Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моделирование характеристик воздушных уплотнений ГТД методами вычислительной газовой динамики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитывая возрастающий интерес в мире к проблеме расчёта динамических характеристик уплотнений, выполненная расчётно-теоретическая работа является современной и адекватной. Как это было показано в 1 главе, все возрастающую долю публикаций в настоящее время занимают работы китайских исследователей, сталкивающихся с проблемами строительства наземных турбин, решёнными в СССР в конце 80-х, начале 90-х… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений
  • 1. Развитие методов расчёта расходных и динамических характеристик уплотнений
    • 1. 1. Ранние работы в области исследования уплотнений турбоагрегатов
    • 1. 2. Теоретические и экспериментальные работы 1980−1990 гг
    • 1. 3. Современный этап исследований уплотнений турбомашин
  • 2. Методика расчёта уплотнений методами ВГД
    • 2. 1. Метод конечных объёмов
    • 2. 2. Модель сплошной среды. Система уравнений Навье-Стокса
    • 2. 3. Моделирование турбулентных течений в А^УБ СРХ
    • 2. 4. Граничные условия при моделировании турбулентных течений в А^УБ СРХ
    • 2. 5. Требования к пространственной дискретизации при моделировании задач в
  • АКБУБ СРХ. Пристеночные функции
    • 2. 6. Методика расчёта уплотнения с помощью А^УБ СРХ
  • 3. Численное моделирование уплотнения АР
    • 3. 1. Постановка задачи моделирования уплотнения АР
      • 3. 1. 1. Геометрия модели
      • 3. 1. 2. Расчётная сетка
      • 3. 1. 3. Расчётная модель
    • 3. 2. Результаты расчёта
      • 3. 2. 1. Выводы о работе Б. Томпсон
  • 4. Экспериментальные данные. Стенд ДМУ
    • 4. 1. Описание установки ДМУ МЭИ
    • 4. 2. Схема расположения датчиков стенда ДМУ МЭИ
    • 4. 3. Результаты экспериментального измерения неравномерности статического давления от эксцентриситета
    • 4. 4. Результаты экспериментального измерения АС
  • 5. Численное моделирование лабиринтного уплотнения
    • 5. 1. Постановка задачи моделирования экспериментальной установки без эксцентриситета
      • 5. 1. 1. Геометрия модели
      • 5. 1. 2. Расчётная сетка
      • 5. 1. 3. Расчётная модель
      • 5. 1. 4. Устойчивость решения по отношению к используемым сеткам
      • 5. 1. 5. Устойчивость решения по отношению к используемым адвективным схемам
      • 5. 1. 6. Влияние типа граничных условий на результат расчёта модели с НА
      • 5. 1. 7. Упрощение численной модели для учёта эксцентриситета
      • 5. 1. 8. Моделирование течения в зазоре с смещением ротора
      • 5. 1. 9. Результаты расчёта аэродинамических сил в зависимости от эксцентриситета ротора
  • 6. Численное моделирование и анализ уплотнения думисной полости КВД
    • 6. 1. Постановка задачи моделирования уплотнений думисной полости КВД
      • 6. 1. 1. Геометрия модели
      • 6. 1. 2. Расчётная сетка
      • 6. 1. 3. Расчётная модель
    • 6. 2. Результаты расчёта
      • 6. 2. 1. Анализ результатов расчёта

Моделирование характеристик воздушных уплотнений ГТД методами вычислительной газовой динамики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из актуальных проблем при проектировании газотурбинных двигателей (ГТД) в настоящее время является повышение его экономичности. Коэффициент полезного действия (КПД) компрессора и турбины двигателя напрямую связан с утечкой рабочего газа из проточной части. Для снижения перетечек применяются различные виды лабиринтных уплотнений (ЛУ), и практически все они являются потенциальным источником повышенных вибраций и потери устойчивости роторных систем из-за возникновения в них аэродинамических сил.

В промышленности для разработки и оптимизации уплотнений, как правило, используют одномерные методы проектирования и расчета. Преимуществом этих методов является их сравнительная простота и отсутствие необходимости использования больших вычислительных ресурсов, однако при использовании такой модели невозможно оценить возникающие пульсации параметров потока и получить значения интересующего нас параметра в любой точке исследуемой области.

Реальные задачи, стоящие перед проектировщиками сегодня, диктуют необходимость использования более точных, и, одновременно, менее ресурсоёмких методов расчёта, так как возможности для проведения экспериментов в настоящее время сильно ограничены стоимостью оборудования. Достаточным основанием также может служить наличие разнообразных экспериментальных данных в зарубежных источниках и отечественных диссертациях. Кроме того, используемые на предприятии программные пакеты, позволяют моделировать работу узлов и деталей в максимально приближенной к жизни физической постановке, но требуют серьёзной проверки и разработки методических руководств для исполь-, зования в каждой из областей отдельно.

Расчеты, проводимые при помощи трехмерных методов в современных расчётных комплексах, позволяют получать картины течения, распределение давления и температуры, а также визуализировать параметры в удобной графической форме. При этом возможно проведение работ по детальному исследованию течения газа в лабиринтных уплотнениях и определению значения циркуляционной силы при движении ротора на стационарном режиме в условиях круговой прецессии.

Исходя из изложенных достоинств, для расчётов использовался лицензионный программный комплекс АКБУБ СРХ. В работе исследовались модели лабиринтного уплотнения с равномерным зазором по окружности и модели, имитирующие эксцентриситет. Были получены картины течения в ЛУ, разработаны методологические основы определения возникающих аэродинамических циркуляционных сил.

Обширный анализ литературных источников помог обобщить имеющийся опыт экспериментаторов и выделить наиболее пригодные публикации для последующего использования экспериментальных данных для проверки основных методических положений работы. Для верификации методики были использованы работы исследователей Серкова С. А. и Петрунина Б. Н. из Московского Энергетического Института (МЭИ), полученные на одной и той же установке. Также в данной работе был максимально учтён опыт зарубежных и отечественных исследований в области теории и расчёта ЛУ.

Актуальность работы определяется необходимостью обеспечения проектирования и исследования характеристик ЛУ изделия 99 (а также, в перспективе, других изделий), необходимостью решения задач динамики ротора изделия 99 в целом. Кроме того, в настоящее время практически применяются, в основном, устаревшие методики расчёта уплотнений, основывающиеся на экспериментальных коэффициентах, при этом в общей практике проектирования всё шире применяется пакет А^УБ СРХ для газодинамических и тепловых инженерных расчётов, в стандартную комплектацию которого не входят верификационные примеры расчёта уплотнений.

Необходимо отметить, что разработанная методика может быть применена также к моделям, построенным в свободно распространяемых программных продуктах, например OpenFOAM или Code Saturne. Применение открытых пакетов применительно к данной задаче имеет свои перспективы и преимущества, однако должно быть предварительно исследовано. Принципиально, на уровне моделей турбулентности, соответствующих пристеночных функций, решателей, методика будет распространяться и на данные пакеты.

Цель работы. Целью работы является разрабока методики трёхмерного моделирования уплотнения произвольной конфигурации, получение его расходных и динамических характеристик с минимальным набором исходных данных. В конечном итоге методика должна позволить осуществить расчётно-теоретическое исследование ЛУ авиационного двигателя (АД) для успешного проектирования его узлов и систем в целом.

В ходе работ были решены задачи:

1. Отработана методика получения гидравлических характеристик осе-симметричных уплотнений на основе упрощённых двухмерных плоских моделей;

2. Проведено сравнение полученных расчётных данных по гидравлическим характеристикам уплотнений с имеющимися расчётными данными более простых методик и экспериментальными замерами;

3. Разработана методика моделирования работы уплотнения с эксцентриситетом и прецессией ротора в стационарном и нестационарном режиме;

4. Осуществлена экспериментальная проверка методики расчёта динамических характеристик уплотнений на основе имеющихся экспериментальных работ в области;

5. Осуществлена косвенная проверка методики расчёта в рамках более общих расчётов динамики роторов.

На защиту выносятся:

1. Методика расчёта гидравлических характеристик уплотений;

2. Методика определения динамических характеристик уплотений.

Методы исследования. При решении поставленных задач использованы численные методы решения задач аэрогидрогазодинамики, реализованные на базе коммерческого программного обеспечения АКБУЭ СРХ, используемого на предприятии НТЦ им. А. Люльки в качестве основного средства расчёта для инженеров.

Научная новизна заключается в том, что впервые проведено всеобъемлющее исследование уплотнений АД. Впервые в отечественной практике исследован вопрос трёхмерного моделирования работы уплотнения в условиях его эксцентриситета и прецессии с использованием методов вычислительной газовой динамики (ВГД).

Впервые в отчественной практике для расчёта уплотнений был использован пакет численных расчётов, позволяющий на основании модели сплошной среды, описываемой уравнениями Навье-Стокса и моделями турбулентности, рассчитать распределение давления по поверхности ротора и далее вычислить возмущающую аэродинамическую силу, действующую на ротор.

В осуществлённом расчёте не применялись коэффициенты или какие-либо данные полученные из ранее проведённых экспериментов.

Достоверность результатов работы подтверждается:

• использованием фундаментальных положений газовой динамики;

• и применением сертифицированных программных средств для численных расчётов задач механики сплошной среды;

• согласованием расчётных данных с результатами натурных экспериментов, по всем исследуемым свойствам уплотнений: гидравлическим и динамическим характеристикам;

• динамическими расчётами ротора с использованием коэффициентов, полученных для ЛУ.

Апробация работы. Результаты работы докладывались на следующих конференциях: международной научно-технической конференции «Авиация и космонавтика», г. Москва, 2010 гМАКС 2010, конкурс «Двигатели XXI века» ОПК «ОБОРОНПРОМ международной научно-технической конференции «Авиация и космонавтика», г. Москва, 2011 гV Всероссийская научно-техническая конференция молодых специалистов, Уфа, УМ-ПО 2011 г. Разработанная методика используется НТЦ им. А. Люльки для проведения собственных расчётов уплотнений и разработки перспективных уплотнительных устройств.

Публикации. По результатам выполненных исследований имеется 7 публикаций, из которых две публикации в изданиях, рекомендованных ВАКпять публикаций в тематических сборниках и трудах конференций;

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, шести глав, заключения. Изложена на 126 страницах, содержит 67 рисунков, 13 таблиц и список использованных источников, включающий 70 наименований.

В первой главе проведён подробный анализ литературных источников и проведённых исследований в рассматриваемой области. Особое внимание обращено на имеющиеся публикации об экспериментальных работах по исследованию расходных и динамических характеристик уплотнений.

Вторая глава посвящена разработке методики расчёта лабиринтного уплотнения, изложенной в априорной форме. В главе приведены основные теоретические положения и уравнения механики сплошной среды на которых основаны все модели, создаваемые в препроцессоре АЫЗУЭ СРХ, выработаны требования к математическим моделям на этапе их создания.

В третьей главе приводятся результаты расчётно-теоретичеких работ, выполненных в качестве независимого исследования, аналогичного работе Б. Томпсон, проведённой в Виргинском Политехническом Институте в 2009 году. В ходе работ были апробированы основные этапы расчёта с методической точки зрения, а также был верифицирован комплекс А^УЗ СРХ на простой задаче течения газа в щелевом уплотнений.

В четвёртой главе приводятся использованные в работе экспериментальные данные, полученные на уникальной установке «Динамическая модель уплотнения» (ДМУ) в Московском Энергетическом Институте. В главе производится выбор основного источника экспериментальных данных — двухпоточной схемы потока, приводится общий вид установки, схема расположения датчиков. Большое место в данной части работы уделено непосредственно экспериментальным данным, полученным в работе Серкова С. А. и комментариям к определённым закономерностям, выявленным в ходе экспериментального исследования и имеющим значение для построения математической модели расчёта и обработки результатов расчётов.

В пятой главе излагаются непосредственно особенности разработанной методики расчёта в приложении к выбранной двухпоточной модели. трёхгребёнчатого лабиринтного уплотнения на стенде ДМУ МЭИ. Логически глава состоит из нескольких последовательных частей, отражающих последовательность осуществления подготовки и расчёта математической модели лабиринтного уплотнения: постановку задачи моделирования работы стенда в максимально приближенных к реальности условиях, но с учётом некоторых упрощений (сектор 12Р — по количеству профилей направляющего аппарата — 30 шт.) — моделирование работы уплотнения с эксцентриситетом (полный круг 36СР), с описанием необходимого упрощения задачи и рассмотрением следствий данных упрощений.

Шестая глава посвящена практическому приложению разработанных методических руководств и рассматривает расчёт характеристик уплотнения реального авиационного двигателя. В качестве объекта было выбрано уплотнение думисной полости КВД, расчитаны характеристики уплотнения, давления в полостях. Полученный расчётный расход сравнивался с расходом, рассчитанным с импользованием эмпирических коэффициентов. Расхождение составило +9%.

Заключение

.

В результате проведенных исследований разработан метод моделирования и расчёта параметров уплотнений с помощью пакета вычислительной газовой динамики А^УБ СГХ. Основные заключения, относящиеся к методикам построения сеток, определения параметров решателя, могут быть применены к задачам расчёта уплотнений различных типов, включая перспективные. В ходе работы была решена научно-техническая задача разработки математической модели лабиринтного уплотнениня для получения его динамических характеристик.

К основным выводам работы можно отнести следующие:

1. Впервые в отечественной практике выполнено трёхмерное моделирование стендового лабиринтного воздушного уплотнения. В результате были получены распределения статического давления по поверхности ротора. Полученные на основе расчётного поля статического давления проекции аэродинамической силы, хорошо согласуются с экспериментальными данными.

2. Показано, что коммерческий пакет А^УБ СРХ может быть упеш-но применён для расчёта гидравлических и динамических характеристик уплотнений. Физические модели, заложенные в данный пакет адекватно отражают реальные процессы, протекающие в уплотнении.

3. Применение разработанной методики на практике, при расчёте уплотнения думисной полости КВД изд. 99 на приедприятии НТЦ им. А. Люльки, показало хорошее соответствие с методиками, основанными на эмпирических коэффициентах.

Учитывая возрастающий интерес в мире к проблеме расчёта динамических характеристик уплотнений, выполненная расчётно-теоретическая работа является современной и адекватной. Как это было показано в 1 главе, все возрастающую долю публикаций в настоящее время занимают работы китайских исследователей, сталкивающихся с проблемами строительства наземных турбин, решёнными в СССР в конце 80-х, начале 90-х годов. Применение методов ВГД, в сочетании с большим объёмом уже накопленных экспериментальных данных, позволяет эффективно моделировать различные явления в уплотнениях и разрабатывать новые, инновационные конструкции уплотнений на твёрдых методических основаниях.

Кроме того, в авиационной сфере динамические характеристики уплотнений с повышением мощности турбоагрегатов играют всё более важную роль и должны учитываться при расчёте динамики роторов. Выполненная работа созадаёт необходимый теоретический задел для расчёта и проектирования уплотнительных устройств АД 5-го поколения и изучения их влияния на конструкцию перспективного двигателя в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , A.A., Питательные насосы типа СВП-220−280 турбоустановки сверхвысоких параметров. — «Энергомашиностроение 1955, № 2, с. 1−10.
  2. A.A. Центробежные и осевые насосы, Изд. 2-е переработанное и доп. Л. Машиностроение, 1966.
  3. А. Г. Теоретический анализ аэродинамических сил в лабиринтных уплотнениях турбомашин.— «Теплоэнергетика», 1972, № 11, с. 29−32.
  4. , С.Ш. Исследование аэродинамических поперечных сил в лабиринтных уплотнениях при наличии эксцентриситета ротора/ С. Ш. Розенберг, В. Г. Орлик, Ю. А. Марченко // Энергомашиностроение, 1974. -№ 8.-С. 15−17.
  5. В.И. Гидродинамические силы в бандажных уплотнениях паровых турбин. Энергомашиностроение. 1976. № 7. 3−6.
  6. Э.А. Бесконтактные уплотнения. Л.: Машиностроение, 1974. -158 с.
  7. В.А. Бесконтактные уплотнения роторных машин.-М.: Машиностроение, 1980. 200 е.: ил.
  8. С.А. Определение аэродинамических сил в уплотнениях турбомашин, вызывающих низкочастотную вибрацию и выработка рекомендаций по повышению устойчивости движения ротора. Диссертация на соискание уч. степ. канд. техн. наук. М, МЭИ, 1983.
  9. Д.В. Влияние эксцентриситета, перекоса и межступенчатых щелевых уплотнений на динамику ротора // Энергомашиностроение, 1988, № 1,-С. 18−21.
  10. , Б.Н., Исследование аэродинамических сил в уплотнениях турбомашин и экспериментальное обоснование расчетной методики. Автореферат дисс. на соискание уч.степ.канд. техн. наук. М., 1991.
  11. , A.B., и др., Компьютерное моделирование пространственного течения в кольцевом канале щелевого уплотнения-опоры.— «Восточно-Европейский журнал передовых технологий», 2009, № 6/7 (42), с. 22−26.
  12. , Д.Е., Влияние радиальных уплотнений на динамику высокоскоростных роторов на подшипниках скольжения с криогенной смазкой. Автореферат дисс. на соискание уч.степ.канд. техн. наук. Орёл, 2001.
  13. , A.C., Разработка методики проектирования уплотнений в составе системы внутреннего воздухоснабжения авиационного газотурбинного двигателя. Автореферат дисс. на соискание уч.степ.канд. техн. наук. Самара, 2012.
  14. РТМ 108.020.33−86 Уплотнения лабиринтовые стационарных паровых и газовых турбин и компрессоров. М.: НПО ЦКТИ, 1988 — 72 е.: ил.
  15. .А., Юн A.A., Расчет и моделирование турбулентных течений с теплообменом, смешением, химическими реакциями и двухфазных течений в программном комплексе Fastest-3D: Учебное пособие. М.: Изд-во МАИ, 2007. — 116 е.: ил.
  16. A.A. Юн. Теория и практика моделирования турбулентных течений. М.: Книжный дом «ЛИБРИКОМ», Москва, 2009. 272 с.
  17. М. А., Юн А. А. Сравнительный анализ турбулентных моделей для течений с отрывом в академических конфигурациях. 8-я международная конференция «Авиация и космонавтика 2009». Тезисы докладов. — М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2009. стр. 135−136.
  18. Тепловые и атомные электростанции: Справочник/Под общ. ред. чл.-корр. РАН А. В. Клименко и проф. В. М. Зорина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство МЭИ, 2003 — 658 е.: ил.
  19. С., Численные методы решения задач теплообмена и динамики жидкости. — М., Энергоатомиздат, 1984 124 е.: ил., с. 56−57.
  20. Д.К. Метод контрольного объёма на неструктурированной сетке в вычислительной механике: Учебное пособие. Томск: ТГУ, 2007. — 72 е.: ил., с.ЗЗ.
  21. , J.S. (1965). Protecting turbomachinery from self-excited rotor whirl. Journal of Engineering for Power, v. 87, 333−344.
  22. Alford, J.S.: Nature, Causes, and Prevention of Labyrinth Air Seal Failures, J. Aircraft, vol. 12, 1975, pp. 313−318.
  23. Allaire, P. E., Lee, C. C., and Gunter, E. J., «Dynamics of Short Eccentric Plain Seals with High Axial Reynolds Number,» Journal of Spacecraft and Rockets, AIAA, Vol. 15, No. 6 (November-December 1978), pp. 341−347.
  24. Hirs, G.G.: A bulk-flow theory for turbulence in lubricant films. Trans. ASME J. Lubrication Technol. 95, 137−146, 1973.
  25. Childs, D.W.: Dynamic analysis of turbulent annular seals based on Hirs' lubrication equation,. ASME J. Lubrication Technol. 105, 429−436, 1983.
  26. , K. (1976) LEAKAGE FLOW IN THERMAL TURBOMACHINES AS THE ORIGIN OF VIBRATION-EXCITING LATERAL FORCES. NASA TT F -17 409, 1976.
  27. Benckert, H. Wachter, J. (1980). Flow induced spring coefficients of labyrinth seals for application in rotor dynamics. NASA CP 2133, 189 212.
  28. , T. : Evaluation of Instability Forces of Labyrinth Seals in Turbines or Compressors. NS 2133, May 12−14, 1980.
  29. Iwatsubo, T., Motooka, N., Kawai, R.: Flow induced force of labyrinth seal. NASA 83N15643, 1982.
  30. Childs, D. W., Scharrer, J. K.: An iwatsubo-based solution for labyrinth seals comparison with experimental results. NASA 85N14131, 1984.
  31. Lee, O. W. K., Martinez-Sanchez, M., Czajkowski, E., Prediction of force coefficients for labyrinth seals. NASA 85N14130, 1984.
  32. Ek, M.C. (1978). Solution of the subsynchronous whirl problem in the high pressure hydrogen tur- bomachinery of the Space Shuttle
  33. Main Engine. Proc. AIAA/SAE 14th Joint Propulsion Conf., Las Vegas, Nevada, Paper No. 78−1002.
  34. , R.G. (1988). Evaluation of aerodynamic instability mechanisms for centrifugal compressors part II: advanced analysis. Journal of Vibration, Acoustics, Stress, and Reliability in Design, v. 110, 207−212.
  35. Akin, J. T., Fehr, V. S., Evanst, D. L., Eliminating the TF30 P-lll + Engine Rotor-Instability Problem. J. Propulsion, vol. 6, No. 3, may-june1990, 289−296
  36. Shoji, H. and Ohashi, H. (1980). Fluid forces on rotating centrifugal impeller with whirling motion. Proc. First Workshop on Rotordynamic Instability Problems in High-Performance Turbomachinery, NASA Conf. Pub. 2133, 317−328.
  37. Rotordynamic Instability Problems in High-Performance Turbomachinery. NASA-CP-2133, 1980.
  38. Rotordynamic Instability Problems in High-Performance Turbomachinery. NASA-CP-2250, 1982.
  39. Rotordynamic Instability Problems in High-Performance Turbomachinery. NASA-CP-2338, 1984.
  40. Seals Flow Code Development, Glenn Research Center. NASA-CP-10 070,1991.
  41. D.L. Sobolik S.R. (1986). Simulation of subsonic flow through a generic labyrinth seal. Journal of Engineering for Gas Turbines and Power, v. 108, 674−680.
  42. D.L., Hensel S.J., Guidry M.J. (1993). Three-dimensionalcomputations of rotordynamic force distributions in a labyrinth seal. Tribology Transactions, v 36, 461−469.
  43. NORDMANN, R.- DIETZEN, F.J.- WEISER, H.P.: Calculation of Rotordynamic Coefficients and Leakage for Annular Gas Seals by Means of Finite Difference Techniques- Journal of Tribology- Juli 1989, S. 545 iff.
  44. Seals Code Development Workshop, Glenn Research Center. NASA-CP-10 181, 1996.
  45. Kanemori, Y., and Iwatsubo, T., Experimental Study of Dynamic Fluid Forces and Moments for a Long Annular Seal, o Journal of Tribology, Vol. 114, No. 10, pp. 773−778.
  46. Iwatsubo, T., Fukumoto, K., Mochida, H.: An experimental study of dynamic characteristics of labyrinth seal. NASA N94- 34 188, 1994.
  47. E., Kato C., Katsuaki K., Ueyama Y. (1997). Prediction of rotordynamic forces in a labyrinth seal based on three-dimensional turbulent flow computation. JSME International Journal Series C, v. 40(4), 743−748.
  48. Williams, M., Chen, W., Brozowski, L., and Eastland, A., «Three-Dimensional Finite Difference Method for Rotordynamic Fluid Forces on Seals», AIAA J., Vol. 35, No.8, 1997, pp. 1417−1420.
  49. Chupp, R., Hendricks, R., Steinetz, B., Lattime, S: «Sealing in Turbomachinery Journal of Propulsion and Power, Vol. 22, No. 2 (2006), pp. 313−349.
  50. Xu, J., Rhode, D., Ambrosia, M.: Effect of Rub-Groove Shape on the Leakage of Abradable Stepped Labyrinth Seals. 40th AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference and Exhibit, 2004.
  51. Rhode, D., Adams, R.: Relative Axial Displacement Leakage Effects on Straight-Through Labyrinth Seals with Rub Grooves. 40th AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference and Exhibit, 2004.
  52. Suryanarayanan, A., Morrison, G.: Effects of Negative Whirl Ratios on the Wall Pressure Distribution for a 50% Eccentric Smooth Annular Seal, 41st AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propulsion Conference and Exhibit, 2005.
  53. Suryanarayanan, A., Morrison, G., Steinetz, B., Braun, J., «Pressure Distribution on an Eccentric Annular Seal at Fractional Whirl Ratios Journal of Propulsion and Power, Vol. 22, No. 2 (2006), pp. 397 403.
  54. Malvano, R., Vatta, F., Vigliani, A., Rotordynamic Coefficients for Labyrinth Gas Seals: Single Control Volume Model, Meccanica, vol. 36, pp. 731−744: Springer Netherlands, 2001.
  55. Eser, D., Dereli, Y., Rotordynamic coefficients in staggered labyrinth seals, Journal of Mechanical Science and Technology, vol. 18, pp. 830−837: The Korean Society of Mechanical Engineers, 2004.
  56. Staubli T., Lotscher B., Waser R., A discussion of numerical schemes to determine rotordynamic coefficients of turbulent seals, 4th EDFLMS Poitiers Workshop, Poitiers, 2005.
  57. Leakage and rotordynamic effects of pocket damper seals and see-through labyrinth seals by Gamal Eldin, Ahmed Mohamed, Ph.D., TEXAS A & M UNIVERSITY, 2007, 221 pages.
  58. Labyrinth seal Preprocessor and Post-Processor Design and Parametric Study, Mehta, R.P., Master’s Thesis, Virginia Polytechnic Institute, 2008, 86 pages.
  59. Study of Forces and Dynamic Coefficients in Whirling and Eccentric Labyrinth Seals Using ANSYS-CFX, Thompson, E.D., Master’s Thesis, Virginia Polytechnic Institute, 2009, 64 pages.
  60. Computational Fluid Dynamic and Rotordynamic Study on the Labyrinth Seal, Gao, R., Ph.D., Virginia Polytechnic Institute, 2012, 123 pages.
  61. Song, S.J., Inviscid Rotordynamic Damping Forces due to Nonaxisymmetric Tip Clearance in Turbines, AIAA Journal, vol. 36, issue 12, pp. 2163−2169, 12/1998.
  62. ANSYS CFX-Solver Theory Guide, release 13.0, November 2010. c. 355 357.
  63. ANSYS CFX Solver Modelling Guide, release 13.0, November 2010. c. 176−178.
  64. G. Kalitzin, G. Medic, G. Iaccarino, P. Durbin, «Near-wall behavior of RANS turbulence models and implications for wall functions», Nov. 2004, Elsevier, Journal of Computational Physics 204, pp. 265−291.
  65. Kurenkov, O., Automatic Wall Functions for RANS computation in OpenFOAM, Open Source CFD Conference 2009 Barcelona, 12th/13th November 2009-
  66. ANSYS CFX Reference Guide, release 13.0, November 2010. c. 179−180.
Заполнить форму текущей работой