Вопросы и задания
Каковы механизмы и закономерности процесса эстетического развития личности в образовательной среде? Каковы закономерности процесса нравственного развития личности в современной образовательной среде? Каковы возрастные и индивидуальные различия в протекании процесса эстетического развития личности? Дайте анализ положительных и отрицательных последствий дифференциации обучения по признаку пола… Читать ещё >
Вопросы и задания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Какие задачи нравственного воспитания наиболее актуальны в современных условиях?
2. Каковы закономерности процесса нравственного развития личности в современной образовательной среде?
3. Как в современной психологии характеризуются возрастные и индивидуальные различия в протекании процесса нравственного развития личности?
4. Существует ли связь между уровнями когнитивного и нравственного развития личности?
5. Каковы механизмы и закономерности трансформации процесса нравственного развития личности в ходе воспитания в процесс саморазвития, осуществляемый в ходе самовоспитания?
6. Как нравственное воспитание связано с культурой?
7. Существует ли связь между характером нравственного развития личности и содержанием, формами, методами и средствами нравственного воспитания?
8. Каковы задачи эстетического воспитания личности?
9. Каковы механизмы и закономерности процесса эстетического развития личности в образовательной среде?
10. Каковы возрастные и индивидуальные различия в протекании процесса эстетического развития личности?
11. Существует ли связь между уровнями когнитивного и эстетического развития личности?
12. Каковы механизмы и закономерности трансформации процесса эстетического развития личности в ходе воспитания в процесс саморазвития, осуществляемый в ходе самовоспитания?
13. Существует ли связь между характером эстетического развития личности и содержанием, формами, методами и средствами эстетического и художественного воспитания?
14. Дайте характеристику понятию «здоровье».
15. Что включает в себя понятие «физическое воспитание личности»?
16. Каковы цели и задачи современного физического воспитания?
17. Как связаны между собой психика и физическое здоровье?
18. Существует ли связь между уровнями физического, когнитивного и психосоциального развития?
19. Каковы основные параметры эмоционального интеллекта?
20. Как связаны между собой эмоциональный интеллект и социальный интеллект?
21. Существует ли связь между эмоциональным интеллектом и жизненным успехом?
22. Как диагностировать и развивать эмоциональный интеллект и социальную компетентность?
23. Почему опыты Э. Торндайка и Дж. Б. Уотсона показали отрицательную связь между наблюдением и научением?
24. Дайте оценку опытам Н. Миллера и Дж. Долларда.
25. В чем специфика понимания процесса научения через наблюдение А. Бандуры?
26. Каковы детерминанты научения через наблюдение?
27. Какова роль образца творческой деятельности в развитии креативности?
28. Дайте характеристику явлению индоктринации.
29. Может ли индоктринация быть результатом «культурного импринтинга»?
30. Назовите основные факторы индоктринации.
31. Индоктринация и деятельность религиозных культов.
32. Совместимы ли индоктринация и творчество?
33. Чем вызвано повышенное внимание современных исследователей к проблемам половых и гендерных различий?
34. Чем обусловлены гендерные различия в мышлении и поведении?
35. Охарактеризуйте современные исследования проблем половых и гендерных различий в способностях.
36. Дайте анализ положительных и отрицательных последствий дифференциации обучения по признаку пола.