Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальная адаптация первоклассника к условиям образовательной организации

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Литература. Глава 1. Теоретические основы адаптации первоклассника к условиям образовательной организации1. 1. Социальная адаптация обучающихся к условиям образовательной организации как социально — педагогическая проблема. Направления социальной адаптации первоклассника к условиям образовательной организации. Введение. МАУО СОШ 56 г. Артёмовского2. 2. Программа по адаптации первоклассника… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы адаптации первоклассника к условиям образовательной организации
    • 1. 1. Социальная адаптация обучающихся к условиям образовательной организации как социально — педагогическая проблема
    • 1. 2. Психолого-педагогическая характеристика первоклассника
    • 1. 3. Направления социальной адаптации первоклассника к условиям образовательной организации
  • Глава 2. Опытно-поисковая работа по социальной адаптации к условиям образовательной организации
    • 2. 1. Выявление уровня социальной адаптации первоклассника к условиям образовательной организации
  • МАУО СОШ 56 г. Артёмовского
    • 2. 2. Программа по адаптации первоклассника к условиям образовательной организации и её реализация
  • Заключение
  • Литература

Социальная адаптация первоклассника к условиям образовательной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рисунок соответствует теме, но преобладает игровая мотивация. Настя Р. Рисунок соответствует тематике. Изображен урок физкультуры, где дети играют. Прослеживаются черты игровой мотивации. Катя А. Изображена учебная ситуация. Учитель, который ведет урок и класс. Рисунок свидетельствует о сформированности учебной мотивации. Лиза Д. Изображена игровая ситуация, дети на качелях в школьном дворе. Рисунок соответствует теме, но у ребенка преобладает игровая мотивация.

Лиза Н. Изобразила урок физкультуры. Ребенок положительно относится к школе, но преобладает игровая мотивация. Влад К. Рисунок соответствует теме, изображена неучебная ситуация. Компьютер и стол учителя. Это говорит о недостаточно сформированной учебной мотивации. Хотя в целом отношение к школе положительное. Игорь К. Рисунок типичной учебной ситуации, учитель у доски и сидящие за партами ученики. Это говорит о высокой школьной мотивации и хорошей учебной активности.

Женя М. Изобразил качели и площадку во дворе. Присутствует игровая мотивация. Виктор У.Рисунок соответствует Теме. Изображены учитель и ученики. Денис А. Изображена неучебная ситуация — стол учителя и компьютер, дети рядом. К учебе отношение положительное, но преобладает игровая мотивация. Саша Н. Рисунок соответствует тематике. Учитель у доски, ведет урок.

Это свидетельствует о сформированной мотивации. Никита С.Рисунок мало связан со школой. Ребенок изобразил, как онн играет во дворе дома после школы. Учебная мотивация слабая, негативное отношение к учебе. Приложение 2. Анкета для родителей.

Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе.]Родители должны ответить на вопросы, касающиеся поведения ребенка в школе. Варианты ответов — да, не совсем, нет. Вопросы:

Охотно ли ваш ребенок идет в школу? Вполне ли он приспособлен к новому распорядку дня, принимает ли его как должное? Можно ли сказать, что переживания вашего ребенка по поводу успехов и неудач в учебе чрезмерны или, наоборот, полностью отсутствуют? Делится ли ребенок с вами школьными впечатлениями? Положительны ли школьные впечатления вашего ребенка? Можно ли сказать, что ребенок спокойно справляется с трудностями при выполнении домашнего задания? Отношения с товарищами по классу уже сложились и они вполне дружелюбны? Жалуется ли ребенок достаточно часто на беспричинные боли, головокружения, тошноту? Изменился ли по сравнению с прошлым годом характер сна ребенка? Обработка результатов:

За каждый утвердительный ответ на все вопросы, кроме 3,9,10,11 присваивается 2 балла, промежуточный — 1 балл, отрицательный — 0 баллов. Ответ «Да» на вопросы 3,9,10,11 оценивается как 0 баллов, «Нет» — как 2 балла. Подсчитывается общая сумма показателей.

0 — 10 баллов — выраженная дезадаптация11 — 15 баллов — средняя степень адаптации16 — 22 балла — высокий уровень школьной адаптации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986. с. 124;
  2. Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе. М.: Педагогика, 2008. 153с.;
  3. И.С. В первом классе — без проблем. М.: Чистые пруды, 2008. 32с.;
  4. М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. М.:Эксмо, 2009. 464 с.;
  5. В.Г., Филонов Г. Н. Научный статус социальной педагогики и ее отношение к практике. М.: ЦСП РАО, 1994.12 с.;
  6. О. С., Петрова В. И. Методика воспитательной работы в начальных классах. М.: Просвещение, 1980. 207 с.;
  7. Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Педагогика, 1968. 214 с.;
  8. Л. А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. 1995. № 8. С. 66−74.;
  9. Л.С. Собрание сочинений: В 4-х тт. — М.;Педагогика, 1983. — Т. 4.с. 54.;
  10. Л.С. Лекции по психологии. СПб.: Союз, 2006. 144 с.;
  11. Г. Ф. В начале было детство. М.: Педагогика, 1993.;
  12. И.И. Психологическая готовность к школе. М.: Академический проект, 2000. 184с.;
  13. Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: МГУ, 1988. 320 с.;
  14. Г. Г. Социально политическая психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Новая школа, 1996. 352 с.;
  15. Т.В. Изучение школьной дезадаптации. Витебск. 1995. 182с;
  16. Закон «Об образовании» Российской Федерации. http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974
  17. Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991. 145 с.
  18. И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. М.: Изд-во УРАО, 1999. 175с.; 100−105
  19. Т.А. Возрастные и индивидуальные особенности учебной мотивации. Образование — фактор духовного и социального развития общества: Материалы научно-практической конференции (Борисовских чтений).- Новосибирск: Изд. НГПУ, 2005. С. 314 -320;
  20. Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М.: Академия, 2008. 265с.
  21. Л.В. Словарь по социальной педагогике. М.: Издательский центр «Академия», 2002. с. 221.;
  22. Л.Г. Что я могу узнать о своем ребенке? Психологические тесты. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1996. 320 с.;
  23. Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.:Гардарики, 2009. 143с.;
  24. А.В. Введение в социальную педагогику.М.: Институт практической психологии, 1997. с. 147;
  25. В.С., Возрастная психология: Учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. спец.. -3-е изд., стер.-М.: AcademiA, 1998. 455; с 286−320
  26. Общая психология: учеб. пособие для вузов / под ред. В. В. Богословского. М.: Педагогика, 1981. 383с.;
  27. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1987. 240с.;
  28. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 288 с.;
  29. Психология. Словарь/ под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990, с. 10;
  30. Письмо МО РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000 г. № 2021/11−13
  31. Расти первоклашка: энциклопедия для родителей / М. М. Безруких, Т. А. Параничева, Л. А. Леонова и др., под ред. М. М. Безруких. М.: Эксмо, 2010. 640 с.;
  32. Рабочая книга школьного психолога./ И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др. Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991.
  33. Социальная педагогика / Под ред. М. А. Галагузовой. — М.: ВЛАДОС, 2000., с. 382.;
  34. У.О. Детская психология: учебник для ВУЗов. М.: Владос, 2006. С. 340−343.;
  35. С. И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. М.: АРГТИ, 2004. 188 с.
  36. О.А. К вопросу психологической готовности детей к обучению в школе // Актуальные вопросы подготовки специалиста в контексте современных преобразований: Материалы Всероссийского научно-практического семинара. Орел: ОГУ, 2006. с. 115−116.;
  37. Физиология развития ребенка: Руководство по возрастной физиологии / Под ред. М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. — М.: Издательство Московского психолого-социального института, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. 768с.;
  38. М.В. Методика и технология работы социального педагога. М.: Издательский центр «Академия», 2002. с. 93.;
  39. З.Л. Введение в школьную жизнь Пособие для студентов пед. Вузов. Гродно: ГРГУ, 2002. 263с.;
  40. С.Ю. Когда школьник становится учеником // Начальная школа до и после. 2010. № 8. С.62−64.;
  41. , М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учеб. пособие для вузов/ М. С. Яницкий. — Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999. 184с.;
  42. Т.Ф. Радуйся жизни и помоги жизни //Социальная работа. 1992. № 1.65 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ