Формирование готовности старшеклассников к социальному взаимодействию как условие их успешной социализации
![Диссертация: Формирование готовности старшеклассников к социальному взаимодействию как условие их успешной социализации](https://westud.ru/work/3631125/cover.png)
Диссертация
Как личностное образование готовность к социальному взаимодействию предполагает: осознание необходимости принятия «норм» (потребностей, требований, реалий) конкретного социума, стремление к его пониманиюосознание необходимости расширения (или наличие у себя широкого диапазона) социальных знаний, умений и навыков с целью достижения высокого уровня адаптивностиосмысление и адекватную оценку… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К ДЕЙСТВИЯМ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ
- 1. 1. Школа как институт социального развития личности: исторический и междисциплинарный анализ отечественных и зарубежных концепций социализации в контексте применения в педагогической практике
- 1. 2. Гражданское самоопределение старшеклассников как активных субъектов социального взаимодействия в условиях общеобразовательной школы
- 1. 3. Факторы и механизмы социализации старшеклассников в воспитательном пространстве общеобразовательной школы
- 1. 4. Основные методы и подходы к решению проблем активного социального взаимодействия старшеклассников в условиях личностно-ориентированного образования
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К СОЦИАЛЬНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
- 2. 1. Модель формирования готовности старшеклассников к социальному взаимодействию как условия их успешной социализации
- 2. 2. Методика исследования динамики социальной активности старшеклассников как реализуемой готовности к социальным действиям
- 2. 3. Педагогические условия и перспективные направления формирования готовности к действиям в сфере социальных отношений как механизма социализации школьников в ранней юности
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Введение в практическую психологию / Г. С. Абрамова. — М.: Междунар. пед. академия, 1994.-237 с. ISBN 5−87 977−012−01.
- Абульханова-Славская, К. А. Категория деятельности в советской психологии / К.А. Абульханова-Славская // Психологический журнал. 1980. — Т. 1, № 4. — С. 18−21.-ISSN 0205−9592.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. -М.: Мысль, 1991.-296 с. ISBN 5−244−380−1.
- Абульханова-Славская, К. А. Личностный аспект проблемы общения / К.А. Абульханова-Славская // Проблемы общения в психологии. — М.: 1981. -196 с.
- Авдеев, В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций / В. В. Авдеев. -М.: Феникс, 1992.-270 с. ISBN 5−87 614−004-Х.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Аспект-Пресс, 2001. — 375 с. — ISBN 5−7567−0229−6.
- Анцыферова, Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. 1981. — Т. 2, № 2.-С. 12−18.-ISSN 0205−9592.Т.
- Арутюнян, М.Ю. Обратная связь в системе восприятия человека человеком / М. Ю. Арутюнян, Л. А. Петровская // Психология межличностного познания / Под ред. A.A. Бодалева. М.: Педагогика, 1981. — С. 42−53.
- Асмолов, А.Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М., 1990. — 367 с. -ISBN 5−211−221−0.
- Асмолов, А.Г. Образование как расширение возможностей развития личности / А. Г. Асмолов // Вопросы психологии. — 1992. № 1−2. — С. 7−16. -ISSN 0042−8841.
- Бабанский, Ю.К. Комплексный подход к воспитанию школьников / Ю. К. Бабанский, Г. А. Победоносцев-М.: Педагогика, 1980. 80 с.
- Байбородова, JI.B. Школа творчества: Опыт создания воспитательной системы школы-комплекса / JI.B. Байбородова, О. Г. Важнова, М. И. Рожков. — Ярославль, 1995. 82 с.
- Байбородова JI.B., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. Пособие / JI.B. Байбородова, М. И. Рожков. 2-е изд., испр. и доп. — Ярославль, 1998. — 164 с.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В. И. Байденко // Высшее образование в России.-2004. -№ 11.-С.4−13. .-ISSN 0869−3617.
- Балл, Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г. А. Балл // Вопросы психологии. 1989. — № 1. — С. 92−100.
- Батаршев, A.B. Психология личности и общения / A.B. Батаршев. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 248 с. — ISBN 5−691−1 025−5.
- Бекешина, И.Э. Структура личности (методологический анализ) / И. Э. Бекешина. Киев, 1986. — 129 с.
- Беличева, С.А. Основы превентивной психологии / С. А. Беличева // Социальное здоровье России. — М. — 1993. С. 34−48.
- Белозерцев, Е.П. Педагогическое образование: реалии и перспективы / Е. П. Белозерцев //Педагогика, 1992. -№ 1−2. С. 61−65. — ISSN 0869−561Х.
- Белозерцев, Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки / Е. П. Белозерцев. М.: Педагогика, 1989 — 208 с. — ISBN 5−7155−0265−9.
- Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики / Д. А. Белухин. Воронеж: НПО Модек, 1997. — 304 с.
- Березовин, H.A. Проблемы педагогического общения: Учебно-методическое пособие / H.A. Березовин. Минск, 1989. — 126 с.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне. — М., 1986. —399 с.
- Берулава, М.Н. Теория и практика гуманизации образования / М. Н. Берулава. М., 2000. — 340 с. — ISBN 5−85 438−007−2.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Бес-палько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с. — ISBN 5−7155−0099−0.
- Бехтерев, В.М. Коллективная рефлексология / В. М. Бехтерев. М.: Наука, 1994.-С. 18−352. — ISBN 5−02−13 392−2-1.
- Бим-Бад, Б. М. Образование в контексте социализации / Б.М. Бим-Бад, A.B. Петровский // Педагогика. 1996. — № 1. — С. 3−8. ISSN 0869−561Х.
- Битянова, A.M. Школьный психолог: идея психолого-педагогического сопровождения / A.M. Битянова // Директор школы. 1997. — № 3. — С. 4−12.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П. П. Блонский: В 2 т. / Под ред. A.B. Петровского. М., 1979.
- Блюм, Г. Психоаналитические теории личности / Г. Блюм. М., 1996. -182 с.
- Богданова, С.И. Общение со сверстниками как фактор социализации учащейся молодежи / С. И. Богданова. Автореф. дисс. канд. псих. наук. — Л., 1989.-16 с.
- Бодалев, A.A. Психология личности / A.A. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 188 с.
- Бодалев, A.A. Личность и общение / A.A. Бодалев. М.: Международная психологическая академия, 1995. — 328 с.
- Бодалев, A.A. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе / A.A. Бодалев, З. А. Малькова, Л. И. Новикова, В.А. Караков-ский.-М., 1991.-124 с.
- Бодалев, A.A. О психологических основах воспитания личности / A.A. Бодалев//Вопросы психологии. 1986.-№ 1.-С. 17−23.-ISSN 0042−8841.
- Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности / В. А. Бодров. Учебное пособие для вузов. — М.: ПЕР СЭ, 2001. — 511 с. — ISBN5−9292−0048−3.
- Божович, Л. И. Проблемы формирования личности : избр. психол. тр. / Л. И. Божович — под ред. Д. И. Фельдштейна. Москва — Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1995. — 348 с. — (Психологи отечества). — ISBN 5−87 224−086−4.
- Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1979. — 4. — С. 23−34. — ISSN0042−8841.
- Большакова, В.В. О мотивации деятельности человека как основном законе его самосохранения / В. В. Большакова, М. М. Троицкий // Психологический журнал. 1995. — т. 16. — № 4. — С. 123−132. — ISSN 0205−9592.
- Большой толковый словарь русского языка / сост.-ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2004.- 1535 с.-ISBN 5−7711−0015−3.
- Большой энциклопедический словарь / ред. A.M. Прохоров. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: БРЭ- СПб.: Норинт, 1997. — 1454 с.: ил., карты. — ISBN 585 270−160−2.
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: Булат, 2000. — 351 с. — (Педагогика нового времени). — ISBN 5−86 340−090−0.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентиро-ванного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. — № 4. — С.11−17.-ISSN 0869−561Х.
- Бороздина, Г. В. Психология делового общения / Г. В. Бороздина. М.: ИНФРА-М, 2002. — 295 с.
- Братченко, С.Л. Развитие личности в общении и межличностный диалог / С. Л. Братченко, В. А. Якунин //Формирование педагогических умений и профессионально значимых качеств личности у студентов: Сб. ст. Ижевск, 1988.-С. 40−48.
- Брушлинский, A.B. Деятельность субъекта и психическая деятельность / A.B. Брушлинский // Деятельность: теория, методология, проблемы. М., 1990. С. 129−142. — (Над чем работают, о чем спорят философы). — ISBN 5−25 000 729−5.
- Буева, Л.П. Проблемы нравственной культуры и развитие детей России / Л. П. Буева // Государство и дети: Реальности России. — М., 1995. С. 4651.
- Буева, Л.П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. М.: Мысль, 1978.-63 с.
- Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л. П. Буева. М.: МГУ, 1968.-267 с.
- Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике / Л. Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. Киев: Наукова думка, 1989. — 199 с. — ISBN 512−482−2.
- Вайсман, P.C. К проблеме развития мотивов и потребностей в онтогенезе / P.C. Вайсман // Вопросы психологии. 1975. — № 5. — С. 24−26. — ISSN 0042−8841.
- Васильев, И.А. Мотивация и контроль за действием / И. А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов. М., Изд-во МГУ, 1991. — 143 с. — ISBN 5−211−14 936.
- Вершловский, С.Г. Проблемы гуманизации школьного образования / С. Г. Вершловский // Гуманизация образования: Теория. Практика. СПб., 1994. -С. 5−14.
- Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. М.: Мысль, 1990. — 279 с. — ISBN 5−211−1 031−0.
- Возрастная и педагогическая психология / Под ред. A.B. Петровского. -М.: Просвещение, 1979.-288 с.
- Войцехович, В.Э. Духовные основы здоровья / В. Э. Войцехович // Мир психологии. 2000. — № 4. — С. 233−243.
- Волков, В.Г. Политическая социализация человека / В. Г. Волков // Человек и культура. — СПб., 1996. 140 с.
- Волохов, A.B. Нравственное закаливание детей в деятельности детских организаций / A.B. Волохов // Молодежь и общество на рубеже веков: Материалы научно-практической конференции (20−21 октября 1998 г.). — М., 1998. 184 с.
- Волохов, A.B. Теория и методика социализации ребенка в детской общественной организации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 1999.-21 с.
- Волохов, A.B. Концепция социализации личности ребенка в условиях деятельности детской организации / A.B. Волохов, М. И. Рожков. М., 1998. — 124 с.
- Воспитательная система школы: проблемы управления / Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой и др. М., 1997. — 92 с.
- Всеобщая декларация прав человека. // Права человека: основные ме-ждунар. док.-М., 1989.-С. 21−25.
- Вульфов, Б.З. Семь парадоксов воспитания / Б. З. Вульфов. М., 1994. -88 с.
- Выготский, Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии / Л. С. Выготский. Соч. в 6-ти т. Т. 4. — М.: Педагогика, 1984. 432 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский / Под ред. В. В. Давыдова. Кн. 1. — М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Выжлецов, Г. П. Аксиология культуры / Г. П. Выжлецов. Спб., 1996.- 152 с. -ISBN 5−288−1 585−6.
- Гаврилин, A.B. Развитие отечественных гуманитарных воспитательных систем / A.B. Гаврилин. Владимир, 1998. — 207 с.
- Гальперин, П.Я. К учению об интериоризации / П. Я. Гальперин // Вопросы психологии. 1996. — № 6. — С. 23−29.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века : (В поисках практ.-ориентир. образоват. концепций) / Б. С. Гершунский — Рос. акад. образования, Ин-т теории образования и педагогики. -М.: Совершенство, 1998. 605 с.-ISBN 5−8089−0005−0.
- Гершунский, Б.С. Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века? / Б. С. Гершунский // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 3−12. -ISSN 0869−561Х.
- Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. -М.: Школа-пресс, 1995. 145 с.
- Гилинский, И .Я. Стадии социализации индивида / И. Я. Гилинский / Человек и общество. Л.: ЛГУ, 1971. — Вып. 9. — С. 44−52.
- Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация: Учебник / О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина. М.: ИНФРА-М, 2007. — 272 с. — ISBN 978−5-16−2 657−2.
- Горбатов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию: учеб. пособие / Д. С. Горбатов. Самара: БАХРАХ-М, 2003. — 271 с. — ISBN 594 648−018−9.
- Гордин, Л.Ю. Воспитание и социализация личности / Л. Ю. Гордин // Советская педагогика. 1991. — № 12. — С. 38−43.
- Горелик, Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение / Ф. Б. Горелик. — М.: Просвещение, 1986. 207 с.
- Грановская, P.M. Защита личности: Defense of personality: психологические механизмы / P.M. Грановская, И. М. Никольская. СПб.: Знание: Свет, 1999. — 347 с. — ISBN 5−88 729−046−3.
- Грановская, P.M. Элементы практической психологии / P.M. Грановская. 4. изд., с изм. и доп. — СПб.: Свет, 2000. — 647 с. — ISBN 5−88 729−048-Х.
- Грецов, А. Тренинг общения для подростков / А. Грецов. СПб.: Питер, 2006. — 160 с. — ISBN 5−469−448−1.
- Громова, Е.М. Развитие культуры межнациональных отношений и этнической толерантности: теория и практика / Е.М. Громова- Ульян, гос. пед. унт им. И.Н. Ульянова- ред. A.M. Булынин. Ульяновск: Симбирская книга, 2006.- 188 с.-ISBN 5−8426−0110−9.
- Гуманизация образования на базе диалога культур (новые технологии обучения) / Межвуз. сб. н. тр. Самара, 1997. — 242 с.
- Турина, Т.П. Представления старшеклассников о ценностях / Т. П. Турина // Педагогика. 1995. — № 4. — С.45−49.
- Гурова, Р.Г. Социологические проблемы воспитания / Р. Г. Гурова. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Гурова, Р.Г. Духовный мир молодежи в меняющейся России XX века (лонгитюдное социолого-педагогическое исследование) / Р. Г. Гурова // Мир психологии. 2000. — № 4. — С. 147−159.
- Гущина, Т.Р. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие / Т. Р. Гущина. М.: АРКТИ, 2007.- 120 с. ISBN 5−89 415−552−5.
- Давыдов, В.В. О месте категории деятельности в современной теоретической психологии / В. В. Давыдов // Деятельность: Теории, методология, проблемы. -М., 1990.-С. 143−156.-ISBN 5−250−729−5.
- Давыдов, В. В. Деятельность. Российская педагогическая энциклопедия: в 2-х т. / В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. -Т. 1-С. 132−138.-ISBN 5−85 270−140−8.
- Демакова, И.Д. Воспитание в условиях гуманизации образования / И. Д. Демакова. Ижевск, 1999. — 168 с.
- Деркач, A.A. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности / A.A. Деркач. М.: РАУ, 1993. — 156 с.
- Дерябо, С.Д. Гроссмейстер общения: иллюстрированный самоучитель психологического мастерства / С. Д. Дерябо, В. А. Левин. М., 1996. — 182 с.
- Дети ради детей: Программа социальной защиты детей в деятельности детских организаций / Рук. кол. М. И. Рожков. М., 1996. 62 с.
- Дилигенский, Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей / Г. Г. Дилигенский // Вопросы философии. 1976. — № 9. — С. 30−43 — 1977. -№ 2. — С. 111−123. — ISSN 0042−8744.
- Дмитриев, Г. Д. Многокультурное образование / Г. Д. Дмитриев. М.: Народное образование, 1999. — 208 с. — ISBN 5−87 953−130−9.
- Днепров, Э.Д. Школа и общество / Э. Д. Днепров // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989. С. 36−63.
- До донов, В. И. Структура и динамика мотивов деятельности / В. И. Додонов // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 126−130. — ISSN 428 841.
- Донина, О.И. Проблемы формирования социально устойчивой личности школьника в современных условиях / О. И. Донина // Материалы Международной конференции. — Чебоксары, 1996. — С. 24−28.
- Донина, О.И. Социально-педагогическая деятельность и развитие личности как субъекта общественных отношений. Ученые записки Ульяновского государственного университета / О. И. Донина. Ульяновск: УлГУ, 2002. — С. 98−102.
- Донцов, И.А. Самосовершенствование личности / И. А. Донцов. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1977. — 212 с.
- Дубовицкий, И.Н. Психолого-педагогические условия и средства социализации личности в военном вузе. Автореф. дис. канд. пед. наук. Саратов, 2001.-18 с.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. — Минск: Изд-во Бел. ун-та, 1996. — 176 с.
- Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. М.: Канон, 1995. — 352 с.
- Елфимова, Н.В. Пути исследования мотивации в когнитивной психологии: сравнительный анализ / Н. В. Елфимова // Вопр. психол. 1985. — № 5. — С. 162−167. — ISSN 0042−8841.
- Жуков, Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю. М. Жуков, JI.A. Петровская, П. В. Растянников. М., 1990. — 124 с.
- Журавлев, В.И. Вопросы жизненного самоопределения выпускников средней школы / В. И. Журавлев. Ростов н/Д., 1971. — 58 с.
- Журавлев, H.H. Проблема социализации: политический аспект. Авто-реф. дис. канд. полит, наук. Екатеринбург, 199. — 21 с.
- Юб.Забродин, Ю.М. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека / Ю. М. Забродин, Б. А. Сосновский // Вопр. психол. 1989. — № 6.-С. 100−106.-ISSN 0042−8841.
- Загузов, Н.И. Подготовка и защита диссертации по педагогике / Н. И. Загузов. М.: Издательский дом Ореол-Лайн, 1998. — 192 с. — ISBN 5−93 092 002−8.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» федер. закон № 3266−1: принят Гос. Думой 12 июля 1995 г. -М.: Ось-89, 1996. 64с. — (Актуальный закон. Юридическое образование). — ISBN 5−86 894−114−4.
- Залесский, Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности / Г. Е. Залесский. -М.: Изд-во МГУ, 1994. 138 с. — ISBN 5−211−2 624−1.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здра-вомыслов. — М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
- Здравомыслов, А. Г. Фундаментальные проблемы социологии конфликта и динамика массового сознания / А. Г. Здравомыслов // СОЦИС: Социологические исследования. 1993. -№ 8. — С. 56−60. -ISSN 0132−1625.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5 — С.34−42. — ISSN 17 260 667Х.
- Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? (теоретико-методологический аспект) // Высшее образование сегодня. 2005. — № 11 — С.20−26. — ISSN 17 260 667Х.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Логос, 2004.-384 с. ISBN 5−94 010−018-Х.
- Золотарева, A.B. Организационно-педагогические условия социального становления детей в многопрофильном учреждении дополнительного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 1998. — 18 с.
- Иванов, И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов.-М., 1989.- 124 с.
- Иванников, В.А. Проблема потребностей в теории деятельности / В. А. Иванников // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. -1983. № 2. — С. 20−26. — ISSN 0137−0936.
- Ивашова, А.Н. Методика исследования коммуникативных установок личности / А. Н. Ивашова, Е. В. Заика // Вопросы психологии. 1991. — № 5. — С. 162−166.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2008. -512с.- ISBN 978−5-272−28−6.
- Ильин, B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс) /B.C. Ильин. -М.: Педагогика, 1984. 144 с.
- Ильчиков, М.З. Социология воспитания / М. З. Ильчиков, Б. А. Смирнов. -М., 1996.- 128 с.
- Имедадзе, И.В. К проблеме побуждения деятельности / И.В. Име-дадзе // Вопр. психол. 1986. — № 5. — С. 124−131. — ISSN 0042−8841.
- Имедадзе, И.В. Проблема полимотивации поведения / И. В. Имедадзе // Вопросы психологии. 1984. — № 6. — С. 87−91. — ISSN 0042−8841.
- Ионин, Л.Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учеб. пособие / Л. Г. Ионин. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 2000. — 432 с. -ISBN 5−88 439−052−1.
- Истратов, Ю.П. Проблемы социализации личности в контексте советской истории: (Диалектика в контексте достижений и потерь) / Ю. П. Истратов // Социализация личности: Исторический опыт советского периода и современные тенденции. М., 1993. — 212 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценности / М. С. Каган. СПб., 1997. — 205 с. — ISBN 5−86 708−101-Х.
- Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган.-М., 1988.-319 с.
- Калинина, Н.В. Формирование социальной компетентности как механизм укрепления психического здоровья подрастающего поколения / Н. В. Калинина // Психологическая наука и образование. 2001. — № 4. — С. 16−21.
- Каптерев, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П.Ф. Капте-рев / Под ред. A.M. Арсеньева. М., 1982. — 228 с.
- Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. М., 1993.-80 с.
- Карнаухов, В.А. Педагогические условия социализации личности в учреждении дополнительного образования детей / В. А. Карнаухов: Дис.. канд. пед. наук. Ульяновск, 2003. — 287 с.
- Карнеги, Д. Как выработать уверенность в себе / Д. Карнеги. М., 1996.- 128 с.
- Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. М., 1993.- 164 с.
- Кашапов, М.М. Теория и практика решения педагогической ситуации / М. М. Кашапов. Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 1997. — 100 с.
- Кветной, М.С. Человеческая деятельность: сущность, структура, типы (социологический аспект) / М. С. Кветной. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1974.-С. 153.
- Кларин, М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании / М. В. Кларин // Педагогика. 1996. — № 2. — С.14−21. — ISSN 0869−561Х.
- Климов, Е.А. Психология профессионала: избр. психол. труды / Е. А. Климов: Акад. пед. и соц. наук. — М.: Ин-т практ. психологии: Воронеж: МОДЭК, 1996. 400 с. — (Психологи отечества. Избранные психологические труды в 70-ти томах). — ISBN 5−87 224−108−9.
- Климов, Е.А. Психология и профессия / Е. А. Климов // Школа и производство. 2000. — № 6. — С. 73−79. — ISSN 0037−4024.
- Клюева, Н.В. Учим детей общению: Характер, коммуникабельность/ Н. В. Клюева, Ю. С. Касаткина. Ярославль: Академия развития, 1996. — 320 с.
- Коблянская, Л.И. Психологические аспекты социальной компетентности / Л. И. Коблянская: Дис.канд.психол.наук. — СПб., 1995. 212 с.
- Ковалев, Г. А. Об активном обучении педагогическому общению: Активные методы обучения / Г. А. Ковалев. М., 1983. — 87 с.
- Ковалев, В.И. К проблеме мотивов / В. И. Ковалев // Психологический журнал. 1981.-Т. 2, № 1.-С. 29−44.-ISSN 0205−9592.
- Ковалёв, В.И. Мотивы поведения и деятельность / В. И. Ковалёв: Инт психологии- ред. A.A. Бодалев. М.: Мысль, 1988. — 193 с. — ISBN 5−2 013 719−7.
- Кодатенко, О.М. Педагогическая поддержка социализации личности. Автореф. дис. канд. пед. наук. Саратов, 1998. — 18 с.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.- Ростов-на-Дону: Март, 2005. -447 с. — ISBN 5−241−477−4.
- Колесникова, И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпара-дигмальной рефлексии / И. А. Колесникова. СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та пед. мастерства, 1999. — 242 с. — ISBN 5−7434−0014−8.
- Колобова, JI.B. Поликультурное образование и личность / JI.B. Колобова. -М.: НВИ-Тезарус, 2006. 394 с.: ил., табл. — ISBN 5−89 191−077−2.
- Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах/Я. JI. Коломинский. Минск: БГУ, 1976. — 352с.
- Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. Л., 1987. — 124 с.
- Коломиец, В.П. Становление индивидуальности (Социологический аспект) / В. П. Коломиец. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 141 с.
- Колпакова, Л.М. Психологические механизмы формирования межличностных отношений в диаде учитель-ученик: Автореф. канд.дисс. Казань, 1997.-22 с.
- Комаров, М.С. Введение в социологию / М. С. Комаров. М., 1994.212 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности: Книга для учителя / И. С. Кон. -М., 1989.- 168 с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. М., 1982. — 184с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество: (Историко-этнографическая перспектива) / И. С. Кон. М.: Наука, 1988. — 269 с.
- Кон, И. С. Социализация и воспитание молодежи / И. С. Кон // Новое педагогическое мышление. -М., 1989. 212 с.
- Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон. — М.: Политиздат, 1984. 207 с.
- Кон, И.С. НТР и проблемы социализации молодежи / И. С. Кон. М.: Знание, 1988.-64 с.
- Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон. -М., 1967. 224 с.
- Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года. М., 1990.134 с.
- Конституция Российской Федерации. — М.: Маркетинг, 2001. 39 с.
- Коржуев, A.B. Сущностный подход в педагогическом исследовании / A.B. Коржуев // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 22−28.
- Корнетов, Г. Б. Педагогические парадигмы базовых моделей образования: учеб. пособие / Г. Б. Корнетов. М.: Изд-во УРАО, 2001. — 124 с. — ISBN 5−204−313−4.
- Коршунова, О.С. Политическая социализация подростков и способы ее педагогической коррекции: Дис.. канд. пед. наук. — Ярославль, 1996. — 22 с.
- Кравченко, А.И. Социология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / А. И. Кравченко. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -416с.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Краевский. — М.: «Академия», 2003. 255 с. — ISBN 5−7695−1417−5.
- Краткая философская энциклопедия / ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблёв, В. А. Лутченко. -М.: Прогресс, 1994. 575 с. — ISBN 5−01−4 135−9.
- Красникова, Е.А. Модели гражданского образования / Е. А. Красникова // Управление школой. Антология развивающего управления. М., 1998. -№ 14. — С. 22−27.
- Кривов, Ю.И. Проблема социализации подрастающих поколений в зарубежной педагогике. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 20 с.
- Критика современной буржуазной теоретической социологии. -М.: Наука, 1977.-340 с.
- Критика теорий социализации учащейся молодежи в капиталистических странах. М., 1980. — 148 с.
- Крупская, Н.К. Педагогические сочинения: в 6 т. — М., 1980.
- Крылова, Н.Б. Социокультурный контекст образования / Н. Б. Крылова // Новые ценности образования. Вып. 2. — М., 1995. — С. 67−103.
- Крылова, Н.Б. Культурология образования / Н. Б. Крылова. М.: Народное образование, 2000. — 269 с. — ISBN 5−87 953−146−5.
- Крылова, Н.Б. Очерки понимающей педагогики: книга для молодого педагога, ищущего альтернативные пути в педагогике / Н. Б. Крылова, Е. А. Александрова. М.: Народное образование, 2003. — 442 с. — ISBN 5−87 953−1767.
- Кудрявцев, Т.В. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности / Т. В. Кудрявцев, В. Ю. Щегуров // Вопросы психологии. 1983. -№ 3. — С. 45−49. — ISSN 0042−8841.
- Кузнецов, A.B. Теоретико-методологические основы социального становления личности в современных образовательных системах текст. / A.B. Кузнецов, О. И. Донина, В. М. Верхогляд, В. В. Рубцов. М. — Ульяновск: УлГУ, 2006.-311 с.
- Кузнецова, А.Н. Формирование коммуникативной компетентности как механизм социализации личности в учреждении дополнительного образования детей / А. Н. Кузнецова. Дис. канд. пед. наук. — Ульяновск, 2007. -337 с.
- Кузьмин, М. Н. Переход от традиционного общества к гражданскому : изменение человека / М. Н. Кузьмин — Ин-т нац. проблем образования. М.: ИНПО, 1997. — 29 с. — ISBN 5−7299−0058−9.
- Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Кузин, Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. 5-е изд. / Ф. А. Кузин. М.: Ось-89, 2000. — 320 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Ценностные ориентиры и когнитивные структуры в деятельности учителя / Ю. Н. Кулюткин, В. П. Бездухов. Самара: Изд-во Сам-ГПУ, 2002. — 400 с. — ISBN 5−8428−0314−3.
- Куницына, В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В. Н. Куницына, И. В. Казарнова, В. М. Почолыиа. СПб., 2001.-212 с.
- Кэнтор, Н. Личность и социальный интеллект / Н. Кэнтор. М., 1987. -116 с.
- Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание: Учеб. для вузов / В. А. Лабунская. — Ростов-на-Дону, 1999. 608 с.
- Лебедева, Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: учеб. пособие / Н. М. Лебедева. М.: Ключ-С, 1999. — 224 с. — (Университетский учебник). — ISBN 5−93 136−003−4.
- Левшин, Л.А. О роли слова в воспитании / Л. А. Левшин // Вопросы психологии. 1956. — № 1. — С.68−72.
- Лелеков, В.А. Молодежь: криминальная активность и проблемы ре-социализации / В. А. Лелеков, A.A. Прохомов // Социс 1994. — № 9/9. — С. 109 115.
- Леонтьев, A.A. Психологические проблемы массовой коммуникации /А.А.Леонтьев. М., 1974. — 33 с.
- Леонтьев, A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 1997.-365 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.: Избр. психол. произведения в 2 т. / А. Н. Леонтьев. Т. 1. — М.: Педагогика, 1983. — 345 с.
- Леонтьев, В.Г. Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности // Вопр. Психологии, 1986. № 5. — С. 183−185.-ISSN 0042−8841.
- Лисовский, В.Т. О чем спорят старшеклассники / В. Т. Лисовский. -М., 1990.- 124 с.
- Лисовский, В.Т. Социология молодежи / В. Т. Лисовский. СПб., 1996.- 120 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1996.-484 с.
- Личность, семья и школа: (Проблема социализации учащихся) / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб., 1996. — 188 с.
- Личность. Внутренний мир и самореализация: идеи, концепции, взгляды / сост.: Ю. Н. Кулюткин, Г. С. Сухобская. СПб.: Тускарора, 1996. -175 с.-ISBN 5−89 977−015−5.
- Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии / Б. Ф. Ломов // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. — С. 124 135.
- Ломов, Б.Ф. Методологические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Ломов, Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии / Б. Ф. Ломов //Психологический журнал. 1981. -№ 5. — С. 3−22.-ISSN 0205−9592.
- Лутошкин, А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А.Н. Лу-тошкин. М., 1998. — 118 с.
- Люблинская, A.A. Детская психология: Учеб пособие для пед. ин-в / A.A. Люблинская. -М.: Просвещение, 1971.-415 с.
- Магун, B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности / B.C. Магун. Л., Изд-во ЛГУ, 1983.-176 с.
- Майерс, Д. Социальная психология: пер. с англ. / Д. Майерс. 2-е изд., испр. — СПб.: Питер, 1999. — 688 с. — ISBN 5−88 782−141−8.
- Макаев, В.В. Поликультурное образование — актуальная проблема современной школы /В.В. Макаев, З. А. Малькова, Л. Л. Супрунова // Педагогика. 1999. — 4. — С. 3−10. — ISSN 0869−561Х.
- Макаренко, A.C. Коллектив и воспитание личности /Сост. и авт. вступ. статьи В. В. Кумарин. М., 1972. — 182 с.
- Мальханова, И.А. Деловое общение: Учебное пособие. 4-е изд. / И. А. Мальханова. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005. — 224 с. — ISBN 5−8291−0519−5 (Академический Проект), ISBN 5−902 358−45−0 (Трикста).
- Манукян, С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения / С. П. Манукян // Вопр. психол. — 1984. № 4. — С. 130−133. — ISSN 0869−561Х.
- Марков, А.П. Кризис идентичности и ресурсы гуманитарного образования / А. П. Марков // Педагогика. 2001. — № 7. — С. 12−17. — ISSN 0869−561Х.
- Маркова, А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя /А.К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Знание, 1996. — 308 с.: табл. — ISBN 5−87 633−016−7.
- Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. Перевод с англ. Татлыбаевой A.M. Вступительная статья Акулиной H.H. — СПб.: Евразия, 1999. — 478 с. — ISBN 5−80 710 016−6.
- Маслоу, А. Г. Дальние пределы человеческой психики : пер. с англ. / А. Г. Маслоу. -Спб.: Евразия, 1999.-430 с. ISBN 5−8071−0018−2.
- Маслоу, А.Г. Самоактуализация / А. Г. Маслоу // Психология личности: тексты / ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. Пузырей. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.-С. 108−117.
- Материалы международной конференции: Образование XXI века. — М., 1994.-329 с.
- Международные пакты о правах человека. М., 1989. — 241 с.
- Мель, Ю. Социальная компетентность как цель психотерапии: проблемы образа Я в ситуации социального перелома / Ю. Мель // Вопросы психологии. 1995. -№ 5. — С.61−68.
- Менчинская, H.A. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / H.A. Менчинская. Москва-Воронеж, 1998. — 448 с.
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности: избр. психол. тр. / B.C. Мерлин- ред. Е.А. Климов- Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. -Москва: МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2005. 543 с. (Психологи России). — ISBN 5−89 502−403−3. — ISBN 5−89 395−457−2.
- Мерлин, B.C. Личность и общество / B.C. Мерлин. М.: МГПИ, 1990.-92 с.
- Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие. -М.: Народное образование, 2002. 208 с. — ISBN 5−87 953−169−4.
- Мид, М. Культура и мир детства / М. Мид. М.: Наука, 1988. — 429 с.
- Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. М., 1985. — 34 с.
- Мириманова, М.С. Толерантность как феномен индивидуальный и социальный / М. С. Мириманова. М.: Прометей, 2004. — 253 с. — ISBN 5−70 421 402−9.
- Митина, JI.M. Проблемы профессиональной социализации личности / JIM. Митина. Кемерово, 1996. — 128 с.
- Морева, H.A. Тренинг педагогического общения : учеб. пособие для вузов / H.A. Морева. М.: Просвещение, 2003. — 304 с. — ISBN 5−09−11 316−5.
- Москаленко, В.В. Социализация личности: философский аспект. -Киев, 1986. С. 15.
- Мудрик, A.B. Общение как фактор воспитания школьников / A.B. Мудрик. М., 1984. — 112 с.
- Мудрик, A.B. Введение в социальную педагогику: учеб. пособие для студентов / A.B. Мудрик. М.: Ин-т практ. психологии, 1997. — 365 с. — ISBN 589 112−018−6.
- Мудрик, A.B. Социализация и «смутное время» / A.B. Мудрик. М.: Знание, 1991.-78 с.
- Мудрик, A.B. Общение школьников / A.B. Мудрик. М.: Знание, 1987.-80 с.
- Мустаева, Ф.А. Социальная педагогика: учебник для вузов / Ф. А. Мустаева. М.: Академический Проект. — Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 528 с. — ISBN 5−8291−0271−4. — ISBN 5−88 687−146−2.
- Мухина, B.C. К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности / B.C. Мухина. Сб. науч. тр. Т. 1. — М., 1979. С. 45−61.
- Муцынов, С.С. Коллектив и дисциплина: вопросы и ответы / С. С. Муцынов. М.: Воениздат, 1989. — 167 с. — (В помощь молодому офицеру). -ISBN 5−203−8−5.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев- ред. A.A. Бодалев. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1998. — 368 с. -ISBN 5−89 112−046−1.
- На пути к толерантному сознанию / ред. А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2000. — 255с. — ISBN 5−89 357−085−5.
- Наумов. В.П. Введение в теорию и технологию педагогического общения: Учебное пособие / В. П. Наумов. Магнитогорск: Магнитогорский педагогический институт, 1997. — 119 с.
- Никандров, Н.Д. Россия: социализация и воспитание па рубеже тысячелетий / Н. Д. Никандров. М., 2000. — 164 с.
- Никитина, H.H. Социально-педагогические основы ценностного самоопределения в ранней юности текст.: Методическое пособие / H.H. Никитина, В. Г. Балашова, Н. М. Новичкова. Ульяновск: УлГПУ, 2006. — 273 с.
- Никитина, Е.П. Феномен человеческого самоутверждения / Е. П. Никитина, Н. Е. Харламенкова. СПб., 2000. — 216 с.
- Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т. 4 / Рос. акад. наук, Ин-т философии- рук. B.C. Степин, Г. Ю. Семигин. М.: Мысль, 2001. — 605 с. -ISBN 5−244−965−6.
- Овчарова, Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие / Р. В. Овчарова. 4-е изд. — М.: Академия, 2008. — 446 с. : — ISBN 978−5-76 955 575−6.
- О профилактике правонарушений несовершеннолетних, защите их прав: указ № 133 от 6 сент. 1993 г. // Рос. Газ. 1993. — 30 сент. — С. 3.
- Об образовании. Закон РФ // Образование в документах: Информационный бюллетень. 1996. № 3. — С. 7−61.
- Общение и деятельность / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. -Прага, 1981.
- Олпорт, Г. В. Личность в психологии / Г. В. Олпорт- пер. с англ. И. Ю. Авидона. М.: КСП+ - СПб.: Ювента, 1998. — 345 с. — ISBN 5−87 399−110−3.
- Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности / Ю. М. Орлов. М.: Просвещение, 1991. — 287 с.
- Осницкий, А.К. Психология самостоятельности / А. К. Осницкий. -Москва Нальчик, 1996. — 124 с.
- Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г.: (Национальный план действий в интересах детей). М., 1995. — 68 с.
- Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования // Народное образование. — 1997. № 8. — С. 4−19. — ISSN 0137−0936.
- Ошуркова, H.A. Динамика социально-психологической адаптации. Автореф. дис. канд. псих. наук. М., 1995. — 20 с.
- Панасюк, Д.Ю. Управленческое общение / Д. Ю. Панасюк. М.: «Экономика», 1990. — 112 с.
- Парыгин, Б.Д. Анатомия общения / Б. Д. Парыгин. СПб, 1999. — 160с.
- Парыгин, Б.Д. Социальная психология как наука / Б. Д. Парыгин. Л.: Лениздат, 1967. -261 с.
- Педагогика: учеб. пособие / под ред. В. А. Сластенина и др. М.: Школа-Пресс, 1998. — 512 с. — ISBN 5−88 527−171−2.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад.- М.: БРЭ, 2002. 528 с. — ISBN 5−85 270−230−7.
- Перлз, Ф. Опыты психологии самопознания: практикум по гештальт-терапии / Ф. Перлз, Р. Хефферлин, П. Гудмэн. М.: Гиль-Эстель, 1993. — 240 с.- ISBN 5−88 230−009−6.
- Петровская, Л.А. Компетентность общения / Л. А. Петровская. М.: МГУ, 1989. — 216 с. — ISBN 5−211 -225−3.
- Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B. Петровский. -М., 1982.-255 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности: учеб. Пособие / В. А. Петровский. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 509 с. -ISBN 5−85 880−188−9.
- Петровский, A.B. Проблемы развития личности с позиции социальной психологии / A.B. Петровский // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С. 15−30.
- Петровский, A.B. Психология неадаптивной активности / A.B. Петровский. М., 1992. — 224 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические сочинения / Ж. Пиаже. М., 1969.
- Пирогов, Н.И. Избранные педагогические сочинения / Н. И. Пирогов. -М., 1985.
- Пирожков, В.Ф. Законы преступного мира молодежи. Криминальная субкультура / В. Ф. Пирожков. Тверь: Приз Д994. — 320 с.
- Платонов, Ю.П. Этническая социальная психология: учеб. пособие / Ю. П. Платонов, Л.Г. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, 1993. — 109 с. — ISBN 5−87 403 010−7.
- Плотинский, Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов / Ю. М. Плотинский. М., 1996. — 164 с.
- Подласый, И. П. Педагогика : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС — Просвещение, 1996. — 432 с. — ISBN 5−09−7 344−9.
- Познай себя: Программа СПО ФДО / Рук. кол. М. И. Рожков, A.B. Волохов. — М., 1993. — 44 с.
- Поляков, С.Д. Технологии воспитания: учеб.-метод, пособие / С. Д. Поляков. -М.: ВЛАДОС, 2002. 144с. — ISBN 5−691−781−5.
- Попов, Е.Б. Социально-педагогические аспекты гуманизации школьного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1994. — 18 с.
- Попова, М.В. Психология растущего человека: Краткий курс возрастной психологии / М. В. Попова. — М., 2002. — 182 с.
- Правдина, О.В. Ориентация учащихся на ценность образования: Теория и практика / О. В. Правдина. Самара, 2001. — 166 с.
- Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / сост. Л. Й. Вансовская, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.- ред. A.A. Крылов. Л.: ЛГУ, 1990. — 272 с. — ISBN 5−288−375−0.
- Практикум по социально-психологическому тренингу / Под ред. Б. Д. Парыгина. СПб., 2000. — 128 с.
- Прихожан, A.M. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе / A.M. Прихожан. М., 1997. — 212 с.
- Прихожан, A.M. Подросток в учебнике и жизни / A.M. Прихожан, H.H. Толстых. М., 1990. — 168 с.
- Проблемность в профессиональной деятельности: теория и методы психологического анализа: сборник / ред. Л.Г. Дикая- Ин-т психологии. М.: Ин-т психологии РАН, 1999. — 358 с. — ISBN 5−201−2 321−5.
- Проблемы комплексного подхода к формированию личности подростка: Комплексное планирование воспитательной работы в классе, нравственная позиция и активность школьника. Тула: Сб. трудов, 1978. — 89 с.
- Проблемы гуманизации образования. Новое осмысление старых проблем. Тезаурус / Под ред. Ю. Н. Кулюткина. — СПб., 1997. 50 с.
- Программа «Лидер» / Рук. кол. М. И. Рожков, A.B. Волохов. М., 1992.-64 с.
- Профессионализм педагогического труда в вузе: учеб. пособие / ред. В. И. Жуков, Н. И. Калаков, Л. Г. Лаптев. М.: Союз- Ульяновск: УлГУ, 2006. -455 с.-ISBN S-8309−0021−1.
- Прутченков, A.C. Шаг за шагом, или Технология подготовки и реализации социального проекта / A.C. Прутченков. — М., 1999. 168 с.
- Прутченков, A.C. Школа жизни: Методические разработки социально-психологического тренинга / A.C. Прутченков. — М.: Международная Педагогическая Академия, 1998. 212 с.
- Психологический словарь / ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. 2-е изд., перераб. — М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 440 с. — ISBN 5−7155−0720−0.
- Психология делового общения. Москва: Инфра-М, 2002. — 295 с.
- Психология социальных ситуаций /Сост. Н. В. Гришина. СПб, 2001.- 248 с.
- Психологическая диагностика. / Под ред. K.M. Гуревича. Бийск, 1993.-232 с.
- Психологические условия и механизмы воспитания подростков. Сб. науч. тр. / Под ред. Д. И. Фельдштейна и др. М.: Изд-во МГУ, 1983. 160 с.
- Психология личности. Тесты. М.: Изд-во МГУ, 1982. 278 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. A.B. Петровского. — М.: Педагогика, 1987. 240 с.
- Психология современного подростка. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Педагогика, 1987.-240 с.
- Психология: словарь / ред. A.B. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Политиздат, 1990. — 494 с. — ISBN 5−250−364−8.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. / Под ред. П. И. Пидкасистого. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс» Д998. — 544 с.
- Равен, Джон. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы / Дж. Равен — пер. с англ. Ю. И. Турчаниновой и Э. Н. Гусинского.- М.: Когито-Центр, 2001. 140 с. — ISBN 5−89 353−044−6.
- Развитие социальной компетентности школьников в образовательной среде: Сборник научно-методических трудов / Под ред. М. И. Лукьяновой. — Ульяновск: ИПК ПРО, 2002. 216 с.
- Рахимова, P.M. Особенности социализации и ресоциализации провинциальной городской молодежи в постсоветском российском обществе: На материале Республики Татарстан. Казань, 2001. — 320 с. — ISBN 5−7464−0745−3.
- Реан, A.A. Социальная педагогическая психология / A.A. Реан, Я. Л. Коломинский. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 264 с.
- Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / X. Ремшмидт. М., 1994. — 202 с.
- Реформа образования в Российской Федерации: Концепция и основные задачи очередного этапа. М., 1997. — 62 с.
- Риэрдон, Б.Э. Толерантность — путь к миру: пер. с англ. / Б.Э. Риэр-дон. М.: Бонфи, 2001. — 303 с. — ISBN Р-ТОЛ-ДОР-01.
- Рогов, Е. И Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. пособие / Е. И. Рогов. М.: Владос, 1996. — 529 с.
- Рогов, Е.И. Психология общения / Е. И. Рогов. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. 335 с. — ISBN 978−5-691−471−1.
- Роджерс, K.P. Становление личности: взгляд на психотерапию: пер. с англ. / K.P. Роджерс. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 416 с. — ISBN 5−01−4 150−21.
- Рожков, М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся / М. И. Рожков // Ярославский педагогический вестник. — 1994. № 1. — С. 2227.
- Ромм, М.В. Теоретико-методологические проблемы исследования социальной адаптации личности. Автореф. дис. канд. филос. наук. Новосибирск, 1995.-16 с.
- Российская Федерация. Закон. О государственной поддержке молодежных и общественных объединений: закон от 26 мая 1995 г. // Рос. Газ. -1995.- 12 июня.-С. 3.
- Российская Федерация. Закон. Об образовании в Российской Федерации: закон от 15 января 2000 г. М., 2003. — 29 с.
- Российская Федерация. Закон. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: закон от 24 июля 1999 г. // Рос. Газ. 1999. — 6 сент. — С. 11.
- Российская Федерация. Закон. О государственной системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав. // Рос. Газ. 2004. — 5 авг. — С. 9.
- Российская Федерация. Закон. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: закон от 24 июля 1998 г. // Рос. Газ. 1998. — 6 сент. -С. 2.
- Российская Федерация. Основные направления государственной семейной политики: указ № 712 от 14 июля 1996 г. // Рос. Газ. 1996. 5 авг. — С. 2.
- Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей: постановление № 233 от 7 марта 1995. // Рос. Газ. 1995. — 4 апр. — С. 9.
- Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением: постановление № 420 от 25 апр. 1995. — М. Д998. 156 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 2 / ред. В. В. Давыдов, А. П. Горкин. М.: БРЭ, 1999. — 672 с. — ISBN 5−85 270−286−2.
- Российское образование в переходный период: Программа, стабилизации и развития / Под ред. Э. Д. Днепрова и др. М., 1991. — 334 с.
- Рубан, JI.C. Процесс социализации учащихся. Автореф. дисс. канд. философ, наук. М., 1992. — 21 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии / С. JL Рубинштейн. -СПб. :Питер, 1998.-705 с.-ISBN 5−314−16−4.
- Руденский, Е.В. Социальная психология: Курс лекций / Е.В. Руден-ский. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. — 224 с.
- Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения: в 2-х т. / Ж.-Ж Руссо // Под ред. Г. Н. Джибладзе. М.: Педагогика, 1981. — Т. 1. — 653 с.
- Рябова, М.Э. Социализация личности: методологический и социально-философский аспекты / М. Э. Рябова. Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2003. — 152 с. — ISBN 5−7103−0977-Х.
- Савотина, H.A. Социальная адаптация личности в условиях студенческой среды. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. — 24 с.
- Саймон, Б. Общество и образование / Б. Саймон / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1989.-197 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. JL, 1979. — 264 с.
- Самопонимание, самовоспитание, самопомощь, самообладание, саморазвитие, самореализация подростка / Под ред. И. В. Дубровиной. Н. Новгород, 1995.- 184 с.
- Саратовская область. Губернатор. О межведомственной комиссии при Правительстве области по вопросам улучшения положения женщин, семьи и детей: постановление. // Сарат. Вести. — 2003. — 3 сент. — С. 2.
- Саратовская область. Закон «О молодежной политике в Саратовской области»: 17 окт. 2002 г. // Сарат. Вести. 2003. — 11 нояб. — С. 2.
- Саратовская область. Закон. О социальной защите населения в Саратовской области: 29 дек. 1999 г. // Сарат. Вести. 2000. — 11 янв. — С. 2.
- Сафуанов, Ф.С. Психологическая типология криминальной агрессии / Ф. С. Сафуков // Психологический журнал. 1999. — Т. 20., № 6. — С. 24−36.
- Седова, JI.H. Становление творческой личности в условиях развивающей образовательной среды. Автореф. дис. д-ра пед. наук. — М., 2000. 39 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Се-левко. — М.: Народное образование, 1998. 255 с.
- Селевко, Г. К. Познай себя / Г. К. Селевко, И. Н. Закатова, О. Г. Левина. -М., 2000.-212 с.
- Семенов, И.Н. Рефлексия и организация творческого мышления и саморазвития личности / И. Н. Семенов // Вопросы психологии. 1983. — № 2. -С. 102−107.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — 149 с. — ISBN 5−88 234 061−6.
- Сиверцева, Н.Л. Высшее образование как социальный институт и фактор социализации человека. Автореф. дис. докт. наук. — М., 1996. 41 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2003.-350 с. — ISBN 5−9268−0010−2.
- Сильвестров, В.В. Культура, деятельность, общение / В. В. Сильвестров.-М., 1998.-478 с.
- Симонов, П.В. Междисциплинарная концепция человека / П. В. Симонов. М.: Знание, 1989. — 315 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Биология). — ISBN 5−07−158−2.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, E.H. Исаев. М.: Школьная Пресса, 2000. — 416 с. — ISBN 5−9219−0031−1.
- Словарь иностранных слов и выражений / авт.-сост. Е. С. Зенович. -М.: Олимп: ACT, 1998. 608 с. — ISBN 5−7390−0457−8.
- Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / авт.-сост. Л. В. Мардакаев. — М.: Академия, 2002. 368 с. — ISBN 5−7695−0882−5.
- Словарь по этике / ред. A.A. Гусейнов, И. С. Кон. 6-е изд. — М.: Политиздат, 1989. — 448 с. — ISBN 5−250−1 027-Х.
- Словарь психолога-практика / сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., пере-раб. и доп. — Минск: Харвест, 2005. — 976 с. — ISBN СЛО-ПСИ-2005.
- Смелзер, Н.Дж. Социология: Пер. с англ. / Н. Дж. Смелзер. М., 1994.
- Смирнова, Г. Е. Методы активного взаимодействия / Г. Е. Смирнова // Школьные технологии. 1997. — № 1. — С. 25−27.
- Смолин, О.Н. Российская национальная доктрина образования: размышление над концепцией / О. Н. Смолин // Педагогика, 1999. № 7. — С. 3−10. -ISSN 0869−561Х.
- Современный словарь иностранных слов: ок. 20 000 слов / Н.М. Лан-да и др. 4-е изд., стереотип. — М.: Рус. язык, 2001. — 740 с. — ISBN 5−20 002 826−4.
- Соковнин, В.М. О природе человеческого общения / В. М. Соковнин. Фрунзе: Мектеп, 1973. — 119 с.
- Соколов, В.М. Социология нравственного развития личности / В. М. Соколов. М., 1986. — 240 с.
- Соколова, Н.Д. Гуманистические идеи в педагогических теориях, системах и технологиях / Н. Д. Соколова. Шадринск, 1999. — 94 с.
- Солдатова, Г. У. Жить в мире с собой и другими: тренинг толерантности для подростков / Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, О. Д. Шарова. М.: Генезис, 2000. — 106 с. — ISBN 5−85 297−021−2.
- Сорокин, П.А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. -М.: Политиздат, 1992. 542 с. — ISBN 5−250−1 297−3.
- Социальная психология: Учебное пособие для вузов / Сост.: Р. И. Мокшанцев, A.B. Мокшанцева. Новосибирск: Сибирское соглашение- М.: ИНФРА-М, 2001 -408 с.
- Социальная компетентность детей и подростков: тенденции формирования: Сборник научных статей / Под ред. И. В. Калинина, Н. В. Калининой, М. И. Лукьяновой. Ульяновск: СВЦ, 2001.
- Социализация личности: Исторический опыт советского периода и современные тенденции: Сб. науч. тр. / Под ред. М. Г. Плоховой и Ф. А. Фрадкина.-М., 1993.-188 с.
- Социология молодежи: Учебник / Под ред. проф. В. Т. Лисовского. — СПб., 1996.-212 с.
- Станкин, М.И. Психологии общения: курс лекций / М. И. Станкин. — М.: Институт практической психологии, 1996. — 296 с.
- Становление индивидуальности и социализация индивидума. // Проблема личности: Материалы симпозиума. М., 1970. — С. 57−61.
- Степанов, С.С. Язык внешности: Жесты, мимика: Черты лица, почерк и одежда / С. С. Степанов. М.: Эксмо, 2003 — 415 е., ил.
- Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология: учебник для вузов / Т.Г. Стефа-ненко. М.: Акад. проект, 1999. — 320 с. — ISBN 5−201−2 323−1. — ISBN 5−82 910 028−2.
- Столетов, В.Н. Становление личности / В. Н. Столетов. М.: Мысль, 1987.-334 с.
- Столин, В.В. Самосознание личности / В. В. Столин. -М.: Изд. МГУ, 1983.-285 с.
- Стратегия модернизации общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М.: ООО «Мир книги», 2001.-106 с.
- Сухобская, Г. С. Диалог с директором школы / Г. С. Сухобская. — СПб., 1997.-51 с.
- Сухобская, Г. С. Современная гуманистическая школа / Г. С. Сухобская.-СПб., 1995.- 124 с.
- Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива / В.А. Сухо-млинский. -М.: Просвещение, 1981. 192 с.
- Тадевосян, Э.В. Словарь-справочник по социологии и политологии / Э. В. Тадевосян.-М.: Знание, 1996. С. 219.
- Тарновский, С.А. Проблема исследования межличностного взаимодействия / С. А. Тарновский // Психологический вестник. — Ростов н/Д, 1996. — Вып.1, ч.2. С. 28−32.
- Теория личности в западно-европейской и американской психологии. Хрестоматия / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. Самара, 1996. — 216 с.
- ТИМ теория, история, методика детского движения // Информ. бюллетень. -М., 1998.-Вып. 4.-С. 18−23.
- Тимофеев, Ю.П. Профессиональное общение и его развитие / Ю. П. Тимофеев. Астрахань: Изд-во Астрах, пед. ин-та, 1995. — 136 с. — ISBN 588 200−218−4.
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении //Вестник образования. 1998. — № 1. — С. 47−65.
- Тощенко, В.Т. Социология / В. Т. Тощенко. -М., 1999. 120 с.
- Тышкова, М. Исследования устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях / М. Тышкова // Вопросы психологии. 1987. — № 1. -С. 17−22.
- Фаркаш, Э. Мораль: Индивидуальное и общественное / Э. Фаркаш // Нравственные проблемы развития личности / Под ред. А. И. Титоренко. М., 1982.-С. 9−21.
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». -М., 1996. 28 с.
- Федеральная Целевая программа «Дети России». М., 2004. — 132. с.
- Федеральная Целевая программа «Развитие социального обслуживания семьи и детей». — М., 2004. 123 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн — НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. М., 1989. — 206 с. -ISBN 5−7155−0030−3.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности: избр. пси-хол. тр. / Д.И. Фельдштейн- ред. Д.И. Фельдштейн- Акад. пед. и соц. наук,
- Моск. психол.-соц. ин-т. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996. — 512 с. — ISBN 5−89 395−002-Х.
- Фельдштейн, Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства / Д. И. Фельдштейн. М.: Флинта, 1997. — 160 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психологические закономерности социального становления ребенка / Д. И. Фельдштейн // Советская педагогика. 1989. — № 5. -С. 48−53.
- Фельдштейн, Д.И. Психология современного подростка / Д. И. Фельдштейн. -М., 1987. 168 с.
- Филиппов, Ф.Р. Школа и социальное развитие общества / Ф. Р. Филиппов. М.: Педагогика, 1995. — 464 с.
- Философский энциклопедический словарь / ред.-сост. Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблёв, В. А. Лутченко. М.: ИНФРА-М, 2001. — 575 с. — ISBN 5−86 225 403-Х.
- Философия образования для XXI века / ред.-сост. H.H. Пахомов и Ю. Б. Тупталов. М.: Логос, 1992. — 207 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1981. — С. 4.
- Флейк-Хобсон, К. Мир входящему: развитие ребенка и его отношения с окружающими / К. Флейк-Хобсон., Б. Е. Робинсон, П. Скин. М., 1992. -198 с.
- Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной- Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии Академии пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Фокина, Т.П. Самоменеджмент. Саратов: Поволжская академия госслужбы / Т. П. Фокина, Н. Ю. Григорьева. — 1995. — 40 с.
- Фрадкин, Ф.А. Школа в системе социализирующих факторов / Ф. А. Фрадкин // Педагогика. 1995. — № 2. — С. 78−83.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла : сборник: пер. с англ. и нем. / В. Франкл. M.: Прогресс, 1990. — 368 с. — ISBN 5−01−1 606−0.
- Фрейджер, Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения (Психологическая энциклопедия) / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. СПб.: Прайм-ЕВРОЗ-НАК, 2002.-254 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. М., 1995. — 256 с.
- Фромм, Э. Психоанализ и этика : сборник / Э. Фромм. М.: Республика, 1993. — 416 с. — ISBN 5−250−2 353−3.
- Фрумин, И.Д. Образовательное пространство как пространство развития: школа взросления /И.Д. Фрумин, Б. Д. Эльконин //Вопросы психологии. 1993. — № 1.-28−34.
- Фрумин, И.Д. Введение в теорию и практику демократического образования / И. Д. Фрумин. Красноярск, 1998. — 88 с.
- Холл К. Теория личности / К. Холл, Г. Линдсей. М., 1997. — 164 с.
- Худик, В.А. Диагностика детского развития: Методы исследования / В .А. Худик. Киев: Освгга, 1992. — 227 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. — С.58−65. — ISSN 0130−6928.
- Хьелл, Л. Теория личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб., 1997. — 184с.
- Цветков, С.А. Психология отношений: вопросы, проблемы, подходы / С. А. Цветков // Психологический журнал. 2001. — № 1. — С. 132−135.
- Целикова, О.П. Нравственная целостность личности / О. П. Целикова. -М., 1983.- 158 с.
- Цимбаленко, С.Б. Кто они подростки девяностых? (Социологический портрет современного детства) / С. Б. Цимбаленко, C.B. Щеглова. — М., 1995.- 164 с.
- Цуканова, Е.В. Психологические трудности межличностного общения / Е. В. Цуканова. Киев: Высшая школа, 1995. — 159 с.
- Человек и общество // Проблема самосознания в психологии. М.: Наука, 1977.-53 с.
- Человек и образование в современной России: Социологические очерки: Сб. статей / Под ред. Вербицкой, В. Т. Лисовского, В. Т. Пуляева. -СПб.: Изд-во С— Петербургского университета, 1998. 488 с.
- Черникова, Т.В. Социально-психологическое содействие самоопределению личности на этапе ранней юности : автореф. дис.. канд. психол. наук / Т. В. Черникова. Ростов-на-Дону, 1998. — 28 с.
- Чирков, В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека / В. И. Чирков // Вопр. психол. 1996. — № 3. — С. 116−132. — ISSN 0042−8841.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способностей человека / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 1999.-318 с.
- Шакуров, Р.Х. Мир человеческих отношений и образования: монография / Р. Х. Шакуров. Казань: Изд-во Казан. Гос. технол. Ун-та, 2006. — 340 с.-ISBN 5−7882−0347−3.
- Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / Под ред. Н. П. Кудина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. М., 1980. — Т. 1,2.
- Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании. 4.1: Концептуальные и прикладные основы социальной психологии / Н. И. Шевандрин.- М.: Владос, 1995. 544 с. — ISBN 5−87 065−066−6.
- Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. — М.: Просвещение, 1969.-110 с.
- Шитова, В.Н. Социализация личности в современных условиях. Автореф. дисс. канд. соц. наук. Саратов, 1999. — 19 с.
- Шихирев, П.Н. Современная социальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / П. Н. Шихирев. М.: Ин-т психологии РАН, 1999. — 447 с.- ISBN 5−201−2 312−6. ISBN 5−89 692−012−1. — ISBN 5−8291−0027−4.
- Шиянов, E.H. Гуманизация педагогического образования: Состояние и перспективы / E.H. Шиянов. Москва., Ставрополь, 1991. — 206 с.
- Шиянов, E.H. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности / E.H. Шиянов, И. Б. Котова. Ростов-н/Д: АО «Цв. печать», 1995. — 310 с. — ISBN 5−87 807−069−3.
- Шорохова, Е.В. Социальная детерминация поведения / Е.В. Шорохо-ва // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. -С. 20−21.
- Шрейдер, Ю. А. Этика : введение в предмет: учеб. пособие для ву-зов/Ю. А. Шрейдер. М.: Текст, 1998.-271 с. — ISBN 5−7516−0112−2.
- Шпет, Г. Г. Психология социального бытия : избр. психол. труды / Г. Г. Шпет. М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996. — 496 с. -ISBN 5−87 224−110−0.
- Щеглова, С.Н. Социология детства: Учеб. Пособие / С. Н. Щеглова. -М., 1996.-164 с.
- Щуркова, Н.Е. Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии / Н. Е. Щуркова, П. И. Арапова, И. В. Бабурова, JLA. Кирсанова, О. Н. Лукашонок, Е. А. Осипова. М.: Новая школа, 1998. — 205 с. — ISBN 5−73 010 247−10.
- Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. -М.: Пед. о-во России, 1998.-249 с. ISBN 5−93 134−003−3.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин / АПН СССР- Под ред. В. В. Давыдова, В. И. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. -560 с.
- Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. 1971. — № 4. — С. 1320.
- Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. -М, 1995.-539 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон. М.: Прогресс, 1996. — 344 с. — ISBN 5−01−4 479-Х.
- Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон / пер. с англ. А. Алексеев. СПб.: Речь, 2000. — 144 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1978.-391 с.
- Юсуфбекова, Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании: Метод, пособие. -М.: ЦСПО РСФСР, 1991. 91 с.
- Ядов, В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. -89 с.
- Ядов, В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / В. А. Ядов. М., 1979. — 124 с.
- Якиманская, И.С. Разработка технологий личностно-ориентиро-ванного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1995. — № 2. -С.31−41.-ISSN 0042−8841.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированный подход: концепция и технология / И. С. Якиманская. М., 1996. — 39 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлев Л.С. Инвайронментальные механизмы социализации: струк-турация жизненных пространств. СГУ, 1997. — 145 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / В. А. Якунин. СПб.: Изд-во «Полиус», 1998. — 639 с. — ISSN 0042−8841.
- Левин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: ЦКФЛ РАО, 1997. — 248 с.
- Левин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В. А. Левин.-М., 2000.- 162 с.
- Almond G, Verba S. The Civic Culture. Boston. 1980.
- Argyle M. The Psychology of Interpersonal Behavior. Penguin Books, 1974.
- Athinson J.W. An Introduction to Motivation. Prinston. — N. — Jersy, 1964.-360 p.
- Bandura A., Walters R. Social Learning and Personality Development. -N.Y., 1964.- 128 p.
- Blau P.M. Exchange and Power in Social Life. N.Y., 1964. 4' Dahl R. The Behavioral Approach in Political Science // Behavioralism in Political Science. N.Y., 1968.
- Dollard D., Miller N. Social Learning and Imitation. New Haven: L, 1962. 105 p.
- Dawson R.E., Prewitt K. Political Socialization. Boston, 1969.
- Dance F.E.X. The Concept of Communication // Communication in Organization / Ed. By Porter K.H. Roberts-Harmonds Worth- Penguin books, 1977. P. 15−22.
- Easton D. Framework for Political Analysis. N.Y., Easton D. A Systems Analysis of Political Life, N.Y., 1965.
- Easton D. Dennis I. Children and the Political System. N.Y., 1969.
- Freud S. Civilization and Discontents. N.Y., 1962.
- Fromm. Greatness and Limitations of Freud’s Thought. N.Y., 1979.
- Hiddings F. The Theory of Socialization. N.Y., 1897. p. 22.
- Skinner B. Beyond and Dignity. N.Y., 1972.