Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнение как авторский стилистический прием на примере стихов Гейне

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Когда цель поставлена, и определены задачи, которые необходимо решить приступим к детальному изучению и рассмотрению заданной темы. Перечислить и дать характеристику стилистическим приемам, используемым в стихосложении; Для наглядности проанализировать несколько произведений немецкого поэта Г. Гейне. Рассмотреть различные подходы к пониманию сравнения; Коротко рассмотреть понятие авторского стиля. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Характеристика авторских стилистических приёмов
    • 1. 1. Понятие авторского стиля
    • 1. 2. Стилистические приёмы стихосложения
  • 2. Стилистический приём сравнения на примере творчества Гейне
    • 2. 1. Определение понятия сравнения
    • 2. 2. История развития сравнения в поэзии
    • 2. 3. Анализ некоторых произведений Генриха Гейне
  • Заключение
  • Список литературы

Сравнение как авторский стилистический прием на примере стихов Гейне (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Стиль — это эстетический облик и непосредственно воспринимаемое единство всех элементов художественной формы, в создании и эстетическом совершенстве которой проявляет себя творческая индивидуальность. Соответственно в нашей литературоведческой сфере существуют разные круги творческой индивидуальности: 1) произведения; 2) писательского творчества; 3) направления или даже целой эпохи как исторически неповторимого этапа развития культуры; 4) жанра как особого художественного целого; 5) поэзии в целом как особой эстетически значимой сферы человеческого творчества. В историко-культурном движении изменяется роль этих различных содержаний, но в любом случае стиль предстаёт как способ эстетического бытия творческой индивидуальности, способ бытия человека-автора в его художественном создании.

Можно сказать, что в стиле достигается гармония авторства и человечности или природы творящей и природы сотворённой, так что, по словам Б. Паскаля, при встрече со стилем испытываешь удивление и восхищение: «рассчитывал на знакомство только с автором, а познакомился с человеком». С другой стороны, человек в стиле (или стилем) самоосуществляется, достигая «высшей ступени, которой искусство может достичь» или, — используя ещё одну вариацию на темы Гёте, — творя вторую природу, созданную из мысли и чувства, человечески завершенную.

Высшей ступенью, которую может достичь искусство, становится творческое создание произведения как нового индивидуально сотворяемого слова, впервые называющего то, что до этого не имело имени. Стиль в этом смысле реализуется настолько, насколько создание произведения может быть рассмотрено как поэтическое словообразование, в котором, как писал Г. О. Винокур (а его труды имеют первостепенное значение для конкретизации той идеи поэтического словообразования, о которой я веду речь), «язык как бы весь опрокинут в тему и идею художественного замысла». Язык обращается в единственно возможную форму словесно-художественного бытия, становится плотью и ликом художественного мира — словотворения, в котором живёт творец. Немаловажную роль в данном процессе играют стилистические приёмы, а среди них и сравнение. Пожалуй, невозможно найти ни одного поэта, который бы не пользовался стилистическими приёмами. В таком контексте поэзию можно охарактеризовать как структурированное изложение текста с использованием стилистических приёмов. Попытаться разносторонне изучить один из таких приёмов — приём сравнения и является целью данной работы. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:

1. коротко рассмотреть понятие авторского стиля;

2. перечислить и дать характеристику стилистическим приемам, используемым в стихосложении;

3. дать определение понятия сравнения;

4. рассмотреть различные подходы к пониманию сравнения;

5. проследить историю развития данного понятия;

6. для наглядности проанализировать несколько произведений немецкого поэта Г. Гейне.

Когда цель поставлена, и определены задачи, которые необходимо решить приступим к детальному изучению и рассмотрению заданной темы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П. Современный русский язык. Ч.2. Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 1979 г.
  2. Г. Собрание сочинений в 10 т. т. 2.
  3. И.Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. — М.: Просвещение, 1988.
  4. А.И. Русская словесность: Учеб. пособие для учащихся 10−11кл. — М.: Просвещение, 1996.
  5. М., Кольцов М., Тихонов А. Гейне. Жизнь замечательных людей. Электронное издание.
  6. С.Н., Борзова Е. П. Культурология: Учебник. — М.: Проспект, 2010.
  7. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. Т.3. — М., 1967.
  8. Л.М., Горшенева И. А., Русанова Л. С. Стилистика русской речи: Программа для VIII-XI классов гимназий, лицеев, колледжей // Русский язык в школе. — 1994. — № 1.
  9. Л.М. Авторская интерпретация как способ отражения в научном тексте деятельности сознания ученого (к обоснованию гипотезы)// Стилистика текста в коммуникативном аспекте. — Пермь, 1987.
  10. О.А. Внутристилевая эволюция современной прозы// Развитие функциональных стилей современного русского языка. — М., 1998.
  11. Д.С. Послесловие к книге: В. В. Виноградов. О теории художественной речи. — М., 1971.
  12. Т.Н. Специфика научных текстов и принципы их классификации// Особенности стиля научного изложения. — М., 1976.
  13. Г. Я. Стилистика современного русского языка и культура речи (в соавторстве с Т.С. Дроняевой). Учебное пособие.2-е изд. — М., 2004.
  14. Г. Я. Стилистика. 10−11 классы. — М.: Дрофа, 1996.
  15. Ю. М., Проблема стихотворного языка, М., 1965
  16. Франсуа де Ларошфуко. Максимы. Блез Паскаль. Мысли. Жан де Лабрюйер. Характеры. — М., 1974.
  17. Л.В. Практическая стилистика русского языка. — М.: Новая школа, 1994.
Заполнить форму текущей работой