Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Улучшение эксплуатационных характеристик прицепных автотранспортных средств на основе эффективных научно-технических решений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отдельно следует выделить потребность в качественном повышении конкурентоспособности российской транспортной системы за счет создания трансконтинентальных железнодорожных и автомобильных путей сообщения, соединяющих не только Европу с Азией, но и Америкой. В этом случае Россия, образно говоря, выходит из исторического застойного угла на столбовую дорогу развития современной цивилизации… Читать ещё >

Содержание

  • Список условных обозначений и сокращений

1. Элементная база прицепных транспортных средств (ПТС) как объект исследования и проектирования.

1.1. Системы, механизмы и узлы ПТС.

1.2. Критерии работоспособности и основы расчета элементов ПТС.

1.3. Обзор исследований и направления совершенствования элементной базы ПТС.

1.4. Цели, задачи и структура исследования.

2. Исследование колебаний и силового нагружения автотракторного двухосного прицепного транспортного средства.

2.1. Расчетная схема и вывод уравнений колебаний прицепа 2ПТС-4−793А.

2.2. Методика численного решения уравнений колебаний прицепа при его движении.

2.3. Исследование влияния массы легковесного груза в кузове на нагружение несущих, элементов конструкций прицепа.

2.4. Методика численного решения уравнений силового нагружения рамы и несущих элементов кузова прицепа.

3. Экспериментальные исследования движения и загрузки автотракторного двухосного прицепа.

3.1. Методика и результаты тензометрических испытаний автотракторного прицепа 2ПТС-4−793А.

3.2. Методика и результаты испытаний прицепа 2ПТС-4−793А на динамическую прочность.

3.3. Перспективы повышения надёжности и совершенствования конструкций прицепов для перевозки легковесных грузов.

3.4. Комплекс мероприятий по совершенствованию процесса загрузки ПТС.

4. Аналитические и экспериментальные исследования автомобильного полуприцепа.

4.1. Методика аналитических исследований и результаты расчёта на прочность рамы полуприцепа ТМЗ-879М.

4.2. Экспериментальные исследования колебаний и силового нагружения автомобильного полуприцепа ТМЗ-879М.

4.3. Перспективные направления дальнейшего совершенствования конструкции автомобильных полуприцепов.

Улучшение эксплуатационных характеристик прицепных автотранспортных средств на основе эффективных научно-технических решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из необходимых условий инновационного развития российской экономики является опережающее совершенствование транспортной инфраструктуры. В настоящее время готовится целевая федеральная программа «Развитие транспортной системы Российской Федерации 2010— 2015гг.», в которой акценты делаются не только на строительство и модернизацию автомобильных и железных дорог, но и на обновление и расширение парка всех видов транспортных средств. При этом особое место занимает техническое перевооружение транспорта за счет изделий отечественного производства. Это связано не только с экономической составляющей развития, но и одновременным решением проблем обороны и безопасности, обеспечением технологической безопасности государства.

Отдельно следует выделить потребность в качественном повышении конкурентоспособности российской транспортной системы за счет создания трансконтинентальных железнодорожных и автомобильных путей сообщения, соединяющих не только Европу с Азией, но и Америкой. В этом случае Россия, образно говоря, выходит из исторического застойного угла на столбовую дорогу развития современной цивилизации. Строительство новых современных дорог позволит значительно повысить скорость товародвижения и уменьшить транспортную составляющую в цене продукции. Параллельно могут быть решены вопросы координации работы всех видов транспорта, значительно усилена экономическая составляющая, внедрены инновационные технологии, созданы современные и перспективные типы автомобилей, вагонов, локомотивов и других средств наземного, водного и воздушного транспорта.

Учитывая долгосрочность перспектив строительства хороших дорог на огромной территории страны, а также насущную потребность решения транспортных проблем на малонаселенных территориях Сибири, Севера и.

Дальнего Востока, значительное внимание сегодня уделяется созданию машин имеющих высокую надёжность, значительную грузоподъемность и грузовместимость, соответствующую экологичность и экономичность в условиях эксплуатации и т. д. В этой связи можно констатировать потребность в производстве многозвенных машин, которые имеют ряд преимуществ перед многоосным полно-'приводным автомобилем при езде по бездорожью за счет использования шарнирной связи в тягово-сцепных устройствах. Повышение маневренности, экономичности и проходимости многозвенных транспортных средств достигается складыванием звеньев сцепки, снижением потерь мощности на деформирование грунта при криволинейном движении, а также уменьшением среднего давления на опорную поверхность.

Железнодорожный транспорт занимает особое место в развитии инфраструктуры государства и развития её экономики. Половина всего грузооборота приходится на этот вид транспорта. В настоящее время во всем мире происходит радикальное изменение возможностей железнодорожной системы сообщений, как за счет строительства скоростных монорельсовых путей, так и совершенствованием магистральных локомотивов и вагонов. Принципиально новое техническое решение в (создании) проектировании отдельных элементов и систем составляют интеллектуальную основу создания транспортных средств будущего.

Статистика свидетельствует, что около 90% грузовых и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом и поезда, и большегрузные автомобили являются прицепными транспортными средствами среди огромного многообразия изделий, имеют ряд общих структурно-функциональных свойств, главными их которых является наличие сцепных устройств, особенности в продольной и поперечной динамике движения, а также условия функционирования тормозных и демпфирующих систем. Именно эти качества и послужили основой рассмотрения этого очень широкого класса транспортных средств.

Работа выполнялась на базе Ташкентского института железнодорожного транспорта (ТашИИТ) по хоздоговорной тематике с Ташкентским тракторным заводом (ТТЗ) по созданию перспективных модернизированных конструкций автотракторного самосвального прицепа 2ПТС-4−793А и автомобильного полуприцепа модели ТМЗ-879М согласно планов НИР и ОКР по ВПО «Союзмашхлопководства» на 1973;1987 гг, а также получила своё продолжение с 2003 по 2009 гг. в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина.

Актуальность исследования. Эффективным способом повышения производительности автомобильных перевозок является применение прицепных автотранспортных средств (ПАТС), состоящих из тягачей с прицепами и полуприцепами различных типов и назначения.? Совершенствование автопоездов связано с необходимостью увеличения скоростей движения и объема перевозимых грузов, обеспечением эксплуатационной надёжности и повышением сохранности грузов. Уровень технико-экономических показателей транспортных средств непрерывно возрастает, что во многом определяет потребность наличия конкурентных преимуществ. При неустановившихся режимах движения ПАТС, вследствие изменения тяговых, тормозных и возмущающих сил от неровностей дорог, возникают перемещения прицепных звеньев относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях их движения. Такие перемещения существенно сказываются на управляемости автопоездов, а также на прочности и надёжности их узлов и деталей. Характер колебаний звеньев автотракторных поездов сходен с колебаниями рельсового подвижного состава, и поэтому подходы изучения таких процессов и методик в целом одинаковы. В то же время известно, что все динамические нагрузки в движении автотракторных поездов воспринимаются не только опорно-сцепными их устройствами, но и подвесками рессорных комплектов, а, следовательно, и их рамными конструкциями и кузовами.

В процессе многолетнего опыта проектирования и эксплуатации тягачей и прицепов их рамы приняли определённые компоновочные формы, но, несмотря на это, они уже сегодня не отвечают всё возрастающим требованиям надёжности и снижения их металлоёмкости. Особые требования предъявляют к конструкции рессорного подвешивания и гасителям колебаний, устанавливаемых в нём.

Учитывая вышеизложенное, видно, что существующие конструкции автотракторных поездов ещё далеки до совершенства, да и методы расчета их конструктивных параметров не всегда позволяют установить их сложное напряжённое состояние и дать реальную оценку при выборе соответствующих конструкционных материалов и оптимальных геометрических характеристик узлов, деталей, а также несущих, конструктивных элементов. Поэтому актуальность представленной работы заключается в разработке новых, неизвестных мировой практике создания и модернизации более совершенных конструкций автотракторных поездов, обладающих повышенной производительностью, необходимой плавностью хода, повышенной надёжностью, сравнительно невысокой металлоёмкостью, с использованием более простых и эффективных опорно-сцепных устройств, несущих систем шасси и конструкций самосвальных и стационарных кузовов, модернизации рессорного подвешивания за счёт использования торсионных рессор, простых по устройству гидравлических демпферов и т. д.

Актуальность темы

подтверждается выполнением с участием автора проблемных НИОКР с Ташкентским тракторным заводом, результатом которых является организация серийного производства тракторных самосвальных прицепов 2ПТС-4−793А и автомобильных полуприцепов модели ТМЗ-879М. Все разработки, созданные в процессе выполнения указанных исследований, защищены 295 патентами на изобретения. Ряд разработок, созданных на уровне изобретений, таких как «Кузов самосвального транспортного средства» А.С.СССР № 715 368 внедрён Казахстанским грузовым управлением Каз. ССР в 1982 г. и на Ташкентском тракторном заводе в 1985 г.- «Прибор для испытания автотракторных поездов» А.С.СССР, № 511 529 и № 245 725, и «Устройство для ускоренных испытаний автотракторных прицепов» № 1 204 988 внедрены на Ташкентском тракторном заводе в 1979 г. и в 1983 г.

Цель и задачи работы. Цель-повышение эксплуатационных характеристик прицепных автотранспортных средств на базе созданных научных основ по оценке работоспособности и эксплуатационной надёжности, новых и модернизированных в эксплуатации конструкционных элементов автотракторных прицепных средств. Для достижения цели т! поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи: проведение сравнительного анализа существующих конструкций ^ прицепных автотранспортных средств и обоснование необходимости использования перспективных технических решений, разработанных на.

V* I. уровне изобретений, обеспечивающих повышение эффективности и использования автомобильного транспорта;

• проведение аналитических исследований с разработкой расчётных схем и обобщённых математических моделей, а также создание комплексов программ к ним, позволяющих с использованием ЭВМ производить численные расчёты рациональных кинематических и геометрических параметров конструкционных элементов автотракторного подвижного состава;

• выполнение комплекса теоретико-экспериментальных исследований по моделированию переходных процессов, характеризующих нестационарные режимы напряжённого состояния несущих систем и ходовых частей прицепов и полуприцепов в зависимости от характера их движения и условий эксплуатации;

• разработка практических рекомендаций по модернизации ряда узлов несущих систем и деталей кузовов обладающих меньшей металлоёмкостью, повышенной эксплуатационной надёжностью и безопасностью движения автотранспортных средств.

• обобщение и дополнение конструкторско-технологических и эксплуатационных принципов обеспечения работоспособности и эксплуатационной надёжности деталей и узлов перспективных конструкций в условиях широкого варьирования амплитудно-частотного спектра воспринимаемых колебаний от динамического воздействия со стороны различного типа дорог и бездорожья на ходовые части звеньев автотракторных поездов.

Объект исследования — прицепные автотранспортные средства и процессы улучшения их эксплуатационных характеристик на основе новых эффективных научно-технических решений.

Теоретико-методологические основы исследования. Диссертационное исследование проведено путём формирования новых положений и научной аргументации предложений на основе многочисленных трудов отечественных и зарубежных учёных в области улучшения эксплуатационных характеристик автоприцепных средств. При выполнении работы использован метод системного анализа, математического моделирования и взаимного влияния кинематических и геометрических характеристик предложенных конструкций автотракторного подвижного состава, а также численные методы, в том числе, аппарат дифференциальных и алгебраических уравнений с применением традиционных способов их решения на базе разработанных алгоритмов и компьютерных программ.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке, теоретическом обосновании, экспериментальной апробации и практической реализации комплекса принципиально новых технических решений, обеспечивающих повышение качеств, эксплуатационной надежности и управляемости прицепных транспортных средств, включающих устройства гашения колебаний, балансировки колес, систем торможения, несущих конструкций, гидравлического оборудования и опорно-сцепных устройств, отличающихся на теоретическом уровне возможностью учета в расчетных моделях динамики движения много-массовых 'систем, влияния геометрических отклонений, упругости элементов и нестационарного силового нагружения, вызванного пространственными колебаниями прицепных автотранспортных средств.

Научные положения, выносимые на защиту:

1 .Научно-методические и численно реализованные математические модели динамики движения ПАТС, представленные в виде системы нелинейных дифференциальных уравнений многомассовых систем автомобильных прицепов и полуприцепов, отличающиеся возможностью учета наличия зазоров, микрои макроотклонений геометрии поверхностей опорно-сцепных устройств, инерционных и упругих свойств элементов, конструкции, позволяющие определить параметры колебания и условия устойчивости движения ПАТС в эксплуатационных условиях.

2. Теоретико-методологические положения, на основе которых разработаны принципиально новые эффективные технические решения систем торможения, амортизаторов, опорно-сцепных устройств, а так же инструментальных средств их проектирования, позволяющих обеспечить рациональные динамические характеристики и устойчивость движения ПТС с учетом влияния геометрических, кинематических и силовых факторов, инерционных и упругих свойств элементов конструкций в реальных условиях эксплуатации транспортных средств.

3. Теоретическое обоснование предложенной совокупности инновационных технических решений, математических моделей и методик расчета опорно-сцепных устройств ПАТС, обеспечивающих повышение динамических качеств, устойчивости, безопасности движения и эксплуатационной надёжности.

4. Теория и новые методы осуществления автоматической балансировки колес безрельсовых транспортных средств за счёт использования подвижных тел качения, исключающих дисбаланс колёс вне зависимости от его возникновения и положения в эксплуатационных условиях относительно оси вращения ступицы колеса.

5. Выявленные на основании теоретических и экспериментальных исследований закономерности влияния геометрических, кинематических силовых параметров и факторов состояния дорожного покрытия на колебания, устойчивость и безопасной эксплуатации ПАТС. позволили предложить рекомендации по совершенствованию устройств по & стабилизации движения транспортных средств.

Практическая значимость результатов работы а.

1. Дана оценка известных мировой практике несущих систем безрельсовых транспортных средств, а также обоснование конструктивных г. особенностей предложенных технических решений, способных повысить эффективность исследуемого автотракторного подвижного состава в условиях эксплуатации, что позволит выполнить:

— качественное ознакомление с результатами систематизации известных технических решений в области повышения плавности хода безрельсовых транспортных средств, примерами их конструктивного исполнения и рационального выбора конструктивных схем разработанных узлов, способствующих упрощению конструкции прицепных звеньев автотракторных поездов, снижению финансовых и временных затрат на их проектирование, доводку по установлению рациональных кинематических и геометрических параметров применительно к реальным условиям эксплуатации транспортных средств;

— устранение конструкционных недостатков существующего парка автотракторных прицепов и полуприцепов и различного рода вспомогательных устройств к ним, препятствующих ограничению амплитуд основных видов вынужденных колебаний, вызывающих перемещения как их кузовов, так и прицепных звеньев в целом, и силовое нагружение несущих систем за счёт использования предложений на уровне изобретений, повышающих безопасность и плавность хода с более низким порогом динамического нагружения не только рам несущих кузова, но и других узлов и деталей составных элементов конструкций.

2. Систематизированы в единый комплекс:

— методика оценки эксплуатационной нагруженности и надёжности узлов и деталей, образующих конструкцию прицепных звеньев автомобильного о подвижного состава в целом;

— аналитические соотношения для оценки динамических нагрузок, п воздействующих на систему «тяговое транспортное средство — прицепное звено», а также их сопоставление с ожидаемыми при варьировании конструктивными характеристиками перспективных технических решений, входящих в конструкции прицепных звеньев;

— научно обоснованные рекомендации по расширению эксплуатационных характеристик, по обеспечению работоспособности и безопасности движения при режимах торможения автотракторных поездов, движущихся с более высокими скоростями, исключая резонансные явления в системе «тяговое транспортное средство — прицепное звено" — наборы расчётных соотношений, необходимых для оценки кинематических и геометрических параметров предложенных технических решений применительно к известным типам и моделям безрельсовых транспортных средств, входящих в состав автотракторных поездов, имеющих различные габаритные и весовые показатели.

Указанный комплекс научно-технических решений обеспечит несущую и качественную способность перспективных конструкций прицепных звеньев за счёт рационального распределения динамических нагрузок в узлах их конструкционных элементов, решит вопросы устойчивости движения в составе поезда, обеспечит безопасность движения их с высокими скоростями, повысит грузоподъёмность и эффективность грузоперевозок.

Реализация результатов работы.

1. Основная часть результатов работы внедрена Ташкентским тракторным заводом (ТТЗ) в конструкцию автотракторного самосвального прицепа 2ПТС-4−793А, предназначенного для перевозки различных грузов, и в конструкцию автомобильного полуприцепа модели ТМЗ-879М, поставленных соответственно на серийное производство в 1981 и 1988 г. я Экономический эффект от использования указанных машин в производстве и эксплуатации по ценам 1988 г. составил более 20,0 млн руб. в год. (Внедрение, указанных машин подтверждается материалом, представленным в изданной автором монографии см. раздел «Публикации»).

2. В период 2003;2006г.г. выполнена госбюджетная тема «Динамика, прочность и надёжность транспортных машин и машин агропромышленного комплекса, используемых в Чернозёмном регионе РФ», а также комплекс НИР с заводами ОАО «Елецгидроагрегат», «Гидропривод» и рядом автотранспортных предприятий г. Ельца и Липецкой области. Разработаны 75 технических решений на уровне изобретений РФ перспективных конструкций автотракторных поездов и отдельных узлов, математические и программные модели, позволившие обосновать конструктивные характеристики ПАТС с последующей оценкой их экономической эффективности в эксплуатационных условиях.

Апробация работы. Основные результаты работы докладывались, обсуждались и были одобрены на научно-технических и научно-практических конференциях различного уровня: Всесоюзный съезд по теории машин и механизмов. 1977 г., г. Алма-АтаВсесоюзная научно-техническая конференция «Повышение агротехнических показателей, технического уровня и качества сельскохозяйственных машин для зоны орошаемого земледелия» 1984 г., г. ТашкентВсесоюзный съезд по теоретической и прикладной механике, г. Ташкент. 1986 г.- 1-ая Международная научно-практическая конференция. «Формирование и реализация стратегии технического и социально-экономического развития предприятий», Пенза 2003 г.- 2-я Всероссийская научно техническая конференция. «Состояние и перспективы развития сервиса», г. Самара. 2006 г.- 3-й международный симпозиум «Ударно-вибрационные системы, машины и технологии», г. Орёл 2006гМеждународная научно-техническая конференция «Актуальные проблемы динамики и прочности материалов щ конструкций: модели, методы, решения». Основы проектирования и детали машин — 21 век, г. Орёл 2007 г. ^.

Достоверность полученных научных результатов обеспечена корректностью постановки задач исследования, обоснованностью и используемых теоретических построений, принятых допущений, применением апробированных аналитических и численных методов анализа, а также подтверждена качественным и количественным согласованием полученных результатов с собственными аналитическими и экспериментальными данными, в том числе полученными другими исследователями, и возможным внедрением в практику производственными структурами, занимающимися проектированием, конструированием, эксплуатацией, ремонтом и изготовлением автотракторных тягачей, прицепов и полуприцепов к ним.

Личный вклад автора заключается в разработке концепции и формировании идеи и цели работы, в постановке задач и их решении, в разработке теоретико-методологических и методических положений для элементов научной новизны исследования, новых методик, научнотехнических решений, математических моделей и подходов на всех этапах выполнения диссертации. Вкладом автора в развитие науки является разработка на теоретическом уровне с учетом в исследуемых расчетных схемах и математических моделях по изучению колебаний и силового нагружения конструкционных элементов прицепных транспортных средств влияния геометрических отклонений масс, имеющих упругие связи между собой, изучение нестационарного силового нагружения и их колебаний, вызванных пространственными перемещениями прицепных звеньев автотракторных поездов.

Публикации. По теме диссертационной работы опубликовано 4 монографии- 23 статьи в центральных научных рецензируемых изданиях, входящих в «Перечень ВАК" — 245 — в материалах докладов на международных, всероссийских и региональных научно-технических конференциях и опубликованных в сборниках статейполучено 249 авторских свидетельств СССР и патентов РФ на изобретения.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, основных результатов и выводов, списка использованных источников из 340 наименований и приложения, содержит 334 страницы машинописного текста, 60 рисунков, таблиц 11.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. На основании разработанных теоретико-методологических положений и научно технических решений (243 A.C. СССР и патентов РФ), а также широкого внедрения в автотранспортной отрасли оригинальных предложений осуществлено изложение в диссертации эффективных научно-обоснованных технических и технологических решений в соответствии областям исследования и паспортом научной специальности 05.22.10.

2. Решена научно-техническая проблема, связанная с созданием и освоением серийного производства конкурентоспособных и надёжных в эксплуатационных условиях автомобильного полуприцепа и автотракторного прицепаимеющая важное — хозяйственное значение. На основе теоретико-аналитических исследований получены динамические расчётные схемы и математические модели автопоезда и тракторного поезда, представляющие из себя многомассовые системы, позволяющие установить силовое нагружение, возникающее в кинематических парах соединительных звеньев масс, фиксировать резонансные области их движения, определять амплитуды вынужденных колебаний прицепа и полуприцепа относительно их тягачей и поверхности дороги. Установлено, что серийные образцьь таких машин не соответствуют ГОСТ 25 478–91, регламентирующего устойчивость движения автотракторных поездов, например, амплитуда виляния прицепов в рабочих частотах 20рад/с составляет 140лш. Напряжения же, возникающие в несущих элементах их кузовов и рам* шасси, в среднем превышают допускаемые значения в 1,5−2,1 раза.

3. Обоснована целесообразность модернизации указанных машин за счёт разработки технических решений на уровне 30 изобретений, направленных на создание демпфирующих устройств, устанавливаемых в место сцепа тягача и прицепа, позволяющих эффективно производить гашение виляний прицепных звеньев автотракторных поездов, причём некоторые из них способны одновременно осуществлять гашение колебаний виляния, боковой качки и подёргивания. Создан и внедрён в практику прибор для измерения амплитуд таких колебаний, конструкция которого защищена двумя A.C. СССР на изобретения, а также устройство для фиксации кузовов на шасси прицепа и полуприцепа, причём, как показали расчёты амплитуды виляния прицепных звеньев стали в среднем ниже нормативной величины, равной ЮОлш на 15%.

4. Установлено, что основной причиной проявления отказов, возникающих в сварных узлах несущих систем прицепов и полуприцепов, является отсутствие свободной депланации полок профилей и возникновение по этой причине высоких напряжений стеснённого кручения порядка ЗЗОМПа. Учитывая высокую жёсткость сварных узлов таких конструкций, разработаны на уровне 12 A.C. СССР на изобретения технические решения, позволяющие, во-первых, повысить их долговечность, за счёт эксплуатации на стадии живучести и создания возможной свободной депланации^ полок, стенок и опорных листов * уступов рам полуприцепов, а также поперечин и лонжеронов рам прицепов, уменьшив тем самым напряжения в среднем в 2,2 раза, и во-вторых, на 6% снизить их металлоёмкость и упростить конструкцию.

5. Для подтверждения достоверности теоретических положений и правильности выполненных расчётов проведена серия экспериментальных исследований в эксплуатационных условиях натурных макетных образцов автотракторного прицепа-2ПТС-4−793А: и автомобильного полуприцепа ТМЗ-879А с использованием метода электрического тензометрирования с регистрацией напряжённого состояния и амплитуд колебаний конструкционных элементов рам, кузовов и таких машин в целом. Проведённые тензометрические испытания показали, что средние значения зафиксированных амплитуд колебаний прицепных звеньев относительно тягачей, а также напряжений, возникающих в тензометрических узлах кузовов и рам шасси, удовлетворительно согласуются с подобными характеристиками, полученными расчётным путём причём, процент ошибки соответственно составил 7% - 26% и 13% - 23%.

6. Учитывая выявленные конструктивные недостатки макетных образцов прицепа и полуприцепа, проведена модернизация их рам и кузовов, направленная на снижение крутильной жёсткости их сварных узлов, и проведены повторные теоретические, тензометрические исследования и испытания таких машин на эксплуатационную надёжность. В итоге установлено, что колебания прицепных звеньев и напряжения в несущих конструкциях снизились, соответственно, в среднем на 8% и 11%, что позволило сделать вывод об эффективности предложенных технических решений, повышающих долговечность, ремонтопригодность и безопасность движения указанных машин.

7. Разработан и реализован на практике оригинальный метод проведения ускоренных полигонных испытанийприцепов и полуприцепов) на динамическую прочность и эксплуатационную надёжность, исключая применение специальных полигонов. Применённый метод и разработанная, на уровне изобретения (A.C. СССР № 1 264 988) конструкция крепления имитационных неровностей на колёсах безрельсовых транспортных средств позволили в кротчайшие сроки (около месяца) провести ускоренные испытания макетных и опытных образцов прицепов/ и полуприцепов и разработать окончательные рекомендации* по повышению долговечности, и ремонтопригодности их шасси, рам и кузовов:

8. Предложены расчетная схема и методика расчёта кинематических и динамических характеристик, а также выполнена серия' тензометрических и экспериментальных эксплуатационных испытаний конструкционных элементов и устройств, предназначенных для перегрузки легковесного груза из бункера уборочной машины в кузова прицепов и полуприцепов, позволяющих обеспечить эффективность использования транспортной системы путём снижения времени её простоя под выгрузкой с 7,5 до 2,6 минут и сокращения рабочих, обслуживающих уборочнотранспортный комплекс с 3 до 1 человека. Реализация полученного эффекта обеспечена за счёт конструктивного исполнения перегрузочной системы бункера, защищённой четырьмя A.C. СССР на изобретения.

9. Разработаны на уровне 200 изобретений (A.C. СССР и патенты РФ) перспективные конструкции различных устройств, деталей и агрегатов обширного семейства автомобильных полуприцепов и автотракторных прицепов моделей 2ПТС-4, как отечественных, так и зарубежных, широко применяемых в РФ, обеспечивающих повышение эффективности их использования в эксплуатации, обслуживании и ремонте. Проведены как аналитические, так и экспериментальные исследования по изучению их силового нагружения и колебаний, в результате чего обоснованы их рациональные кинематические и геометрические характеристики, гарантирующие соответствующие показатели эксплуатационной надёжности и безопасности движения.

10. Обоснованность теоретико-методологических положений и полученных результатов работы, их научная, практическая и экономическая значимости подтверждаются внедрением пяти A.C.СССР в производстве и эксплуатационной деятельности предприятий транспорта и в учебном процессе Елецкого ГУ им. И. А. Бунина и Липецкого ГТУ. Использование научных результатов диссертации на Ташкентском тракторном заводе, а также в ряде промышленных предприятий и транспорта, позволило в соответствии со справками (актами) о внедрении получить значительный экономический эффект по ценам 1988 г. в размере более 20,0млн. рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Д., Сливинский Е. В. Динамика и прочность транспортной системы для перевозки легковесных грузов. Ташкент: Фан, 1988. 116с.
  2. М.С., Добрах Л. И., Сироткин З. Л. Автомобильные и тракторные прицепы. М.: Машгиз. 1962. 161 с.
  3. В. В. Автомобили-самосвалы. М.: Машгиз, 1952. С. 124.
  4. С. П., Крылов Ю. Н. Современные конструкции автомобильных прицепов капиталистических стран. М.: ЦНИИавтопром, 1976.- 118с.
  5. A.M. Исследование процесса выгрузки бункера и определение некоторых параметров хлопкоуборочных машин. Автореферат дис. канд. техн. наук. Ташкент: ТИИИМСХ, 1976. 24 с.
  6. А. М., Ландсман М. И. Исследование процесса выгрузкихлопка-сырца из бункера хлопкоуборочных машин//Труды ТИИИМСХ. Вып. 63. Ташкент. 1974. С. 61—64.
  7. А. Д., Сливинский Е. В., Асцатуров С. В. Эффективная очистка бункеров от- хлопка-сырца при самосвальной выгрузке// Механизация хлопководства, 1981, № 7. С. 9—10.
  8. А. Д., Сливинский Е. В., Асцатуров С. В. Повышение производительности хлопкоуборочных машин при выгрузке из бункеров в кузова тракторных самосвальных прицепов//Механизация хлопководства, 1981. № 10. С. 6.
  9. Ш. В. К вопросу уплотнения хлопка-сырца в кузовах колесного трактора и условия сохранения природных качеств при этом. Авто-реф. дис. канд. техн. наук. Ташкент: ТИИИМСХ, 1967. 26 с.
  10. Д. П. Развитие автопоездов и их динамических качеств// Автомобильная промышленность, 1960, № 2. С. 22.
  11. С. С. Исследование усталостной прочности тракторных прицепов//Тракторы и сельхозмашины. 1986. № 6. С. 16—17.
  12. Я. X. Прикладная теория движения автопоезда. М.: Транспорт, 1987. С. 286.
  13. М. М., Шарапов В. К. Исследования курсовойустойчивости автопоезда с прицепом, имеющим поворотное устройство автомобильного типа//Автомобильная промышленность. 1969. № 7. С. 26. 15."
  14. А. Г. Динамика тракторного поезда и разработка методики и аппаратуры для испытания автотракторных поездов на колебания// Автореф. дис. докт. техн. наук. Новосибирск, 1963. 46 с.
  15. Р. В. Подвеска автомобиля и его колебания. М.: Машгиз, 1960, 354 с.
  16. Н. Н. Плавность хода грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. 219 с. >
  17. М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. М.—Л.: Машгиз, 1961. 206 с.
  18. А. Д, Юшко В. И. Динамика тяговых электродвигателей тепловозов. Ташкент: Фан УзССР, 1980. 168 с.
  19. М. И. Напряженное состояние в узлах автомобильных рам при ее кручении//Труды НАМИ. Вып. 61. М., 1963. 38—60.
  20. В. 3. Тонкостенные упругие стержни. М., 1955. 566 с.
  21. Н. Ф. Расчет на прочность рам грузовых автомобилей. Автореф.дис. канд. техн. наук. МВТУ им. Баумана, 1954. 32 с.
  22. Д. Б. Рамы грузовых автомобилей//М.: Машгиз, 1959.230 с.
  23. . Н., Стрельбитская А. И. Приближенные методы расчета вагонных рам. М.: Машгиз, 1946. 106 с.
  24. М. М. Классификация и анализ усталостных эксплуатационных разрушений рам грузовых автомобилей//Труды ГОСНИТИ, 1964. С. 54—66.
  25. С. С. О ресурсе работоспособности рам тракторныхприцепов и других машин//Сварочное производству. 1968. № 10. С. 22—23.
  26. В. Б. Динамика, и прочность рам и корпусов/транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1972. 229 с.средства. Авт. свид. СССР № 1 217 699//Бюллетень изобретений. 1986. № 10.
  27. Е. В. Исследование колебаний и силового нагружения тракторного самосвального прицепа 2ПТС-4−793А. Автореф. дис. канд. техн. наук. Алма-Ата: СХИ, 1977. 165 с.
  28. А. Д., Гроховский Ю. В., Сливинский Е. В. Исследование колебаний и силового нагружения тракторного самосвального прицепа 2ПТС-4−793А//Тракторы и сельхозмашины, 1980. № 4. С. 8—11.
  29. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Демпфирующее устройство для гашений. колебаний прицепа. Авт. свид. СССР № 500 086//Бюллетень изобретений, 1976. № 3.
  30. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для гашения- колебаний прицепов. Авт. свид. № 521 152//Бюллетень изобретений. 1976.
  31. Мирза-Ахмедов П. М. Исследование и обоснование параметров кузоваповышенной вместимости тракторного самосвального прицепа для перевозки хлопка. Автореф дис. канд. техн. наук. Янгиюль: САИМЭ, 1983.
  32. В. И. Сопротивление материалов. М.: Наука, 1970, 544 с.
  33. Исследование и разработка рекомендаций по прицепам повышенной вместимости для перевозки хлопка. Отчет ВЦНТИ. № Гос. per. 80 047 100, инв, № 40 486. М&bdquo- 1983. 195 с.
  34. Е. В., Глущенко А. Д. и др. Прибор для испытанияавтотракторных поездов. Авт. свид. СССР № 511 529//Бюллетень изобретений. 1976. № 15.
  35. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Прибор для испытания автотракторных поездов. Авт. свид. СССР № 653 531//Бюллетень изобретений. 1979. № 11.
  36. Л. М. Натурные усталостные испытания рам грузовых автомобилей//Труды ГОСНИТИ, Т. 2. М., 1963. С. 64—78.
  37. М. М. Исследование рам сельскохозяйственных прицепов//Тракторы и сельхозмашины. 1965. № 7. С. 15—16.
  38. М. Б. Современные методы экспериментального исследования напряженного состояния несущей системы автомобиля//Труды НАМИ. Вып. 132. М., 1971. С. 25—56.
  39. Н. И. Тензометрирование деталей автомобиля. М.: Машгиз, 1962. 230 с.
  40. Н. Проблемы движения многозвенных тракторных поездовдля бестарной перевозки хлопка. Автореф. дис. докт. техн. наук. Кишинев:1. СХИ, 1975. 32 с.
  41. Е. В. Исследование силового нагружения и колебаний прицепа 2ПТС-4−793 при транспортировании его в тракторном поезде//Механизация хлопководства. 1975. № 2. С. 15.
  42. В. С. Испытания тракторов. М.: Машиностроение. 1974. 285 с.
  43. Г. Г., Сливинский Е. В. и др. Поворотный кругприцепного- транспортного средства. Авт. свид. СССР № 549 375//Бюллетень изобретений. 1977. № 9.
  44. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Рама самосвального транспортного средства. Авт. свид. СССР № 636 124//Бюллетень изобретений. 1978. № 45.
  45. А. Д., Сливинский. Е. В. и др. Самосвальный- кузов? транспортного средства? для перевозки легковесных грузов. Авт. свид: СССР № 956 328//Бюллетень изобретений. 1982. № 33.
  46. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный кузовтранспортного средства, для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 971 689//Бюллетень изобретений. 1982. № 41.
  47. Я. Б., Глущенко А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для управления запорными элементами кузова самосвального транспортного средства. Авт. свид. СССР № 715 368//Бюллетень изобретений, 1980. № 6.
  48. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для управления запорными элементами кузова самосвального транспортного средства. Авт. свид. СССР № 1 070 039//Бюллетень изобретений. 1984. № 4:
  49. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство креплениязапасного колеса под кузовом транспортного средства. Авт. свид. СССР № 1 047 762//Бюллетень изобретений, 1983. № 38.
  50. А. Д., Гроховский Ю. В., Сливинский Е. В. Результаты тензометрирования напряжений в раме тракторного прицепа2ПТС-4−793А//Механизация хлопководства. 1975, № 3. С. 20.
  51. А. Д., Сливинский Е. В. Имитатор дорожных неровностей для ресурсных испытаний колесных транспортных средств. Авт. свид. СССР № 1 204 988/ЛБюллетень изобретений. 1985. № 36.
  52. С. С. Ускоренные полигонные испытания грузовых автомобилей //Автомобильная промышленность. 1966. № 2. С. 20.
  53. А. И. Испытания сельскохозяйственной техники на усталостнуюпрочность. Обзорная инф-я ЦНИИТЭИ В/о Союзсельхозтехники. М., 1971. 48 с.
  54. А. Д. Ускоренные доводочные испытания тракторов. М.: Машиностроение, 1983. 181 с.
  55. Исследование и изыскание рациональных методов организации и технологии ремонта тракторных прицепов. Отчет ВЦНТИ. № Гос. per. 71 014 439, инв. № Б2472. М., 1973. 318 с.
  56. А. Д., Сливинский Е. В. Имитатор дорожных неровностей для ресурсных испытаний колесных транспортных средств. Авт. свид. СССР № 1 264 988//Бюллетень изобретений. 1985. № 40.
  57. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР878 620//Бюллетень изобретений. 1981. № 41.
  58. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 901 103 /Бюллетень изобретений, 1982. № 4.
  59. А. Д., Сливинский Е. В. Транспортная система. Авт. свид. СССР № 958 167//Бюллетень изобретений. 1982. № 34.
  60. А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 943 028//Бюллетень изобретений. 1982. № 26.
  61. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид.
  62. СССР № 958 165//Бюллетень изобретений. 1982. № 34.
  63. А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 683 936//Бюллетень изобретений. 1979.38.
  64. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза. Авт. свид. СССР № 644 646//Бюллетень изобретений. 1979. № 4.
  65. А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальный кузов транспортного средства. Авт. свид. СССР № 600 006//Бюллетень изобретений 1978. № 12.
  66. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для опрокидывания кузова транспортного средства. Авт. свид. СССР № 610 692// Бюллетень изобретений. 1978. № 22.
  67. Я. Б., Сливинский Е. В .Самосвальный кузов транспортного средства. Авт. сид. СССР № 703 380//Бюллетень изобретений. 1979. № 46.
  68. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием кузова. Авт. свид. СССР № 861 134//Бюллетень изобретений. 1983. № 33.
  69. А. Д., Сливинский Е. В. Прицепное транспортноесредство. Авт. свид. СССР № 887 341//Бюллетень изобретений, 1981. № 45.
  70. А. Д., Сливинский Е. В. Буксирное устройство самосвального транспортного средства. Авт. свид. № 935 322//Бюллетень изобретений, 1982. № 22.
  71. А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для управлениязапорными элементами кузова самосвала. Авт. свид. СССР ,№ 981 034// Бюллетень изобретений. 1982. № 46.
  72. А. Д., Сливинский Е. В. и др. кузов самосвальноготранспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 971 688//Бюллетень изобретений. 1982. № 41.
  73. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвальноготранспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 988 599//Бюллетень изобретений. 1983. № 2.
  74. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала. Авт. свид. СССР № 1 039 756//Бюллетень изобретений, 1983, № 33.
  75. А. Д., Сливинский Е. В. Прицепное транспортное средство.
  76. Авт. свид. СССР № 1 017 578//Бюллетень изобретений. 1983. № 18.
  77. А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 009 835//Бюллетень изобретений. 1983. № 13.
  78. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала. Авт. свид. СССР № 1 094 771//Бюллетень изобретений, 1984. № 20.
  79. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Предохранительныйупор для опрокидывающейся платформы транспортного средства. Авт. свид. СССР № 802 103//Бюллетень изобретений. 1981. № 5.
  80. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства. Авт. свид. СССР № 893 624//Бюллетень изобретений. 1981. № 48.
  81. А. Д., Сливинский Е. В. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 958 164//Бюллетень изобретений. 1982. № 34.
  82. А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для стопоренияповоротной тележки прицепа. Авт. свид. СССР № 914 394//Бюллетень изобретений. 1982. № 11.
  83. А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 878 620//Бюллетень изобретений. 1981. № 41.
  84. А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 969 566//Бюллетень изобретений, 1982.
  85. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для подъема запасного колеса транспортного средства. Авт. свид. СССР № 988 629//Бюллетень изобретений. 1983. № 2.
  86. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Прицеп. Авт. свид. СССР № 1 049 327 //Бюллетень изобретений. 1983. № 39.
  87. А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 017 538//Бюллетень изобретений. 1983. № 18.
  88. А. Д., Сливинский Е. В. Прицепное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 106 723//Бюллетень изобретений. 1984.29.
  89. А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве. Авт. свид. СССР № 1 085 879// Бюллетень изобретений. 1984. № 14.
  90. А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для установкизапасного колеса на транспортном средстве. Авт. свид. СССР № 1 111 927// Бюллетень изобретений. 1984. № 33.
  91. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный кузовтранспортного средства для перевозки легковесного груза. Авт. свид. СССР № 1 041 335 //Бюллетень изобретений. 1983. № 34.
  92. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Устройство для крепления запасного колеса па транспортном средстве. Авт. свид. СССР № 1 049 290//Бюллетень изобретений. 1983. № 39.
  93. А. Д., Сливинский Е. В. Прицепное транспортноесредство. Авт. свид. СССР № 1 057 361//Бюллетень изобретений. 1983. № 44.
  94. А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для установкизапасного колеса на транспортном средстве. Авт. свид. СССР № 1 074 757// Бюллетень изобретений. 1984. № 7.
  95. А. Д., Сливинский Е. В., Тульчинская H. Н., Бондаренко А. П. Аналитические исследования динамического нагружения автомобильного полуприцепа хлопковоза ТМЗ-879А//Механизация хлопководства. 1984. № 11. с. 20.
  96. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Гидравлический демпфер.Авт. свид. СССР № 1 138 568//Бюллетень изобретений. 1985. № 5.
  97. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Гидравлический демпфер. Авт. свид. СССР № 10 845 08//Бюллетень изобретений. 1984. № 13.
  98. А. Д., Сливинский Е. В., Тульчинская H. Н., Бондаренко А. П. К расчету рамы перспективного полуприцепа-хлопковоза ТМЗ-879А //Механизация хлопководства. 1985. № 5. С. 17.
  99. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Рама полуприцепа. Авт.свид. СССР № 1 066 871//Бюллетень изобретений. 1984. № 2.
  100. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный полуприцеп. Авт. свид. СССР № 1 131 697//Бюллетень изобретений. 1984. № 48.
  101. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвальноготранспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 1 098 840//Бюллетень изобретений. 1984. № 23.
  102. А. Д., Сливинский Е. В., Бондаренко А. П.,
  103. А. Н., Пилиленко А. Д. Форсированные испытания полуприцепа ТМЗ-879А на усталостную прочность //Механизация хлопководства. 1985. № 3. 18с.
  104. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 169 855//Бюллетень изобретений. 1985. № 28.
  105. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Рама самосвальноготранспортного средства. Авт. свид. СССР № 1 221 007//Бюллетень изобретений. 1986. № 12.
  106. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Рама прицепа. Авт. Свид. СССР № 636 124//Бюллетень изобретений. 1980. № 22
  107. А. Д., Сливинский Е. В1, и др. Прицепное самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 164 098//Бюллетень изобретений., 1985. № 24.
  108. А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 1 197 873//Бюллетень изобретений. 1985, № 16
  109. А. Д., Сливинский Е. В. Буксирное устройство самосвального транспортного средства. Авт. свид. СССР № 935 322//Бюллетень изобретений. 1982. № 22.
  110. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Полуприцеп-хлопковоз. Авт. свид. СССР № 1 106 700//Бюллетень изобретений, 1984. № 29.
  111. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Транспортное средство- Авт.свид. СССР № 1 139 655//Бюллетень изобретений. 1985. № 6.
  112. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный полуприцеп. Авт. свид. СССР № 1 044 539//Бюллетень изобретений. 1983. № 36.
  113. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Полуприцеп. Авт. свид. СССР № 1 041 384//Бюллетень изобретений, 1983. № 34.
  114. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Автопоезд. Авт. свид. СССР № 1 169 874//Бюллетень изобретений. 1985. № 28.
  115. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Полуприцеп-хлопковоз. Авт. свид. СССР № 1 126 470//Бюллетень изобретений. 1984. № 44.
  116. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Полуприцеп-хлопковоз. Авт. свид. СССР № 1 164 097//Бюллетень изобретений. 1985. № 24.
  117. А. Д., Сливинский Е. В. Устройство для соединения пневмомагистралей автопоезда. Авт. свид. СССР № 1 197 914//Бюллетень изобретений. 1985. № 46.
  118. А. Д!, Сливинский Е. В. Кузов самосвального транспортного средства. Авт. свид. № 1 188 025//Бюллетень изобретений, 1985. № 40.
  119. А. Д., Сливинский Е. В. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 1 175 755//Бюллетень изобретений. 1985. № 32.
  120. А. Д., Сливинский Е. В. Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР1 175 754//Бюллетень изобретений. 1985. № 32.
  121. Работа автомобильной шины. Под. ред. В. И. Конроза. М.: Транспорт, 1976.- 238с.
  122. Гидравлические амортизаторы автомобилей. Дербаремдикер А. Д. М.: Машиностроение, 1969.- 236с.
  123. А.Д., Сливинский Е. В., Асцатуров C.B. Улучшенная система перегрузки хлопка из бункера уборочной машины в транспортное средство//Тракторы и сельхозмашины, 1984. № 12. С.16−18.
  124. А.Д., Сливинский Е. В., Асцатуров C.B. Экспериментальные исследования уплотнителя хлопка-сырца в кузовах тракторных самосвальных прицепов/ТМеханизация хлопководства. 1979. 37 с. 13.
  125. С. В. Исследование взаимодействия хлопкоуборочной машины и тракторного прицепа в процессе перегрузки и уплотнения хлопка-сырца. Автореф. дисс. канд. техн. наук. Ташкент: ТИИИМСХ, 1983. 15 с.
  126. И. М. Теория колебаний. М.: Наука, 1988. С. 159.
  127. Е. В., Асцатуров С. В. Исследование процесса уплотнения хлопка-сырца в кузове1 тракторного прицепа//Механизация хлопководства, 1979. № 6. С. 10.
  128. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство для перегрузки легковесного груза. Авт. свид. СССР № 656 890//Бюллетень изобретений. 1979. № 14.
  129. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 906 742//Бюллетень изобретений. 1982. № 7.
  130. А. Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 753 695//Бюллетень изобретений. 1980. № 29.
  131. А. Д. Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвальноготранспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР783 076//Бюллетень изобретений. 1980. № 44:
  132. Глущенко А: Д., Сливинский Е. В. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 770 876// Бюллетень изобретений, 1980. № 38.
  133. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 787 212//Бюллетень изобретений:. 1980- № 46.
  134. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 901 104/- Бюллетень изобретений. 1982. № 4.
  135. А. Д., Сливинский Е. В. и др Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 878 619/7 Бюллетень изобретений, 1981. № 41.
  136. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Механизм опрокидывания бункера хлопкоуборочной машины. Авт. свид. СССР № 895 336//Бюллетеньизобретений. 1982. № 1.
  137. А. Д., Сливийский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство. Авт. свид. СССР № 846 341//Бюллетень изобретений. 1981. № 26.
  138. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки хлопка. Авт. свид. СССР № 839 781// Бюллетень изобретений. 1981. № 23.
  139. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Бункер хлопкоуборочной машины. Авт. свид. СССР № 829 024//Бюллетень изобретений. 1981. № 18.
  140. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Бункер хлопкоуборочной машины. Авт. свид. СССР № 986 339//Бюллетень изобретений. 1983. № 1.
  141. Узбекистан — индустрия хлопкового поля //Механизация хлопководства, 1983. № 4. С. 5—6.
  142. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Транспортная система. Авт. свид. СССР № 914 344//Бюллетень изобретений. 1982. № 11.
  143. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Транспортная система. Авт. свид. СССР № 958 166,//Бюллетень изобретений. 1982. № 34.
  144. А. Д. Сливинский Е. В. Транспортная система. Авт. свид. СССР № 996 239//Бюллетень изобретений. 1983. № 6.
  145. А. Д. Сливинский Е. В. и др. Хлопкоуборочная машина. Авт. свид. СССР № 1 140 709//Бюллетень изобретений. 1985. № 7.
  146. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Съемный кузов транспортного
  147. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Транспортная система. Авт. свид. СССР № 77 911 О/Бюллетень изобретений. 1980. № 9.
  148. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Кузов самосвальноготранспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 992 262//Бюллетень изобретений. 1983. № 4.
  149. А. Д., Сливинский Е. В. Кузов самосвального транспортного средства. Авт. свид. СССР № 737 265//Бюллетень изобретений, 1980. № 20.
  150. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 925 697//Бюллетень изобретений. 1982. № 17.
  151. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов. Авт. свид. СССР № 8993 82//Бюллетень изобретений. 1982. № 3.
  152. А. Д., Сливинский Е. В. и др. Поворотный круг. Авт. свид. СССР № 672 093//Бюллетень изобретений. 1979. № 23.
  153. Е.В., Радин С. Ю. Гидравлический демпфер. Патент 1Ш2 230 241 от 10.06.2004. //Бюл. № 16
  154. Е.В., Радин С. Ю., Игнатьев М. А. Гидравлический демпфер. Патент 1Ш2 234 013 от 10.08.2004. //Бюл. № 22.
  155. Е.В., Игнатьев М. А. Гидравлический демпфер. Патент 1Ш2 247 269 от27.02.2005. // Бюл. № 6.
  156. Е.В., Быкова О. С. и др. Гидравлический гаситель колебаний. Патент RU2268419 от 20.01.2006. // Бюл. № 02.
  157. Е.В., Хитрых С. А. Автопоезд. Патент RU2214338 от 20.10.2003.//Бюл. № 29.
  158. Е.В., Хитрых С. А. и др. Автопоезд. Патент RU2229996 от 10.06.2004.//Бюл. № 16
  159. Е.В., Хитрых С. А. и др. Большегрузный автопоезд. Патент RU2239098 от 10.07.2004. //Бюл. № 19.
  160. Е.В., Хитрых С. А. и др. Седельный тягач. Патент RU2236365 от 20.09.2004. // Бюл.26.
  161. Е.В., Игнатьев М. А. Опорно-сцепное устройство автопоезда. Патент RU2240944 от 27.11.2004. // Бюл. № 33.
  162. Е.В., Путинцев И. И. и др. Опорно-сцепное устройство автопоезда. Патент RU2248903 от 27.03.2004. // Бюл. № 9.
  163. Е.В., Насонов. Д'.Г. и др. Седельный автопоезд. Патент RU2255874 от 10.07.2005. // Бюл. № 19.
  164. Сливинский> Е.В., Зайцев A.A. и Сливинская А. Н. Седельно-сцепное устройство, повышающее производительность большегрузных автопоездов. Автомобильная промышленность М.: Машиностроение, № 8.-31с.
  165. Е.В., Курносов A.B. Пневматический привод тормозов прицепа. Патент RU2219392 от 20.12.2003. // Бюл.№ 35.
  166. Е.В., Курносов A.B. Прицепное транспортное средство. Патент RU2232099 от 10.07.2004.// Бюл.№ 19.
  167. Е.В., Пивоваров O.A. Тягово-сцепное устройство автотракторного поезда. Патент RU2268824 от 27.01.2006. // Бюл. № 03.
  168. Е.В., Суденков А. Н. и др. Прицеп. Патент RU2258018 от 10.08.2005.//Бюл. № 22.
  169. Е.В., Суденков А. Н. и др. Автопоезд. Патент RU2264943 от 27.11.2005. //Бюл.№ 33.
  170. Е.В., Путинцев И. И. и др. Прицепное транспортное средство. Патент RU2263043 от 27.10.2005. // Бюл. № 30.
  171. Е.В., Целых А. Н. и др. Автопоезд. Патент RU2255017 от2708.2005.//Бюл. № 18.
  172. Е.В., Целых А. Н. и др. Большегрузный автопоезд. Патент RU2255018 от27.06.2005. //Бюл. № 18.
  173. Е.В., Целых А. Н. и др. Автомобильный полуприцеп. Патент RU2254206 от 20.06.2005. // Бюл. № 17.
  174. Е.В., Ярлыкова Е. И. и др. Двухосный прицеп. Патент RU2284922 от 10.10.2006. // Бюл. № 28.
  175. Е.В., Пивоваров O.A. и др. Прицеп. Патент RU2276643 от2005.2006.//Бюл. № 14.
  176. Е.В., Зайцев A.A. и др. Колесо автомобиля. Патент RU2284921 от 10.10.2006. //Бюл. № 28.
  177. Е.В., Ярлыкова Е. И. и др.Стабилизатор. Патент RU2284924 от 10.10.2006. // Бюл. № 28.
  178. Е.В., Зайцев A.A. и др. Торсионная рессора. Патент RU2284934 от 10.10. 2006. // Бюл. № 28.
  179. Е.В., Агеев O.B. и др. Шестеренный насос. Патент RU2246637 от 20.02.2005. // Бюл. № 5.
  180. Е.В., Зайцев A.A. Шестеренная гидромашина. Патент RU2269031 от 21.01.2006. // Бюл. № 03
  181. Е.В., Зайцев A.A., Сливинская А. Н. Новый насос для подъёмных механизмов самосвалов. Автомобильная промышленность. Научно-популярный производственно-технический-журнал. № 2, 2006.-18с.
  182. Е.В., Зайцев A.A. Перспективная шестеренная гидромашина. Тракторы и сельскохозяйственные машины. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. М.: Машиностроение, № 4, 2007−20с.
  183. Сливинский E. Bl, Зайцев A.A. Устройства повышающие безопасность движения автопоездов. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Автомобильная промышленность М.: Машиностроение, № 12, 2006.-31с.
  184. Е.В., Зайцев A.A. Тягово-сцепное устройство для, легковых автомобилей. Автомобильная промышленность. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал М.: Машиностроение, № 10, 2006.-е. 19
  185. Е.В., Зайцев A.A., Радин С. Ю. Перспективный амортизатор для АТС. Ежемесячный теоретический и" научно-практический журнал Автомобильная промышленность М.: Машиностроение, № 9, 2007.-c.21.
  186. Е.В., Зайцев A.A. Перспективная* рама для двухосных самосвальных тракторных прицепов. Тракторы и сельскохозяйственные машины. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал. М.: Машиностроение, № 6, 2007−13с.
  187. Е.В., Зайцев A.A., Радин С. Ю. Перспективная конструкция гидравлического гасителя колебаний. Ежемесячный теоретический и научно-практический журнал Локомотив М.: Машиностроение, № 10, 2007.-16с.
  188. Л.В. Исследование новых материалов для магнитопровода электромагнитного рельсового тормоза. Тр. РИИЖТ, 1975, вып. 115−32с.
  189. Л.В. Электромагнитные рельсовые тормоза. М.: Транспорт, 1979- 125с.
  190. Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-е доп. под ред. Иванова В. Н. -М.: Транспорт, 1974- 335с.
  191. Конструкция, расчет и проектирование локомотивов. Учебник для студентов втузов обучающихся по специальности «Локомотивостроение» / А. А. Камаев и др. под ред. А. А. Камаева. М.: Машиностроение, 1981−350с.
  192. А. Ф. Словарь-справочник по механизмам. 2-е изд. доп. и перераб. -М.: Машиностроение, 1987- 560с.
  193. В. И. Тормоза локомотивов. М.: Трансжелдориздат, 1963- 299с.
  194. Н. М. И др. Цена скорости. М.: Знание, 1974- 34с.
  195. Тормозные устройства: Справочник / М. П. Александров и др. под ред. М. П. Александрова. — М.: Машиностроение, 1985- 673с.
  196. М. Д. И др. Противогазные устройства подвижного состава. М., Транспорт, 1970−132с.
  197. Р. Е. Скоростные поезда. -М.: Знание, 1968- 65с.
  198. Авторское свидетельство СССР № 1 728 073 от 30.01.90.
  199. Патент RU 2 114 750 С1 от 10.07.98.205 .Патент ЯИ 2 090 409 С1 от 20.09.97.
  200. Патент ЕР 695 677 А2 от 07.02.96.
  201. Патент WO 99/54 184А1 от 28.10.99.
  202. Патент БЫ 2 249 476 А от 23.05.75.
  203. Патент ЭЕ 19 518 893 А от 29.08.96.
  204. Е.В. и Игнатьев М.А. Электромагнитный рельсовый тормоз. Патент 1Ш2 216 469 от 20.11.2003. // Бюл. № 32.
  205. Е. В., Игнатьев М. А. Двухосная тележка грузовогоIтранспортного средства. Патент 1Ш2 228 869 от 20.05.2004. // Бюл.№ 14.
  206. Е. В., Игнатьев М. А. Секционный электромагнитный рельсовый тормоз. Патент 1Ш2 248 287 от20.03.2005. // Бюл.№ 8.
  207. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. 559 с.
  208. И.И., Гамеров С. С. и др. Цельнометаллические пассажирские вагоны. М.: Машиностроение, 1965. 210 с.
  209. .В., Либман А. З. Холодильные установки пассажирских вагонов. М.: Машиностроение, 1965. 250 с.
  210. И.М. и др. Системы отопления, вентиляции и охлаждения воздуха в новых пассажирских вагонах. М.: Трансжелдориздат, 1965 256 с.
  211. Электро- и радиооборудование пассажирских вагонов. Зарахович А. Е., Либман А. З. Изд-во Транспорт. 1970. 304 с.
  212. Вагоны. Конструкция, теория и расчет / Под Ред. Л. А. Шадура. М.: Транспорт, 1980.-439 с.
  213. Расчет вагонов на прочность / Под ред. Л. А. Шадура. М.: Машиностроение, 1978. -432 с.
  214. С.В. и др. Динамика вагонов. М.: Транспорт, 1972 303 с.
  215. Технический справочник железнодорожника. Том 6. Подвижной состав. Под ред. В. Н. Сологубова. Гострансжелдориздат. М., 1952. — 955 с.
  216. Патент RU 2 106 992 С1, 20.03.98 г.
  217. Патент RU 2 143 351 С1, 27.12.99 г.
  218. Патент RU 2 094 275 С1, 27.10.97 г.
  219. Патент ЕР 410 145 А2, 30.01.91 г.
  220. Патент US 5 279 395 А, 18.01.94 г.
  221. Патент DE 4 235 807 А, 11.11.93 г.
  222. Е.В., Теслин В. В. и др. Тормоз тележки рельсового экипажа. Патент RU2255872 от 10.07.2005. // Бюл.№ 19.
  223. Е.В. Клоков Д.А Тормозное оборудование железнодорожного вагона. Патент RU2232094 от 10.07.2004. // Бюл. № 19
  224. Справочник механизатора морского порта. И. Г. Волков и др. Изд-во Морской транспорт М.: 1959. — 431 с.
  225. Фаронов В. В Delphi. Программирование на языке высокого уровня. -СПб.: Питер, 2004. 75 с.
  226. П.И Орлов. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 1/ под. ред. П. Н. Угаева. Издание 3-е испр. М., Машиностроение 1988.- 345с.
  227. Д.Н. Решетов. Детали машин. Учебник для студентов машиностроительных ВУЗов 4-е издание перераб. и доп. М., Машиностроение 1989.-216с.
  228. В.И. Феодосьев. Сопротивление материалов. М., Наука 1981.-312с.
  229. С.Д. Понамарев. Пружины и рессоры. Детали машин. М., Машгиз 1963.-153с.
  230. И.И. Челноков и др. Анализ и классификация рессорного. подвешивания тележек пассажирских вагонов. Л., Транспорт 1966. (труды Ленинградского института железнодорожного транспорта, вып. 255)
  231. И.И. Челноков. Гасители колебаний вагонов. М.: Трансжелдориздат 1963.-185с.
  232. Конструкция и динамика тепловозов/ Под. ред. В. Н. Иванова 2-е издание доп. М.: Транспорт 1974.-265с.
  233. Р.В. Ротенберг. Подвеска автомобиля и его колебания. М.: Машгиз 1960.-232с.
  234. А.М. Михайлов. Основы расчета элементов строительных конструкций в примерах. М., Высшая школа 1986 г.
  235. Повышение надежности экипажной части тепловозов/ А. И. Беляев, Б. Б. Бунин и др. Под. ред. JI.K. Добрынина М.: Транспорт 1986.-96с.
  236. И.М. Бабаков. Теория колебаний. М., Наука 1968.-345с.
  237. Е.В. Сливинский, И. В. Новиков. «Торсионная рессора локомотива».
  238. Патент на изобретение РФ № 2 240 929 от 27.11.04.i
  239. Е.В. Сливинский, И. В. Новиков. «Торсионная рессора рельсового экипажа». Патент на изобретение РФ № 2 267 428 от 10.01.06.
  240. Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-е, доп. Под ред. Иванова В. Н. -М: «Транспорт», 19 741- 336 с.
  241. Тепловозы. Конструкция^ теория и расчет. / По Д’ред. Н. И. Панова М.: Машиностроение, 1973. — 230 с.
  242. К.А. и др. Тепловоз ТЭЗ. — М.: «Транспорт». 1970.- 296 с.
  243. В.Ф. и др.Тепловоз 2ТЭ10Л. М.: «Транспорт», 1970, — 296 с.
  244. Г. А. Пассажирский тепловоз ТЭП60. М.: Транспорт, 1971.-376 с.
  245. В.Н. Тяговые приводы локомотивов: (Устройство, обслуживание, ремонт). М.: «Транспорт», 1983.- 111 с.
  246. В.Н. Тяговые зубчатые передачи электрических локомотивов. -М.: Трансжелдориздат, 1963.- 69 с.
  247. В.Н. Повышение надежности моторно-осевых подшипников электровозов. — Электрическая и тепловозная тяга, 1980 № 8, с. 38−39.
  248. B.C. и др. Влияние износа тяговой передачи на динамику колесно-моторного блока. Тр. ВНИТИ, 1980, вып. 52, с. 63−68.
  249. И.В. Модернизация узлов привода и их сравнительные испытания. Тр. МИИТ, 1960, вып. 121. -М.: Трансжелдориздат, с. 98−121.
  250. JI.K. и др. Динамика тяговых приводов электровоза УС4 и моторных вагонов электропоездов серии ЭР. Тр. ВНИТИ, 1974, вып. 39, с. 173−178.
  251. SU 1 229 101 АО, 07.05. 1 986 260. US 4 461 217, 24.07.1984
  252. ЕР 364 847 А1,25.04.1990 262.SU 140 247 А1, 25.04.1988
  253. ЕР 5 777 А2, 02.12. 1979
  254. FR 719 402 А, 05.02.1932 265.SU 1 239 012 А1, 22.02.1986 266.А.С. СССР 965 851, 15.06.1982 267.SU 1 206 154 А, 22.05.1985 268.SU 1 211 123 А, 15.10.1985 269.SU 1 199 683 А, 22.08.1985 270.А.С. СССР 812 627, 14.11.1 980 271.SU 1 020 286 А, 01.02.1983
  255. SU 1 057 354 А, 01.08.1983 273.SU 1 036 602 А, 22.04.1983 274.SU 1 240 664 А, 30.04.1984
  256. А.С. СССР 906 761, 21.10.1981
  257. Е.В., Зайцев A.A., Бушмин A.A. Тяговый привод локомотива. Патент RU2255014 от 27.06.2005. // Бюл.№ 18.
  258. Е.В., Бушмин A.A. Колёсно-моторный блок. Патент RU2242389 от 20.12.2004. // Бюл. № 35
  259. Е.В., Зайцев A.A. и др. Тяговый привод локомотива. Патент RU2251504 от 10.05.2005. //Бюл.№ 13.279.0бщетехнический справочник / Е. А. Скороходов и др. Под общ. Ред. Е. А. Скороходова 4-е издание, испр.- М.: Машиностроение, 1990. — 496 с.
  260. В.Н. Железнодорожный путь и его взаимодействие с подвижным составом. М.: Транспорт, 1961.-276с.
  261. О.П. Расчет поперечных горизонтальных сил в кривых. М.: Транспорт, 1966.- 183с.
  262. С.М. Боковой износ рельсов в кривых. Труды ЦНИИ, вып. 207, 1961.
  263. Е.М. и др. Взаимодействие пути и подвижного состава. М.: Трансжелдориздат, 1956.-234с.284.3аключения рельса и колеса. В. Барышев. Газета Гудок от 18.03.89 г.
  264. Стальной СПИД? Газета Гудок от 6.10.90 г.
  265. А.И. Подкрановые пути. М.: Машиностроение, 1966. 152с. 287. SU 1 206 156АМКИВ61 КЗ/00.
  266. SU 1 652 153АМКИВ61 КЗ/00. 289. SU 1 652 154 AI, МКИ В61 К 3/02 290.SU 1 759 704 AI, МКИВ61 КЗ/02. 291. SU 1 801 838 AI, МКИВ61 КЗ/02. 292. SU 1 801 839 AI, МКИ В61 К 3/02. 293. SU 1 801 840 AI, МКИВ61 КЗ/02. 294: SU 1 824 336 AI, МКИВ61 КЗ/02.
  267. Д.Н. Триботехника. Учебник для студентов вузов, 2е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989.-326с.
  268. Смазочные материалы. Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний. Справочник. P.M. Матвеевский и др. — М.: Машиностроение, 1989.-217с.
  269. Ю.И. Основы гидро- и пневмоприводов. — М.: Машиностроение, 1966.-156с.
  270. Е.В., Зайцев A.A. и др. Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства Патент RU2238206 от 20.10.2004. // Бюл. № 29.
  271. Е.В., Зайцев A.A. и др. Колесная пара рельсового подвижного состава. Патент RU2236361 от 20.09.2004. // Бюл.26
  272. Е.В., Зайцев A.A. и др. Опорно-возвращающее устройство локомотива. Патент RU2236363 от 20.09.2004. // Бюл № 26.
  273. Е.В., Зайцев A.A. и др. Колесная пара локомотива. Патент RU2236362 от 20.09.2004. // Бюл. № 26.
  274. Е.В., Зайцев A.A. и др. Устройство для смазки рельсов. Патент RU2236364 от 20.09.2004. // Бюл. № 26.
  275. Е.В., Чумичёв B.B. и др. Устройство для смазки гребней колес колесной пары рельсового экипажа. Патент RU2238207 от 20.10.2004. // Бюл. № 29.
  276. Е.В., Чумичёв В. В. и др. Колесная пара тепловоза. Патент RU2247673 от 10.03.2005. // Бюл. № 7
  277. Е.В., Жаворонков Н. И. и др. Локомотив. Патент RU2244647 от 20.01. 2005. // Бюл № 2.
  278. Е.В., Парахина H.H. и др. Секция тепловоза. Патент RU2256574 от 20.07.2005. // Бюл. № 20.
  279. Е.В., Голощапов Е. А. и др. Экипаж локомотива. Патент RU2255016 ot27.06.2005. // Бюл. № 18.
  280. Е.В., Голощапов Е. А. и др. Локомотив. Патент RU2254255 от 20.06.2005. // Бюл. № 17.
  281. Е.В., Парахина H.H. и др. Тележка тепловоза. Патент RU2250169 от 20.04.2005. // Бюл. № 11.
  282. ЗЮ.Сливинский Е. В., Парахина H.H. и др. Устройство для смазки гребней колёс. Патент RU2270119 от20.02.2006. // Бюл. № 5.311 .Чернавский С. А. Подшипники скольжения. М.: Машгиз, 1963.-241с.
  283. Е.В., Зайцев A.A., Сливинская А. Н. Повышение долговечности гребней колёсных пар магистральных локомотивов. Научнотеоретический, технико-экономический журнал Железнодорожный транспорт № 10, — М.: 2005−64с.
  284. И.Г., Глинкин Б. А. и др. Справочник механизатора морского порта. Изд-во — М.: Морской транспорт. 1959 — 449 ст.
  285. Е.В., Зайцев A.A., Сливинская А. Н. К вопросу повышения долговечности гребней колёс колёсных пар локомотивов, приписанных к депо Елец Юго-Восточной железной дороги. Вести высших учебных заведений Черноземья № 1. Липецк. ЛГТУ, 2005−72с.
  286. Л.Т., Ендовицкий Д. А. Финансово-инвестиционный анализ и аудит коммерческих организаций. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 1997. — 336 с.
  287. В. А., Ройтман А. Б. Доводка эксплуатируемых машин. Вибродиагностические методы. -М.: Машиностроение, 1986. 192 с.
  288. И. А. Техническая диагностика — М.: Машиностроение, 1978. -239 с.
  289. Р. А. Диагностирование механического оборудования, пер. с англ. Л., Судостроение, 1980. 296 с.
  290. Основы технической диагностики / Под. ред. П. П. Пархоменко. М.: Энергия, 1976.-463 с.
  291. К. Н., Явленский А. К. Вибродиагностика и прогнозирование качества механических систем. JL: Машиностроение, 1983.-239 с. 323 .Макаров Р. А. Средства Технической диагностики машин. — М.: Машиностроение, 1981. -223 с.
  292. Приборы и системы для измерения вибраций шума и удара. Справочник / Под. ред. В. Б. Клюева М.: Машиностроение, 1978. — т. I 448 е., т. II 560 с.
  293. А. Д., Юшко В. И. Динамика тяговых электродвигателей тепловозов. Ташкент. Издательство «ФАН» Уз ССР, 1980. 168 с.
  294. В. Ф. Безразборная диагностика радиального зазора подшипников качения Труды ТашИИТ. вып. 134, Ташкент, 1975. 12 — 13 с.
  295. E.B., Васильев О. В., Зайцев A.A. Стенд для диагностики тележек железнодорожных вагонов. Патент RU 2 239 811 от 10.11.2004. // Бюл. № 31.
  296. Е.В., Зайцев A.A. и др. Стенд диагностики тележек железнодорожных вагонов. Патент RU2267764 от 10.01.2006. // Бюл. № 01.
  297. И.В. Влияние конструкции корпусов букс на долговечность роликовых подшипников. Диссер. На соискание учёной степени к.т.н. Минск 1961.-72 с.
  298. В.И., Кленников В. Е. Шины и колёса. М.: Машиностроение. 1975.-184 с.
  299. В.А., Юрцев Л. Н. Расчет и конструирование резиновых изделий. Учеб. пособ. Для вузов. Л.: Химия., 1987.-408 с.
  300. Е.В., Зайцев A.A. Совершенствование конструкции устройств и узлов автотракторных поездов: монография. Елец: ЕГУ им. H.A. Бунина, 2009. — 236с.
Заполнить форму текущей работой