от 6.10.90 г.
- Кириченко А.И. Подкрановые пути. М.: Машиностроение, 1966. 152с. 287. SU 1 206 156АМКИВ61 КЗ/00.
- SU 1 652 153АМКИВ61 КЗ/00. 289. SU 1 652 154 AI, МКИ В61 К 3/02 290.SU 1 759 704 AI, МКИВ61 КЗ/02. 291. SU 1 801 838 AI, МКИВ61 КЗ/02. 292. SU 1 801 839 AI, МКИ В61 К 3/02. 293. SU 1 801 840 AI, МКИВ61 КЗ/02. 294: SU 1 824 336 AI, МКИВ61 КЗ/02.
- Гаркунов Д.Н. Триботехника. Учебник для студентов вузов, 2е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989.-326с.
- Смазочные материалы. Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний. Справочник. P.M. Матвеевский и др. — М.: Машиностроение, 1989.-217с.
- Чупраков Ю.И. Основы гидро- и пневмоприводов. — М.: Машиностроение, 1966.-156с.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. и др. Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства Патент RU2238206 от 20.10.2004. // Бюл. № 29.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. и др. Колесная пара рельсового подвижного состава. Патент RU2236361 от 20.09.2004. // Бюл.26
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. и др. Опорно-возвращающее устройство локомотива. Патент RU2236363 от 20.09.2004. // Бюл № 26.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. и др. Колесная пара локомотива. Патент RU2236362 от 20.09.2004. // Бюл. № 26.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. и др. Устройство для смазки рельсов. Патент RU2236364 от 20.09.2004. // Бюл. № 26.
- Сливинский Е.В., Чумичёв B.B. и др. Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового экипажа. Патент RU2238207 от 20.10.2004. // Бюл. № 29.
- Сливинский Е.В., Чумичёв В. В. и др. Колесная пара тепловоза. Патент RU2247673 от 10.03.2005. // Бюл. № 7
- Сливинский Е.В., Жаворонков Н. И. и др. Локомотив. Патент RU2244647 от 20.01. 2005. // Бюл № 2.
- Сливинский Е.В., Парахина H.H. и др. Секция тепловоза. Патент RU2256574 от 20.07.2005. // Бюл. № 20.
- Сливинский Е.В., Голощапов Е. А. и др. Экипаж локомотива. Патент RU2255016 ot27.06.2005. // Бюл. № 18.
- Сливинский Е.В., Голощапов Е. А. и др. Локомотив. Патент RU2254255 от 20.06.2005. // Бюл. № 17.
- Сливинский Е.В., Парахина H.H. и др. Тележка тепловоза. Патент RU2250169 от 20.04.2005. // Бюл. № 11.
- ЗЮ.Сливинский Е. В., Парахина H.H. и др. Устройство для смазки гребней колёс. Патент RU2270119 от20.02.2006. // Бюл. № 5.311 .Чернавский С. А. Подшипники скольжения. М.: Машгиз, 1963.-241с.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A., Сливинская А. Н. Повышение долговечности гребней колёсных пар магистральных локомотивов. Научнотеоретический, технико-экономический журнал Железнодорожный транспорт № 10, — М.: 2005−64с.
- Волков И.Г., Глинкин Б. А. и др. Справочник механизатора морского порта. Изд-во — М.: Морской транспорт. 1959 — 449 ст.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A., Сливинская А. Н. К вопросу повышения долговечности гребней колёс колёсных пар локомотивов, приписанных к депо Елец Юго-Восточной железной дороги. Вести высших учебных заведений Черноземья № 1. Липецк. ЛГТУ, 2005−72с.
- Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д. А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1997. — 336 с.
- Карасев В. А., Ройтман А. Б. Доводка эксплуатируемых машин. Вибродиагностические методы. -М.: Машиностроение, 1986. 192 с.
- Биргер И. А. Техническая диагностика — М.: Машиностроение, 1978. -239 с.
- Каллакот Р. А. Диагностирование механического оборудования, пер. с англ. Л., Судостроение, 1980. 296 с.
- Основы технической диагностики / Под. ред. П. П. Пархоменко. М.: Энергия, 1976.-463 с.
- Явленский К. Н., Явленский А. К. Вибродиагностика и прогнозирование качества механических систем. JL: Машиностроение, 1983.-239 с. 323 .Макаров Р. А. Средства Технической диагностики машин. — М.: Машиностроение, 1981. -223 с.
- Приборы и системы для измерения вибраций шума и удара. Справочник / Под. ред. В. Б. Клюева М.: Машиностроение, 1978. — т. I 448 е., т. II 560 с.
- Глущенко А. Д., Юшко В. И. Динамика тяговых электродвигателей тепловозов. Ташкент. Издательство «ФАН» Уз ССР, 1980. 168 с.
- Вавилов В. Ф. Безразборная диагностика радиального зазора подшипников качения Труды ТашИИТ. вып. 134, Ташкент, 1975. 12 — 13 с.
- Сливинский E.B., Васильев О. В., Зайцев A.A. Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов. Патент RU 2 239 811 от 10.11.2004. // Бюл. № 31.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. и др. Стенд диагностики тележек железнодорожных вагонов. Патент RU2267764 от 10.01.2006. // Бюл. № 01.
- Слушкин И.В. Влияние конструкции корпусов букс на долговечность роликовых подшипников. Диссер. На соискание учёной степени к.т.н. Минск 1961.-72 с.
- Кнороз В.И., Кленников В. Е. Шины и колёса. М.: Машиностроение. 1975.-184 с.
- Лепетов В.А., Юрцев Л. Н. Расчет и конструирование резиновых изделий. Учеб. пособ. Для вузов. Л.: Химия., 1987.-408 с.
- Сливинский Е.В., Зайцев A.A. Совершенствование конструкции устройств и узлов автотракторных поездов: монография. Елец: ЕГУ им. H.A. Бунина, 2009. — 236с.