Другие работы
Творчество По находилось под влиянием романтизма, уже завершавшего свой путь на Западе. «Мрачная фантастика, постепенно исчезавшая из европейской литературы, вспыхнула ещё раз оригинально и ярко в „страшных рассказах“ По — то был эпилог романтизма» (Фриче). На творчество По оказали сильное влияние английские и немецкие романтики, особенно Гофман (недаром По увлекался немецкой литературой…
Курсовая Рассказ назывался «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса», имя автора — Марк Твен, и ждала его в будущем оглушительная и устойчивая слава. Собственно, из «Приключений Гекльберри Финна», по признанию самих писателей разных поколений, вышла вся последующая американская литература — и Фолкнер, и Хемингуэй, и Стейнбек, и мастера калибром поменьше, но тоже, конечно, заметные прозаики, например…
Реферат Вслед за известным норвежским драматургом Генриком Ибсеном (Henrik Ibsen, 1828−1906) история по праву нарекла ирландского поэта и писателя Джеймса Джойса (James Joyce, 1882−1941) новатором, выделив этим самым одну из ярких черт его творчества. Джойс принадлежит к той плеяде художников, которые всегда и везде доискивались до «своего корня», до «своего слова». Он сумел подняться на те вершины, куда…
Контрольная Лирическое отступление — внесюжетный элемент произведения; композиционно-стилистический приём, который заключается в отступлении автора от непосредственного сюжетного повествования; авторское рассуждение, размышление, высказывание, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение (лирические отступления в «Евгении Онегине» А. С. Пушкина). Может принимать форму…
Реферат Виктор Гюго, которого Иван Франко называл наилучшим представителем «галлийского» гения, возвышается над своими современниками как неповторимый представитель нации, который возвеличивал ее не только в дни блеска и славы, но и во времена кровавых бурь и трагических катастроф. Жизненный путь Виктора Гюго приходится практически на весь ХІХ век. Он откликается на все неординарные события этой большой…
Реферат Отталкиваясь от традиций литературы эпохи романтизма и связывая свои идеалы с образом сильной личности, не желающей мириться с тем, что попраны ее естественные права, Эмили Бронте правдиво изобразила на страницах своих произведений жизнь современной Англии, сосредоточившись на таких социально значимых проблемах, как положение женщин, общественное неравенство, ограниченные возможности…
Контрольная Высшей ступенью, которую может достичь искусство, становится творческое создание произведения как нового индивидуально сотворяемого слова, впервые называющего то, что до этого не имело имени. Стиль в этом смысле реализуется настолько, насколько создание произведения может быть рассмотрено как поэтическое словообразование, в котором, как писал Г. О. Винокур (а его труды имеют первостепенное…
Курсовая В указателе сюжетов и мотивов С. Томпсона выделяется, например, три класса мотивов: персонажи; элементы, относящиеся к фону действия; единичные события. Путилов Б. Н. предлагает свои основания для классификации мотивов: «Оправдано желание выявить типологию мотивов, упорядочить наши представления об их функциях и возможностях. Наиболее общее деление мотивов на несюжетообразующие, передающие…
Реферат В работе с философскими текстами стандартный набор приемов (составление плана, выделение основных мыслей, воспроизведение или передача текста своими словами) оказывается малоэффективен. Более того, как только начинается проба отыскивать норму (стандарт) понимания философского (затрагивающего основания личности) текста или брать в качестве нормы готовый культурный образец толкования текста, мы…
Реферат Вслед за известным норвежским драматургом Генриком Ибсеном (Henrik Ibsen, 1828−1906) история по праву нарекла ирландского поэта и писателя Джеймса Джойса (James Joyce, 1882−1941) новатором, выделив этим самым одну из ярких черт его творчества. Джойс принадлежит к той плеяде художников, которые всегда и везде доискивались до «своего корня», до «своего слова». Он сумел подняться на те вершины, куда…
Контрольная Связь эта закреплена и эпиграфом к роману «Мастер и Маргарита», сначала выписанным по-немецки: «Ein Teil fon jener Kraft, Die stets das Bose will und stets das Gute schafft», потом переведенным на русский: «…так, кто ж ты, наконец? — Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает добро». Источник эпиграфа М. А. Булгаков указал — Гёте, «Фауст». Сталкиваясь с дьявольской силой Воланда…
Реферат Безусловно признаком высшей культуры является более высокая оценка маленьких, незаметных истин, найденных строгими методами, чем благодетельных и ослепительных заблуждений, обязанных своим происхождением метафизическим и художественным эпохам и людям. К тому же объекты религиозного, морального и эстетического чувства также принадлежат лишь к поверхности вещей, тогда как человек склонен верить…
Реферат Между тем, в своих многообразных функциях город — объект исследований многих наук, в том числе урбанистики, социологии города, социальной психологии, а также эстетики, культурологии, философской антропологии. Образы города находили и находят свое воплощение в художественной литературе, изобразительном искусстве, кино. И в своей совокупности эти виды художественного творчества создают образную…
Курсовая Для всех постмодернистских текстов характерна фрагментарность дискурса и нарочитая хаотичность, неопределенность композиции. Эта неопределенность создает у рецепиента чувство неуверенности в ходе развития сюжета. Здесь налицо отказ от всяких попыток выстроить связные причинно-следственные связи, дать логическую интерпретацию действия. Наоборот, как пишет И. Ильин — «В противовес этому…
Курсовая