Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проведение предвыборной агитации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня… Читать ещё >

Проведение предвыборной агитации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее ФЗ «Об основных гарантиях») предвыборная агитация — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них)Федеральный закон от 12. 06. 2002 г. № 67-ФЗ (ред. от 24.11.2014 г., с изм. от 16.12.2014 г.) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 24. — Ст. 2253; 2014. — № 23. — Ст. 2931.

Предвыборная агитация может осуществляться: с помощью средств массовой информации; путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий; посредством выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:

  • 1. Призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них). Для того чтобы воздействовать в период избирательной кампании на сознание избирателя с целью побудить его голосовать за того или иного кандидата, не требуется формальный акт выдвижения или регистрации кандидата. В связи с этим, если в период избирательной кампании совершаются действия, создающие определенное общественное мнение в отношении какого-либо гражданина как потенциального кандидата, если он позиционируется в качестве возможного кандидата на назначенных выборах, такие действия также следует признавать предвыборной агитацией.
  • 2. Выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с п. 2 ст. 46 ФЗ «Об основных гарантиях».
  • 3. Описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов.
  • 4. Распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями. При освещении профессиональной или служебной деятельности кандидата следует также воздерживаться от субъективных оценок его деятельности, так как по смыслу закона освещение деятельности кандидата не является агитацией только в том случае, когда оно носит чисто информативный характер.
  • 5. Распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей.
  • 6. Деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Предвыборная агитация выделяет две группы субъектов права на предвыборную агитацию, которые занимают различное правовое положение. К таким разновидностям относят общий и специальный субъекты предвыборной агитации. К первой категории субъектов избирательное законодательство относит всех граждан Российской Федерации, обладающих избирательными правами. К числу специальных субъектов права на предвыборную агитацию избирательное законодательство причисляет — кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей, избирательные объединения.

Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:

  • 1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления.
  • 2. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, — членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного п. 8.1 ст. 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Это означает, что данные лица не могут, например, подписывать агитационные материалы с указанием своей должности, выступать с агитационными призывами в случае, когда они приглашены на то или иное мероприятие (или проводят рабочее, служебное мероприятие) в качестве должностного лица. Кроме того, если эти лица не выполняют в момент проведения агитации должностные (служебные) обязанности, они не вправе использовать преимущества должностного или служебного положения. Данные уточнения не касаются членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе. Указанные лица замещают государственные (муниципальные) должности, однако специальный запрет, установленный подп. «д» п. 7 ст. 48 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», исключает возможность проведения агитации указанными лицами даже в свободное от исполнения должностных (служебных) обязанностей время Комментарий к Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан российской федерации» // отв. ред. С. Л. Игнатов. — М.: Норма, 2010. — С. 45.
  • 3. Воинским частям, военным учреждениям и организациям. Под указанными воинскими частями, военными организациями и учреждениями следует понимать, исходя из положений ст. 11 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» и ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», воинские части, корабли, учреждения, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
  • 4. Благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний.
  • 5. Комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса. Данный запрет не содержит каких-либо оговорок, связанных со временем исполнения обязанностей членом комиссии или рабочим временем. В случае приостановления полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса запрет не применяется. Не распространяется запрет и на членов комиссий с правом совещательного голоса.
  • 6. Иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного п. 10 ст. 4 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав», лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам.
  • 7. Международным организациям и международным общественным движениям.
  • 8. Представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности.
  • 9. Лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании, кампании референдума установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 56 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой