Развитие смысложизненных ориентаций студентов средствами иностранного языка в образовательном процессе вуза
Диссертация
Исходя из понимания смысла жизни как главной жизненной ценности, придающей жизнедеятельности человека активность, помогающей ему решать различные вопросы, справлятьсяс трудностями, использовать свой потенциал и направлять его на преобразование личной и общественной жизнипонимания^ смысложизненных ориентаций студента как совокупности свойственных только данной личности студента ценностей и целей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
- 1. 1. Изучение проблемы развития смысложизненных ориентаций в педагогике и психологии
- 1. 2. Содержание образовательно-воспитательной работы по развитию смысложизненных ориентаций студентов в вузе
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
- 2. 1. Проектирование, ход и основные результаты опытно-экспериментальной работы по развитию смысложизненных ориентаций студентов
- 2. 2. Методические рекомендации по развитию смысложизненных ориентаций студентов в процессе обучения иностранному языку в вузе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Наука, 1980. 335 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности: Из-браные психологические труды / К.А. Абульханова-Славская. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. — 216 с.
- Амосов, Н.М. Моделирование мышления и психики / Н. М. Амосов. -Киев, 1965. С. 25.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев. В 2-х т. Т. 2. Под ред. A.A. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980.-287 с.
- Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекопознания / Б. Г. Ананьев. М., 1996. — С. 254.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 2000.-351 с.
- Анцыферова, Л.И. Некоторые теоретические проблемы психологии личности / Л. И. Анцыферова // Вопросы психологии. 1978. — № 1. — С. 37−50.
- Анцыферова, Л.И.' К психологии личности как развивающейся системы1/ Л.И. Анцыферова/ Психология формирования и"развития личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М.: Учпедгиз, 1981. — 334 с.
- Анцыферова, Л.И. Системный подход к изучению формирования и развития личности / Л. И. Анцыферова // Проблемы психологии личности. М.: Наука- 1982. — 147 с.
- Анцыферова, Л.И. Личность с позиций динамического подхода / Л. И. Анцыферова // Психология личности в социалистическом обществе.
- Личность и ее жизненный путь. Отв. ред. Б. Ф. Ломов, К.А. Абульха-нова-Славская. -М.: Наука, 1990. С. 7−17.
- Анцыферова, Л.И. Психологическая опосредованность социальных воздействий на личность, ее развитие и формирование / Л. И. Анцыферова // Психологические исследования социального развития личности. Отв. ред. И. А. Джидарьян. М.: ИП АН СССР, 1991. — С. 5−38.
- Анцыферова, Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. Т. 13. — 1992. — № 5. — С. 12−25.
- Арсеньев, А.Г. Размышления о работе С.Л. Рубинштейна «Человек и мир» / А. Г. Арсеньев // Вопросы философии. 1993. — № 5. — С. 143.
- Аршавский, И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная психология. Л., 1975. — С. 187−190.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения в ситуации ожидания события / В. Г. Асеев // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXII Международному психологическому конгрессу. В 2-х ч. Ч. П>. М.: Наука, 1981.-С. 316−317.
- Асеев, В.Г. Личностная значимость и вероятность событий / В. Г. Асеев // Проблемы психологии личности: советско-финский симпозиум. Отв. ред. Е. В. Шорохова, О. И. Зотова. М.: Наука, 1982. — С. 236−243.
- Асеев, В.Г. Личность и значимость побуждений / В. Г. Асеев. М.: ИП РАН, 1993.-224 с.
- Асмолов, А.Г. О месте установки в структуре деятельности: автореф. дисс.. канд. психол. наук / А. Г. Асмолов. М., 1976. — 24 с.
- Асмолов, А.Г. Деятельность и уровни установок / А. Г. Асмолов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1977. — № 1. — С. 3−12.
- Асмолов, А.Г. Проблема установки в необихевиоризме: прошлое и настоящее / А. Г. Асмолов // Вероятностное прогнозирование в деятельности человека / Под ред. И. М. Фейгенберга, Г. Е. Журавлева. М.: Наука, 1977.-С. 60−111.
- Асмолов, А.Г. Деятельность и установка / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — 150 с.
- Асмолов, А.Г. Основные принципы психологического анализа в теории деятельности / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. 1982. — № 2.- С. 14−27.
- Асмолов, А.Г. О предмете психологии личности / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. 1983. — № 3. — С. 118−125.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 104 с.
- Асмолов, А.Г. Историко-эволюционный подход к пониманию личности: проблемы и перспективы исследования / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. 1986. — № 1. — С. 28−40.
- Асмолов, А.Г. Психология индивидуальности / А. Г. Асмолов. М.:
- Изд-во Моск. ун-та, 1986. 96 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 336 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: Учебник для вузов по спец. «Психология» / А. Г. Асмолов.- М.: Изд-во МГУ, 1990. 367 с.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. М.: Институт практической психологии- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
- Асмолов, А.Г. Историко-эволюционный-подход в психологии личности: дисс.. д-ра психол. наук/ А. Г. Асмолов. М., 1996. — 141 с.
- Асмолов, А.Г. О некоторых перспективах исследований смысловых образований личности / А. Г. Асмолов, Б. С. Братусь, Б. В. Зейгарник, В. А. Петровский, Е. В. Субботский, А. У. Хараш, Л. С. Цветкова // Вопросы психологии. 1979. — № 3. — С. 35−45.
- Асмолов, А.Г. Принципы исследования смысловых образований личности / А. Г. Асмолов, Е. Е. Насиновская, Е. З. Басина // Развитие эргономики в системе дизайна. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Боржоми, 1979. — С. 219−224.
- Асмолов, А.Г. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности / А. Г. Асмолов, В. А. Петровский // Вопросы психологии. 1978. -№ 1.-С. 70−80.
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1979. — 423 с.
- Бахтин, М.М. К философии поступка / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1984−1985. М.: Наука, 1986. -С. 113−114.
- Бахтин, М.М. Работы 1940-х начала 1960-х гг. / М. М. Бахтин. Собрание сочинений: В 7 т. Т. 5. — М.: Русские словари, 1996. — 731 с.
- Белокуров, А. Общегуманитарный базис современной системы образования / А. Белокуров, Г. Елкалова // Высшее образование в России. -1995.-№ 5.-С. 64.
- Белухин, Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики / Д. А. Белухин. М.: Институт практической психологии- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1997. — 319 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. М.: Прогресс, 1988. — 400 с.
- Битянова, Н.Р. Проблема саморазвития личности в психологии / Н. Р. Битянова. М., 1998. — С. 3, 11.
- Блинов, В.И. Развитие теории и практики образования в России в 18−20х веках под влиянием изменений ценностных ориентаций, представлений об идеалах человека и целях его воспитания: автореф. дисс.. канд. пед. наук / В. И. Блинов. М., 2001.- 20 с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Л. И. Божович. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. -212 с.
- Бондаревская, Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников: Учебное пособие по курсу / Е. В. Бондаревская. Ростов-н/Д.: Изд-во РГПИ, 1976. — 191 с.
- Бондаревская, Е.В. Нравственное воспитание учащихся в условиях реализации школьной реформы / Е. В. Бондаревская. Ростов-н/Д.: Изд-во РГПИ, 1986. — 120 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
- Бушмакина, О.Н. Онтология постсовременного мышления / О.Н. Буш-макина. Ижевск, 1998.
- Васильева, З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: Науч., метод. пособие для студентов пед. институтов и учителей школ / З. И. Васильева. Л., 1973. — 135 с.
- Васильева, З.И. Единство воспитания и обучения школьников / З. И. Васильева. Л.: о-во «Знание» РСФСР. Ленингр. орг., 1980. — 35 с.
- Вебер, М. Избранные произведения. Пер. с нем. / М. Вебер. Сост. и общ. ред. Ю. Н. Давыдова. М.: Прогресс, 1990. — 804 с.
- Витгенштейн, Л. Лекция? об этике, / Л- Витгенштейн // «Историко-философский ежегодник», 1985. Mi, 1989--С. 245.
- Витгенштейн, Л- Лекции и беседы об эстетике, психологии и. религии /Л: Витгенштейн: Пер. с англ. В. Руднева. М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. — 91 с.
- Вульфов, Б.З., Иванов.В:Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учебное пособие / Б. З. Вульфов, В. Д- Иванов. М.: Изд-во УРАО, 1997. — 284 с:
- Вульфов, Б.З. Основы педагогики: Учебное пособие / Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов.- М.: Изд-во УРАО, 2000. 614 с.
- Вундт, В. Введение в психологию / В. Вундт. М., 1912.
- Гадамер, Х.Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. Пер. с нем. / Х. Г. Гадамер. Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. — 699 с.
- Гадамер, Х.Г. Актуальность прекрасного / Х. Г. Гадамер. М., 1991.
- Гайденко, П.П. Прорыв к трансцендентному / П. П. Гайденко. М., 1997. — С. 393.
- Гинзбург, М.Р. Познавательная мотивация и развитие личности / М. Р. Гинзбург // Психология личности: теория и эксперимент. Отв. ред. В. В. Давыдов. М.: Изд-во АПП СССР, 1982. — С. 11−20.
- Гинзбург, М.Р. Жизненные планы и личностное самоопределение / М. Р. Гинзбург. М., 1999.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: Учебное пособие для вузов по специальностям/психологии, / Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: ЧеРо, 2005. — 332 с.
- Дильтей, В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах / В. Дильтей. Культурология. XX век. Антология. М.: Юрист, 1995. — С. 213−255.
- Дильтей, В. Сущность философии. Пер. с нем. / В. Дильтей. Под ред. М. Е. Цельтера. М.: Интрада, 2001. — 159 с.
- Жизненный путь личности. Киев, 1982.
- Запорожец, A.B. Развитие произвольных движений / A.B. Запорожец. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. 430 с.
- Запорожец, A.B. Избранные психологические труды / A.B. Запорожец. В 2-х т. Т. 1. — М.: Педагогика, 1986. — 318 с.
- Зинченко, В.П. Установка и деятельность: нужна ли парадигма? / В. П. Зинченко // Бессознательное: природа, функции, методы исследования
- Под общей ред. A.C. Прангишвили, А. Е. Шерозия, Ф. В. Бассина. Т. 1. Тбилиси: Мецниереба, 1978. — С. 133−146.
- Зинченко, В. П. Идеи JI.C. Выготского о единицах анализа психики / В. П. Зинченко. // Психологический журнал. Т. 2. — 1981. — № 2. — С. 118−133.
- Зинченко, В.П. Действие и решение / В. П. Зинченко. Проблемы организации принятия решения. Труды ВНИИТЭ. Серия Эргономика. -М., ВНИИТЭ ГКНТ СССР. Вып. 23. — 1983. — С. 3−11.
- Зинченко, В.П. Культура и техника / В. П. Зинченко // Красная книга культуры. Сост. В. Рабинович. М.: Искусство, 1989. — С. 55−69.
- Зинченко, В.П. Как построить свое «Я» / В. П. Зинченко. М., 1991.
- Зинченко, В.П. Живое Знание: психологическая педагогика: В 2-х ч. 4.1. / В. П. Зинченко. Самара: Самарский Дом Печати, 1998. — 296 с.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся: очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. — 303 с.
- Зинченко, В.П. Эргономика и проблемы комплексного подхода-к изу- ' чению трудовой деятельности / В. П. Зинченко, Е. Б. Мунипов. Проблемы организации принятия решения. Труды ВНИИТЭ. Сер. Эргономика. М., ВНИИТЭ ГКНТ СССР. — Вып. 10. — 1976. — С. 28−59.
- Зинченко, В.П. Методологические вопросы психологии / В. П. Зинченко, С. Д. Смирнов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 164 с.
- Зонди, JT. Судьбоанализ / JI. Зонди. М., 1944.
- Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междунар. пед. академия, 1995. -212 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М., 1996.
- Климов, Е.А. Основы психологии: Учеб. для вузов непсихол. специальностей / Е. А. Климов. 2-е изд., перераб. и доп.: ЮНИТИ — Дана, 2003.-462 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическая проксеология: Учебное пособие для вузов по специальностям 31 000 «Педагогика и психология», 31 300 «Соц. педагогика», 33 400 «Педагогика» / И. А. Колесникова. -М.: Академия, 2005. 252 с.
- Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие / И. А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Под ред. В.А. Сласте-нина, И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2007. — 285 с.
- Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967. -383 с.
- Кон, И. С. Открытие «Я» / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1978. — 367 с.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста / И. С. Кон. М.: «Просвещение», 1979. — 175 с.
- Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание / И. С. Кон. -М.: Политиздат, 1984. С. 66.
- Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. М.: «Просвещение», 1989. — 256 с.
- Королев, Ф.Ф. Общие основы педагогики / Ф. Ф. Королев. Под ред. Ф. Ф. Королева, В. Е. Гмурмана. М.: «Просвещение», 1967. — 391 с.
- Кузнецов, В.Г. Герменевтика и гуманитарное познание / В. Г. Кузнецов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. — С. 25−35.
- Кузнецов, В.Г. Герменевтическая феноменология в контексте философских воззрений Густава Густавовича Шпета // Логос. Вып. 2. 1991. -С. 199−214.
- Куликова, Л.Н. Воспитать себя: Кн. для учащихся / Л. Н. Куликова. -М.: «Просвещение», 1991. 143 с.
- Лекторский, В.А. Субъект, объект, познание / В. А. Лекторский. М.: Наука, 1980.-С. 114.
- Леонова, А.Б. Психология труда и организационная психология / А. Б. Леонова, О. Н. Чернышева. М., 1995.
- Леонтьев, A.A. Смысл как психологическое понятие / A.A. Леонтьев. // Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком / Под ред. A.A. Леонтьева, Т. В. Рябовой. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — С. 56.
- Леонтьев, A.A. Знак и деятельность / A.A. Леонтьев // Вопросы философии. 1975. — № ю. — С. 118−125.
- Леонтьев, A.A. Формы существования значения / A.A. Леонтьев. Психолингвистические проблемы семантики. М.: Наука, 1983. — С. 5−20.
- Леонтьев, A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 1997. — 365 с.
- Леонтьев, А.Н. Развитие психики: дисс.. д-ра пед. наук / А. Н. Леонтьев. М., 1940. — 581 с.
- Леонтьев, А.Н. Психологические вопросы сознательности учения / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии понимания / Под ред. A.A. Смирнова. М.: Изд-во АПН РСФСР. — Вып. 7. — 1947. — С. 3−40.
- Леонтьев, А.Н. Потребности и мотивы деятельности / А. Н. Леонтьев. Под ред. A.A. Смирнова и др. Психология. М.: Учпедгиз, 1956. -С. 350−365.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. 495 с.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и сознание / А. Н. Леонтьев // Мотивы и сознание в поведении человека (XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум 13). М., 1966. — С. 5−12.
- Леонтьев, А.Н. Некоторые психологические вопросы воздействия на личность / А. Н. Леонтьев. Проблемы научного коммунизма. -М.: Мысль, Вып. 2. 1968. — С. 30−42.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. 40 с.
- Леонтьев, А.Н. Практикум по психологии: Учебное пособие для ун-тов по спец. «Психология» / А. Н. Леонтьев. Под ред. А. Н. Леонтьева, Ю. Б. Гиппенрейтер. М., Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 248 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 575 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. и современная психология: Сб. ст. памяти А. Н. Леонтьева. Под ред. A.B. Запорожца и др. М.: Изд-во МГУ, 1983. -288 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т.1. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — 391 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. 2. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — 318 с.
- Леонтьев- А. Н: К психологии образа / А. Н. Леонтьев // Вестн. Моск. ун-та-. Сер. 14, Психология. 1986. — № 3. — С. 72−76.
- Леонтьев- А. Н. Некоторые вопросы психологии искусства (примечания) / А. Н. Леонтьев. Под ред. А .Я. Зися, М. Г. Ярошевского. Художественное творчество и психология. М.: Наука, 1991. — С. 183−184.
- Леонтьев, А.Н. О психологической функции искусства.(гипотеза) / А. Н. Леонтьев. Под ред. А. Я. Зися, М. Г. Ярошевского. Художественное творчество и психология. М.: Наука, 1991. — С. 184−187.
- Леонтьев, А.Н. Философия психологии: из научного наследия / А. Н. Леонтьев. Под ред. A.A. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. — 287 с.
- Леонтьев, А.Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского (критическое исследование) / А. Н. Леонтьев // Вопросы психологии. 1999. — № 1. — С. 108−124.
- Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии: Учебное пособие для студентов вузов / А. Н. Леонтьев. Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. М.: Смысл, 2000. — 511 с.
- Леонтьев, А.Н. Восстановление движения / А. Н. Леонтьев, A.B. Запорожец. М.: Сов. наука, 1945. — 231 с.
- Леонтьев, Д.А. О системном характере смысловой регуляции деятельности / Д. А. Леонтьев. Структура и динамика познавательной и исполнительной деятельности. Труды ВНИИТЭ. Серия Эргономика. -М.:ВНИИТЭГКНТ СССР.-Вып. 33.- 1987.-С. 106−115.
- Леонтьев, Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке / Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. 1989. — № 3. — С. 11−21.
- Леонтьев, Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие / Д. А. Леонтьев // Вестник высшей школы. 1989. — № 11. — С. 3945.
- Леонтьев, Д.А. Деятельность и потребность^/ Д. А. Леонтьев // Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы / Под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева. М.: Изд. АПН СССР, 1990. — С. 96−108.
- Леонтьев, Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. Т. 13. — 1992. — № 2. -С. 107−117.
- Леонтьев, Д.А. Тест смысложизненных ориентаций / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1992. — 16 с.
- Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1992. — 18 с.
- Леонтьев, Д.А. Очерк психологии личности / Д. А. Леонтьев. М., 1993.-43 с.
- Леонтьев, Д.А. Философия психологии: Из научного наследия / Д. А. Леонтьев. Под ред. A.A. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 286 с.
- Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции / Д. А. Леонтьев // Вопросы философии. -1996. -№ 4. С. 15−26.
- Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к, личностным: социо-генез и феноменология ценностной регуляции деятельности, (статья первая) / Д. А. Леонтьев. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология.1996.-№ 4.-С. 35−44.
- Леонтьев, Д.А. Самореализация и сущностные силы человека / Д. А. Леонтьев // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. — С. 156−176.
- Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к-личностным: социо-генез и феноменология ценностной регуляции деятельности (статья вторая) / Д. А. Леонтьев // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология.1997.-№ 1.-С. 20−27.
- Леонтьев, Д.А. Методика ценностного спектра и ее возможности в исследовании субъективной реальности / Д. А. Леонтьев // Методыпсихологии: ежегодник РПО. Т. 3. Вып. 2. Ростов-н/Дону, 1997. — С. 163−166.
- Леонтьев, Д.А. Введение в психологию искусства / Д. А. Леонтьев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998. — 111 с.
- Леонтьев, Д.А. Методика предельных смыслов (методическое руководство) / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999. — 38 с.
- Леонтьев, Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности) / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. Т. 21. — 2000. — № 1. — С. 15−25.
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 2003. — 487 с.
- Леонтьев, Д.А. Особенности смысловой структуры мировоззрения при хроническом алкоголизме / Д. А. Леонтьев, В. Н. Бузин // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1992. — № 3. — С. 22−30.
- Леонтьев, Д.А. Факторная структура теста смысложизненных ориентаций / Д. А. Леонтьев, М. О. Калашников, О. Э. Калашникова // Психологический журнал. Т. 14. — 1993. — № 1. — С. 150−155.
- Леонтьев, Д.А. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования / Д. А. Леонтьев, Н. В. Пилипко // Вопросы психологии. 1995. — № 1. — С. 97−110.
- Леонтьев, Д.А. Психодиагностические возможности методики предельных смыслов / Д. А. Леонтьев, М. А. Филатова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1999. — № 2. — С. 53−68.
- Леонтьев, Д.А. Идеаторные мотивы в структуре волевой регуляции деятельности / Д. А. Леонтьев, Е. В. Эйдман // Труды молодых ученых и аспирантов. Тбилиси: ТГУ, 1987. — С. 303−314.
- Личностный смысл // Краткий психологический словарь / Под общей ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985.-С. 164−165.
- Личность в системе общественных отношений. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 151 с.
- Логинов, В.В. Смысложизненные ориентации юношей и девушек: тендерный аспект / В. В. Логинов // Проблемы психологического-и социального здоровья учащейся молодежи и студентов: Сборник статей / Под ред. О. Н. Комаровой. Рязань, 2006. — С. 33−38.
- Логинов, В.В. Развитие смысложизненных ориентаций студентов средствами иностранного языка в образовательном процессе • вуза / В. В. Логинов // Российский научный журнал. 2008. — № 2 (3). — С. 98 102.
- Логинов, В.В. Киноискусство: Программа курса для студентов всех форм обучения, изучающих немецкий язык /В.В. Логинов-4- Рязань, 2008. 40 с.
- Логинов, В.В. Киноискусство. Часть 1: Учебно-методическое пособие по немецкому языку. Рабочая тетрадь / В. В. Логинов. Рязань: 2008. — 132 с.158: Маслоу, Абрахам F. Дальние пределы человеческой психики?/ Абрахам Гарольд Маслоу. СПб., Евразия, 1997.
- Маслоу, Абрахам Г. Новые рубежи человеческой природы / Абрахам Гарольд Маслоу. М.: Смысл, 1999. — 424 с.
- Маслоу, Абрахам Г. Мотивация и личность. Пер. с англ. / Абрахам Гарольд Маслоу. СПб.: Питер, 2001. — 478 с.
- Маслоу, Абрахам Г. По направлению к психологии бытия. Религия, ценности и пик переживания. Пер. с англ. / Абрахам Гарольд Маслоу. М.: ЭКСМО-пресс. 2002. — 270 с.
- Маслоу, Абрахам Г. Мотивация и личность / Абрахам Гарольд Маслоу. Пер. с англ. Т. Тутман, Н. Мухина. СПб.: Питер, 2008. — 351 с.
- Матюнин, Б.Г. Нетрадиционная педагогика / Б. Г. Матюнин. М., 1994. — С. 37−46.
- Мерлин, Б.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / Б. С. Мерлин. М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности / B.C. Мерлин. -Воронеж, 1996.
- Мечников, И.И. Некоторые вопросы методологии и методики социологического исследования студенческого коллектива: автореферат дисс.. канд. пед. наук/И.И. Мечников. М., 1999. — 16 с.
- Мэй, Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй. -М.: НФ «Класс», 1994. 144 с.
- Мэй, Р. Смысл тревоги / Р. Мэй. М., 2001.
- Мэй, Р. Искусство психологического консультирования: Как давать и обретать душевное здоровье. Пер. с англ. / Р. Мэй. М.: Апрель пресс: ЭКСМО-пресс, 2002. — 252 с.
- Мэй, Р. Мужество творить: очерк психологии творчества / Р. Мэй. М.: Ин-т общегуманитар. исслед., 2008. — 156 с.
- Мясищев, В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии / В. Н. Мясищев // Вопросы психологии. 1957. — № 5. — С. 142 155.
- Мясищев, В.Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. — 426 с.
- Мясищев, В.Н. Личность и отношения человека / В. Н. Мясищев // Проблемы личности: Материалы симпозиума / Под ред. В.М. Бан-щикова, Л. Л. Рохлина, Е. В. Шороховой. Т.1. М., 1969. — С. 63−73.
- Мясищев, В.Н. Структура личности и отношения человека к действительности / В. Н. Мясищев // Психология личности: тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. -С. 35−38.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений: избранные психологические труды / В. Н. Мясищев. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — С. 47.
- Надирашвили, Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии / Ш. А. Надирашвили. Тбилиси: Мецниереба, 1974. — 170 с.
- Никандров Н.Д. «Высшее образование сегодня».
- Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 228 с.
- Обуховский, К.И. Психология влечений человека / К.И. Обухов-ский. М.: Прогресс, 1972. — 247 с.
- Обуховский, К.И. Психологичекая теория строения и* развития личности / К. ИОбуховский. М., 1981. — С. 45−67.
- Огурцов, А.П. Образь1 образования- западная, философия образования XX в. / А. П. Огурцов, В. В. Платонов. СПб.: Изд-во Рус. христиан. гуманитар, ин-та, 2004. — 516 с.
- Олпорт, Г. Становление личности: Избранные труды. Пер. с англ. / Г. Олпорт. Под ред. Д. А. Леонтьева.- М.: Смысл, 2002. 462 с.
- Павлютенков, Е.М. Формирование мотивов выбора профессии / Е. М. Павлютенков. Под ред. Б. А. Федоршина. Киев: Ред. школа, 1980. — 143 с.
- Паладьев, C.JI. и др. Педагогический коллектив и самоуправление школьников: Учебное пособие / C.JI. Паладьев, J1.B. Байбородова, JI.H. Дмитриева. Ярославль: ЯГПИ, 1986. — 89 с.
- Парыгин, Б.Д. Научно-технический прогресс и проблема самореализации личности // Психология личности и образ жизни. М., 1987.
- Петровский, В.В. Юность и кризис / В. В. Петровский. М., 1998.
- Поляков, С.Д. В поисках педагогической инноватики / С. Д. Поляков. М., 1993. — 63 с.
- По ту сторону сознания: Методологические проблемы неклинической психологии: Учебное пособие для вузов по спец. «Психология» / А. Асмолов. М.: Смысл, 2002. — 479 с.
- Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: Учебник для вузов по спец. «Психология» / А. Асмолов. М.: Академия: смысл, 2007. — 526 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. / Пер. с англ. М. М. Исениной / Обоз. ред. Е. И. Исениной. М.: Изд. группа.
- Роджерс, К. Клиент центрированная психотерапия: теория, современная практика и применение / К. Роджерс. — М.: Психотерапия, 2007.
- Розов, Н. Ориентация образования / Н. Розов // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С. 85.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / C.JI. Рубинштейн. М., 1946. — 684 с.
- Рубинштейн, С.JI. Бытие и сознание / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1957. — 328 с.
- Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 354 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1973. — 424 с.
- Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн // Проблемы общей психологии. М., 1976. — С. 344−346, 351−352.
- Рубинштейн, С.Л. Принцип творческой самодеятельности / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. 1986. — № 4.
- Рубинштейн, С.Л. Нравственность личности / С. Л. Рубинштейн // Основы психологии: В 2-х т. Т. 2. М.: Педагогика, 1989. — С. 103−121.
- Рубинштейн, С.Л. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. М.: Наука, 1997. — 191 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. Сост., авт. коммент. и послесл. А. В'. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. СПб.: Питер, 2000. — 112 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: Учебное пособие для вузов по направлению и специальностям психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2004. — 705 с.
- Сарджвеладзе, Н.И. Динамическая структура личности и социогенные потребности / Н. И. Сарджвеладзе // Проблемы формирования социогенных потребностей / Под ред. Ш. Н. Чхартишвили, В. Л: Кака-бадзе, Н. И. Сарджвеладзе. Тбилиси- 198 Г. — С. 191−20 Г.
- Сарджвеладзе, Н.И. Позиция личности и установка: опыт построения структурно-динамической концепции личности / Н. И. Сарджвеладзе // Мацне: Изв. АН Груз ССР. Сер. Философия и психология. 1985.-№ 2.-С. 61−93.
- Сарджвеладзе, Н.И. Установка и самосознание // Д. Н. Узнадзе -классик советской психологии: психологические исследования, посвященные 100-летию со дня рождения Д. Н. Узнадзе. Тбилиси: Мец-ниереба, 1986. С. 315−321.
- Сарджвеладзе, Н.И. Личностная позиция и репрезентация жизненного пути у молодежи // Психология личности и образ жизни. М., 1987.
- Сластенин, В.А. Общая педагогика: В 2 ч.: Учебное пособие для студ. вузов по педагогике / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шмяков. Под ред. В. А. Сластенина. М.: Владос, 2002.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию: Учебное пособие для вузов по специальности «Педагогика и психология» / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: Академия, 2003. — 186 с.
- Сластенин, В.А. Психология и педагогика: Учебное пособие / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Академия, 2007. — 477 с.
- Смирнов, С.Д. Психологическая теория деятельности и концепция H.A. Бернштейна / С. Д. Смирнов // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1978. — № 2. — С. 14−25.
- Смирнов, С.Д. Психология образа: проблема активности-психического отражения / С. Д. Смирнов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. -231 с.
- Смирнов, С.Д. Обучение в высшей школе / С. Д. Смирнов. М., 2001.-С. 134.
- Сосновский, Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии / Б. А. Сосновский. Под ред. А. Н. Митрофановой. М.: «Просвещение», 1979. — 160 с.
- Сосновский, Б.А. Мотив и смысл (психолого-педагогическое исследование) / Б. А. Сосновский. М.: Прометей, 1993. — 199 с.
- Степанов, E.H., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / E.H. Степанов, Л. М. Лузина. М.: ТЦ Сфера, 2003.- 160 с.
- Таланчук, Н.М. Учебно-воспитательная работа в профессионально-техническом училище со средним образованием / Н. М. Таланчук. -М.: «Высшая школа», 1973.
- Тищенко, А.Б. Формирование смысложизненных ориентиров офицера запаса в процессе его профессиональной переподготовки: ав-тореф. дисс.. канд. пед. наук / А. Б. Тищенко. Майкоп, 2005. — 26 с.
- Татур, Ю.Г. Высшее образование в России / Ю. Г. Татур. М., 1994.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. -М.: Наука, 1966.-451 с.
- Ульянова, И.В. Формирование смысложизненных ориентаций личности ученика в педагогическом взаимодействии: автореф. дисс.. канд. пед. наук / И. В. Ульянова. Смоленск, 2004. — 16 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франки. М.: Наука, 1976.- 112 с.
- Франкл, В. Доктор и душа / В. Франкл. СПб.: Ювента, 1997. -287 с.
- Франкл, В. Социальные кризисы и воспитание ответственности / В. Франкл // Здравый смысл. 1999. — № 11. — С. 78−88.
- Фрейдимен, Дж. Личность и личностной рост / Дж. Фрейдимен, Р. Фрейгер. М., 1992.
- Хакен, Г. Основные понятия синергетики // Синергетическая парадигма. Многообразие поисков и подходов. М., 2000. — С. 2−55.
- Шадриков, В.Д. Способности, одаренность, талант / В.Д. Шадри-ков // Развитие и диагностика способностей / Под ред. В. Н. Дружинина, В. Д. Шадрикова. М.: 1991.
- Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательная политика/В.Д. Шадриков. М., 1993. — 181 с.
- Швейцер, А. Благоговение перед жизнью. Пер. с нем. / А. Швейцер. Общ. ред. A.A. Гусейнова, М. Г. Селезнева. М.: Прогресс, 1992. -576 с.
- Швейцер, А. Жизнь и мысли / А. Швейцер. Сост., пер. с нем. A. J1. Чернявского. М.: Республика, 1996. — 528 с.
- Шелковая, Н.В. К определению духовности личности / Н. В. Шелковая // Вести. Харьк. ун-та. 1991. — № 354. — С. 66.
- Шлейермахер, Ф. Герменевтика / Ф. Шлейермахер. СПб.: Европейский дом, 2004. — 242 с.
- Шпрангер, Э. Два вида психологии / Э. Шпрангер // Хрестоматия по истории психологии. Период открытого кризиса / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — С. 286−300.
- Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности / Б. Д. Эльконин. М., 1984.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Б. Д. Эльконин. Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. -560 с.
- Эльконин, Д.Б. О предметности и коллективности человеческого действия / Б. Д. Эльконин // Культура, образование, развитие индивида / Под ред. Ф. Т. Михайлова и др. М.: Ин-т философии АН СССР, 1990. — С. 105−116.
- Юдин, Э.Г. Наука и мир человека / Э. Г. Юдин. М.: «Знание», 1978. — 64 с.
- Юдин, Э: Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / В. А. Ядов. JL: Наука, 1979. — С. 119.
- Ядов, В.А. Формирование социальной идентичности личности. // Мир России, 1995. С. 3−4.
- III Всероссийский съезд общества психологов. М., 1999. Т. 3. С. 280−281.242. 50 сценариев классных часов / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002. С. 30−32.
- Adler А. Der Sinn des Lebens. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. 1973. 192 S.
- Adler A. Lebenskenntnis. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. 1978. 159 S.
- Adler A. What life should mean to you. London: George Allen and Unwin, 1980. 300 p.
- Adler A. Psychotherapie und Erziehung: Ausgewahlte Aufsatze. Bd. I: 1919−1929 / Hg. von H.L. Ansbacher, R.F. Antoch. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. 1982 a. 267 S.
- Adler A. Psychotherapie und Erziehung: Ausgewahlte Aufsatze. Bd. II: 1930−1932 / Hg. von H.L. Ansbacher, R.F. Antoch. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. 1982 b. 285 S.
- Adler A. Psychotherapie und Erziehung: Ausgewahlte Aufsatze. Bd. III: 1933−1937 / Hg. von.H.L. Ansbacher, R.F. Antoch. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag. 1983. 217 S.
- Dilthey W. (1906−1910) The construction of the historical: world in the human sciences // H.P. Rickman (Ed.) Pattern and meaning in history: thoughts on history and society. New York: Harper & Row, 1961. P. 98' 126.
- Frankl V. Psychotherapy and! existentialism. New York: Simon and Schuster, 1967. X, 246 p.
- Frankl- V. The will to meaning: foundations and applications of lo-gotherapy. New York: Plume press, 1969. X, 181 p.
- Frankl V. The doctor and the soul: from psychotherapy to Togother-apy. New York: Vintage books, 1973. XXII, 295 p.
- Frankl V. The Unconscious God. New York: Washington Square Press, 1975. 161 p.
- Frankl V. The unheard cry for meaning. New York: Simon and Schuster, 1978. 191 p.
- Frankl V. Der Mensch von der Frage nach dem Sinn: eine Auswahl aus dem Gesamtwerk. Munchen- Zurich: Piper, 1979. IX, 308 S.
- Frankl V. Der Wille zum Sinn: Ausgewahlte Vortrage uber Logotherapie. 3., erw. Aufl. Bern: Huber, 1982. 344 S.
- Frankl V. Man’s search for meaning: an introduction to logotherapy. 3rd ed., rev. and enl. New York: Simon and Schuster, 1984. 189 p.
- Frankl V. Logos, paradox and the search for meaning // Cognition and psychotherapy / M.J. Mahoney, A. Freeman (Eds.). New York: Plenum, 1985. P. 259−275.
- Leontiev D. Existenzanalyse der Sinnkrise in Russland und theoretische Uberlegungen uber den Sinn des Lebens // J. des Viktor-Frankl-Instituts, Bd. 1, № 1. 1993. S. 53−59.
- Leontiev D. The Phenomenon of Choice: Preliminary Considerations // Sharing Tools for Personal / Global Harmony: First Annual Conference on Conflict Resolution / V. Kagan (Eds.). St. Petersburg, 1994. P. 52−64.
- Maslow A.N. Toward a psychology of being. N.Y., 1968.
- Maslow A. Religions, Values, and Peak-Experiences. New York: Viking press, 1970 a. XX, 123 p.
- Maslow A.H. Motivation and Personality. 2nd ed. New York: Harper & Row, 1970 b. XXX, 369 p.
- May R. Love and Will. New York: W.W. Norton, 1969. 352 p.
- Paul R. Critical Thinking: Basic Questions and Answers. Santa Rosa, 1993.
- Rokeach M. Beliefs, Attitudes, and Values. San Francisco: Jossey-Bass, 1969. XVIII, 214 p.
- Rokeach M. The Nature of Human Values. New York: The Free Press, 1973. -X, 438 p.
- Rokeach M. (Ed.) Understanding Human Values: Individual and Societal. New York: The Free Press, 1979. X, 322 p.
- Spranger E. Lebensformen. 2 Aufl. Halle (Salle): Max Nimeyer, 1921.-X, 403 S.