- · расширение общекультурного кругозора;
- · формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
- · включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
- · формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
- · участие в общественно значимых делах;
- · создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения [8, с. 20−21].
Названные цель и задачи могут быть решены через использование различных средств, в том числе и сказки. Анализ литературы это подтверждает.
Так учитель Ольга Геннадьевна Пронякина при проведении урока литературного чтения в 4 классе использует различные варианты работы с русско-народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк».
Основная цель урока: учить сравнивать характеры и поступки героев сказки о животных. Данная цель конкретизируется в решении следующих задач:
- · научить сравнивать характеры героев;
- · показать поступки лисички-сестрички и волка через инсценирование;
- · научить рассказывать сказку по иллюстрации.
Вначале урока, при изучении нового материала она работает следующим образом:
— Я предлагаю вам прочитать пословицу.
Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам — урок!
- — Как вы её понимаете?
- — Любите ли вы сказки?
- — Что такое сказка?
Сказка — это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам.
— Высказывания детей.
Далее учитель проверяет домашнее задание через инсценирование сказки. Ученики, наблюдающие за инсценировкой должны угадать ее.
Еще один вид работы который использует учитель, после чего проводится.
- — иллюстрирование героев сказки.
- — выставка рисунков
В конце урока учитель предлагает детям осуществить анализ происходившего на уроке:
У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке — поднимите картинку Лисички, а если грустно, неинтересно, то Волка.