Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Система методической работы с педагогическими кадрами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методическая работа — это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Актуальность данной работы заключается в том, что именно… Читать ещё >

Введение. Система методической работы с педагогическими кадрами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «методическая работа», «методическая служба», «методист» появились менее ста лет назад, — в начале ХХ века, хотя материалы о зарождении организационных форм методической деятельности можно найти еще в ХIХ веке. Так, Положение о гимназиях 1828 года рекомендовало создавать педагогические советы для обсуждения вопросов содержания и методов преподавания.

Во второй половине ХIХ века получает распространение практика проведения съездов учителей. К ним готовились выставки педагогической литературы и дидактических материалов, сделанных учителями и учащимися. На съездах анализировались уроки, посещенные попечителем учебных заведений, зачитывались рефераты о своих успехах и недостатках. Таким образом, уже тогда определились важные составляющие методической работы: посещение и анализ уроков, самоанализ, обобщение личного опыта, обмен педагогическим опытом. Тогда же стали возникать и прообразы современных методических объединений — предметные секции при обществах взаимопомощи учителям. Знаменательным для развития методической работы событием стал I Всероссийский съезд по вопросам народного образования, который проходил 5−16 января 1914 г. Именно на нем и было впервые указано на необходимость создания службы учителей-инструкторов, теоретически и практически подготовленных и избираемых учительскими организациями. В их обязанности входили разъезды по школам с целью демонстрирования перед учителями на образцовых уроках новейших приемов и методов постановки учебного дела, чтение докладов по этому вопросу и проверка достигнутого результата.

В 1920;е годы в связи с ликвидацией неграмотности в школы пришло много учителей-неспециалистов, и методическая работа вновь приобрела особую актуальность. Ею стали руководить «методические бюро», позднее преобразованные в педагогические или методические кабинеты, а некоторые в институты усовершенствования учителей. В 30-х годах в первых Положениях о педагогических кабинетах нашли свое отражение обязанности методистов: посещение и анализ уроков учителей, оказание им консультативной помощи, планирование и проведение заседаний методических объединений, обзор литературы, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

К 60-м годам сложились практически все ставшие традиционными формы методической работы. Этот же период характерен и появлением первых серьезных научно-теоретических исследований, посвященных методической работе. Так, в своем диссертационном исследовании В. Т. Рогожкин определил три основные организационные формы методической работы: педагогический совет, методическое объединение, самообразование.

В 70−80-е годы стали появляться серьезные исследования, затрагивающие различные аспекты методической работы. При этом следует отметить, что для указанного периода было характерно ее отождествление с системой работы по обобщению и внедрению в школьную практику передового педагогического опыта и повышением квалификации педагогов. В это же время объектом детального изучения становится методическое объединение как одна из важнейших организационных форм методической работы. В последние годы интерес к методической работе в педагогике и школоведении значительно вырос. Вопросы о том, что такое методическая работа, каковы ее функции, содержание и формы деятельности, каково вообще место методиста в школе, неоднократно и достаточно широко рассматривались как с теоретических, так и с научно-практических позиций в трудах В. И. Андреева, Ю. К. Бабанского, И. В. Жуковского, Л. П. Ильенко, В. М. Лизинского, А. М. Моисеева, Н. В. Немовой, М. М. Поташника и др. [2].

Методическая работа — это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.

Актуальность данной работы заключается в том, что именно правильная методическая работа всего учреждения зависит от правильного выбора и использования методистом разнообразных форм и методов работы в учреждении и все направления методической работы должны способствовать выработке единой линии действий педагогического коллектива.

Цель исследования — рассмотреть систему школьного методического объединения классных руководителей, обеспечивающую эффективность работы в учреждении.

Объектом исследования является педагогические кадры, обеспечивающие эффективную деятельность в общеобразовательном учреждении.

Предметом исследования являются процесс управления школьным учреждением.

Задачи исследования:

  • — изучить педагогическую литературу по данной теме;
  • — исследовать организационно-теоретические основы работы методиста
  • — определить основные формы организации методической работы в школьном учреждении.
  • — исследовать работу Школьного методического объединения классных руководителей
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой