Подготовка студентов высших учебных заведений к проведению интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста
Диссертация
На формирующем этапе экспериментально-опытной работы сконструированы диагностические задания, представляющие собой серию относительно кратких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и прочего), целью использования которых явилась актуализация инвариантных знаний. Диагностические задания позволили судить о полноте, глубине, точности, гибкости базовых знаний, полученных в ходе учебного процесса… Читать ещё >
Содержание
- Введение. ф,
- Глава I. Подготовка студентов высших учебных заведений к проведению интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста как научно-методическая проблема
- 1. 1. Теоретические основы подготовки студентов к проведению интегрированных занятий в детском саду
- 1. 2. Методологический аспект проблемы интеграции содержания образования. Интеграция как философская категория и педагогическое понятие
- 1. 3. Историко-педагогический аспект интеграции содержания образования Детей дошкольного возраста
- 1. 4. Специфика интегрированных занятий по развитию изобразительного творчества дошкольников
- Глава II. Экспериментально-опытная работа по исследованию процесса подготовки студентов к проведению интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста
- 2. 1. Анализ подготовки практических работников и студентов к проведению интегрированных занятий в детском саду (констатирующий этап)
- 2. 2. Методика и содержание экспериментально-¦ опытной работы по проверке модели готовности студентов к проведению интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста (формирующий этап)
- 1. 2.3. Анализ результатов экспериментально-опытной работы (контрольный этап)
Список литературы
- Абдуллина O.A. Личность студента в процессе профессиональной подготовки. -М: МПГУ, 1993. -165с.
- Арчажникова Л.Г. Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя музыки. Автореф. дис. док.пед.наук. -М., 1986. -36 с.
- Ахлибинский Б.А. Категориальный аспект понятия интеграции. / В сб.: Диалектика как основа интеграции научного занания / Под ред. А. А. Королева. -Л.: ЛГУ, 1989. -С.50−66.
- Безрукова B.C. Основные категории теории воспитания, их функции в развитии педагогической науки. Дис. докт.пед.наук. -Казань, 1983. -344с.
- Безрукова B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации // Интеграционные процессы в педагогической теории и практике / Отв. Ред. В. С. Безрукова. -Свердловск, Свердловский инженерно-педагогический институт, 1990.-С.5−26.
- Березовская М.Н. Роль музыки в воспитании у дошкольников эстетического отношения к природе. В кн.: Вопросы дошкольной педагогики. -М., 1975. С. 18−27.
- Берулава М.Н. Интеграционные процессы в образовании / Интеграция содержания образования в педагогическом вузе / Под ред. М. Н. Берулавы. -Бийск, 1994. -С.5−10.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход в современной науке. В кн.: Проблемы методологии системного исследования. -М. 1970. -С.7−48.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. -М., 1972. -695 с.
- Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. -М.: Просвещение, 1988.-224с.
- Большакова М., Целищева С. Обучение математике при ознакомлении с природой // Дошкольное воспитание, 1999, № 7. -С.45−55.
- Борев Ю.Б. Эстетика, 4-е изд., доп. -М.: Педагогика, 1988. -496с.
- Буре P.C. Нравственное воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. -М., 1982. -47 с.
- Буре P.C., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. -М.: Просвещение, 1979.-144 с.
- Бутовский В.П. Взаимосвязь трудового и эстетического воспитания в общественно-полезной деятельности учащихся начальных классов средствами изобразительного искусства. Автореф. дис. канд.пед.наук.-М., 1995.
- Ванслов В.В. Всестороннее развитие личности и виды искусства. -М.: Советский художник, 1966. -118 с.
- Васильева C.B. Интеграция содержания обучения как средство совершенствования профессиональной подготовки специалистов. Дис. канд.пед.наук. -М., 1994. -150с.
- Васьковская В.Е. Подготовка студентов педвузов к осуществлению межпредметных связей в начальных классах школы. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1985. -15с.
- Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. / Под общ. Ред. Н. Т. Фролова. -М.: Политиздат, 1989. Т.1. -367 с.
- Вейт М.А., Оганянц Б. Г. Непрерывное образование и совершенствование педагогического процесса в высшей школе. -Липецк, 1990.-205с.
- Венгер Л.А. Об умственном развитии детей дошкольного возраста//Дошкольное воспитание, 1972, № 1.-С.30−35.
- Венгер Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Дошкольное воспитание, 1979, № 5. -С.36−39.
- Ветлугина H.A. Музыкальное воспитание и развитие ребенка. Дис. док.пед.наук. -М., 1967. 703 с.
- Ветлугина H.A. Формы организации художественной деятельности дошкольников. —М., 1977. -50 с.
- Взаимодействие наук. Теоретические и практические аспекты / Под ред. Б. М. Кедрова, П. В. Смирнова. -М.: Наука, 1984. -330 с.
- Волков В.А. Формирование у студентов педвуза интегральных педагогических умений осуществления политехнического образования учащихся. Дис. канд.пед.наук. -Челябинск, 1992. -213с.
- Вопросы художественного развития школьников на занятиях изобразительным искусством / Под ред. Б. П. Юсова. -М., 1981. -159 с.
- Воробьева Д.И. Гармония: Интегрированная программа интеллектуально-художественного развития личности дошкольника. -СПб., 1995. -77 с.
- Ворожейкина О.И. Синтез искусств в формировании эстетического вкуса у младших школьников в процессе обучения изобразительному искусству. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1996.-21 с.
- Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. -М., 1991. -92с.
- Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти т. -М., 1982. -Т.З. -368 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. -480с.
- Габидилина Л. Интегрированный урок // Народное образование. -1990. -№> 12. -С.54−55.
- Галайда С.Д. Обучение старших дошкольников отражению явлений общественной жизни в изобразительной деятельности. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1983. 17 с.
- Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии, 1969, № 1. -С. 15−26.
- Гапеенкова С.М. Интегрированный подход к организации в начальной школе как средство развития младших школьников. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Казань, 1995. 17 с.
- Гаранович Н.М. Использование интегративных связей для формирования у студентов профессиональных умений. Автореф. дис. канд.пед.наук. -JL, 1987. -21 с.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. -М.: Просвещение, 1965. -260 с.
- Горбова О.В. Подготовка студентов дошкольного факультета вуза к работе по ознакомлению детей с изобразительным искусством (на материале книжной графики). Дис. канд.пед.наук. -М., 1999. 199 с.
- Горшунова JI.A. Влияние интеграции содержания дошкольного образования на личностное развитие ребенка / Интеграция содержания образования в педагогическом вузе / Под ред. М. Н. Берулавы. -Бим-ск, 1994. -С.115−120.
- Горькова Л.Г. Растим интеллектуалов / Под ред. В. В. Васильева. -Воронеж, 1993.-103с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. -М.: Педагогика, 1977. -134с.
- Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность: Учебное пособие. -M.: Академия, 1997. -272с.
- Громакова C.B. Подготовка студентов к использованию комплекса искусств в художественном воспитании детей дошкольного возраста. Дис. канд.пед.наук. -М., 1994. -175 с.
- Гросул H.B. Художественный замысел в системе занятий с детьми изобразительной деятельностью. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1992.-18 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. -М.: Педагогика, 1986.-239с.
- Депенчук Н.П. Особенности интегративного процесса в науке и формы его реализации // Единство и многообразие мира, дифференциация и интеграция знаний. -М: ИФАН, 1981. -С. 19−22.
- Детство: Программа развития и воспитания в детском саду / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. -СПб., 1986.-239с.
- Джоджуа Т.В. Взаимосвязь музыки и поэзии в формировании эстетической культуры подростков 5−6 классов. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Тбилиси, 1991. -18 с.
- Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика. Учебное пособие. -М.: Academia, 1998. -169 с.
- Дзержинская И.Л. Формирование восприятия музыки у дошкольников. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1962. 17 с.
- Дик Ю.И., Пинский A.A., Усанов В. В. Интеграция учебных предметов // Советская педагогика. -1987, № 9. -С42−47
- Дистерверг Ф. А. Избранные педагогические сочинения. -М.: Учпедгиз, 1956.-374 с.
- Дисциплинарность и взаимодействие наук / Б. М. Кедров, Б. Г. Юдин, А. П. Огурцов и др. Отв. ред. Б. М. Кедров, Б. Г. Юдин. АН СССР. Институт истории естествознания и техники. -М.: Наука, 1986. -279с.
- Дмитриев А.Е. Теория и практика формирования умений и навыков в системе народного образования. Дис. докт.пед.наук. -М., 1978. -381 с.
- Дмитриева E.H. Педагогические условия формирования изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1990. -21 с.
- Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития / Сост. Л. В. Поздняк, Л. Н. Комиссарова, Т. И. Ерофеева. -М., 1997. -146с.
- Драгунова О.В. Формирование организаторских умений у учащихся дошкольных педучилищ во внеклассной работе. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1990. -16 с.
- Дубогрызова Г. Н. Педагогические основы формирования художественной деятельности детей 6−7 лет средствами музыкальсно-речевого фольклора. Автореф. дис. канд.пед.наук. —Майкоп, 1996.-18с.
- Дубровская Д.И. Психические явления и мозг. -М.: Наука, 1971.- 119с.
- Дубровская Е.А. Взаимосвязь теории и практики в музыкально-эстетической подготовке студентов-заочников в педвузах. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1988. -21с.
- Евдокимова Е.С. Формирование гуманистической направленности у детей дошкольного возраста (3−7 лет) в процессе изобразительной деятельности. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1996.-20с.
- Езикеева В.А. Влияние изобразительного искусства на развитие творчества в рисовании детей старшего дошкольного возраста: В кн.: Художественное творчество и ребенок. -М., 1972. -С. 84 102.
- Ерофеева И.Ю. Формирование исследовательских умений у студентов факультета дошкольного воспитания. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М, МГПИ, 1986. -16с.
- Жернильская И.А. Продуктивные виды деятельности как условие эстетического развития детей 4−6 лет. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1995. 17 с.
- Жукова A.C. Уроки искусства в школе США: Из опыта эстетического воспитания за рубежом. -М., 1959. -58 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. -М.: Педагогика, 1984.-138с.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. -М: Педагогика, 1986. -159с.
- Зйннурова О.И. Реализация воспитывающей функции обучения на занятиях с детьми шестилетнего возраста. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1993. -16 с.
- Зись А.Я. Философское мышление и художественное творчество. -М.: Искусство, 1987. 252 с.
- Золотарева JI.B. Взаимосвязь искусств в процессе специальной подготовки студентов художественно-графических факультетовпединститута. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1990. 18 с.
- Золочевский С.А. Какого цвета мир? Введение в искусство живописи: программа развития цветовосприятия для детей 6−7 лет. -М.: АС Аспект, 1994, — 56 с.
- Зотеева Т.А. Формирование готовности студентов пединститута к эстетическому воспитанию дошкольников. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Киев, 1992. -23 с.
- Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. -М.: Просвещение, 1969. 111 с.
- Зуйкова E.H. Взаимодействие искусств в истории дошкольной педагогики в России (конец 19−20 вв). Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1996. -24 с.
- Ибрагимов У.Ш. Формирование у студентов факультетов дошкольного воспитания педагогических умений по руководству изобразительной деятельностью детей. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1985. -24 с.
- Ивахнова Л.А. Научные основы подготовки учителя изобразительного искусства к конструированию содержания учебных предметов. Автореф. дис. док.пед.наук. -М., 1996. -36 с.
- Илларионов C.B. Межпредметные связи как условие формирования познавательно-творческой активности будущего учителя музыки. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Алма-Ата, 1991. -18 с.
- Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс / Под ред. М. А. Розова. -М.: Изд-во Московского университета, 1989.-232с.
- Иоффе И.И. Синтетическая история искусств. Введение в историю художественного мышления. -JL: ОГИЗ Ленизогиз, 1933. -568 с.
- Истоки. Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Т. А. Алиева, Т. В. Антонова и др. -М.: Карапуз, 1997. -149с.
- Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. -М.: Просвещение, 1984. -206 с.
- Кабанова-Меллер E.H. Психология формирования знаний и навыков школьников. Проблемы приемов умственной деятельности. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. -376с.
- Кабкова Е.П. Формирование обобщенных художественных представлений у младших школьников в процессе восприятия произведений разных видов искусства. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1991. 17 с.
- Каган М.С. Морфология искусства. -М.: Искусство, 1972. -440 с.
- Каган М.С. Роль и взаимодействие искусств в педагогическом процессе // Музыка в школе. -1987. -№ 4. С.22−28.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. Избр. Статьи / Ред.А. И. Кзьмина. -Л., 1991.-383 с.
- Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. -М.: Педагогика, 1983. -111 с.
- Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.-М.: Просвещение, 1996.-157с.
- Кайдановская И.А. Формирование внутреннего плана мышления у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. канд.псих.наук. -М., 1985. 22 с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. -М.: Педагогика, 1982. -704 с.
- Кармаев A.A. Система освоения студентами механизма реализации личностно-ориентированного процесса. Дис. канд.пед.наук. -Саратов, 1999. -190с.
- Кедров Б.М. Интегративные тенденции философии в ситеме современного научного знания (Диалектика как основа интеграции научного знания) Ред. А. А. Корольков, И. А. Мевзель. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. -С.21−32.
- Кисельгоф С.И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования. -Л.: ЛГУ, 1973.-152с.
- Кирилленко Л.В. Формирование единства эмоционального и интеллектуального на уроках музыки и чтения как фактор гармонического развития младших школьников. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1994. -16 с.
- Клементьева О.М. Модель образовательной программы интеллектуального развития дошкольника: социокультурный аспект. Дис. канд.социол.наук. -Саратов, 1994. -158 с.
- Клюева Е.В. Подготовка студентов дошкольных факультетов педвуза к эстетическому воспитанию детей средствами ознакомления с природой. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1996. -18с.
- Ковардакова М.А. Формирование у студентов умения анализировать педагогический процесс в дошкольном учреждении. Дис. канд.пед.наук.-М., 1990.-209с.
- Козырева С.П. Взаимосвязь музыки и рисования как средства развития изобразительного творчества старших дошкольников. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1985. 21 с.
- Колесина К.Ю. Построение процесса обучения на интегратив-ной основе. Дис. канд.пед.наук. -Ростов-на-Дону, 1995. 197 с.
- Комарова А.И. Методологические проблемы теории и практики эстетического воспитания студентов. Автореф. дис. докт.пед.наук. -М., 1985. 46 с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. -М., 1990. -144с.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.-М., 1991. 175 с.
- Комарова Т., Брыкина Е. О взаимосвязи искусств в эстетическом воспитании детей // Дошкольное воспитание, 1995, № 5. -С.47−53.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. -М., 1955.-651 с.
- Компанцева JI.B. Поэтический образ природы в детском рисунке. -М.: Просвещение, 1985. -96 с.
- Компанцева JI.B. Развитие творчества студентов в процессе преподавания спецкурса / Подготовка творческих учителей. Сб. науч. трудов. -Ростов-на-Дону: РГПИ, 1990. -С. 14−18.
- Компанцева JI.В. Повышение качества вузовской лекции на основе проблемного обучения студентов. Межвуз. сб. научн. трудов / Проблемы преподавания дошкольной педагогики и психологии в вузе. -Н.Новгород, 1991.-С. 103−107.
- Кондаков Н.И. Логический словарь. -М.: Наука, 1971. -638 с.
- Кондратьева H.H. Формирование системы знаний о живом организме у детей старших дошкольников. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Л., 1986. -15 1. с.
- Кондратьева H.H. Программа экологического образования детей «Мы». Азбука экологии. -СПб., 1996. -103с.
- Концепции педагогического образования / Авторы: Сйастенин В. А., Никандров Н. Д., Белозерцев Е. П., Шиянов Е. А. и др. -М.: МПГИ, 1988,-87с.
- Концепция подготовки творческих специалистов по дошкольному в условиях многоуровневого образования в системе «педагогическое училище вуз» / Л. В. Компанцева, С. В. Петерина, Р. М. Чумичева, О. М. Ведмедь. -Ростов-на-Дону: РГПУ, 1995. -31с.
- Корой Е.Ф. Вариативность типов занятий музыкой как условие активизации музыкального развития детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дис. канд.пед.наук. ~М., 1988. -16с.
- Краткая философская энциклопедия. -М.: Прогресс Энциклопедия, 1994.-576с.
- Кривещекова Н.В. Подготовка будущих воспитателей к формированию экологической грамотности дошкольников. Автореф. дис. канд.пед.наук.-Оренбург, 1999.-22с.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения. -М., 1959. -Т.З. -798 с.
- Кручинина Г. А. Дидактические основы формирования готовности будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения. Дис. докт.пед.наук. -Н.Новгород, 1995.-501с.
- Кудрявцев В. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание, 1999, № 10.-С.73−80.
- Кузин B.C. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: Учеб. Пособиедля учащихся пед. уч-щ по специальности № 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразовательной школы». -М.: Просвещение, 1984. -319с.
- Кузнецова О.М. Диагностирование дидактических возможностей интегративных курсов / Интеграционные основы проектирования педагогических технологий. -Екатеринбург, 1993. -СЛ 41−143.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. -119с.
- Лазарь Т.И. Исследование соотношения разных видов рисования при обучении изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1980.-26 с.
- Леванова Е.А. Готовясь работать с подростком. -М.: МПГУ, 1993.-152с.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология: Учебное пособие для институтов. -М.: Просвещение, 1964. -480с.
- Леонтьев А.H. Проблемы развития психики- Изд.З. -М.: Изд. АПН РСФСР, 1972. -575 с.
- Лернер И.Я., Зорина Л. Я., Батурина Н. И. и др. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. -М.: Педагогика, 1978. -С.208.
- Логинова В.И. Воспитатель детского сада и учитель школы: Учебное пособие. -Л., 1973. 28 с.
- Лямина В.Н. Интегрированные уроки одно из средств развития интереса к учебным предметам // Начальная школа. -1995. -№ 11. -С.21−25.
- Луначарский A.B. О воспитании и образовании. -М.: Педагогика, 1976. -634 с.
- Люц И. Ф. Взаимосвязь познавательной и художественной изобразительной деятельности младших подростков в учебном процессе. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Л., 1991. -17 с.
- Макаренко Л.В. Педагогические условия формирования театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Бердянск, 1994. -18 с.
- Макушкин В., Мельникова Г. Без интеграции не обойтись // Народное образование. -1996. -№ 10. -С.105−106.
- Малиновская Л.П. Вопрос о формировании дизайнерского мышления на уроках изобразительного искусства в начальныхклассах. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Тирасполь, 1993. 18 с.
- Малькова З.А. Тенденции развития педагогического образования в современном мире // Магистр, 1994, № 6. -С.58−66.
- Межпредметные связи в преподавании русского языка (сб. статей из опыта работы) пособ. для учителей. -М.: Просвещение, 1977.-С. 176.
- Межпредметные связи естественно-математических дисциплин: Пособие для учителей. -Сб. статей. / Под ред. В. Н. Федорова. -М.: Просвещение, 1980.-205с.
- Межпредметные связи курса физики в средней школе / Под ред. Ю. И. Дика, И. К. Турышева, Ю. И. Лукьянова. -М.: Просвещение, 1987.-190 1. с.
- Менчинская H.A. Проблемы обучения, воспитания и психического развития /Под ред. Е. Д. Божович. -М, 1998. -443 с.
- Метлов H.A. Музыка детям. -М.: Просвещение, 1985. -144 с.
- Методика проектирования содержания интегративных курсов: Метод, разраб. (Свердловский инженерно-педагогический институт), сост. О. М. Кузнецова. -Свердловск, 1989. -71 с.
- Михайленко Н.Я., Короткова H.A. О воспитателе детского сада // Дошкольное воспитание, 1993, № 9. -С.2−7.
- Михайленко Н.Я., Короткова H.A. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: Методические рекомендации, научно-методическое объединение «Творческая педагогика». -М., 1991. -35с.
- Михайлова М.А. Подготовка студентов к использованию средств народной педагогики в музыкальном воспитании дошкольников. Дис. канд.пед.наук. -Ярославль, 1999. -214 с.
- Муссилиу М. Подготовка воспитателя детского сада к руководству трудовой деятельностью детей. Автореф. дис. канд.пед.наук.-СПб., 1993.-16с.
- Мухлаева Т.В. Освоение методологических основ интегрированного содержания образования как условие профессионального роста учителя. Автореф. дис. канд.пед.наук. -СПб., 1996. -18с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат // Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -М., 1990. -102 с.
- Надолинская Т.В. Педагогические основы драматизации в музыкальном воспитании младших школьников. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Ростов-на- Дону, 1996. -20 с.
- Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. -М., 1997. 208с.
- Научно-техническая революция и современное естествознание / Отв. Ред. Н. П. Депенчук. -Киев: Наукова Думка, 1978. -456с.
- Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд. -М-, 1977. 84 с.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты. -М.: Просвещение, 1987. -253 с.
- Никульшин В.Ф. Взаимосвязь музыки и речи в воспитании музыкальной восприимчивости (музыкальности) младших школьников. Автореф. дис. канд.пед.наук. -JL, 1978. 18 с.
- Новикова Г. П. Взаимосвязь музыкального и изобразительного народного искусства как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1994. 18 с.
- Общественное дошкольное воспитание на современном этапе //Сбст.В. А. Калмыкова / Под ред.М. И. Журавлевой. М.:Просвещение, 1981. -143 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. -М.: Тривола, 1995. -360с.
- Панько Е.А. К вопросу о профессиограмме воспитателя дошкольных учреждений / Совершенствование учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте / Под ред. Д. С. Клевчени. -Минск, 1978. -С.35−41.
- Паппенгейм Г. Дитя и мир. -Киев, 1911.-54 с.
- Пашкова Д.С. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1974. -27с.
- Педагогика и народное образование за рубежом. Экспресс-информация. Вып 2 (86) / Ред. И. С. Грузова. -М.: НИИ общей педагогики, 1985. -20с.
- Педагогика и народное образование за рубежом. Экспресс-информация. Вып. 6 (138) / Ред. И. С. Грузова. -М.: НИИ общей педагогики, 1989.-18с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. -В 2-х т.-М" 1981.-Т.1, 333 с.
- Петроченко Г. Г. Система работы по формированию у студентов дошкольного отделения педагогических умений / Вопросы обучения и воспитания. -Минск, 1976. -С.192−208.
- Петцель JI. Детский сад за границей. -СПб., 1914. -74 с.
- Пискунов А.И. Педагогическое образование: цель, задачи, содержание // Педагогика, 1995, № 4. -С.59−63.
- Платонов К.К. О системе психологии. -М.: Мысль, 1972. -216 с.
- Поддъяков H.H. Проблемы развития мышления детей дошкольного возраста / Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н. Н. Поддъякова, А. Ф. Говоркова, Н. П. Батищева. -М.:Педагогика, 1985. -200 с.
- Поддъяков H.H. Развитие ребенка-дошкольника // Педагогика, № 5, 1996.-С.15−19.
- Половникова Н.П. Интенсификация обучения основа творчества. -Ч. II. -Уфа, -М., 1985. -С.97−98.
- Поздняк JI.B. Подготовка организатора дошкольного воспитания в системе высшего педагогического образования. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1984. 16 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. — 280 с.
- Прахова К.Е. Педпрактика в процессе формирования у студентов профессионально-педагогических умений старшего воспитателя дошкольного учреждения. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1985. -16 с.
- Проблемы общего образования е странах социализма / Под ред. В. М. Пивоварова. -М.: Педагогика, 1989. -231с.
- Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лейтеса. -М.: Издательский центр «Академия», 1996. -416с.
- Программа «Развитие» (основные положения) / Под ред. Л. А. Венгера, О. М. Дьяченко. -М., 1994. 64 с.
- Радуга. Программа воспитания и обучения детей от 3 до 6 лет в детском саду. -М.: Просвещение, 1997. -221 с.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. Учебное пос. для вузов. -М., 1997. 4.1. -605 с.
- Раева Л.А. Обучение тематическому рисованию в старшей группе детского сада. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1958. -21с.
- Разборова Л.И. Психологические особенности формирования готовности студентов педвуза к работе в дошкольном учреждении. Дис. канд.псих.наук. -Душанбе, 1979. -141 с.
- Различные формы организации изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста (из опыта работы руководителя ИЗО в детском саду № 63 г. Орла Прилуцкой Т.В.). -Орел, Орловский областной институт усовершенствования учителей. 1996. -25 с.
- Раппацкая Л.А. Формирование художественной культуры учителя музыки в условиях высшего музыкально-педагогического образования. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1991. 19 с.
- Раутен В.А. Формирование готовности студентов к изучению нового материала. Дис.: канд.пед.наук. -Тюмень, 1990.—259с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. -В 2-х т. -Т.1. -М.: Педагогика, 1989. -488с.
- Савенков А. Концептуальный подход к развитию мышления дошкольников // Дошкольное воспитание, 1999, № 10. -С. 18−38.
- Савушкина Е.В. Развитие образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1994. 18 с.
- Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. -М.: Просвещение, 1965. -214 с.
- Сакулина Н.П. Умственное воспитание на занятиях изобразительной деятельностью. В сб.: Умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н. Н. Поддъякова. -М.: Просвещение, 1972. -288 с.
- Самарин Ю.А. О некоторых противоречивых тенденциях во втором юношеском возрасте // Вестник высшей школы, № 8, 1968. -С.16−20.
- Самборенко Л.Ф. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов факультетов дошкольного воспитания в процессе лабораторного практикума. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1994. -16с.
- Сборник контрольных и тестовых заданий по психолого-педагогическому циклу дисциплин. Пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания педагогических институтов и колледжей. / Отв. Ред. Т. И. Ерофеева. -4.1. -М., 1997. -158с.
- Семушина Л.Г. Исследование профессиональных функций воспитателя дошкольных учреждений. Дис.,. канд.пед.наук. -М., 1979. -201 с.
- Сергеенок С.Н. Дидактические основы построения содержания интегрированных курсов. Автореф. дис.канд.пед.наук. -М., 1994.-17с.
- Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе // Начальная школа. -1994. -№ 11. -С.22−26.
- Силичев Д.А. Постмодернизм: экономика, политика, культура. -М.: ФА, 1998. -196с.
- Сичивица О.М. Сложные формы интеграции науки. -М.: Высшая школа, 1983.-152с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. -М.: Педагогика, 1980.-96 с.
- Скаткин М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования. -М.: Педагогика, 1983. -С.352.
- Скрипин А.Г. Подготовка студентов педагогических вузов к использованию различных видов искусств в воспитании учащихся. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Ташкент, 1985. -17 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. -М.: Просвещение, 1976. 160 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. -М.: Аспект Пресс, 1995. -270 1.
- Совершенствование подготовки специалистов дошкольного воспитания: Сб. науч. трудов МПГИ им. В. И. Ленина / Под ред. М. М. Алексеева, В. И. Ядэшко. -М.: МПГИ, 1979. -128с.
- Совершенствование подготовки специалистов дошкольного воспитания: Сб. науч. трудов МПГИ им. В. И. Ленина / Под ред. М. М. Алексеевой, В. И. Ядэшко. -М.: МПГИ, 1986. -148с.
- Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: Учебное пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. Т. И. Ерофеевой. -М.: Академия, 1999. -344с.
- Современные подходы к учебно-воспитательному процессу: собр. трудов. -М.: МПГУ им. В. И. Ленина, 1995. 189 с. 2.
- Сокольников Ю.П. Системный подход в педагогике, опыт его разработки, проблемы, перспективы / В кн. Педагогическая наука и образование. -М. Белгород, 1998. -С.6−29. ,
- Соловьева Е.В. Педагогические условия и пути гуманизации дошкольного математического образования. Дис. канд.пед.наук. В форме научного доклада. -М., 1996. 35 с.
- Соловьева Н.В. Профессиональное становление специалистов с высшим образованием в условиях изменяющейся социокультурной среды. Автореф. дис. докт.пед.наук. -Казань, 1997. -442с.
- Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. Актуальные проблемы и пути развития. -М.,' 1998.-128с.
- Софронова Т.И. Изобразительная деятельность как социально-педагогический фактор развития личности. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1998. -23 с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. -М.: Педагогика, 1974.-192с.
- Спирин Л.Ф. Эвристическая программа накопления информации о формировании профессионально-значимых качеств у будущих учителей. -Кострома, Костромской государственный педагогический институт им. Н. А. Некрасова, 1987. -17с.
- Степанов Г. В. Композиционные проблемы синтеза искусств. -М.: Художник РСФСР, 1984. -134 с.
- Страунинг A.M. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. -Обнинск, 1992.-20с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М.: МГУ, 1975. -343с.
- Таранова Т.Н. Подготовка воспитателей в дошкольном педучилище по музыкально-эстетическому воспитанию. -М., 1992. -16 с.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. -М.: Просвещение, 1983.-352с.
- Теория и методика изобразительной деятельности: Учеб. пособие / В. Б. Косминская, Е. И. Васильева, Р. Г. Казакова и др. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1985. -255с.
- Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания. Вып. II. -М., 1947. 112 с.
- Терехова Т.А. Реализация функциональных связей дидактики и методик в педагогической деятельности преподавателей вуза. Дис. канд.пед.наук. -Новосибирск, 1991. -244с.
- Толковый словарь русского языка. Сост. Г. О. Винокур и др. под ред. проф. Д. Н. Ушакова. -ТЛ. -М.: ТЕРРА, 1996. -1565с.
- Трубайчук Л.В. Интеграция знаний как способ оптимизации, начального общего образования. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Челябинск, 1996. 19 с.
- Тюнников Ю.С. Система образования и НТР / Отв. ред. С. С. Товмасян.-Ереван, 1984.-73с.
- Тюнников Ю.С. Методика выявления и описания интегратив-ных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ. -М.: -ПН СССР, 1988.-47с.
- Тюнников Ю.С. Об исходном основании логико-содержательной основы и нормативных схемах педагогической интеграции / Интеграционные основы проектирования педагогических технологий. -Екатеринбург, 1993. -С. 122−125.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. -М.: Мысль, 1978. -272 с.
- Уемов А.И. Формальные аспекты систематизации научного знания и процедур его развития. -В кн. Системный анализ и научное знание. -М., 1978. -С.42−60.
- Усова A.B. Эволюция теории формирования научных понятий //Педагогика, 1988, № 8. -С.30−34.
- Усова А.П. Занятия в детском саду. 2- изд. -М.: Учпедгиз, 1956. 408 с.
- Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. A.B.Запорожца, 3-е изд., исправл. -М.: Просвещение, 1981. -176с.
- Урсул А.Д. Природа информации. -М.: Политиздат, 1968. -287с.
- Урсул А.Д. Философия и интегративно-общенаучные процессы. -М.: Наука, 1981.-367с.
- Ушинский К.Д. Сочинения. -М., -Л., 1948. -Т.З. 692 с.
- Ушинский К.Д. Сочинения. -М., -Л., 1948. -Т.8. 774 с.
- Федосеев П.Н. Философия и интеграция знаний // Вопросы философии, 1978, № 7. -С. 16−31.
- Федотова Л.Д. Теоретические основы интегрированного содержания начального профессионального образования. Автореф. дис. докт.пед.наук. -М., 1993. -56с.
- Филонов Г. Н. Социально-педагогическая теория: сущность и тенденции развития // Педагогика, 1994, № 6. -С.36−42
- Филонов Г. Н. Состояние социума и воспитания // Педагогика, 1995, № 6. -С.26−31.
- Филимонюк Л.А. Готовность к конструктивно-проективной деятельности как результат профессионального становления будущего педагога. Дис. канд.пед.наук. -Ставрополь, 1999. — 199с.
- Философский энциклопедический словарь / редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А.Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. -2-е изд., -М.: Сов. Энциклопедия, 1989.-815с.
- Финько М.В. Подготовка студентов к творческому руководству изобразительной деятельностью детей в системе заочного педагогического образования. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Ростов-на-Дону, 1996.—23с.
- Флерина Е.А. Развитие детского изобразительного творчества под влиянием учебно-воспитательного руководства // Труды Всероссийской научной конференции по дошкольному воспитанию. —М.: Учпедгиз, 1949. 130 с.
- Флерина Е.А. Элементы обучения в руководстве рисованием детей 6−7 лет. -М., АПН РСФСР, 1950, вып. 16. -128 с.
- Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. -М., 1961. Под ред. В. Н. Шацкой. -М.: Академия пед. наук РСФСР, 1961.- 334 с.
- Фоменко В.Т. Актуальные проблемы подготовки учителя в университете.-Ростов-на-Дону, 1991. -113 с.
- Формирование личности будущего учителя в процессе физического воспитания / Ред.М. Я. Виленского, П. И. Ключника. -М., 1991.- 107 с.
- Формы организации художественной деятельности дошкольников: Материалы семинара, проведенного 16 ноября 1976 г. в Москве / Под ред.Н. А. Ветлугиной. -М.: ЦСПО РСФСР. 1977. -50 с.
- Формирование профессионально-педагогических умений у студентов педвузов: Сб. науч. трудов / Редкол. Н. Н. Кузьмина и др. -Воронеж, 1981. 98 с.
- Халезова Н.Б., Курочкина H.A., Пантюхина Г. В. Лепка в детском саду. -М.: Просвещение, 1986. -144 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. -М.: Юристъ, 1997. -512с.
- Хмарский С.И. Художественное развитие младших подростков в процессе изучения предметов гуманитарного цикла. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1996. 17 с.
- Ходжава З.А. Проблема навыка в психологии. Автореф. дис. докт.пед.наук. -Тбилиси, 1949. -36 с.
- Художественное и научное творчество / Под ред. Б. С. Мейлаха. -Л.: Наука, 1972.- 333 с.
- Чапаев Н.К. Принципы интеграции профессионального образования / Интеграционные основы проектирования педагогических технологий. —Екатеринбург, 1993. -С.59−62.
- Чепиков М.Г. Интеграция науки. -М.: Мысль, 1975. -С.246.
- Чембулат Д.Г. «Мировая художественная культура» как учебный предмет в начальной школе и его роль в целостном развитии личности. Автореф. дис. канд.пед.наук. -СПб., 1994. 17 с.
- Чемортан С.И. Способы формирования художественно-речевой деятельности старших дошкольников. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1982. -24 с.
- Чумичева P.M. Взаимодействие искусств в формировании личности старших дошкольников. Автореф. дис. докт.пед.наук. -Ростов-на-Дону, 1995. 47 с.
- Штых И.В. Подготовка студентов педвуза к применению инновационных технологий учения (общепедагогический аспект). Автореф. дис. канд.пед.наук. -Саратов, 1998. 23 с.
- Шевченко Т.С. Формирование представлений о времени и пространстве у детей дошкольного возраста средствами искусства. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Ростов-на-Дону, 1999. 172 с.
- Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе: Пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1981. -191с.
- Шимбирев П.Н., Огородников И. Т. -М.: Педагогика, 1954. 216 с.
- Шувалова Е.Е. Педагогические особенности развития восприятия музыкального образа у младших школьников в условиях взаимодействия искусств. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1995.- 18 с.
- Щербаков A.M. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования.-Л., 1967.-292с.
- Щербаков A.M. Профессиограмма учителя советской школы / Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов. -М., 1976. -С.24−38.
- Эрдниев П.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. -М.: ИНИОН, 1980. -50с.
- Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н. А. Ветлугиной. -М.: Педагогика, 1978. -111с.
- Яворская Г. Х. Формирование у студентов педвуза готовности к трудовому воспитанию дошкольников. Автореф. дис. канд.пед.наук. -Харьков, 19 900. -С.22.
- Ядэшко В.И. Подготовка студентов по предметам эстетического цикла // Дошкольное воспитание, 1981. -№ 1. С.93−95.
- Ядэшко В.И. Повышать качество подготовки специалистов // Дошкольное воспитание, 1981, № 10. -С.90−92.
- Ядэшко В.И. Совершенствование подготовки специалистов дошкольного профиля (Задачи, поиски, проблемы) / Совершенствование профессиональной подготовки специалистов дошкольного воспитания. -М.: Изд. МПГИ им. В. И. Ленина, 1986. -С.3−14.
- Ядэшко В.И. Концепция педагогического образования специалистов дошкольного воспитания. Тезисы доклада в сборнике Ленинские чтения по итогам НИР. —М.: Прометей, 1991. -4.1. -С.5−8.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. -М.: Педагогика, 1979.-144с.
- Яковлев И.П. Сущность и основные направления процесса интеграции в высшей школе на этапе развитого социализма. Ав- тореф. дис. док.философ.наук.-М., 1981.-31 с.
- Яковлева Н.М. Формирование исследовательских умений у студентов педвузов (на материале педагогики). Автореф. дис. канд.пед.наук. -Челябинск, 1977. -17с.
- Янакиева Е.К. Ознакомление с природой как средство обогащения изобразительной деятельности детей 4−5 лет. Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1986. 26 с.
- Яценко H.A. Пути методической интеграции развития речи и обучения иностранному языку в условиях детского сада. Дис. канд.пед.наук. -М, 1994. 198 с.
- Klinqbberq Z/ Unterrichtsproze? und didaktische Fraqestellunq Studien und Versuche Volk und Wissen Volkseiqener Verlaq, -Berlin, 1982.-256c.1. АНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
- Какое учебное заведение Вы окончили?
- Ваш педагогический стаж работы. Благодарим за помощь в нашем исследовании.
- Что необходимо предпринять, на Ваш взгляд, для более эффективного внедрения интегрированных занятий в педагогический процесс детского сада? (Оцените от 1-го до 5-ти баллов).
- Ваши предложения по внедрению интегрированных занятий впрактику детского сада.
- Ваши предложения по совершенствованию подготовки студентов факультетов дошкольной педагогики и психологии к проведению интегрированных занятий в детском саду.
- РЕЙТИНГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ К АНКЕТЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 1. Нуждается ли практика дошкольного образования в разработке и внедрении интегрированных занятий?
- Степень необходимости разработки и внедрения интегрированных занятий в практику Количество баллов (В%) ' Рейтинг1. Необходима 73 1
- Необходима в значительной степени 13,8 2
- Желательно, но не обязательно 9,9 о1. Затрудняюсь ответить 4 41. Не нуждается
- Оценка путей внедрения интегрированных занятий в практикудошкольных учреждений.
- Пути реализации внедрения интегрированных занятий в практику дошкольных учреждений Средний балл Рейтинг
- Методическая разработка содержания интегрированных занятий по конкретным программам 4,75 1
- Необходима разработка программ по интегрированному обучению дошкольников 4,53 2
- Организация обмена опытом воспитателей, реализующих на практике идеи интегрированного обучения 4,37 о
- Организация специальных курсов повышения квалификации воспитателей по вопросам интегрированного обучения 4,20 4
- Организация научно-педагогических исследований по проблеме интегрированного обучения с последующим внедрением в педагогический процесс дошкольного учреждения 3,95 5
- Детские сады не нуждаются во внедрении интегрированных занятий 0,04 6
- Оценка функций интегрированных занятий.
- Функции интегрированных занятий Средний балл Рейтинг
- Развитие познавательных интересов дошкольников 4,51 1
- Повышение плотности содержания учебной деятельности 4,48 2
- Повышение качества знаний 4,43 3
- Формирование целостной картины мира у дошкольников 4,38 4
- Эффективное формирование знаний и умений по каждому разделу программы, включенному в их содержание 4,37 5
- Развитие самостоятельности и познавательной активности 4,22 б
- Усиление воспитателей направленности образовательного процесса на занятиях 4,17 7
- Оценка степени проблематичности интеграции изобразительнойдеятельности с другими разделами знаний.
- Разделы учебной деятельности. Рейтинг Общее количество выборов1. Физическая культура 1 66
- Элементарная математическая деятельность 2 37
- Содержание всех разделов можно интегрировать 3 22
- Музыкально-ритмическая деятельность 4 14
- Ознакомление с природой и социальной действительностью 5 4
- Художественно-речевое развитие
- Разделы художественно-эстетического цикла
- Оценка степени важности некоторых учебных дисциплин в подготовке студентов к проведению интегрированных занятий.
- Знания, необходимые в подготовке студентов к руководству интегрированными занятиями Общее количество выборов Рейтинг
- Знание специфики интегрированных занятий с дошкольниками 94 1
- Знание основ дошкольной дидактики и основ педагогической интеграции 38 2
- Знание совокупности теоретических положений философии, дошкольной педагогики, психологии, частных методик по проблеме интеграции 34 о 3
- Самооценка умений проводить занятия по развитию изобразительного творчества.
- Виды занятий Средний балл Рейтинг
- Традиционные (одновидовые) 4,14 11. Комплексные 3,72 21. Тематические 3,60 ' 31. Интегрированные 2,1 4
- АНКЕТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Й ПСИХОЛОГИИ
- Благодарим за помощь в нашем исследовании.
- Необходима ли будущему воспитателю специальная подготовка к проведению такой инновационной формой работы с дошкольниками, как интегрированное занятие? (подчеркнуть нужное).- да- нет
- Что, на Ваш взгляд, важно в характеристике подготовки выпускника факультета дошкольной педагогики и психологии для проведения интегрированных занятий в детском саду? (Оцените в баллах от 1-го до 5-ти).
- Знания и умения, необходимые специалисту для проведения интегрированных занятий Оценка1″ «2» «3» «4» «5»
- Анализировать содержание традиционных занятий по изобразительной деятельности
- Конструировать содержание традиционных занятий по изобразительной деятельности дошкольников Конструировать содержание тематических занятий
- Конструировать содержание комплексных занятий
- Оценить по 10-бальной шкале: а) степень полезности для Вашей профессиональной деятельности знаний в перечисленных ниже областях-б) степень Вашей осведомленности в этих областях.
- В случае непреодолимого затруднения с ответом поставьте прочерк (-).1. Предметная область а) б)1. Философия 1. Психология 1. Дошкольная педагогика
- Теория и методика развития изобразительного творчества дошкольников
- Ваши предложения по совершенствованию подготовки студентов факультетов дошкольной педагогики и психологии к проведению интегрированных занятий в детского сада.