Организационно-педагогические условия развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство»
Развитие образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» определяется совокупностью принципов, направленных на повышение эффективности организации учебного процесса и освоение обучающимися учебного плана, таких как: создание максимально благоприятных условий для овладения знаниями и приобретения опыта студентами в рамках профессии с учетом творческой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство
- 1. 1. Состояние проблемы развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» в научных 17 исследованиях и психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Значение организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» в обеспечении качества подготовки будущих специалистов
1.3. Теоретические предпосылки совершенствования организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» (организационные формы, принципы, средства и методы) 59
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. Пути и средства совершенствования организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в 77 системе «головной ВУЗ — региональное представительство»
2.1. Инновационные технологии совершенствования образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство»
2.2. Модель образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — 95 региональное представительство»
2.3. Опытно-экспериментальная работа по систематизации организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство»
Выводы по второй главе
Список литературы
- Авдеев Н.Ф., Хохлов Н. Г. Психолого-педагогические основы обучения в МГИУ. — М.: МГИУ, 2004.
- Авраамов Ю.С., Калашников Н. П., Хохлов Н.Г.Основные концепции независимой общественно-профессиональной аккредитации.- М.: МГИУ, 2006. — 30 с.
- Алексеев Н. А. К вопросу об оценке качества воспитанности учаш, ихся. // Качество образования: концепции, проблемы. Тезисы III международной научно-методической конференции (25−28 апреля 2000) — Новосибирск, 2000.
- Авдеев Н.Ф., Хохлов Н. Г. Психолого-педагогические основы обучения в МГИУ. — М.: МГИУ, 2004.
- Авраамов Ю. С, Калашников Н. П., Хохлов Н. Г. Основные концепции независимой общ, ественно-профессиональной аккредитации.- М.: МГИУ, 2006. — 30 с.
- Алексеев Н. А. К вопросу об оценке качества воспитанности учащихся. // Качество образования: концепции, проблемы. Тезисы III международной научно-методической конференции (25−28 апреля 2000) — Новосибирск, 2000.
- Алексеев Н. А. Предметно-специфическое мышление как критерий качества обучения. //Качество образования: концепции, проблемы. Тезисы III международной научно-методической конференции (25−28 апреля 2000) — Новосибирск, 2000.
- Алексеев Н.А. Конкретная педагогика личностно-ориентированного образования. Часть 1: Учебно-методические материалы. Тюмень: Изд-воТГУ, 1998.
- Алексеев Н.А. Конкретная педагогика личностно-ориентированного образования. Часть 2: Учебно-методические материалы. Тюмень: Изд-воТГУ, 1998.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1996.
- Алексеев Н.А. Психолого-педагогические основы проектирования личностно-ориентированного образования: Рабочая программа курса. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999.
- Аленичева Е.В., Езерский В., Антонов А. Компьютеризация и дидактика: поле взаимодействия // Высшее образование в России. — 1999, № 5.-с. 83−88.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс творческого саморазвития. — Казань: Центр инновационных технологий, 2003. — 608 с.
- Андреев СП. Методика подготовки современного инженера к профессионально-творческой деятельности в условиях конкурентной среды.Автореф.дис.кан-да пед. наук,-Тамбов: ТГТУ, 2003.-23 с.
- Андронов В. П. Психологические основы формирования профессионального мышления врача. Психология личности. — 1991. -№ 4.
- Андрюхина Л., Вишневский Ю. Региональный компонент образования: от унификации к разнообразию // Народное образование. — 1995, № 10.
- Атаян З.Ш. Технологии работы и подготовки тьюторов МИМ ЛИНК // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. -Вып. 1 .-С. 63−69.
- Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России.-2004.-№ 11.
- Барахович И.И. Формирование коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа. Автореф. Дис кан-да пед. наук. -Красноярск, 2000.
- Башмаков А.И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. -616 с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. — Екатеринбург: Деловая книга, 1996.-344 с.
- Беков Х.А., Широбоков СВ., Кирьянов И. И. и др. Терминология в системе дополнительного профессионального образования: Словарь. — М.: ИОГЖ Госслужбы, 2001.-107 с.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилиш-ах: Метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1991.
- Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки: Методическое пособие. — М., 1991.
- Беляева А.П. Интегративная теория и практика многоуровневого непрерывного профессионального образования: Монография / А.П. Беляева- Ин-т профтехобразования РАО. — СПб., 2002. — 240 с.
- Беляева А.П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования. -СПб. 1995.
- Бендова Л.В. Образование для российских менеджеров: Поиск новых форм // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. — Жуковский: МИМЛИНК, 2000.-Вып. 1.-С. 41−46.
- Бендова Л.В., Бачманова Ю. Ю., Комраков Е. С. и др. Теория и практика обучения менедоюменту / Ред. Щенников А., Чернявская А. Г. — Жуковский: МИМЛИНК, 1999.-142 с.
- Берулава М.Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы. — Бийск: НИЦБиГПИ, 1995.
- Берулава М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. -1996. — N 1,
- Бершадский A.M., Кревский И.Г, Дистанционное образование на базе новых информационных технологий: Учеб. пособие. — Пенза: ГОТУ, 1997. — 5 4 с.
- Бим И. Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы / И. Л. Бим // Иностр. языки в школе. — 2002. — № 5.
- Бим И. Л. Профильное обз^ение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: Проблемы и перспективы. Изд. Просвещение, 2007.
- Бим И. Л, Миролюбов А. А. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы / И. Л. Бим, А. А. Миролюбов // Иностр. языки в школе. — 1998. — № 4.
- Боголюбов Л.Н. Методические рекомендации по курсу — Человек и общество — М.: Просвещение, 2001.
- Богородицкая В. Н., Хрусталева Л. В. Английский язык. Версия, 2002−2005.
- Богородицкая В.Н. Обучение английскому языку в VI классе общеобразовательных учреждений // Иностранные языки в школе. -2 0 0 5. — № 4 .
- Бойко В.В., Ковалёв А. Г., Панферов В. Н. Социально- психологический климат коллектива и личность, «Мысль», Москва, 1983.
- Болотов В.А., Малышевский А. Ф. О культурологических основаниях базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ // Мир человека. — Н. Новгород, 1997. — Вып.2/3.
- Болотов Виктор Александрович, Теория и практика реформирования педагогического образования в России в условиях социальных перемен: Дис,. д-ра пед. наук: 13.00.08: СПб., 2001.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. — М., 1997. — N 4.
- Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование как прогностическая модель педагогической культуры 21 века // Инновационная школа, 1998, № 2.
- Бондаревская Е.В. Педагогическая культура как фактор интеграции образовательных систем в едином образовательном пространстве Юга России. — Сборник «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона», ч. 1, ЮО РАО, Пятигорск, 1998.
- Бондаревская Е.В., Кульневич В, Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов сред, и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. -Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999,
- Бондаревской Е. В, «Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы», — ЮО РАО, Ростов-на-Дону, 1997,
- Бордовский Г. А. Власова Е.В. и др. Богословский В.И. Информология, информатика и образование: Справочное учебное пособие (под ред. Извозчикова В. А., Симоновой И.В.) Каро, 2004.
- Бордовский Г. А. Управление качеством образовательного процесса — СПб: РГПУ имения А. И. Герцена, 2001.
- Булаев Н.И. Ведущие тенденции развития дополнительного образования взрослых: Автореф. дис канд. пед. наук. — М., 1998.
- В.В.Меньщиков, Г. В. Козлов, И. В. Кутузов «Модельный анализ возрастной динамики кадровой структуры предприятий оборонно-промышленного комплекса „Промышленная политика“ № 6, 2008.
- Вайсбурд М. Л. Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению. „Иностранные языки в школе“, № 1−2, 1999.
- Вайсбурд М. Л. Толстиков Н. Учебное общение как этап подготовки к участию в международных экологических проектах / М. Л. Вайсбурд, Н. Толстиков // Иностр. языки в школе. — 2002. — № 4.
- Вайсбурд М.Л., Толстиков Н. Обз^ение реальному общению по экологической тематике на английском языке в условиях международного экологического проекта / М. Л. Вайсбурд, Н. Толстиков // Иностр. языки в школе. — 2002. — № 5.
- Вайсбурд М. Л. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Методическое пособие. Изд. Титул. 1999.
- Васильева З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России, Издательский центр „Академия“, 2006.
- Васильева З.И. История педагогики и образования. Академия, 2008.
- Введение в педагогическую культуру. Учебное пособие под ред. Е. В. Бондаревской, Ростов-на-Дону, 1995.
- Вербицкий А.А. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы, — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000.- 41 с-(Научные труды, Выпуск 2).
- Верещагина И. Н., Рогова Г. В., Языкова Н. В.: Методика обучения английскому языку. 1−4 классы — Просвещение, 2008.
- Верещагина И.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. — 7-е изд. — М: Просвещение, 2007.
- Вержбицкий В. В. Дистанционное образование в России и за рубежом: информационно-аналитический аспект / Ред. Э. А. Микушин. — М.: РИЦ „Альфа“ МГОПУ, 2001 .-78с.
- Вершиловский Г. Организация учебы наставников в трудовом коллективе / Вершиловский Г., Ходаков А. И. — М.: Профиздат, 1987. .
- Вершиловский Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М., 1987.
- Ветров Ю. П. Психологические основания моделирования педагогических систем // Вестник УРАО- 2008. — .№ 11,
- Витлин Ж.Л. Иностранный язык для взрослых : метод, рекомендации: ч. 1. / Ж. Л. Витлин — АПН СССР, НИИ общ. образование взрослых. -Л. : Б.и.- М.: АПН СССР, 1987.
- Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку. — Л., 1972.
- Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке / Ж. Л. Витлин // Иностр. языки в школе. — 2001.
- Вишневский Ю.Р., Рубина Л. Я. Социальный облик студенчества 90-х годов // Социологические исследования. 1997. № 10.
- Вишневский Ю.Р., Шапко В. Т. Социология молодежи — Екатеринбург, 1995.
- Воронин А.Н. Интеллект и креативность в менсличностном взаимодействии. М.: Ин-т психологии РАН, 2004.
- Воронина Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Развитие новых моделей дистанционного образования // Дистанционное образование в России: Постановка проблемы и опыт организации. — М.: Б-ка дистанц. Образования, 2001. — 170 с.
- Воспитание культуры профессиональной деятельности будуш, его специалиста (теория и практика): Учеб. пособие / Под ред. В. Г. Рындак.- Оренбург: Изд-во ОГАУ, 2006.
- Галушкина М., Княгинин В. Массовое и интернациональное // Эксперт № 43, 2005. — 108.
- Гез Н.И., Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Изд-во Академия, 2007.
- Гез Н.И., Фролова Г. М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. Учебное пособие, Изд-во Academia, 2008.
- Гез Н.И. К вопросу об истории развития интенсивных методов за рубежом // Методы интенсивного обз’чения иностранным языкам. Вып. 3 / Ред. И.Мельник. — М.: МШИИЯ, 1977.
- Гершунский Б. С, Философия образования для XXI века. М., 1998.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). — М.: Интер-Диалект, 1997.
- Голубкин В.Н. Обеспечение качества образовательного процесса в Международном институте менеджмента ЛИНК // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. — Жуковский: МИМ лише, 2002. — Вып. 4. — 26−36.
- Горшкова В.В. Взрослый как субъект непрерывного профессионального образования. Монография — СПб.: ГНУ „ИОВ РАО“, 2004.
- Горшкова В.В. Педагогическая философия Джона Дьюи: монография. Петрополис. 2008.
- Государство в XXI веке. Образование, наука и развитие кадрового потенциала. Часть 1. Информационный бюллетень Microsoft. Выпуск 16, Сентябрь 2002
- Гузеев В.В. Аттестация учителей независимой экспертизой. Содержание и процедуры // Директор школы. 1994. № 2,
- Гузеев В. В, Взвешено, измерено, подсчитано // Директор школы. 1993. № 5.
- Гузеев В.В. Педагогическая технология: управление самообразованием учителей//Директор школы. 1993. № 1.
- Гузеев В.В. Системные основания образовательной технологии. — М.: Знание, 1985.
- Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. НИИ школьных технологий. 2006.
- Деражне Ю.Л. Открытое обучение: Сущность, назначение, развитие, перспективы: Науч.-метод. пособие. — М., 1997. — 91 с.
- Деражне Ю.Л. Педагогические основы открытого обучения: Науч.- метод. пособие. — М., 1997. -104 с.
- Деражне Ю.Л. Тьютор в открытом обучении: Учебно-методическое пособие. — М.: Изд-во Департамента федеральной государственной службы занятости населения Московской области, 1998. — 58 с.
- Дидактические материалы по курсу „Человек и общество“. 8−9, 10−11 кл./ под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М., 2001.
- Дистанционное образование в России и за рубежом: Информационно- аналитический аспект. — М.: РКЦ „Альфа“ МГОПУ, 2001. -134 с.
- Дистанционное обучение: Опыт, проблемы, перспективы. — М.: НИИВО, 1996. — 107 с.
- Дмитриева Н.В. Профессиограмма как модель отражения будущей профессиональной деятельности специалиста Текст./ Н.В. Дмитриева// ФГНУ „Государственный координационный центр информационных технологий“ — М.:2008. — (Авторство не разделено).
- Дмитриева Н.В. Становление профессиональной культуры специалиста в системе профессионального образования Текст./ Н.В. Дмитриева// Сборник научных докладов УП международной конференции ЮНЕСКО Ч П. — М.: МГИУ, 2007. — 208−212.
- Долгоруков A.M., Орехов В. Д., Щенников А. Дистанционное обучение в бизнес-образовании. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 1997. — 27 с.
- Драйден Г. Революция в обучении. М.: 0 0 0 „ПАРВИНЭ“, 2003. — 672 с
- Есипович К. Б. Основы овладения устной иностранной речью. М., 1999.
- Есипович, К. Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных- языков в средней школе Текст.: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 „Иностр. яз.“ / К. Б. Есипович — М.: Просвещение, 1988.
- Жолдак В.И., Сейранов Г. Социология менеджмента физической культуры и спорта. — М.: Сов. спорт, 2003.
- Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2006. -176 с.
- Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дис. … д-рапед. наук. СПб., 1995.
- Закон Российской Федерации „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“. Москва, Кремль, 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.
- Закон Российской Федерации „Об образовании“ // Бюлл. Госкомвуза России. — 1996. — № 2. — 2−60.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. ?. пособие. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство ЕЛО „МОДЭК“, 2003. — 480 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Труды методологического семинара „Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы“. М., 2004.
- Зиновкина М.М. Педагогическое творчество // Учебное пособие. — М.:МГИУ, 2007.-258с.
- Зиновкина М.М. Креативное инженерное образование. Теория и инновационные креативные педагогические технологии. // Монография. — М., МГИУ, 2003. -
- Зиновкина М.М., Андреев СП., Гареев Р. Т. Решение творческих управленческих задач с применением ТРИЗ в инновационном менеджменте. Инновационные и технические системы. Учеб. пособие. — М.: МГИУ, 2004. — 366 с.
- Зинченко А.П. Роль тьютора в системе дистанционного образования // Экономика и менеджмент: проблемы теории и практики. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2002.-Вып 6.-С. 203−214
- Золотарев А.А. Теория и методика систем интенсивного информатизированного обучения (Дидактические основы создания эффективных систем обучения). Раздел 1. Концепция систем интенсивного информатизированного обучения. Москва, МГРГУ, 2003.
- Золотарев А.А. Теория и методика систем интенсивного информатизированного обучения (Дидактические основы создания эффективных систем обучения). Раздел 2. Технология постановки дидактической задачи. Москва, МГИУ, 2003
- Зорин И. В., Зорин А. И. Профессиональное образование и карьера в туризме. Советский спорт. 2005.
- Исследование проблем качества ОДО: Отчет по НИР / Науч. рук. А. Щенников, А. Г. Чернявская. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. — 167 с.
- Казанцева Ю.М. Дискурсивные стратегии как лингводидактическая проблема // Вестник МГЛУ. 2002. Вып. 465.
- Кальней В.А. Мониторинг качества образования. М., Вологда, 1998.
- Каменская Е.Н. Педагогика: Курс лекций. (Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения.) — Ростов н/Д: Феникс, 2004.
- Карнаухова М.В. Диверсификация мировой системы оценивания качества образования на рубеже XX-XXI столетий. Ав-тореф. дисс. д-ра пед. наук, Ульяновск, 2006.
- Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. Финансы и статистика. 2003 г.
- Кинелев В.Г. Дистанционное образование — образование XXI в. // Alma mater. — 1999. — № 5. — 4−8.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. Изд-во Политической лит-ры, Москва, 1975.
- Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. — Изд-во полит, лит-ры, Москва, 1983.
- Ковалев А.Г. Психология личности. Изд-во» Просвещение", Москва, 1965,
- Комраков Е.С. Опыт системного проектирования тьюториалов: методическое пособие для тьюторов / Ред. Т. В. Лютова. — Жуковский: МИМЛИНК, 2002.-95с.
- Концепция инновационной политики РФ на 1998−2000 годы / // Собрание законодательства РФ. 1998. № 32.
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования. на 2006−2010 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1340-р.
- Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап. 2-е изд., стер. 2008.
- Краевский В.В. Общие основы педагогики. 4-е изд., стер, 2008.
- Краевский В.В., Полонский В. М. Методология для педагога: теория и практика. — Волгоград: Перемена, 2001.
- Краевский В.В. Методология научного исследования: Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных ун-тов. — СПб.: СПб. ГУП, 2001.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. — Самара: Изд-во Сам ГПИ, 1994.
- Кривченко Т.А. Компетентность общения и подходы к ее формированию // Проблемы качества образования. Книга 2. Ключевые социальные компетентности студента. М.-Уфа, 2004. 48−56.
- Круглов Ю.Г. и др. Высшее заочное педагогическое образование в России: Постановка проблемы и опыт организации. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2001.-137с.
- Кубрушко П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования. — М.: Высш. шк&bdquo- 2001. — 236 с
- Кузьменкова Ю. Б. От традиций культуры к нормам речевого поведения британцев, американцев и россиян Текст. / Ю. Б. Кузьменкова. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.
- Кузьменкова Ю.Б. О построении учебных программ на основе модульного подхода. ГУ — Высшая школа экономики, Москва.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
- Кустов Ю.А. Единство и преемственность действий в высшей школе. Самара, 1993.
- Лаврентьев В.Н., Пак Н.И. Электронный учебник // Информатика и образование. — 2000, № 9.
- Лазарев B.C. О развивающихся педагогических системах // Педагогика. -2002, № 8.-с. 13−24.
- Лазарев B.C., Мартиросян Б. П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. — 2004, № 4. — с. 11−21.
- Ларионова М.В., Шадриков В. Д., ЖелезовБ.В. Формирование обш-еевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981.-186 с.
- Лурье Л.И. Исследовательский университет и модернизация образования в России // Педагогика. — 2002, № 8. — с. 97−106.
- Ляудис В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992.
- Максимова В. Межпредметные связи в процессе обучения. М. Просвещение, 1988.
- Максимова В. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М. Просвещение, 1984.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. — М.: Педагогика, 1975.
- Менеджмент спорта и туризма / В. И. Жолдак, В.А. Квартальнов- Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Сов. спорт, 2001.
- Минаева Л. В. Речевая коммуникация в политике, 2007.
- Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: Ступени. 2002.
- Миролюбов А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Титул, 1999.
- Моисеева М.В. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения // Дистанционное обучение. — 2000. — № 2. — 49 — 55.
- Морозова Н.А. Информационно-технологическая компетентность студентов в контексте качества подготовки специалистов и ее отражение в ГОС ВПО // Проблемы качества образования. Книга 2. Ключевые социальные компетентности студента. М.-Уфа, 2004. 57−65.
- Нечаев В.Я. «Параметры глобализации и факторы Болонского процесса», сб. научных трудов МГУ «Глобапизация и образование», 2005 г., стр. 15.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития. — М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
- Новиков С П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе // Педагогика. — 2003, № 9. — с. 32−38.
- Новиков A.M. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. 3-е изд. — М.: Эгвес, 1996. — 104 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России.// Перспективы развития. Сб. — М.: Изд-во Исслед. центра пробл. непрерыв. проф. образования РАО, 1997. — 254 с.
- Новое качество высшего образования в современной России (состояние, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы). Концептуально-программный подход/ Под ред. Н. А. Селезневой, A.M. Субетто. — М.: ИЦПКПС, 2001.
- Образцов Г. Н. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в ВУЗе информационных технологий обучения. — Орёл, 2000. — 145 с.
- Общая методика преподавания обществознания в школе (под ред. Боголюбова Л.Н.). Изд. Дрофа, 2008.
- Ожегов СМ., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: АЗЪ, 1993.-960 с.
- Организация комплексных научных исследований в системе профтехобразования/ Под ред. Беляевой А. П. — М.: Высш. шк., 1983.
- Орлов А.А. Педагогическое образование: поиск путей повышения качества // Педагогика. — 2002, № 10. — с. 57−64.
- Осин А.В. Мультимедиа в высшем образовании // Высшее образование в России. — 1994, № 3. — с. 78−84.
- Оценка эффективности образовательных инноваций и технологий: Материалы Пятой всероссийской научно-практической конференции (27−28 июня 2003 г). — Славянок — на Кубани: Издательский центр СГПИ, 2003.-240 с.
- Педагогическая интеграция: сущность, состав, реализация/ Сост. B.C. Безрукова. — Свердловск, 1987. — 52 с.
- Перспективные технологии оценки и мониторинга качества в образовании. Сборник научных трудов. — Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2003.-332 с.
- Перспективы развития непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. — М., 1990.
- Пидкасистый П.И. Процесс и структура самостоятельной деятельности учащихся в обучении. — М.: Педагогика, 1974. — 96 с.
- Подласый И.П. Педагогика. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обз^ения. — М.: ВЛАДОС, 2001.-576 с.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: ACADEMIA, 2002. — 271 с.
- Полат Е.С. Понятийный аппарат дистанционного обучения. http://vio.fio.ru/vio_l 9/cd_site/Articles/art_l21 .htm
- Полат Е.С. Теория и практика дистанционного образования. /Я1 Межд, конф. ИОЛ-2000. «Новые информационно-педагогические технологии».
- Поляков В. А. Универсология. Изд.: Амрита-Русь. 2004 г.
- Поляков О.Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика. Гриф МО РФ. НВИ-ТЕЗАУРУС, 2003.
- Попков В.А., Коржуев А. В. Учебный процесс в ВУЗе: состояние, проблемы, решения. — М.: МГУ, 2000. — 432 с.
- Прикладная психология в высшей школе / Под ред. Н. М. Пейсахова. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1979. — 270 с.
- Проблема интеграции в теории и практике обучения: (Предпосылки, опыт): Учеб. пособие к спецкурсу / Г. Ф. Федорец — Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 93,1. с. 20 см, Л. ЛГПИ 1989.
- Проблема интеграции в теории и практике обучения: (Пути развития): Учеб. пособие к спецкурсу / Г. Ф. Федорец — Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 82 с. ил. 21 см, Л. ЛГПИ, 1990.
- Проект структуры Государственного образовательного стандарта третьего поколения. — М.: МОП РФ, 2007.
- Проектирование технологии воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста в образовательной среде колледжа: Учебно- методическое пособие /Под ред. В. Г. Рындак.- Оренбург: Изд-во ОГАУ, 2006.
- Проспект МГИУ, посвященный 40-летию, стр. 2, 2001 г. г. Москва.
- Психолого-педагогические проблемы и информационно-техническое обеспечение учебного процесса и дистанционного обучения: Тезисы докладов научно-методической конференции / Курск, гос. техн. ун-т. Курск, 2002.-239 с.
- Путин В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета от 26 апреля 2005 г.
- Развитие личности в образовательном процессе: Сборник научных статей / Под ред. Л. И. Мищенко, Л. С. Подымовой — Курск, 2003.
- Рындак В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): монография/ В. Г. Рындак. — М.:Пед. вестник, 1997.
- Рындак В.Г., Хижняк О.С, Феденева P.M. Управление качеством образования как педагогическая проблема.// «Завуч» № 5,2001.
- Савельева Г. П. Рейтинговые технологии в управлении качеством подготовки выпускников в ВУЗе. Учебно-методическое пособие. М., 2005.
- Садовничий В.А. Высшая школа России, ориентиры на будущ, ее: Доклад на VI съезде Российского Союза ректоров. Москва, 6 декабря 2000 г.
- Садовничий В.А., Белогурова В. В. Университетское образование- Приглашение к размышлению. — М.: МГУ, 2005.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного обш:ения в контексте диалога культур и цивилизаций. — Воронеж: Истоки, 1996.
- Сериков В. Без привычных канонов // Народное образование. — М., 1997.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М., 1998.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.
- Система обеспечения качества в дистанционном образовании: Науч. тр. Вьш. 3 /Науч. ред. А. Щенников. -Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. -196 с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Р1нновационная деятельность. М., 1997,
- Сластенин В. А. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для вузов. 2006.
- Смирнов И. П. «Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся». М. 2001.
- Смирнов И. П. Методология профессионального туристского образования. Монография. М.: Советский спорт, 2001.
- Смирнов И. П., Тодосийчук А. В. Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования учреждений профессионального образования// Образование в документах, 2006, № 14.
- Смирнов Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей ВУЗов и аспирантов. — М.: Аспект-пресс, 1995.-271 с.
- Сорокина-Исполатова Т. В. Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете: теория, практика, инновации/ЛУГонография.-М. :МГИУ, 2007.
- Сорокина-Исполатова Т. В. Формирование профессиональной культуры педагога профессионального обучения в непрерывном образовании Монография. — М.: МГИУ, 2006. Рекомендовано УМО по ппо.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001.
- Татур Ю. Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования. Логос-М. 2006 г.
- Тенденции и перспективы развития дистанционного образования в современном мире. Проект 1, 2: Отчет МИМ ЛИНК / Науч. рук. А. Щенников. — Жуковский: МИМ ЛР1НК, 1999.-95 с.
- Теория и практика обучения менеджменту: Пособие для тьюторов системы дистанционного обучения / Под. общ. ред. А. Щенникова, А. Г. Чернявской. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 1999. — 142 с.
- Теслинов А.Г. Бизнес-образование в начале пути к построению целостностей // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. —Жуковский: МИМ ЛИНК, 2002.-Вьш. 4.-С. 44−60.
- Ткаченко Е.В. Современное состояние и проблемы развития профессионального образования в России. // Стандарты и мониторинг в образовании, № 4, 2006, с.3−7.
- Трайнев В.А. Построение рациональных индивидуальных технологических процессов преподавателя педагогического ВУЗа Технические средства и ЭВМ в учебном процессе. Челябинск 1981.
- ТрайневИ.В. Конструктивная педагогика. Учебное пособие под общей редакцией В. А. Матросова. Москва, Творческий центр, 2004
- Требования работодателя к образованию. Проект «Привлечение работодателей к участию в развитии системы непрерывного, профессионального образования». / Рук. Клячко Т. И. — М.: АНХ, Центр экономики непрерывного образования, 2005.
- Усова А.В. «Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения физике». Педагогика, 1986.
- Усова А.В., Антропова Н. С. Связь преподавания физики в школе с сельскохозяйственным производством: Пособие для учителей. М. Просвещение, 1976.
- Федорец Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. — М.: Наука, 1985.
- Федоров В.А., Колегова Е. Д. Инновационные технологии в управлении качеством образования / Под. ред. Г. М. Романцева. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. — 176 с.
- Филиппов В.М., Тихомиров В. П. Открытое образование — стратегия XXI в. для России / Ред. В. М. Тихомиров. — М.: МЭСИ, 2000. — 356 с.
- Филонович СР. Метод обучения действием в бизнес-образовании // Бизнес-образование. — М., 1997. — № 2 (3). — 53 — 55.
- Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. Энц., 1982. -
- Фролов Ю.В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов. //Высшее образование сегодня. № 8. 2004.
- Халеева И.И. Тендер как интрига познания // Тендерный фактор в языке и коммуникации. — М., 1999. — 7−14. — (Сб. наз^!. тр. / Моск. гос. лингв, ун-т- Вып.446).
- Халеева И.И. Интеркультура — третье измерение межкультурного взаимодействия? (из опыта подготовки переводчиков) // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. — М., 1999.
- Халеева И.И. Подготовка переводчика как «вторичной языковой личности» (аудитивный аспект). Тетради переводчика (Научно-теоретический сборник). Выпуск № 24., М., 1999.
- Хохлов Н.Т. Интегрированная система обучения в высшей школе за рубежом.-М.:МТИУ, 1990.-111 с.
- Хохлов Н.Т. Проблемы современной высшей школы // В сб. науч. трудов МТИУ «Креативная педагогика» / Под ред. М. М. Зиновкиной. — М.: МТИУ, 1998.
- Человек и общество. Под ред. Боголюбова Л. Н… М., 2006.
- Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: «Юнити», 2002 г.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход. // Высшее образование сегодня.-2004.-№ 8.
- Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития педагогов профессиональной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2000.
- Шишов СЕ. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. — № 2.
- Ш, енников, А Развитие системы открытого дистанционного профессионального образования: Автореф. дис… д-ра пед. наук. — М., 2003. — 45 с.
- Ш, енников А. Модель открытого образования как основа организации подготовки менеджеров в дистанционных формах // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. -Жуковский: МИМ ЛР1НК, 2000. — Вып. 1. — 5 -12.
- Щенников А. Открытое дистанционное образование. — М.: Наука, 2002. — 527 с
- Щенников А. Современные тенденции социально- экономического развития, определяющие облик ОДО взрослых // Alma mater. — 2002. — № 7. — 21 — 28
- Эволюция программ подготовки инженеров в Томском политехническом университете. / Под ред. А. И. Чучалина. — Томск: Изд-во ТПУ, 2006. — 42.
- Якиманская Н. С. Разработка личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. — 1995. — № 2. — 3.
- Яковлева К.О. Педагогическое проектирование: Учебно- методическое пособие. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001. — 124 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. — 160 с.
- Якушина О. 3., Бим И. Л., Биболетова М. 3., Вайсбурд М. Л. К проблеме базового уровня образования по иностранному языку в средней школе. // Иностранные языки в школе. — 1990. — № 5.
- Ackoff R.L., Gharajedaghi S. Reflection on systems and their models // Systems Research. 1996. Vol. 13. № 1. P. 13−23.
- Bachman L.F. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford, 1990.
- Bums T. R, Flam H. The shaping of social organization. L.: SAGE, 1987.
- Clark J. M. Competition: Static Models and Dynamic Aspects // American Economic Review. 1955.
- Flood R.L., Carson E.R. Dealing with complexity. An Introduction to the Theory and Application of Systems Science. N.Y.: Plenum, 1993.
- Sewell W. A theory of structure: Duality, agency and transformation// American journal of sociology. 1992. Vol. 98. № L P. 1−30.
- Spenser Brown S. G. The Laws of Form. L.: Alien & Unwin, 1971.