Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функции универсальных учебных действий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; Лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания. Свободная ориентация и восприятие… Читать ещё >

Функции универсальных учебных действий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Функции универсальных учебных действий:

  • — обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения;
  • — ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения;
  • — контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • — создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
  • — обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальность учебных действий проявляется в том, что они:

  • — носят над предметный, «мета» предметный характер;
  • — обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
  • — обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
  • — лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

  • — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
  • — смыслообразование, т. е., установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» — и уметь на него отвечать;
  • — нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • — целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  • — планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
  • — прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
  • — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • — составление плана и последовательности действий;
  • — коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
  • — оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • — оценка результатов работы;
  • — саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия:

  • — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • — поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) и источников информации;
  • — структурирование знаний;
  • — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • — смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  • — извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
  • — определение основной и второстепенной информации;
  • — свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
  • — понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • — моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • — преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

  • — анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • — синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • — выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • — подведение под понятие, выведение следствий;
  • — установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • — построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • — доказательство;
  • — выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные действия:

  • — планирование учебного сотрудничества;
  • — постановка вопросов;
  • — построение речевых высказываний;
  • — лидерство и согласование действий с партнёром.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой