Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современные международно-правовые аспекты реформирования Совета Безопасности ООН

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Окончание «холодной войны» и устранение блоковой конфронтации не решили указанных проблем, а лишь поставили новые, еще более сложные. Среди них: международный терроризм, этнические конфликты и многие другие вызовы нового века, а главное — деятельность влиятельных региональных организации, направленная на глобальное регулирование в условиях однополярного миропорядка, в рамках которого за СБ… Читать ещё >

Содержание

  • j
  • Глава 1. Реформа Совета Безопасности — важнейший этап совершенствования деятельности ООН
    • 1. Совет Безопасности ООН и предпосылки его реформирования в условиях современного развития международного права
    • 2. Общая хронология реформ Устава ООН с момента его принятия
  • Глава 2. Основные направления реформирования
  • Совета Безопасности ООН
    • 1. Состав СБ ООН и проблема изменения его структуры
    • 2. Процедура принятия решений в СБ ООН и вопросы ее совершенствования
    • 3. Современные аспекты повышения эффективности СБ ООН через реформирование методов и процедур его деятельности
  • Глава 3. Механизм обеспечения международного мира и безопасности под эгидой СБ ООН
    • 1. Система обеспечения СБ ООН международного мира и безопасности: причины снижения эффективности и пути ее совершенствования
    • 2. Операции по поддержанию мира
    • 3. Реализация главной ответственности СБ ООН за обеспечение международного мира и безопасности в современных условиях
    • 4. Сотрудничество СБ ООН с региональными организациями в вопросах обеспечения международного мира и безопасности.13В

Современные международно-правовые аспекты реформирования Совета Безопасности ООН (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Прошло уже более полувека после окончания второй мировой войны и принятия союзными державами важнейшего решения об учреждении универсальной международной организации — Организации Объединенных Наций, задачей которой явилось избавление грядущих поколений от бедствий войны. Создание этой организации было ответом на вызов фашизма, поставившего серьезнейшие проблемы перед человечеством, главной из которых стало сохранение мира и безопасности на планете. Именно эта проблема стала основной для созданного в рамках ООН Совета Безопасности. США, Франция, Англия и СССР, а также Китай, как страны-победительницы, обеспечили себе бессрочные полномочия в качестве постоянных членов Совета, создали в рамках Совета Безопасности ООН действенные механизмы для предотвращения международных конфликтов и принуждения к миру возможных агрессоров с целью сохранения миропорядка, установившегося после второй мировой войны. Практически сразу же после победы мир снова оказался в условиях новой войны, которая сделала практически невозможной реализацию многих механизмов по обеспечению международного мира и безопасности, созданных в рамках ООН. Не смог существовать Военно-Штабной Комитет, призванный объединить военные усилия государств в борьбе за собственную и коллективную безопасность. Принцип единогласия великих держав в Совете Безопасности ООН при принятии важнейших решений в сфере международной безопасности не стал залогом согласованной политики по причине конфронтации США и СССР и, приводил, зачастую, к обструкции в деятельности Совета. Установилась практика самостоятельных действий государств и их групп по кругу вопросов, отнесенных Уставом ООН к исключительной компетенции СБ ООН.

Окончание «холодной войны» и устранение блоковой конфронтации не решили указанных проблем, а лишь поставили новые, еще более сложные. Среди них: международный терроризм, этнические конфликты и многие другие вызовы нового века, а главное — деятельность влиятельных региональных организации, направленная на глобальное регулирование в условиях однополярного миропорядка, в рамках которого за СБ предусматривается лишь второстепенная роль в вопросах обеспечения международного мира и безопасности. Современные события показывают, что альянс наиболее развитых и лидирующих держав, как в экономическом, так и в военно-политическом плане способен ради обеспечения собственных интересов идти на нарушения международного права, норм высшей силы, закрепленных в положениях Устава ООН, путем вмешательства во внутренние дела суверенных государств, развязывания этнических конфликтов, осуществления вооруженных агрессий иными необходимыми способами. Все это, несомненно, обуславливает необходимость осуществления адекватных мер, направленных на усиление СБ ООН с целью ликвидации подобных прецедентов международной жизни.

Наряду с этим, за более чем полувековую историю существования организации произошли pi другие, не менее существенные изменения. Страны Азии и Африки, представленные на момент подписания Устава 12 государствами, имеют сегодня более 90 представителей — членов ООН. После окончания «холодной войны» произошли масштабные геополитические трансформации, прекратили свое существование ряд крупнейших федеративных государств (СССР, Югославия, Чехословакия), а международные отношения утратили свойственную послевоенным годам идеологизированность. К лидирующим и наиболее влиятельным державам присоединились такие страны, как Индия, Индонезия, Бразилия, Нигерия и др., а признанные в соответствии с Уставом «вражескими государства» Германия и Япония отказались от агрессивной политики и по праву вошли в восьмерку наиболее влиятельных стран мира.

Все вышеприведенные факты современной международной действительности, безусловно, свидетельствует о том, что мир за последние пятьдесят лет изменился коренным образом. С другой стороны, сама ООН должных и адекватных изменений за этот временной период не претерпела. И проблематика заключается здесь не только в необходимости реформирования Организации, и ее главных органов, — а в создании механизмов и условий для большей управляемости международной системой. Однако важно понимать, что гораздо эффективнее реформировать уже существующие, действующие механизмы, нежели создавать новые. Необходимость реформы Совета Безопасности, как главного действующего органа, ответственного за мир и безопасность, подтверждается сегодня всем международным сообществом государств.

Рассмотрению комплекса вопросов о том, какой может и должна быть реформа Совета Безопасности ООН, и посвящено настоящее диссертационное исследование.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

.

Целью исследования является комплексный анализ современных предложений по реформированию Совета Безопасности ООН и поиск оптимальных путей их реализации на основе международного права. В соответствии с целью в диссертации сосредоточено внимание на выполнение следующих основных задач:

1. Рассмотреть исторический опыт и провести сравнительный анализ деятельности международных организаций и органов по обеспечению международной безопасности на примере Совета Лиги Наций и Совета Безопасности ООН.

2. Выявить факторы, снижающие эффективность деятельности СБ ООН и обуславливающие необходимость его реформирования на современном этапе.

3. Изучить и обобщить опыт предпринятых в рамках ООН инициатив по реформированию СБ ООН.

4. Провести комплексный анализ современных предложений по реформированию СБ ООН: а) его состава, б) процедуры принятия решений, в) методов и процедур работы СБ ООН.

5. Изучить и соотнести международно-правовые позиции государств-членов ООН в отношении указанных концепций и выявить возможность согласования единой компромиссной концепции реформирования СБ ООН.

6. Рассмотреть возможность реформирования Совета Безопасности без изменений Устава ООН.

7. Изучить влияние современных концепций и практики расширенного толкования института коллективной самообороны и проведения «гуманитарных интервенций» на эффективность осуществления Советом Безопасности ООН главной ответственности за обеспечение международного мира и безопасности, выявить возможные механизмы реформирования в этой области.

8. Рассмотреть специфику современного взаимодействия СБ ООН с региональными организациями в сфере обеспечения международного мира и безопасности и выявить возможные пути повышения эффективности в этой сфере.

ПРЕДМЕТ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Предметом данного исследования является: совокупность политико-правовых, социальных, экономических, исторических и других факторов общественной международной жизни, снижающих эффективность деятельности СБ ООН и обуславливающих необходимость его реформирования на современном этапесовременные формы реализации принципов формирования состава, процедуры принятия решений, методов работы и процедур, компетенции СБ ООН и предложения по их реформированию.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДИССЕРТАЦИИ.

Методологическую основу настоящей диссертации составляют специальные методы исследования: историко-правовой, системный, сравнительно-правовой, формально-логический, другие общенаучные методы.

Диссертация подготовлена она основе методологии международного публичного права.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДИССЕРТАЦИИ.

При разработке темы диссертант опирался на основные теоретические положения и выводы, содержащиеся в трудах отечественных юристов-международников: Барышева А. П., Валеева P.M., Ефимова Г. К., Зайцевой О. Г., Карповича О. Г., Крылова С. Б., Колосова Ю. М., Курдюкова Г. И., Лукашука И. И., Морозова Г. И., Мингазова Л. Х., Петровского В. Ф., Романова В. А., Собакина В. К., Тузмухамедова Б. Р., Тункина Г. И., Утегоновой Д. К., Ушакова Н. А., Федорова В. Н., Фельдмана Д. И., Чер-ниченко С.В., Шатуновского-Бюрно С.В. и других.

В диссертации использованы также научные труды иностранных ученых: Д. Андреотти, Каравалье Э. Ж., Э.Х. де Аречага, Б. Фассбиндер, П, де Сенарклен., Д. Джон, П. Фут, Л. М. Гудрич, Л. С. Грин, Л. Хенкин, М. В. Джаниг, Л. Л. Фабиан, П. В. Джакобсен, П. Корхонен, Г. Лаутер-пагт, Е. Луард, М. С. Ланд, С. Мейслер, Г. Д. Моргентау. Ф. де Мулинен, И. Д. Райки, А. Роберте, Р. Такур, К. Коллинс, П. Валленстин и других.

В работе широко использованы диссертационные исследования, документы ООН (Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности ООН, Специального Комитета по Уставу ООН и усилению роли организации, Рабочей группы открытого состава по вопросу о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его членского состава и другим вопросам, связанным с Советом Безопасности, Группы по операциям в пользу мира и др.), документы НАТО, Движения неприсоединения, Ассоциации содействия ООН в США и России, МИД РФ,.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в том, что в нем многоаспектно проанализирована природа снижения эффективности деятельности СБ ООН в сфере обеспечения международного мира и безопасности, рассмотрены теоретические аспекты реформирования этого международного органа. Результаты исследования вносят определенный вклад в теорию права международных организаций и международной безопасности.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ заключается в том, что впервые проведено комплексное изучение всей совокупности факторов общественной международной жизни, возникших после учреждения ООН, снижающих эффективность деятельности СБ ООН и обуславливающих необходимость его реформирования на современном этапе, обобщены позиции государств-членов ООН по вопросам реформирования СБ ООН, изучена возможность согласования в рамках ООН единого проекта реформы СБ, рассмотрены механизмы реализации реформы без внесения изменений в Устав ООН.

В результате проведения автором настоящего диссертационного исследования были достигнуты следующие наиболее существенные результаты, выносимые на защиту:

1. Реализация проектов и предложений реформирования Совета Безопасности, обсуждаемых государствами-членами ООН, и согласование единой концепции реформы СБ в настоящее время не представляется возможным в силу различности позиций государств по отношению к тем или иным проектам, либо в силу отсутствия согласия постоянных членов Совета. В связи с этим необходим поиск и разработка иных, альтернативных проектов реформирования СБ, представляющих собой компромисс в рамках заявленных позиций государств-членов ООН.

2. Необходимо изменить состав членов Совета Безопасности, обладающих правом «вето», путем предоставления этого права ряду наиболее влиятельных государств, которые могут быть избраны в Совет в качестве непостоянных членов (Индия, Япония, Германия и др.), путем принятия существующими постоянными членами специального Меморандума без внесения изменений в Устав ООН.

3. Самоустранение Совета Безопасности и делегирование своих полномочий региональным организациям в сфере обеспечения международного мира и безопасности, прецеденты воздержания и неучастия постоянных членов при принятии решений по непроцедурным вопросам, расширенное толкование рядом государств, в том числе постоянными членами СБ института индивидуальной и коллективной самообороны, осуществление «гуманитарных интервенций» грубо противоречат международному праву и оказывают наибольшее негативное влияние на эффективность деятельности Совета Безопасности ООН.

4. Необходимо создание на основании ст. 29 Устава ООН Совета региональных организаций при СБ и закрепление за его членами, определенными региональными организациями, ответственности за обеспечение международного мира и безопасности в определенных регионах мира, установление СБ особых взаимоотношений с этими организациями.

5. В целях повышения эффективности СБ в сфере обеспечения международного мира и безопасности требуется проведение правовой регламентации ряда вопросов, связанных с проведением операций по поддержанию мира ООН, практической реализацией государствами института коллективной и индивидуальной самообороны, основ взаимодействия СБ с региональными организациями и других вопросов путем принятия соответствующих дополнительных документов к Уставу ООН или получения консультативных заключений Международного Суда ООН.

6. Реформирование Совета Безопасности ООН на современном этапе возможно без внесения изменений в Устав ООН. ю.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Основное научное и практическое значение настоящего исследования состоит в возможности использования его положений для создания концепции реформирования Совета Безопасности ООН и ее практической реализации.

Результаты, полученные автором, могут быть практически значимы как в целом для Объединенных Наций в вопросах повышения эффективности деятельности СБ ООН, так и для Российской Федерации при выработке ее международно-правовой позиции в отношении реформы Совета Безопасности.

АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Работа выполнена на кафедре конституционного и международного права Казанского государственного университета. Основные положения диссертации обсуждены на заседаниях кафедры. Ее основные идеи и теоретические выводы докладывались на научно-практических семинарах, лекциях, проводимых в Казанском государственном университете, а также на итоговой научной конференции юридического факультета КГУ в 2000 г. и на Ежегодном собрании Российской ассоциации международного права в Москве в 2000 г. Основные положения диссертации изложены в пяти публикациях по теме исследования. п.

СТРУКТУРА РАБОТЫ.

Структура работы обусловлена ее предметом, целью, задачами. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и списка используемых сокращений.

Заключение

.

11 сентября 2001 г, мир испытал одно из крупнейших потрясений со времен Второй мировой войны — в руины превратились кварталы о крупнейших американских городов Нью-Йорка и Вашингтона. Международный терроризм стал основным злом начала XXI века. Страны мира практически в одиночку пытаются бороться с этим злом без должной координации между собой. В одиночку или какой-то группе государств не справиться с подобными задачами. Для этого еще более полувека назад была создана и существует до сегодняшнего времени универсальная и наиболее эффективная международная организация для осуществления любых необходимых действий в интересах всех народов мира в сфере обеспечения международного мира и безопасности — Организация Объединенных Наций. Один из ее главных органов — Совет Безопасности несет непосредственную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Однако, почему закрепленная в соответствии с Уставом ООН система коллективной безопасности во главе с СБ не была реализована в полном объеме, почему государства пошли по пути обхода ООН в вопросах обеспечения мира и безопасности и нарушений исключительной компетенции СБ в этой сфере, что необходимо для того, чтобы государства в должном объеме использовали механизмы, закрепленные Уставом ООН и чтобы эти механизмы были способны наиболее эффективно разрешать современные проблемы в этой сфере? Какой должна быть реформа Совета Безопасности? На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. К моменту создания ООН история уже имела опыт работы международной организации подобного характера — Лиги наций. Однако, несмотря на огромное значение этой организации, как предшественника ООН, еще при подготовке Устава государства-основатели пытались максимально преодолеть те недостатки, которые привели к кризису Лигу наций, и в первую очередь Совет Лиги. Основным таким недостатком этой организации являлось установление международных отношений с позиции силы, осуществления агрессий против независимых государств с «молчаливого согласия» Совета Лиги наций, при невозможности каких-либо эффективных действий с его стороны. В связи с этим в Уставе появились положения, касающиеся Военно-Штабного Комитета, принудительных действий по решению Совета Безопасности в отношении агрессора, четко определялись полномочия Совета Безопасности при угрозе миру и актах агрессии и др.

2. При рассмотрении Устава ООН на конференции в Сан-Франциско структура, состав и процедура принятия решений в Совете Безопасности были одними из основных вопросов дискуссии. Еще тогда были заявлены, актуальные и сегодня, предложения об увеличении числа постоянных членов, введения процедуры их выборности на Генеральной Ассамблее, ротации непостоянных членов Совета Безопасности. Эти и многие другие вопросы были разрешены при подписании Устава ООН, однако далеко не единодушно.

3. За более чем полувековую историю Совет Безопасности столкнулся с такими проблемами, как появление ядерного оружия, международный терроризм, глобальные геополитические изменения, в том числе более чем в три раза увеличение количества членов организации и др. К сожалению, все эти объективные изменения международной жизни должным образом не отразились ни на структуре, ни на составе, ни на принципах работы Совета. Но говорить о кризисе Совета Безопасности необоснованно —, однако, результаты исследования подтверждают необходимость его реформирования.

4. Различные инициативы по реформированию Совета Безопасности осуществлялись на протяжении всего времени существования организации, однако необходимо констатировать, что их результаты крайне незначительны,.

5. Деятельность ряда рабочих групп, созданных в рамках ООН и занимающихся проблемами Организации, в вопросах, касающихся реформы Совета Безопасности на современном этапе, практически зашла в тупик в связи диаметральной противоположностью позиций государств, невозможностью согласования единой позиции и проведения институализации реформы в соответствии с требованиями ст. 108, 109 Устава ООН. Необходима разработка и обсуждение иных, альтернативных, неклассических вариантов реформы.

6. На основе комплексного анализа позиций государств и в целях достижения согласия и скорейшей реализации реформы в рамках исследования предлагается следующий механизм реформирования состава, структуры и процедуры принятия решений СБ:

— учреждение при СБ Совета Региональных организаций, с включением в него представителей наиболее влиятельных региональных организаций. Создание определенных механизмов в рамках этого Совета, в том числе закрепление порядка обязательного согласования с представителем региональной организации решений СБ в отношении того региона, который он представляет, и др. Этот орган наиболее эффективно разрешит проблему несправедливого географического представительства в СБ и повысит эффективность его деятельности на региональном уровне. Реализация — путем принятия решения Советом Безопасности на основании ст. 29 Устава.

— Введение в состав членов СБ, обладающих правом «вето», новых государств в соответствии с принципом справедливого географического представительства и участия в поддержании международного мира и безопасности (таких как Индия, Германия, Япония и др.), при сохранении прежнего числа членов СБ. Реализация — через институт непостоянного членства. Все существующие постоянные члены СБ — США, Россия, Франция, Великобритания и Китай, а равно некоторые из них могут принять дополнительный меморандум, в котором будет зафиксировано обязательство не принимать какого-либо решения без согласования единой позиции с этими странами, вошедшими в состав СБ в качестве непостоянных членов.

— с учетом установления практики принятия консенсуальных решений в СБ и крайне редкого использования постоянными членами права «вето», а также того обстоятельства, что институализация реформы «вето» невозможна в силу несогласия на нее действующих постоянных членов, — в рамках реформы процедуры принятия решений необходимо ставить вопрос не об отмене права «вето», а наоборот, — о развитии этого института. Сегодня, когда нет, свойственного послевоенным годам блокового противостояния, — есть все основания для нормального разрешения важнейших международных проблем на основе принципа единогласия постоянных членов Совета Безопасности.

7. На основе анализа практической реализации Советом Безопасности главной ответственности в сфере поддержания международного мира и безопасности отмечены следующие факторы, оказывающие наибольшее негативное влияние и снижающие эффективность деятельности Совета в этой сфере:

— военные доктрины многих государств, в том числе постоянных членов СБ ООН, пошли по пути расширенного толкования института коллективной обороны и определения агрессии (для проведения вооруженного возмездия допустимым становится защита не только территории, но и граждан, находящихся на территории другого государства, граждан других государств, а также защита национальных интересов в любой точке планеты);

— Роль СБ в определении агрессии и руководстве операциями по принуждению агрессора к миру, закрепленная в соответствии с Уставом, государствами зачастую игнорируется;

— В международной доктрине предпринимаются попытки обоснования допустимости вмешательства во внутренние дела суверенных государств с применением силы или угрозы ее применения с целью защиты прав человека в соответствующих государствах.

С целью устранения вышеприведенных негативных факторов и повышения эффективности деятельности Совета Безопасности наиболее приемлемым представляется осуществление следующих мероприятий :

— необходимо в самое ближайшее время ставить вопрос о конкретизации положений главы VII либо путем принятия дополнительных документов к Уставу (Деклараций, Конвенций или др.), либо через получение соответствующего консультативного заключения Международного суда ООН. Должны быть четко определены допустимые механизмы осуществления операций по принуждению к миру, определены пределы реализации ст. 51 Устава, определена допустимость гуманитарных интервенций и т. д.;

— до сих пор нет четкого определения границ участия региональных организаций в миротворческих действиях, могут ли участвовать региональные организации в операциях по принуждению к миру, в том числе с использованием вооруженных сил, какие именно региональные структуры могут быть использованы СБ в рамках гл. VII Устава ООН в различных регионах и т. д. Все эти вопросы должны иметь однозначный ответ в соответствии с международным правом. В рамках скорейшего разрешения указанных вопросов также целесообразно было бы направить соответствующий запрос в Международный Суд ООН для дачи консультативного заключения.

Как известно, объединенные нации уже долгие годы и наиболее интенсивно в последние пять—семь лет ведут дискуссию вокруг проблем реформирования Совета Безопасности, в первую очередь, его состава и процедуры принятия решений. Однако на основании изучения и анализа практической деятельности Совета представляется, что наиболее важным и основным вопросом будущей реформы должно стать не изменение состава, структуры или порядка принятия решений, а укрепление главной роли Совета Безопасности в вопросах обеспечения международного мира и безопасности. Необходимо пересмотреть основы взаимодействия между Советом Безопасности и региональными организациями, исключить возможность осуществления расширенного толкования института коллективной самообороны и появления в связи с этим новых понятий, таких как «гуманитарная интервенция», «коллегиальное миротворчество» и др.

Вопросы несправедливого географического представительства в Совете Безопасности, необходимости реформирования процедуры принятия решений и другие вопросы, связанные с реформой Совета, -безусловно актуальны. На протяжении нескольких лет целый ряд специальных подразделений при ООН разрабатывает указанные проблемы, однако, как уже отмечено выше, ни одна из соответствующих комиссий и рабочих групп не пришла к какому-либо существенному результату в отношении реформы Совета Безопасности. И главная тому причина в том, что в качестве основной возможности будущей реформы рассматривается внесение изменений в Устав ООН, через механизм ст. 108 или 109 Устава ООН. Однако требуемого согласия (в 2/3 государств-членов, при согласии всех постоянных членов) в отношении ни одного из аспектов реформы достичь так и не удалось.

В соответствии с выводами настоящего исследования целесообразным видится не изменение, а развитие положений Устава ООН, касающихся Совета Безопасности, для этого на современном этапе развития международного права есть все необходимые условия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Собрания м ежд у н, а р од н о-п р, а в о в ы х документов:
  2. Международное публичное право. Сборник документов. Составители д.ю.н., проф. К. А. Бекяшев, дир. Правового департамента МИД РФ А. Г. Ходаков, М.: Издательство БЕК, 1996. Т. 1, 557 е.- Т. 2, 530 с. 1. Документы ООН
  3. Устав ООН. Сборник документов «Международное публичное право», т.1, М.: Издательство «БЕК», 1996.4. «Мы народы: роль Организации Объединенных Наций в XXI веке». Доклад Ассамблее тысячелетия (А/54/2000)
  4. Аннан, Кофи А. Предотвращение войн и предупреждение бедствий: усиливающийся глобальный вызов. Годовой доклад о работе Организации, 1999 год (А/54/1)
  5. Партнерство во имя всемирного сообщества. Годовой доклад о работе Организации, 1998 год (А/53/1)
  6. Доклад Генерального секретаря, озаглавленный «Обновление Организации Объединенных Наций- программа реформы» (А/51/950)
  7. Очередной доклад Генерального секретаря о резервных соглашениях, касающихся операций по поддержанию мира (А/1999/361)
  8. Доклад Специального комитета по операциям по поддержанию мира (А/54/670)
  9. З.Бутрос Гали Б. Доклад о работе организации за период с сорок седьмой до сорок восьмой сессии Генеральной Ассамблеи. Сентябрь 1993 г. Нью-Йорк: ООН, 1993.- VI, 259 с,
  10. Доклад Специального Комитета по Уставу ООН и усилению роли организации. Генеральная Ассамблей. Официальные отчеты. Сорок девятая сессия. Дополнение № 33. Нью-Йорк: ООН, 1994. — 49 с. (А/49/33)
  11. Доклад Специального Комитета по Уставу ООН и усилению роли организации. Генеральная Ассамблей. Официальные отчеты. 54-ая сессия. Дополнение № 33. Нью-Йорк: ООН, 1999. — 52 с. (А/54/33)
  12. Доклад Специального Комитета по Уставу ООН и усилению роли организации. Генеральная Ассамблей. Официальные отчеты. 53-ая сессия. Дополнение № 33. Нью-Йорк: ООН, 1998. — 58 с. (А/53/33)
  13. ООН. Генеральная Ассамблея. Сессия пятьдесят первая. Нью-Йорк 1996−1997. Официальные отчеты. Нью-Йорк: ООН, 1996.
  14. ООН. Генеральная Ассамблея. Сессия пятьдесят третья. Нью-Йорк. 1998−1999. Официальные отчеты Нью-Йорк: ООН 1998.
  15. Диссертационные исследования:
  16. А.П. Стратегия США в отношении ООН, как организации по поддержанию международного мира и безопасности 1945−1974: Дис. д-ра ист. наук. М., 1974. — 399 с.
  17. У. Компетенция и роль Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН в мирном разрешении споров: Дис. канд. юрид. наук. М. 1958. — 168 с.
  18. В.В. Некоторые международно-правовые вопросы взаимоотношений Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН: Дис. канд. юрид. наук. М., 1974. — 197 с.
  19. О.Г. Международно-правовые проблемы европейской безопасности: Дис. канд. юрид. наук. — М., 1998.- 240 с.
  20. С.Ю. Роль Организации Объединенных Наций в содействии и обеспечении выполнения норм международного права: Дис. канд. юрид. наук. Киев, 1986. — 211 с.
  21. О.В. Правовая модель международной организации универсального характера по решению глобальных проблем: Дис. канд. юрид. наук. — М., 1996 — 216 с.
  22. Г. И., Фельдман Д. И. Основные тенденции развития международной правосубъектность. — Казань: Издательство Казанского университета, 1974. 132 с.
  23. Г. И. Организация объединенных наций (Международно-правовые аспекты структуры и деятельности: Дис. д-ра юрид. наук. -М., 1961.-756 с. (2 ч.)
  24. Н. К. Роль Совета Безопасности ООН в урегулировании международных конфликтов: Дис. канд. юрид. наук. М., 1985 — 202 с.
  25. X. А. Принцип единогласия великих держав в Совете Безопасности: Дис. канд. юрид, наук. М., 1951 391 с.
  26. Е.П. Проблема пересмотра Устава ООН в буржуазной доктрине международного права: Дис. канд. юрид. наук. М., 1976, 188 с.
  27. Е.Е. Содружество наций (Правовая природа структура, принципы и формы деятельности): Дис. канд. юрид. наук. СПб., 1997.-152 с.
  28. В.Н. Совет Безопасности ООН (международно-правовые вопросы организации и деятельности): Дис. канд. юрид. наук. М. 1963.-311 с.
  29. В.Н. ООН — инструмент по поддержанию международного мира и безопасности (Международно-правовые вопросы): Дис. д-ра юрид. наук. М., 1982. — 409 с.
  30. Шатуновский-Бюрно С. В. Повышение эффективности Организации объединенных наций (международно-правовые аспекты): Дис. канд. юрид. наук. -М., 1999. — 173 с.
  31. Э.Ж. Проблемы повышения эффективности Совета Безопасности ООН в разрешении международных конфликтов: Дис. канд. юрид. наук. — М., 1996. — 231 с.
  32. Актуальные проблемы деятельности международных организаций. -М.: Международные отношения, 1982. — 162 с.
  33. Э.Х. де «Современное международное право»/ Пер. с итал. Папченко Ю.И.- под. ред. и вс. ст. Тункина Г. И. — М.: Прогресс 1983 — 480 с.
  34. К. Понятие и структура системы ООН: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1989 —24 с.
  35. И.Н., Егоров С. А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. М.: Международные отношения, 1989. — 248 с.
  36. . Империя против ООН. Соединенные штаты подрывают международное право// МЖМП 2000. — № 1 — с. 210−215
  37. Р.Л. О правовой природе ООН // СЕМИ. М., 1960. — 1959. -с.230−242
  38. Р.Л., Малинин С. А. Организация Объединенных Наций. Л.: Наука, 1960. — 130 с.
  39. Р.Л. Мирное сосуществование и международное право М.: Международные отношения, 1978. — 88 с.
  40. А. Формула «квазисоюза» в отношениях США с Россией// МЖ 2000.- № 8−9 — с. 134−144
  41. Будущая роль объединенных наций во взаимозависимом мире. М.: ИНИОН, 1989.- 12 с.
  42. Всеобъемлющая система международной безопасности и международное право. М.: Международные отношения, 1987. — 180 с.
  43. Глобальные проблемы в рамках ООН /Ред.: Тейлор П., Груш А., Дак Р.- М.: ИНИОН, 1990. 18 с.
  44. М.С. Реальность и гарантии безопасного мира // Правда. -1987. 17 сентября.
  45. Государственные, национальные и классовые интересы во внешней политики и международных отношениях // Мировая экономика и международные отношения. — 1989 г. № 2 — с. 26−32
  46. Декларация тысячелетия ООН // РЕМП -С-Пб., 2000. 332−341
  47. М. Главная задача, которую решали США в Югославии — в сфере глобальных финансов//МЖ 1999. — № 9 — с. 52−60
  48. Д. У ООН свои проблемы// МЖ 1998 — № 10 — с, 108- 115. 63-Джулио А. Сейчас, когда Европа уже не разделена надвое, логичнобыло бы распустить НАТО// МЖ -2000. № 5 — с. 12−15
  49. Д. Агрессия — вне закона. Об общепризнанном определении агрессии. М.: Международные отношения, 1976. 203 с.
  50. Г. К. Устав ООН — инструмент мира М.: Наука, 1986. — 136 с. 66. Зайцева О. Г. Международные организации: принятие решений. М.:
  51. И. Россия и мир на рубеже тысячелетий // МЖ 2000. — № 6 с. 4−10
  52. P.M. Лига наций. 1919−1934. М.: Наука, 1982. 356 с.
  53. В. Региональные конфликты и международная безопасность // МЖ 1986. — № 1 — с.53−59.
  54. . Новая стратегия НАТО вызывает серьезную озабоченность// МЖ 1999. — № 2 — с.31−35
  55. Э.Ж. Природа кризиса ООН и проблема ее реформирования. М.: Российский Университет Дружбы Народов, 1996- 15 с.
  56. Э.Ж. Организация Объединенных Наций и проблема повышения ее эффективности. М.: Российский университет дружбы народов, 1996. — 12 с.
  57. Н.Ф. Консенсус в современных международных отношениях. -М.: Наука, 1983. — 186 с.
  58. Ю.М. Интересы России и международное право //МП 1999.- Специальный выпуск (май-июнь) с. 10−17
  59. Ю.М. Интересы России и международное право порядок // РЕМП,. С-Пб., 1999. 1998 — с. 326−3317 7. Ко досовский А. Региональные конфликты и глобальная безопасность // Мировая экономика и международные отношения. — 1988. № 6. — с.32−41.
  60. Кровоточащие язвы планеты на стыке тысячелетий// МЖМП — 1998. -№ 1 с. 206−217
  61. Н.Б. Принципы участия государств в системе ООН. М.: Международные отношения, 1986. — 210 с.
  62. С.Б. История создания Организации Объединенных Наций. Разработка текста Устава ООН (1944−1945)/ Под ред. и с предисл. Г. И. Тункина, 2-ое доп. изд. М.- Международные отношения, 1960.- 343 с.
  63. С.Б. Материалы к истории Организации Объединенных Наций. Вып. 1. М.-Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1949. — 344 с.
  64. М.И. Международные правоотношения и международные силоотношения в конце XX — в канун XXI века //РЕМП. — С-Пб., 1999.- 1998.-с.334−337
  65. И.И. Международно-правовое регулирование международных отношений. М.: Международные отношения, 1975. -176 с.
  66. И.И. Внешняя политика России и международное право/- отв. ред. Топоркин Б. Н. — М.: Институт государства и права РАН., 1997−53 с.
  67. И.И. Пятидесятилетие ООН и новый мировой порядок // РЕМП. С-Пб., 1997. — 1996 — с. 44−47
  68. Международное право, /отв. редактор Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов.
  69. М.: Международные отношения, 1995. 280 с.
  70. Международное право и международный правопорядок. Сборник / ред. кол: Ушаков Н. А. и др. М.: Институт государства и права АН СССР, 1981 — 172 с.
  71. Международный порядок: политико-правовые аспекты / под общ. ред. Шахназарова Г. Х. М.: Наука, 1986. — 232 с.
  72. Г. М. Гуманитарное вмешательство (международно-правовые аспекты) // МЖМП 2000. № 4 — с. 177−185
  73. Механизм формирования внешней политики США — М: Наука, 1986.- 206 с,
  74. Л. ООН-дух на обновление. София.: Партиздат, 1989. -106 с.
  75. С.В., Морозов Г. И. ООН и проблема мира. М.: Знание, 1965.-48 с.
  76. Г. И. Актуальные проблемы деятельности международных организаций: теория и практика / Калядин А. Н., Маркушина В. И.,
  77. Г. И. и др., под ред. Морозова Г. И. М.: Международные отношения. 1982.-351 с.
  78. Г. И. Международное право и международные отношения: проблемы взаимосвязи / пред. Быкова О. Н. — М.: Международные отношения, 1997. — 69 с.
  79. Г. И. Мировое сообщество: утопия или реальность? М.: Издательство Агентства печати «Новости», 1987 — 39 с.
  80. Г. И. Обновление ООН: программа реформ II МЖ — 1998. -№ 4 с. 24−33
  81. Г. И. Общественность и проблемы войны и мира / ред. кол.: Морозов Г. И. (отв ред.) и др.- 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Международные отношения, 1978. 462 с.
  82. Г. И. Организация Объединенных Наций (основные международно-правовые аспекты структуры и деятельности) М.: Международные отношения, 1962. — 260 с.
  83. Г. И. ООН. Итоги. Тенденции. Перспективы (к 25—летию ООН) / предисл. Н. Н. Иноземцева, ред. кол.: Г. И. Морозов (отв ред) и др. М.: Международные отношения., 1970 — 544 с.
  84. Г. И. ООН на рубеже XXI века: Кризис миротворчества ООН. М.: Институт Европы РАН, 1999 — 95 с.
  85. Г. И. ООН: полвека в мировом сообществе / предисловие Быкова О. Н. — М.: Международные отношения, 1995 44 с.
  86. А. Потенциал ООН Л МЖ 1990 — № 4 — с. 73
  87. Т.Н. Международные организации и право: новые тенденции в международно-правовом регулировании. М.: Дело, 1998.-271 с.
  88. Организация объединенных наций в будущем (проект реорганизации управления и системы принятия решений ООН, подготовленный Ассоциацией содействия ООН США). — М.: ИНИОН АН СССР, 1988. — 20 с.
  89. Организация объединенных наций в наши дни. К 40-летию ООН. -М.: Международные отношения, 1985. — 180 с.
  90. Перес де Куэльяр X. Организация Объединенных Наций: сегодня и завтра. Заявления и доклад Генерального секретаря ООН. М: Международные отношения, 1988.- 415 с.
  91. В.Ф. Источник опыта, открытый для всех// МЖ — 1995.- № 3 с. 41
  92. В.Ф. Миротворческая стратегия ООН// МЖ — 1998. -№ 3 с, 3−9
  93. В.Ф. ООН — инструмент современных действий государств в интересах мира // МЖ 1985. — № 9.- с. 9−17
  94. Я.Г. Борьба ССР против нарушения империалистическим блоком правил процедуры Организации Объединенных Наций. Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Киев, 1954. — 13 с.
  95. А.Б. Реформирование ООН и пересмотр ее Устава. Реформа Совета Безопасности. — М.: Диалог — МГУ, 1998. 94 с.
  96. А.А. Новое дело в международном суде ООН: Югославия против НАТО порядок // РЕМП. С-Пб., 1999. -1998.-с. 89−108
  97. Е.М. Россия и международные отношения в условиях глобализации // МЖ -2001. № 3 — с. 3−10
  98. В.В. О задачах российской дипломатии // МЖ — 2001. № 2- с. 3−7
  99. Е.С. О понятии «главный орган» ООН // СЕМП. -М., 1995 1963. — с. 28−34
  100. . Реформа ООН, видимо, грядет, но не под раскаты интервенций// МЖ 1999. — № 11 — с.9−11
  101. В. О национальной идее и будущем России // МЖ — 1999. -№ 3 -с. 102−111
  102. Ю.М. Военная агрессия — тягчайшее военное преступление. М.: Прогресс, 1982. — 230 с.
  103. П. Кризис объединенных наций. Реферат. Специальная информация. М.: ИНИОН АН СССР, 1989, — 23 с.
  104. Э.И. Всеобъемлющая безопасность: модель перестройки международных отношений \ Советское государство и право. — 1987. -№ 5.-с 102−111.
  105. В.К. Коллективная безопасность — гарантия мирного сосуществования. М: Международные отношения, 1962. — 518 с.
  106. В.К. Советский Союз и ООН (1961−1965). М.: Международные отношения, 1968 г. — 480 с.
  107. В.К. Равная безопасность: принцип равенства и одинаковой безопасности в современных международных отношениях. М.: Международные отношения, 1984 — 240 с.
  108. В.К. Решения НАТО и судьбы военной развязки в Европе.- М.: Знание, 1980. 64 с.
  109. В.К., Шатов Л. Г. Исключить мировую войну из жизни общества. М.: Международные отношения, 1959. -48 с
  110. В.К. Коллективная безопасность в Европе/ отв. ред. С. Б. Крылов. М.: Госюриздат, 1956. — 119 с.
  111. Советский Союз и Организация Объединенных Наций. М.: Наука, 1981.-470 с.
  112. .Р. Некоторые правовые вопросы операций по поддержанию мира// МЖМП 1999. — № 1 — с. 69−84
  113. Тинберген Я, Пересмотр международного порядка /пер. с англ./ предисл. Гвишиани Д.М.- отв. ред. Рывкина А. А. М.: Прогресс, 1980. -416с.
  114. Ю. Международная безопасность и пути повышения эффективности ООН // Мировая экономика и международные отношения. 1985. -№ 11- с.24−35.
  115. .Р. Международно-правовые проблемы проведения операций по поддержанию мира // РЕМП. — С-Пб., 1999. —1998. с. 337−342
  116. Г. И. Идеологическая борьба и международное право. М: Международные отношения, 1967. — 176 с.
  117. Г. И. Право и сила в международной системе. М.: Международные отношения, 1983. 199 с.
  118. Г. И. Создание системы мирного сосуществования и международное право // Советское государство и право. 1987. — № 7. -с. 95−104.
  119. Н.Е. Международный правопорядок (Современные проекты совершенствования и преобразования). — Казань: Издательство Казанского университета, 1991. 94 с.
  120. Д.К. ООН и движение неприсоединения. М.: Наука, 1991.- 188 с.
  121. Н.А. Борьба СССР за соблюдение Устава Организации Объединенных Наций. К 10-летию ООН. М.: Госюриздат, 1955. — 64с.
  122. Н.А. Невмешательство во внутренние дела государств. -М.: Международные отношения, 1971. 168 с.
  123. Н.А. Правовое регулирование использования силы в международных отношениях. — М.: Институт государства и права РАН, 1997.-96 с.
  124. Н.А. Принцип единогласия великих держав в Организации Объединенных Наций. М.: Издательство Академии наук СССР, 1956.-176 с.
  125. В.В. К вопросу о повышении эффективности ООН// СЕМП. М., 1986. — 1985. — с. 194- 201
  126. В.В. Основы эффективности деятельности ООН// МЖ -1981. № 8 — с.34−42
  127. В.Н. ООН и проблемы войны и мира. М.: Международные отношения, 1988 г. —248 с.
  128. В.Н. ООН и стратегия мира. М: Международные отношения, 1975.- 181 с.
  129. В.Н. Совет безопасности. М.: Знание, 1965 г. -246 с.
  130. Федоров В. Н, Ефимов Г. К. ООН и поддержание международного мира М.: Знание, 1969. — 64 с.
  131. О.Н. Новые рубежи: прогноз развития международного права// МП 2001. № 3 — с. 51−64
  132. О.Н. Россия и международное право// РЕМП — С-Пб., 1999. -1998.-с. 248 -252
  133. С.В. Теория международного права: в 2 т. — М.: НИМП, 1999 -т. 1 -335с.
  134. С.В. Теория международного права: в 2 т. — М.: НИМП, 1999 т. 2 526 с.
  135. С.В. Политика США в области прав человека: слова и дела. — М.: Международные отношения, 1985. — 57 с.
  136. С.В. Международное право: современные теоретические проблемы. М.: Международные отношения, 1993, -295 с.
  137. С.В. Правовое обоснование операций по поддержанию мира порядок // РЕМП. С-Пб., 1999. — 1998. — с. 331−334
  138. Ш. Гирлянда душ-наций: Лекции, беседы, выступления при ООН. М.: Центр Шри Чинмоя, 1997. — 361 с.
  139. Шатуновский-Бюрно С. В. Устав ООН на рубеж XXI века: прошлое, настоящее, будущее // РЕМП. С-Пб., 2000. — с. 9−27
  140. Г. Х. Грядущий миропорядок: о тенденциях и перспективах международных отношений М.: Политиздат, 1981. -447 е.
  141. Е.А. Право международных организаций. Вопросы теории. М: Международные отношения, 1986. — 159 с.
  142. Е.А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций, -М.: Международные отношения, 1980 г. 180 с.
  143. В.Г. Организация Объединенных Наций в современном мире. М.: Наука, 1976. — 350 с.
  144. Шустов В, Способна ли ООН вести войну?// МЖ 2000. — № 11 — с. 52−62
  145. Tarak Barkawi and Mark Laffey The Imperial Peace. Democracy, Force and Globalization// European journal of International relations.Vol. 5 N 4 December 1999. London, p. 403−435
  146. Yearbook of The United Nations, 1994. Department of Public Information, United Nations Publications. 1990. 449 p.
  147. Hansjorg Strohmeyer Collapse and Reconstruction of Judicial System: The United Nations Missions in Kosovo and East Timor American Journal of International Law. Vol. 95 N 1 January 2001., p. 46−64
  148. Louis Henkin Kosovo and the Law of «Humanitarian Intervention» || American Journal of International Law. Vol. 93 N 4 October 1999., p. 824−828
  149. Richard A. Folk «Kosovo, World Order, and the Future of Intemationel Law// American Journal of International Law. Vol. 93 N 4 October 1999., p. 847−857
  150. Sarooshi, Danesh «The UN and the Development of Collective Security: the Delegation by the UNSC of its Chapter VII Powers // American Journal of International Law. Vol. 93 N 4 October 1999., p. 970−975
  151. Fassbinder, Bardo «UN Security Council Reform and the Right of Veto: A Constitutional perspective// American Journal of International Law. Vol. 93 N 4 October 1999., p. 975−977
  152. Murphy, Sean D. Humanitarian Intervention: the United Nations in an Envolving Word Order/ American Journal of International Law. Vol. 92 N 3 July 1998., p. 583−586
  153. ARANGIO-RUIZ, Gaetano. Development of peaceful settlement and peaceful change in United Nations system. In: Proceedings of the American society of international law, Washington, vol. 59 (1965) pp. 124 131.
  154. SKJELSBAEK, Kjell. Peaceful settlement of disputes by the United Nations and other intergovernmental bodies. In: Cooperation and conflict, Oslo, vol. 21 (1986), no 3, pp. 139−154.
  155. ARMEED force, peaceful settlement, and the United Nations Carter: are they alternatives to «a new international anarchy»? In: Proceedings of the American society of international law, Washington, 1983, no. 77, pp. 31−51.
  156. BAEHR, Peter R.- GORDENKER, Leon. The United Nations: reality and ideal. New York: Praeger, 1984. — vii, 214 p.
  157. BAILEY, Sydney Dawson. The procedure of the UN Security Council. Oxford: Clarendon Press, 1975. — 424 p.
  158. CHAI, Feng Yeng. Consultation and consensus in Security Council. — New York: United Nations Institute for Training and Research, 1971. vi, 55 p. — (Peaceful settlement: 4).
  159. CHIP, W. A United Nations role in ending civil wars. In: Columbia journal of transnational law, Buffalo (N.Y.), vol. 19 (1981), pp. 15−33.
  160. FORSYTHE, David P. United Nations peacemaking: the conciliation for Palestine. — Baltimore, MD: Johns Hopkins Press, 1972. xvii, 201 p.
  161. GOODRICH, Leland M. The United Nations in changing world. New York: Columbia University Press, 1974. — ix, 280 p. — (Columbia university studies in international organization- 9).
  162. GOODRICH, Leland M.: SIMONS, Anne Patricia. The United Nations and maintenance of international peace and security. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1974. —xiii, 709 p.
  163. HAYASHI, Moritaka. Strengthening the principle of the peaceful settlement of disputes: United Nations efforts and Japan. In: The Japanese annual of international law. Tokyo, vol. 27 (1984), pp.27−51.
  164. HIGGINS, Rosalyn. The place of international law in the settlement of disputes by the Security Council. In: American journal of international law, Washington, vol. 64 (1970), no. 1, pp. 1−18.
  165. HYDE, James Nevins. The United Nations and peaceful adjustment of disputes. In: Proceedings of the Academy of political science, new York, vol. 25 (1953), no.2, pp. 212−220.
  166. INIS, Claude L. The Security Council. In: The evolution of international organizations / ed. by David Evan Luard.- New York: Praeger, 1966.-pp, 68−91.
  167. JESSUP, Philip Caryl. Parliamentary diplomacy: an examination of the legal quality of the rules of procedure of organs of the United Nations. In: Recueil des cours de l’Academie de droit international, La Have, vol. 89 (1956), pp. 181−320.
  168. JHABAK, Kasturchand M. The emerging role of the Security Council as an instrument of international peace. — Hyderebad: College of law, Osmania University, 1982. — 178 p.
  169. JIMENEZ DE ARECHAGA, Eduardo, The handling of international disputes by the Security Council. — The Hague: Academy of international law, 1954. 72 p.
  170. JIMENEZ DE ARECHAGA, Eduardo. Voting and the handling of disputes in the Security Council. — New York: Carnegie Endowment for International Peace, 1950. 189 p. — (United Nations studies- 5).
  171. JONAH, James O.C. The United Nations has its problems. In: International affairs, Moscow, 1988, no. l 1, pp. 98−106.
  172. KAHNG, Tae Jin. Law, politics and the Security Council: an inquiry into the handling of legal questions involved in international disputes and situations. 2nd ed. — The Hague: Nijhoff, 1969.- 268.
  173. KELSE, Hans. The law of the United Nations with settlement: recent trends in the law of the United Nations. London: Stevens, 1951. — (83 p.).
  174. LIANG, Y.L. The settlement of disputes in the Security Council: the Yalta voting formula. In: British yearbook of international law, Oxford, 1947, pp. 330−359/
  175. NAIDU, M.V. Collective security and the United Nations: a definition of United Nations security system. — New York: St. Martin’s Press, 1974. -xv, 164 p.
  176. NICOL, Davidson (ed.) Parts and peace: the UN Security Council and its presidency. New York: Pergamon Press, 1981. xvii, 401 p. -(Pergamon policy studies).
  177. PAPADOPOULOS, Andrestinos N. The maintenance of international peace and the United Nations: a legal analysis. In: International relations, London, vol. 5 (1975), no. 1, pp. 800−824.
  178. PEREZ DE CUELLAR, Javier. The role of the United Nations in world affairs. In: International affairs, Moscow, 1988, no. 10, pp. 88−97.
  179. Raman, K. Venkata (ed.). Dispute settlement through the United Nations. Dobbs Ferry, N.Y.: Oceana Publ., 1977. — xix, 749.
  180. RAMAN, K. Venkata. The way of the peacemaker: a study of United Nations intermediary assistance in the peaceful settlement of disputes. — New York: United Nations Institute for Training and Research, 1975. — viii, 142 p. — (Peaceful settlement: 8)/
  181. RAPPARD, William E. The quest of peace since the world war. — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1940. — xx, 516 p.
  182. ROBORTS, Adam- KINGSBURY, Benedict (eds.). United Nations, divided world: the UN’s role in international relation.- Oxford: Clarendon Press, 1988. -xii, 287 p.
  183. RUGGIE, John Gerard. Contingencies, constrains, and collective security: perspectives on UN involvement in international disputes. In: International organization, Boston (Mass.), vol. 28 (1974), no. 3, pp. 493 520.
  184. SAKS EN A, Krishan Prasad. The United Nations and collective security: a historical analysis. Delhi: D.K. Publishing House, — xii, 450 p.
  185. SIGMON, Jan Alison. Dispute resolution in the United Nations: an inefficient forum? In: Brooklyn journal of international law, Brooklyn (N.Y.), vol. 10 (1984), pp. 437−464.
  186. SUBBARAO, M.V. The use of veto in relation to the pacific settlement of disputes in the Security Council of the United Nations, 1946−1965. -Delhi: New Heights, 1974. xii, 244 p.
  187. SUN, Lin- WANG, Houii- LIU, Zhenmin. The United Nations Charter and prevention of international conflicts (in Chinese). In: Chinese yearbook of international law, Peking, 1985, pp. 37−58.
  188. UNITED Nations mediation or regional crises. In: Proceedings of the American Society of International Law, Washington, vol. 80 (1986), pp. 135−151.
  189. UNITED NATIONS INSTITUTE FOR TRAINING AND RESEARCH. Role of the United Nations in the settlement of international disputes.- Dobbs Feny, N.Y.: Oceana Publ., 1977. 500 p.
  190. UNITED NATIONS INSTITUTE FOR TRAINING AND RESEARCH. The United Nations and the maintenance of international peace and security. — Dordrecht: Nijhoff, 1987. — xviii, 431 p.
  191. URQUHART, Brian E. The role of the United Nations in maintaining and improving international security. In: Survival, London, vol. 28 (1986), no. 5, pp. 387−398.
  192. VAEYRYNEN, Raimo. The United Nations and the resolution of international conflicts. In: Cooperation and conflict, Oslo, vol. 20 (19 850, no. 3, pp. 141−171.
  193. WOO, Chiang Hwa. Pacific settlement of international disputes by the Security Council. Berkely: University of California, 1949. — vi, 187 p.
  194. UNITED NATIONS Yearbook.- New York, vol. 1 (1946). (last volume published: 1984).
  195. BLOOMFIELD, Lincoln Palmer (et al.). International military forces. Boston, Mass.: Little and Brown, 1934.-296 p.
  196. Smith M. A. On Rocky foundations: NATO, The UN a peace operations in the post-Cold War ere. Bradford, 1996. — 214 p.
  197. ДН — Движение неприсоединившихся стран
  198. ОАГ Организация американских государств
  199. ОАЕ Организация африканского единства
  200. ЛАГ- Лига арабских государств1. ЕС Европейский союз
  201. АСЕА11 Ассоциация государств Юго-восточной Азии НАТО — Организация Северо-Атлантического договора ОПМ — Операции по поддержанию мира
Заполнить форму текущей работой