Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-педагогические условия развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» определяется совокупностью принципов, направленных на повышение эффективности организации учебного процесса и освоение обучающимися учебного плана, таких как: создание максимально благоприятных условий для овладения знаниями и приобретения опыта студентами в рамках профессии с учетом творческой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство
    • 1. 1. Состояние проблемы развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» в научных 17 исследованиях и психолого-педагогической литературе
    • 1. 2. Значение организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» в обеспечении качества подготовки будущих специалистов

    1.3. Теоретические предпосылки совершенствования организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» (организационные формы, принципы, средства и методы) 59

    Выводы по первой главе

    ГЛАВА 2. Пути и средства совершенствования организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в 77 системе «головной ВУЗ — региональное представительство»

    2.1. Инновационные технологии совершенствования образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство»

    2.2. Модель образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — 95 региональное представительство»

    2.3. Опытно-экспериментальная работа по систематизации организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство»

    Выводы по второй главе

Организационно-педагогические условия развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Исследование проблем и перспектив профессионального образования приобретает особую актуальность в связи с масштабными процессами, происходящими в сфере образования: утверждением Национальной доктрины образования России на период до 2010 года, принятием Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, вхождением России в единое европейское образовательное пространство, интеграцией науки, производства и образования.

Значительные изменения за последние 10−15 лет произошли в структуре, организации и содержании профессионального образования. На эти изменения повлияли такие факторы, как развитие местных рынков труда, ориентированных на потребности региональных экономик в профессиональных кадрахвозросшая потребность молодежи в получении качественного и востребованного на рынке труда профессионального образования по месту жительства. По нашим данным, 85% выпускников школ предпочитают продолжить образование по месту жительства.

Переход к рыночным отношениям потребовал от работодателей определения требований к высшей профессиональной школе, четкого представления задач, функций, методов и форм подготовки специалистов нового поколения. Поэтому в настоящее время система профессионального образования, как и вся образовательная система России, претерпевает существенные изменения и не может протекать без диверсификации организационно-педагогических условий образовательного процесса.

Поэтому, начиная с 90-х годов прошлого века, ряд крупных ВУЗов стал реализовывать образовательный процесс в рамках дистанционного обучения на основе системной интеграции «головной ВУЗ — региональное представительство», где на «контактную педагогику» приходится лишь 15— 20% всего учебного объема, т.к. большую часть процесса обучения, особенно связанную с трансляцией известных фактов и сведений, выполняют информационно-коммуникационные средства, что не может протекать без диверсификации организационно-педагогических условий образовательного процесса.

Подготовка современного специалиста в условиях дистанционного обучения — это процесс профессионального становления личности обучаемого, обусловленный высоким уровнем профессионализма научно-педагогических кадров, инновационными технологиями обучения и воспитания, собственной учебной и научно-исследовательской активностью, направленной на формирование профессиональной компетентности, способности к самоорганизации и конкурентоспособности на рынке труда.

Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов должно быть системно ориентированным на получение диагностируемых результатов на каждом учебном занятии при активном использовании компьютерной поддержки и системы электронных учебных материалов как эффективного средства технологии достижения целостности профессиональной подготовки и самоподготовки.

Поиск инновационной модели обучения в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» связан с разрешением ряда противоречий между: новыми нормативно-правовыми условиями взаимодействия образовательных субъектов в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» и существующей концепцией их взаимодействияпотребностью обучающихся в полноценном качественном образовании и отсутствием модели образовательного процесса, отвечающей современным требованиям подготовки специалиста.

Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования — какими должны быть организационно-педагогические условия развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство»?

Проблема определила цель исследования: разработать модель организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство».

Объект исследования: образовательный процесс в системе «головной ВУЗ — региональное представительство».

Предмет исследования: организационно-педагогические условия развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство».

Для достижения поставленной цели в качестве гипотезы исследования выдвинуты следующие положения: образовательный процесс в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» будет эффективным, если будут:

— выявлены тенденции, определяющие направленность развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство»;

— разработана модель, системно представляющая целостный проект дистанционного обучения и включающая цели, содержание, методическое обеспечение, организационные формы, дидактические требования и результаты;

— обоснованы принципы развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство" — систематизированы организационно-педагогические условия, определяющие взаимодействие всех субъектов в интегрированной информационно-образовательной среде «головной ВУЗ — региональное представительство».

Исходя из выдвинутой гипотезы, в ходе работы решались следующие задачи исследования:

1. Выявить тенденции, определяющие направленность развития образования в системе «головной ВУЗ — региональное представительство».

2. Выявить принципы развития образовательного процесса.

3. Разработать и экспериментально проверить модель образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство».

4. Систематизировать организационно-педагогические условия, определяющие взаимодействие всех субъектов в интегрированной информационно-образовательной среде «головной ВУЗ — региональное представительство».

Методологической основой исследования являются:

— основы общей теории развития профессионального образования и анализа инновационных процессов по модернизации профессионального образования (Н.А.Алексеев, А. П. Беляев, В. А. Болотов, Е. В. Бондаревская, В. В. Краевский, Н. В. Кузьмина, А. М. Новиков, В. А. Поляков, В. В. Сериков, И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко, В. Д. Шадриков и др.);

— теория профессионального образования в туризме (А.А.Остапец-Свешников, В. А. Квартальнов, И. В. Зорин и др.);

— концепция профессионального образования и содержания обучения на различных ступенях многоуровневой подготовки (Н.Е.Астафиева,.

A.П.Беляева, В. И. Жолдак, С. Е. Шишов, В. А. Кальней и др.);

— теоретические основы системы непрерывного профессионального образования (Б.С. Гершунский, Г. А. Бордовский, М. И. Махмутов, Ю. А. Кустов, П. Ф. Кубрушко, С. Г. Вершловский, З. И. Васильев, В. В. Горшкова,.

B.А.Сластенин, В. Г. Рындак и др.);

— концепция профессионально-ориентированного коммуникативного образования в условиях многоуровневой подготовки (Н.И.Гез, О. З. Якушина, К. Б. Есипович, Ж. Л. Витлин, И. Н. Верещагина, Е. И. Вишневский, И. И. Халеева,.

A.А.Миролюбов, Ю. М. Казанцева, Ю. Б. Кузьменкова, Л. В. Минаева, И. Л. Бим, М. Л. Вайсбурд, В. Н. Богородицкая и др.);

— вопросы компетентностного подхода в профессиональном образовании (В.И.Андреев, В. П. Андронов, В. И. Байденко, Ю. Н. Белокопытова, Л. Н. Боголюбов, Л. К. Гейфман, В. В. Гузеев, Э. Ф. Зеер, А. Г. Ковалев, В. В. Краевский, Ю.Г.Татур);

— исследования междисциплинарных связей и интеграции (М.Н.Берулова,.

B.Н.Максимова, Г. Ф. Федорец, А.В.Усова);

— технология создания коммуникативно-ориентированных контрольных заданий и их экспертного анализа (В.В.Сафонова, О. Г. Поляков, L.F.Bachman, M. Buckby, J. Clark, Hecht Kh., Hellekant J.).

Методы исследования. Для проверки выдвинутой гипотезы и реализации задач исследования использовались следующие методы: анализ нормативных документов, специальной литературы по исследуемой проблеме, педагогическое наблюдение, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование участников эксперимента, анализ результатов тестирования, методы статистической обработки данных, педагогический эксперимент.

Базой исследования явился Московский государственный индустриальный университет, Институт дистанционного образования, региональное представительство в г. Протвино. В опытно-поисковой работе в разные периоды времени участвовали студенты, преподаватели, методические работники института дистанционного образования Московского государственного индустриального университета (ГОУ МГИУ).

Исследование проводилось в три этапа в течение 2002;2009 гг.

На первом этапе (2002;2003) изучалась степень разработанности проблемы в теории и практике, создавались программа и методика опытно-поисковой работы, проводились констатирующий и пробный эксперименты. На данном этапе были определены методологическая база исследования, понятийный аппарат, сформулирована гипотеза.

На втором этапе (2004;2006) осуществлялась опытно-поисковая работа, в ходе которой были подготовлены основные документы интегрированной системы обучения «головной ВУЗ — региональное представительство». В рамках исследования осуществлялся сбор экспериментальных данных.

На третьем этапе (2007;2009) анализировались и обобщались результаты исследования, определялась их научно-теоретическая значимость, формулировались организационно-педагогические условия развития, и обосновывалась эффективность управления образовательным процессом в интегрированной системе «головной ВУЗ — региональное представительство». Отслеживалась динамика развития качества подготовки будущих специалистов с учетом выделенных организационно-педагогических условийобрабатывались и систематизировались материалы диссертации.

Научная новизна исследования заключается в следующем: 1. Выявлены тенденции, определяющие направленность развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство», такие как: развитие региональных рынков труда, ориентированных на потребности экономик малого города в профессиональных кадрахвозросшая потребность молодежи в получении качественного и востребованного профессионального образования по месту жительствамасштабное развитие демократизации учебно-воспитательного процесса, ориентированного на индивидуализацию образовательной траектории студента и успешную адаптацию в профессиональной средевозрастающая потребность в новых нормативно-правовых условиях взаимодействия образовательных субъектов в системе «головной ВУЗ — региональное представительство». 2. Выявлены принципы, определяющие развитие образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство»: принцип психолого-педагогического обеспечения личностного включения студента в учебную деятельностьпринцип гуманистичности обучения, т. е. создание максимально благоприятных условий для овладения знаниями и приобретения опыта студентами в рамках профессии с учетом творческой индивидуальностипринцип приоритетности педагогического подхода при проектировании образовательного процесса, начиная с разработки теоретических концепций и создания дидактических моделей целостного содержания, форм и педагогических условий образовательного процессапринцип педагогической целесообразности применения новых информационных технологийпринцип мобильности обучения, обеспечивающий возможность студента корректировать или дополнять свою образовательную программупринцип проблемности содержания обученияпринцип ведущей роли совместной деятельности — соединения коллективной учебной работы с индивидуальным подходомпринцип педагогически обоснованного сочетания инновационных и традиционных педагогических технологийоткрытости — использования для достижения конкретных целей обучения педагогических технологий контекстного типа, предложенных в рамках других теорий и подходовединства обучения и воспитания личности на основе междисциплинарности, интенсификации, информатизации, модульности, социального партнерства и др.

3. Разработана модель образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство», системно представляющая компоненты образовательного процесса «головной ВУЗ — региональное представительство», реализуемые посредством дистанционной формы образовательного процесса головным ВУЗом, такие как: обеспечение учебными планами и УМК (учебно-методическими комплексами) — обеспечение учебно-методическими пособиями и программным сопровождениемобеспечение тематикой контрольных, курсовых, лабораторных работобеспечение межсессионными заданиями для самоподготовки студентапредоставление контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестациипроведение консультаций и видеоконференций в режиме он-лайнпостоянное сопровождение дисциплин авторами программ в режиме форумов для консультаций и организационные формы, обеспечивающие успешность усвоения учебного плана, такими как: тьютерская помощь в подготовке и освоении дистанционных форм обучениятьютерская помощь в освоении учебных плановтьютерская помощь в освоении информационных технологийтьютерская методическая помощь в написании курсовых, контрольных, лабораторных работтьютерское сопровождение в подготовке итоговой аттестации (дипломной, квалификационной работы, проекта, консультации к государственным экзаменам), осуществляемые консультативно-тьютерским центром регионального представительствасовокупность организационно-педагогических условий, таких как дидактические условия и условия, повышающие эффективность образовательного процесса.

4. Систематизированы организационно-педагогические условия, определяющие взаимоотношения головного ВУЗа и регионального представительства: дидактические условия — создание института тьютеров-консультантовсоздание структуры оказания тьютерской помощи с целью освоения учебного материалаоптимизация учебного процессасамоменеджмент и объективная оценка студентов результатов своего обучениясамостоятельная работа студентов в соответствии с УМК и условия, повышающие эффективность образовательного процесса: функционирование и интегрирование образовательной средысоздание универсальной системы доступа студентов к единому образовательному пространству и через различные формы обучениясоздание компьютерной учебно-методической материально-технической базыобеспеченность программным продуктомобучение в режиме он-лайн.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что систематизированы организационно-педагогические условия развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство», включающий основные системообразующие и интегративные компоненты образовательного процесса: цели, подходы, принципы, содержание, инновационные методы и педагогические технологии, организационные формы, дидактические требования и диагностируемые результаты, которые дополняют имеющиеся теоретические исследования в области подготовки компетентностных специалистов в системе «головной ВУЗ — региональное представительство».

Содержательно уточнены понятия: дистанционное обучение — это синтез технологии и формы обучения, особенностью которых является формирование организационно-педагогических условий гармоничного сочетания самостоятельного обучения студента с одновременным использованием широкого спектра педагогических парадигм традиционных форм обучения и научно-технических новаций, что в итоге формирует вариативную систему очно-заочной формы обучения.

Обоснован алгоритм проектирования образовательного процесса, структурирования учебного материала, выбора организационных форм, методов и средств обучения, связанных с технологическими особенностями электронного обучения в условиях интегрированной информационно-образовательного среды системы «головной ВУЗ — региональное представительство».

Практическая значимость исследования определяется внедрением полученных результатов в практику управления системой «головной ВУЗ — региональное представительство». В ходе выполнения научного исследования и его внедрения, решен ряд организационных и технологических задач по улучшению качества информационно-коммуникативного обслуживания студентов, преподавателей: существенно сокращено время поиска необходимой информации за счет систематизации учебного материала по направлениям специальностей ВУЗа в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образованиясоздан электронный архив научных и учебных материалов с возможностью доступа к нему зарегистрированных студентов-пользователей (регионального представительства) сети Интернет.

Разработана электронная версия учебно-методического пособия «Введение в образовательную деятельность», способствующая более эффективной организации образовательной деятельности студентов в условиях дистанционного обучения, которое успешно применяется в региональных представительствах г. Протвино и г. Лотошино Московской области, а также в г. Жуков Калужской области.

Результаты исследования могут быть использованы при подготовке будущих специалистов в системе дистанционного обучения и в других регионах по различным специальностям с учетом их отраслевой направленности, а также в системе начального и среднего профессионального образования.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются фундаментальностью исходной методологической базы, теоретических позиций, комплексным использованием теоретических и эмпирических методов педагогического исследования, адекватных целям и задачам исследования.

На защиту выносятся следующие положения: 1. Направленность развития образования в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» определяется совокупностью тенденций: развитием региональных рынков труда, ориентированных на потребности экономики малого города в профессиональных кадрахвозросшей потребностью молодежи в получении качественного и востребованного в своем регионе профессионального образованиявозрастающей потребностью в новых нормативно-правовых условиях взаимодействия образовательных субъектов в системе «головной ВУЗ — региональное представительство».

2. Развитие образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» определяется совокупностью принципов, направленных на повышение эффективности организации учебного процесса и освоение обучающимися учебного плана, таких как: создание максимально благоприятных условий для овладения знаниями и приобретения опыта студентами в рамках профессии с учетом творческой индивидуальностипринцип приоритетности педагогического подхода при проектировании образовательного процесса, начиная с разработки теоретических концепций и создания дидактических моделей целостного содержания, форм и педагогических условий образовательного процессапринцип педагогической целесообразности применения новых информационных технологийпринцип мобильности обучения, обеспечивающий возможность студента корректировать или дополнять свою образовательную программу в необходимом направлениипринцип проблемности содержания обученияпринцип ведущей роли совместной деятельности: соединения коллективной учебной работы с индивидуальным подходомпринцип педагогически обоснованного сочетания инновационных и традиционных педагогических технологийоткрытости — использование для достижения конкретных целей обучения и воспитания в образовательном процессе педагогических технологий контекстного типа, предложенных в рамках других теорий и подходовединства обучения и воспитания личности на основе междисциплинарности, интенсификации, информатизации, модульности, социального партнерства и др.

3. Образовательный процесс в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» может быть представлен моделью, компонентами которой являются организационно-педагогические функции головного ВУЗа, направленные на развитие образовательного процесса, такие как: обеспечение учебными планами и УМК (учебно-методическими комплексами) — обеспечение учебно-методическими пособиями и программным сопровождениемобеспечение тематикой контрольных, курсовых, лабораторных работобеспечение межсессионными заданиями для самоподготовки студентапредоставление контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестациипроведение консультаций и видеоконференций в режиме он-лайнпостоянное сопровождение дисциплин авторами программ в режиме форумов для консультаций и организационно-педагогические функции регионального представительства, такие как: тьютерская помощь в подготовке и освоении дистанционных форм обучениятьютерская помощь в освоении учебных плановтьютерская помощь в освоении информационных технологийтьютерская методическая помощь в написании курсовых, контрольных, лабораторных работтьютерское сопровождение в подготовке итоговой аттестации (дипломной, квалификационной работы, проекта, консультации к государственным экзаменам), реализуемые дистанционной формой обучения и консультационно-тьюторским центром.

4. Организационно-педагогические условия, определяющие развитие образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство», направлены на повышение эффективности дидактического обеспечения образовательного процесса и его материально-технического обеспечения.

Апробация и внедрение результатов исследования в профессионально-педагогическую практику проходили на всех этапах исследования и осуществлялись в педагогическом процессе регионального представительства г. Протвино Московской области Института дистанционного образования Московского государственного индустриального университета. Основные положения исследования были представлены в виде докладов на российских научно-практических конференциях, областных и городских семинарах заместителей директоров по научно-методической работе представительств и филиалов, на педсоветах и семинарах в колледже и др.

Результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях Научно-методического совета Института дистанционного образования ГОУ МГИУ, Государственного института новых форм обучения, Международного института новых форм обучения «ИНФО-Рутения» и др. (1995;2007 гг.) — на методических совещаниях и семинарах педагогов дистанционной формы образованияна факультете повышения квалификации МГИУ — курсах повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Протвино. Начиная с 2005 года материалы диссертации освещались в сборниках научных трудов МГИУ, МАДИ, ЛИНК и др., а также в журналах «Среднее профессиональное образование», «Вестник Московского университета МВД РФ» и др. Положения и выводы исследования докладывались диссертантом на 3-х российских и международных научно-практических конференциях ЮНЕСКО (Москва, Санкт-Петербург и др.), а также на ежегодных заседаниях методических советов Межвузовского научно-образовательного центра инженерного творчества и Международного научного центра непрерывного креативного образования, на постоянно действующем в МГИУ межвузовском научном семинаре по интегрированной системе обучения, на заседаниях кафедры «Инженерное творчество и образовательные инновации».

Результаты исследования внедрены в учебный процесс системы дистанционного образования ГОУ МГИУ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и библиографического списка, который включает более 160 наименований.

Выводы по второй главе:

1. Эффективность дистанционного обучения обеспечивается, если при выборе педагогических технологий в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» учитываются факторы, определяющие направленность педагогического процесса, к которым относятся:

1) потенциальные возможности организационных форм учебной деятельности с точки зрения освоения на их базе профессиональных компетенций, входящих в квалификационную характеристику;

2) функция учебной информации в педагогическом процессе (обучающая, контрольно-диагностическая и др.);

3) целевое назначение учебной информации (познавательного типа, операционного типа);

4) возможности обучающихся (уровень мотивации к учебно-познавательной деятельности, уровень базовой подготовки по предмету);

5) возможности обучающего (уровень методической компетенции, методическая и техническая оснащенность учебного процесса);

6) временные возможности качественной подготовки учебного материала (продолжительное время, непродолжительное время).

2, Обосновано, что ключевыми элементами предлагаемой интегрированной инновационной педагогической технологии обучения являются: диагностичное целеобразование и результативность, предполагающие гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучениякорректируемость — возможность оперативной обратной связи, осуществляемая между конечным результатом учебной деятельности и каждым промежуточным этапом технологии, последовательно ориентированной на чётко определённые целисистемность и интегрированность всех элементов педагогической системы.

3. Для педагогических кадров системы дистанционного образования в первую очередь необходима инновационная направленность профессионально-педагогической культуры, которая предполагает его включение в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств в практике обучения и воспитания студентов, создание в ВУЗе определенной инновационной образовательной среды.

4. Педагогическое тестирование как один из методов контроля усвоения обучаемыми знаний, умений и навыков обладает важными преимуществами перед традиционными методами контроля знаний. Оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована.

5. Теоретической основой педагогической систематизации эксперимента и выбора методов обработки его результатов на основе прогрессивных принципов педагогического менеджмента: точно поставленные цели образования на каждом этапепедагогическое проектирование образовательного процесса на основе поставленных целейкомпетентностный подход к постановке целей и формированию результатов образованиябыстрый, объективный, постоянный, полный и точный учет как затрат, так и результатоввысокая дисциплинапостроение отношений со студентами на принципах партнерства.

6. Опытно-экспериментальная работа по систематизации организационно-педагогических условий развития образовательного процесса в системе «головной ВУЗ — региональное представительство» выявила ведущие компоненты целостного проекта эффективной подготовки будущих специалистов, а именно: функционирование интегрированной информационно-образовательной среды (ИИОС) дистанционного обученияобеспечение дидактических условий реализации компетентностного подхода в условиях организации, учебно-методического и информационно-педагогического сопровождения образовательного процесса на основе учебно-методического комплекса специальности (УМК), а также универсальной системы удобного доступа студентов к ресурсам учебной информации, организационно-методическим материалам, научным изданиям, учебным пособиям, учебным видеофильмам, мультимедийным программам и др.- оптимизация информационно-коммуникативной деятельности педагогических кадров и специалистов ВУЗасамоменеджмент студентов в организации своей индивидуальной траектории обучения и объективной самооценки результатов образовательной и профессиональной деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Ф., Хохлов Н. Г. Психолого-педагогические основы обучения в МГИУ. — М.: МГИУ, 2004.
  2. Ю.С., Калашников Н. П., Хохлов Н.Г.Основные концепции независимой общественно-профессиональной аккредитации.- М.: МГИУ, 2006. — 30 с.
  3. Н. А. К вопросу об оценке качества воспитанности учаш, ихся. // Качество образования: концепции, проблемы. Тезисы III международной научно-методической конференции (25−28 апреля 2000) — Новосибирск, 2000.
  4. Н.Ф., Хохлов Н. Г. Психолого-педагогические основы обучения в МГИУ. — М.: МГИУ, 2004.
  5. Авраамов Ю. С, Калашников Н. П., Хохлов Н. Г. Основные концепции независимой общ, ественно-профессиональной аккредитации.- М.: МГИУ, 2006. — 30 с.
  6. Н. А. К вопросу об оценке качества воспитанности учащихся. // Качество образования: концепции, проблемы. Тезисы III международной научно-методической конференции (25−28 апреля 2000) — Новосибирск, 2000.
  7. Н. А. Предметно-специфическое мышление как критерий качества обучения. //Качество образования: концепции, проблемы. Тезисы III международной научно-методической конференции (25−28 апреля 2000) — Новосибирск, 2000.
  8. Н.А. Конкретная педагогика личностно-ориентированного образования. Часть 1: Учебно-методические материалы. Тюмень: Изд-воТГУ, 1998.
  9. Н.А. Конкретная педагогика личностно-ориентированного образования. Часть 2: Учебно-методические материалы. Тюмень: Изд-воТГУ, 1998.
  10. Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1996.
  11. Н.А. Психолого-педагогические основы проектирования личностно-ориентированного образования: Рабочая программа курса. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1999.
  12. Е.В., Езерский В., Антонов А. Компьютеризация и дидактика: поле взаимодействия // Высшее образование в России. — 1999, № 5.-с. 83−88.
  13. В.И. Педагогика: Учебный курс творческого саморазвития. — Казань: Центр инновационных технологий, 2003. — 608 с.
  14. СП. Методика подготовки современного инженера к профессионально-творческой деятельности в условиях конкурентной среды.Автореф.дис.кан-да пед. наук,-Тамбов: ТГТУ, 2003.-23 с.
  15. В. П. Психологические основы формирования профессионального мышления врача. Психология личности. — 1991. -№ 4.
  16. Л., Вишневский Ю. Региональный компонент образования: от унификации к разнообразию // Народное образование. — 1995, № 10.
  17. З.Ш. Технологии работы и подготовки тьюторов МИМ ЛИНК // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. -Вып. 1 .-С. 63−69.
  18. В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России.-2004.-№ 11.
  19. И.И. Формирование коммуникативной компетентности студентов педагогического колледжа. Автореф. Дис кан-да пед. наук. -Красноярск, 2000.
  20. А.И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. -616 с.
  21. B.C. Педагогика. Проективная педагогика. — Екатеринбург: Деловая книга, 1996.-344 с.
  22. Х.А., Широбоков СВ., Кирьянов И. И. и др. Терминология в системе дополнительного профессионального образования: Словарь. — М.: ИОГЖ Госслужбы, 2001.-107 с.
  23. А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки в профтехучилиш-ах: Метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1991.
  24. А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки: Методическое пособие. — М., 1991.
  25. А.П. Интегративная теория и практика многоуровневого непрерывного профессионального образования: Монография / А.П. Беляева- Ин-т профтехобразования РАО. — СПб., 2002. — 240 с.
  26. А.П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования. -СПб. 1995.
  27. Л.В. Образование для российских менеджеров: Поиск новых форм // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. — Жуковский: МИМЛИНК, 2000.-Вып. 1.-С. 41−46.
  28. Л.В., Бачманова Ю. Ю., Комраков Е. С. и др. Теория и практика обучения менедоюменту / Ред. Щенников А., Чернявская А. Г. — Жуковский: МИМЛИНК, 1999.-142 с.
  29. М.Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы. — Бийск: НИЦБиГПИ, 1995.
  30. М.Н. Состояние и перспективы гуманизации образования // Педагогика. -1996. — N 1,
  31. A.M., Кревский И.Г, Дистанционное образование на базе новых информационных технологий: Учеб. пособие. — Пенза: ГОТУ, 1997. — 5 4 с.
  32. Бим И. Л. Основные направления организации обучения иностранным языкам на старшей ступени полной средней школы / И. Л. Бим // Иностр. языки в школе. — 2002. — № 5.
  33. Бим И. Л. Профильное обз^ение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: Проблемы и перспективы. Изд. Просвещение, 2007.
  34. Бим И. Л, Миролюбов А. А. К проблеме уровня обученности иностранным языкам выпускников полной средней школы / И. Л. Бим, А. А. Миролюбов // Иностр. языки в школе. — 1998. — № 4.
  35. Л.Н. Методические рекомендации по курсу — Человек и общество — М.: Просвещение, 2001.
  36. В. Н., Хрусталева Л. В. Английский язык. Версия, 2002−2005.
  37. В.Н. Обучение английскому языку в VI классе общеобразовательных учреждений // Иностранные языки в школе. -2 0 0 5. — № 4 .
  38. В.В., Ковалёв А. Г., Панферов В. Н. Социально- психологический климат коллектива и личность, «Мысль», Москва, 1983.
  39. В.А., Малышевский А. Ф. О культурологических основаниях базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ // Мир человека. — Н. Новгород, 1997. — Вып.2/3.
  40. Болотов Виктор Александрович, Теория и практика реформирования педагогического образования в России в условиях социальных перемен: Дис,. д-ра пед. наук: 13.00.08: СПб., 2001.
  41. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. — М., 1997. — N 4.
  42. Е.В. Личностно-ориентированное образование как прогностическая модель педагогической культуры 21 века // Инновационная школа, 1998, № 2.
  43. Е.В. Педагогическая культура как фактор интеграции образовательных систем в едином образовательном пространстве Юга России. — Сборник «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона», ч. 1, ЮО РАО, Пятигорск, 1998.
  44. Е.В., Кульневич В, Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов сред, и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. -Ростов н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999,
  45. Бондаревской Е. В, «Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы», — ЮО РАО, Ростов-на-Дону, 1997,
  46. Г. А. Власова Е.В. и др. Богословский В.И. Информология, информатика и образование: Справочное учебное пособие (под ред. Извозчикова В. А., Симоновой И.В.) Каро, 2004.
  47. Г. А. Управление качеством образовательного процесса — СПб: РГПУ имения А. И. Герцена, 2001.
  48. Н.И. Ведущие тенденции развития дополнительного образования взрослых: Автореф. дис канд. пед. наук. — М., 1998.
  49. В.В.Меньщиков, Г. В. Козлов, И. В. Кутузов «Модельный анализ возрастной динамики кадровой структуры предприятий оборонно-промышленного комплекса „Промышленная политика“ № 6, 2008.
  50. М. Л. Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению. „Иностранные языки в школе“, № 1−2, 1999.
  51. М. Л. Толстиков Н. Учебное общение как этап подготовки к участию в международных экологических проектах / М. Л. Вайсбурд, Н. Толстиков // Иностр. языки в школе. — 2002. — № 4.
  52. М.Л., Толстиков Н. Обз^ение реальному общению по экологической тематике на английском языке в условиях международного экологического проекта / М. Л. Вайсбурд, Н. Толстиков // Иностр. языки в школе. — 2002. — № 5.
  53. Вайсбурд М. Л. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Методическое пособие. Изд. Титул. 1999.
  54. З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России, Издательский центр „Академия“, 2006.
  55. З.И. История педагогики и образования. Академия, 2008.
  56. Введение в педагогическую культуру. Учебное пособие под ред. Е. В. Бондаревской, Ростов-на-Дону, 1995.
  57. А.А. Контекстное обучение и становление новой образовательной парадигмы, — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000.- 41 с-(Научные труды, Выпуск 2).
  58. И. Н., Рогова Г. В., Языкова Н. В.: Методика обучения английскому языку. 1−4 классы — Просвещение, 2008.
  59. И.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий / И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина. — 7-е изд. — М: Просвещение, 2007.
  60. В. В. Дистанционное образование в России и за рубежом: информационно-аналитический аспект / Ред. Э. А. Микушин. — М.: РИЦ „Альфа“ МГОПУ, 2001 .-78с.
  61. Г. Организация учебы наставников в трудовом коллективе / Вершиловский Г., Ходаков А. И. — М.: Профиздат, 1987. .
  62. Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М., 1987.
  63. Ю. П. Психологические основания моделирования педагогических систем // Вестник УРАО- 2008. — .№ 11,
  64. .Л. Иностранный язык для взрослых : метод, рекомендации: ч. 1. / Ж. Л. Витлин — АПН СССР, НИИ общ. образование взрослых. -Л. : Б.и.- М.: АПН СССР, 1987.
  65. .Л. Обучение взрослых иностранному языку. — Л., 1972.
  66. .Л. Эволюция методов обучения иностранному языку в XX веке / Ж. Л. Витлин // Иностр. языки в школе. — 2001.
  67. Ю.Р., Рубина Л. Я. Социальный облик студенчества 90-х годов // Социологические исследования. 1997. № 10.
  68. Ю.Р., Шапко В. Т. Социология молодежи — Екатеринбург, 1995.
  69. А.Н. Интеллект и креативность в менсличностном взаимодействии. М.: Ин-т психологии РАН, 2004.
  70. Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Развитие новых моделей дистанционного образования // Дистанционное образование в России: Постановка проблемы и опыт организации. — М.: Б-ка дистанц. Образования, 2001. — 170 с.
  71. Воспитание культуры профессиональной деятельности будуш, его специалиста (теория и практика): Учеб. пособие / Под ред. В. Г. Рындак.- Оренбург: Изд-во ОГАУ, 2006.
  72. М., Княгинин В. Массовое и интернациональное // Эксперт № 43, 2005. — 108.
  73. Гез Н.И., Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Изд-во Академия, 2007.
  74. Гез Н.И., Фролова Г. М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков. Учебное пособие, Изд-во Academia, 2008.
  75. Гез Н.И. К вопросу об истории развития интенсивных методов за рубежом // Методы интенсивного обз’чения иностранным языкам. Вып. 3 / Ред. И.Мельник. — М.: МШИИЯ, 1977.
  76. Гершунский Б. С, Философия образования для XXI века. М., 1998.
  77. .С. Философия образования для XXI века: (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). — М.: Интер-Диалект, 1997.
  78. В.Н. Обеспечение качества образовательного процесса в Международном институте менеджмента ЛИНК // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. — Жуковский: МИМ лише, 2002. — Вып. 4. — 26−36.
  79. В.В. Взрослый как субъект непрерывного профессионального образования. Монография — СПб.: ГНУ „ИОВ РАО“, 2004.
  80. В.В. Педагогическая философия Джона Дьюи: монография. Петрополис. 2008.
  81. Государство в XXI веке. Образование, наука и развитие кадрового потенциала. Часть 1. Информационный бюллетень Microsoft. Выпуск 16, Сентябрь 2002
  82. В.В. Аттестация учителей независимой экспертизой. Содержание и процедуры // Директор школы. 1994. № 2,
  83. Гузеев В. В, Взвешено, измерено, подсчитано // Директор школы. 1993. № 5.
  84. В.В. Педагогическая технология: управление самообразованием учителей//Директор школы. 1993. № 1.
  85. В.В. Системные основания образовательной технологии. — М.: Знание, 1985.
  86. В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. НИИ школьных технологий. 2006.
  87. Ю.Л. Открытое обучение: Сущность, назначение, развитие, перспективы: Науч.-метод. пособие. — М., 1997. — 91 с.
  88. Ю.Л. Педагогические основы открытого обучения: Науч.- метод. пособие. — М., 1997. -104 с.
  89. Ю.Л. Тьютор в открытом обучении: Учебно-методическое пособие. — М.: Изд-во Департамента федеральной государственной службы занятости населения Московской области, 1998. — 58 с.
  90. Дидактические материалы по курсу „Человек и общество“. 8−9, 10−11 кл./ под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М., 2001.
  91. Дистанционное образование в России и за рубежом: Информационно- аналитический аспект. — М.: РКЦ „Альфа“ МГОПУ, 2001. -134 с.
  92. Дистанционное обучение: Опыт, проблемы, перспективы. — М.: НИИВО, 1996. — 107 с.
  93. Н.В. Профессиограмма как модель отражения будущей профессиональной деятельности специалиста Текст./ Н.В. Дмитриева// ФГНУ „Государственный координационный центр информационных технологий“ — М.:2008. — (Авторство не разделено).
  94. Н.В. Становление профессиональной культуры специалиста в системе профессионального образования Текст./ Н.В. Дмитриева// Сборник научных докладов УП международной конференции ЮНЕСКО Ч П. — М.: МГИУ, 2007. — 208−212.
  95. A.M., Орехов В. Д., Щенников А. Дистанционное обучение в бизнес-образовании. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 1997. — 27 с.
  96. Г. Революция в обучении. М.: 0 0 0 „ПАРВИНЭ“, 2003. — 672 с
  97. К. Б. Основы овладения устной иностранной речью. М., 1999.
  98. , К. Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранных- языков в средней школе Текст.: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 „Иностр. яз.“ / К. Б. Есипович — М.: Просвещение, 1988.
  99. В.И., Сейранов Г. Социология менеджмента физической культуры и спорта. — М.: Сов. спорт, 2003.
  100. В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2006. -176 с.
  101. Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дис. … д-рапед. наук. СПб., 1995.
  102. Закон Российской Федерации „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“. Москва, Кремль, 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ.
  103. Закон Российской Федерации „Об образовании“ // Бюлл. Госкомвуза России. — 1996. — № 2. — 2−60.
  104. Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. ?. пособие. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство ЕЛО „МОДЭК“, 2003. — 480 с.
  105. И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Труды методологического семинара „Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы“. М., 2004.
  106. М.М. Педагогическое творчество // Учебное пособие. — М.:МГИУ, 2007.-258с.
  107. М.М. Креативное инженерное образование. Теория и инновационные креативные педагогические технологии. // Монография. — М., МГИУ, 2003. -
  108. М.М., Андреев СП., Гареев Р. Т. Решение творческих управленческих задач с применением ТРИЗ в инновационном менеджменте. Инновационные и технические системы. Учеб. пособие. — М.: МГИУ, 2004. — 366 с.
  109. А.П. Роль тьютора в системе дистанционного образования // Экономика и менеджмент: проблемы теории и практики. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2002.-Вып 6.-С. 203−214
  110. А.А. Теория и методика систем интенсивного информатизированного обучения (Дидактические основы создания эффективных систем обучения). Раздел 1. Концепция систем интенсивного информатизированного обучения. Москва, МГРГУ, 2003.
  111. А.А. Теория и методика систем интенсивного информатизированного обучения (Дидактические основы создания эффективных систем обучения). Раздел 2. Технология постановки дидактической задачи. Москва, МГИУ, 2003
  112. И. В., Зорин А. И. Профессиональное образование и карьера в туризме. Советский спорт. 2005.
  113. Исследование проблем качества ОДО: Отчет по НИР / Науч. рук. А. Щенников, А. Г. Чернявская. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001. — 167 с.
  114. Ю.М. Дискурсивные стратегии как лингводидактическая проблема // Вестник МГЛУ. 2002. Вып. 465.
  115. В.А. Мониторинг качества образования. М., Вологда, 1998.
  116. Е.Н. Педагогика: Курс лекций. (Пособие для подготовки к экзаменам для студентов всех форм обучения.) — Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  117. М.В. Диверсификация мировой системы оценивания качества образования на рубеже XX-XXI столетий. Ав-тореф. дисс. д-ра пед. наук, Ульяновск, 2006.
  118. В.А. Теория и практика туризма. Финансы и статистика. 2003 г.
  119. В.Г. Дистанционное образование — образование XXI в. // Alma mater. — 1999. — № 5. — 4−8.
  120. А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. Изд-во Политической лит-ры, Москва, 1975.
  121. А.Г. Личность воспитывает себя. — Изд-во полит, лит-ры, Москва, 1983.
  122. А.Г. Психология личности. Изд-во» Просвещение", Москва, 1965,
  123. Е.С. Опыт системного проектирования тьюториалов: методическое пособие для тьюторов / Ред. Т. В. Лютова. — Жуковский: МИМЛИНК, 2002.-95с.
  124. Концепция инновационной политики РФ на 1998−2000 годы / // Собрание законодательства РФ. 1998. № 32.
  125. Концепция Федеральной целевой программы развития образования. на 2006−2010 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1340-р.
  126. В.В. Методология педагогики: новый этап. 2-е изд., стер. 2008.
  127. В.В. Общие основы педагогики. 4-е изд., стер, 2008.
  128. В.В., Полонский В. М. Методология для педагога: теория и практика. — Волгоград: Перемена, 2001.
  129. В.В. Методология научного исследования: Пособие для студентов и аспирантов гуманитарных ун-тов. — СПб.: СПб. ГУП, 2001.
  130. В.В. Методология педагогического исследования. — Самара: Изд-во Сам ГПИ, 1994.
  131. Т.А. Компетентность общения и подходы к ее формированию // Проблемы качества образования. Книга 2. Ключевые социальные компетентности студента. М.-Уфа, 2004. 48−56.
  132. Ю.Г. и др. Высшее заочное педагогическое образование в России: Постановка проблемы и опыт организации. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2001.-137с.
  133. П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования. — М.: Высш. шк&bdquo- 2001. — 236 с
  134. Ю. Б. От традиций культуры к нормам речевого поведения британцев, американцев и россиян Текст. / Ю. Б. Кузьменкова. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005.
  135. Ю.Б. О построении учебных программ на основе модульного подхода. ГУ — Высшая школа экономики, Москва.
  136. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
  137. Ю.А. Единство и преемственность действий в высшей школе. Самара, 1993.
  138. В.Н., Пак Н.И. Электронный учебник // Информатика и образование. — 2000, № 9.
  139. B.C. О развивающихся педагогических системах // Педагогика. -2002, № 8.-с. 13−24.
  140. B.C., Мартиросян Б. П. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия // Педагогика. — 2004, № 4. — с. 11−21.
  141. М.В., Шадриков В. Д., ЖелезовБ.В. Формирование обш-еевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.
  142. И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М.: Педагогика, 1981.-186 с.
  143. Л.И. Исследовательский университет и модернизация образования в России // Педагогика. — 2002, № 8. — с. 97−106.
  144. В.Я. Инновационное обучение и наука. М., 1992.
  145. В. Межпредметные связи в процессе обучения. М. Просвещение, 1988.
  146. В. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М. Просвещение, 1984.
  147. М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. — М.: Педагогика, 1975.
  148. Менеджмент спорта и туризма / В. И. Жолдак, В.А. Квартальнов- Рос. междунар. акад. туризма. — М.: Сов. спорт, 2001.
  149. Л. В. Речевая коммуникация в политике, 2007.
  150. А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: Ступени. 2002.
  151. А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. Титул, 1999.
  152. М.В. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения // Дистанционное обучение. — 2000. — № 2. — 49 — 55.
  153. Н.А. Информационно-технологическая компетентность студентов в контексте качества подготовки специалистов и ее отражение в ГОС ВПО // Проблемы качества образования. Книга 2. Ключевые социальные компетентности студента. М.-Уфа, 2004. 57−65.
  154. В.Я. «Параметры глобализации и факторы Болонского процесса», сб. научных трудов МГУ «Глобапизация и образование», 2005 г., стр. 15.
  155. A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития. — М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
  156. Новиков С П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе // Педагогика. — 2003, № 9. — с. 32−38.
  157. A.M. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. 3-е изд. — М.: Эгвес, 1996. — 104 с.
  158. A.M. Профессиональное образование России.// Перспективы развития. Сб. — М.: Изд-во Исслед. центра пробл. непрерыв. проф. образования РАО, 1997. — 254 с.
  159. Новое качество высшего образования в современной России (состояние, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы). Концептуально-программный подход/ Под ред. Н. А. Селезневой, A.M. Субетто. — М.: ИЦПКПС, 2001.
  160. Г. Н. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в ВУЗе информационных технологий обучения. — Орёл, 2000. — 145 с.
  161. Общая методика преподавания обществознания в школе (под ред. Боголюбова Л.Н.). Изд. Дрофа, 2008.
  162. СМ., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — М.: АЗЪ, 1993.-960 с.
  163. Организация комплексных научных исследований в системе профтехобразования/ Под ред. Беляевой А. П. — М.: Высш. шк., 1983.
  164. А.А. Педагогическое образование: поиск путей повышения качества // Педагогика. — 2002, № 10. — с. 57−64.
  165. А.В. Мультимедиа в высшем образовании // Высшее образование в России. — 1994, № 3. — с. 78−84.
  166. Оценка эффективности образовательных инноваций и технологий: Материалы Пятой всероссийской научно-практической конференции (27−28 июня 2003 г). — Славянок — на Кубани: Издательский центр СГПИ, 2003.-240 с.
  167. Педагогическая интеграция: сущность, состав, реализация/ Сост. B.C. Безрукова. — Свердловск, 1987. — 52 с.
  168. Перспективные технологии оценки и мониторинга качества в образовании. Сборник научных трудов. — Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2003.-332 с.
  169. Перспективы развития непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. — М., 1990.
  170. П.И. Процесс и структура самостоятельной деятельности учащихся в обучении. — М.: Педагогика, 1974. — 96 с.
  171. И.П. Педагогика. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
  172. И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы. Процесс обз^ения. — М.: ВЛАДОС, 2001.-576 с.
  173. Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М.: ACADEMIA, 2002. — 271 с.
  174. Е.С. Понятийный аппарат дистанционного обучения. http://vio.fio.ru/vio_l 9/cd_site/Articles/art_l21 .htm
  175. Е.С. Теория и практика дистанционного образования. /Я1 Межд, конф. ИОЛ-2000. «Новые информационно-педагогические технологии».
  176. В. А. Универсология. Изд.: Амрита-Русь. 2004 г.
  177. О.Г. Английский язык для специальных целей: теория и практика. Гриф МО РФ. НВИ-ТЕЗАУРУС, 2003.
  178. В.А., Коржуев А. В. Учебный процесс в ВУЗе: состояние, проблемы, решения. — М.: МГУ, 2000. — 432 с.
  179. Прикладная психология в высшей школе / Под ред. Н. М. Пейсахова. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1979. — 270 с.
  180. Проблема интеграции в теории и практике обучения: (Предпосылки, опыт): Учеб. пособие к спецкурсу / Г. Ф. Федорец — Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 93,1. с. 20 см, Л. ЛГПИ 1989.
  181. Проблема интеграции в теории и практике обучения: (Пути развития): Учеб. пособие к спецкурсу / Г. Ф. Федорец — Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена, 82 с. ил. 21 см, Л. ЛГПИ, 1990.
  182. Проект структуры Государственного образовательного стандарта третьего поколения. — М.: МОП РФ, 2007.
  183. Проектирование технологии воспитания культуры профессиональной деятельности будущего специалиста в образовательной среде колледжа: Учебно- методическое пособие /Под ред. В. Г. Рындак.- Оренбург: Изд-во ОГАУ, 2006.
  184. Проспект МГИУ, посвященный 40-летию, стр. 2, 2001 г. г. Москва.
  185. Психолого-педагогические проблемы и информационно-техническое обеспечение учебного процесса и дистанционного обучения: Тезисы докладов научно-методической конференции / Курск, гос. техн. ун-т. Курск, 2002.-239 с.
  186. В.В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета от 26 апреля 2005 г.
  187. Развитие личности в образовательном процессе: Сборник научных статей / Под ред. Л. И. Мищенко, Л. С. Подымовой — Курск, 2003.
  188. В.Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия): монография/ В. Г. Рындак. — М.:Пед. вестник, 1997.
  189. В.Г., Хижняк О.С, Феденева P.M. Управление качеством образования как педагогическая проблема.// «Завуч» № 5,2001.
  190. Г. П. Рейтинговые технологии в управлении качеством подготовки выпускников в ВУЗе. Учебно-методическое пособие. М., 2005.
  191. В.А. Высшая школа России, ориентиры на будущ, ее: Доклад на VI съезде Российского Союза ректоров. Москва, 6 декабря 2000 г.
  192. В.А., Белогурова В. В. Университетское образование- Приглашение к размышлению. — М.: МГУ, 2005.
  193. В.В. Изучение языков международного обш:ения в контексте диалога культур и цивилизаций. — Воронеж: Истоки, 1996.
  194. В. Без привычных канонов // Народное образование. — М., 1997.
  195. В.В. Личностно ориентированное образование: поиск новой парадигмы. М., 1998.
  196. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.
  197. Система обеспечения качества в дистанционном образовании: Науч. тр. Вьш. 3 /Науч. ред. А. Щенников. -Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. -196 с.
  198. В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  199. В.А., Подымова Л. С. Педагогика: Р1нновационная деятельность. М., 1997,
  200. Сластенин В. А. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для вузов. 2006.
  201. И. П. «Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся». М. 2001.
  202. И. П. Методология профессионального туристского образования. Монография. М.: Советский спорт, 2001.
  203. И. П., Тодосийчук А. В. Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования учреждений профессионального образования// Образование в документах, 2006, № 14.
  204. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей ВУЗов и аспирантов. — М.: Аспект-пресс, 1995.-271 с.
  205. Сорокина-Исполатова Т. В. Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете: теория, практика, инновации/ЛУГонография.-М. :МГИУ, 2007.
  206. Сорокина-Исполатова Т. В. Формирование профессиональной культуры педагога профессионального обучения в непрерывном образовании Монография. — М.: МГИУ, 2006. Рекомендовано УМО по ппо.
  207. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001.
  208. Ю. Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования. Логос-М. 2006 г.
  209. Тенденции и перспективы развития дистанционного образования в современном мире. Проект 1, 2: Отчет МИМ ЛИНК / Науч. рук. А. Щенников. — Жуковский: МИМ ЛР1НК, 1999.-95 с.
  210. Теория и практика обучения менеджменту: Пособие для тьюторов системы дистанционного обучения / Под. общ. ред. А. Щенникова, А. Г. Чернявской. — Жуковский: МИМ ЛИНК, 1999. — 142 с.
  211. А.Г. Бизнес-образование в начале пути к построению целостностей // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. —Жуковский: МИМ ЛИНК, 2002.-Вьш. 4.-С. 44−60.
  212. Е.В. Современное состояние и проблемы развития профессионального образования в России. // Стандарты и мониторинг в образовании, № 4, 2006, с.3−7.
  213. В.А. Построение рациональных индивидуальных технологических процессов преподавателя педагогического ВУЗа Технические средства и ЭВМ в учебном процессе. Челябинск 1981.
  214. ТрайневИ.В. Конструктивная педагогика. Учебное пособие под общей редакцией В. А. Матросова. Москва, Творческий центр, 2004
  215. Требования работодателя к образованию. Проект «Привлечение работодателей к участию в развитии системы непрерывного, профессионального образования». / Рук. Клячко Т. И. — М.: АНХ, Центр экономики непрерывного образования, 2005.
  216. А.В. «Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения физике». Педагогика, 1986.
  217. А.В., Антропова Н. С. Связь преподавания физики в школе с сельскохозяйственным производством: Пособие для учителей. М. Просвещение, 1976.
  218. Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. — М.: Наука, 1985.
  219. В.А., Колегова Е. Д. Инновационные технологии в управлении качеством образования / Под. ред. Г. М. Романцева. — Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. — 176 с.
  220. В.М., Тихомиров В. П. Открытое образование — стратегия XXI в. для России / Ред. В. М. Тихомиров. — М.: МЭСИ, 2000. — 356 с.
  221. СР. Метод обучения действием в бизнес-образовании // Бизнес-образование. — М., 1997. — № 2 (3). — 53 — 55.
  222. Философский энциклопедический словарь. — М.: Сов. Энц., 1982. -
  223. Ю.В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов. //Высшее образование сегодня. № 8. 2004.
  224. И.И. Тендер как интрига познания // Тендерный фактор в языке и коммуникации. — М., 1999. — 7−14. — (Сб. наз^!. тр. / Моск. гос. лингв, ун-т- Вып.446).
  225. И.И. Интеркультура — третье измерение межкультурного взаимодействия? (из опыта подготовки переводчиков) // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. — М., 1999.
  226. И.И. Подготовка переводчика как «вторичной языковой личности» (аудитивный аспект). Тетради переводчика (Научно-теоретический сборник). Выпуск № 24., М., 1999.
  227. Н.Т. Интегрированная система обучения в высшей школе за рубежом.-М.:МТИУ, 1990.-111 с.
  228. Н.Т. Проблемы современной высшей школы // В сб. науч. трудов МТИУ «Креативная педагогика» / Под ред. М. М. Зиновкиной. — М.: МТИУ, 1998.
  229. Человек и общество. Под ред. Боголюбова Л. Н… М., 2006.
  230. Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: «Юнити», 2002 г.
  231. В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход. // Высшее образование сегодня.-2004.-№ 8.
  232. О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития педагогов профессиональной школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Екатеринбург, 2000.
  233. СЕ. Понятие компетенции в контексте качества образования // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. — № 2.
  234. Ш, енников, А Развитие системы открытого дистанционного профессионального образования: Автореф. дис… д-ра пед. наук. — М., 2003. — 45 с.
  235. Ш, енников А. Модель открытого образования как основа организации подготовки менеджеров в дистанционных формах // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. -Жуковский: МИМ ЛР1НК, 2000. — Вып. 1. — 5 -12.
  236. А. Открытое дистанционное образование. — М.: Наука, 2002. — 527 с
  237. А. Современные тенденции социально- экономического развития, определяющие облик ОДО взрослых // Alma mater. — 2002. — № 7. — 21 — 28
  238. Эволюция программ подготовки инженеров в Томском политехническом университете. / Под ред. А. И. Чучалина. — Томск: Изд-во ТПУ, 2006. — 42.
  239. Якиманская Н. С. Разработка личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. — 1995. — № 2. — 3.
  240. К.О. Педагогическое проектирование: Учебно- методическое пособие. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001. — 124 с.
  241. В.А. Обучение как процесс управления. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1988. — 160 с.
  242. О. 3., Бим И. Л., Биболетова М. 3., Вайсбурд М. Л. К проблеме базового уровня образования по иностранному языку в средней школе. // Иностранные языки в школе. — 1990. — № 5.
  243. Ackoff R.L., Gharajedaghi S. Reflection on systems and their models // Systems Research. 1996. Vol. 13. № 1. P. 13−23.
  244. Bachman L.F. Fundamental Considerations in Language Testing. Oxford, 1990.
  245. Bums T. R, Flam H. The shaping of social organization. L.: SAGE, 1987.
  246. Clark J. M. Competition: Static Models and Dynamic Aspects // American Economic Review. 1955.
  247. Flood R.L., Carson E.R. Dealing with complexity. An Introduction to the Theory and Application of Systems Science. N.Y.: Plenum, 1993.
  248. Sewell W. A theory of structure: Duality, agency and transformation// American journal of sociology. 1992. Vol. 98. № L P. 1−30.
  249. Spenser Brown S. G. The Laws of Form. L.: Alien & Unwin, 1971.
Заполнить форму текущей работой