Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности интерпретации любви в романе о Тристане и Изольде

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Итак, сюжетообразующая тема любви в романе Бедье отличается от того, как она обычно изображалась в средневековых рыцарских романах. Ключевая особенность в раскрытии темы любви заключается в том, что в его варианте легендарного сказания любовь становится трагической, лишена куртуазности. Тристан и Изольда получили любовь не как божественный дар (как мыслится любовь в христианском миропонимании… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Особенности интерпретации любви в романе Ж. Бедье «Тристан и Изольда»
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Особенности интерпретации любви в романе о Тристане и Изольде (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

&# 171;Тристан хотел бежать от своего горя, носясь по морям, островам и странам", потому вновь отправился в странствия. Он одержал победу над графом Риолем, за что ему в супруги была отдана дочь короля Каэрдинабелорукая Изольда. Тристан женился на ней, ища спасения от своих тайных любовных мук, от подозрений Изольды в измене. Во время брачной ночи старая любовь в нем загорается с новой силой «Тристан взглянул и увидел его. И тут проснулась в нем старая любовь: он понял свой проступок. Вспомнился ему день, когда белокурая Изольда дала ему этот перстень: то было в лесу, где ради него она влачила тяжелую жизнь. И, лежа с другой Изольдой, он представил себе шалаш в Моруа.

По какому безумию обвинил он в своем сердце свою милую в измене? Нет, она продолжала терпеть из-за него горе, а он сам изменил ей. Но ему стало жаль и жены своей Изольды, простодушной, прекрасной".Так, женившись на белорукой Изольде, Тристан никогда не забывал о своей любимой, белокурой Изольде. И Изольда мучилась, разлученная с Тристаном, постоянно думая лишь о нем. И финал трагической любви героев не соответствует рыцарскому роману. Несмотря на то, что белорукая Изольда обманула Тристана, сказав, что корабль возвращается с черными парусами, что значило, что белокурая Изольда не согласилась приехать и излечить его — несмотря на мстительную ложь отвергнутой супруги белорукой Изольды вины все же ее в смерти любовников нет никакой.

Ведь их трагический финал был предрешен еще в начале романа, когда они только испили любовного зелья. О смертельной участи их постоянно предупреждала Бранжельена. Тристан умер от горя, потеряв последнюю надежду увидеть Изольду:"Я не могу больше удерживать свою жизнь. Трижды произнес он: «Изольда, дорогая!» На четвертый раз он испустил дух". Увидев умершего Тристана, Изольда уходит вслед за своим возлюбленным: «Она обратила лицо к востоку и помолилась Богу. Потом, слегка приоткрыв тело, легла рядом с ним, своим милым, поцеловала его в уста и в лоб и нежно прижалась к нему — тело с телом, уста с устами. Так отдала она душу, умерла с горя по своему милому».После смерти влюбленные «воскресли» во взошедшем на их могилах терновнике. Сила их любви, сила эроса, во власти которого находились герои, оказалась настолько велика, что, высвободившись, произросла из земли: «ночью из могилы Тристана вырос терновник, покрытый зелёной листвой, с крепкими ветками и благоуханными цветами, который, перекинувшись через часовню, ушёл в могилу Изольды».Хотя, если интерпретировать финал в контексте рыцарского романа, или в контексте христианского мировоззрения, можно сказать, что распустившийся терновник (здесь, в таком случае, возникает отсылка к терновому венку Христа — символу его страданий) означает победу добра над злом вопреки всем пережитым страданиям земным.

Заключение

.

Итак, сюжетообразующая тема любви в романе Бедье отличается от того, как она обычно изображалась в средневековых рыцарских романах. Ключевая особенность в раскрытии темы любви заключается в том, что в его варианте легендарного сказания любовь становится трагической, лишена куртуазности. Тристан и Изольда получили любовь не как божественный дар (как мыслится любовь в христианском миропонимании) — они полюбили по воле рока, вместе с любовным напитком в их кровь попала древняя, сокрушительная сила любви — той, любви, как ее понимали в языческом/мифологическом мире. Иными словами, в рыцарском романе, который относится к христианскойсредневековой эпохе, представлен языческий, мифологический образ любви/эроса.Именно поэтому возникает в романе мотив страдания влюбленных: любовь, которую вдохнуло в них любовное зелье, сталкивается с христианской реальностью — с миром, в котором правят уже иные ценности и существуют иные представления о нравственности и долге. Список использованной литературы.

Батурин А. П., Полищук Н. Д. Рыцарский идеал женщины в куртуазной культуре Западноевропейского Средневековья. Источник:

https://cyberleninka.ru [Дата доступа: 29. 04] Бедье Ж. Роман о Тристане и Изольде. Источник:

https://e-libra.ru [Дата доступа: 30. 04] Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения / Ред. и&# 160;сост. В. И. Новиков. М.: ACT, 1997. — 848 с. Малиновская Н.

Р. Послесловие к роману «Тристан и Изольда"// Бедье Ж. Тристан и Изольда, М.: Вита Нова, 2013 — 200 с. Мелетинский Е. Средневековый роман. М.: Наука, 1983. — 304 с. Михайлов А. Д. Легенда о Тристане и Изольде и её завершение.

Исследования по языку и литературе. Л.: Наука, 1973. — 351 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. П., Полищук Н. Д. Рыцарский идеал женщины в куртуазной культуре Западноевропейского Средневековья. Источник: https://cyberleninka.ru [Дата доступа: 29. 04]
  2. . Роман о Тристане и Изольде. Источник: https://e-libra.ru [Дата доступа: 30. 04]
  3. Зарубежная древних эпох, средневековья и Возрождения / Ред. и сост. В. И. Новиков. М.: ACT, 1997. — 848 с.
  4. Н. Р. Послесловие к роману «Тристан и Изольда»// Бедье Ж. Тристан и Изольда, М.: Вита Нова, 2013 — 200 с.
  5. Е. Средневековый роман. М.: Наука, 1983. — 304 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ