Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Процесс формирования исследовательских умений на уроках технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип мотивации деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т. п. Стимуляция внутренней мотивации: стремления больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. «Ты можешь!» — напоминаю я ученице. «Она может!» — должны понимать окружающие. «Я могу!» — должен поверить в себя ребёнок. Принцип связи исследования с реальной жизнью… Читать ещё >

Заключение. Процесс формирования исследовательских умений на уроках технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация исследовательской деятельности учащихся является одним из важных условий развития познавательной активности. Главное отличие детей, способных принимать участие в исследовательской работе — наличие у них потребности узнавать новое.

Формирование исследовательских умений требует использования комплекса разных педагогических принципов, но самое главное — это создание благоприятных условий: невозможно без особой атмосферы комфорта и взаимодоверия на уроке, которая каждому учащемуся даёт возможность поверить в то, что нет никаких ограничений для его творчества. Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит. Таким образом, планируя свой урок, опираюсь на следующие дидактические принципы активных методов обучения:

Принцип свободного выбора: темы проблемной ситуации, партнеров в разработке проекта, источников и способов получения информации, метода исследования, формы представления результатов. Именно возможность выбора способствует повышению ответственности учащихся, их мотивации и познавательной активности.

Принцип связи исследования с реальной жизнью. Проблемная ситуация обязательно должна иметь прагматическую направленность на результат, позволяющий соединить академические знания и практические действия. Это очень важно, так как любая исследовательская работа в той или иной степени должна быть направлена на улучшение окружающего мира.

Принцип трудной цели. Этот принцип важно учитывать, поскольку легко достижимый результат не является для многих учащихся мобилизующим фактором. По моему мнению, у ребенка всегда должен быть шанс получить дополнительные знания, публично выступить, исправить ошибки, повысить оценку.

Принцип мотивации деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент и т. п. Стимуляция внутренней мотивации: стремления больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. «Ты можешь!» — напоминаю я ученице. «Она может!» — должны понимать окружающие. «Я могу!» — должен поверить в себя ребёнок.

В результате постоянного и эффективного применения этих дидактических принципов возрастает познавательная активность учеников, увеличивается объём работы на уроке вследствие повышения внимания и хорошей работоспособности, возросло стремление к творческой активности, ребята ждут новых интересных заданий, проявляя инициативу в их поиске. Улучшается психологический климат в классе: ученицы не боятся ошибок, помогают друг другу.

Подводя итог, я отмечу, что новая школа должна готовить учащихся к творческому труду, формировать у них потребность работать инициативно, развивать их творческие возможности, познавательную самостоятельность, т. е. формировать каждого школьника, как самостоятельную творческую личность. И, следовательно, моя задача, как современного учителя — сберечь эту уникальность, вырастить самоценную личность, развивать склонности и таланты, расширить возможности каждого Я.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой