Основы технологии ремонта и защиты цилиндровых втулок судовых двигателей эрозионностойкими покрытиями
Диссертация
Известны различные способы борьбы с кавитационной эрозией цилиндровых втулок, в основном конструкционного и материаловедческого характера. Целью конструкционных мероприятий является снижение виброактивности втулок, а материаловедческое направление заключается в применении эрозионностойких материалов и покрытий. Практическая реализация указанных мероприятий производится, как правило, без учета… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ надежности деталей судовых ДВС в системах охлаждения
- 1. 1. Статистика отказов
- 1. 2. Идентификация повреждений в системах охлаждения дизелей
- 1. 3. Характер кавитационно-эрозионного изнашивания ЦВ
- 1. 4. Сравнительный анализ способов повышения кавитационно — эрозионной стойкости ЦВ ДВС
- 1. 5. К механизму микроударного нагружения деталей при кавитации
- 1. 6. Влияние конструкции системы охлаждения и температуры воды на скорость изнашивания втулки
- 1. 7. Постановка общей и частных задач исследования
- Глава 2. Лабораторное оборудование и методы испытаний материалов
- 2. 1. Стенды для эрозионных испытаний материалов
- 2. 2. Исследования кавитационно-эрозионной стойкости полимерных материалов и композитов
- 2. 3. Стойкость нихромовых газотермических покрытий
- Глава 3. Моделирование кавитационно-эрозионной стойкости демпфирующих материалов и покрытий
- 3. 1. Теоретическая модель поведения эластичных покрытий в потоке жидкости
- 3. 2. Сопоставление результатов моделирования с опытными данными
- Глава 4. Структурно-энергетическая модель надежности материалов и покрытий
- 4. 1. Критерии стойкости материалов и покрытий при ударном внешнем воздействии
- 4. 2. Экспериментальная оценка работоспособности материалов по новым критериям
- Глава 5. Разработка технологии защиты ИВ ЛВС эластичными покрытиями
- 5. 1. Определение оптимальной толщины синтетического защитного покрытия боковой стенки цилиндровой втулки
- 5. 2. Технологический процесс нанесения на поверхность втулок синтетического защитного покрытия
- 5. 3. Стендовые испытания двигателей с штатными и опытными втулками с синтетическим покрытием
- 5. 4. Результаты натурных испытаний двигателей
Список литературы
- Абачараев М.М. Выбор параметра кавитационной стойкости сплошных металлических материалов и покрытий / Защитные покрытия на металлах. Киев: Наукова думка, 1983. вып.17.С.70−74.
- Аскаров М.А. Кавитационное разрушение металлов и полимеров. Тбилиси: «Сабчота Сакартвело», 1973. 140с.
- Атрошенко С.А. Многомасщтабные процессы локализации динамического деформирования и их связь механическими характеристиками металлов: Автореферат.: докт., дис. СПб. Ин-т проблем машиноведения РАН, 1994.
- Безюков O.K. Основы комплексного совершенствования охлаждения судовых дизелей. Автореферат, дис. д-ра техн. наук.- СПб.- СПГУВК, 1995.-48с.
- Богачев И.Н., Минц Р. И. Кавитационное разрушение железоуглеродистых сплавов. М: Машгиз, 1959.-106с.
- Богачев И.Н. Кавитационное разрушение и кавитационностойкие сплавы. М.: Металлургия, 1972. -286с.
- Борщевский Ю.Т., Погодаев Л. И. Повышение кавитационной стойкости двигателей внутреннего сгорания. Киев: Вища школа, 1980, -208с.
- Бочманов Д.В. Вопросы износостойкости и надежности судовых дизелей. Л., 1973. С. 161−171.
- Валишин А.Г. Комплексные методы решения проблем повышения долговечности цилиндровых втулок судовых дизелей, дисс. докт. техн. наук, Калининград, БГАРП, 2008.-274с.
- Владимиров В.И. Проблемы физики и изнашивания // Физико-химическая обработка материалов, 1974, № 2. С. 23−30.
- Журков С.Н., Томашевский Э. Е. Исследование прочности твердых тел // ЖТФ.1955. XXV. Вып. 1. С. 66−73.
- Иванченко Н.Н., Скуридин А. А. Никитин М.Д. Кавитационные разрушения в дизелях. JL: Машиностроение, 1970. — 152 с.
- Иванова B.C., Гордиенко JI.K. Новые пути повышения прочности металлов. М.: Наука, 1964. 118 с.
- Кедринский В.К. Пузырьковый кластер, кумулятивные струи и кавитационная эрозия // Прикладная механика и техническая физика, 1996, т. 37, № 4.С.22−31.
- Корнфельд М. Упругость и прочность жидкостей. М-Л.: ГИТТЛ, 1951.-107С.
- Леонтьев Л.Б. Формирование параметров поверхностного слоя чугунных деталей пластическим деформированием // Металлообработка, № 3 (15), 2003.С.28−31.
- Матвеевский О.О. Эффективность эксплуатации ДВС с упрочненными цилиндровыми втулками. СПб.: Изд-во «ПарКом», 2008. С. 158−166.
- Матвеевский О.О. Лабораторные стенды и методы эрозионных испытаний материалов // «Трение, износ, смазка». Т.10, № 3, 2008, С.20−55.
- Мисилев М.А., Тузов Л. В. Борьба с кавитационными разрушениями гильз цилиндров в быстроходных дизелях. -М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1969, № 6. С. 22.
- Некоз А.И., Анализ кавитационно-эрозионного изнашивания как процесса коррозионно-механического разрушения //Трение и износ. 1984.Т.5 № 4. С. 718−753.
- Осипов К.А. Некоторые акитивируемые процессы в твердых металлах и сплавах. М.: Изд-во АН СССР, 1962.-129с.
- Панин В.Е., Гриняев Ю. В. Структурные уровни динамики пористых тел // Ре логические модели и процессы деформирования порошковых и композиционных материалов. Киев.: Наукова думка, С.90−98.
- Панин В.Е., Лихачев В. А., Гриняев Ю. В. Структурные уровни деформации твердых тел, Новосибирск: Наука, 1985. — 229 с.
- Панин В.Е. Методология физической мезомеханики как основа построения моделей в компьютерном конструировании материалов // Изв. вузов: Физика. 1995. Т. 38. № 11. С. 6−25.
- Пенкин Н.С. Гуммирование деталей машин. М.: Машиностроение, 1977. — 225 с.
- Пименов А .Я. К вопросу о допустимых зазорах между поршневым кольцом и телом поршня судового двигателя. «Бурмейстер и Вайн». ММФ, ЦБНТИ. Технико-экономические информация. Серия «Техническая эксплуатация флота», вып. 22(252), 1991.
- Пимошенко А.П. Повышение кавитационной стойкости цилиндровых втулок // Морской флот, 1973, № 5. С. 45−46.
- Пимошенко А.П., Кошелев И. Ф. Кавитационные разрушения в малооборотных дизелях. Мурманск, 1974.
- Пимошенко А.П. Защита судовых дизелей от кавитационных разрушений. JL: Судостроение, 1983. 120 с.
- Пимошенко А.П., Немыченков А. В. Расчеты параметров системы охлаждения дизеля при замене чугунных втулок биметаллическими. / Труды Калининградского технологич. инст. Рыбного хозяйства. .1989. -Вып. 37. С. 71−78.
- Пимошенко А.П. Биметаллические сталь чугунные втулки дизелей. // Инженерные проблемы трения, смазки, изнашивания: Сб. трудов БГАРФ. Калининград, вып. 48, 2001, С. 34−37.
- Пимошенко А.П., Валишин А. Г. Комплексные методы повышения надежности цилиндровых втулок судовых дизелей. — М.: Колос, 2007.-168 с.
- Полипанов И.С. Защита системы охлаждения дизеля от кавитационного разрушения. Л.: Машиностроение. 1978. 150 с.
- Погодаев Л.И., Шевченко П. А. Гидроабразивный и кавитационный износ судового оборудования. Л.: Судостроение, 1984. -254 с.
- Погодаев Л. И. Хмелевская В.Б. и др. Исследование надежности модифицированных газотермических покрытий для деталей ЦПГ ДВС / Судостроение и судоремонт. СПб.: СПГУВК, 1998. — С. З — 17.
- Погодаев Л.И. Моделирование процессов изнашивания материалов и деталей машин на основе структурно-энергетического подхода // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. № 5. С. 94−103.
- Погодаев Л.И., Кузьмин В. Н., Дудко П. П. Повышение надежности трибосопряжений. СПб: Академия транспорта, 2001. 304 с.
- Погодаев Л.И., Кузьмин А. А. Эрозия материалов и судовых технических средств в неоднородных жидкостях и газообразных средах. — СПб.: СПГУВК, 2004. 378 с.
- Погодаев Л.И., Кузьмин А. А. Эрозия материалов и судовых технических средств в неоднородных жидких и газообразных средах. -СПб.: СПГУВК, 2004. 363
- Погодаев Л.И., Кузьмин В. Н. Структурно-энергетические модели надежности материалов и деталей машин, СПб.: Академия транспорта РФ, 2006. 608 с.
- Погодаев Л.И., Третьяков Д. В., Валишин А. Г., Матвеевский О. О. Моделирование долговечности цилиндровых втулок ДВС при вибрационной кавитации СПб.: Трение, износ, смазка. Т5. № 3, 2007. С. 525.
- Погодаев Л.И., Кузьмин В. Н. Защита деталей пленками и покрытиями // Актуальные проблемы трибологии. Т.1 М.: Машиностроение, 2007. С. 299−306.
- Скуридин А.А. Развитие теории и создания методов расчета кавитационных разрушений полостей охлаждения дизелей. Авторефрат. дис. докт. техн. наук. JL: ЦНИДИ, 1983. 46 с.
- Спринжер Дж. Эрозия при воздействии капель жидкости. М.: Машиностроение, 1981.- 199 с.
- Тирувенгадам А. Тр. общества амер. инж. мех. Сер. Д. Техн. механика. 1963. Т. 85. № 3. с. 48−59.
- Третьяков Д.В., Валишин А. Г., Матвеевский О. О. Моделирование долговечности цилиндровых втулок ДВС при вибрационной кавитации. // Пробл. Маш-ия и надежности машин, № 2, 2008. С. 50−60.
- Федоров В.В. Кинетика поврждаемости и разрушения твердых тел. Ташкент, Фан, 1985. 168 с.
- Фомин В.В. Гидроэрозия материалов.: М., Машиностроение, 1966.-352 с.
- Цветков Ю.Н. Методические основы прогнозирования износостойкости судостроительных сплавов при гидроэрозии. Дис.. д-ра техн. наук. СПб.: СПГУВК 1995. 396.
- Цветков Ю.Н. Трение и износ в машинах. Учебное пособие. СПб.: СПГУВК, 2005−237 с.
- Цветков Ю.Н. Кавитационное изнашивание металлов и оборудования. СПб.: Изд-во СПГУВК, 2003.- 155 с.
- Эндо С., Окада Ц., Баба Е. Фундаментальные исследование кавитационной эрозии // Нихон Кикай Гоккай ромбунсю. 1968. Т. 34. № 627. С. 1831−1838.
- Эрозия. Перевод с англ. под ред. К. Прис. М.: Мир, 1982. 464 с.
- Klebanoff P. S. Characteristics of turbulence in a boundary lager with zero pressure gradient // NACA. 1954. T.N., 3178.
- Thiruvengadam A.A. Unified Theory of Cavitation Damage. Trans. ASME.// J. Basic Engr., D, 85, 3.365−376, 1965.
- Thiruvengadam A.A. Warning S. Mechanical properties of Metals and their cavitation-damage resistance // Journal of Ship Research. 1966. Vol. 10, № 1, p. 1−9.