Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Лоббисты ЕС. GR и лоббизм: теория и технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Зато корпорации значительно опережают по эффективности НКО в следующих отраслях: энергетика, финансы, электрическая и электронная промышленность, оборонная и аэрокосмическая промышленность. И куда менее эффективны корпоративные лоббисты в фармацевтике и медицине, а также IT и телекоммуникациях. Наибольшие успехи НКО видны в сфере продовольственных товаров и товаров народного потребления. Это… Читать ещё >

Лоббисты ЕС. GR и лоббизм: теория и технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На 17 января 2013 г. в Транспарентном Регистре ЕС были зарегистрированы 5522 организации, указавшие лоббизм одним из направлений своей деятельности. Доступ в помещения институтов ЕС по данным па октябрь 2012 г. получили 3100 чел.

Исходя из интересов, которые они представляют, лоббисты делятся на отраслевых (корпоративных) лоббистов, НКО и региональные представительства. Их задачи несколько отличаются. Например, корпоративные лоббисты, помимо лоббизма, занимаются сбором полезной информации, тогда как региональные лобби осуществляют продвижение своих территорий в аппарате ЕС.

При регистрации лоббисты указывают форму организации, к которой они себя относят (табл. 11.1).

Таблица 11.1

Классификация брюссельских лоббистов (по состоянию на 31 октября 2013 г.).

Класс.

Состав.

Количество, чел.

I.

Профессиональные консалтинговые агентства/юридические фирмы/самостоятельные консультанты В том числе:

профессиональные консалтинговые агентства.

юридические фирмы.

самостоятельные консультанты.

II.

Корпоративные лоббисты и торговые/отраслевые ассоциации В том числе:

компании и группы.

торговые, отраслевые и профессиональные ассоциации.

отраслевые союзы.

прочие схожие организации.

III.

Неправительственные организации, объединения, сети и т. п.

IV.

Фабрики мысли, исследовательские и академические институты В том числе:

фабрики мысли и исследовательские институты.

академические институты.

V.

Организации, представляющие интересы церквей и религиозных сообществ.

VI.

Организации, представляющие региональные, муниципальные и территориальные органы власти, а также прочие общественные объединения и т. п.

В том числе:

региональные, муниципальные и территориальные органы власти (на субнациональном уровне).

прочие общественные объединения и т. п.

Как видим из данной классификации, основное число лоббистских организаций, базирующихся в Брюсселе, это корпоративные лоббисты (49,93%) и НКО (25,81%), а доля профессиональных лоббистов весьма невелика (12,01%). Споры о том, кто из них успешнее, не прекращаются и по сей день. Однако если в 2005 г. было распространено мнение, что НКО и корпорации — в равной степени эффективные лоббисты, то к 2009 г. корпорации упрочили свое лидерство.

При регистрации лоббисты также указывают сферы, в которых они собираются заниматься представительством интересов: от сельского хозяйства до социальных вопросов и региональной политики. В целом в большой степени распространена специализация лоббистов по различным отраслям и подотраслям. Но есть и такие, которые занимаются широким спектром вопросов.

Форма представительства зависит от сектора экономики и размера фирм. В секторах, где работают крупные фирмы — они лоббируют свои интересы через собственные представительства. В секторах, где много маленьких фирм — они объединяются в отраслевые ассоциации.

Анализ эффективности работы НКО и корпоративных лоббистов в середине 2000;х гг. в разных секторах показывает, что значительные инвестирования в лоббирование собственных интересов наблюдаются со стороны химических, транспортных и энергетических корпораций — их считают эффективными лоббистами. В сфере транспорта и химии также эффективен лоббизм НКО. Успехи НКО в лоббировании эксперты склонны объяснять гем, что от них меньше всего ожидают предложений неэтичного характера.

Зато корпорации значительно опережают по эффективности НКО в следующих отраслях: энергетика, финансы, электрическая и электронная промышленность, оборонная и аэрокосмическая промышленность. И куда менее эффективны корпоративные лоббисты в фармацевтике и медицине, а также IT и телекоммуникациях. Наибольшие успехи НКО видны в сфере продовольственных товаров и товаров народного потребления. Это отражает последние дебаты в ЕС насчет ожирения, питания и отметок о полезности продуктов питания для здоровья.

Кроме этого, эффективность агентств публичной политики как лоббистов оценивается представителями ЕС ниже, чем эффективность корпораций, отраслевых объединений и НКО. Это связано с тем, что прозрачность последних оказывается значительно выше, чем прозрачность агентств публичной политики. Причем прозрачность в данном случае не связывается с регистрацией в качестве лоббистов.

Фирмы, оказывающие консультации по лоббизму, в связи с этим корректируют свои подходы к работе: «Мы выступаем в качестве сборщиков информации, составителей сообщений, разработчиков стратегий и программных менеджеров для наших клиентов. И редко выступаем в качестве публичных представителей, потому что политики и чиновники предпочитают выслушивать аргументы непосредственно от наших клиентов» (Джереми Гэлбрэйт, генеральный директор Burson-Marsteller Europe, Middle East & Africa)[1].

Наименьшая эффективность при лоббировании институтов ЕС, но мнению экспертов, у стран третьего мира. Им не рекомендовано открыто лоббировать решения еврочиновников. Также все эксперты приходят к единодушному заключению, что наиболее эффективными лоббистами являются члены национальных правительств.

  • [1] A Guide To Effective Lobbying In Europe (a peport by Burson-Marsteller, 2009). P. 5. URL: medijutilts. lv/data/user_files/effective_lobbying.pdf
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой