Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Формирование регулятивных умений у младших школьников при изучении алгоритма письменного умножения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы и учебников по математике для начальной школы; анализ заданий, тестирование обучающихся. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу и выделить перечень универсальных учебных действий, в частности регулятивные учебные действия. Читать ещё >

Введение. Формирование регулятивных умений у младших школьников при изучении алгоритма письменного умножения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное общество характеризуется стремительным развитием образования и информационных технологий, которые преобразуют жизнь людей. Поэтому человеку на протяжении всей жизни приходится непрерывно совершенствовать свои профессиональные качества. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

Согласно новому ФГОС НОО главной целью образования является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира». Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. [54].

Основополагающей целью школьного образования является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, соотносить известное и неизвестное, составлять план действий с учетом конечной цели, поставленной перед собой, контролировать, исправлять и оценивать свои достижения. [10].

Овладение регулятивными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов при усвоении предметного содержания. В данной работе будет рассмотрена возможность формирования регулятивных умений при изучении алгоритма письменного умножения.

В математике, как учебном предмете, заложены основы для формирования регулятивных умений, в частности при изучении алгоритмов, так как при выборе специальных заданий у детей формируется целеполагание и планирование (реализация последовательности шагов алгоритма). Несмотря на то, что в теории известно множество вариантов математических заданий, направленных на развитие тех или иных регулятивных действий в процессе изучения данной темы, практика показывает, что их не включают в учебный процесс в нужном объеме. [12].

В соответствии с этим положением была определена тема выпускной квалификационной работы.

Объектом данного исследования является процесс обучения алгоритму письменного умножения в начальной школе.

Предмет исследования — учебные задания, способствующие формированию регулятивных учебных действий при изучении алгоритма письменного умножения.

Цель работы: подобрать учебные задания, способствующие формированию регулятивных учебных действий в процессе изучения алгоритма письменного умножения.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • 1. проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу и выделить перечень универсальных учебных действий, в частности регулятивные учебные действия;
  • 2. выявить и описать виды учебных заданий, направленные на формирование регулятивных учебных действий при обучении алгоритму письменного умножения;
  • 3. провести опытное обучение, апробировать выделенные виды задание и проверить их эффективность.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы и учебников по математике для начальной школы; анализ заданий, тестирование обучающихся.

Опытное обучение проходило в течение двух недельв 3 «А» классе лицея № 21 г. Люберцы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой