Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Образ Глупости в произведении Эразма Роттердамского

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

После того, как Глупость все же взяла верх и всем доказала, что имеет неоспоримую власть над всем живым, она вторгается в святая святых христианского мира и отождествляет себя с самым духом религии Христа, а не только с церковью как учреждением, где ее власть уже доказана ранее: христианская вера сродни Глупости, ибо высшей наградой для людей является своего рода безумие, а именно — счастье… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Одушевленная и бессмертная Госпожа Глупость
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Образ Глупости в произведении Эразма Роттердамского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глупость живет в народе точно также, как при дворе, в рабочем классе Глупость присутствует также, как и в Правителях, Монахах и праведниках Наибольшей жесткости сатира Эразма Роттердамского достигает в главах о философах и богословах, ведь именно они, по сути, всегда были главными противниками и чурались его творчества. Речь Мории в этих главах меняется вместе с интонацией. Место Демокрита, со смехом «наблюдающего повседневную жизнь смертных», занимает уже негодующий Ювенал, который «ворошит сточную яму тайных пороков» — и это вопреки первоначальному намерению «выставлять напоказ смешное, а не гнусное» [Роттердамский, 4]. От прежней шутливости благорасположенной к смертным Мории, не остается и следа. Мория, защитница природы, в первой части речи была в единстве с объектом своего юмора. Во второй части Мория как разум, отделяется от предмета смеха. Противоречие становится антагонистическим и нетерпимым. Чувствуется атмосфера назревшей Реформации. Сатира Эразма завершается весьма смелым заключением.

&# 171;После того, как Глупость все же взяла верх и всем доказала, что имеет неоспоримую власть над всем живым, она вторгается в святая святых христианского мира и отождествляет себя с самым духом религии Христа, а не только с церковью как учреждением, где ее власть уже доказана ранее: христианская вера сродни Глупости, ибо высшей наградой для людей является своего рода безумие, а именно — счастье экстатического слияния с божеством"[Пинский, 12]. Заключительные главы «Похвального слова» свидетельствуют о том, что в европейском обществе наряду с католиками и протестантами складывалась третья партия, гуманистическая партия «осторожных» умов (Эразм, Рабле, Монтень), враждебных всякому религиозному фанатизму. И именно этой, пока еще слабой партии «сомневающихся», партии свободомыслящих, опирающейся на природу и разум и отстаивающей свободу совести в момент высшего накала религиозных страстей, исторически принадлежало будущее.

Заключение

" Похвальное слово" Эразма Роттердамского имело у современников огромный успех. За двумя изданиями 1511 года потребовались три издания 1512 года — в Страсбурге, Антверпене и Париже. За несколько лет количество изданий увеличивалось вместе с количеством языков, ан которые оно было переведено. Успех книги был необыкновенный. За несколько лет оно разошлось в количестве двадцати тысяч экземпляров — успех по тому времени и для книги, написанной на латинском языке, неслыханный. Это произведение распространяло в кругах общественности презрение к монахам.

Несогласные с Эразмом называли его современным «Протеем». В целом, можно сказать, что выход его книги «Похвала глупости» вызвал широкий общественный резонанс. &# 160;Поэтому пафос произведения Эразма направлен, прежде всего, против ригоризма внешних формальных предписаний, против доктринерства начетчиков-" мудрецов". Практическая и самая справедливая сторона философии Роттердамского это светлый и искренний взгляд на существование, неприемлющий никакие крайние проявления чего бы то ни было. &# 160; Но эта — собственно сатирическая — сторона мысли Эразма развивается больше во второй части речи Мории. Все произведение «похвала глупости» является неким философским трактатом. Оно открывает все таинства человеческой души, Госпожа Глупость обнажает все пороки, Читателю необходимо заметить, как на протяжении всего произведения меняется сама Глупость — она меняется в смысловом и предметном отношении. Меняется характер Госпожи, она постоянно меняет тон, в зависимости от того, с кем говорит и про кого рассказывает.

Госпожа Глупость будто забывает свое предназначение, и вместо того, чтобы хвалить и сочинять себе оды, она начинает возмущаться своим служителям, высмеивать их характер, их существо в целом. Юмор Эразма Роттердамского переходит в сатиру.

Список литературы

1.Эразм Роттердамский. Похвала Глупости. — М.: Сов. Россия, 1991.

2.Субботин А. Л. Слово об Эразме Роттердамском. — М.: Сов. Россия, 1991.

3.Пинский Л. Е. Эразм и его «Похвала Глупости». — Интернет:

Http://www.krotov.ru4.Из «Библиологического словаря» священника Александра Меня. — Интернет:

Http://www.krotov.ru5.Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса. — Интернет:

Http://www.philosophy.ru.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Эразм Роттердамский. Похвала Глупости. — М.: Сов. Россия, 1991.
  2. А.Л. Слово об Эразме Роттердамском. — М.: Сов. Россия, 1991.
  3. Л.Е. Эразм и его «Похвала Глупости». — Интернет:
  4. Http://www.krotov.ru
  5. Из «Библиологического словаря» священника Александра Меня. — Интернет:
  6. Http://www.krotov.ru
  7. М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренессанса. — Интернет: Http://www.philosophy.ru
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ